8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Слепые автомобили: 10 транспортных средств со «слепыми» фарами, которые сегодня вызывают ностальгию

Содержание

Самые красивые автомобили с выдвигающимися фарами

Открой глаза!

 

Многие из нас (вас) уже и не помнят, что начиная с 1975 года и заканчивая 1995 годом большинство спортивных автомобилей оснащались в основном выдвижными открывающимися передними фарами. Это стало возможным благодаря быстрому развитию всей автопромышленности в целом. К нашему сожалению, в наши дни автомобильные компании как-то забыли об этой авто-опции, которая не только украшала многие спортивные и не только автомобили, но и защищала саму оптику от агрессивной внешней среды. Дорогие друзья, читатели, наше интернет-издание 1гаи.ру хочет сегодня вместе с вами вспомнить о самых красивых когда-то автомобилях с их оригинальной механической передней оптикой.

 

Alpine A610

 

Перед вами Французская модель автомобиля- Alpine A610, которая получила в 1991 году для себя передние выдвигающиеся фары. После 1995 года мы больше так и не увидели подобных автомобилей с данным логотипом.  

—————————————————————— 

Aston Martin Lagonda

 

Экстраверт Aston Martin Lagonda образца 1977 года имеет угловато-клиновидную форму, которая была популярна на мировом авторынке в конце 70-х годов. Дизайнеры этого автомобиля посчитали, что для такого типа кузова механическая передняя оптика будет очень кстати и сделает машину более эксклюзивной. 

——————————————————————  

Alfa Romeo Montreal

 

Необычные складные фары имела у себя и модель Alfa Romeo Montreal 1970 года выпуска. Обратите ваше внимание друзья на простое решение дизайнеров, которое позволило оснастить эту машину подобной оптикой без какого-либо ущерба самой аэродинамике.

——————————————————————  

BMW M1

 

 

Смотрите также: 25 лучших в мире автомобильных дизайнеров

 

Практически все мощные автомобили 70-х годов имели у себя клиновидную форму кузова, многие из которых оснащались вдобавок передними выдвигающимися фарами. Не стала исключением в те годы и модель автомобиля БМВ М1.

——————————————————————  

BMW 8 Series

 

Перед вами друзья еще одна легендарная Немецкая автомарка с красивыми складными передними фарами. В 1989 году Баварские инженеры впервые представили свою разработку, которой в последующем стали оснащать 8-ю серию автомобилей БМВ. Правда здесь хотелось бы сразу отметить, что самих владельцев этой модели раздражало одно неудобство, а именно, что после выключения ближнего света эти фары еще долгое время не складывались. Для этого должно было пройти определенное время после выключения ближнего света.

——————————————————————  

Chevrolet Corvette C2 Sting Ray

 

Один из первых автомобилей, что начал оснащаться передними выдвигающими фарами, им стал автомобиль второго поколения марки Chevrolet Corvette. Правда, из-за его острой передней части все это выглядело не очень как-то эстетично.

——————————————————————  

Chevrolet Corvette C5

 

Пятое поколение «Корвета» стало последней авто-моделью, которое использовало у себя подобные фары. Не смотря на то, что выдвигающие фары для компании Шевроле были очень важным элементом самого дизайна спортивных автомобилей, тем не менее от них решили отказаться. 

——————————————————————  

Cord 810/812

 

Вы уважаемые читатели наверное будете удивлены, узнав сегодня о том, что впервые подобные механические фары появились еще в далеком 1935 году. Да, да друзья, вы не ослышались. Например, в то время дизайнеры оснастили Американский автомобиль марки Cord 810/812 этой подобной оптикой. Примечательно здесь другое, что впервые подобное решение использовалось в самой авиации.

——————————————————————  

Ferrari 365 GTB / 4

 

Вряд ли вы еще найдете такое большое количество автомобилей с выдвигающимися фарами, как у знаменитой марки автомашин «Ferrari». Первой из моделей, что оснащалась скрываемой от глаз оптикой, была модель авто 365 GTB / 4. 

——————————————————————  

Ferrari 308/328

 

Самой популярной со своими необычными «глазами» маркой Ferrari, стала серия автомашин- 308/328. 

——————————————————————  

Ferrari Testarossa

 

Самой автозвездной машиной в начале 1980-х годов несомненно была и являлась авто-модель Ferrari Testarossa. 

