8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Свет краски: Выбор цвета краски в темной и светлой комнате. LRV светоотражение

Выбор цвета краски в темной и светлой комнате. LRV светоотражение

Как выбрать цвет в зависимости от освещенности помещения и светоотражающей способности краски

Вам когда-нибудь приходилось встречаться с тем, что после окраски стены выглядят светлее или темнее, чем вы планировали? Чтобы не совершать таких ошибок впредь, надо принимать во внимание такой важный параметр как Показатель Светоотражения краски (LRV).

Это значение ответственные производители ЛКМ помещают рядом с номером (названием) цвета. Например, у краски Sherwin Williams SW 6106 Kilim Beige — LRV 57. Что это значит? Давайте разберемся.

LRV (Light Reflectance Value) Показатель Светоотражения* указывается в процентах и обозначает то количество видимого света, которое будет отражать поверхность, окрашенная краской данного оттенка.

Это значение изменяется по шкале от 0 до 100%, где 0% — абсолютно черный, а 100% — абсолютно белый цвет.

Чем больше число LRV, тем светлее цвет; чем это число меньше — тем он темнее.
Но насколько цвет будет восприниматься светлым или темным всегда зависит и от количества света, падающего на поверхность.

Ведь любой цвет, независимо от значения LRV, будет выглядеть светлее при ярком естественном или искусственном освещении. И наоборот, чем меньше света в помещении, тем меньше его сможет отразить красочный слой.

Так что, даже если вы выберете светлый цвет с высоким LRV, но освещения будет недостаточно, то не получите правильного результата. И это понятно, ведь краска только отражает свет, а не излучает его сама.

Иногда люди выбирают светлый цвет краски, думая, что его высокий показатель LRV спасет их темную комнату. Да, конечно, комната будет выглядеть светлее, чем если бы ее выкрасили в темный цвет, но, чтобы цвет действительно заработал, ему нужен свет!

Содержание статьи

Примерное соответствие значений LRV и светлоты цветов

Приведенные ниже диапазоны — это примерные значения, которые помогут дать представление о том, насколько светлым или темным воспринимается цвет краски с тем или иным Показателем Светоотражения (LRV). Числа округлены и интервалы приблизительны.

0-10 — Темные

10-20 — Средне-темные

20-40 — Средние

40-55 — Средне-светлые

55-75 — Светлые

75-82 — Почти белые

82 и больше — Белые

Что это значит на практике? Рассмотрим разные диапазоны на некоторых примерах

Темные и средне-темные (от 0 до 20)

Цвет SW 7076 Cyberspace имеет очень низкое значение LRV, равное 6. В хорошо освещенной комнате этот цвет будет выглядеть выигрышно, потому что при ярком свете проявляется его оттенок и он остается достаточно насыщенным и легким. Однако в слабо освещенном помещении он станет почти черным, потеряв значительную часть насыщенности цвета.

Сравните цвет стены на левой и правой частях фотографии.

То есть темным цветам обязательно требуется очень хорошее освещение, чтобы раскрыть их индивидуальность. При слабом свете они потеряют оттенок и будут казаться одинаковыми, почти черными.

Средние и средне-светлые (от 20 до 55)

Это довольно широкий диапазон, рассмотрим его подробнее.

Sherwin Williams SW 7017 Dorian Gray — очень популярная серая краска среднего тона. Она имеет LRV 39 и уже как-то проявляет себя как отражающая поверхность, но только при интенсивном освещении. Если свет от окна или светильников будет слабым, то этот оттенок может казаться темным и выглядеть тяжеловато.

На фото выше обратите внимание на верхнюю часть стен. Там, где естественный свет попадает на поверхность, она выглядит светлее, потому что слой краски отражает часть этого света, но при этом цвет не теряет насыщенность полностью. Однако, если бы стены были окрашены в оттенок с более высоким LRV, цвет почти полностью исчез бы в этом месте.

Краски среднего тона хорошо выдерживают очень яркое освещение, и не выбиваются в совершенно бесцветно-бледный за счет своего невысокого Показателя Светоотражения.

