8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Сравнение фиат 124 и ваз 2101: Фиат-124 против Ваз-2101

Фиат-124 против Ваз-2101

Был ли оригинальный Fiat лучше чем «копейка»?

 

Мы уверенны, что многие из автомобилистов думают, что автомобиль ВАЗ-2101 был просто скопирован с авто-модели Фиат-124. Это было сделано для того, чтобы наладить серийное производство автомобилей ВАЗ в качестве альтернативы «Волгам» и «Москвичам». Но на самом деле при детальном сравнении первой модели «Жигулей» начинаешь понимать, насколько наша Российская «копейка» отличается от оригинального 124-го Фиата. 

 

В Советские годы наше государство пыталось найти автооснову, на базе которой можно было бы создать в стране доступный семейный автомобиль, который мог бы производиться в каком-нибудь городе, что позволило бы государству содержать этот населенный пункт на денежные доходы, которые поступали бы от серийного производства автомобилей. В том числе, такой поиск концепции заключался в следующем, автомобиль обязательно должен был поставляться и на экспорт за рубеж. Кроме всего, одним из главных критериев являлось следующее,- такой автомобиль должен быть крепок и надежен, чтобы выдерживать суровые климатические условия и плохие дороги в стране, которые в те времена были сплош и повсеместно даже в крупных городах необъятной советской родины.

 

К нашему счастью, в 60-е годы страна Италия была готова продавать свои автомобили а также и идеи кому угодно. В результате руководство нашей страны договорилось с Итальянцами о поставках оборудования для производства легковых автомобилей под маркой ВАЗ на базе популярного в то время автомобиля Fiat-124. По просьбе нашей страны Итальянские специалисты совместно с нашими инженерами и дизайнерами практически полностью и заново переделали проект 124-ой модели Фиата. Также, специалисты компании «Фиат» лично приезжали на завод в г. Тольятти, чтобы наладить и настроить оборудование а также, чтобы научить сотрудников нового автопредприятия выпускать продукцию, которой они могли бы в последующем гордиться.

 

Справка: Автомобиль Fiat-124 был разработан в середине 60-х годов Итальянской компанией «Фиат». Впервые машина была представлена публике в 1966 году. В 1967 году автомобиль Фиат-124 становится победителем в конкурсе «Лучший Европейский автомобиль года». Судя по отзывам критиков и автоэкспертов, машина была достойная и качественная. Единственное, что дизайн модели был несколько старомоден

 

Стоит здесь отметить, что руководство нашей страны долгое время искало подходящий вариант и именно на базе какой-либо Европейской машины, для начала выпуска доступного для народа Советского автомобиля. Были рассмотрены многие варианты, но из-за качества Советских дорог многие хорошие автомобили были вычеркнуты из списка для производства, поскольку конструкция многих Европейских машин да еще и в большом количестве не смогла выдерживать наши суровые условия эксплуатации.

 

В конечном итоге власти страны остановились на Итальянском Фиате, который максимально отвечал нашим советским запросам. После подписания соглашения с компанией «Фиат», наша страна приобрела лицензию на серийное производство автомобилей Фиат-124. Таким вот образом народ СССР увидел первую модель «Жигулей», то есть — ВАЗ-2101 (экспортное название машины- LADA 1200).

 

Так что же, наша «копейка» это точная копия Итальянского Fiat 124?

 

С первого взгляда можно конечно же и безусловно подумать на то, что это два одинаковых автомобиля. Но при детальном сравнении этих двух машин перед нами начинает тут-же открываться совершенно иная картина, которая говорит об огромной разнице в конструкции и в технических данных двух машин.

 

При проектировании первой модели «Жигулей» специалисты изменили многие детали оригинального Фиата. Первоначально Советская версия Фиата-124 называлась 124R. В 1968 году на испытание выехали первые прототипы машин «Жигули».

А уже в 1970 году началось серийное производство автомобилей ВАЗ-2101. 

 

Как же нашей стране удалось построить практически с нуля огромный автозавод и за такое рекордное короткое время? С этим нам также помогли Итальянцы, которые выделили нам огромный кредит и лично участвовали в проектировании и строительстве современного по тем временам автопроизводства. Так же Итальянцы помогли нашим властям построить вокруг завода современный город Тольятти. Кстати этот город был назван в честь Итальянского коммунистического героя.

 

Конечно, в первую очередь в договоре между нашей страной и компанией «Фиат» было очень много политики. Ведь Правительство Италии заработало на этой сделке огромные деньги. Вы можете найти множество положительных и отрицательных отзывов о первой модели «Жигулей», но в любом случае, благодаря соглашению с Итальянцами наша страна смогла впервые построить и запустить одно из крупнейших автопроизводств в Восточной Европе. А масштабы производства были действительно не малыми. Например, к концу 1971 года первая модель автомашины ВАЗ-2101 выпускалась уже аж в три смены.

 

Первая модель Лады не была достаточна дешевая (как изначально планировало руководство страны), но тем не менее, эту модель машины могли позволить себе многие советские граждане. Тем более, что «копейка» по сравнению с Фиатом-124 была надежней (да это так, хоть и не верится многим!), кузов машины был менее подвержен той же коррозии. Кроме того, автомобиль ВАЗ-2101 был менее требовательнен к тому же качеству топлива и имел ряд других преимуществ перед тем же оригиналом. Например, конструкция машины была более простой, что позволяло ее владельцу затрачивать меньше денежных средств для ее обслуживания.

 

Но не смотря на яркий старт совместного сотрудничества и начало производства первых моделей Лада, качество сборки машин постоянно менялось. Например, первые модели, что были выпущены с 1970 по 1972 года были самыми качественными. Но вот в последующем качество сборки несколько снизилось (особенно в 1973 году). Но начиная с 1974 года качество автопроизводства снова вышло на прежний и приемлемый уровень.

 

К сожалению, начиная с 1975 года качество сборки машин опять упало. В конечном итоге к середине 80-х годов выпускаемые «копейки» по своему качеству мало чем были похожи на те автомобили, которые выпускались в первые годы работы автозавода.

 

В первую очередь качество автомобилей стало падать по причине замены многих Итальянских автозапчастей на Советские аналоги, которые безусловно уступали в качестве и имели большое количество брака. Таким вот странным образом руководство завода пыталось снизить себестоимость производства. К большому сожалению, те, кто проектировал и выпускал Советские автозапчасти не имели должного опыта, чтобы производить для автомобилей надежные и качественные автокомпоненты.

 

Безусловно, те владельцы, кто ездил на оригинальном Фиате-124 отмечали, что Итальянские автомобили были мощнее и проворнее по «Жигулей» и имели более лучшую тормозную систему. Но как вы уже знаете автомобиль ВАЗ-2101 является полностью (с нуля) переработанным автомобилем, который в своей конструкции содержит множество собственных советских решений. Именно по этой причине просто глупо сравнивать эти два автомобиля друг с другом и говорить о том, что Итальянский Фиат лучше той же Лады. Ведь 90% всех автокомпонентов «копейки» были в то время уникальны и не имели ничего общего с тем же оригиналом (Фиатом).

 

Давайте друзья оставим прошлое и сравним в наши дни две прекрасных модели, две «классики». На фотографиях Вы можете увидеть оригинальный Фиат-124 (редкая ранняя модель 1966 года выпуска) и экспортную модель «Жигулей» которая носит название LADA 1200. Год выпуска этой «копейки» -1971. Эта машина была выпущена в первый год полного серийного автопроизводства первых автомобилей Лада. Два автомобиля, как вы видите, прекрасно сохранились. Они имеют оригинальную окраску кузова и практически нетронутый и неповрежденный интерьер.

 

Это сравнение бестселлеров двух авторынков очень важно, поскольку на протяжении 40 лет так и не прекращаются споры о том, какой же все таки автомобиль лучше — оригинал или копия? 

 

Кто-то из вас скажет, что оригинальный автомобиль Фиат-124 может при определенных условиях разогнаться до 170 км/час. Но не спешите, наша Советская «копейка» тоже не робкого десятка, она способна разгоняться тоже до 165 км/час. Но тормозная система Фиат надо конечно признать значительно лучше. Автомобиль Фиат имеет более мужской баритон звучания двигателя по сравнению с Советским аналогом, но тем не менее, шумовые характеристики внутри салона почти-что не различимы. А вот автомобиль Лада имеет уже совершенно иное звучание мотора и все это из-за особенностей конструкции цепи ГРМ.

 

Некоторые эксперты утверждают, что автомобиль Фиат намного лучше держит дорогу, а сама подвеска машины на много легче справляется с различными неровностями, по сравнению с теми же «Жигулями» первой модели. Но это все-же субъективное мнение и нет никаких официальных данных о разнице поведения на дорогах двух машин. Вот тормозная система что и говорить, действительно в Итальянской автомашине намного лучше, чем в «Жигулях». Об этом нет никаких споров.

 

Теперь давайте уважаемые друзья более подробно поговорим о технической стороне автомобиля Лада. Ваз-2101 настолько сильно отличается от Фиат-124, что складывается такое ощущение, что его скопировали пришельцы из космоса, которые не имели доступа к инженерным чертежам Фиата и сконструировали эту первую модель Лады руководствуясь только лишь внешним видом 124-ой модели.

 

Обратите ваше внимание на дверные ручки двух автомобилей и на боковые зеркала заднего вида. Как можно заметить,- разница на лицо. Даже сами петли дверей имеют разную конструкцию не говоря уже о замке треугольного бокового стекла-форточки. Сравнивая интерьер двух автомобилей можно также найти и много различий и новых инженерных решений.

Например, первые модели Фиата имели коричневую отделку дверей, когда как первые модели Ваз-2101 имели строго черный интерьер.

 

Даже пепельница в автомобиле Фиат расположена намного ближе к водителю, чем в тех же «Жигулях». В нашей же советской машине ближе всего к водителю расположена автомагнитола и ручка регулировка громкости. 

 

Продолжая сравнивать два автомобиля и открыв капот в машинах, можно также увидеть и невооруженным взглядом, что там тоже имеются существенные отличия. Под капотом находятся совершенно разные по своей конструкции двигатели.

Например, в автомобиле Фиат двигатель по своему размеру намного меньше, чем наш Автовазовский мотор.

 

Интересно узнать, а есть ли различия в багажнике? Как можно видеть, замок багажника ВАЗ-2101 более совершенен. Например, тот же замок багажника автомобиля Фиат можно открыть с помощью ножа, который можно просто просунуть в щель крышки багажника. Так что можно сказать, что инженеры «Автоваза» достойно позаботились о защите багажника от злоумышленников.

 

Кстате, автомобиль Фиат имеет у себя одну неприятную особенность, которая заключается в следующем, то есть именно, в неполном открывании крышки багажника, что очень мешает водителю при погрузке вещей в багажник (Прим. авт.: Бедные плечи владельцев Фиат).

 

Так же в багажнике Фиата (в то время) можно было бы найти пластиковый чемоданчик с набором инструментов для обслуживания и ремонта машины. Лада же вместо этого чемоданчика получила для себя мешок для инструментов и еще насос.

Если поднять два автомобиля на подъемнике, то под днищем машин вы не найдете множество отличий, но все-же таковые имеются. Кстате, сам автомобиль Лада имеет у себя всего только два специальных места для установки домкратов в отличие от того же автомобиля Фиат, который имеет четыре посадочных площадки для поднятия (поддомкрачивания) автомашины. Поэтому на самом фото можно увидеть автомобили находящиеся на разных подъемниках. Рассматривая автомобили снизу можно сразу заметить, что у Фиата напрочь отсутствует защита двигателя. При внимательном рассмотрении машины специалист может быстро определить, что Фиат ненамного отличается от Лады по той же конструкции подвески, по тем же осям и по выхлопной системе.

 

Так какая же машина все-же лучше?

 

Если сравнивать в теории, то это безусловно Фиат-124, который имеет более лучшие тормоза, более современную подвеску и он по весу легче ВАЗ-2101, что делает соотношение мощности к весу машины оптимальным. Рулевое управление в обоих автомобилях все-таки похоже хотя управлять Ладой более проще. Например, при парковке автомобиля руль у машин очень тяжелый, что в Фиате, что в Ладе. Но вот на скорости рулевое колесо становится легким и не вызывает ни какой неуверенности в управлении.

 

Но надо признать, что Лада в процессе проектирования и разработки получила для себя многие заметные улучшения в сфере технической стороны, хотя это не позволяет данному автомобилю быть лучше, так как мощность наших «копеек» существенно ниже и отличается от того же Фиата, вес машины тоже больше, а расход топлива у нее также намного больше, чем в Итальянском оригинале.

 

Тем не менее, эта первая модель «Жигулей» имела в то время огромный потенциал для своего развития. Но к большому сожалению политика компании «Автоваз» в те годы не предполагала существенного прогресса будущих моделей. Максимум, на что решились руководители Тольяттинского завода, это на выпуск новых моделей основанных на все той же базе первой модели «Жигулей».

 

Так что друзья «се-ля-ви», как бы нам этого не хотелось, наша Советская «Лада 01» никогда не была лучше автомобиля Фиат-124. Но что характерно, наша «копейка» не так уж много уступала многим аналогичным Европейским автомобилям того времени, что позволяло нашей стране успешно продавать автомобили не только на своем внутреннем рынке, но и удачно отправлять в их большом количестве на экспорт. 

 

Правда наверняка сегодня в мире найдутся такие эксперты, которые попытаются нам доказать обратное, что наша Советская авто-модель намного превосходит (лучше) Итальянский Фиат. Мы уважаемые друзья здесь не претендуем ни на что. Как говорится, дело вкуса каждого. Так что дискуссия о том, какой автомобиль лучше Фиат или ВАЗ, продолжается. 

 

Основные отличия Фиата-124 от ВАЗ-2101.

— Fiat-124 имел газораспределительный механизм OHV, а Ваз-2101 оснащался системой OHC.

 

— Fiat имеет горизонтальный Solex карбюратор, а Лада оснащена вертикальным карбюратором.

 

— Fiat оснащен динамо-машиной, а Лада имеет генератор.

 

— Fiat-124 имеет электрическое управление сцеплением, а «Жигули» были оснащены гидравлическим сцеплением.

 

— Fiat оснащен дисковыми тормозами на всех четырех колесах, а Лада оснащалась как дисковыми тормозами (два передних колеса), так и барабанами сзади. 

 

— Подвеска Лады был поднята, доукомплектована и упрощена, чтобы увеличить стойкость и защитить машину от плохих дорог. 

 

— ВАЗ-2101 изготовлен из более толстой стали. Жаль, что на заводе неокрашенные детали долгое время хранились на складах за пределами цеха, что в итоге приводило к быстрой коррозии кузова после нескольких лет эксплуатации автомобиля.

 

— Температура охлаждающей жидкости отображается на приборной панели Лады, но  вот Fiat покажет водителю перегрев двигателя только тогда, когда он уже закипел.

какой старый советский автомобиль лучше

Одни ругали ВАЗ-2101 за мотор, другие за подвеску, третьи были недовольны качеством кузовных работ. Многие называли «Жигули» копией Fiat 124, но при этом усади любого из критиков за руль «оригинала», те со слезами вспоминали бы нашу «копейку». Недостатки, конечно, были, но советским инженерам пришлось в прямом смысле раздолбать о наши дороги дюжину именитых автомобилей из Западной Европы, прежде чем остановить свой выбор на относительно крепком Fiat 124. И тот претерпел более 800 изменений, прежде чем с конвейера сошел первый ВАЗ.

Соцсети

Самое главное отличие между «копейкой» и 124-м не во внешних деталях, их мы еще обсудим, а в технике. Поставь Советы на конвейер Fiat как он есть — жди, товарищ, беды. Развалился бы нежный «итальянец» на отечественных ухабах — никакая мама миа не узнает! Отечественные испытатели среди прочих отмечали очень слабый кузов, нередки случаи, когда во время пробегов появлялись усталостные трещины на соединении центральной стойки с днищем.

Обратите внимание на ребра жесткости Fiat 124 (слева): Эй, рагацци, да у нас пленочные парники на дачах крепче ваших капотов! К слову, после доработок кузов ВАЗ-2101 прибавил в весе — 955 кг против 855 кг у Fiat 124.

По контракту, итальянцы нам строили завод, а мы им отгружали сталь. И это был эпический провал: в Турин металлопрокат приезжал уже ржавый, чего уж говорить об устойчивости кузовов к гниению.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подкапотное пространство Fiat 124. И вроде ничего необычного, разве что корпус воздушника какой-то чудаковатый и расположен непривычно сбоку. Однако, начинаешь всматриваться и понимаешь — машина-то другая! Берите, говорили итальянцы, наш нижневальный движок. Ну, да, конструкция не передовая, зато проверенная. Нет, упрямились советские инженеры, мы построим свой современный агрегат, круче вашего…

…И построили! Наш двигатель отличался верхним расположением распредвала и увеличенным межцентровым расстоянием цилиндров.  Мотор получился более мощным (64 л.с. против 60 у 124-го) и тяговитым (пик момента подрос с 87 Нм до 89 Нм). Вместо горизонтального карбюратора Solex было решено использовать вертикальный Webber, больше известный у нас как «Озон». Крыльчатка вентилятора у Fiat ничем не защищена, а у ВАЗ-2101 прикрыта кожухом, да и моторчик стеклоочистителей на «Жигулях» бережно упакован от грязи. На ВАЗ-2101 каждый из двух контуров тормозной системы имеет персональный бачок.

Отдельного внимания заслуживает трансмиссия ВАЗ-2101. Дело в том, что нашим конструкторам категорически не нравилось ничего из предложенного итальянцами, а ведь те предлагали аж семь коробок передач на выбор! Но то передаточные числа не те, то надежность ниже плинтуса. В итоге на «Жигули» поставили «коробку» от Fiat 124 Sport. Машина успевала сгнить в труху и превратиться в тыкву, а трансмиссия могла проехать еще столько же. Весь момент двигателя на задние колеса передавало усиленное сцепление увеличенного на 18 мм диаметра.

Оно спокойно терпело нагрузки и пробуксовки.

Слабенькая итальянская ходовая крупным планом: какие-то тощие стабилизаторы, тонкостенные рычаги — далеко на таком желе по нашим ухабам не доедешь! А еще эти нежные дисковые тормоза… Сегодня без них никуда, но в 1970-е они не сильно отличались по производительности от «барабаннов», зато изнашивались в разы быстрее.

На ВАЗ-2101 сзади стоял мост на пяти крупных штангах — так может и проще, но в разы надежнее. А как вам стабилизатор поперечной устойчивости? Это ж натуральный лом!

Передняя подвеска вообще один в один — поди, определи на каком фото Fiat, а на каком «Жигули». Разве что наши подвесочники усилили все элементы переднего моста от рычагов до пыльников. Хотя, если присмотреться, то на нижнем фото узнается жигулевское брюхо: дырка в торце двигателя под «кривой» стартер и защита картера выдают ВАЗ-2101.

Интерьер советского автомобиля (нижнее фото) — сама практичность. Мрачный черный кожзам может и не выглядит так богато, как бежевый итальянский, зато на таком грязи не видно. Между прочим, у «Жигулей» был в ассортименте еще салон с красными сидениями и вставками в дверях, но такие автомобили шли исключительно на экспорт. Отличительная особенность салона ВАЗ-2101 — возможность откинуть спинки сидений практически до горизонтального положения.

Опять же, закрой шильдик на руле, и уже не определишь, где ВАЗ, а где Fiat. Основные органы управления идентичны, различия в мелочах. Самая существенная доработка ВАЗа — более информативный щиток приборов с контрольной лампой «ручника» и указателем уровня температуры охлаждающей жидкости вместо контрольной лампы перегрева на Fiat. А еще кулиса руля на отечественной малолитражке отличалась противоугонной блокировкой.

Продолжая разговор о безопасности и защите от взлома, стоит отметить замок крышки багажника «Жигулей» (нижнее правое фото). Сама крышка у ВАЗ-2101 придерживается серьезным торсионом, тогда как на Fiat стоит простецкий упор. А еще у нашего автомобиля полезный объем трюма больше за счет измененной конструкции задней подвески.

Ну и в заключение пару слов о внешних отличиях. На «Жигулях» стояли более современные ручки дверей с выштамповкой для удобного хвата, зеркало заднего вида шло, как сейчас бы сказали, в базовой версии, а на Fiat предлагалось за доплату. Еще бампера нашего автомобиля отличались «клыками», на колесных колпаках «итальянца» была надпись Fiat, треугольные форточки на передних дверях ВАЗ-2101 удерживал приклеенный замок, который в ходе эксплуатации просто отваливался.

Первая Lada была намного больше, чем просто Fiat с новым брендом

Я уверен, что многие из вас думают, что Советы просто скопировали Fiat 124, чтобы создать Lada 1200 и всех его многочисленных братьев и сестер, но теперь, когда мы купили один, пришло время показать вам, насколько это далеко от того, что произошло.

В происхождении Lada нет ничего романтического. Fiat 124 стал автомобилем года 19 раз.67. Тем временем Советы искали семейный автомобиль, который можно было бы массово производить на месте в специализированном городе, а затем продавать по разумной цене даже на зарубежных рынках. Упомянутый автомобиль также должен был быть достаточно прочным, чтобы выдерживать советские дорожные условия.

К счастью для Москвы, итальянцы были достаточно коммунистическими, чтобы продавать свои машины практически любому, у кого было достаточно твердой валюты, но в этом случае доставка подержанных инструментов просто не подходила. Поэтому итальянцы были введены в строй еще в 1966, чтобы полностью перепроектировать свой седан 124, затем настроить сборочную линию, обучить рабочих и дать тольяттинцам продукт, которым они могли бы гордиться.

ВАЗ-2101 был готов выйти на улицы к 1970 году. Ключевые отличия от Fiat 124, изображенного выше, заключались в следующем: ОХК дизайн.

  • Fiat имеет горизонтально установленный карбюратор Solex, а Lada — вертикальный карбюратор в стиле Weber.
  • В «Фиате» используется динамо-машина, в «Ладе» — генератор.
  • У Fiat 124 сцепление тросовое, у Lada — гидравлическое.
  • У Fiat были дисковые тормоза на всех поворотах, а у Lada сзади барабанные. Однако у Fiat была одноконтурная тормозная система, а у Lada — двухконтурная.
  • Подвеска Lada была приподнята, усилена и упрощена, чтобы одинаково хорошо выдерживать нагрузки на дороге и вне ее, поэтому Fiat лучше управляется и едет.
  • Лада изготовлена ​​из более толстой стали. Жаль, что они оставили неокрашенные кузова снаружи слишком долго, так что ржавчина через год после доставки была в значительной степени данностью.
  • Четыре точки подъема на Lada, только две на Fiat 124.
  • Fiat 124 не имеет защитной пластины. Россияне выбрали один.
  • Температура охлаждающей жидкости отображается на приборной панели Лады, а Фиат дает знать только тогда, когда она уже закипит.
  • Это основа, но почти все остальные детали были изменены и для Lada, и если вы хотите углубиться в тему и посмотреть на несколько замечательных фотографий пары, расположенной рядом, я настоятельно рекомендую прочитать Произведение Жолта Чикоса прошлого года.

    Был ли оригинальный Fiat лучше, чем Lada?

    Они выглядят одинаково даже после долгого пристального взгляда. Но Fiat 124 и его российский родственник Lada

    Подробнее

    Как ни странно, он член жюри «Автомобиль года». Если бы он только мог быть там в 1966 году…

    Открыть kinja-labs.com

    Свяжитесь с автором по телефону [email protected] .

    Удивительно удачное сравнение Fiat 124 и ВАЗ/Lada 2101 | Фольксваген Вортекс

    Был ли оригинальный Fiat лучше, чем Lada?
    Fiat 124 vs. Lada (Шигули) 1200

    Как и в большинстве стран СЭВ (можно просто назвать его коммунистическим) в 70-х и 80-х годах «Жигули» были обычным явлением, как голуби на городских площадях. Многие знали, что эти автомобили родственны какому-то «Фиату», некоторые даже считали, что ранние были лучше, потому что детали для них производились в Италии. Но на самом деле такого Фиата, как Lada 1200…

    , никогда не существовало.

    «Шигули» — тот, что выше и имеет более крупные дублеры

    Скажем прямо. Fiat разработал свою модель 124 в середине 60-х годов, представил ее публике в 1966 году и в 1967 году получил награду «Европейский автомобиль года». По мнению прессы, это был неплохой автомобиль, хотя и немного старомодный по конструкции с двигателем с толкателем, задней подвеской с ведущим мостом, рулевым механизмом с червячной гайкой и трехкорпусной архитектурой.

    Перед советским правительством в конце 60-х стояла задача найти основу для идеального народного автомобиля, чего-то более современного, требующего меньшего внимания, более легкого в производстве и живущего дольше, чем ужасный Москвич 408/412, который , по крайней мере теоретически, должен был стать русским автомобилем для масс на более ранней стадии принятия решений.

    Они протестировали около дюжины многообещающих автомобилей из того, что могла предложить Западная Европа, но все они развалились на миллион ухабов России. Дольше всего продержался Fiat 124, поэтому советское правительство подписало с Fiat соглашение о том, что автомобиль будет переработан для суровых условий, а затем они получат лицензию на его производство.

    Хрупкая задняя ось ушла в прошлое, и ее заменил массивный картер. Исчезли и задние дисковые тормоза, их место заняли большие барабаны. Было сделано много других мелких и не очень доработок, но самая большая касалась двигателя.

    В то время как ранний (и базовый) Fiat 124 имел двигатель с толкателем (OHV), заимствованный из старой серии Fiat 1300/1500, Shiguli или Lada 1200 по экспортному названию (и ВАЗ-2101 по заводскому кодовая система) получил современный, разработанный Fiat блок верхнего распределительного вала (OHC) прямо из коробки. Насколько нам известно, этот двигатель был разработан ранее для небольшого внедорожника Fiat, который должен был продаваться вместе с Campagnola, но в конечном итоге он так и не был запущен в производство. Окончательная, сильно модифицированная российская версия Fiat, получившая название 124R, проходила испытания к 1968, а его производство началось в 1970 году.

    Если все это сложить, Лада может выйти из уравнения как лучшая машина

    В конце концов, итальянское правительство дало россиянам огромный кредит, чтобы они могли начать свой бизнес. Fiat, в свою очередь, бесплатно построил крупнейший и самый современный завод в Европе на новом месте. Они даже построили вокруг него целый город и назвали это место Тольятти в честь итальянского коммунистического героя.

    Конечно, здесь было много политики, и, в конце концов, Fiat и итальянское правительство получили огромную прибыль от этой сделки. Но есть еще один поворот в этой истории. В рамках соглашения русские поставляли почти всю сталь, из которой строились итальянские автомобили в 70-х и 80-х годах, и эта сталь была некачественной и никак не защищалась при транспортировке.

    Если учесть, что все итальянские автомобили — будь то скромный Fiat 127 или Alfasud или дорогой Ferrari 512 или даже могучий De Tomaso Pantera — той эпохи превращались в груды окиси железа в первые шесть недель эксплуатации, нельзя с уверенностью сказать, что самая большая улыбка на лицах была у итальянцев, когда они оглядывались назад на эту сделку с Ладой.

    Близнецы из разных мест и разных возрастов

    В журналах можно найти разные негативные и позитивные отзывы о «Жигулях», но об одном редко говорят: оригинальные «Шигули» стали самым большим поворотным пунктом в автомобильном бизнесе советско-союзной части мира. До «Жигулей» автомобили просто стекали со старых конвейеров в странах СЭВ, но когда завод в Тольятти заработал на полную катушку и начал лить «Шигули» в три смены (примерно с конца 1971), было обещано, что каждый в Восточном блоке, жаждущий новую машину, вскоре сможет получить ее по-настоящему.

    «Лада» стоила недешево, но при некоторой борьбе и тщательной экономии ее могли купить многие. Он оказался намного крепче, гораздо более устойчивым к ржавчине (не смейтесь, остальные были еще хуже), более экономным по бензину (опять же это против современных конкурентов), чем все остальное, что предлагалось. Он также оказался приемлемо просторным, быстрым и легким в управлении.

    Фары тоже разные

    Эти автомобили были произведены огромными массами, и для них можно было достать детали, когда они ломались, что казалось волшебством в Венгрии или, по сути, в любой другой стране Восточного блока в те времена. Lada 1200, возможно, была самым дешевым пригодным к использованию автомобилем, предлагаемым в Западной Европе, но по другую сторону железного занавеса она стала личным транспортом высшего уровня, который мог себе позволить каждый.

    Конечно, качество сборки сильно колебалось. Ранние автомобили 19 г.70-72 обычно считаются лучшими представителями породы, после чего их качество немного снижается. Лучшие автомобили снова появились в 1973-74 годах, но потом все пошло наперекосяк. К середине 80-х эти поздние автомобили были слабым воспоминанием о ранних выпусках. И, как обычно, были профессионалы-самоучки, у которых были ответы на упадок: в первых автомобилях было больше деталей Fiat. Что забавно, потому что в Венгрии большинство автолюбителей в те годы считали «Фиаты» «западными автомобилями со скидкой».

    На колпаке Fiat есть логотип. Вдавленные углубления по периметру также немного острее

    До того, как «Жигули» поступили в продажу, в Венгрию также просочилось несколько оригинальных Fiat 124, некоторые из них даже работали в качестве такси. Помню их с раннего детства: это были «странные шигули» с необычными накладками на бамперах и странными ручками на дверях. Мне нравились эти итальянские «Лады», потому что они не вызывали у меня в памяти образы комсомола — молодежной организации партии — и Красной площади, вместо этого они вызывали в воображении образы из фильмов Бада Спенсера и Нины Лоллобриджиды. Люди, водившие эти Fiat 124, говорили, что это гораздо более шустрые машины с более оборотистыми двигателями и лучшими тормозами, чем их российские аналоги. И, как мы уже знаем, все основные компоненты были уникальны для Lada и никогда не производились в Италии, хотя на некоторых штампах были логотипы FIAT.

    Но давайте оставим прошлое в покое, потому что настоящее созерцает две прекрасные машины, которые мы можем попробовать. Один из них — «Шигули 1200» 1971 года, первого полного года выпуска. Эти ранние «Лады» можно узнать по хромированным накладкам в виде полумесяца между фарой и решеткой радиатора. Другой автомобиль еще более редок: это один из самых ранних Fiat 124, он сошел с конвейера в начале 1966 года. нетронутые интерьеры.

    Лицо Fiat из колпака Lada

    Время действительно пощадило простой дизайн 124-го. быть скучным для 80-х – сегодня это просто красивый, чистый, лаконичный дизайн с небольшим намеком на итальянскую спортивность в его позе. Три вещи действительно помогают нам увидеть их в лучшем свете: цвет, оригинальность и номерные знаки, которые напоминают, но не полностью копируют оригиналы.

    Я ждал этого сравнения, наверное, с тех пор, как впервые осознал, что у этой машины есть итальянская и русская версии, то есть около 40 с лишним лет предположений. Чем более хрупкая оригинальная версия, со старым двигателем, но более совершенными тормозами, лучше массивной копии «Русского»? Владельцы из старых добрых времен говорят, что 124-й мог разогнаться до 170 км/ч в хороший день, но, черт возьми, те ранние Шигули, как говорили, тоже были способны на 165… Но тормоза были сильнее, руль был легче в Фиате по словам воспоминания всех.

    Добавлю, что на Fiat 124 к концу 70-х почти никто не ездил, а те Lada 1200, что выпускались в 80-х – с невероятно плохими тормозами, слабым двигателем и невероятно тяжелым рулевым управлением – до сих пор используется в больших количествах в Венгрии. Есть лишь небольшой шанс, что сравнение двух ранних экземпляров обеих машин один на один может показать меньшую разницу, чем кто-либо мог бы подумать.

    У Фиата двигатель резвее, подвеска меньше кренится, но у Жигулей тормоза лучше

    Каждый автомобиль был любезно предоставлен коллекционером Lada Аттилой Вукманном из Печа (это юго-западная часть Венгрии) на испытания. Fiat был куплен в Тарвизио, Италия, в 2012 году в хорошо сохранившемся состоянии, и после небольшого ремонта кузова, новой покраски и чистки механики он выглядит соответствующе, хотя двигатель все еще нуждается в доработке. , — признается владелец. «Лада» у него чуть дольше — и та была не так уж плоха, когда он ее купил, у нее тоже была новая покраска, кое-какой механический ремонт и все.

    Теоретически двигатель с верхним расположением распределительного вала вращается более свободно, чем двигатель с клапанным механизмом толкателя, потому что в нем меньше чередующихся частей. Но Fiat опровергает это мнение; даже с его карбюратором, нуждающимся в регулировке, он охотится за этими последними сотнями оборотов в минуту немного более охотно, но, в свою очередь, не тянет с такой энергией на более низких оборотах. Да, двигатель с более старомодной конструкцией и более спортивный, и я говорю здесь о Fiat. Я твердо верю, что если немного поработать, разрыв станет еще больше.

    Более комфортная езда в Fiat

    Fiat также имеет более мужественный, баритональный звук, хотя шумовые характеристики двух автомобилей почти неразличимы. Лада имеет типичный гул, который звучит так, как будто тысяча пчел-королей пытается вырваться из металлического ведра — можно подумать, что это происходит из-за длинной цепи привода ГРМ. Но двигатель Фиата издает очень похожий шум, хотя у него очень короткая цепь и толкатели. Объяснение ждет.

    Но с этим не поспоришь: Фиат лучше держит дорогу, его колеса лучше реагируют на неровности дороги, в поворотах крен тоже меньше. А вот тормоза явно хуже, несмотря на четыре диска на фоне более дешевой дисково-барабанной установки «Жигулей». Объяснение простое: барабанные тормоза в то время не обязательно были менее эффективными, чем дисковые, именно из-за их лучшей устойчивости к затуханию и блокировке они завоевали популярность. И давайте не будем забывать: хотя ни один из них не имеет сервопривода (который был только в более крупных моделях обеих марок), российский автомобиль, по крайней мере, имеет двухконтурную систему, что делает его немного безопаснее.

    У обеих этих машин образцовое переключение передач – короткий ход, точное положение, механическое ощущение. В то время как переход от скорости к скорости может вызвать восторг, передача, конечно, не будет: общее передаточное число невероятно короткое. Хотя обе эти машины способны разогнаться до 140 км/ч в соответствии со своими спецификациями, и мы знаем, что их одометры значительно преувеличивают их реальную скорость, все же почти больно разгонять любую из них выше 120 км/ч на часах.

    Теперь давайте поближе познакомимся с их техническими решениями. Lada настолько сильно отличается от Fiat на этом уровне, что можно подумать, что какие-то пришельцы из космоса, никогда не видевшие чертежей, сделали копирование 124-го. Снаружи это только меньшие накладки на бамперах, дверные ручки в виде захвата, значок с надписью и немного более низкий дорожный просвет выдают итальянский автомобиль.

    Но потом вы замечаете, что на колпаках есть знак Fiat, а на Lada ничего нет. Дворники производства Ar-To, и на Fiat никогда не было места для наружного зеркала, в то время как у Lada есть оригинальное круглое зеркало на краю двери с креплением на трех винтах. Чтобы быть в безопасности, Аттила также прикрепил к Fiat зеркало послепродажного обслуживания.

    Как и следовало ожидать, на Fiat все фары изготовлены итальянскими производителями Carellos. Но тут есть забавная история: когда он собирал 124-й после перекраски, Аттила заметил, что одна из задних линз — немаркированная, неоригинальная. Но откуда он мог взять настоящего Карелло? Он все крутился вокруг этого вопроса, пока однажды ему не пришлось поменять лампочку на синей Ладе. Угадайте, левая задняя линза оказалась подлинной Carello….

    Но только левый. Он поменял линзы, порядок в мире восстановился.

    Интерьеры тоже таят в себе подобные сюрпризы. Дверные упоры следуют другой логике, тот, что в Fiat, также установлен ниже на передней стойке. Подлокотники у Фиата коричневые, у Жигулей черные (как всегда были на всех ВАЗ-2101), замки поворотников на передних дверях у 124 крепятся на металлическую рамку, а у жигулей приклеены. Лада. Я не вижу причины такой модификации — большинство «Жигулей» украли в Венгрии, расплавив клей в основании этого замка зажигалкой.

    Внутри все то же самое, но все по-другому. В Fiat спинки сидений нельзя наклонить, напольный коврик имеет рисунок, похожий на гусиную кожу. Педаль газа шире у основания, ручка переключения передач коричневая, а на приборной панели Veglia Borletti вы не найдете указателя температуры, вместо него будет только сигнальная лампочка.

    Водитель выведен из какой-то другой информации, по сравнению с российской машиной. Нет сигнальной лампы ручного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости. Но самой яркой особенностью является коричневая приборная панель — это, кажется, совершенно уникальная находка в мире Fiat 124 и неслыханная в кругах Lada. Предмет не в лучшем состоянии, хотя Аттила приложил немало усилий, чтобы получить еще один из Италии. Пока не получится, приходится довольствоваться этим, местами подлатанным.

    Некоторые другие элементы такие же, но находятся на противоположной стороне по сравнению с другим: пепельница находится ближе к водителю в Fiat, но русские, похоже, больше любят продвигать культуру, чем курить, потому что в Lada это радио, которое подходит под рукой. То же самое и с кнопкой дроссельной заслонки: слева у Фиата, справа у Жигулей.

    Принципиально разный подход к усилению капота

    В обеих машинах есть одна общая неправота: у них левый перенос замка зажигания. Fiat — это кондитерское изделие с полок Marelli, такое же, как 850-е или поздние 500-е. У Lada более сложная, более поздняя конструкция с несколькими дополнительными упорами и функцией блокировки рулевого управления. Самый большой трепет приходит после открытия моторного отсека.

    Капот совсем другой, распорка в Fiat чем-то похожа на кит-кар: она сделана из стали квадратного сечения, а сталь просто сгибается на 90 градусов вниз по краям. Лада, в свою очередь, имеет более элегантную штампованную несущую конструкцию, а металл по краям полностью загнут в плоскость.

    А вот и двигатели. Верх Fiat намного меньше из-за компактной техники толкателя; он почти потерян в моторном отсеке. Блок OHC Lada гордо сидит, занимая много места. Первый двухдроссельный (заслонки открываются одновременно) с боковой тягой Solex, второй двухдроссельный с прямой тягой (только одна дроссельная заслонка работает при малых нагрузках, а другая открывается при более сильном разгоне или движении). в гору) копия Вебера. Даже рожки расположены по-разному с диагональными вырезами у Fiat, с горизонтальной парой отверстий у Lada.

    В багажнике Шигули больше места. Причина в том, что амортизаторы расположены иначе и им не нужна такая массивная башня

    Не менее интересно открывать багажник машин. Здесь вы можете увидеть эволюцию: у Lada есть небольшая металлическая пластина на замке, идущая параллельно защелке, у Fiat нет этого предохранительного устройства, поэтому его можно открыть ножом, просунутым под крышку. Сама крышка в Ладе держится двумя торсионами, а в Фиате защелка просто стопорная, поэтому, если ее не открыть до конца, она просто опускается. Я вижу эти окровавленные предплечья десятилетней давности…

    А вот и оборудование. У Fiat есть обычный серый пластиковый ящик с необходимыми инструментами, которые были у всех Fiat в 60-х и 70-х годах, но у всех Lada была огромная сумка со специальными инструментами и даже дополнительный насос. Можно сказать, что дизайнеры были очень осторожны с этим. И еще одно трудно объяснимое отличие: в домкрате «Жигулей» запрессовано «124А100», у «Фиата» домкрат простой. Разве не должно быть наоборот?

    Чтобы увидеть все сходства и отличия днища, мы отвезли обе машины в ремонтную мастерскую (где строят раллийные автомобили Lada) и поставили их на профессиональные домкраты. Еще одна проблема: у Lada четыре точки подъема, а у Fiat только две. Так что нам пришлось поднять два на разных устройствах.

    Спереди не так уж много отличий, обе машины имеют подвеску на двойных поперечных рычагах со спиральными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Углы немного другие, рычаги рулевой тяги у Жигулей согнуты, у Фиата прямые, а под двигателем итальянской машины нет защиты поддона. Сцепление в «Жигулях» гидравлическое, а в «Фиате» — тросовое, хотя левой ногой это вряд ли скажешь.

    Две трубы выхлопной системы сходятся в Y-образном соединении под Fiat, но встречаются в первом барабане в Lada. Это не могло быть решено так же, так как Fiat избавился от двух глушителей, а у Lada их три. С этим мы можем перейти к задней части каждой машины.

    Прямые рулевые тяги в Fiat

    В то время установка ведущей оси была обязательным требованием, а Fiat был одним из самых современных производителей, в котором не было листовых рессор, но использовались витки и поперечная тяга Панара для правильного расположения всей оси. бизнес боком.

    У Fiat ось намного тоньше, тяга Панара короче, и здесь тоже есть стабилизатор поперечной устойчивости — все это изменилось, когда 124-ю переделали в Lada. Некоторыми модификациями претерпели и амортизаторы: у «Фиата» они концентричны с пружинами, а у «Лады» имеют другие углы и места соединения. Из-за этого у последнего также стало немного больше места в багажнике. А еще есть пресловутый диск в барабане обратной эволюции, который, по сути, вроде бы не навредил «Ладе»: у итальянца действительно симпатичная тормозная система сзади, но у «Лады» более приземленная. барабаны так же эффективны, если не лучше.

    Итак, какая машина лучше? Теоретически у Fiat более современные тормоза, более совершенная подвеска, а также из-за меньшего веса лучшее соотношение мощности и веса. На самом деле только сцепление с дорогой действительно ставит его выше Лады, и двигатель также можно назвать чуть более дружественным элементом оборудования. Рулевое управление? Он достаточно тяжелый в обеих машинах при парковке, при этом чувствителен и приемлемо легок на скорости.

    Лада просто выдает парусник на опознание

    А Lada получила все усовершенствования, которые позже были перенесены на более поздние Fiat 124: термометр, двухконтурная тормозная система, сиденья с откидными спинками, блокировка руля и двигатель OHC, который был на самом деле хуже. чем у Fiat в его первоначальном виде из-за его веса, нежелания оборотов и более высокого расхода топлива. Но в нем был огромный потенциал – посмотрите на знаменитые автомобили VFTS, которые Стасис Брундза строил в Литве для ралли.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *