30 октября 1961 года СССР провёл испытание самого мощного и разрушительного оружия на земле – термоядерной бомбы RDS-220 (АН602) по прозвищу «Царь-бомба». Её взорвали на ядерном полигоне на Новой Земле, сбросив с бомбардировщика. Сила взрыва составила почти 60 мегатонн в тротиловом эквиваленте, что многократно превысило мощность всех известных атомных бомб.
Другое прозвище «Царь-бомбы» — «Кузькина мать». Оно связано с выступлением Никиты Хрущёва годом ранее на сессии Генеральной Ассамблеи ООН и обещанием «показать Соединенным Штатам кузькину мать» и впоследствии стало идиомой, которая примерно переводится как «Мы вам покажем».
Когда в 2014 году 717-сильный Dodge Challenger SRT Hellcat был анонсирован, он задал новую планку отдачи двигателей для производителей масл-каров. В тот же момент 600 «лошадей» стали казаться чем-то вполне обычным. А сам автомобиль сразу же вызвал море эмоций как у критиков, так и у фанатов. Конечно можно привести много убедительных аргументов о соотношении мощности и веса, сцепления и других факторов, влияющих на динамику машины, но достигнутая в Challenger SRT Hellcat мощность говорила за себя красноречивее любой инженерной диссертации.
И продажи это лишь подтвердили – в первый год Dodge буквально не успевал строить разлетавшиеся как горячие пирожки «Хэлкэты». В настоящее время линейка Challenger продолжает расширяться, а её продажи растут с каждым годом, даже несмотря на то, что покупательский интерес сместился от купе и седанов к мощным кроссоверам.
Однако спустя несколько лет и 717 лошадиных сил стали для высокопроизводительных масл-каров казаться чем-то вполне нормальным. Компания Chevrolet объявила о выпуске 755-сильного Corvette ZR1, да и Dodge Challenger SRT Hellcat Demon 2018 года уже смог похвастать мощностью 852 лошадиных силы на специальном гоночном топливе.
Но из-за особого позиционирования, значительно более высокой цены и ограниченного тиража, «Демон» выглядел чем-то вроде разового эксперимента, а не новым трендом для масл-каров. Чтобы держать соперников в страхе, «Доджу» потребовалось вновь переписать правила игры в этом сегменте. Ему нужна была новая «Царь-бомба», превосходящая всех по мощности. И тогда они представили её в виде Challenger SRT Hellcat Redeye 2019 года.
Многие ошибочно воспринимают Redeye за «обычный» Hellcat. Внешне новую модель действительно не так уж много отличает от остальной линейки компрессорных «Челенджеров». Как и у Hellcat, все главные улучшения Redeye скрыты под металлом кузова.
«Как это было принято делать за последние 50 лет или около того в мире масл-каров, мы взяли самый большой двигатель, который у нас был, и установили его в лучший автомобиль, который у нас был и для этого подходил», — объяснил Кевин Хеллман, бренд-менеджер Dodge Challenger, представляя Redeye широкой публике в Портленде, штат Мэн. «Итак, перед вами дитя «Демона» и Hellcat».
В то время как последняя итерация двигателя 6.2 V8 компании Dodge имеет аналогичные архитектуру и объём как и у остальных компрессорных Hemi, её отдача достигает 808 лошадиных сил и 959 Нм крутящего момента. В частности благодаря 2,7-литровому двухвинтовому компрессору, превосходящему 2,4-литровый, который используется на стандартных моделях Hellcat и Jeep Grand Cherokee Trackhawk.
Хотя в реальности отдача новичка была снижена, она могла составить 819 «лошадей». В Dodge приписывают эту уступку в мощности слегка изменённой калибровке двигателя из-за нового дизайна капота с одним воздухозаборником и парой прорезей для отвода тепла по бокам. По словам инженеров SRT максимальная скорость Redeye в 327 км/ч потребовала, чтобы капот генерировал меньше подъёмной силы, чем у «Демона», разгонявшегося лишь до 270 км/ч. Это в частности стало причиной изменения формы капота, а также извлечения не всей имеющейся в двигателе мощности.
Но и 808 «лошадей» этой машине много, как я вскоре выяснил, вырулив с трассы Club Motorsports в Тамуорте, Нью-Хэмпшир и проехав более 100 км по обычным улицам и шоссе. За это время мне удалось в полной мере ощутить, как хорошо ведёт себя на дорогах общего пользования автомобиль с мощностью за 800 лошадиных сил. В конечном счете, я больше думал о том, как сдержать свою правую ногу, чем о грохочущем впереди под капотом Hemi. Хотя каждый раз перед тем, как перевести селектор в Drive, я инстинктивно ударял на акселератору, чтобы услышать этот хищный рык и улыбнуться в ответ.