На следующей фотографии цвет краски Sherwin Williams SW 6226 Languid Blue (LRV 46) показывает себя неплохо, потому что в комнате хорошее естественное освещение, подтверждая то, что краски среднего тона не обязательно выглядят темными, если света достаточно. Данный оттенок также неплохой пример того, как цвет может удачно смотреться и при более слабом освещении, так как имеет достаточно высокую насыщенность.

Краски в середине диапазона LRV отражают уже довольно большое, но не чрезмерное количество света. Однако, следует учесть, что в то время как эти цвета на небольших площадях могут выглядеть темнее, на значительных поверхностях (таких как целая стена) они могут казаться светлее при одинаковом количество света.

Также помните, что освещенность меняется в течение дня, поэтому внимательно следите за тем, как смотрится краска на всех стенах при разной интенсивности и положении источников света.

В плохо освещенной комнате, цвета со средними значениями Показателя Светоотражения могут выглядеть невзрачными и тусклыми, особенно нейтральные, с малой насыщенностью, оттенки.

Цвета краски со значением LRV больше 50 действительно начинают хорошо отражать свет, наполняя им помещение. И чем ближе значение к 100, тем заметнее этот эффект.

В комнате с плохим освещением цвета краски с отражающей способностью LRV 50 и выше смогут в какой-то мере исправить ситуацию, но не ожидайте слишком многого. В этой ситуации лучше использовать немного более насыщенные цвета, даже если вам по душе популярные нейтральные.

Как мы видим, освещение значит не меньше, чем цвет краски. А точнее, они не существуют друг без друга. (О том, как отличить  хорошие светодиодные лампы от плохих, читайте руководство Качество освещения в интерьере. Выбираем лучшие лампы).

Светлые, почти-белые и белые (55+)

Все цвета следующего диапазона способны отражать довольно большое количество света и, следовательно освещать ваше помещение.

Если у вас хорошо освещенное помещение и вдобавок к этому вы используете на стенах цвета с Показателем Светоотражения (LRV) больше 60 — вы обязательно получите очень светлое помещение, поскольку имеется и свет, и поверхности, способные его отражать.

Пример с тремя градациями освещенности

На следующем фото мы видим помещение, разные стены которого окрашены одним и тем же цветом — SW 9136 Lullaby (LRV 65). Пройдясь взглядом слева направо, вы увидите три заметных сдвига по яркости, поскольку разные стены получают разное количество света и, соответственно, выглядят как более темные или светлые.

Левая сторона

Из-за большого количества света, попадающего на левую стену, цвет SW 9136 Lullaby с Показателем Светоотражения 65, эффективно отражает свет, делая его более похожим на яркий “почти белый” (по нашей терминологии).

Центр (книжная стена)

Эта стена получает среднее количество естественного света, и здесь краска SW 9136 Lullaby больше похожа по степени яркости на тот цвет, который мы можем увидеть в палитре.

Правая сторона

Это другая крайность — стена почти без освещения.

Этот пример подтверждает ранее сказанное — очень важно смотреть на образцы краски при всех источниках света и на всех стенах.

Помещение без достаточного естественного или искусственного света

Если у вас темная комната, это означает, что в ней мало света от внешних или внутренних источников. Таким образом, даже если вы выберете цвет светлую краску с высоким LRV, недостаток света все равно повлияет на то, насколько светлым будет этот цвет.

Светлый цвет в яркой комнате будет выглядеть светлее, чем тот же светлый цвет в темной комнате, так как в светлой комнате больше света, способного отразиться от красочного слоя.

Светлая краска — хороший выбор для темной комнаты, если вы хотите ее осветлить, но одно это не спасет положение, так как необходим еще и свет, чтобы цвет краски ожил и заработал.

На следующем фото показана комната, окрашенная достаточно светлой краской с Показателем Светоотражения LRV 55. Обратите внимание, как недостаток естественного или искусственного света “темнит” цвет.

В то время как на следующем примере спальня (окрашенная тем же цветом,что и на фото выше) имеет приличное количество естественного света слева, в результате чего тон краски становится светлее и комната выглядит ярче. На стене справа (где дверь ванную) уже не так много естественного света, и мы замечаем, что та же краска выглядит более темной.

Взглянем на фото ниже, где использован теплый серый Sherwin Williams SW 7028 Incredible White. При LRV 74 он будет отражать значительное количество света, таким образом, осветляя и заполняя светом внутреннее пространство. Обратите внимание, как он “выбивается” в резкий белый в левой части фотографии под воздействием прямого света, и как смягчается, приобретая глубину на стене около вазы с цветами.

На следующей фотографии показан SW 9165 Gossamer Veil с LRV 62. Такой показатель отражения означает, что поверхность будет неплохо возвращать падающий на нее свет обратно, делая обычную комнату со средним освещением умеренно светлой. Однако, даже с не самым большим значением LRV в 62 цвет все еще может активно “вымываться” при ярком прямом свете. В качестве примера посмотрите на фотографию ниже, чтобы увидеть разительное отличие тона справа и слева.

Очень популярный цвет от компании Sherwin Williams SW 7015 Repose Grey, который мы видим на примере ниже, имеет LRV 58, поэтому он еще чуть темнее. Если в вашем помещении среднее по силе освещение (не важно, естественное или искусственное) — это хороший выбор для большинства комнат. Если в вашей комнате не слишком светло, то вы можете поискать цвет с более высоким LRV (62+) или даже более насыщенный оттенок, который, как мы уже говорили, будет более уместен в данных условиях.

Краски с очень высоким Показателем Светоотражения способны отражать очень много света (особенно в диапазоне больше 70). Но опять же, только если их хорошо осветить, иначе им нечего будет отражать.

Краски с высоким LRV могут выглядеть светлее, на больших площадях, чем на маленьких участках. Соответственно на стене при достаточном освещении цвет может казаться светлее, чем на образце (цветовом веере).

В хорошо освещенной комнате под прямыми лучами света цвет с высоким LRV может становиться совершенно белым, однако в другое время суток он будет выглядеть иначе, нужно обратить на это внимание.

В плохо освещенной комнате некоторые светлые цвета могут восприниматься как довольно невзрачные и тусклые. Это можно скорректировать использованием более насыщенных оттенков, хотя и потребует определенных усилий.

О теплом и холодном свете и о том, как свет изменяет цвет краски читайте в статье «Теплое и холодное освещение в интерьере. Цветовая температура»

О явлении метамерии читайте в материале Почему два одинаковых цвета разные?



* Light Reflectance Value — Показатель Светоотражения иногда переводят с английского как Значение Светоотражения, Коэффициент Светоотражения, Индекс Светоотражения.


Другие интересные материалы:

Статьи о красках, цвете и дизайне (откроется в новой вкладке)


Смотреть продукцию

Краски Sherwin-Williams

Краски Шервин-Вильямс для любых поверхностей — это безупречное по качеству, максимально долговечное, предельно безопасное и эстетически красивое покрытие. Необыкновенная свобода в выборе цвета


Игра света и цвета — нюансы выбора цвета краски

Игра света и цвета. Вы когда-нибудь пробовали подобрать образец цвета в магазине и обнаруживали, что он выглядит совершенно иначе, когда приносили его домой?

Это простой факт, что свет может изменить внешний вид любого цвета.

Возьмите одну и ту же банку с краской и нанесите ее на стены в двух комнатах, одна из которых получает ограниченное естественное освещение, а другая залита солнечным светом, и она будет выглядеть как два разных цвета. Например, теплая оранжево-красная краска в комнате с окном, выходящим на север, сделает комнату светлее и теплее и поможет компенсировать голубоватый оттенок света. Однако та же самая красно-оранжевая краска в комнате с окном, выходящим на запад, ближе к вечеру станет очень яркой.

Дело в том, что цвет никогда не стоит особняком. Любой вид света — дневной свет, искусственный свет или даже свет свечи — может кардинально изменить внешний вид определенного цвета. Вот почему при выборе цвета для пространства важно учитывать свет — как его наличие, так и его отсутствие.

Но даже естественный солнечный свет непостоянен. По мере того, как день прогрессирует от восхода до полудня, в конце дня и в сумерках, интенсивность света меняется, что приводит к изменению внешнего вида цвета. Например, спальня, выходящая окнами на восток и залитая ярким солнечным светом ранним утром, будет выглядеть совсем иначе, когда в следующий раз ее увидят поздно ночью при искусственном освещении. И комната, выходящая на запад, утром может казаться тусклой и темной, а вечером залита теплом.

Утром солнечный свет теплее, потому что он ниже горизонта, и придает помещению желтоватый оттенок. По мере того, как день приближается к полудню, солнечный свет приобретает прохладный голубоватый оттенок. Фактически, это интересный парадокс, что физически самый горячий солнечный свет придает цвету наименьшее «тепло». Цвет с самой высокой температурой (измеряется в единицах Кельвина) на самом деле синий, а самый холодный — красный. В полдень, особенно в местах, подверженных воздействию прямых солнечных лучей, цвет может казаться размытым. Затем, когда полдень приближается к закату, дневной свет снова согревает и придает комнатам красноватый оттенок.

Направление светаВидимая температура светаЦвет светаПродолжительность света
СеверХолодныйГолубоватыйВесь день
ВостокТеплыйЖелтыйДо полудня
ЗападТеплыйОранжево-красныйПосле полудня
ЮгТеплыйОранжево-желтыйВесь день

Эффекты от разных видов искусственного освещения

Цветовая температура ламп делает их визуально «теплыми», «нейтральными» или «холодными» источниками света.

Лампы с более низкой цветовой температурой (3500K или меньше) имеют теплый или красно-желтый / оранжево-белый цвет. Свет насыщен красными и оранжевыми длинами волн, благодаря чему более теплые цвета объектов, такие как красный и оранжевый, становятся более яркими.

Лампы со средней цветовой температурой (от 3500K до 4000K) имеют нейтральный или белый цвет. Свет более сбалансирован по длине волны цвета.

Лампы с более высокой цветовой температурой (4000K и выше) имеют холодный или голубовато-белый цвет. Летний солнечный свет выглядит очень прохладно при температуре около 5500K. Свет насыщен зеленым и синим светом, благодаря чему более холодные цвета объекта, такие как зеленый и синий, становятся более яркими.

Цветовая температура

В жилых и коммерческих помещениях искусственное освещение часто используется либо для дополнения дневного света, либо для его полной замены. Тип используемого искусственного освещения играет большую роль в том, как выглядит цвет.

Лампы накаливания: они излучают желтый свет, который усиливает теплые цвета, но делает более тусклыми холодные цвета.

Галогенные лампы: эти лампы накаливания излучают более яркий белый свет, больше похожий на солнечный свет.

Флуоресцентные лампы: они излучают холодный синий свет, который усиливает синий и зеленый, но приглушает более теплые цвета.

«Мягкие белые» люминесцентные лампы: они имитируют тепло ламп накаливания, но все цвета могут казаться блеклыми в их свете.

Флуоресцентные лампы полного спектра: эти лампы стоят дорого, но они излучают свет, который больше всего напоминает естественный солнечный свет.

Лампа накаливанияГалогенная лампаФлуоресцентная лампаЛюминесцентная лампаФлуоресцентная лампа полного спектра

Лампы накаливания и галогенное освещение имеют тенденцию согревать красный и желтый цвета, потому что длины волн этого искусственного света теплые. Таким образом получается, что если в комнате есть лампы накаливания, где нужны синие стены, то, когда дело доходит до выбора краски придется внести изменения в цвет, например, выбрать синий оттенок, который был тонирован красным.

Тип осветительных приборов также может влиять на окраску в комнате, потому что они обычно и определяют, как рассеивается свет от лампы.

Бра: эти светильники излучают непрямое освещение, направляя свет на потолки или стены.

Абажуры: абажуры изменят окраску и силу лампы внутри них. Если абажур теплого оттенка, он отразит это свечение на других цветах в комнате. Ярко окрашенные оттенки приглушат любые окружающие цвета, а оттенки белого или цвета слоновой кости будут излучать самый яркий свет.

Параболические светильники или точечные светильники: они направляют свет прямо с потолка. Это обеспечивает много света на рабочих поверхностях и полах, но может сделать потолки и верхние края стен темными по сравнению с ними.

БраАбажурТочечный светильник

Свет, направленный на потолок, будет рассеиваться по всей комнате, придавая возвышенный вид любому пространству. Чем выше потолок, тем выше должна быть мощность. В этом играет роль мощность, потому что она придает свету тон — чем выше мощность, тем ярче свет, и наоборот. Мощность зависит от размера комнаты и количества света, необходимого для выполнения функций комнаты.

Чтобы создать четкую, воздушную атмосферу, которая будет лучше всего демонстрировать яркие цвета, подумайте об использовании ярко-белых лампочек или флуоресцентных или галогенных ламп. Для более теплого и уютного вида, который хорошо сочетается с более темными цветами и богатыми текстурами, используйте светло-розовые лампы накаливания или даже янтарные акцентные светильники в бра.

Качество краски

Характеристики краски также влияют на восприятие цвета. Показатель светоотражения краски — количество отражаемого света — может играть ключевую роль в выборе правильного цвета для определенных помещений, особенно тех, которые не получают много естественного солнечного света. Краски с более светлым оттенком имеют более высокие значения коэффициента отражения света, чем более темные.

На обратной стороне каждого цветного чипа Sherwin-Williams есть значение светоотражающей способности (LRV — Light Reflectance Value) этого цвета. Шкала изменяется от 0 (поглощает весь свет) до 100 (отражает весь свет).

0-20 — Dark
20-55 — Medium
55 и больше — Light

Еще одна характеристика краски, которая влияет на цвет и свет, — это степень блеска. Чем выше степень блеска, тем выше коэффициент отражения света — больше света будет отражаться от поверхности, окрашенной глянцевой краской, чем от поверхности с матовым блеском. Как правило, краски с более высоким блеском делают цвет более ярким и насыщенным.

Более светлая цветовая палитра и более блестящие поверхности могут увеличить отражающую способность, делая пространство ярче без использования искусственного света.

Как цветовая температура лампочки влияет на цвет краски

Оттенок вашей краски может выглядеть по-разному в зависимости от типа используемого вами искусственного освещения.

Нэшия Бейкер, заместитель цифрового редактора Martha Stewart

Автор: Нэшия Бейкер, 22 декабря 2021 г.

Каждый представляемый нами продукт был независимо отобран и проверен нашей редакционной группой. Если вы совершите покупку по включенным ссылкам, мы можем получить комиссию.

Цвет краски в комнате оказывает большое влияние на ее атмосферу, но свет, который льется в пространство, также может определять, как эти оттенки выглядят и ощущаются. В конечном счете есть два способа осветить помещение: за счет естественного и искусственного освещения. Вы полностью контролируете последнее, поэтому важно учитывать цветовую температуру ваших лампочек, которая напрямую влияет на цвет стен. Впереди эксперты по освещению расскажут, как выбрать правильную цветовую температуру лампочки, чтобы правильно подчеркнуть краску в вашем доме.

Маятниковая лампа с лампочкой

Предоставлено: Khaosai Wongnatthakan / EyeEm / Getty Images

Рассмотрим температуру лампочки по Кельвину.

Существует два основных способа различать типы света: температура Кельвина (измеряет теплоту или холодность спектра белого света) и индекс цветопередачи, или CRI (это включает в себя оптимальное восприятие истинного цвета). Дэвид Розенквист, главный коммерческий и креативный директор Louis Poulsen, объясняет, что температура по Кельвину означает прохладу и тепло. Цвет солнечного света, особенно утром и поздним вечером, а также свечей при температуре от 1800 до 2000 Кельвинов; он теплый и белый. С другой стороны, свет, который мы видим на голубом небе без солнца составляет около 7000 Кельвинов или более и холоднее. Таким образом, температура лампочки либо добавляет холода , либо тепла к цвету краски в комнате. «Нам нравится создавать то, что наиболее подходит для помещения», — говорит Розенквист о выборе лампы. «Мы рекомендуем для частных домов обычно использовать источник света от 2700 до 3000 Кельвинов, который не такой теплый, как свет свечи, но все же дает очень приятное тепло». Для таких помещений, как офисные здания или рабочие места, лучше всего использовать температуру от 3000 до 4000 Кельвинов — вы также можете применить это к домашним помещениям, предназначенным для учебы или работы.

Значение индекса цветопередачи источника освещения также имеет значение.

Цвет вашей краски наиболее естественен, когда он освещен естественным светом, именно так рассчитывается индекс цветопередачи. «Когда дело доходит до CRI, идеальным значением является 100, что максимально близко к восприятию объектов и цвета при естественном дневном свете», — отмечает Розенквист. «Эта шкала исходит из использования ламп накаливания в качестве отправной точки и работы по согласованию с ней светодиодов и энергосберегающих ламп». Если лампочка имеет низкий индекс цветопередачи, цвет краски может выглядеть совершенно иначе (по сравнению с ее естественным светлым оттенком). Он говорит, что лучше всего использовать лампочку или светодиод, который больше 90 и как можно ближе к 100 по шкале CRI. Таким образом, вы испытаете наиболее естественное восприятие цвета, которое могут воспринимать ваши глаза.

Используйте искусственный свет, чтобы улучшить цвет краски.

Если вы выберете правильное искусственное освещение для достижения желаемого эффекта, вы сможете контролировать оттенки на своих стенах, независимо от естественного освещения. Такие опции, как эквивалентная 65-ваттная светодиодная лампа EcoSmart BR30 с диммером Title 20 и возможностью выбора цветовой температуры Plus DuoBright (10,92 долл. США, homedepot.com) имеет функцию цветовой температуры, которая позволяет вам переключаться между различными схемами освещения, которые могут лучше всего сочетаться с вашей краской. Еще один совет? Поскольку холодные оттенки (например, синий, зеленый и серый) лучше всего смотрятся с холодным ярким светом, лампы дневного света могут помочь этим оттенкам выглядеть одинаково как днем, так и ночью. С другой стороны, стандартные лампы мягкого белого света создают более теплый и естественный эффект. «Эти светлые типы сделают яркие цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, немного более интенсивными и более холодными красками, такими как зеленый, синий и серый, кажутся немного темнее или тусклее», — говорит Сара Фишберн, директор отдела трендов. и дизайн в The Home Depot.

Инструмент Milwaukee для окраски и детализации M12 Color Match Light

2127-20

Наш прожектор MILWAUKEE® M12™ для подбора цвета для окраски и детализации обеспечивает лучшее качество цветопередачи светодиодов и время работы среди всех портативных прожекторов для подбора цвета. Этот свет имеет индекс цветопередачи 98+ в пяти цветовых температурах, чтобы имитировать естественный солнечный свет (100 CRI). Пять вариантов цветовой температуры обеспечивают полный спектр солнечного света с раннего утра до полудня и в пасмурную погоду. Этот свет имеет световой поток 1000 люмен с 9Индекс цветопередачи 8+ для подсветки металликов и дефектов краски. Переключайтесь между тремя режимами вывода в каждой цветовой температуре для оптимального управления. Наш прожектор M12™ для подбора цвета и детализации может работать до 14 часов от одной батареи M12™ XC4.0. Компактный размер предназначен для портативной маневренности в сочетании с мощным магнитом для хранения. Этот фонарь устойчив к коррозии по отношению к большинству химикатов, которые можно найти в покрасочных и кузовных мастерских, рассчитан на падение с высоты 6 футов и защищен от проникновения пыли и воды по стандарту IP54, что гарантируется 5-летней гарантией на инструмент. Высококачественные светодиоды не требуют замены, на них распространяется ограниченная пожизненная гарантия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *