Отреставрированная машина одета в нынешнюю ливрею Toyota Gazoo Racing, и это едва ли не единственная уступка современности.
Придворное ателье, оно же — гоночная «конюшня», Toyota Gazoo Racing завершило реставрацию исторической тарги Toyota Sports 800, а точнее, её кольцевой версии. Причём восстановлен был весьма примечательный экземпляр: старейший из cохранившихся до наших дней гоночных автомобилей марки. Неофициально модель была известна как Yota-Hachi (сокращение от Toyota и 8). Гражданский вариант был первым серийным спорткаром Тойоты.
Это был первый в Японии серийный автомобиль с кузовом, сочетавшим сталь и ряд панелей из алюминия (из «крылатого металла», в частности, сделана съёмная крыша).
При реставрации «восьмисотки» проводились консультации с клубом владельцев таких машин. Тут использовались как сохранившиеся запчасти, так и заново изготовленные недостающие детали.
В 1966 году Toyota вывела модель 800 на старт гонки на выносливость Сузука-500. Двухдверка была снабжена 45-сильным двухцилиндровым моторчиком с воздушным охлаждением и рабочим объёмом всего 790 см³. Против неё «с улыбкой» вышли спорткары с агрегатами вплоть до двух литров. Однако последней смеялась Toyota, так как гонщики на Yota-Hachi заняли первое и второе места (это были Сихоми Хосоя и Мицуо Тамура — к слову, Хосоя через год победил в марафоне Фудзи-1000 на Тойоте 2000GT). Ключом к победе «восьмисотки» оказался низкий вес (580 кг) и хорошая аэродинамика.
За обтекаемость тарги Sports 800 благодарить надо спеца по аэродинамике Сёдзо Сато и инженера Тацуо Хасигаву, который во время Второй мировой был конструктором самолётов. Хасигава, кстати, разработал первую Короллу.
Член Ассоциации автомобильных журналистов Японии Ясуо Кусакабе говорит, что был рад оказаться за рулём модели Sports 800 спустя много лет. Автомобиль напомнил о том, как можно получать удовольствие от вождения без особой мощности. И это тот фактор, который, мол, унаследовали современные машины от Gazoo Racing. В ролике своими впечатлениями делятся и другие журналисты. Общий итог: весело и поучительно.
Ещё Тойоте помог низкий расход топлива. Ни один из соперников Спортса 800 не мог завершить 500-километровую гонку в напряжённом ритме без дозаправки в боксах, а крохотное купе ни разу не заезжало на пит-стоп. После гонки судьи даже заподозрили компанию в установке слишком большого бака, так что его проверили. Этот момент вызвал удивление, поскольку после финиша, как оказалось, там ещё оставалось примерно 30% бензина. Именно машину Тамуры удалось разыскать в одном из гаражей и ныне вернуть к
жизни силами мастеров отделения Gazoo Racing.
Автомобиль
В Toyota Sports 800 ( Японский:トヨタ·スポーツ800 , Toyota Supōtsu Happiyaku ) является Toyota «s первое производство спортивных автомобилей . Прототип Sports 800, получивший название Publica Sports , дебютировал на Токийском автосалоне в 1962 году с раздвижным куполом космической эры и с трансмиссией 21 кВт (28 л.с., 29 л.с.) от Publica 700, японского автомобиля рыночной экономичности. Toyota Sports 800 ласково называют «Yota-Hachi» (ヨ タ ハ チ), что является японским сокращением от «Toyota 8». В Японии автомобиль был эксклюзивным для канала розничных продаж Toyota Japan под названием Toyota Publica Store наряду с Publica.
Автомобиль был запущен в производство в 1965 году с кодом шасси UP15 и увеличенным рабочим объемом двигателя с 700 до 800 куб.см, а также с двойными карбюраторами, которые увеличили мощность с 28 до 45 л.с. (с 21 до 33 кВт). Этого двигателя было достаточно, чтобы привести легковой автомобиль в движение по городу со скоростью 70 км / ч (45 миль в час) или на гоночной трассе до примерно 160 км / ч (100 миль в час). Производство началось после появления первого автомобиля Honda, получившего название Honda S500 , и вошло в рыночный сегмент, который уже был представлен Datsun Fairlady и Daihatsu Compagno .
Автомобиль получил аэродинамический дизайн, разработанный Сёдзо Сато, дизайнером, предоставленным Datsun, и инженером Toyota Тацуо Хасегавой . Хасегава был авиаконструктором во время Второй мировой войны, и в результате был получен Sports 800, легкая и маневренная машина. Sports 800 был одним из первых серийных автомобилей с выдвижной панелью крыши, или верхом тарга , предшествующим Porsche Targa. Алюминиевый верх тарги можно хранить в багажнике, когда он не используется.
Между 1965 и 1969 годами субподрядчиком Toyota Kanto Auto Works было построено около 3131 единицы . Известно, что только около 10% этих транспортных средств выжили, большинство из них находится в Японии.
Производственные таблицы показывают 1235 автомобилей, выпущенных в 1965 году, 703 в 1966 году, 538 в 1967 году, 440 в 1968 году и 215 в 1969 году.
Вид сзади 1965 Sports 800 со снятой панелью крышиПодавляющее большинство из 3131 автомобилей были правым рулем, но некоторые из 300 были левого привода ручные модели, построенные в основном на Окинаве рынке (Окинава, побывав американский занят, ехал по правой стороне дороги , а не слева , как и остальные Японии). Очень ограниченное количество автомобилей с левым рулем использовалось Toyota для «тест-драйва» в США, но американские дилеры решили, что 800 не будет хорошо продаваться в США, и приняли решение не импортировать и не продавать автомобили в США.
Между годами есть тонкие различия в дизайне. Заметные различия включали: переключение с несинхронной передачи на синхронизирующую первую передачу в 1967 году; замена гриля и бамперетта в 1968 году; и боковые габаритные огни 1969 года. Базовая конструкция кузова, однако, осталась неизменной.
С воздушным охлаждением 790 куб.см горизонтально против двухцилиндровый Боксер двигатель работает транспортное средство. 0,8-литровый 2U (45 л.с. при 5400 об / мин) производился с 1965 по 1969 год, в то время как аналогичный 2U-B производился с 1966 по 1976 год (в 1975 году руководство Dyna Coaster Bus показывает, что Toyota использовала 2U-B как отдельное вспомогательное оборудование. двигатель, просто запустить кондиционер для автобуса). В менее настроенной форме, 2U был также использован в Publica (UP20 / UP26) и MiniAce (UP100).
Вес был снижен за счет использования алюминия на отдельных панелях кузова и тонкой стали на цельной конструкции. Первые несколько лет производства даже каркасы сидений были из алюминия.
Toyota Sports 800 EV TwinToyota произвела единственный прототип Sports 800 Gas Turbine Hybrid для Токийского автосалона 1979 года . Кузов Sports 800 также послужил основой для электрических концептуальных автомобилей Sports EV и Sports EV Twin , представленных в 2010 году.
