История
4 ноября 2013
Звездной эпохой полноприводных пикапов в США стали 80-е годы. Нормативы, принятые под влиянием топливного кризиса, вывели из игры мощные легковые автомобили, и потребители начали активнее интересоваться легкими грузовичками…
Общие продажи «фордовских» и «джиэмовских» траков, к коим относились внедорожники, разный коммерческий транспорт и собственно пикапы, быстро зашкалили за 2.5 миллиона и уверенно приближались к трем. Из этого объема на большие пикапы приходилось не менее 500 000 для Ford и около 600 000 для GM (марки Chevrolet и GMC). Причем количество полноприводных модификаций постоянно росло и к концу 80-х дошло до 40% от общего числа проданных пикапов. А поскольку печально знаменитый «закон о среднем расходе топлива автомобилями» (сокращенно CAFE) почти не зацепил грузовую технику, рабочий объем двигателей пикапов ко второй половине 80-х поднялся до 7.
Высокий стиль. Очередной нехитрый рестайлинг. Ford F-250 1980 года
Напомню: закон обязывал каждого автопроизводителя выпускать модельный ряд с неким усредненным расходом топлива – в расчет принимали все выпускаемые легковые автомобили марки. «Средняя температура по больнице» выражалась в милях (1 миля=1.6 км), которые можно было проехать на одном галлоне топлива (1 галлон=3.785 литра). Для легковых линеек в 1980 году закон допускал 19 миль на одном галлоне, в 1986-м – 27. А вот для легких пикапов нормы CAFE были менее строгие – 17.5 MPG в 1982 году и 20.0 MPG в 1990-м. Для техники с полной массой более 3.8 тонны нормы и вовсе не действовали.
С точки зрения конструкции модели GM и Ford образца 80–90-х годов весьма походили друг на друга. Все они отличались подключаемым передним мостом и автоматическими ступичными муфтами передних колес.
Кстати, как раз в 90-х появились не особо надежные муфты с вакуумным и электромагнитным включением. А постоянный полный привод, популярный в 70-х годах, по причине неэкономичности сняли с производства. Кузова шли только оцинкованные, кабины – частично оцинкованные в самых коррозионноопасных местах. В базовых комплектациях появились дисковые вентилируемые передние тормоза, а усилители руля и тормозов ставились на все без исключения полноприводные модели.Стройными рядами.
Панель приборов F-серии 1980–1986 годов
ЧЕТЫРЕ ВМЕСТО ДВУХ
Компания General Motors въехала в 80-е годы все на той же модели C/K 1973 года («C» означало задний привод, «K» – полный). Правда, с 1981 года ее предлагали с новым дизайном передней части – с четырьмя прямоугольными фарами, установленными в два этажа. Любопытно, что первые два года нижние фары шли за доплату. Панель приборов и интерьер не претерпели серьезных изменений. То же можно сказать и про двигатели: по-прежнему выпускали восьмицилиндровый дизель рабочим объемом 5.
ПОЧТИ «САНТА-БАРБАРА»
Ford продолжил плавную эволюцию F-серии, начатую еще в 1967 году. Посему модель 1980 года, она же F-серия под номером семь, демонстрировала полную преемственность поколений. Например, двери были почти такие же. Если, конечно, не считать новых ручек (по форме, кстати, очень похожих на ручки образца 1967–1972 годов), а также новых рамок боковых стекол без лишних скруглений в углах задней стойки. Осталась на месте и боковая подштамповка под молдинг. А вот фары и решетка радиатора теперь были решены в едином корпоративном стиле с полукапотными фургонами семейства Econoline.
Цифровая эра. Электронная панель приборов пикапов GM и спортивный четырехспицевый руль: 1988–1992 годы
Полноприводные модели – кроме тяжелых серий от F-350 и далее – получили новую независимую переднюю подвеску. Она была на двух поперечных скрещивающихся рычагах и двух продольных тягах и называлась Twin-Traction-Beam. Редуктор главной передачи помещался внутри одного из рычагов и качался вместе с ним. Что до моторов, то внедорожные пикапы 80-го года, несмотря на топливный кризис, не страдали от недостатка рабочего объема. Самый слабый шестицилиндровый мотор мог похвастаться 300 куб. дюймами (4.9 л), затем шли «восьмерки» рабочим объемом 302 (5.0 л), 351 (5.8 л) и 400 (6.6 л) куб. дюймов. Мощность «шестерки» – 101 л. с., остальных моторов – 130–158 л. с. при оборотах, едва добиравшихся до 3800.
Внутри покупатели, заглянувшие в кабину Ford, обнаруживали «мягкую» угловатую переднюю панель без крашеных металлических деталей, отделанную синтетическим деревом – впрочем, это было доступно только за дополнительную плату. По дизайну панель была почти такой же, как на самых дорогих автомобилях Ford. Любопытно, что топ-модель F-серии – Ranger – на некоторых рынках предлагали как Explorer. Так что когда концерн Ford запустил в серию компактный пикап и четырехдверный внедорожник на его базе, новых названий придумывать не пришлось.
Тяжелый случай.
Chevrolet K3500 W/T 1997 года
Следующая серия F дебютировала в 1987 году. Существенные изменения опять-таки пришлись на переднюю часть, которую сильно упростили. Двухэтажная система освещения уступила место модным прямоугольным блок-фарам. Интерьер резко европеизировали: он стал напоминать Ford Taurus. Дошло до того, что в стандарте отделка была серой, как на дешевых малолитражках из Германии или Франции. Зато за дополнительную плату машина получила кнопочное управление круиз-контролем на руле. Через год появился 7.
В 1993 году машину вновь переработали. Переднюю часть сильно закруглили, дабы соответствовать модному «биодизайну», интерьер стал еще более европейским и скучным. Цвет отделки – исключительно серый и черный. Зато раздаточная коробка получила клавишное управление, и теперь ноги третьего пассажира не цеплялись за рычаг. Двигатели остались те же самые, однако мощность их ощутимо возросла. Дизель, например, за счет турбонаддува развивал 190 л. с.
Хром для фермера. Ford F-150 1987–1991 годов
Кроме того, Ford возобновил выпуск модели Flareside с узкой грузовой платформой и отдельными задними крыльями (ее временно сняли с производства в 1987 году). Закончилась жизнь последнего классического поколения F-серии только в 1997 году, когда появился совершенно новый пикап с подчеркнуто обтекаемым дизайном и уже совсем другой конструкцией.
Многократно модернизированный Ford F-серии продавался исключительно хорошо – по 550 000–580 000 машин в год, ощутимо опережая Chevrolet C/K. Правда, если брать во внимание еще и пикапы GMC, которые расходились тиражом около 100 000 в год, то позиции Ford были не столь уж и прочными. Но существовал еще один момент. Во второй половине 80-х прибыль корпорации Ford впервые превысила прибыль GM. Дошло до того, что в деловых кругах начали поговаривать о скором возвращении Ford на первое место в автоиндустрии. Но, увы, очередная волна японского вторжения конца 90-х – начала 2000-х годов спутала все карты.
НОВАЯ ЭРА
Впечатляющие успехи Ford серьезно обеспокоили менеджеров General Motors. Настолько, что они решились полностью поменять не только внешность, но и конструкцию своих пикапов. А чтобы подчеркнуть радикальную новизну, пикапы C/K 1988 модельного года стартовали под пафосным слоганом New Era.
Добро пожаловать. В 1996 году появился пикап Chevrolet c распашными дверцами с пассажирской стороны
Что же было нового? Самое главное – это, конечно, кузов, кабина и рама, которые не имели ничего общего с моделями 1981–1987 годов. Сразу же бросались в глаза гладкая боковина без сложных подштамповок, закругленная передняя часть с новыми фарами, «аэродинамические» утопленные ручки и, конечно, отсутствие вышедших из моды форточек. Интерьер ультрасовременный, с оригинальной электронной панелью приборов – никаких стрелок – и четыреспицевым «спортивным» рулем а-ля Chevrolet Corvette. Но это было еще не все.
Впервые GM запустил в производство полуторную кабину для полноразмерного пикапа. Кроме того, появилась особая упрощенная серия W/T (work truck). Она отличалась особой пластиковой решеткой радиатора черного цвета, а также простыми блокфарами. Внутри – только самая дешевая легкомоющаяся отделка салона из винила и ручная коробка передач с массивной напольной «кочергой» – рычагом переключения. Зато стандартная КПП была на пять передач, в то время как обычные пикапы получали 4-скоростную «механику» или 3–4-ступенчатые АКПП.
Передняя подвеска полноприводных версий теперь была независимой, на продольных торсионах и двух рычагах. Новая раздаточная коробка Insta-Trac позволяла подключать передний мост на скорости до 80 км/ч. А вот антиблокировочную систему на пикапы GM ставили поначалу только на задние колеса.
Двигатели, как и у конкурента, стали отдельным аргументом в «гонке вооружений». Линейку составляли V6 семейства Vortec рабочим объемом 4.3 литра (160 л. с.) и три V8 объемом 5.0–7.4 литра и мощностью 175–230 л. с. Дизель вырос с 5.7 до 6.2 литра, а его мощность поднялась до 143 л. с. В 1993 году появляется новый турбодизель объемом 6.5 литра и мощностью 187 л. с.
Стиляга. В 1992 году Ford вернул на конвейер необычный пикап Flareside с узкой платформой и стеклопластиковыми отдельными крыльями
Особое внимание уделили различным мелочам, которые ранее конструкторы GM предпочитали не замечать. Например, неудачное крепление запаски под кузовом сзади у моделей 1973–1987 годов. Если, к примеру, нужно было срочно поменять колесо, приходилось лезть под кузов, откручивать стопорную гайку крепления запаски, которая вполне могла насмерть приржаветь, и вытягивать колесо. При закручивании обратно приходилось держать отнюдь не легкое колесо на весу. Неудивительно, что многие просто возили запасное колесо в кузове с риском, что его рано или поздно украдут.
И какое же решение проблемы предложили специалисты из GM? Они просто позаимствовали его у разработчиков компактного пикапа Isuzu, который продавали в США как Chevy LUV: механизм с лебедкой и рукоятью, которую нужно было вставлять в отверстие в заднем бампере. Кстати, подобные механизмы до сих пор встречаются на новых пикапах. Кроме того, значительно расширился отсек для разной мелочовки за передним сиденьем в моделях с одинарной кабиной (раньше там можно было поместить разве что пару винтовок с короткими магазинами и дробовик). А еще все пикапы обзавелись быстросъемным задним бортом. Без него при движении на высоких скоростях расход топлива ощутимо снижался. Да и многие грузы стало перевозить удобнее.
Правда, на полное обновление модельного ряда элементарно не хватило денег. Поэтому параллельно с новым семейством C/K еще три года выпускались машины семейства старого, переименованные в R/V. Это были пикапы тяжелых серий 3500 с четырехдверной кабиной и длинной базой, а также унифицированные с ними внедорожники Blazer и Suburban.
В 1990 году семейство C/K пережило небольшой рестайлинг – верхние фары приобрели форму узких прямоугольных блоков. Через два года щиток приборов снова получил традиционные циферблаты. В 1995 году планки радиаторной решетки слегка скруглили, а «торпедо» стало более удобным, но при этом скучным и неоригинальным. Зато появились кнопки управления раздаткой. Почти как у Ford. Кроме того, через год GM удивила оригинальной трехдверной модификацией полуторной кабины – с распашными дверцами со стороны пассажира. Конвейерная жизнь New Era закончилась только в 2000 году. Причем некоторые модели старого семейства целый год, с 1999-го по 2000-й, выпускались параллельно с машинами семейства нового.
Хотите получить любые 10 фотографий или векторов бесплатно?
Изображения
ВидеоРедакционныеМузыка и звукиИнструменты
Для бизнесаНаши ценыВсе изображения
ВойтиЗарегистрироваться
Удалить фон
Сохранить
Поделиться
Образец
Я принимаю условия Пользовательского соглашенияПолучать новости и спецпредложения
Заброшенный американский пикап
— Фото автора philipus
Вы можете использовать роялти-фри фотографию «Заброшенный американский пикап» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной или Расширенной лицензии. Стандартная лицензия охватывает различные варианты использования, включая рекламу, UI-дизайн, упаковку продуктов, и допускает печать до 500 000 копий. Расширенная лицензия предполагает все варианты использования, что и Стандартная, с правом на безлимитную печать, а также позволяет использовать скачанные стоковые изображения для сувенирной продукции, перепродажи товаров и бесплатного распространения.
Вы можете купить это стоковое фото и скачать его в высоком разрешении до 3872×2592. Загружен: 24 сент. 2013 г.
Depositphotos
Информация
Контакты
© 2009-2023. Корпорация Depositphotos, США. Все права защищены.
You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today. <span :class=»$style.nojs» v-html=»noJsMessage»></span>
Если есть какой-то тип транспортных средств, которые любят американцы, так это пикапы. Куда бы вы ни отправились в стране, вы, вероятно, встретите больше пикапов, чем любого другого типа транспортных средств, что неудивительно, поскольку пикапы были самыми продаваемыми транспортными средствами на протяжении многих лет.
СВЯЗАННЫЕ С: 10 величайших пикапов, которые когда-либо производились… которые никто не покупал повседневные автомобили для семьи. С тех пор почти каждый американский автопроизводитель выпускал одну или несколько моделей пикапов. Давайте рассмотрим некоторые из лучших классический Американские пикапы.
GMC Syclone потряс всех, когда он вышел в 90-х. Снаружи Syclone выглядел точно так же, как и любой другой средний пикап с одной кабиной. Тем не менее, заглянув под капот, я понял, почему он считается одним из лучших спальных автомобилей всех времен.
Via: BringaTrailerSyclone был оснащен 4,3-литровым турбированным двигателем V6, выдающим 280 лошадиных сил и 350 фунт-фут крутящего момента, который передавался на все четыре колеса. Время 0-60 около 5 секунд означало, что Syclone мог обогнать некоторые спортивные автомобили той эпохи.
Ford F-150 — одна из лучших моделей Ford, так как она была самой продаваемой машиной в США за последние несколько лет. Однако его предшественник — F-100 — еще более знаком большинству редукторов, особенно вариант второго поколения.
через: MecumВторое поколение F-100 было достойным грузовиком во всех отношениях, но одним из аспектов, который покорил сердца редукторщиков, был его дизайн. Его грубоватый красивый внешний вид в сочетании с тяжелым носом никогда не выйдет из моды.
В начале 80-х компания AM General построила грузовик Humvee M998 для армии США. Солдатам нравился грубый внешний вид, мощность и способность Humvee преодолевать самые сложные бездорожья, поэтому в 1992 году компания AM General решила построить версию для гражданского рынка. Результатом стал Hummer h2.
СВЯЗАННЫЕ: 10 самых крутых моделей Hummer,
место в рейтинге через BringtrailerH2 мгновенно стал хитом. Он по-прежнему выглядел таким же подлым и суровым, как Humvee, и обладал огромной мощностью благодаря различным двигателям NA и V8 с турбонаддувом.
Dodge не привыкать делать удивительные пикапы — просто посмотрите на удивительный Ram TRX. Тем не менее, задолго до появления линейки Dodge Ram, Power Wagon был самым культовым пикапом компании.
через Bring a TrailerПредставленный в 40-х годах, Power Wagon сочетал в себе прочную конструкцию с системой полного привода. Хотя его шестицилиндровый двигатель производил менее 100 л.с., Power Wagon по-прежнему был чрезвычайно мощным благодаря надежной трансмиссии, низкой оси и высокому дорожному просвету.
Lightning — ориентированная на производительность версия F-150, созданная командой Ford Special Vehicle Team в начале 90-х годов. Ford создал Lightning специально для того, чтобы конкурировать с Chevy 454 SS, поэтому они усовершенствовали его дизайн и производительность.
via HagertyLightning использовал ту же базовую структуру платформы, что и обычный F-150, но обладал гораздо большей мощностью благодаря 5,8-литровому двигателю Windsor V8 мощностью 240 л.с.
Серия C/K была невероятно успешной для Chevy, так как ее производство длилось 40 лет. Из всех вариантов нам больше всего нравится четвертое и последнее поколение C/K.
через: CarsforsaleC/K четвертого поколения дебютировал в 1988 году со многими обновлениями по сравнению с моделью третьего поколения, особенно в отделе дизайна. Он был оснащен различными шести- и восьмицилиндровыми двигателями, и все еще имел высококлассный интерьер и удобства, которые заставляли людей влюбляться в предыдущие поколения.
Значок SS обычно ассоциируется с некоторыми из величайших классических американских маслкаров от Chevy. Однако в начале 70-х его использовали на самом необычном автомобиле — пикапе El Camino.
Via MecumВ 1972 году компания Chevy решила оснастить El Camino самым большим двигателем, который только можно было найти, — 7,4-литровым V8 с большими блоками и мощностью до 365 л.с. Излишне говорить, что El Camino SS 454 1972 года выпуска сегодня является ценным предметом коллекционирования.
Эпоха маслкаров коснулась и пикапов, что привело к появлению нескольких специальных высокопроизводительных версий. Li’l Red Express 1978 года — один из таких пикапов.
СВЯЗАННЫЕ: 10 фактов о Dodge Lil’ Red Express, о которых никто не знает , но Dodge нашел лазейку, заявив, что пикапы не должны иметь каталитический нейтрализатор. Таким образом, Dodge оснастил Li’l Red Express модифицированным двигателем 360 Police V8 мощностью 225 л.с.5 фунт-фут крутящего момента, достаточно, чтобы дать ему лучшую производительность, чем Corvette дня.
Кэрролл Шелби не нуждается в представлении, так как его имя красуется на некоторых из самых знаковых американских автомобилей всех времен — на ум приходят Shelby Cobra и Shelby Mustang. . Имя Шелби не ограничивается только быстрыми маслкарами и спортивными автомобилями. Он также использовался в высокопроизводительных пикапах, одним из лучших из которых был Shelby Dakota 1989 года.
Via MecumЧтобы построить этого монстра, Dodge заменил стандартный 3,9-литровый V6 Dakota на 5,2-литровый V8 мощностью 175 л.
Когда компания Dodge построила Shelby Dakota, компания Ford знала, что в ответ она должна предоставить специальный грузовик. Итак, в 1991 году Ford представил SkyRanger — пикап с откидным верхом, который выглядел фантастически и работал.
Виа Ford Truck EnthusiastsSkyRanger был специальной версией Ford Ranger с удлиненной кабиной, мощным двигателем Cologne V6 и полным приводом. Сообщается, что SkyRanger выпущено менее 20 экземпляров, поэтому SkyRanger встречается крайне редко.
От новаторов рубежа веков до яркой классики 1960-х — мы собрали некоторые из самых знаковых автомобилей золотого века американских грузовиков.
Реклама — Продолжить чтение ниже
1
Это не ошибка, что первые грузовики напоминали фургоны; они возникли как более скоростная версия повозки для сельских потребителей. Этот высококолесный велосипед (высота колесных дисков 36 дюймов) развивал скорость до 20 миль в час, не требовал ухода и кормления лошадей. Был выпущен всего 181 MWX, что делает эту поездку редкой. Стоимость: 35 000 долларов США
2
Когда модель A дебютировала в 1927, он оказался более удобным для пользователя, чем его предшественник Model T, благодаря улучшенной подвеске и улучшениям, таким как наружные дверные ручки. (Владельцам Model T приходилось открывать двери, залезая внутрь кабины.) Ford сохранил доступную цену на уровне 395 долларов за счет изобретательных (и экологически чистых!) методов, таких как повторное использование транспортных ящиков в кузовах грузовиков. Стоимость: 22 000 долларов
3
Эта блестящая модель была признана самым красивым грузовиком в истории Chevrolet. (Посмотрите на эти крылья!) Кроме того, это была рабочая лошадка, которая могла тащить 1060-фунтовый груз и проезжать более 20 миль на галлоне. Как и во всех пикапах после Великой депрессии, сиденья стали шире и удобнее, чтобы кабина стала более похожей на автомобиль. Стоимость: 12 000 долларов
4
В 1938 году Mack вместе с другими крупными производителями буровых установок, такими как Federal, пытался войти в игру пикапов. Эта модель была недолговечным результатом. (Когда США вступили во Вторую мировую войну, военные стали единственным клиентом Mack.) В период с 1938 по 1941 год они произвели всего 2686 ED, и все они были украшены знаменитым бульдожьим орнаментом на капоте. Известно, что сегодня существует только 50. Стоимость: $50 000
5
Этот Chevy 1948 года выпуска — образец самого продаваемого американского грузовика с 1948 по 1955 год. Стоимость: $16 500 Послушайте наши любимые песни в стиле кантри, посвященные нашей любимой поездке.
6
Хотя название стерлось из памяти, International, а также другие ныне несуществующие бренды, такие как Studebaker и Diamond-T, были одними из самых успешных производителей пикапов 20-го века. век. В то время, когда самосвал Ford мог стоить более 3000 долларов, этот можно было купить всего за 1480 долларов, и это давало вам модную двухцветную окраску. Стоимость: 15 000 долларов
7
Dodge — часть американской «большой тройки» брендов грузовиков с Ford и Chevy — объявил D-100 «низкой посадкой, поэтому вы можете входить и выходить почти так же легко, как автомобиль». Большой и квадратный, он также обладал лучшей грузоподъемностью. Этот экземпляр имеет оригинальный цвет «Бирюза пустыни», указывающий на то время, когда цвет морской волны определял автомобильную промышленность.