——————————————————————  

Ferrari 456 GT

 

Последней авто-моделью от компании «Феррари» с передними выдвижными  скрывающимися фарами стала модель автомобиля Ferrari 456GT, которая находилась в производстве и выпускалась с 1993 по 2004 годы. Единственным минусом у этого двенадцатицилиндрового автомобиля при открытой передней оптике, была его не очень идеальная аэродинамика.

——————————————————————  

Fiat X1 / 9

 

Этот плоский автомобиль с красивыми передними фарами был разработан самим Bertone. Машина выпускалась с 1972 по 1988 годы. 

——————————————————————  

Ford Probe

Эта машина выпускалась с 1988 по 1997 годы. Типичный и привычный стиль Американских спортивных автомобилей того времени.

——————————————————————  

Honda Prelude

 

 

BMW M5: История

 

Даже компания «Хонда» позволила себе оснастить переднюю часть своего автомобиля марки Honda Prelude такими «сонными глазами». Машина была выпущена в 1984 году. Немного позже Японский автопроизводитель еще выпустил и трехдверную модель автомобиля марки Accord Aero с опцией открывающихся и закрывающихся фар.

——————————————————————  

Honda NSX

 

В 1990 году компания «Хонда» удивила даже самих экспертов своей новой спортивной моделью- NSX. На примере этой машины Японский автопроизводитель напомнил всему миру, что в мире спортивных автомобилей существуют не только одни суперкары от компании «Феррари».

——————————————————————  

Jaguar XJ220

 

Среди «автомобилей мечты» начала 90-х годов несомненно на первом плане была авто-модель марки Jaguar XJ220. Передние фары этой машины оснащались в те годы механической системой открывания и закрывания.

——————————————————————  

Lamborghini Miura

 

Специальная форма складывания передних фар появилась и на автомобилях марки Lamborghini Miura, произошло это в 1966 году. 

——————————————————————  

Lamborghini Countach

 

В дополнение к автомобилю модели Miura компания «Lamborghini» оснастила такими выдвигающимися фарами и другую свою модель автомобиля- Countach.  

——————————————————————  

Lamborghini Diablo

 

Данная модель Lamborghini Diablo закончила ту консервативную эпоху выдвигающих фар окончательно. 

——————————————————————  

Lancia Stratos

 

Ярким примером того, как клиновидной формы автомобили с выдвигающимися передними фарами могли выглядеть идеально, является сама модель автомобиля- Lancia Stratos, которая впервые была выпущена в 1970 году. В дополнение к основной скрывающейся оптике данная машина была дополнительно еще оборудована и обычными фарами ближнего света.

——————————————————————  

Lincoln Continental

 

 

Десять самых нелепых интерьеров концепт-каров

 

В Соединенных Штатах Америки на законодательном уровне начиная с 1968 года эксплуатация машин с выдвигающимися передними фарами была запрещена. Этот запрет действовал вплоть до 1983 года. Но тем не менее, компания «Линкольн» в 1977 году все-же выпустила автомобиль, который имел у себя специальные крышки, которые устанавливались на передние фары машины, создавая тем самым эффект якобы скрытой оптики. Для того чтобы не нарушать действующий закон владельцу автомобиля достаточно было всего снять эти крышки.

——————————————————————  

Lotus Esprit

 

Этот представленный нами автомобиль получил мировую известность после съемок фильма о Джеймс Бонде. Помните друзья (кто помнит) ту легендарную сцену под водой? Правда спецагент «007» тогда не стал открывать фары под водой.

——————————————————————  

Lotus Elite

 

В наши с вами дни подобный кузов у машины в промышленных масштабах был бы просто невозможен. Но в 1974 году автомобиль с такой необычной передней частью пользовался у граждан успехом.

——————————————————————  

Lotus Elan

 

Модель Lotus Elan послужила источником вдохновения для автомобиля Mazda MX-5, которая имела у себя в передней части «сонные глаза». 

——————————————————————  

Mazda RX-7

 

Двигатель Ванкеля не требовал для себя много места под капотом. Именно поэтому компания «Мазда» не столкнулась с техническими сложностями, чтобы оснастить свою Mazda RX-7 в 1978 году открывающимися и закрывающимися фарами. Примечательно, что данная модель авто с такой оптикой выпускалась на протяжении долгих лет (три поколения подряд). 

——————————————————————  

Mazda MX-5

 

Как мы уже сказали выше, первая модель автомобиля Mazda MX-5 была оснащена механическими передними фарами, которые были просто «срисованы» с автомобиля Lotus Elan.  

——————————————————————  

Mazda 323 F

 

Поскольку большинство автомобилей с выдвигающимися фарами относятся к спортивному классу машин, мы не могли пропустить и авто-модель Mazda 323 F, которая впервые появилась на автомобильном рынке в 1989 году.