Гражданский автомобиль Миюки Кобаякава арестован .
Тип | 1960-е | 1970-е годы | 1980-е | |||||||||||||||||||||||||||
Год выпуска | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Малолитражный | Publica P10 | Publica P20 | Публика, Toyota 1000 P30 | |||||||||||||||||||||||||||
Publica Starlet P40 | Старлетка P60 | Старлетка P70 | ||||||||||||||||||||||||||||
Tercel, Corsa L10 | Tercel / Королла II / Корса L20 | Tercel / Corolla II / Corsa L30 | ||||||||||||||||||||||||||||
Спринтер Кариб L20 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Королла , Sprinter E20 | Королла E30 / 50 , Sprinter E40 / 60 | Королла , Sprinter E70 | Королла / Sprinter E80 | Королла / Sprinter E90 | |||||||||||||||||||||||||
Королла FX E80 | Королла FX E90 | |||||||||||||||||||||||||||||
Sprinter Carib E90 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Carina A10 / 30 | Carina A40 / 50 | Carina A60 | Carina T150 | Carina T170 | ||||||||||||||||||||||||||
Carina ED T160 | Carina ED T180 | |||||||||||||||||||||||||||||
Celica Camry A40 / 50 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | Корона Т20 / 30 | Корона Т40 / 50 | Корона Т80 / 90 | Корона Т100 / 110 | Корона Т130 , Корона Т120 | Корона T140 | Корона Т150 | Корона Т170 | ||||||||||||||||||||||
Камри / Виста V10 | Камри / Виста V20 | |||||||||||||||||||||||||||||
Mark II T60 / 70 | Mark II X10 / 20 | Mark II , Cressida , Chaser X30 / 40 | Mark II , Cressida , Chaser , Cresta X50 / 60 | Mark II / Cressida / Chaser / Cresta X70 | Mark II / Cressida / Chaser / Cresta X80 | |||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный | Корона S20 | Корона S30 | Корона S40 | Корона S50 | Корона S60 / 70 | Корона S80 / 100 | Корона S110 | Корона S120 | Корона S130 | |||||||||||||||||||||
Корона 8 G10 | Век G20 | Век G30 | Век G35 | Век G40 | ||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | S800 P15 | |||||||||||||||||||||||||||||
2000GT F10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Celica A20 / 30 | Celica A40 / 50 | Celica A60 | Celica T160 | |||||||||||||||||||||||||||
Supra A40 | Supra A60 | Supra A70 | ||||||||||||||||||||||||||||
Гранд Турер | Soarer Z10 | Soarer Z20 | ||||||||||||||||||||||||||||
Родстер | MR2 W10 |
Эту машинку со скромным двухцилиндровым 790-кубовым моторчиком с воздушных охлаждением стали выпускать в Японии в 1965 году.
Это был настоящий спортивный автомобиль, только очень маленький. И как всякий спорткар, его строили почти штучно. Всего Toyota построила 3 131 такой автомобиль. И этот, пожалуй, самый знаменитый.
Именно он выиграл первую в истории 500 километровую гонку на трассе Сузука в 1966 году. При условии, что шансов у пилота Шихоми Тосоя не было. Против его Sports 800 на старт вышли Nissan Fairlady 1600, Nissan Skyline GT, Honda S600 и даже Lotus Elan.
История умалчивает, какую максимальную скорость развивала та гоночная машина. Известно только, что стандартный 45-сильный мотор разгонял ее до 150 км/ч.
Но для этой гонки с крошечного двигателя инженеры сняли целых 70 лошадей. Для того, чтобы понять, на сколько маленьким был этот моторчик, нужно просто сказать, что в середине 70-х он приводил в работу кондиционеры на автобусах Toyota.
Для гоночной версии был изготовлен новый распределительный вал, эффективный впускной коллектор, установлен более продуктивный карбюратор.
Но главное, в багажнике был установлен большой бензобак. Все остальное – стандартно. Скромный каркас безопасности и распорка на опорных подшипниках амортизаторов для увеличения жесткости кузова.
Шансов у Toyota Sports 800 практически не было, но уже ко второй половине гонки стало ясно, что кроха мчится к победе. Легенда того времени гласила, что это спорткупе разходовало не более 3,2 литров топлива на сотню. В гонке это и подтвердилось.
Мало того, что Toyota ни разу не заехала в боксы на дозаправку, на финише в большом баке оставалось около трети бензина. Не понадобилась и смена шин.
При стандартном весе в 580 кг, а спортивная машина несомненно весила меньше, шин хватило на всю гонку. Хотя и впереди и сзади в кузов были вживлены опоры для домкратов.
До сих пор об этом автомобиле сохранилась только легенда. Но совершенно неожиданно спортивное подразделение Toyota GAZOO скромно заявила, что не только нашла Toyota Sports 800 с номером шасси UP 15-100007, но и отреставрировало его. Именно эта машина и победила в той 500-километровой гонке 1966 года.
Автомобиль был в таком плачевном состоянии, что большую часть кузовных деталей спасти не удалось. Поэтому было принято решение провести реконструкцию.
В процессе работы специалистам GAZOO пришлось полностью заменить точки крепления подвески, но, как говорят, это сделало кузов более жестким.
Были разработаны и изготовлены уникальные амортизаторы для стандартной торсионной подвески, соответствующие размеру и весу автомобиля. Чести кузова, отштампованные в оригинале из алюминия, пришлось изготовить заново. Несколько изменений внесли и в двигатель.
Здесь появился новый выпускной коллектор, проведена балансировка всех компонентов силового агрегата и установлена современная система зажигания. Изменился и салон. Он просто стал соответствовать современным нормам спортивной безопасности.
Странно, что закончив такой важный для компании и технически сложный проект, ни сама Toyota, ни ее спортивное подразделение GAZOO не устроили его большую всемирную презентацию. Все прошло тихо и обыденно.
1966 Toyoya Spotrs 800 1966 Toyoya Spotrs 800 1966 Toyoya Spotrs 800 1966 Toyoya Spotrs 800
40 лет антиблокировочной системе Bosch ABS
75 лет назад Daimler-Benz представил автомобильный генератор древесного газа
Дизельному двигателю исполнилось 125 лет
Автосервис качественного и профессионального обслуживания Toyota
Автосервис Toyota Спорт 800 «ФикситБот»: индивидуальный подход, официальная гарантия качества, приемлемые цены и скидки постоянным клиентам; используем передовые технологии диагностики и ремонта.
Периодическое обслуживание и своевременный ремонт авто – залог его эффективной и долгосрочной эксплуатации. Постоянная диагностика основных узлов обязательна и должна производиться только в условиях профессионального сервиса Toyota Спорт 800. Мастерские «ФикситБот» предлагают вам широкий спектр услуг по проверке, замене и ремонту элементов машины любой сложности. Наши мастера обладают достаточным опытом и знаниями для решения всевозможных проблем, связанных с работой авто.
когда к нам нужно обращаться
Как правило, диагностика необходима в двух случаях:
Сервис машины Тойота Sports 800 подразумевает тщательную проверку работоспособности элементов при помощи специального компьютерного оборудования. Машина помещается на оборудованный стенд и мастер при помощи особого программного обеспечения устанавливает области, в которых имеются неполадки. Такая диагностика позволяет подобрать оптимальный способ ремонта, дает представление о том, что необходимо заменить.
Авто сервис Toyota Спорт 800 «ФикситБот» располагает собственной базой необходимых запчастей и расходных материалов. Вам не придется самостоятельно искать комплектующие – мы работаем с надежными поставщиками, которые гарантируют приемлемые цены и высокое качество деталей.
Восстановление машины после ДТП – еще одно направление, которым занимается наш автосервис. Ремонт Тойота Sports 800 в таком случае включает в себя:
Сервис автомобиля Toyota Спорт 800 в нашем центре может включать и тюнинг, например, установку дополнительных элементов, покрытие кузова и стекол защитными пленками, усиление мощности двигателя и т.д.
Сервисный центр автомобиля Toyota Спорт 800 «ФикситБот» так же предлагает услуги по:
в чем наши преимущества
«ФикситБот» предлагает быстро, качественно и безопасно решить любые проблемы, связанные с работоспособностью вашей машины. Каждому клиенту предоставляется:
Подробнее об услугах, их стоимости и специальных предложениях вам расскажет наш сайт автосервиса Toyota Спорт 800. Нужен недорогой и качественный ремонт авто? Сервис Тойота Sports 800 ждет вас!
Выездной инженер
Мастер-приемщик
Инженер
Инженер
Руководитель
Модель | Стоимость |
---|---|
Toyota Sports 800 | от 900 ₽ |
Адрес:
м. Маяковская, 1-я Тверская-Ямская, д. 8
Телефон:
+7 (495) 540-52-71
Пожалуйста, прежде чем приезжать в офис, позвоните нам чтобы уточнить наличие запчастей и возможность ремонта.
Будни: с 10:00 до 22:00
Выходные: с 12:00 до 20:00
1. Субъект персональных данных: лицо, обратившееся на сайт toyota.ru в сети Интернет и предоставившее свои персональные данные Оператору (далее так же – «Пользователь»).
2. Оператор обработки персональных данных: ООО «Тойота Мотор» (далее – «Тойота Мотор» или «Оператор»), имеющее место нахождения по адресу: 141031, Россия, Московская обл., Мытищинский р-н, МКАД, 84-й км, ТПЗ «Алтуфьево», вл. 5, стр. 1.
3. Цель обработки персональных данных: организация участия Пользователя в мероприятиях, в том числе в качестве участника мероприятия; предоставление информации Пользователю, включая информацию рекламного характера, в том числе, но не ограничиваясь, о наличии специальных предложений, проведении мероприятий, акций, презентаций в отношении продукции Toyota; проведение исследований рынка и опросов потребителей, направленных на дальнейшее улучшение качества предлагаемых Уполномоченными Дилерами/Партнерами товаров и услуг; выполнение требований законодательных актов, нормативных документов. Указанные действия могут совершаться Тойота Мотор либо иными третьими лицами, привлеченными Тойота Мотор в соответствии с законодательством РФ, посредством e-mail, sms-сообщений, почтовой рассылки, телефонных звонков, посредством любых иных средств связи.
4. Перечень персональных данных: фамилия, имя, отчество, пол, возраст, номера контактных телефонов, адрес электронной почты (e-mail), сфера деятельности, должность (род занятий), сведения о владении автомобилем (марка и модель автомобиля), период планируемого обмена автомобиля, иные данные, предоставленные Пользователем, в целях, указанных в настоящем Согласии.
5. Перечень действий с персональными данными (обработка персональных данных): Оператор осуществляет обработку персональных данных – сбор, запись, систематизацию, накопление, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), трансграничную передачу персональных данных, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Оператор осуществляет автоматизированную обработку и неавтоматизированную обработку персональных данных.
6. Срок действия Согласия: Согласие действует в течение неопределенного срока до момента его отзыва Пользователем.
7. Отзыв Согласия: Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных путем направления письменного заявления в адрес Тойота Мотор.
8. Лица, привлекаемые для обработки персональных данных: персональные данные обрабатываются, помимо Оператора, любыми иными третьими лицами, привлеченными Оператором в целях обработки персональных данных. Оператор вправе изменять перечень лиц, привлекаемых для обработки персональных данных, без согласия и уведомления Пользователя.
История спортивных автомобилей Тойота началась в 1962 году когда на Токийском автосалоне, компания представила концепт который послужил прообразом будущей модели — Sports 800. Этот компактный спортивный родстер оказал огромное влияние на дальнейшее будущее Toyota и дал дорогу такой легенде как Toyota 2000GT.
Toyota Sports 800В серию машина пошла в 1965 году и была хорошо встречена покупателями. Японцы прозвали ее ласково — Yota-Hachi (Yota — как последняя часть слова Toyota, Hachi — восемь). Это был не первый спортивный автомобиль японского производства, Хонда в 1963 году выпустила модель S500, собственно в пику ей и вышла Sports 800.
Автомобиль обладал очень скромным по нынешним меркам мотором в 44 л.с. и объемом 790 куб. См. Двигатель 2U — двухцилиндровый, оппозитный, воздушного охлаждения, оснащался двухкамерным карбюратором. За счет очень легкого кузова, общая масса машины превышала 580 кг. В результате динамика Sports 800 была весьма неплохой, максимальная скорость достигала 160 км/ч. Задний мост крепился на листовые рессоры, передняя подвеска независимая, тормоза барабанные по кругу. В технической части родстер перекликался с недорогим компактом — Toyota Publica.
Дизайн кузова однако был новаторский. Он очень напоминал монокок истребителя и обладал отличной аэродинамикой. Это неудивительно ведь над ним поработал бывший авиационный инженер Тацуо Хасегава. Не знаю подсмотрели ли японцы концепцию «тарга-топ» у британского Triumph TR4, но алюминиевая крыша у Sports 800 была съемной и без нее автомобиль выглядел очень эффектно.
На трассе Suzuka 1966 годКак и любой хороший спортивный автомобиль, Спортс 800 принимал участие в гонках. Так в 500 километровой гонке на выносливость на трассе Suzuka в 1966 году, Тойота одержала историческую победу. Несмотря на то, что в гонке участвовали куда как более мощные машины, им пришлось несколько раз заправиться по ходу гонки. В этой ситуации Спортс 800 благодаря легкому кузову и великолепной экономичности обошел их всех, так и ни разу не остановившись на дозаправку. Еще одним значимым достижением это машинки было третье место в 24 часовой гонке Фуджи, сразу за парочкой Toyota 2000GT.
Toyota Sports 800 продавалась исключительно в Японии. Всего было выпущено 3131 экземпляр, часть из них в количестве 300 машин была с левым рулем(!) и поставлялись на Окинаву, где ее могли купить американские солдаты. Хотя Sports 800 не снискала какой-то коммерческий успех, она была первой и очень важной спортивной машиной для компании Тойота.
Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 🧡, а также подписывайтесь на канал. Благодарю за поддержку)
1. Субъект персональных данных: лицо, обратившееся на сайт toyota.ru в сети Интернет и предоставившее свои персональные данные Оператору (далее так же – «Пользователь»).
2. Оператор обработки персональных данных: ООО «Тойота Мотор» (далее – «Тойота Мотор» или «Оператор»), имеющее место нахождения по адресу: 141031, Россия, Московская обл., Мытищинский р-н, МКАД, 84-й км, ТПЗ «Алтуфьево», вл. 5, стр. 1.
3. Цель обработки персональных данных: организация участия Пользователя в мероприятиях, в том числе в качестве участника мероприятия; предоставление информации Пользователю, включая информацию рекламного характера, в том числе, но не ограничиваясь, о наличии специальных предложений, проведении мероприятий, акций, презентаций в отношении продукции Toyota; проведение исследований рынка и опросов потребителей, направленных на дальнейшее улучшение качества предлагаемых Уполномоченными Дилерами/Партнерами товаров и услуг; выполнение требований законодательных актов, нормативных документов. Указанные действия могут совершаться Тойота Мотор либо иными третьими лицами, привлеченными Тойота Мотор в соответствии с законодательством РФ, посредством e-mail, sms-сообщений, почтовой рассылки, телефонных звонков, посредством любых иных средств связи.
4. Перечень персональных данных: фамилия, имя, отчество, пол, возраст, номера контактных телефонов, адрес электронной почты (e-mail), сфера деятельности, должность (род занятий), сведения о владении автомобилем (марка и модель автомобиля), период планируемого обмена автомобиля, иные данные, предоставленные Пользователем, в целях, указанных в настоящем Согласии.
5. Перечень действий с персональными данными (обработка персональных данных): Оператор осуществляет обработку персональных данных – сбор, запись, систематизацию, накопление, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), трансграничную передачу персональных данных, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Оператор осуществляет автоматизированную обработку и неавтоматизированную обработку персональных данных.
6. Срок действия Согласия: Согласие действует в течение неопределенного срока до момента его отзыва Пользователем.
7. Отзыв Согласия: Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных путем направления письменного заявления в адрес Тойота Мотор.
8. Лица, привлекаемые для обработки персональных данных: персональные данные обрабатываются, помимо Оператора, любыми иными третьими лицами, привлеченными Оператором в целях обработки персональных данных. Оператор вправе изменять перечень лиц, привлекаемых для обработки персональных данных, без согласия и уведомления Пользователя.
В 1960-х годах экономика Японии, наконец, снова начала процветать, и идея о том, что автомобиль может быть чем-то большим, чем просто транспорт, начала укореняться. Войдите в спортивную машину. Такие компании, как Honda (S500 / 600/800), Nissan (Silvia) и Datsun (Fairlady), все выпустили такие модели, и Toyota тоже повеселилась, выпустив Sports 800, без которого мы, возможно, никогда не увидели бы Supra, 86 или даже легендарный 2000GT.
Что отличало маленькую Toyota от ее современных конкурентов, так это ее легкость, низкий центр тяжести и аэродинамический кузов; все дело в малом весе и большом удовольствии по доступной цене. Ведущим инженером проекта Sports 800 был Тацуо Хасегава, ранее работавший над самолетами. Это проявилось в прототипе Sports 800 Publica Sports, который дебютировал на Токийском автосалоне 1962 года с навесом, напоминающим самолет. Концепт унаследовал скромный 28-сильный двигатель седана Toyota Publica объемом 690 куб. См.В конце концов, серийная версия получит более крупную, 790-кубовую версию двухцилиндрового оппозитного двигателя и мощность 45 лошадиных сил.
Просмотреть все 31 фотоМногие детали Sports 800 были переданы скромному Publica, предшественнику сегодняшней Corolla. Но, несмотря на эти корни, Sports 800 зарекомендовал себя в автоспорте, одержав победы в Всеяпонской гонке Clubman Championship в 1965 году и в гонке на выносливость Suzuka в 1966 году, а также заняв третье место в гонке Fuji 24 Hours 1966 года, уступив паре 2000GT.
Конкуренция между родстерами Honda S и Sports 800 была особенно ожесточенной. Toyota была длиннее, шире, ниже и легче примерно на 385 фунтов по сравнению с Honda, но ее мощность была меньше примерно на 25 лошадиных сил, а максимальная скорость была 96 миль в час — Honda могла разогнаться до 100 миль в час. Энтузиасты считали Sports 800 чем-то вроде аутсайдера по сравнению с Honda и гораздо более крупным Datsun, что на самом деле хорошо соответствовало японскому мышлению hangan-biiki , что примерно переводится как «поддержка аутсайдера».«Несмотря на это, Sports 800 во всех смыслах был настоящим спортивным автомобилем.
Посмотреть все 31 фотоМне посчастливилось водить его недавно, и его легкость сразу заметна. При весе всего 1278 фунтов это не так много. Фактически, я просто сидел в нем добавил почти 14 процентов к моей фигуре. С его естественно низкой посадкой и пернатой конструкцией он очень похож на вождение гоночного автомобиля — между вами и дорогой не так уж много. Он очень хочет сменить направление и делает это быстро — иногда сам по себе — с водителем, контролирующим все с помощью большого рулевого колеса и четырехступенчатой механической коробки передач без синхронизатора для первой передачи.На нем очень легко водить, очень весело и, ну, очень жарко, учитывая отсутствие кондиционера. Владелец машины, на которой я ездил, Ясунари «Суги» Сугияма, говорит, что он пытается использовать свои Sports 800 два раза в месяц, хотя иногда и реже летом.
Суги владеет этим автомобилем с 2013 года после того, как отец одного из его учеников попросил его «позаботиться о нем», когда он работал президентом Технического колледжа Toyota в Токио. Он сохранил этот пример после того, как он провел годы на острове, разоренном соленым морским воздухом.Когда он купил машину, она была в плохом состоянии — «весь пол заржавел» — и ее реставрировали в течение двух лет. Помимо кузовных работ, усилия включали перестройку двигателя с использованием оригинальных запчастей Sports 800, что не так часто, как вы думаете. По словам Суги, многие модели Sports 800 используют более обычные детали Publica или даже полностью двигатели Publica, поскольку двигатели Sports 800 сложно восстановить должным образом.
Суги влюбился в Sports 800 в средней школе, когда он увидел концепт на Токийском автосалоне, и эта модель вдохновила его на работу в Toyota.После того, как в 1972 году он был принят на работу в компанию, он купил другой экземпляр у одного из руководителей высшего звена и с тех пор хранит его; Фактически, две Тойоты — единственные спортивные машины, которыми он когда-либо владел. Этот первый Sports 800 также нуждался в доработке, но его должность в отделе запчастей Toyota способствовала его возрождению. Фактически, он перенес двигатель и детали на четвертый этаж комнаты общежития своей компании и восстановил их там. Сегодня автомобиль теперь имеет удаленный бампер, алюминиевые колеса, алюминиевую носовую часть и крылья, окрашенную в серебристый цвет крышу и боковые зеркала на дверях для улучшения аэродинамики — в соответствии с философией его инженера Хасегавы-сана.
Посмотреть все 31 фотографиюАвтомобиль, который вы видите здесь, является стандартным, за исключением добавления колес TRD, потому что Суги считает, что «колпаки не принадлежат спортивному автомобилю». Он также удалил ковровое покрытие, чтобы оно не гнило, поскольку крыши Sports 800 имеют тенденцию протекать. Он планирует оставить его в покое, двигаясь вперед, но его первый Sports 800 должен быть полностью отреставрирован в будущем. В 2020 году Sports 800 исполняется 55 лет, и он надеется показать обе машины на мероприятиях в Японии и, возможно, за ее пределами.
Учитывая его простоту, его легко обслуживать, но иногда бывает трудно найти запчасти.Именно здесь на помощь приходит Клуб владельцев Toyota Sports 800. Суги был президентом комитета по 50-летию Sports 800 в 2015 году, который преобразовался в Клуб владельцев Sports 800 в 2016 году. Через группу они расширили и поддерживали список машин и владельцев по всей Японии. Помимо формирования связей через общую любовь к модели, члены клуба также помогают друг другу разыскивать мелочи или просто делятся своим опытом. По оценкам Суги, из 3057 выпущенных Sports 800 треть все еще существует.В реестре сейчас чуть более 1000 автомобилей с несколькими возможными дубликатами.
Клуб также стремится вызвать энтузиазм среди автолюбителей в целом, регулярно проводя мероприятия и шоу в Японии. Во время празднования 50-летия Суги проехал на своем Sports 800 по шести местам от Фукуока на юге до Саппоро на северном острове Хоккайдо, путешествие длиной 1875 миль, на которое ему потребовалось два месяца.
Sports 800 не только ознаменовал набег Toyota в мир спортивных автомобилей, но и положил начало глубокой и длинной родословной компании.Последовавшие за этим Supra, Celica, 86, MR2 и 2000GT, среди прочего, будут формировать собственные страстные и большие фан-базы, и они многим обязаны отважному Sports 800.
См. Все 31 фотоСесть в машину оказалось на удивление проще, чем выйти. «Может быть, я тебя подтолкну», — говорит щеголеватый джентльмен, сидящий рядом со мной, и мощным толчком я приземляюсь на раскаленный тротуар в центре Токио.Все это делается во имя науки и для того, чтобы проследить прославленную историю спортивного автомобиля с низкой посадкой, из которого меня теперь успешно выгнали. Этим мы прерываем наш обычный взгляд на технологии будущего и исследуем перспективные технологии полувековой давности.
Как вас захватят 73 мили до галлона? «Уф, Big Oil снова продвигает ICE», — я слышу протест недавних преобразователей электроэнергии и акционеров Tesla. Справедливости ради, как насчет электрической версии этой машины, разработанной на рубеже веков? Или вариант с газовой турбиной?
Бертель Шмитт
Twin carbs, twin pot, с воздушным охлаждением, может подниматься по лестнице одним тощим парнем
Автомобиль, на котором были установлены все эти трансмиссии, — это Toyota Sport 800, или «Йотахачи», как его с любовью называют в Японии и знатоки автомобилей за рубежом.Японцы привыкли к аббревиатурам, а Йотахачи — это сокращение от «Тойота 8».
Двухместный спортивный автомобиль был впервые показан на Токийском автосалоне 1962 года, и наконец он поступил в продажу три года спустя. В том же году Ясунари Сугияма, человек, который только что вытолкнул меня из машины, был 15-летним юношей с широко раскрытыми глазами, и появление красного Йотахати на Токийском автосалоне изменило его карьеру. «Раньше я летал на самолетах, но 800 передумал», — говорит мне Суги, как его друзья, увлекающиеся сокращениями.
Когда через несколько лет переоборудованный автомобиль получил высшее образование, он надел черный костюм и белую рубашку, как миллионы новоиспеченных японских выпускников, и прошел собеседование в Toyota. Они забрали его и отправили в учебный лагерь. «Это было шесть месяцев в дилерском центре, три месяца в продажах и три месяца в обслуживании». По сей день практика не сильно изменилась, но, по крайней мере, шесть месяцев сократились до трех.
Суги тогда водил машину, обветшалую старую Тойоту Публика, которую Суги спас от разрушителя.Он заплатил за это 15 000 японских иен, около 40 долларов по преобладающему обменному курсу того времени, но в наши дни на доллар можно было купить гораздо больше, а на иену — гораздо меньше. Publica была продуктом японской командной экономики. Могущественное министерство MITI в стране потребовало создать автомобиль для масс, что могло бы вывести Японию из послевоенного ада. По указу правительства он должен был быть быстрее 100 км / ч, легче 400 кг и выдерживать 30 километров на литр бензина. Это была японская версия немецкого Beetle или французского 2CV.Они поощряли оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, и Volkswagen вдохновил на создание названия Publica.
Ясунари Сугияма
Похоже, они построили больше.
Через год после того, как Publica поступила в продажу в 1961 году, Toyota показала буйный красный спортивный автомобиль Sports 800. Как будто скромная офисная дама сменила свой черный костюм на высокие бедра, подвязки и хлыст для вечеринки в пятницу вечером в Отдел H, Sports 800 был сексуальным телом на костях внешне скромного Publica.Но если вы думали, что сможете напоить эту даму, суровые болтовни: она могла бы выпить литр бензина на 31 километр. Да, получается 73 мили на галлон, согласно тому стандарту, который у них был тогда, но тем не менее.
Обе машины спроектировал Тацуо Хасегава. Как и у 15-летнего Суги, сердце Хасэгавы было в самолетах. По профессии авиационный инженер, Хасэгава присоединился к Tachikawa Aircraft Co. после окончания учебы, где вскоре стал главным конструктором крайне необходимого одноместного высотного истребителя-перехватчика Tachikawa Ki-94.Япония военного времени хотела столкнуть их с высоко летящими B29, которые опустошили страну. Когда Вторая мировая война закончилась, истребителя не было. Хасэгава пошел по карьерному пути многих авиастроителей послевоенного периода и начал проектировать автомобили. Он оставил свой след на многих успешных послевоенных автомобилях Toyota в качестве главного инженера Corolla, Celica, Carina и, конечно же, Publica и его двухместного детища Sports 800.
Как офисная леди, красящая помаду. и обтягивающее платье Sports 800 сигнализировали о том, что Япония вышла из долгих послевоенных невзгод и готова к вечеринке, кульминацией которой стало 20 лет спустя.Yotahachi также спровоцировал повальное увлечение 2-местными автомобилями японских размеров. Ни один японский OEM-производитель не может обойтись без него.
Бертель Шмитт
Когда в 1965 году в продажу поступил красный номер Тойоты, Хонда бросила свой анти-Йотахачи в бой двухместных автомобилей — Honda S800. Что касается технических характеристик, а вот и урок высоких технологий, Honda была явным победителем. У него был современный четырехцилиндровый двигатель с двумя распредвалами и водяным охлаждением, который производил 70 лошадиных сил, что намного больше, чем скудные 40 лошадиных сил Toyota 2-pot.У Honda были современные дисковые тормоза, у Toyota — барабаны каменного века. Однако все это дало Хонде только на 5 км / ч больше на прямой, и ничего в извилистых поворотах гоночной трассы. В гонке за гонкой Toyota опустошала тяжеловесную Honda. Honda весила 700 килограммов, Toyota Sports, напротив, весила 580 килограммов, она была быстрой и свирепой, как ласка. Чтобы сэкономить вес, авиастроитель Хасегава использовал тончайшую сталь из возможных, а в стратегических местах добавил алюминий.Двигатель с воздушным охлаждением сыграл большую роль в облегчении, и, как мы увидим, силовую установку мог переносить буквально один человек. Даже цена была снижена, Yotahachi стоил стратегически 595 000 иен, тогда как Honda стоила 658 000. (Я избавляю вас от конвертации валюты, сейчас они бессмысленны.)
В начале своей карьеры в Toyota Сугияма жил в общежитии со многими другими молодыми призывниками Toyota. По дороге с работы он часто сталкивался с Ётохачи, собирающим пыль в углу.Суги схватил владельца и узнал, что двигатель избавился от призрака, и что машина также осталась умирать. Спорткар для инвалидов быстро сменил владельцев. Мертвый двигатель был удален и перенесен на четыре лестничных пролета в маленькую спальню Суги, где его починили и вернули к жизни. «Это длилось более 40 лет», — с ухмылкой говорит Сугияма, и, когда мы огибаем углы в районе штаб-квартиры Toyota в Токио, маленький двигатель с кубической формой высокого роста и двумя выстрелами озвучивает свое согласие с небольшим дополнительным rmmmm -ммммм.
Бертель Шмитт
Toyota имела крышу Targa задолго до того, как Porsche получила товарный знак Targa Roof.
Автомобиль может быть легким для кошелька и легким на весах еще и потому, что в нем нет кондиционера, как мы узнаем в полдень в душном Токио, «похоже на 120 F». И тут в игру вступает еще один аспект высоких технологий. У машины нет тряпичной крыши, которая через несколько лет становится мускусной, у нее есть жесткий «тарга-топ», который можно снять, повернув несколько рычагов, и его можно хранить в крошечном багажнике, достаточно большом для выходных. -путешествие со своей новой девушкой к онсэнсам Хаконэ.Алюминиевая крыша получила свое название от Porsche Targa, но так не должно быть. Porsche был представлен через год после Yotohachi, и этому предшествовало несколько других хардтопов, таких как Triumph TR4 или Fiat 1200.
Брак заставил Суги развестись со своим любимым Йотохачи, «он просто не предназначен для пар. с детьми.» Однако 10 лет спустя он смог выкупить ту же машину у ее промежуточного владельца, и, опасаясь, что Ётохачи может одиноко остаться в гараже, к семье присоединился второй.
В 90-х Сугияма уехал в США, чтобы стать старшим вице-президентом Toyota Motor Sales в США. Однако Йотохачи не разделил своего успеха в Америке. «42 человека были доставлены в Штаты для маркетингового исследования, — говорит он мне, — но мы быстро сдались. Двигатель был слишком маленьким, а шоссе — слишком большим ». 42 трансплантата Йотохачи стали востребованным сокровищем и объектом американского клуба Йотохачи. По подсчетам Суги, половина из 42 американских Ётохачи до сих пор годна к эксплуатации.
Sports 800 разделяет судьбу многих громких малолитражных спортивных автомобилей.В период с 1965 по 1969 год на заводе у подножия горы Фудзи было построено 3057 автомобилей компании Toyota Group Company Kanto Auto Body. Большинство из них осталось в Японии, 455 были экспортированы, из них 290 в версиях с левым рулем. Любимый цвет автомобилей в Японии — белый, но не для Yotohachi. «40 процентов автомобилей были отправлены в красном цвете, 30 процентов — в серебре и 20 процентов — в синем», — говорит Сугияма. «Белые никогда не производились. Однако некоторые перекрасили их в белый цвет ». По словам Сугиямы, на Филиппинах было построено около 30 автомобилей Toyota Sports 800.
Бертель Шмитт
Технический колледж Toyota демонстрирует безумные творения на Токийском автосалоне
Вернувшись из Штатов, Сугияма стал первым вице-президентом, а затем президентом Технического колледжа Toyota в Токио, где будущие автомобильные техники получают свою степень и узнают, как выполнять потрясающе необычные работы по индивидуальному заказу автомобилей, которые демонстрируются на каждом мероприятии. Токийский автосалон года.Конечно, люди ходят в автосалон не для того, чтобы любоваться полураздетыми красотками из кабинок, они ходят полюбоваться последними безумными творениями колледжа.
Многие студенты участвовали в гонках на электромобилях более 20 лет назад, в основном переделанные автомобили Kei, «со слишком тяжелыми свинцово-кислотными аккумуляторами», — говорит Суги. Он предложил переоборудовать Yotohachi на батарею, и это так. Выпущенный на рынок в 2002 году, автомобиль был оснащен двойным электродвигателем, который идеально помещался в плоскую двухцилиндровую упаковку. Автомобиль был разрешен для использования на улице, и по сей день на нем можно легально ездить.За годы до того, как Yotohachi стал электрическим, он был оснащен газовой турбиной. Уже на Токийском автосалоне 1977 года Toyota представила гибридный газотурбинный двигатель Sports 800. Автомобиль можно увидеть в автомобильном музее Toyota, но Toyota, похоже, не отказалась от идеи газовых микротурбин.
Как и Сугияма.
Давным-давно ушедший с офисной работы в Toyota, Сугияма посвящает свою жизнь двум Ётохати, живущим в Канагаве к югу от Токио, и примерно 1000 Ётохати, которые, как считается, находятся на разных стадиях годности к эксплуатации по всему миру.В качестве президента комитета Toyota Sports 800 он работает над тем, чтобы автомобили, которым уже более 50 лет, живы намного дольше. «Самая большая головная боль — это запчасти», — говорит Суги, и фанаты старых автомобилей во всем мире яростно кивают. Утеплитель находится на вершине его списка мигрени, резиновые части никогда не стареют. При доступном рынке всего в 1000 автомобилей соблазнить производителей сложно. «Вдобавок Toyota защищает рисунки, как драгоценности короны, если они еще могут их найти».
Правительственные постановления могут серьезно повлиять на стареющего Ётохачи.«Если не хватает только одной детали, автомобиль не будет раскачиваться», — говорит Суги, имея в виду ужасный режим техосмотра в Японии, который не допускает попадания на дороги более молодых автомобилей. Что приводит к трагическим случаям автомобильного каннибализма. Поскольку 1000 выживших Ётохачи находятся в младенчестве со своими владельцами, смерть Sports 800 друга всегда означает новый запас запчастей.
04 августа 2017 г.
Проект начался в 1965 году.Гибридная система была принята в качестве меры для установки на автомобиль газовой турбины, которая неэффективна при небольшой нагрузке.
Гибридная система, требующая энергоемких компонентов. Газовая турбина компактна и легка, поэтому подходит для гибридной системы.
После разработки системы в 1969 году был выпущен автомобиль с этой системой.Эксперимент с газотурбинным гибридом
Century был показан на 21 Токийском автосалоне в 1975 году.
Компоненты газотурбинного гибрида Toyota Sports 800 были показаны на 22 Токийском автосалоне в 1977 году.
Разработка гибридного газотурбинного автомобиля с аккумуляторной батареей продолжалась до 1983 года. Однако одновальный газотурбинный автомобиль, в котором использовалась гибридная система, содержал много компонентов, которые требовали доработки; по этой причине Toyota решила сосредоточить разработку на двухвальном газотурбинном автомобиле, в котором эти компоненты не использовались.Таким образом, именно в этот момент разработка гибридной системы и разработка газотурбинного двигателя разошлись.
Гибридный автомобиль | Базовый автомобиль | |
Длина (мм) | 3,580 | ← |
Ширина (мм) | 1,465 | ← |
Высота (мм) | 1,175 | ← |
Снаряженная масса (кг) | 1 000 | ← |
Мощность двигателя (кВт [л.с.]) | 22 [30] | 52 [71] |
Привод | RWD (Задний привод) | ← |
Трансмиссия | 2 скорости | 4 скорости |
Экономия топлива HFED (км / R) LA4 (км / R) | 17.7 13,9 | 20,9 16,5 |
Маленькая Toyota Sports 800, также известная как Toyota 8 или Yotahachi, устанавливает новые стандарты производительности.
Спросите любого автолюбителя, какой была первая спортивная машина Toyota, и, скорее всего, ответом станет модель 2000GT, прославившаяся как любимый автомобиль Джеймса Бонда в фильме 1967 года «Живи только дважды».Хотя винтаж близок, правильным ответом на самом деле будет крошечный двухместный автомобиль Toyota Sports 800, который произвел революцию в мире спортивных автомобилей двумя годами ранее.
Чтобы быть справедливым по отношению ко всем, кто считал 2000GT первым высокопроизводительным автомобилем компании, Toyota Sports 800 была нацелена на внутренний рынок Японии и поэтому мало освещалась извне.Однако это не означает, что этой маленькой динамитной шашке не хватало относительной производительности.
Впервые показанный на Токийском автосалоне 1962 года, Sports 800 был основан на популярном седане Publica, хотя и с некоторыми незначительными улучшениями характеристик.Эти улучшения включали снижение веса и аэродинамические изменения, обычно используемые в аэрокосмической технике. Это не должно было стать неожиданностью, поскольку Хасэгава был главным конструктором высотного истребителя-перехватчика времен Второй мировой войны Tachikawa Ki-94.
Это внимание к деталям прекрасно окупилось: изящный Yotahachi весом 1279 фунтов опередил высокотехнологичную, но тяжелую Honda S800 весом 1540 фунтов на многих гоночных трассах Японии.
По теме: 10 самых недооцененных японских спортивных автомобилей из когда-либо созданных
Для снижения веса цельный корпус 800 был изготовлен из тонкой стали, а капот, крышка багажника и даже рамы сидений — из алюминия.Еще одним нововведением стала съемная алюминиевая крыша в стиле Targa, которую удобно хранить в багажнике.
Этот легкий вес позволил четырехкамерному оппозитному двухкамерному двигателю с воздушным охлаждением, объемом 790 куб. См и воздушным охлаждением разогнать микрокар до скорости почти 100 миль в час с затраченным временем мили за 18.4 секунды, все еще достигая рейтинга расхода топлива 73 миль на галлон.
По теме: Эти 10 Тойот полностью изменили правила игры
Тонкая сталь, использованная для изготовления цельного кузова, давала автомобилю преимущество в характеристиках, но это также означало, что кузова были подвержены разрушительной коррозии.Считается, что только около 10 процентов всех произведенных автомобилей выжили, большинство из них в Японии.
На протяжении многих лет этот дефицит продолжал приводить к росту цен.В 2019 году неработающий автомобиль проекта Toyota Sports 800 был продан за 40 000 долларов на сайте Bring a Trailer, а восстановленный образец предлагается в Швейцарии за 89 000 долларов.
Хотя эти цены могут показаться немного завышенными, их следует рассматривать в контексте исторической важности автомобиля в Японии.В знак уважения к важному месту автомобиля в японской автомобильной культуре, Toyota Sports 800 — одна из двух машин, когда-либо внесенных в Зал японской автомобильной славы — жест, обычно предназначенный для людей.
Далее: 10 спортивных автомобилей, которые мы ждем больше всего в 2022 году
Гран-при Франции: Макс Ферстаппен одерживает победу в Ле-КастеллеRed Bull берет клетчатый флаг в третий раз подряд после побед в Монако и Баку.
Читать дальше
Об авторе Питер Элс (Опубликовано 28 статей)Как инженер с более чем 40-летним опытом работы в автомобильной промышленности Питер Элс резюмирует себя одним предложением: «Автомобильный инженер по профессии, редуктор по выбору.»Работая из своего дома на восточном побережье Южной Африки, Питер большую часть своего времени анализирует и пишет об автомобилях и захватывающих технологиях, определяющих будущее мобильности. Он делится своими выводами, мнениями и опытом в нескольких онлайн-публикациях, в том числе ежемесячная колонка на уважаемом портале Automotive IQ, статьи о FutureCar, Robotics Business Review и обзоры продуктов в Car Fix Book. Когда Питер не пишет об автомобилях, он заядлый поклонник автоспорта. После 10 лет гонок на мотоциклах он все еще любит трек- время — хотя теперь на четырех колесах, а не на двух.
Более От Питера ЭлсаИзвестный и культовый 2000GT не был первым спортивным автомобилем Toyota. Скорее, это был крошечный Sports 800.
В 1955 году Министерство международной торговли и промышленности Японии поддержало разработку так называемого народного автомобиля — если хотите, японского жука. Большая часть послевоенной японской автомобильной промышленности была основана на лицензионных соглашениях с зарубежными производителями, но MITI хотел, чтобы его автопроизводители самостоятельно занимались проектированием и разработкой, а также экспортом.
План MITI предусматривал сотрудничество по созданию единого нового автомобиля. Автопроизводители отказались и ушли сами. Вариантом Toyota на эту тему стала Publica, которая была выпущена в 1961 году после того, как разработка застопорилась, когда первоначальная архитектура переднего колеса была отклонена в сторону дизайна переднего колеса.
Через год после запуска двухдверного седана Publica компания Toyota показала прототип спортивного автомобиля со съемной крышей на базе Publica. Серийная версия должна была подождать до 1965 года, но она все же опередила Porsche в производстве с тем, что мы теперь знаем как вершину Targa.
Спорткар Publica получил название Sports 800, получившее свое название от его спортивного стиля и двигателя 2U объемом 790 куб. См, двухцилиндрового, горизонтально-оппозитного маленького насоса с воздушным охлаждением. В Publica, питаемом одним карбюратором, в Sports 800 использовалась пара карбюраторов, что увеличивало мощность примерно до 45 л.с.
Благодаря сочетанию этого двигателя с легким шасси и аэродинамическим кузовом, Sports 800 был способен, по словам Тойоты, развивать скорость 90 миль в час и более 50 миль на галлон.
Менее двух дюжин Sports 800 добрались до Соединенных Штатов, но автомобили были популярны дома, где они были известны как Yota-Hachi, комбинация последних букв Toyota и японского слова 800.
Теперь Yota-Hachi может выглядеть как что-то, разработанное в Италии, и вам не нужно слишком сильно прищуриваться, чтобы увидеть там какой-то Saab Sonett, но автомобиль был создан японским авиаконструктором Тацуо Хасегавой.
Sports 800 немного больше 46 дюймов в высоту, но меньше 141 дюйма в длину и менее 58 дюймов в ширину. Он весит 1279 фунтов.
Автомобиль производился до 1969 года. Этот леворульный Yota-Hachi (он был построен на экспорт) принадлежит Марву Спектру, который впервые увидел Sports 800 во время посещения музея Toyota в Японии.Когда Spectre вернулся домой, он нашел один, владел им более десяти лет, затем продал и купил этот у первоначального владельца.
Благодаря опытной руке Спектра (он управляет Spectre Off Road в Чатсуорте, штат Калифорния, основным поставщиком запчастей для Toyota Land Cruiser), управляя ручным дросселем, загорается двухцилиндровый двигатель, и, как только это происходит, маленький спортивный автомобиль работает нормально. Он довольно отзывчивый и необычайно ловкий.
Водителю Sports 800 открывается прекрасный вид — если он находится близко к тротуару — через решетчатый капот с приподнятыми зеркалами заднего вида, хорошо расположенными на передних крыльях.Говоря о жалюзи, вентиляционные отверстия в стойках C обеспечивают поток воздуха через плотный, но удобный интерьер.
Сцепление имеет легкий подборщик, а четырехступенчатой механической коробкой передач легко управлять — если водитель научится терпеливо переключаться со второй на третью передачи. Рулевое управление быстрое, радиус поворота минимален.
На Sports 800 приятно водить — по крайней мере, в короткой поездке. Спектер говорит, что он никогда не отваживается уезжать дальше 45 миль от дома в этой крошечной Toyota.
В 1965 году Sports 800 выиграл гонку чемпионата японских автомобильных клубов.Два года спустя Yota-Hachi финишировал третьим после пары 2000GT в первом 24-часовом эндуро в Японии.
Toyota привезла в этом году на Фестиваль скорости в Гудвуде в Англии пять автомобилей. Вместе с недавним автомобилем Формулы-1, Eagle, выигравшим IMSA, японской Supra, выигравшей GT, и занявшим второе место в Ле-Мане 1999 года, гонщик Sports 800 занял свое место среди знаменитых машин.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Toyota всегда будет синонимом названия Supra, но даже до того, как Supra стала блеском в глазах некоторых инженеров, был Sports 800. Подразделение мотоспорта Toyota Gazoo Racing взяло на себя инициативу. Задача восстановления этого Sports 800, потому что он занимает особое место в истории гонок Toyota — он выиграл первую гонку Suzuka на 500 километров в 1966 году.
На японском сайтеGazoo Racing подробно описана поездка на Toyota Sports 800, которая была найдена в полностью заброшенном гараже и пришла в негодность. Однако номер кузова показал истинную личность автомобиля. Это был не гражданский «Йотахачи», как местные жители прозвали машину. Это был автомобиль № 7, выигравший первое событие в автоспорте.
1966 Toyota Sports 800, восстановленная Gazoo Racing
Подразделение автоспорта объяснило историю успеха автомобиля при реставрации.Несмотря на то, что автомобиль серьезно уступал по мощности по сравнению с конкурентами — он выдавал всего 70 лошадиных сил, — аэродинамический дизайн и малый вес сделали его выигрышной формулой. Такие соперники, как Skyline GT, Lotus Elan, Datsun Fairlady и Honda S600, вынуждены были заправляться топливом во время гонки, в то время как Sports 800 продолжал движение. По окончании гонки в баке осталось 30 процентов топлива.
Sports 800 был Давидом, и он победил нескольких Голиафов.
1966 Toyota Sports 800, восстановленная Gazoo Racing
Gazoo Racing с особой тщательностью провела процесс восстановления после обнаружения автомобиля.На фото выше видно, что машина была в довольно плохом состоянии, и в итоге команда восстановила половину кузова из нового материала. В процессе работы экипаж также увеличил балансир и место крепления подвески. Интерьер был отреставрирован с использованием «специального сиденья» и специальной приборной панели. Между тем, Gazoo Racing закончила экстерьер в современном белом, красном и черном цветах из ливреи команды.
В целом машина выглядит потрясающе. Вы можете посмотреть видео о восстановлении выше, но, к сожалению, все это на японском языке.Тем не менее, оцените отреставрированный Sports 800 во всей красе.
Если вы ищете Toyota Sports 800 1966 на продажу , то автомобиль из Японии — подходящее место.
На нашем сайте покупатели могут выбрать желаемых б / у Toyota Sports 800 1966 года выпуска, выставленных на продажу . Имея тысячи доступных автомобилей, мы — АВТО ИЗ ЯПОНИИ — предлагаем выбор из различных типов двигателей, интерьеров, трансмиссий и установленных функций, которые соответствуют вашим потребностям.Мы также предлагаем различные высококачественные модели на нашем складе, соответствующие вашему бюджету, и отправляем их по всему миру.
Водители со всего мира ищут выставленный на продажу Toyota Sports 800 1966 из Японии. Покупатели хотят эту модель из-за их удивительно прочных компонентов.
Автомобиль также имеет хорошее качество благодаря отличному уходу. Хотя это может быть подержанный автомобиль, его состояние несравнимо. Японские водители очень хорошо заботятся о своем автомобиле из-за своей страсти к точности и совершенству.
Помимо надежности, эта модель не только оснащена высококлассными технологиями, но и отличается приятной эстетикой, которая не устаревает.
Вместе с тем, автомобили из Японии имеют надежные источники на общенациональных аукционах в связи с высоким спросом торговых автомобилей. Цена Toyota Sports 800 1966 года тоже разумная по сравнению с ее состоянием. И последнее, но не менее важное: правила и проверки в Японии очень строги, чтобы защитить покупателей, поэтому подделать информацию об автомобиле невозможно.