Кстати, автоматическими коробками передач будут оснащаться все Redeye, которые выпустит Dodge. И хотя в остальной линейке «Челенджеров» c V8 есть альтернативный вариант трансмиссии – 6-ступенчатая механическая (в том числе и на стандартном Hellcat) – Redeye её не получит. Как владелец Challenger Hellcat с механикой скажу вам, что это облом. А впрочем, ничего удивительного. Когда в прошлом году мой новенький сделанный на заказ масл-кар прибыл в автосалон, продавец признался, что это первый Hellcat с механикой, который он когда-либо видел.
Redeye будет оснащаться только автоматической коробкой передач.
Тем не менее, восьмиступенчатый автомат TorqueFlite 8HP90 является одним из лучших среди себе подобных. Эта коробка передач от фирмы ZF — умная штука, хорошо подходящая для этой машины. Она обеспечивает быстрый отклик и почти мгновенные переключения как при езде «на все деньги», так и в расслабленном фланировании по городским улочкам.
И если честно, 717 лошадиных сил — это не так уж много для машины с тремя педалями, чтобы получить массу удовольствия и весело провести время за рулём. Но прибавка к ним почти сотни «лошадей» это уже чересчур. При такой мощности даже с автоматической коробкой передач управление автомобилем требует максимальной концентрации, ведь на скоростях до 110 км/ч достаточно лишь придавить педаль газа, чтобы сорвать задние колёса в пробуксовку.
Но это не значит, что Redeye — непокорный зверь. Благодаря изменению настроек рулевого управления, переключения передач, жесткости подвески и других характеристик вождения, Redeye может мгновенно меняться и быть как фантастическим купе для путешествий, так и бескомпромиссным сжигателем покрышек буквально по нажатию кнопки.
Со второй половиной этой двойственной личности я познакомился, как только приехал на автодром Club Motorsports. На ошеломительном треке, словно вырезанном в скале, и выглядящем как настоящая гоночная трасса протяжённостью 4 км с 15 поворотами шириной до 12 м и с перепадом высот 76 м Redeye проявил свои сильные стороны.
Challenger, построенный на модифицированной платформе седана, в сравнении с такими пони-карами как Ford Mustang и Chevrolet Camaro физически огромен, а его центр тяжести расположен относительно высоко. Но SRT продолжает доказывать, что хорошая инженерия может творить чудеса, даже на 800-сильном масл-каре весом более 2 т.
Несмотря на распределение веса между передней и задней осями в соотношении примерно 57/43 Redeye может вести себя довольно нейтрально если им правильно управлять. Как и у любой сверхмощной заднеприводной машины, задние колёса будут стремиться обогнать передние, если вы переборщите с газом на выходе из поворота. И передок будет давить насколько позволяют характеристики шин когда вы заныриваете в поворот. Но это купе может и танцевать с правильным партнером, если поиграть рулём и педалью газа.
При всей избыточности размеров и мощности, я ни разу не почувствовал никакого вмешательства со стороны систем контроля тяги и устойчивости, которые активировали инструкторы перед тем, как я выезжал на трек, чтобы нащупать динамические пределы Redeye. Конечно, этот автомобиль обойдётся вам не дёшево, если вы решите поучаствовать на нём в трек днях. Но если вы такой же фанат скорости и драйва, как я, то это определённо стоит того, чтобы получить больше возможностей и удовольствия, чем доступны для остальных владельцев пони-каров.
Если говорить о кошельках потенциальных покупателей нового Redeye, то лучше бы им быть потолще. Хотя базовый Challenger SRT Hellcat 2019 года стал примерно на $5000 дешевле, чем модель 2018 года из-за того, что часть оснащения прежде доступная по умолчанию была переведена в разряд опций. Например, кожаный салон, вентилируемые сиденья и продвинутая акустика. Цены на Redeye в стандартной комплектации стартуют с $69 950, в то время как широкий обвес кузова добавит к стоимости ещё $6000.Один из богато оснащённых автомобилей, которым я управлял на тест-драйве стоил $85 810, а другой – более $91 000. Это намного больше $60 000, которые просили за дебютировавший 4 года назад Challenger SRT Hellcat. На самом деле разницу можно объяснить возросшей мощностью, лучшим сцеплением и характеристиками. А в случае с навороченными тестовыми экземплярами ещё и богатым оснащением с дополнительными улучшениями и настройками. Но, тем не менее, я не могу не задаться вопросом, а не начинает ли Dodge отклоняться от простой формулы, которая оказалась столь успешной – мощный суперкар по карману синему воротничку?
Переднемоторная компоновка. Задний привод.
Механический нагнетатель, компрессор (Supercharger, SC)
22-32-22. Но в какую сторону крутить?
Это только в кино все так просто… раз-два – и ты взломал код. Тут не так. Уже пятнадцать минут прошло, а я только взвел себя до упора, как механизм в этом чертовом замке. Вот бы мне стетоскоп, не пришлось бы мучаться.
Нужно открыть эти гадские ворота. Я уже подумываю, не применить ли инструмент, который стоит за моей спиной. Он называется “Додж Баран 2500”. Скорее Баран, чем “Додж”.
Это очень важные ворота, потому что за ними – автомобильный рай. Правда-правда. По ту сторону – свившаяся упругими петлями дорога. Эдакая “черная гадюка”, хотя называется она безобидно – “Петли Мэрихилл”.
Мы приехали в Голдендейл в Вашингтоне, чтобы проверить утверждение, которому уже бог знает сколько лет: мускул-кары не умеют поворачивать. Мы могли бы доехать сюда на Dodge Challenger SRT Hellcat, но шины не выдержат трехчасовой езды от Портленда, Орегон, ведь мощность – 707 лошадей. Более того, поставив автомобиль на прицеп и потащив по прекраснейшему каньону Коламбия-Ривер, мы узнали, почему наши американские собратья так сходят с ума по другому символу Америки – пикапу.
Разгружаем прицеп – и вот в горах уже звучит эхо компрессорного V8
Теперь-то я знаю, что пикап – это круто. Ram 2500 – монумент силе и целеустремленности Детройта с 6,7-литровым дизелем Cummins, развивающим больше 1000 Нм. Весит автомобиль 3,5 тонны, имеет шесть метров длины и тащит 2,5 тонны мускул-кара с трейлером, словно не чувствуя ноши. Это почти грузовик; коробка и подвеска в своей тарелке, когда занимаются тяжелым физическим трудом. В идеале – тащат груз. Один лишь багажник – метр восемьдесят в длину (а есть и больше), а в обоих бортах есть ниши, которые запираются на замок. Думаю, там хранят оружие.
Еще пять минут мата, и наконец проклятый замок отщелкивается. Въезжаем, быстро разгружаем прицеп – и вот уже в горах звучит эхо большого V8 с компрессором.
Цена: $59 995 (в США) / Двигатель: 6424 см3, V8 с компрессором, 707 л.с., 880 Нм / Динамика: 0-100 км/ч за 3,7 с, 400 метров за 10,8 с, 306 км/ч / Трансмиссия: 6-ступ. механика, задний привод / Расход: 11 л/100 км / Масса: 1892 кг
Мы неспешно катим по закрытому шестикилометровому раю, поражаясь качеству покрытия и количеству локаций для съемки. Высунув локти в окно, мы слушаем, как, захлебываясь, рокочет мотор, и медленно поднимаемся вверх по пастбищам. Цвета потрясают. Черный асфальт, золотая трава, ясное голубое небо и красный автомобиль. Есть чем заняться фотографу. Добавим белого? Я прогреваю шины, и дым становится густым, как хлопок.
Hellcat – наверное, лучшее название, которое когда-либо давали мускул-кару. И сейчас он делает то, что хорошо умеют мускул-кары, а именно – распространяет вокруг себя гормоны. Помните кадры перед погоней в “Буллите”? Очень похоже. Большие пухлые сиденья, простой кокпит, удивительно ловкая шестиступенчатая механика. Рычаг с бильярдным шаром на конце деловито наклонен вперед. Прекрасно. А потенциал такой, что со второй можно не переключаться вовсе.
Дорога заканчивается деревом, и в его тени мы обнаруживаем Зейна. Зейн с приятелями – лонгбордисты, то есть скейтбордисты с еще более выраженным стремлением к суициду. Вы можете подумать, что эта удачная встреча запланирована, но нет. Они приехали сюда кататься. И я их понимаю. Насколько эта дорога соблазнительна для них как спуск, настолько же сильно она манит меня подъемом. Поэтому мы договариваемся: будет круто следовать за их лонгами вниз, и если они позволят, мы подбросим их до вершины. Они надевают шлемы – и вперед.
Касаясь руками асфальта, они разгоняются на спуске до 60 км/ч. А тормозят только в поворотах, дрифтом. Вот это круто. Через лобовое мускул-кара мне классно следить за тем, как в трех метрах впереди приседают и вытягиваются лонгбордисты, мастерски пользуясь физическими силами.
Когда мы приезжаем вниз, раздаются победные вопли. Только один из участников вылетел с трассы. И вопит, и улюлюкает он громче всех. Нет, этих атлетов не загонишь в мамин минивэн. Кузов пикапа им – как дом родной. Пятеро забираются туда прямо с лонгами, и я снова убеждаюсь, насколько пикап соответствует образу жизни и этой среде. Все в Америке что-нибудь да волокут. У всех есть что-то, что можно кинуть в непромокаемый кузов, даже если это человек. Мы как-то забыли, что караваны повозок перестали ходить здесь лишь совсем недавно. Пикап заменил лошадей, но американцы по-прежнему любят свежий воздух и приключения.
Итак, очередь Hellcat. Нельзя игнорировать тот факт, что это самый мощный, самый быстрый серийный мускул-кар. Его слоган прост: “707 л.с. И точка”. Да, больше, чем у Lamborghini Aventador…
Месседж SRT прост: 707 лошадей. И точка
Лично меня несколько беспокоит довольно короткая колесная база, хотя я надеюсь, что это обман зрения, вызванный широкими задними крыльями. Деталировка замечательная: воздухозаборники, решетка, пустота вместо одной фары – лишнее отверстие для охлаждения компрессора. Да, черт побери. Никакой евро-рафинированности. Это не какой-нибудь Maserati – он проще и кайфовее.
И быстрее, как пить дать. Я готов к мощности, к крутящему моменту, но не готов к тому, каким острым и оборотистым оказывается этот мотор. Это неистовые 6,4 литра. Говорят, 80 л.с. уходят на компрессор, прежде чем тот отдаст мощность обратно, но отдает он ее сторицей. Отличный отклик, чудесное крещендо мощности, которая растет и растет, запихивая тебя глубоко в обивку чудес-ных кресел Recaro. Уши взрываются от яростного воя компрессора, грохота -поршней V8 и рева глушителя, который ни черта не глушит. Я уверен, что снаружи он звучит как Смауг, восставший из своего логова.
Я мчу по этой замечательной дороге с отключенным трекшном, нервы на пределе. Но оказывается, что ходовая Hellcat способна на чудеса. Это самый классный дрифт-мобиль, на котором я когда-либо ездил. Конечно, 880 Нм доступны сразу, сорвать колеса и поехать боком не проблема, это возможно в любое время, в любом месте, но ходовая знает, что с этим делать! Должен признаться, что это сюрприз. Видны усилия, которые отдел SRT (Street and Racing Technology) вложил в эту машину. Контроль – вот ее вторая натура. Здесь полно опасных поворотов, а ландшафтных фокусов не счесть. Но Hellcat весело ныряет по шоссе, срывая корму и визжа шинами.
Да, он не совершенен. 57 процентов веса сосредоточены спереди, шины – даже 275-миллиметровые Pirelli P Zero – отпускают под тягой. А тормозам Brembo сильно не хватает остроты в начале хода педали, которая придает уверенности. На “змейках” автомобиль кренится. Масса есть масса.
Но, правда, я отлично отжег. На второй можно разгоняться до 145 км/ч. Я лечу над потрясающими красотами под горячим солнцем. Над дорогой марево. Автомобиль одухотворенно ревет, и где-то там, на вершине горы, меня поджидают лонгбордисты. Жить, как говорится, хорошо.
Здесь есть чем поиграть: у трекшн-контроля три режима, еще три – у амортизаторов, и, если захотите, можете даже настроить обороты для лонч-контроля. А еще есть черный ключ, который обрезает мощность до 500 лошадей. Но все эти фишки отвлекают от потрясающе интересной натуры Hellcat. Поэтому я не трогаю их и концентрируюсь на своих ощущениях. Прекрасных ощущениях.
Это второй полноценный американский мускул-кар, который попал мне в руки в этом году (до него был Camaro Z/28), и я снова в шоке. Уверен, что невероятная красота этих мест влияет на меня в той же степени, в какой и способности Hellcat. Но здесь, где на машинах ездят медленно, придерживая руль одной рукой, я не могу придумать лучшего способа передвижения.
V8 — V-образный
Переднемоторная компоновка. Задний привод.
Механический нагнетатель, компрессор (Supercharger, SC)
|
|
|
|
|
|