——————————————————————  

Mercedes C111

 

«Мерседес» за долгую историю своей автопромышленности традиционно не идет на поводу у модных тенденций бытующих на мировом авторынке. Это касается и автомобилей с выдвигающимися и закрывающимися фарами. Мы вспомнили только лишь одну модель автомобиля, которая в качестве эксперимента в то время оснащалась скрывающимися фарами. Это был автомобиль марки Мерседес С111.

——————————————————————  

Nissan 300ZX

 

В 1983 году компания «Ниссан» представила миру свою спортивную авто-модель- 300ZX. Эта машина стала в последующем самой успешной из всех моделей машин Японской автомарки (автофирмы). 

——————————————————————  

Oldsmobile Toronado

 

После последнего переднеприводного автомобиля модели Cord 810/812, данный Oldsmobile Toronado стал первой автомашиной, которая оснащалась передним приводом, и это после долгого 30 летнего перерыва. Кроме того, этот автомобиль оснастили еще и модными выдвигающимися передними фарами.

——————————————————————  

Opel GT

 

Знаете ли вы друзья о том, что в салоне этого автомобиля рядом с ручкой механической коробки передачесть еще и дополнительная ручка? Нет, не знаете? Думаете это ручник? А вот нет. Это ручка, с помощью которой водитель мог поднять из салона передние фары машины.

——————————————————————  

VW-Porsche 914

 

Это достаточно типичный пример, когда две автомобильные автомарки (фирмы) пытались вместе создать свой совместный автомобиль.  

——————————————————————  

Porsche 924/944

 

Когда эти модели были выпущены на мировой авторынок, то многие поклонники этой марки «Порше» были сильно разочарованы и восприняли эти две новинки, как личное оскорбление. Многим просто не понравились передние выдвигающиеся фары машин. Но больше всего поклонникам не понравилось следующее, а именно, что эти машины были собраны, т.е. сделаны из запчастей компаний «Volkswagen» и «Audi».

——————————————————————  

Porsche 911

 

Модель Porsche 911 с всплывающими фарами? Не верите? А зря. Такие автомобили действительно выпускались компанией «Порше». Также эти фары еще предлагались и в качестве доп. опции. По некоторым данным всего было выпущено 900 экземпляров (штук) данной модели. В качестве доп. опции данная функция была установлена примерно на 40 тыс. автомобилей.

—————————————————————— 

Saab Sonett III

 

Даже компания «Сааб» не смогла пройти мимо модной тенденции 70-х годов на мировом автомобильном, выпустив тем самым модель авто Sonet III с «сонными» открывающимися и закрывающимися фарами. Автомашина появилась на рынке в 1974 году и выпускалась вплоть до конца 1978 года.

——————————————————————  

Subaru XT

 

С 1984 по 1990 годы компания «Subaru» продавала на Европейском рынке свою модель автомобиля марки «XT» (в Японии машина носила название- «Alcyone»), которая имела у себя выдвигающиеся передние фары.

——————————————————————  

Triumph TR7

 

Британские автомобильные автомарки (компании) также не смогли обойти стороной автомобильный тренд 70-х годов. Так к примеру, компания «Triumph» в 1975 году выпустила на авторынок модель автомобиля TR7, которая имела у себя клиновидную форму кузова и у который в передней части стояли убирающиеся во-внутрь фары.

——————————————————————  

Toyota Celica

 

Многие авто-модели машин компании «Тойота», выпускавшиеся с 1983 по 1994 годы, имели у себя скрытую убирающуюся оптику. Достаточно вспомнить о спортивной и легендарной авто-модели- Celica.

——————————————————————  

Toyota Supra

 

Старший брат автомобиля Toyota Celica был впервые выпущен на рынок машин в 1982 году. Эта  марка Supra с выдвигающимся фарами появилась на авторынке в 1986 году и выпускалась до конца 1992 года.

——————————————————————  

Toyota MR2

 

С центральным расположением двигателя модель авто Toyota MR2 выпускалась с начала 1984 по конец 1999 года. 

——————————————————————  

Volvo 480

 

Специально для Американского рынка компания «Вольво» разработала необычную экстравагантную модель автомобиля- Volvo 480. Выдвигающиеся фары в машине были сделаны именно для того, чтобы соответствовать местным государственным стандартам высоты лучей света над самим дорожным покрытием.  

Машины с открывающимися фарами (50 фото дорогих и дешевых машин со слепыми фарами)

На чтение 8 мин Просмотров 14.2к. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. В чем преимущество таких машин
  2. Что лучше всего выбрать
  3. Самая дорогая и самая дешевая машина с открывающимися фарами
  4. Список всех машин со слепыми фарами

Идея создать автомобиль с осветительными приборами головного света, которые можно на время прятать принадлежала Гордону Миллеру Бьюригу. Этот конструктор из США проектировал кузова для американской компании Cord в 30-х годах прошлого столетия и первая его машина с открывающимися фарами была Cord 810.

Принцип был позаимствован у посадочно-рулежных фар, прячущихся в фюзеляж самолетов для улучшения аэродинамики.

Собственно говоря, вопросы аэродинамики автоконструкторов тех времен особо не заботили, а новая концепция использовалась больше в маркетинговых целях. Оптика на Cord 810 складывалась внутрь крыльев посредством поворота двух ручек «мясорубок» на приборной панели — по одной на фару. Спроектировать сколь-либо приемлемый электрический привод Гордон попросту не успевал, спеша завершить свою разработку к началу автомобильной выставки в Нью-Йорке в 1935 году.

Эта машина положила начало целой эпохе автомобилей со скрытой оптикой, пик популярности которой пришелся на 70-е–80-е годы. Конец этой тенденции обозначился в 2004 году с принятием новых предписаний ЕЭК ООН относительно выступающих элементов на кузове, в том числе ресниц и ободов на фарах. Новые правила запретили выпуск автомобилей с выступающими острыми и хрупкими элементами на кузове, повышающими травмоопасность для пешеходов в случае ДТП. Впрочем, ранее выпущенных моделей эти запреты не коснулись, и в большинстве стран мира передвижение по дорогам общего пользования на машинах, у которых поднимаются или скрываются фары законом не ограничено.

В чем преимущество таких машин

Существует два основных варианта скрытой оптики:

  1. Когда корпус фары выдвигаются и прячется в капот или крылья поворотным или выдвижным механизмом.
  2. Когда оптика остается неподвижной, но частично или полностью закрывается заслонками.

Изначально эти конструкторские решения носили чисто имиджевый характер, так как внедрение авиационной технологии говорило, как минимум об уровне производителя, его технологических возможностях. Следовательно все это повышало доверие потребителей к продукции и было полезно для маркетинга компаний, использующих скрытую оптику.

Buick Lesabre 1951 года. Стилизованный под фюзеляж самолета, с головной оптикой в виде двух фар, скрывающихся поворотом стороной, имитирующей радиаторную решетку.

Таким образом, концепция применялась в основном для автомобилей представительского класса.

Но к 60-м годам идею взяли на вооружение производители спорткаров, так как сглаженная форма носа позволяла уменьшить площадь сопротивления воздуху на больших скоростях и повысить аэродинамические свойства болида.

Lotus Elan 1962 года, с поворотной оптикой. Именно эта модель позже была взята японцами за основу для знаменитой линейки MX и RX.Mazda MX-5 1982 года. Классическая яйцевидная форма кузова с задорно удивленным «взглядом» открытых фар стали визитной карточкой японских спорткаров тех времен.

Верхом фантазии для любителей спортивных тачек в восьмидесятых годах была Lamborghini Countach 1974 года с хищными угловатыми формами, клиновидным носом, дверями типа «крылья птицы» и, конечно же, открывающимися фарами головного света.

С тех пор наличие у автомобиля механической оптики стало показателем престижа и именно этот фактор можно назвать главным мотивирующим, при выборе машин с подобным элементом осветительного оборудования. Наряду с преимуществами в виде имиджевых и аэродинамических показателей сонная оптика, в некотором роде долговечнее, так как в скрытом виде прозрачный пластик фары меньше подвергается механическим повреждениям.

Ради объективности стоит сказать и о существующих недостатках такого головного света. Дело в том, что механическая составляющая представляет собой электрический, пневматический или гидравлический привод и на практике именно этот узел стал слабым звеном в конструкции. Механика забивается пылью и песком или подмерзает, в следствие чего на дороге иногда встречаются одноглазые представители легендарных представителей класса. Жители северных регионов подметили у некоторых моделей еще одну проблему: при движении в сильный снегопад происходит налипание снега на открытую оптику. Во-первых, это снижает видимость при езде ночью, а во-вторых, прилипший снег превращается в наледь и препятствует закрытию фары. Стоимость обслуживания механики и электрики осветительных систем данного типа тоже озадачивает. Но все это мелочи, если понимать, что больше таких машин никто не делает, и каждый образец — это эксклюзив, владеть которым хотят и коллекционеры, и обычные почитатели олдскульных тачек.

Что лучше всего выбрать

В отношении надежности того или иного типа механизма стоит сказать, что модели с фиксированной оптикой и механическими крышками долговечнее. Провода, идущие к лампе, не подвергаются перегибам и не расходуют ресурс прочности, что реализовано, например, на Chevrolet Impala.

Головной свет скрывается крышками, имитирующими радиаторную решетку.

Компромиссом между подходами может быть форма складывания осветительных приборов, как на Lamborghini Miura.

В сложенном виде оптика находится в слегка приопущенном состоянии, что выравнивает их с кузовом, но не прячет полностью. При включении фары приподнимаются ровно настолько, чтобы конус света падал на дорожное покрытие. Этот принцип позволил сохранить провода от перегибов и добиться наилучшей аэродинамики с включенным головным освещением на спорткаре.

Что касается стиля, то тут сложно давать определенные советы, хотя некоторые представители все же достойны отдельного внимания. Например, с уверенностью можно сказать, что в 1969 году немецкий автоконцерн Porsche на фоне творческого кризиса совместно с коллегами из Volkswagen выпустили, пожалуй, самый нелепый и уродливый родстер в собственной линейке — VW-Porsche 914.

Некоторые модели вполне достойно смотрятся с выключенным головным светом, как в случае с Chevrolet Corvette C2 Stingray 1967 года.

Но только стоит повернуть оптику, вмонтированную в конусовидную переднюю часть кузова и все впечатление рушится на корню.

Ездить в таком виде даже человеку с нетривиальным чувством вкуса будет, как минимум некомфортно. Впрочем, на последующих моделях линейки этот недостаток устранили, разместив освещение в плоскости капота.

Chevrolet Corvette C3 1979.

Другие автомобили, наоборот, как будто созданы для ночной езды, и закрывать их оптику даже днем рука не поднимается. Наилучшим примером такого случая может послужить Pontiac Firebird 2002 г.

Наилучшей гармоничности добились в этом плане американцы на примере Dodge Charger 1968 г.

В обоих положениях фары смотрятся одинаково брутально, а радиатор типа «бритва» подчеркивает мужскую природу этой машины.

Успехов добились и баварские конструкторы со своей BMW 8 Series 1989 года.

Но несмотря на то что образец вышел очень удачным и гармоничным модель не получила поддержки среди почитателей классической концепции BMW. По причине малой популярности автомобиль вышел ограниченным тиражом, но благодаря этому стал эксклюзивным в своем роде.

Самая дорогая и самая дешевая машина с открывающимися фарами

Одним из самых дорогих и редчайших представителей вымирающего класса стал Cizeta V16T 1993 года.

Это детище принадлежит итальянцу Клаудио Замполли — одному из инженеров Ferrari и Maserati. Кроме необычной двухэтажной скрывающейся оптики, этот монстр имеет Т-образный 16 цилиндровый двигатель, что сделало Cizeta единственным в своем роде автомобилем с подобной силовой установкой. К сожалению, в серию модель не пошла, а всего было выпущено 18 единиц этих красавцев. На данный момент автомобиль оценивается, по разным источникам, от 650 до 720 тысяч долларов.

К самым доступным автомобилям с сонными фарами на момент 2021 года можно отнести три модели:

  1. Toyota Celica V (T180) GT, 1993 года.
  2. Ford Probe 1989 г.
  3. Mitsubishi Eclipse 1991 г.

Все три машины примерно одинаковой компоновки, с одним типом фар и их оценивают, в зависимости от состояния, от 3 до 5 тысяч долларов.

Список всех машин со слепыми фарами

Конечно, перечислить все образцы со спящей оптикой, когда либо выпускавшиеся мировым автопромом практически невозможно, но существуют яркие представители, не упомянуть о которых попросту нельзя. К таким автомобилям, кроме уже упомянутых ранее, относятся:

  • Buick Y-Job;

  • Lincoln Continental;

  • Oldsmobile Toronado;

  • Ford Thunderbird;

  • Maserati Bora;

  • Aston Martin Lagonda;

  • Alfa Romeo Montreal;

  • Ferrari 308/328;

  • Fiat X1/9;

  • Alpine A610;

  • Saab Sonett;

  • Chevrolet Corvette C4 Stingray;

  • Honda Prelude;

  • Mazda RX-7;

  • Nissan 300ZX;

  • Mitsubishi Eclipse;

  • Lamborghini Diablo;

  • Porsche 944 S;

  • BMW M1;

  • Opel GT;

  • Jaguar XJ220;

  • Triumph TR7;

В начале двухтысячных тренд на скрытые фары начал затихать и к запрету на выпуск подобной оптики в 2004 году в производстве оставались только три автомобиля:

  1. Lotus Esprit 2004.
  2. Chevrolet Corvette C5.
  3. De Tomaso Guara.

Эти долгожители завершили эпоху серийного производства машин со скрывающейся оптикой головного света.

В завершение можно упомянуть, что в советском союзе тоже велись разработки в этом направлении и существуют прототипы спорткаров с подобными фарами.

Юна 1969 года.Панголина 1980 года.

Хотя максимальные скоростные показатели (180 км/ч у Панголины и 200 км/ч у Юны) вполне соответствовали спорткарам того времени, данные концепты в серийное производство, к сожалению так и не пошли.

Беспилотные автомобили для слепых и слабовидящих людей могут радикально увеличить их независимость Как подробно описано в моей предыдущей статье «Могут ли слепые и слабовидящие люди легально управлять автомобилем?», у меня есть слабость к слепым и слабовидящим людям. Я работала со слепыми и слабовидящими детьми в лагере в Калифорнии и в нескольких странах мира. Теперь, когда я пишу для автомобильного издания, я смотрю на достижения в области беспилотных автомобилей с большим оптимизмом.

Беспилотные автомобили для слепых и слабовидящих людей могут радикально увеличить их свободу и независимость.

Технология помощи при вождении для слепых и слабовидящих водителей

Слабовидящий человек на пассажирском сиденье автомобиля | Пракаш Сингх/AFP через Getty Images

Во многих отношениях слепые и слабовидящие люди уже извлекли пользу из достижений в технологии автономных транспортных средств. Как я уже отмечал в своей предыдущей статье, некоторые слепые и зрячие люди могут водить машину при определенных обстоятельствах. Со всеми последними технологическими достижениями способность людей с нарушением зрения управлять автомобилем значительно возросла.

В частности, большинство новых автомобилей предлагают набор технологий помощи при вождении. Примеры включают предупреждение о выходе из полосы движения, предупреждение о выходе из полосы движения, систему предварительного столкновения, обнаружение пешеходов и велосипедистов, помощь при парковке, автоматический дальний свет, помощь при дорожных знаках, камеру заднего вида, предупреждение о перекрестном движении и многое другое. Эти технологии помощи при вождении полезны для слепых и слабовидящих водителей.

Как беспилотные автомобили улучшат жизнь слепых и слабовидящих людей

Как беспилотные, так и полуавтономные автомобили могут во многих отношениях улучшить жизнь слепых и слабовидящих людей. В штатах действуют гибкие юридические требования к слепым и слабовидящим водителям, особенно при использовании средств помощи при вождении. По мере того, как автомобили станут более автономными, все больше слабовидящих и слепых людей смогут водить машину.

В случае полностью беспилотных автомобилей почти все слепые и слабовидящие люди будут иметь уровень свободы и независимости, который когда-то был немыслим. Вместо того, чтобы полагаться на других людей, которые помогут их транспортировать, многие слепые и слабовидящие люди будут иметь свободу путешествовать, как им заблагорассудится. В результате возможности этой повышенной независимости безграничны.

Модификация беспилотных автомобилей для слепых и слабовидящих водителей

Связанный

У многих автопроизводителей есть проекты по разработке автомобилей с автоматическим управлением, «предполагая, что пассажиры будут иметь полное зрение», как подробно описано в [email protected]. Однако для того, чтобы слепые и слабовидящие люди могли получить больше преимуществ от беспилотных автомобилей, потребуются модификации.

Например, команды для беспилотных автомобилей, скорее всего, будут вводиться через интерфейс с сенсорным экраном. Это может быть проблематично для слепых и слабовидящих людей, так как им может быть трудно найти элементы управления. Технология голосового помощника является стандартной функцией для многих новых автомобилей. Эта технология может быть доработана для слепых или слабовидящих людей в беспилотных автомобилях.

К счастью, исследователи уже обращают внимание на необходимость модификации беспилотных автомобилей для слепых и слабовидящих людей. Это включает в себя совместный исследовательский проект с Северо-восточным университетом, Институтом Ру и Университетом штата Мэн. Другое сотрудничество включает Lyft, Aptiv и Национальную федерацию слепых. Кроме того, приложение Lyft и LightHouse для слепых и слабовидящих создали руководства и карты Брайля для слепых и слабовидящих водителей беспилотных автомобилей.

Эта статья была обновлена ​​24.07.2022.

Слепой человек делает датчики беспилотных автомобилей, чтобы они «видели»

Джентри слеп и работает «глазами» индустрии автономных транспортных средств. Кредит: Нико Джентри

> Технология > Транспорт

Нико Джентри всегда любил автомобили. «Я так сильно хотел получить разрешение и, в конечном итоге, водительские права», — сказал мне в недавнем телефонном разговоре 25-летний инженер-технолог из Орландо, штат Флорида. Но неврологическое расстройство, называемое нистагмом, поражающее его глаза, означает, что он официально признан слепым с рождения.

Вместо того, чтобы учиться водить машину, когда ему было всего 14 лет, он помог своему отцу построить Мустанг 1970 года — то, что он называет автомобилем своей мечты. «Я хотел водить машину своей мечты. Но я понял, что не смогу этого сделать», — сказал он.

В прошлом году Джентри и его отец, который также является инженером, построили специальный электрический велосипед, на котором он может передвигаться, так как он все еще частично видит, но этого недостаточно для безопасного вождения автомобиля. Велосипед — один из «маленьких хаков», как он их называет, это важно для его независимости от мобильности. Кроме того, это лучше, чем крутить педали на дешевом велосипеде без электрического наддува.

Но Джентри идет еще дальше, работая в сфере автономных автомобилей, где, по его словам, «делают глаза для автомобилей». Он работает в компании LiDAR под названием Luminar. LiDAR расшифровывается как Light Detection and Ranging; это сенсорная технология, которая использует свет для измерения расстояния и обнаружения объектов, и ее часто называют «глазами» беспилотных автомобилей — сравнение, которое Джентри слишком хорошо понимает.

Имея опыт управления цепочками поставок и постоянный интерес к компьютерным наукам, он занимается созданием компонентов, обеспечивающих работу автономных транспортных средств. Но его миссия тоже личная, и не только для него самого. После того, как его близкий друг, страдающий нарколепсией, погиб в автокатастрофе в колледже, Джентри стал более заинтересован в том, чтобы сделать беспилотные автомобили реальностью. «Если бы управляли компьютеры и роботы, этого бы не произошло», — сказал он о смертельной аварии своего друга.

Вождение на заднем сиденье в автономном транспортном средстве Фото: Нико Джентри

Джентри за рулем автомобиля своей мечты. Кредит: Нико Джентри

Он увлечен созданием полного комплекта датчиков для транспортных средств, чтобы обеспечить максимальную безопасность и полную автономию, известную как уровень 5. LiDAR является частью этого. В то время как «с датчиками зрения и радарными датчиками можно уехать довольно далеко», LiDAR предлагает фотон, который физически измеряет, насколько далеко все находится, объяснил он. «Вы получаете реальное измерение».

Прежде чем присоединиться к команде LiDAR в Luminar два года назад, он попробовал себя в шоу с препятствиями American Ninja Warrior(opens in a new tab), где он смог показать, что может передвигаться и соревноваться в роли слепого.

Как человек с пожизненной инвалидностью по зрению, Джентри остро осознает, что его ограниченные возможности самодостаточного передвижения начали «становиться головной болью», особенно в 15 и 16 лет, когда другие начали подбирать своих друзей на свои собственные и ходят в кино.

Появление Lyft и Uber начало меняться. «У вас есть свобода выбора молока. Подберите кого-нибудь на свидание из-за возможности нажать кнопку на телефоне», — размышлял он.

Джентри считает, что с автономными транспортными средствами будет еще лучше.

Джентри проходит курс «Американский воин-ниндзя». Фото: Элисия Грэм/NBC/NBCU Photo Bank через Getty Images

Представитель Национальной федерации слепых

Крис Дэниелсен объяснил, как организация, представляющая сообщество слепых и слабовидящих, также выступает за независимость автономных транспортных средств.

Резолюция 2019 года, определяющая политику(opens in a new tab) организации, провозглашает: «Инновации в технологии автономных транспортных средств представляют собой ценный новый ресурс, который обладает исключительным потенциалом, чтобы помочь слепым людям обрести большую независимость и улучшить транспортные возможности».

Тем не менее, как обсуждалось в недавней беседе с Даниэльсеном, технология автономных транспортных средств — это хорошо, но «она будет работать только в том случае, если технология разработана так, чтобы быть доступной». Это означает включение таких функций, как аудио и тактильная обратная связь, а не только визуальные интерфейсы и экраны.

Включение этих функций полезно не только для слепых. Если настоящая автономия означает, что пассажиры могут отключиться и полностью отвлечься, вздремнув или посмотрев телепередачу на экран или смартфон на заднем сиденье, должны быть предусмотрены системы, позволяющие транспортному средству привлекать ваше внимание. «Некоторые технологии, которые мы используем в качестве слепых людей, могут быть полезны», — сказал Даниэльсен, — например, звуковые оповещения, когда вы находитесь в пункте назначения, или вибрация сиденья, чтобы сосредоточить ваше внимание на проблеме в машине.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Беспилотные автомобили Lyft от Aptiv предлагают тактильные карты и схемы для слепых водителей

Даниэльсен подчеркнул важность ситуационной осведомленности, зная, неисправно ли транспортное средство, есть ли проблемы, с какими препятствиями сталкивается транспортное средство, и другую информацию, такую ​​как маршрут, по которому оно движется, и все это в беспилотном транспортном средстве. Демонстрация беспилотного вождения на съезде NFB в начале этого года с Lyft и Aptiv показала, как тактильные карты могут обмениваться информацией, которая обычно передается на экране.

Джентри также отмечает преимущества использования автономных транспортных средств в повседневном использовании. «Как я себе это представляю — зачем тебе машина?» Джентри считает, что сервисы беспилотных автомобилей от Uber, Lyft, Waymo и других, которые, как ожидается, предложат большую часть доступа к автономным транспортным средствам, больше не будут выделяться, потому что у него нет машины и он не может водить. Он считает, что беспилотные автомобили могут быть лучшим вариантом передвижения для всех, в первую очередь как способ сократить количество дорожно-транспортных происшествий.

В своей работе по разработке и внедрению производственных процессов для автономных датчиков транспортных средств Джентри всегда думает о конечной цели: «Как сделать людей независимыми?» Для своих товарищей по сообществу слабовидящих и слепых, а также других людей с ограниченными возможностями, которые мешают им сидеть за рулем, он сказал: «Я пытаюсь сделать здесь работу, чтобы донести до них эту технологию. Чтобы они могли начать ее использовать. , начните испытывать это».

Больше Самоуправляемые автомобили

(откроется в новой вкладке)

Саша пишет новости в офисе Mashable в Сан-Франциско. Она уроженка Сан-Франциско, училась в Калифорнийском университете в Дэвисе, а затем получила степень магистра в Высшей школе журналистики Калифорнийского университета в Беркли. На протяжении многих лет она делала репортажи из своего родного города в Bay City News (новостная лента), SFGate (веб-сайт San Francisco Chronicle) и даже уехала из Калифорнии, чтобы писать для Chicago Tribune. Ее описывают как книжного червя и спортивную крысу.


После нескольких месяцев испытаний мы определили победителя в битве термофенов.

Бетани Аллард


Если вы не можете победить их, проверьте их.

Майк Перл


Прочтите мелкий шрифт: вы больше никогда не увидите эту тысячу долларов.

Ченс Таунсенд


Мы чувствуем, что здесь что-то не так.

Сесили Моран


По «предложению Уолтера Айзексона».

Сесили Моран


Компания Amazon предприняла множество усилий по обеспечению устойчивого развития, но перерабатывать упаковку по-прежнему непросто.

Шивон Нила-Сток и Чейз ДиБенедетто


Я пропустил пакеты обеих марок через отжим. (И посудомоечная машина, и духовка, и морозильная камера…)

Хейли Хеншель


Защитники осуждают цензуру и стирание информации законодательным собранием штата под руководством Республиканской партии и губернатором Роном ДеСантисом.

Чейз ДиБенедетто


Корректирующее белье SKIMS не волшебно, но выглядит довольно хорошо.

Аманда Йео


Приближается высший праздник, 20 апреля. Но почему мы используем это число для обозначения каннабиса? Вот краткая история его происхождения.

Крис Тейлор


Вот несколько советов и приемов, которые помогут вам найти ответ на «Wordle» #674.

Команда Mashable


Вы получаете галочку, получаете галочку… все получают синюю галочку!

Стэн Шредер


Много симметрии и насыщенности, снято на iPhone.

Мира Навлаха


Удаление устаревших галочек было зрелищем.

Ченс Таунсенд


Пытаюсь понять бизнес, чтобы вам не пришлось!

Ясмин Хамаде

Подписываясь на информационный бюллетень Mashable, вы соглашаетесь получать электронные сообщения от Mashable, которые иногда могут включать рекламу или спонсируемый контент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *