При разборе рулевой рейки водитель может столкнуться с определённой сложностью. А именно со снятием блокировочного механизма руля. Обычно для его крепления используют специальные или «срывные» болты. Рассмотрим подробнее данный элемент и узнаем, как с ним работать.
Особый крепёж на рулевой колонке ставят уже довольно давно. Его можно встретить как на отечественных, так и на зарубежных автомобилях. Различают три типа срывных болтов:
Именно с конструкцией и принципом работы последнего изделия мы познакомимся поближе.
Болты с круглыми шляпками изначально являются обычными болтами с гранями. Единственное отличие — это металл из которого делают такой крепёж, а также боковые шлицы. Именно они срываются во время закручивания болта, после чего приобретают закруглённую форму. На заводе это делают при помощи специальных пистолетов, которые позволяют выставить коэффициент затягивания крепежа.
Такие болты ставят из-за соображений безопасности. Они позволяют:
Но что делать, если вы собираетесь починить данный узел самостоятельно? Как срывать болты без граней?
Сначала вам придётся снять полностью весь узел, вместе с рулевой колонкой. Скорее всего вы увидите два болта, с сорванными шлицами в виде округлённых шляпок. Далее можно действовать двумя способами:
Указанных способов хватит для большинства случаев. Если болт стоит «намертво», можно попробовать обработать его спреем «WD-40».
Нужно учитывать, что данный крепёж не годится для повторного использования. Для обратной сборки рулевой колонки вам потребуется найти новые болты.
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Рано или поздно любой хозяин сталкивается с ситуацией, когда гайка, болт или саморез не желают выкручиваться. На то есть несколько причин: металл низкого качества, нарушение технологии (перекаленные саморезы), ржавчина, время, слишком большие усилия, приложенные при затягивании соединения. Тем не менее, открутить болт с сорванными гранями, слизанную гайку, заржавевшее соединение можно. В этой статье поговорим о том, как это сделать.
«Слизанные» грани на шляпках болтов или гайках не такая уж редкость. Чрезмерные усилия, которые прилагаем при затягивании, а потом при откручивании, часто приводят к тому, что граница между гранями болта стирается. Если не откручивается болт — обычные ключи в таком случае бессильны — они просто прокручиваются, а крепеж остается на месте.
Сорванные или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутитьЧтобы открутить срывные болты и гайки есть несколько способов:
Если под болтом есть пластиковая или резиновая прокладка, ее удаляют и снова пробуют один из предложенных методов. Если открутить болт с сорванными гранями всеми этими способами не получается, остается одно: срезать/спилить шляпку и высверлить штырь.
Еще одна проблема, которая знакома автолюбителям (и не только) — заржавевшая гайка и/или резьба. В этом случае не стоит прилагать героические усилия, чтобы открутить крепеж. У вас просто «слижутся» грани и к закипевшей резьбе добавится еще одна проблема. Если после пары попыток, не получается открутить, поочередно пробуем следующие методы:
Еще с ржавчиной можно бороться при помощи смазки. Попробуйте залить место соединения текучей универсальной смазкой (есть в баллончиках WD40). Выждав пару часов, пробуем работать ключом. Не сработало — пробуем поочередно другие способы.
Если перекаленные саморезы пару раз выкручивали/закручивали, их грани теряют свою остроту, отвертка прокручивается, а сам винт остается на месте. Если он «сидит» в древесине, гипсе, ДСП или других подобных, не слишком жестких материалах, можно под отвертку положить тонкую резинку (например, для волос). За счет силы упругости добиваются более плотного прилегания к оставшимся граням, что помогает сдвинуть саморез с места. Остальные методы более «травматичны»:
Остатки болта или шпильки без шляпки можно выкрутить так: нарезать левую резьбу в оставшемся теле, капнуть клеем «момент», ввинтить левый метчик, оставить на час. На основную резьбу капнуть масла и тоже оставить на час. Когда клей схватится, выкрутить. Если в древесине застряли остатки винта самореза, проще заделать это отверстие и рядом установить другой крепеж.
Крюки — одна из многочисленных важных частей самолета. Они удерживают самолет вместе, действуют как резервная копия безопасности и придают самолету красивый вид. Первая заклепка в самолете называется срезным болтом. Которые находят на фасаде фюзеляжа только по направлению к кабине. Это может показаться относительно неважным компонентом, но это неотъемлемая часть самолета. В этом блоге будет рассмотрено, почему это важно и что происходит, если его пропускают. Давайте узнаем, как снять срезные болты.
Как снять срезные болтыИнструменты, необходимые для снятия срезных болтов :
Прежде чем вы начнете снимать срезной болт, вам понадобятся несколько инструментов:
Если у вас есть жизненно важные инструменты, вы можете сделать это сами. Вы можете купить инструмент для срезных болтов в местном хозяйственном магазине, но шестигранный ключ — лучший способ выкрутить срезной болт.
Снятие срезного болта с помощью шестигранного ключа выполняется в три этапа:
Смазочные материалы являются основным продуктом для механиков. Они помогают уменьшить трение между двумя вещами, включая болты и другие крепежные детали. Если вы обнаружите застрявший болт, вы можете использовать смазку, чтобы вытащить его. Для этого вам понадобится смазка, такая как WD-40. Распылите смазку на болт и вокруг области болта, который вы пытаетесь вынуть. Пожалуйста, остановитесь на мгновение, чтобы встать, затем используйте гаечный ключ, чтобы повернуть болт. Он должен дотянуться без каких-либо проблем.
Снятие срезных болтов с помощью динамометрического ключа :Динамометрический ключ является необходимым инструментом для любого автомеханика. В этой статье рассказывается о шагах по снятию срезного болта (болта, соединяющего муфту вентилятора с двигателем):
Если вы используете экстрактор для болтов, необходимо учитывать три параметра: диаметр, длину и вращение. Для начала вам нужно измерить экстрактор болта, подходит ли он к болту. Если вы выберете неправильный экстрактор, вы потратите во вторую очередь время и длину.
Длина съемника должна быть достаточной, чтобы пройти через отверстие в болте, и вы можете получить быстрое и простое измерение, взглянув на толщину болта, которая выше высоты детали.
Наконец, полезно рассмотреть, как экстрактор вращает болт. Если болт будет слишком плотно прилегать к стене, экстрактор не повернется, и вы не сможете его вынуть. Таким образом, у вас должен быть широкий экстрактор болта, который легко вращается, чтобы перемещать болт наружу и вниз.
Как снять срезные болты с помощью дрели?Срезные болты отличаются от других болтов тем, что они ломаются при приложении определенной силы натяжения, а не умирают от растягивающей нагрузки. Чтобы удалить срезной болт, вы должны установить сверло, которое немного больше диаметра болта, и полностью просверлить болт. Очень важно использовать сверло чуть больше диаметра болта, поскольку слишком большое отверстие ослабит болт. Как только сверло пройдет через всю длину болта, болт срежется пополам. После этого болт легко вынимается.
Советы по безопасности при снятии срезных болтовСрезные болты класса 5 (AKA 5/8-11)
Какой тип срезного болта самый прочный?В заключение, удаление срезных болтов является необходимой мерой предосторожности. Срезные болты используются для снятия давления на конструкцию во время землетрясения, но они также могут оторваться от фундамента здания. Существует несколько методов снятия срезных болтов, в том числе просверливание отверстий в головке болта и вставка через него стержня с резьбой до тех пор, пока он не ослабнет, или использование гидравлического насоса для приложения давления к головке болта, пока он не выйдет из удержания.
Кортни Д. Сандерсон
Я автомобильный специалист. Я закончил Мичиган со степенью бакалавра в области автомобильной инженерии и управления. Кроме того, у меня есть ученые степени в области электротехники и автоматизации (BEng), автоматической и промышленной электронной инженерии и автомобильных технологий. Я работаю в компании General Motors уже более пяти лет в качестве координатора производства по маркетинговым операциям. Теперь у меня есть свой гараж в Майами, Флорида. Я люблю автомобили и люблю делиться всем о них со своими читателями. Я основатель Блог Automotiveex , где я делюсь всем, что связано с автомобилестроением, например, автомобильными новостями, автомобильными механическими проблемами и всем остальным, что появляется в моих сообщениях в блоге.
Проверьте мои данные
Неизбежно наступит время, когда вам потребуется удалить срезной болт, либо потому, что он поврежден, либо вам нужно заменить его другим размером. К счастью, этот процесс относительно прост и может быть выполнен с помощью основных инструментов.
В этой статье описаны шаги, необходимые для удаления срезного болта. Имейте в виду, что каждая ситуация может отличаться, поэтому обязательно обратитесь к руководству пользователя, если вы не уверены в каком-либо шаге. Так что продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, как снять срезной болт.
Что такое срезной болт?Срезной болт — это тип механического крепежа, который используется для соединения двух кусков металла вместе. В отличие от обычного болта, который затягивается с помощью гайки, срезной болт рассчитан на разрушение при приложении определенной силы. Это делает его идеальным выбором для применений, где соединение должно выдерживать высокие нагрузки без разрушения.
Срезные болты обычно используются в строительстве, автомобилестроении и аэрокосмической промышленности. Они также часто используются в критически важных для безопасности системах, таких как лифты и аттракционы в парках развлечений. Хотя они не так прочны, как сварные соединения, срезные болты обеспечивают высокую степень надежности и могут быть заменены в случае выхода из строя.
Зачем снимать срезной болт?Срезной болт представляет собой механическое крепление, рассчитанное на разрушение под действием определенной силы. Когда сила, действующая на болт, превышает прочность материала на сдвиг, болт разрушается, позволяя разделиться на две части. Хотя это может показаться плохим, срезные болты на самом деле используются в различных приложениях, где желательно иметь механический компонент, который можно легко и безопасно удалить.
Например, многие газонокосилки и снегоуборщики используют срезные болты для крепления ножей или шнека к приводному валу. Это позволяет оператору быстро и легко снимать компоненты для заточки или замены. Кроме того, некоторые производители используют срезные болты для крепления чувствительных электронных компонентов.
Если эти компоненты повреждены, их можно снять, сломав болт, и заменить без разборки всего устройства. Хотя срезные болты имеют много преимуществ, есть и некоторые потенциальные недостатки. Одна из проблем заключается в том, что если болт спроектирован неправильно, он может преждевременно сломаться до того, как будет достигнуто желаемое усилие.
Кроме того, если материал болта слишком хрупкий, он может расколоться, а не просто расколоться на две части. В результате необходимо соблюдать осторожность при выборе срезного болта, изготовленного из материала с соответствующими свойствами для применения.
8 Методы извлечения срезного болтаСрезные болты обычно используются в тяжелой технике и транспортных средствах в качестве крепежа для скрепления компонентов. Однако его может быть трудно удалить, когда срезной болт выходит из строя. Это практическое руководство проведет вас через шаги, необходимые для удаления срезного болта.
1. Используйте гаечный ключ или плоскогубцыСначала попробуйте снять срезной болт с помощью гаечного ключа или плоскогубцев. Если болт старый и корродированный, вы можете сломать его, немного смазав локоть. Затем надавите на гаечный ключ или плоскогубцы и поверните против часовой стрелки, пока болт не ослабнет и не выйдет.
2. Используйте динамометрический ключЕсли вам не удается выкрутить срезной болт с помощью гаечного ключа или плоскогубцев, попробуйте использовать динамометрический ключ. Динамометрические ключи предназначены для приложения определенного крутящего момента к болту, что облегчает ослабление неподатливых болтов.
Сначала прикрепите гаечный ключ к болту, который вы пытаетесь снять, чтобы использовать динамометрический ключ. Затем поверните ключ по часовой стрелке, пока болт не ослабнет. Будьте осторожны, не затягивайте болт слишком сильно, так как это может повредить ключ.
3. Используйте дрельЕсли первый метод не работает, вам необходимо высверлить срезной болт. Сначала проделайте пилотное отверстие в центре болта небольшим сверлом. Затем переключитесь на сверло большего размера и продолжайте сверлить, пока болт не будет полностью удален. Вам может понадобиться молоток, чтобы вбить сверло в болт, если он упрямый.
4. Используйте ударную отверткуДругим вариантом удаления застрявшего срезного болта является использование ударной отвертки. Ударный шуруповерт — это электроинструмент с высоким крутящим моментом. Это может быть полезно в ситуациях, когда срезной болт сильно застрял, а традиционные методы не сработали.
Перед использованием ударного шуруповерта сначала убедитесь, что у вас есть сверло нужного размера. Затем прикрепите сверло к ударному шуруповерту. После того, как сверло на месте, ударный инструмент на срезной болт и включите его. Ударный инструмент быстро ослабит срезной болт.
5. Используйте молоток и долотоЕсли срезной болт заржавел или подвергся коррозии, вы можете сломать его с помощью молотка и долота. Во-первых, используйте долото, чтобы начертить линию по окружности болта. Затем поместите долото на отмеченную линию и ударяйте по нему молотком, пока болт не вырвется. Возможно, вам придется применить большую силу, поэтому будьте осторожны, чтобы не повредить окружающие материалы.
Если срезной болт заедает, возможно, вам придется прибегнуть к экстрактору для болтов. Экстрактор для болтов — это специальный инструмент, который может удалить даже самые застрявшие болты.
Чтобы использовать экстрактор для болтов, сначала просверлите направляющее отверстие в головке срезного болта. Затем вставьте экстрактор болтов в направляющее отверстие и поверните его по часовой стрелке, чтобы ослабить срезной болт. После ослабления срезного болта снимите его вручную.
7. Используйте кусачки для болтовЕсли срезной болт застрял и не выходит ни одним из вышеперечисленных способов, попробуйте использовать кусачки для болтов. Сначала поместите губки болторезов с обеих сторон болта как можно ближе к головке болта. Затем сожмите рукоятки болторезов вместе, чтобы перерезать болт. Будьте особенно осторожны при использовании болторезов, так как они могут быть очень опасны.
8. Используйте гидравлический домкратВам может понадобиться использовать гидравлический домкрат, чтобы снять срезной болт, если ничего не помогает. Это следует делать только в крайнем случае, так как это может быть опасно. Во-первых, найдите устойчивую основу, на которую можно поставить домкрат. Затем установите домкрат под объект, удерживаемый срезным болтом.
Нажимайте на домкрат до тех пор, пока предмет не поднимется над землей. Это даст вам достаточно места для удаления срезного болта. Будьте осторожны, не давите слишком сильно, так как это может привести к падению предмета и его повреждению. Когда вы удалили срезной болт, опустите объект обратно и снимите домкрат.
Вот оно! Теперь вы узнали, как снять срезной болт. Не забывайте использовать надлежащее защитное оборудование при работе с инструментами и всегда следуйте инструкциям производителя. Если вы когда-либо не знали, как использовать инструмент, обратитесь за помощью к профессионалу.
Вы можете проверить это, чтобы отрегулировать развал без болтов развала
Как предотвратить поломку срезных болтов в первую очередьОдна из самых неприятных ситуаций для домовладельца – это иметь дело со сломанным срезным болтом. Срезные болты рассчитаны на то, чтобы ломаться при высоких нагрузках, но они часто ломаются преждевременно, оставляя вас со сломанной газонокосилкой или снегоуборщиком. К счастью, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить поломку срезных болтов.
Во-первых, убедитесь, что размер болтов подходит для вашего применения. Во-вторых, смазка резьбы для уменьшения трения и предотвращения истирания. В-третьих, равномерно приложите крутящий момент к обеим сторонам болта, чтобы не повредить резьбу. Наконец, не используйте ударный гайковерт при затягивании срезных болтов; вместо этого рука сжимает их.
Следуя этим простым советам, вы сможете предотвратить преждевременное разрушение срезных болтов. Продолжайте читать для получения дополнительной информации о том, как удалить срезной болт.
Каковы признаки выхода из строя срезного болта?Срезной болт — это тип крепежа, рассчитанный на разрушение при высоких нагрузках. Это предотвращает повреждение остальной части конструкции, поглощая силу удара. Срезные болты обычно используются в двигателях, системах подвески и других важных компонентах.
Хотя они очень эффективно защищают остальную часть системы, срезные болты со временем могут повредиться и выйти из строя.