Пожарный рукав — одно из главных приспособлений для тушения пожаров. Невозможно себе представить работу пожарных без него. Представляет собой трубопровод мягкого или твердого состава, имеющий соединительные головки, чтобы присоединяться к источникам водоснабжения. Состоит из ручных стволов или специальной соединяющей арматуры. Рукав изготавливается из брезента или синтетической ткани. Для устойчивости к высоким или низким температурам, повышения прочности снаружи его покрывают армированным металлом. Внутри рукав чаще всего резиновый. С его помощью можно осуществлять подачу воды, пены и других противопожарных средств в самый очаг возгорания для его предотвращения.
Пожарными рукавами оснащены все машины МЧС. Также они должны быть и на других объектах, где имеется возможность их подключить, т.е. в наличии есть гидранты, краны и другие способы подачи воды. До целевого использования они должны быть в свернутом виде.
Существует 3 вида пожарных рукавов, которые отличаются по способу использования.
Всасывающий трубопровод, имеющий жесткую конструкцию и работающий под разрежением. Может иметь гладкую или гофрированную текстуру.
Назначение
Предназначается для выкачивания воды с использованием специальных пожарных насосов. Чаще используются для забора воды из открытых источников. В пожарных автомобилях отечественного производства находится на крыше. В более новых моделях или в машинах иностранного выпуска рукав располагается уже рядом с насосом, что, конечно, удобнее.
Конструкция и размеры
Конструкция всасывающего типа усилена и состоит из нескольких слоев: внутри находится резиновая камера, что обеспечивает герметичность, текстильного материала в два слоя, спирали из армированного металла для усиления прочности. А снаружи — специальный текстиль. Всасывающие рукава отличаются долговечностью, повышенной прочностью, а также способностью использоваться при очень высоких и низких температурах.
Длина трубопровода, как правило, стандартная — 4 метра. Может быть также 2 и 8 м. По диаметру бывает от 75 — 200 мм в зависимости от подачи пожарного насоса.
Основные технические характеристики
Характеристики | Величина диаметра | ||
75мм | 125мм | 200мм | |
Длина манжеты | 100мм | 150мм | 150мм |
Толщина резинового слоя | |||
внутренний | 2мм | 2мм | 2,2мм |
промежуточный | 1,5мм | 1,5мм | 1,5мм |
Длина | 4000мм | 4000мм | 4000мм |
Изгиб рукава | 400мм | 600мм | 900мм |
Рабочее давление | 0,5 | — | — |
Рабочий вакуум | 0,08 МПа | 0,08 МПа | 0,08 Мпа |
Масса 1 м рукава | 3,1 кг | 6,3 кг | 13,5 кг |
Напорно-всасывающий трубопровод с более гибкой конструкцией, который может работать как под разрежением, так и под давлением.
Назначение
Суть его работы заключается в том, что один его конец прикрепляется к насосу, а другой необходимо опустить в источник воды. Далее под давлением идет забор жидкости. А потом она транспортируется в место возгорания. Гибкость рукава способствует отсутствию его деформации, если возникает необходимость использовать его на неровной земле.
Конструкция и размеры
Конструкция напорно-всасывающего рукава: внутренний резиновый слой, два слоя текстиля, проволочная спираль, которая является отличием от предыдущей модели, а снаружи — плотный текстиль.
По длине трубопровод 4 м. Диаметр от 50 — 200 мм.
Основные технические характеристики
Характеристики | Величина диаметра | ||
50мм | 100мм | 150мм | |
Длина | 100мм | 150мм | 150мм |
Резиновый слой в толщину | |||
внутренний | 2 мм | 2 мм | 2,2 мм |
промежуточный | 1,5 мм | 1,5 мм | 1,5 мм |
Масса рукава (1 метр) | 2,1 кг | 4,5 кг | 8,0 кг |
Изгиб (минимальный) | 300мм | 500мм | 600мм |
Рабочее давление | 0,3МПа | 0,3МПа | 0,3МПа |
Длина рукава | 4000 мм | 4000мм | 4000мм |
Величина вакуума | 0,08 МПа | 0,08 МПа | 0,08 МПа |
Напорный — гибкий вид трубопровода.
Этот тип является самым распространенным в использовании.Назначение
Служит для подачи воды и других пожаротущащих средств к месту возгорания под высоким избыточным давлением. Именно он используется в пожарных машинах и кранах. Работает исключительно под давлением. В отличие от двух предыдущих видов, он обладает меньшими габаритами, легким весом и повышенной эластичностью.
Конструкция и размеры
Конструкция напорного рукава состоит из трех слоев: специальная пропитка снаружи, внутри находится резина или другие полимеры и армирующий каркас из тканых натуральных или химических волокон.
Основные технические характеристики
Технические характеристики | Величина диаметра в миллиметрах | ||||
51 | 66 | 77 | 89 | 150 | |
Объем рукава | 40 | 70 | 90 | 120 | 350 |
Пропускная способность | 11 | 17 | 23,5 | 40 | 100 |
Сопротивление рукава в 20 метров | 0,13 | 0,35 | 0,015 | 0,038 | 0,00046 |
Масса 20 м | 9 | 11 | 13 | 15 | 24 |
Рабочее давление | 16 | 16 | 16 | 14 | 12 |
Масса 1 метра | 0,45 | 0,55 | 0,65 | 0,75 | 1,20 |
В зависимости от цели использования и условий для работы:
Рабочая среда имеет значение для комплектации рукавами пожарных машин двумя способами:
От условий работы рукавов они делятся на:
В зависимости от величины рабочего давления:
По целевому оснащению:
По устойчивости к температуре:
Напорные рукава можно классифицировать по типу и качеству материала, из которого изготавливаются армирующие каркасы. Существует 2 основных типа:
Натуральные волокна:
Синтетические волокна:
В соответствии с ГОСТ Р 53271-2009 при работе с пожарными рукавами должны быть соблюдены следующие требования:
Существуют определенные правила эксплуатации рукавов:
При надлежащем использовании рукава могут служить до 5 лет. Гарантийный срок составляет 3,5 года. Срок службы изделия может быть и больше, если на нем отсутствуют повреждения. Для того, чтобы это определить, проводятся регулярные проверки. С помощью специальных приборов и насосов проверяется герметичность изделия. Если оно прошло проверку, то его продолжают использовать. Однако даже если рукав не имеет технических повреждений, применять его в работе более 10 лет нельзя.
В случае, когда пожарные шланги не будут использоваться по причине технических неисправностей или превышения срока эксплуатации, они подлежат списанию.
Хранение рукавов осуществляется с использованием определенных правил:
Маркировка пожарных рукавов производится на скатках. Она должна быть хорошо видимой и сохранятся невредимой на протяжении всего срока использования и пока действует гарантия.
Для всасывающих и напорно-всасывающих с одной стороны скатки указываются такие данные, как:
С другой стороны скатки должен быть товарный знак организации — производителя.
Для напорных рукавов обозначения должны быть следующие:
При эксплуатации рукавов 1 сорта, на них не должно быть никаких повреждений, в том числе, свищей. У изделий 2-го сорта наличие свищей допускается, но размером не более 150 мм на 20-метровую длину. Для того чтобы проверить рукава, до начала использования при пожарах, проводятся различные испытания изделий.
Рукава прикрепляют к насосу с одной стороны, а с другой закрывают. Затем заполняют его жидкостью для того, чтобы из него полностью вышел воздух. На следующем этапе проверки повышают давление. В таком режиме рукав находится в течение 10 минут. По результатам этого испытания делается вывод о пригодности. Т.е. на рукаве не должно быть повреждений, различных разрывов и вздутий, нигде не должна капать вода.
Если рукава использовались в работе или мылись, сушить их нужно до полного высыхания. При этом не на искусственных источниках тепла, например, на батареях, а на свежем воздухе летом (не на солнце, а в тени) и с использованием специальных сушилок зимой. Температура сушки должна быть не более 50 градусов.
Для профилактики возникновения свищей эксплуатировать пожарные рукава нужно с особой осторожностью. Ненужно при тушении пожара сразу подавать давление большой мощности. Это нужно делать постепенно.
Длина пожарного рукава зависит от того, какой вид трубопровода используется и для каких целей. Для эксплуатации в пожарной машине нужен рукав длиной в 20 метров. Для пожарных кранов используются изделия от 10-21 метра. У всасывающих и напорно-всасывающих рукавов стандартная длина составляет 4 метра.
Рукава отличаются не только по длине, но и по диаметру. Рукава напорного вида имеет диаметр величиной 25 — 150 мм. Всасывающие — с параметрами 75, 100, 125 мм.
Величина объема пожарных рукавов колеблется от 40 — 350 литров. От этой характеристики зависит пропускная способность изделия. Другими словами, это количество жидкости для тушения пожара, которую может пропустить шланг. Чем она выше, тем больше эффекта от работы рукава. Тем быстрее с его помощью можно потушить возгорание.
Давление является одной из основных характеристик пожарных шлангов. Регулярно проводятся проверки на то, сколько атмосфер выдержит рукав. Повышенный уровень давления, равно как и заниженный не допускается при использовании шлангов. Т.к. в первом случае это способствует возникновению разрывов и других технических повреждений, а во втором случае струя воды, предназначенная для тушения пожара, может быть не доставлена до места возгорания вследствие слабого напора. Для всасывающих и напорно-всасывающих шлангов давление находится на уровне 3 МПа, у напорных — 1,6 МПа.
версия в формате PDF
Бортовые платформы на грузовых автомобилях широко применяются практически в любых отраслях деятельности. Универсальность сфер применения обеспечивается конструктивными особенностями и возможностью установки большого перечня дополнительного оборудования. Конструкция бортовых платформ «УралСпецТранс» является собственной разработкой компании. Специалистами компании проведен большой объем работ по достижению максимальной надежности и конструктивной функциональности надстройки.
Несущим максимальную нагрузку является лонжерон платформы, который укладывается на надрамник грузового автомобиля. К лонжерону жестко фиксируется каркас бортовой платформы, изготовленный из трубы прямоугольного профиля. Труба каркаса размещается вертикально, обеспечивая наибольшую жесткость. Конструкция каркаса бортовой платформы с цельными поперечными балками на всю ширину позволяет добиться показателей максимальной грузоподъемности. Дополнительную жесткость и эффективное распределение нагрузки обеспечивают усиливающие косынки ввареные к лонжерону платформы и поперечинам каркаса. Такая конструкция исключает перелом поперечин при избыточной нагрузке на краю грузовой площадки.
Грузовая платформа имеет ровный пол, настил которого выполнен из стального листа. Ячеистая конструкция образованная продольными и поперечными балками каркаса позволяет исключить провисание листа при высокой точечной нагрузке. Стальной лист, образующий пол бортовой платформы, меньше всего подвержен воздействию окружающей среды и механическим деформациям. Настил пола бортового автомобиля имеет рифленую поверхность, исключающую скольжение груза во время движения. Также зафиксировать груз возможно за петли расположенные по краям грузовой площадки.
Бортовые платформы грузовых автомобилей «УралСпецТранс» оснащаются потайными петлями для увязки груза. Петля представляет собой приваренную к силовому каркасу грузовой платформы пластину с проушиной и перемычкой. Элемент крепления находится ниже уровня настила, что позволяет использовать всю ширину ровного пола. Для доступа к петле в настиле бортовой платформы предусмотрен вырез.
Для удобства загрузки бортового автомобиля все боковые и задний борт являются откидными. Бортовой автомобиль оснащается бортами собственного производства. Борта гнутого профиля из листовой стали толщиной 2мм (возможно применение стального листа большей толщины) имеют усиливающую пластину на боковых гранях. Такая конструкция обеспечивает достаточную жесткость при минимальном весе. Для более удобного подъема на грузовую платформу на заднем борту закреплена откидная ступень, задняя стойка борта оснащена ручкой с внутренней стороны.
Система навески бортов со вкладными петлями облегчает их монтаж. Стойки бортов имеют быстросъемную конструкцию. Нижний упор стойки вкладывается в петлю приваренную к боковой поверхности платформы. Замок запирания обладает двойной функцией: фиксация борта в закрытом положении, а также является замком стойки. Рычаг замка расположен в нижней части стойки, обеспечивая тем самым удобство при отпирании и закрытии борта, а также при демонтаже стойки. Большой рычаг и низкое положение замка обеспечивает легкое закрывание.
Борт быстросъемной конструкции с вкладными петлями | Борт съемной конструкции с навесными петлями | ||
Борт из листовой стали толщиной 2 мм гнутого профиля. Меньший вес при необходимой жесткости | Борт каркасной конструкции из листа гнутого профиля. Больший вес | ||
Быстросъемные стойки борта | Съемные стойки борта с болтовым креплением | ||
Настил платформы из рифленого стального листа | Деревянный настил платформы |
Для расширения функциональности и возможности выполнения других задач бортовая платформа «УралСпецТранс» может быть оснащена дополнительным оборудованием.
На сегодняшний день нашей компанией были изготовлены бортовые автомобили с контейнеровозными фитингами, лесовозными поворотными кониками, различными надстройками для перевозки кабельных барабанов, газовых баллонов и др. Также специалистами компании были разработаны специальные бортовые платформы для перевозки взрывчатки, с навесным оборудованием для транспортировки ж/б опор и самопогрузчик контейнеров.
Для создания эффективной антикоррозионной защиты в жестких условиях эксплуатации на протяжении всего срока службы бортового автомобиля, осуществляется тщательная подготовка поверхности перед окрашиванием.
Подготовка к окраске осуществляется современными методами и включает в себя процедуру обезжиривания, механической очистки, а также дробеструйную и гидроабразивную подготовку поверхности.
Стойки бортов проходят процедуру катафорезного грунтования, способствующего надежному закреплению грунтовочного материала, покрытию металла равномерным тонким слоем даже в труднодоступных местах. Такой метод обеспечивает надежную антикоррозионную защиту и механическую прочность финишнего покрытия.
Окраска Бортовых платформ осуществляется в современной окрасочно-сушильной камере. Применение высококачественных лакокрасочных материалов, а также соблюдение технологических процессов подготовки, грунтования и окраски в современной окрасочно-сушильной камере обеспечивают стойкость лакокрасочного покрытия в экстремальных условиях эксплуатации.
ПОДРОБНЕЕ О ТЕХНОЛОГИИ ПОКРАСКИ
На все продаваемые бортовые навески выдается пакет сопроводительных документов в который входит паспорт изделия. Паспорт изделия – эксплуатационный документ, содержащий в себе данные о гарантии изготовителя, значения основных показателей и характеристик продукции. Кроме того, в нем отражается информация о проведенной сертификации и правилах утилизации.
Более подробную информацию о продаже бортовых автомобилей, о ценах, о возможности купить в лизинг, по наличию на складе — можно получить на нашем сайте в разделе «КАТАЛОГ», по телефону 8-800-775-33-00, или в офисе компании.
Информация на сайте ежедневно обновляется и соответствует действительности.
Перейти к содержимому ce-tagкредитная картачасыenvelopfacebookinstagramtwitteryoutubepinterestyelpgoogleredditlinkedinenvelopebbbpinteresthomeadvisorangies
Все автомобильные аварии могут привести к повреждению кузова вашего автомобиля. Даже незначительные изгибы крыльев потенциально могут повредить кости вашего автомобиля, согнуть и сломать его раму, пока она не станет непригодной для вождения. Однако не все потеряно. Когда происходит повреждение рамы, надежный механик, который понимает сложный процесс правки рамы, может помочь. Кузовной цех Майкла Дж. ежедневно выполняет ремонт после аварии для владельцев транспортных средств в Сан-Хосе, штат Калифорния, помогая восстановить их автомобиль до состояния, в котором он был до аварии. Мы можем сделать это, объединив многолетний опыт с искренним использованием самых современных технологий. По мере того, как развивались производители, менялись и мы. Если вы попали в автомобильную аварию, не стесняйтесь привезти свой автомобиль к нашим квалифицированным специалистам.
Свяжитесь с нами
Мы работаем с автомобилями более 20 лет. Попутно наша семейная автомастерская вернула бесчисленному количеству автомобилей их былую славу. Наша репутация превосходства означает, что мы управляем магазином с большими объемами, в комплекте с высококачественным оборудованием для ремонта автомобилей и большой командой преданных своему делу профессионалов. Вы можете положиться на Michael J’s Body Shop благодаря нашим основным убеждениям, результатом которых является первоклассное обслуживание клиентов и отличные результаты. Мы:
Наша команда знает, как восстановить поврежденную раму. Что еще более важно, мы знаем, насколько важна рама вашего автомобиля для его способности доставлять вас на работу и обратно или в семейный отпуск. Мы рекомендуем всем жителям Сан-Хосе, штат Калифорния, которые попали в автомобильную аварию, приезжать к нам на своем автомобиле. Авария может показаться вам незначительной, но наше диагностическое оборудование подтвердит степень повреждения и необходимость правки рамы. Итак, как выпрямить раму?
Вы всегда можете привезти к нам свой автомобиль, если вам нужна оценка. Тем не менее, есть некоторые признаки того, что рама вашего автомобиля вышла из строя. Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, вам следует подъехать к нам, чтобы получить оценку стоимости выпрямления рамы. Изогнутая рама может повредить другие аспекты вашего автомобиля. Что еще более важно, рама защищает вас и тех, кто едет с вами во время аварий. Изогнутые рамы не обеспечивают такого же уровня защиты. К счастью, вы можете следить за:
Звоните сейчас
Не знаете, чего ожидать, когда может понадобиться ремонт рамы автомобиля? Будучи структурной опорной системой вашего автомобиля, несоосная рама автомобиля может снизить безопасность и привести к нестабильности конструкции. Ослабленная рама автомобиля может быть легко повреждена в случае автомобильной аварии, что подвергает пассажиров и пассажиров большей опасности. Shur-Way Auto Body в Мейплвуде, штат Миссури, относится к клиентам как к семье, потому что мы заботимся о них. Читайте дальше, чтобы узнать основы ремонта рамы автомобиля и узнать больше о возможных последствиях вождения автомобиля с погнутой рамой.
Каждое транспортное средство имеет цельную раму или раму с лестницей, которая также известна как конструкция кузова на раме. Независимо от типа рамы, автомобили имеют прочный металлический каркас.
В прошлом для всех автомобилей использовалась конструкция кузова на раме. В настоящее время этот тип автомобильной рамы, известный своей высокой устойчивостью и прочностью, обычно используется только на грузовых автомобилях. Основная часть рамы лестницы состоит из пары направляющих, которые идут параллельно и имеют ту же длину, что и автомобиль. Рельсы соединены несколькими поперечинами. Двигатель, трансмиссия и транспортное средство расположены на раме.
Большинство продаваемых сегодня автомобилей имеют цельную раму. Это означает, что рама и кузов автомобиля являются одним и тем же. В случае повреждения цельной рамы автомобиль больше не сможет двигаться прямо. После ремонта рамы автомобиля поврежденные участки могут оставаться слабыми.
Выявление проблем с цельной рамой проще, когда речь идет о более мелких компонентах, а не о целом. Ниже приведены несколько примеров:
Когда ключевые области, обеспечивающие структурную поддержку автомобиля, повреждены, необходим ремонт рамы автомобиля. При повреждении несущей конструкции транспортное средство становится небезопасным. Автомобиль с поврежденной рамой все еще может двигаться, но столкновение будет гораздо более опасным из-за ослабленной несущей конструкции. Важно обратиться в проверенную мастерскую по ремонту рамы автомобиля.
Если у вас есть основания полагать, что у вашего автомобиля могут быть повреждения рамы, лучший способ проверить это — доставить ваш автомобиль к механику в мастерскую по ремонту рамы автомобиля. Потенциальные признаки того, что вам нужен ремонт рамы автомобиля, включают следующее: