8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Сколько стоили мотоциклы в ссср: Сколько стоили мотоциклы в СССР: от «Карпат» до «Днепра»

Комментарии к материалу Как живет Ирбитский мотоциклетный завод, где делают легендарные «Уралы» | 74.ru

  • Тефтелев освободился
  • Гонка с чемпионами
  • Кому в военкомат
  • Чем завтракают хоккеисты
  • Нет WhatsApp в школе
  • Скидки на линзы и оправы
  • Оценка мэру
  • Изнанка колоний
  • Жалоба на танцора-педагога
  • Новая программа в школе
Все новости

«Меня всё чаще называют Евгением, а не Иосифом». Продюсер Пригожин рассказал о записи, где оскорбляют СВО и Путина

Более сотни домов, школа и садики в Чурилово на день останутся без воды

Беспилотник взорвался под Тулой, пострадали люди: что известно о ЧП

На Северо-Западе оцепили часть двора с детской площадкой

Под Тулой взорвался беспилотник, а Путин дал интервью об СВО: новости спецоперации за 26 марта

Козерогам — редкая удача, Львам — отпуск: гороскоп на апрель 2023 года для всех знаков зодиака

«Мне всегда 15»: похудевшая Полина Гагарина выглядит как подросток — вспоминаем, как ей удалось скинуть половину своего веса

«Испытал, не мое»: вернувшийся из плена доброволец — о том, как изменилась его жизнь после СВО

«Много детей просто сбежали»: зритель цирка Никулина усомнился, что в Челябинск приехала настоящая труппа

«Поворачиваюсь, а она руку в себя засунула»: администратор вебкам-студии — о работе, отношениях и просьбах зрителей

Эти 10 слов с одной и двумя «н» мы со школы запомнить не можем. А вы справитесь с нашим тестом?

«Такой случай не единичный». Реаниматолог — о состоянии Романа Костомарова и его шансах на выздоровление

Косулю в пригороде Челябинска разорвали собаки, у которых есть хозяин

Мальчика, снятого с карниза пятиэтажки в Челябинске, забрали в реабилитационный центр

«В соцсетях идет клевета»: глава южноуральского села рассказал о ДТП с погибшими школьниками

«Мясо упало? Ничего, положим в бургер». Откровения работника фастфуда — от них может поплохеть

Приворожила? 4 реальные истории о том, как принцы влюблялись в самых простых девушек и женились на них

«Подарил мне желтых полосатиков в пачке»: девушки рассказали о подкатах парней, которые их зацепили (некоторые после этого вышли замуж)

В ночном ДТП с фурой в Челябинской области погибли четверо детей

Какое давление важнее? Чем верхнее давление отличается от нижнего и с каким нужно идти к врачу

В ДТП с фурой на трассе в Челябинской области погибли пять человек

«Сестра боится, что их разлучат»: как живут дети, уцелевшие после зверской расправы над их мамой в Магнитогорске

«Мы были здоровые, как все дети»: новосибирским близнецам пришлось сесть в инвалидные коляски — сейчас они играют в регби

Кэшбэк и денежные призы: в известном банке запустили всероссийский фестиваль с подарками

Светский и советский. Смотрим, как трудился и отдыхал Челябинск позднего СССР

Пять тысяч заключенных помиловали за службу в зоне СВО: новости спецоперации за 25 марта

Сотрудники ГИБДД нашли самокатчика, сбившего женщину и уехавшего с места происшествия в Челябинске

Пожарные спасли ребенка от падения с четвертого этажа на Комсомольском проспекте. Видео

Посмотрите на свои ноги. Спорим, вы не знаете, что они могут о вас рассказать?

Вам точно хватит: сколько стоит и как выглядит самая дешевая квартира в России (кстати, не так уж и плохо)

В России снова выпускают велосипед «Кама» из советского детства. Как он выглядел тогда? И каким стал сейчас?

«Жду лета, чтобы ходить лысой»: история девушки, которая лишилась волос после ДТП, но смогла полюбить свою новую внешность

«Лапы прочь»: челябинцы запустили флешмоб с кошками против строительства офиса нефтяной компании на берегу реки

Челябинского адвоката, обвиняемого в мошенничестве, отправили в СИЗО

Цигель, цигель, ай-лю-лю! Сложный тест по фильму «Бриллиантовая рука»

«Токсичные кредиты затягивают». История парня, у которого долг перед банком в 3 миллиона и зарплата 70 тысяч. Как не попасть в ловушку

В Челябинске более 20 адвокатов приехали защищать задержанного коллегу, но их не пустили в суд

«Плевать и на деревья, и на людей, и даже на губернатора»: в центре Челябинска варварски обрезали тополя

Основатель ЧВК «Вагнер» рассказал, сколько бывших заключенных помиловали за службу в зоне СВО

Все новости

от первого прототипа до наших дней — Мотоциклы CFMOTO

Коробка передач была придумана еще в 1927 году компанией Velocette Motorcycles.

С начала «нулевых» все компании-производители серийных мотоциклов соблюдают лимит скорости – 300 км/ч. Его приняли, чтобы закончить «войну скоростей», в которой каждый производитель стремился создать самый быстрый байк — это создавало угрозу для водителей.

Самый дешевый мотоцикл в мире – китайский Yamasaki Redneck 50CC – стоит чуть больше 500$.

Самый дорогой мотоцикл в мире – Neiman Marcus LE Fighter — стоит 11$ млн.

Телескопическую вилку разработали в компании BMW. Сейчас такая конструкция является самой распространенной передней подвеской у мотоциклов. А придумали ее еще в 1932 году.

В 1972 году стали вводиться стандартизированные элементы управления. До этого производители могли размещать их на свое усмотрение, хотя общая компоновка все равно была примерно одинаковой.

Самый быстрый мотоцикл в мире — Dodge Tomahawk, выпущенный в 2003 году. Он имеет 500-сильный двигатель и разгоняется по разным данным от 468 км/ч до 676 км/ч. Всего было выпущено 10 таких супербайков. Их продали по $555 000.

Dodge Tomahawk

Toyota, как и другие крупные японские компании вроде Honda и Suzuki, тоже пытались покорить рынок мототехники. Компания выпускала мотоциклы с 1949 по 1960 год. Но из-за передачи на аутсорс почти всего производства пошли массовые жалобы на качество. В итоге Toyota решили оставить это направление.

Ежегодно в мире продаются десятки миллионов мотоциклов. Например, в 2020 году продажи дошли до 44.5 млн экземпляров. Лидер — Honda, этому бренду принадлежит около 33.5% доли рынка (на момент 2020 года).

Среди знаменитостей много байкеров. На Западе мотоциклы обожали и обожают Хью Лори, Брэд Питт и Анджелина Джоли, Киану Ривз, Джонни Депп, «битлы» Джон Леннон и Пол Маккартни, Элвис Пресли, Жерар Депардье, Джордж Клуни, Орландо Блум, Арнольд Шварценеггер. Из наших звёзд байки любят Михаил Пореченков, Иван Охлобыстин, Гарик Сукачев, Елена Летучая, Владимир Яглыч, Антон Богданов (Рыжий из «Реальных пацанов»).

Хью Лори (доктор Хаус из одноименного сериала) даже снимался со своим Honda CBR 1000 Repsol Replica в нескольких эпизодах

Производитель премиум-байков Ducati начинал с производства радиодеталей. Компания выпускала их около 20 лет: с основания в 1926 году и до конца Второй Мировой, после которой и перешла на мотоциклы.

Знаменитые Harley-Davidson — рекордсмены по поломкам. В среднем их владельцы обращаются в сервис чаще, чем владельцы байков трех самых крупных мотопроизводителей (Honda, Yamaha, Suzuki).

Бренду Honda понадобилось всего 15 лет, чтобы стать самым крупным производителем мотоциклов в мире. Первый мотоцикл Honda выпустили в 1949 году.

Из России с любовью | The Vintagent

Мотоциклетный завод Norton-Villiers-Triumph в СССР

Июль 1974 года, и Norton Villiers Triumph (NVT) борется за свою жизнь. Этот салон последнего шанса был создан из того, что осталось от британской мотоциклетной промышленности — могучая BSA рухнула, завод Triumph в Меридене планируется закрыть, а Norton, с годами славы Commando, отчаянно нуждается в новом капитале. Британское правительство соглашается вложить немного денег, чтобы спасти отрасль, но только в том случае, если эти разрозненные части сольются под руководством Денниса Пура, босса Norton.

О позор! Великие соперники становятся соратниками из-за чистой гордыни, когда Британская империя рухнула вместе с ее мышлением о естественном превосходстве, когда те, на кого она смотрела свысока, процветали и подавляли их промышленность. Triumph выжил только потому, что богатый застройщик не был привязан к истории и трансформировал бренд с помощью «японской» методологии производства и дизайна. Нортон, самый печальный случай из всех, втаптывается в грязь шарлатаном и мошенником и кажется обреченным. [Майкл Джексон / NVT]

Может быть, было немного чересчур ожидать, что эти бывшие соперники преуспеют и возвестят новый рассвет для британских мотоциклов. Конечно, препятствия на пути к успеху были огромными. Triumph, Norton и BSA пострадали от производства устаревших велосипедов, и им не хватало капитала для инвестиций в новые. Между игроками существовало недоверие, даже между BSA и Triumph, которые были частью одной компании с 1951 года. Рабочие Meriden отказались ложиться и брать выходное пособие. Затем последовали забастовки, блокады, нерешительность руководства и вялая поддержка правительства… сложная ситуация становилась все более запутанной… и так продолжалось.

Работницы завода Meriden Triumph проводят похороны бренда 14 сентября 1973 года, после того как Деннис Пур объявил рабочим завода, что магазин будет закрыт, а производство Triumph перенесено на завод BSA в Бирмингеме. Рабочие немедленно устроили сидячую забастовку и блокировали фабрику на 18 месяцев, пока разрабатывали план с правительством Великобритании по сохранению бренда в Меридене. Так родилась Triumph Engineering Co, или Meriden Co-op, и производство продолжилось, но без достаточных инвестиций для развития. [Сегодня в истории мотоциклов]

Однако в 1974 году NVT думала, что у нее есть долгосрочный ответ на вопрос выживания, но не в расширении производства внутри страны, а в расширении его за рубежом. Директор NVT по зарубежному планированию Питер Девералл написал отчет, в котором оцениваются шансы наладить производство в четырех странах. Идея заключалась в том, что любой из них или все они предлагали более низкие производственные затраты, чем Великобритания, и, следовательно, более высокую окупаемость инвестиций. Это были Ирак (известный как проект D50 внутри NVT), Польша (D52), Югославия (D53) и, что наиболее интригующе (D51), СССР.

Война и мир

К тому времени, конечно, Советский Союз был крупным производителем велосипедов с долгой историей, уходящей корнями в дореволюционную Россию. Несколько двух- и трехколесных транспортных средств были импортированы частными лицами в царское время, а в 1913 году в Москве начался проект по созданию легкого велосипеда, хотя начавшаяся революция положила этому конец.

Мотоспорт в России и Советском Союзе уходит корнями в далекое прошлое. Вот группа московских райдеров в 1932 на разных машинах. [Архив музея Хоккенхайма]

Перенесемся на десятилетие вперед или около того. Царь казнен, а большевистский режим укрепляет власть, выиграв гражданскую войну и отбиваясь от иностранных сил, пытавшихся подорвать революцию. В Москве группа инженеров запускает «Союз», первый в СССР мотоцикл, четырехтактный одноцилиндровый седельный двигатель объемом 500 куб. см с трехступенчатой ​​коробкой передач с ручным переключением. Производство длится менее года, но в начале 1930-х годов начнется массовое производство Иж-7, 300-кубового двухтактного двигателя, созданного под влиянием DKW, одноцилиндрового двигателя AM600 с боковым расположением клапанов под влиянием британцев и V-образного двигателя A750. Все три были приняты советскими военными в качестве экспедиционных мотоциклов, в то время как будущие архетипические российские военные мотоциклы уже ждали своего часа.

Дикая смесь, вдохновленная шасси из штампованной стали BMW R11 и мотором Harley-Davidson WL, ПМЗ А-750, первый советский военный мотоцикл, разработанный Петром Можаровым и построенный в Подольске. Первые прототипы появились в 1933 году, а производство началось в 1934 году. [Архив винтажа]

Существует поверье, что, когда немецкие войска пронеслись по России в 1941 году, они были поражены встречей с советскими войсками на плоских близнецах. который выглядел жутко похожим на оппозитный двухцилиндровый двигатель BMW R71 с боковым расположением клапанов. Теперь официальная заводская линия Урала заключалась в том, что гражданские Р71 контрабандой ввозились через Скандинавию в 1940 и быстро запущен в производство, чтобы противостоять надвигающейся угрозе нацистского вторжения. Это возможно, но теперь, похоже, все согласны с тем, что передача R71 не была такой уж тайной. Нацистско-советский пакт от августа 1939 года (который в итоге только что купил Советы за пару лет до вторжения Гитлера) вскоре привел к экономическому соглашению — российское сырье в обмен на немецкие технологии, которое, вероятно, включало лицензию на производство R71. . Конечно, М72 — русская военная версия БМВ — вскоре стала неотъемлемой частью Красной Армии, что привело к появлению М73 с коляской и полным приводом.

г. Основание очень длинной серийной модели Иж (Урал) М-72, клона BMW R71. М-72 строился с 1942 по середину 1950-х годов именно в таком виде, хотя было разработано множество модификаций этой машины, с разным объемом двигателя, верхнеклапанным и даже с наддувом, а позже и с маятниковым шасси и т. д. Построено 3 миллиона Уралов. [Ирбитский музей мотоциклов]

Они, наряду с двухтактными двигателями на базе DKW, 600 single и 750 V-twin, в основном были построены к востоку от Урала, что было частью быстрой эвакуации промышленности на восток, чтобы она могла продолжать производить технику даже по мере продвижения нацистов через западную часть России. Производство плоских близнецов было быстро налажено в Ирбите, где по сей день строятся «Уралы», и за время войны было изготовлено около 10 000 штук. Звучит много, но стоит помнить, что Красная Армия на самом деле использовала гораздо больше Харлеев и Индийцев, доставленных из США, не говоря уже об Ариэлях, Нортонах, Матчлесс, BSA и даже синглах Velocette.

Послевоенные советские гонки на выносливость проводились на самых разных мотоциклах: это двухтактные одноместные автомобили Иж 50 на базе модели DKW RT175, подготовленные для грунтовых дорог в начале 1950-х годов. [Архив музея Хоккенхайма]

Война опустошила некоторые части Советского Союза, но оккупированная Советским Союзом зона в Германии включала завод DKW, крупнейший в мире незадолго до войны, и производство мотоциклов, начавшееся с конца 1940-х и начала ‘ 50-е годы. На самом деле целый ряд мотоциклов (а также мотороллеров, мопедов и автоциклов) производился на заводах, разбросанных по всему СССР, каждый из которых специализировался на одном типе. Итак, 125-кубовые двухтактники вышли из Минского завода, 125/175-кубовые из Коврова и 350-кубовые синглы из Ижевска — все это были двухтактные, базовые коммунальные машины, которые отражали советский приоритет дешевого транспорта, а не потребительского легкомыслия.

Советские гонки также включали серию только для женщин! Это задокументировала только одна западная журналистка Анке Ив Гольдман, которая регулярно переписывалась с конкурентами. Прочтите историю здесь. [Архив винтажа]

Что касается плоских близнецов, то они по-прежнему производились в Киеве, а также в Ирбите, а на гражданский рынок мотоциклы были окончательно выпущены с 1954 года. В 1957 году М72 был заменен на верхнеклапанный М52 и старый боковой- инструменты для клапанов были отправлены в Китай, где Chang Jiang возобновил производство и поддерживал его на протяжении десятилетий. Еще в 19В 90-х годах они предлагались совершенно новыми в Великобритании по цене (если мне не изменяет память) около 2500 фунтов стерлингов. Они были, конечно, дешевы, но я думаю, что гарантия распространяется только на детали, которые владельцы должны были установить сами!

Гоночный автомобиль M35-K 1948 года, который (что примечательно) выиграл Best in Show на Concorso di Motociclette Villa d’Este в 2013 году. Он был разработан на основе клона BMW R71, производившегося во время Второй мировой войны, но с рабочим объемом 350 куб. см и цилиндром с верхним расположением клапанов. головы. [Concorso Villa d’Este]

Тем временем Уральский завод продолжал выпускать высоковольтные оппозитники 500-х, 650-х и 750-х годов, а вплоть до 19-гоВ 80-х даже были планы расширить производство до 200 000 в год. Затем последовала Перестройка, распад Советского Союза и быстрая приватизация большинства государственных предприятий. Урал был куплен группой американских предпринимателей российского происхождения, и мотоцикл превратился (для Запада) в элитную диковинку с немецко-японской электрикой и гораздо более высокой ценой. Это все еще с нами.

Социалистический реализм

Советские велосипеды, возможно, начинались как основной транспорт, но режим на самом деле поощрял мотоспорт, рассматривая его как средство мотивации масс дома и завоевания престижа за рубежом. Спидвей был очень популярен в СССР, с успешной национальной командой, как и его ответвление от ледовых гонок. В отличие от спидвея, на последнем использовались шипованные шины и те же приемы катания, что и в шоссейных гонках, хотя, если бы ты соскочил, летящие шипы представляли бы опасность… Потом были лыжные гонки, когда лыжников буксировали за велосипедами по снегу – я могу». Не решить, кто был смелее, всадники или лыжники. Был популярен мотокросс (летом грязь, зимой снег), а советская команда по мотоболу часто выигрывала чемпионаты Европы. Конечно, были и шоссейные гонки, и модифицированные (даже с наддувом) версии клонов BMW участвовали в гонках, и в середине 19-гоВ 60-х годах один советский завод (Восток) даже разработал свои собственные четырехцилиндровые гоночные автомобили объемом 350 и 500 куб.

Первые эксперименты с верхнеклапанными головками блока цилиндров на платформе М-72 начались в начале 1940-х годов, и этот прототип 1949 года очень похож на серийные Уралы 1980-х и 90-х годов. [Vintagen Archive]

В социальном плане мотоциклы также были частью повседневной жизни. Книга Колина Тербетта («Мотоциклы и мотоспорт в СССР») содержит множество семейных фотографий, на которых в качестве реквизита фигурируют мотоциклы советского производства. Они не обязательно были в центре внимания, но предполагали, что семья прибыла с таким ценным имуществом. Пикники, парады, Стена Смерти, Московский государственный цирк, искусство соцреализма — везде мотоциклы. Вы можете собрать три поколения вокруг семейного велосипеда, или оптимистично настроенную молодую пару, или группу мужчин с вытянутой челюстью, собирающих цветы для своих жен. И был по крайней мере один фильм о мотоциклах Восточного блока, «Опасные повороты» (1959), комедии, в которой женщину ошибочно приняли за ее сестру-мотогонщика.

Британцы идут

Итак, вернемся примерно к 1974 году и к Norton Villiers Triumph, тогда выживавшему за счет своих стареющих двойников и троек. Чтобы выжить, ей отчаянно требовалось новое поколение велосипедов, но так же отчаянно не хватало денег, чтобы запустить их в производство. Опытный промышленный дизайнер Берт Хопвуд придумал то, что он назвал модульной линейкой одноместных, двойных, трехместных, четырехместных и даже V-5, но для запуска в производство потребуется около 20 миллионов фунтов стерлингов. У Norton был в разработке близнец Challenge 750 с водяным охлаждением, но, опять же, для продвижения вперед требовались деньги.

Двигатель Triumph Quadrant: фактически два двигателя Tiger 100, унаследовавшие все сложности, связанные с обеспечением их маслонепроницаемости. [Архив VMCC]

В этих стесненных обстоятельствах — столь непохожих на щедрые расходы на гоночные команды Daytona и центр исследований и разработок Umberslade Hall всего несколькими годами ранее — царила атмосфера, в которой нужно было максимально использовать то, что было доступно. Особенно это касалось нового (небольшого) инженерного центра в Киттс-Грин, где Дугу Хеле и его команде удалось создать прототип четырехцилиндрового двигателя. Майк Джексон, директор по продажам Norton, продолжает эту историю: «Это был своего рода домашний проект. В свободное время они преобразовали T150 в четырехцилиндровый, добавив дополнительный цилиндр. Деннису Пуру ее показали, и, должно быть, она ему понравилась, потому что он не сказал, что они зря тратят время». Это был Квадрант, 9Четырехцилиндровый двигатель объемом 87 куб. см, который, как говорят, разогнался до 125 миль в час в тестах на скорость. Неужели британская четверка обыграла японскую?

Заводские тестировщики нашли Квадрант быстрым, но все знали, что удержать их быстро будет проблематично. [Архив VMCC]

К сожалению, Quadrant все еще был устаревшим двигателем с толкателем, как и тройка, из которой он вырос, и поэтому его было бы сложно и дорого производить, с большим количеством сопрягаемых поверхностей, требующих механической обработки для обеспечения маслонепроницаемости. Если бы он дошел до производственной линии, Quadrant, вероятно, был бы дороже, чем японская оппозиция, и в придачу через несколько лет стал бы медленнее. Однако в компании нашлись те, кто явно считал, что большая тяговитая четверка может лечь в основу серийного завода в СССР. Первоначальный документ планирования NVT, который сейчас хранится в библиотеке Vintage Motorcycle Club, подробно описывает идеи, лежащие в его основе. Некоторые из них превратили необходимость в добродетель. Воздушное охлаждение? «Легко адаптируется к широкому диапазону климатических условий». Толкатели? «Короче двигатель… лучше охлаждение… проще обслуживание…» И так далее.

Еще один вид прототипа Quadrant, который сейчас выставлен в Национальном музее мотоциклов в Бирмингеме. [Архив VMCC]

На самом деле, Русский Квадрант должен был увидеть некоторые изменения, такие как метрическая резьба и электронное зажигание. Имея в виду СССР 1970-х годов, двигатель был в очень мягком состоянии, с низкой степенью сжатия 8,5: 1, чтобы работать на топливе с октановым числом 86, и одним карбюратором, обеспечивающим мощность 65 л. с. при 7000 об / мин. 5-ступенчатая коробка передач и диафрагменное сцепление трехцилиндрового двигателя Trident были сохранены, в то время как в документе было обещано, что резиновые опоры Isolastic — система Commando — также будут присутствовать. Там была серьезная стальная рама и полный кожух для цепи главной передачи — возможно, поколение советских механиков, воспитанных на карданном Урале, не было бы так горячо в обслуживании цепей.

Было еще одно отличие от оригинального прототипа Квадранта. К 1970-м годам коляски были эксцентричным побочным продуктом на Западе, но в России они все еще были частью повседневного транспорта. Таким образом, «Русский квадрант» будет предлагаться в форме коляски, не с креслом, просто привинченным к соло, а с собственным интегрированным трехколесным шасси, колесами автомобильного типа и возможностью выбора пассажирского или грузового пространства.

Заводские концептуальные чертежи, выполненные стилистом NVT Миком Офилдом, для коляски Quadrant советского производства как цельной универсальной машины для семьи и работы. [Архив VMCC]

Наконец, NVT предусмотрела, что Quadrant будет производиться в беспрецедентных количествах: каждую неделю с нового завода будет выпускаться 2500 велосипедов. Просто для сравнения, за свою семилетнюю жизнь «Трайдент» в среднем производил менее 100 штук в неделю… Это означало, что русским нужно будет выпускать 100 000 отдельных деталей и 200 000 штамповок каждую неделю. По-советски, завод должен был производить большинство из них собственными силами, благодаря собственной кузнице и алюминиевому литейному цеху, не говоря уже о бесчисленных прессах, трубогибах, фрезерных станках, термических обработках… В документе НВТ все это подробно описано. Фактически это был план полного заводского комплекса, и кто-то из NVT проделал огромную работу.

Последствия

Увы, Русского квадранта так и не произошло, и мы не знаем почему. Возможно, документ так и не перешагнул через железный занавес — кто знает. Из зарубежных схем NVT схема с иракским заводом, кажется, зашла дальше всего, предполагая мотоцикл на базе BSA B50, но и она исчезла. Что касается оригинального Quadrant, когда NVT закрывалась, Майку Джексону было поручено продать различные прототипы, и он предложил четыре Дугу Хеле (к тому времени работавшему на производителя подвесных моторов British Seagull), поскольку это было его детище. Он не хотел этого, и в конце концов он был продан Рою Ричардсону, который тогда находился в процессе планирования Национального музея мотоциклов. Он все еще там, и всякий раз, когда я его вижу, я не могу не думать о советском мотоцикле, который мог быть…

Источники: Помимо документа NVT, книга Колина Тербетта «Мотоциклы и мотоциклы в СССР» была бесценным источником информации. Изданный Veloce Books, он охватывает велосипеды СССР с 1930-х годов до распада Советского Союза, включая разделы, посвященные спортивным, военным велосипедам и импорту из Великобритании. ( www.velocebooks.co.uk ). Также «Триумф Нортона Вильерса» Брэда Джонса охватывает еще одну забытую часть истории велосипедов ( www. bsa1971.com ). Наконец, он давно не издается, но в «Военных мотоциклах» Дэвида Анселла есть масса информации, если вы сможете найти копию в Интернете.

 

Питер Хеншоу — английский писатель. Его книга «Royal Enfield Bullet: The Complete Story» скоро будет опубликована издательством Crowood Press.

Places Technology

Урал и Днепр эпохи холодной войны

1 / 7

Хотя новые Уралы все еще импортируются в Соединенные Штаты, мотоциклы, такие как M72, являются пролетарскими машинами, созданными для основных транспортных средств, а не для получения прибыли.

Фото Рика Андерсона

2 / 7

Среди находок Морриса были русские каталоги и руководства, а также коробка безукоризненно сохранившихся спидометров.

Фото Рика Андерсона

3 / 7

John Deere встречает BMW: Билл Моррис описывает велосипеды времен холодной войны, которые он привез из Казахстана, как двухколесные тракторы.

Фото Рика Андерсона

4 / 7

Бюст Ленина охраняет магазин Морриса.

Фото Рика Андерсона

5 / 7

Задняя пулеметная установка и прицеп.

Фото Рика Андерсона

6 / 7

Среди находок Морриса были русские каталоги и руководства, а также коробка безукоризненно сохранившихся спидометров.

Photo by Ric Anderson

7 / 7

Ural M72

Photo by Ric Anderson

M72/Ural Retro

Years produced:  1939-present
Total production:  3 million-plus
Заявленная мощность: 40 л.с. при 5600 об/мин
Максимальная скорость: 87 миль в час (оценочная)
Тип двигателя: 745 куб. (529 фунтов)
Цена тогда:  Непоколебимая верность советской доктрине
Цена сейчас:  10 495 долларов (с коляской)

Это была любовь с первого взгляда, но объектом привязанности была не королева бала.

Билл Моррис интересовался мотоциклами лишь мимоходом, прежде чем в 2002 году побывал в бывшем Советском Союзе и заметил местных жителей, катающихся на Урале и Днепре времен холодной войны.

«Это не престижные автомобили, это обычный транспорт», — говорит Моррис. «Вы могли видеть их на шоссе, когда выезжали из города; люди из деревни будут ездить в город. На этой штуке висели трое или четверо парней, а коляска была полна арбузов или чего-то еще, что они привозили на рынок.

«Я просто подумал, что они совершенно крутые. Я решил купить один и покататься на нем».

К весне 2005 года Моррис поделился своим новым увлечением с коллекционерами в Соединенных Штатах через собственный импортный бизнес Red October Motorcycles, который специализируется на мотоциклах Урал М72 и Днепр МВ-750.

Моррис основал свой бизнес после возвращения из Алматы, Казахстан, где он и его жена Шэрон Айчер проработали два года в университете — он директором по зданиям и территориям, она профессором экономики развития.

Первоначальный запас Морриса включал 12 полных велосипедов, компоненты для 13-го и набор руководств по запчастям, бортовые инструменты и шлемы.

Сначала он хотел взять с собой только один велосипед — свой собственный. Но он врезался в стену расходов, когда обнаружил, что единственный способ отправить мотоцикл за границу — в транспортном контейнере.

Его решение: купить достаточное количество велосипедов, запчастей и аксессуаров, чтобы заполнить контейнер, а затем продать их по возвращении, чтобы возместить расходы на доставку. План казался простым, пока Моррис не столкнулся лицом к лицу с политическими реалиями региона.

«Это была такая головная боль, — говорит он. «Там без взятки ничего не сделаешь. В какой-то момент один из таможенников сказал мне, что все документы, которые я сделал к тому моменту, недействительны. Он имел в виду, что хочет участвовать в акции. Мы обратились в вышестоящую инстанцию, что стоило больше денег, но, по крайней мере, мы прорезали некоторые слои».

В конце концов Моррис набрал достаточно рук, чтобы получить одобрение на поставку, и открыл магазин на складе Среднего Запада. Он выставил свою коллекцию на продажу на сайте www.redoctobermotorcycles.com и получил хороший отклик.

«В США уже есть довольно укоренившаяся группа по этим байкам», — говорит он. «Люди, кажется, очень рады, что я принес несколько старых велосипедов».

Велосипеды Морриса включали модели, построенные с сороковых по семидесятые годы. Среди них: Днепр МВ-750 с пулеметной установкой на передней части коляски и Урал М72М.

Горизонтально расположенные двухцилиндровые мотоциклы основаны на довоенном BMW R71, но с уникальными русскими чертами, а это означает, что они выглядят как продукт нечестивого союза между мотоциклом, танком Т-34 и индустриальной эпохой. трактор. Компоненты прочные и тяжелые, качество изготовления грубое, а отделка — скотного двора, но у вещей низкий крутящий момент, чтобы сжечь, и они настолько неразрушимы, что Моррис быстро собрал и запустил свой первый велосипед, хотя ему буквально пришлось копать его. из переднего двора покупателя.

«Я бы сказал, что их главная сила — в прочной конструкции, — говорит он. «Если они сломаются в полевых условиях, их легко починить. Они очень простые. Одним из недостатков является то, что контроль качества не так хорош, как на Западе, поэтому там могут возникнуть проблемы».

Моррис, занимавшийся реставрацией британских спорткаров до того, как заинтересовался российскими байками, рекомендует потенциальным покупателям искать более старые модели.

«Когда что-то производилось при Сталине, тебя легко могли заклеймить врагом народа, если ты опаздывал на работу или плохо работал», — говорит он. «Таким образом, в прежние дни они были немного более мотивированы делать качественную работу, я думаю, вы могли бы сказать». MC

Основы советского мотоцикла

1939 — Используя контрабандные BMW R71, советские военные проектируют мотоцикл, который станет известен как M72. Производство начинается на заводе в Москве.
1941 — Опасаясь, что московский завод будет слишком восприимчив к немецким бомбардировщикам, советское правительство переводит производство в Ирбит, небольшой городок к востоку от Уральских гор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *