8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Стекло лобовое запаять: как отремонтировать и сколько это стоит :: Autonews

Стоит ли ремонтировать лобовое стекло

Всем владельцам автомобилей знакома ситуация, когда с дороги вылетает камешек, разбивающий лобовое стекло. При этом на стеклянной поверхности остаётся линейная трещина или скопление мелких трещинок — «паучок». Повреждение также может возникнуть при падении инструмента во время ремонта или во время ДТП. Иногда стекло трескается после неправильной установки.

В этом случае сразу возникает вопрос — что предпочесть — ремонт или замену. Однозначного ответа в этом случае нет — всё зависит от размера трещины, расположения, экономических факторов и предпочтений хозяина автомобиля.


Как проводится ремонт лобового стекла

Алгоритм проведения такой работы может отличаться в зависимости от характера повреждения, типа стекла и других факторов. Однако в большинстве случаев он включает в себя следующие этапы:

  • Стекло моется и просушивается. В концах трещины сверлятся отверстия, не дающие дефекту расползаться дальше.
    Затем повреждение заливают специальным бесцветным полимерным веществом, коэффициент преломления и другие характеристики которого после высыхания не отличаются от параметров стандартного автомобильного стекла.
  • Залитый полимер сушат ультрафиолетовой лампой до отвердения. В результате получается прозрачная «заплатка», которая не темнеет, не желтеет, не мутнеет. Трещина становится менее заметной, а нередко — практически незаметной.

Ремонт задерживает распространение дефекта и позволяет эксплуатировать лобовое стекло длительное время. Качественно заделанная трещина не является помехой для прохождения техосмотра и не вызывает нареканий со стороны ГИБДД.

Многих интересует вопрос, стоит ли ремонтировать лобовое стекло самостоятельно без обращения в сервис. Такая затея крайне рискованна, поскольку в состав всевозможных реализуемых ремонтных комплектов часто входит пластик, который во время эксплуатации мутнеет, желтеет и выкрашивается.

К сожалению, после такого «ремонта» починить стекло не удастся даже в автосервисе.

Что надо помнить тем, кто решил отремонтировать лобовое стекло

  • Ремонт нужно проводить как можно быстрее — в трещину попадают пыль и грязь, избавиться от которых не всегда удаётся. В результате дефект на стекле будет виден даже после восстановления. Идеальный вариант — заклеить трещину сразу после ее появления прозрачным скотчем и ехать в сервис.
  • Не стоит настаивать на ремонте, если мастер указывает на его нецелесообразность. Как правило, специалисты с большим опытом видят, какая трещина будет расползаться после склейки и обязательно скажут об этом автовладельцу.
  • Отсутствие своевременного ремонта закроет въезд в любую европейскую страну. В большинстве государств эксплуатация автомобиля с поврежденным лобовым стеклом запрещена, поэтому машину не пропустят на границе. Трещины на стекле также приведут к сложностям при прохождении техосмотра.

Поэтому, чем раньше заделан такой дефект, тем меньше проблем возникнет у владельца автомашины.

В каком случае не стоит заделывать трещину на лобовом стекле

  • Трещина имеет большое количество «лучей». Заделывать такие дефекты крайне сложно и не всегда продуктивно.
  • Дефект расположен на уровне взора водителя — в зоне работы стеклоочистителей. В этом случае стекло однозначно требует замены. Хотя полимер, применяемый для ремонта, делает дефект менее видимым, устранить его полностью заливка не может. Поэтому при определенном ракурсе освещения дефект может отвлечь внимание водителя и привести к ДТП. Согласно 4.7.2. ГОСТ Р 51709-2001, эксплуатировать такой автомобиль нельзя.
  • Скол заходит за край стекла или расположен вблизи него. В такой ситуации даже после ремонта трещина будет ползти и увеличиваться в размерах. В результате отремонтированное стекло может лопнуть, и владельцу придется заплатить дважды — сначала за ремонт, а потом за замену.
  • Стекло изготовлено по технологии каления, так называемый сталинит. В его маркировке присутствует обозначение Tempered или буква Т. Отремонтировать такие модели невозможно.
  • В месте удара образовалось помутнение. Дело в том, что эта деталь автомобиля состоит из нескольких стеклянных слоев, проложенных тонким полимерным материалом. Мутный участок указывает на расслоение, которое невозможно убрать во время ремонта.
  • Старые трещины. Внутрь повреждения уже попала грязь, убрать которую крайне сложно. Поэтому в таком случае тоже нужно проводить замену.
  • Стекло повторно лопнуло после склеивания — заново проводить его восстановление не рекомендуется.
  • Машина застрахована по КАСКО — в этом случае стоимость стекла возместит страховая компания, поэтому чинить его нецелесообразно. Исключение — частичное КАСКО, исключающее ремонт мелких дефектов.
  • На машине установлено лобовое стекло с подогревом, внутри которого расположены тонкие тугоплавкие нити из нихрома или другого токопроводящего материала. Эти ниточки очень чувствительны, поэтому появившаяся трещина часто бывает фатальной. Отремонтированное стекло будет нагреваться неравномерно и в результате лопнет.

Не стоит проводить ремонт, если владелец очень щепетильно относится к внешнему виду своего автомобиля — в таких случаях нередко впоследствии всё равно приходится проводить замену.


В каких ситуациях стоит ремонтировать лобовое стекло

  • Образовавшееся повреждение размером меньше пятирублёвой монеты и расположено вне водительской зоны.
  • На стекле имеется линейная трещина небольших размеров, не влияющая на обзор, например, расположенная в его нижней части. Максимальная длина такого дефекта должна быть не более среднего размера денежной купюры.
  • Малое количество лучей в «паучке». При этом, если в месте удара образовалась дырка залить её пластиком будет очень сложно, и нет гарантии, что такая «заплатка» не вывалится.
  • Отсутствие возможности в данный момент провести замену стекла. В этом случае можно рассматривать ремонт в качестве временной меры.

Экономическая целесообразность — что выгоднее ремонтировать или поменять

Выбор между заменой и ремонтом обусловлен также ценой вопроса. Все автомобильные стёкла можно разделить на три категории, которые определяют целесообразность восстановления:

  • Первая группа — самая дорогая, в которую входят оригинальные лобовые стёкла для иномарок. Они имеют прекрасные эксплуатационные качества, но и стоят достаточно дорого. Цена некоторых моделей составляет 50.000 и больше. В этой ситуации однозначно нужно постараться провести ремонт, кроме случаев, когда мастер автосервиса указывает на его явную невозможность.
  • Вторая группа — неоригинальные стёкла, производимые в Китае, Польше и других странах. Стоят такие модели дешевле оригинала, поэтому экономическая целесообразность ремонта определяется его ценой. Если восстановление обойдётся примерно так же, как и покупка или чуть дешевле, то лучше сделать выбор в пользу приобретения нового изделия.
  • Третья группа — дешёвые лобовые стёкла, производимые в Китае, а также модели для недорогих российских автомобилей. В этом случае однозначно рекомендуется замена, кроме ситуаций, когда дефект имеет очень маленький размер.

При сомнениях в целесообразности ремонта нужно проконсультироваться у специалистов сервисного центра. Мастера с большим опытом всегда могут помочь в такой ситуации и, как правило, не берут в работу стёкла при отсутствии уверенности в полученном результате. Автосервис дает гарантию на свою работу, поэтому его сотрудники не станут напрасно рисковать, а сразу предложат провести замену.

Ремонт сколов и трещин на лобовых стеклах

При обнаружении скола или трещины на лобовом стекле не спешите его заменять, так как такие повреждения легко поддаются ремонту. Но и затягивать с обращением в сервис не стоит, ведь проникающие в трещину пыль и грязь способны ее увеличивать. Ремонт лобового стекла авто требует аккуратного и внимательного подхода, поэтому обращаться нужно только к опытным мастерам.

Ремонт скола на автомобильном стекле

Сколы часто возникают при ударе по стеклам камней, вылетающих из-под колес проезжающих рядом машин. Серьезность этой ситуации в том, что на ослабленном стекле быстро появляются трещины, мешающие обзору водителя. Риск повышается при поездках по неровной трассе и при перепадах температуры воздуха. Поэтому такая услуга, как ремонт сколов, набирает большую популярность в морозы и в летнее время, когда повсеместно начинаются ремонты дорог.

Этапы работ по восстановлению поврежденных стекол:

Исследования
Конвергенция технологий и стандартов в отрасли производства электронных продуктов для реализации «умного» производства
Повышение плотности многослойных печатных плат СВЧ
Улучшенная надежность флюса паяльной пасты на основе бессвинцового припоя
Оценка низкотемпературного припоя для поверхностного монтажа
Измерение влияния методов испытаний материалов высокочастотных цепей
Выбор паяльной пасты для компонентов нижнего подключения Прикрепить
Машины для определения точности положения для селективной пайки с мелким шагом
Хрупкие межфазные разрушения, вызванные двойным оплавлением

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Последние новости отрасли
Генеральный директор Google предупреждает общество, чтобы оно готовилось к воздействию искусственного интеллекта Ускорение
Quanta открывает новый завод во Вьетнаме
Тайваньская цепочка поставок печатных плат стекается в Таиланд
Приближается электромобиль стоимостью 25 000 долларов, что будет иметь большое значение для автомобильного рынка и покупателей автомобилей
Почему все больше рабочих в Китае отказываются от работы на фабриках

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НОВОСТИ ОТРАСЛИ

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность перехода на веб-браузер, поддерживающий видео в формате HTML5.

Производитель окон с антиобледенителями ломал окна стоимостью в тысячи долларов из-за проблем с пайкой. Что вызвало изменение сплава припоя?
Загадки науки

СКАЧАТЬ

Стенограмма


Вы когда-нибудь задумывались, как работает антиобледенитель окон? Электрический ток подается на нагревательный элемент, встроенный прямо в окно. Электрический ток нагревает полоски, которые обычно представляют собой набор тонких темных линий, выполненных металлизированными керамическими чернилами, обладающими достаточной устойчивостью к нагреву.

Но как подключить провода от окна к бортовой сети автомобиля? Чернила сделаны из достаточного количества металлического порошка, чтобы к ним можно было припаять провода или металлические разъемы.

Однажды поставщику припоя позвонили и сказали, что что-то не так, и они каждый день разбивают окна на тысячи долларов. Что может пойти не так?

Припой наносился на контакты разъема путем погружения их в ванну с расплавленным припоем, и в этом процессе не было ничего плохого.

Припой изменился? Если сплав изменился, сборщики могут увеличить настройки паяльника или нажать сильнее, если припой не расплавится в течение нескольких секунд.

Но паяльные инструменты не нагревались, а припой попал точно в цель, так что припой не виноват. Но автопроизводитель был уверен, что припой замешан каким-то косвенным образом и вот почему.

Каждый раз, когда продавец припоя посещал завод, производительность резко возрастала, и почти не разбивались окна. Но пока продавца не было, разбитые окна ставили новые рекорды.

Почти все решили, что это все-таки как-то связано с перегревом стекла, а может быть, рабочие просто проявляли особую осторожность, когда за ними наблюдали.

Итак, они протестировали технику с использованием токопроводящего клея. На следующей неделе были доставлены образцы и начаты испытания. Клей был дороже, чем припой, поскольку он содержал в основном серебро, а припой был сделан из олова и свинца.

Поставщик утверждал, что новый процесс сократит затраты на рабочую силу, а более высокая стоимость материалов не имеет значения. Поставщик продолжал аргументировать этот прорыв в снижении трудозатрат и указал, что окна брокера упадут до нуля.

Один из рабочих, который был в отпуске, был очарован новой технологией, так как она была похожа на припой, который спаял сам себя. Поэтому он задавал вопросы, пока не понял, как все это работает.

Он также понял, что его можно заменить, поскольку этот процесс, если он сработает, потребует вдвое меньше труда, чем старый метод паяльника.

На следующей неделе производительность старого процесса пайки достигла 100%. Это не было случайностью, потому что то же самое произошло на следующей неделе и снова на 3-й неделе. Так что же происходит?

Вот и остальная часть истории.

Один инженер разгадал тайну. У рабочих была недовольство, которое не решали в соответствии с их пожеланиями, но забастовка не стоила того. Поэтому они крутили паяльники и разбивали окна. Это может показаться глупым, но это произошло в те дни, когда компании и рабочие вели себя так, будто ненавидели друг друга.

Но что решило проблему? Как только линейные рабочие поняли, что токопроводящий клей решит проблему и, возможно, избавит от нескольких рабочих, они решили положить конец своей деструктивной тактике.

Комментарии

На сегодняшний день комментариев не поступало.
Обсуждение на доске
Сквозной разъем для интрузивной пайки
Причина повреждения при вставке компонента через отверстие
Помощь с отношением шага к отверстию
Остатки флюса вызывают проблемы при тестировании
Паровая фаза и обратная совместимость
Вопросы о картах-индикаторах влажности и компонентах для выпечки?
Как рассчитать стоимость доски
Тентинг через прокладку — да или нет?

ЕЩЕ РАЗГОВОР НА СОВЕТЕ

Спросите экспертов
Контактный контакт класса 3 Вопрос
Решение для деформированных печатных плат
Проблемы с надежностью при переходе на бессвинцовый
Эпоксидная смола, впитывающая изоляцию проводов
Тестирование BGA BALL Sheer
Можно ли исправить повреждение выводов компонента?
Тендер через опционы и компромиссы
Причина растрескивания компонентов SOT23

БОЛЬШЕ СПРОСИТЕ У ЭКСПЕРТОВ