Разместите заявку на покупку техники или запчастей для спецтехники!
отправить заявкуВаша заявка отправлена.
Источник фото: ru.wikipedia.orgФото Т-150К
Модель трактора Т-150К — это модификация машины Т-125, которая в свою очередь отличается полностью оригинальной конструкцией и не имеет предшественников. Этот трактор максимально унифицирован с гусеничным Т-150, хотя у этих сельхозмашин имеется ряд отличий (механизм поворота, ходовая система, рама, КПП, система управления).
Масса трактора | 8,1-8,75 т |
Тяговый класс | 3 тс |
Диапазон скорости движения вперед | 1,8-30,1 км/ч |
Диапазон скорости движения назад | 6,6-10,4 км/ч |
Топливный бак | 430 л |
Рама трактора Т-150К состоит из двух полурам (передней и задней), соединенных горизонтальным и вертикальным шарнирами. При этом вертикальный шарнир обеспечивает поворот трактора, а горизонтальный — контакт всех четырех колес с почвой. Полурамы выполнены из прокатных продольных швеллеров, а также поперечных брусьев (литье). Передний мост трактора Т-150К установлен на рессорах, задний — жестко крепится к раме.
За счет того, что база трактора увеличена, а также благодаря установке одинаковых передних и задних колес увеличенной грузоподъемности и наличию свободного места на задней полураме имеется возможность значительно увеличить количество машин, агрегатируемых с моделью Т-150К.
Источник фото: tractorbook.comТрактор Т-150К унифицирован с моделью Т-150
Дизельный силовой агрегат СМД-60 был специально разработан для модели трактора Т-150К. Запуск осуществлялся при помощи пускового бензинового двигателя, а он в свою очередь запускался с помощью электростартера. Однако после того как прекратилось производство этой модели силового агрегата, трактор стали комплектовать ДВС ЯМЗ-236ДЗ. Запускается данная модель силового агрегата с помощью электростартера.
Двигатель СМД-60 | |
Эксплуатационная мощность | 165 л.с. |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Тип охлаждения | Жидкостное с турбонаддувом |
Двигатель ЯМЗ-236ДЗ | |
Эксплуатационная мощность | 170 л.с. |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Тип охлаждения | Жидкостное безнаддувное |
У гидромеханической коробки переключения передач имеется несколько диапазонов: рабочий, транспортный, замедленный и задний ход. В каждом диапазоне имеются 4 передачи, переключение которых происходит без разрыва потока мощности. Диапазоны переключаются при полной остановке машины.
Трактор Т-150К оснащен колодочными рабочими тормозами на каждое колесо. Тип стояночного тормоза — ленточный, располагается на валу привода переднего моста.
Длина | 6 130 мм |
Ширина | 2 400 мм |
Высота | 3 195 мм |
Дорожный (агротехнический) просвет | 400 мм |
Колея | 1 860 мм и 1 680 мм |
Трактор Т-150К оснащен кабиной, изолированной от шума, пыли и вибраций. С 2013 года ее стали оборудовать каркасом безопасности. Комфортные условия для оператора, в частности, низкий уровень колебаний, достигнуты благодаря тому, что кабина расположена в зоне центра тяжести.
Источник фото: traktorwork.ruФото Т-150К
Гидрооборудование трактора представляет собой отдельную раздельно-агрегатную систему навесного устройства, отдельную систему управления поворотом, отдельную систему для переключения передач. На тракторах, которые были произведены после 2013 года, гидросистемы поворота и навесного устройства были объединены.
У трактора Т-150К имеется пять модификаций.
Модель | Особенности |
Т-150КД | Оборудован бульдозерным отвалом |
Т-156 | Погрузчик |
Т-157 | Лесопромышленный трактор |
Т-158 | Промышленный трактор |
Т-155 | Легкий колесный тягач |
Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: МТЗ 1021.4, МТЗ 1021.5, МТЗ 1021.6, МТЗ 1025.2, МТЗ 1025.3, МТЗ 1025.4, МТЗ 1025.5, МТЗ 1025.6, МТЗ 1222.4, МТЗ 1222.3.
Видео — с канала «Иван Зенкевич PRO автомобили»
Тракторы Харьковского завода Т-150К известны буквально во всем мире. Выпуск их был налажен еще в период СССР, однако и в наше время их до сих пор эксплуатируют, предпочитая другим маркам спецмашины. За полувековую историю трактор модернизировали, усовершенствовали его технические характеристики, сделав более практичным и производительным. Эти свойства не остались без внимания потребителей. Тракторы Т-150К пользуются большим спросом и имеют репутацию надежной техники по обе стороны океана.
Важно: завод ХТЗ выпускал эти спецмашины в двух модификациях: на колесном и гусеничном ходу. Различия выражены только в механизме поворотов, ходовке, системе управления, раме и немного КПП. Однако колесные модели Т-150К обрели большую популярность ввиду практичности. Они характеризуются универсальностью и удобнее в эксплуатации, рассчитаны на широкий спектр операций: земельные работы, с/х, строительные, транспортные и пр.
По техническим параметрам Т-150К во многом похож на гусеничную версию Т-150. Силовой агрегат установлен спереди, кабина оснащена рамой для повышения уровня эксплуатационной безопасности, хорошо изолирована от посторонних звуков, пыли. Установлена она в непосредственно в пределах центра тяжести, отчего минимально поддается колебаниям и водитель не чувствует дискомфорт. Дополнительно кабины современных моделей тракторов оснащены кондиционером, а за счет большой площади остекления обеспечивается отличный панорамный обзор.
Важно: КПП оснащена несколькими диапазонами переключений. В каждом предусмотрено 4 скорости. Аналогичным образом сконструирована коробка и в гусеничной модели тракторов харьковского завода.
Передачи в пределах своей скорости переключаются просто во время движения машины, не прерываясь. А вот переход на иной диапазон осуществляется при остановке спецтехники. В Т-150К ведущими являются оба моста. Однако передний можно отключать, в то время как задний уже постоянный.
Колесные диски в спецтехнике Т-150К установлены одинакового размера все 4. Трактор комплектуется покрышками низкого давления (1440 х 510 мм), дизайн протектора которых выполнен с мощными блоками-грунтозацепами. За счет такой конфигурации шины обеспечивают отличную проходимость на грунтовке и полевых дорогах.
Еще одним уникальным свойством тракторов марки Т-150 на колесной базе является сборная рама. Она сконструирована из двух частей. Соединение между ними осуществляется при помощи шарниров (в вертикальной и горизонтальной плоскости). Такая особенность делает спецмашину более маневренной. Рулевое управление на технике модели Т-150К тоже усовершенствовано. Установлен гидроусилитель, который существенно облегчает поворот баранки.
В свое время такая конструкция стала прорывом в тракторостроении, чем и обусловлена большая популярность данной модели спецтехники. Также к характерным преимуществам относится простота в обслуживании. Запчасти на трактор Т-150 доступны в большом ассортименте для разных узлов и механизмов. Заказать оригинальные комплектующие можно на сайте «Белагро», где они представлены в широком номенклатурном разнообразии.
Мощный и надежный трактор Т-150 востребован в разных отраслях промышленности и хозяйства. Харьковский завод в основном выпускал колесную версию спецмашины, и уже на его базе разрабатывались другие модификации для разных отраслей:
Широкий модельный ряд делает Т-150К машиной универсального назначения, пригодной для эксплуатации в разных отраслях.
При всей мощности тракторы на колесной базе Т-150К относятся к категории небольших машин. Габариты техники: 6130х2430х3170 мм. Вес чистой техники (без навесного оборудования и горючего) составляет 8,4 т.
Длина колесной базы равна 286 см, клиренс — 40 см. Среди особых характеристик — возможность настройки колеи по ширине (168; 186 см) и высокая маневренность. За счет этих особенностей Т-150К способен разворачиваться на небольших участках (хватит и 6,5 м свободных). За счет этой особенности его работа более рациональна в условиях ограниченных площадей.
На Т-150 К установлен дизельный 6-цилиндровый мотор мощностью в 150 л. с. Спецтехника поздних модификаций оснащается более производительными движками — до 180 лошадиных сил. Сейчас клиентам предлагается комплектация силовым агрегатом от ЯМЗ (более мощный, 175 л. с.).
Расход дизельного топлива в рабочем режиме равен 258 г/1Вт-ч. Объем бака на первых тракторах был 375 л, на новых моделях емкость больше — 430 литров.
Важно: пуск силового агрегата осуществляется при посредстве ПД-10 (на бензине).
Охлаждение двигателя выполняется воздухом, который предварительно очищается через фильтры циклонно-масляного типа. Осенью и зимой топливо перед запуском прогревается при посредстве ПЖБ-10, что облегчает запуск техники.
Широкие области эксплуатации тракторов с колесной базой Т-150К в числе основных причин обусловлены практичной многоступенчатой коробкой скоростей. КПП функционирует в нескольких режимах: рабочем, заднем, транспортировочном, замедленном. При этом в каждом предусмотрены 4 ступени.
Скорость передвижения — до 30 км/ч.
На спецтехнике Т-150 К стоит механический узел. Среди особенностей такой трансмиссии:
Крутящий момент непосредственно от коробки передается к раздаточному механизму, а потом — к мостам. На трансмиссии установлен узел отбора мощности для навесных агрегатов — КЗК-10.
Среди основных эксплуатационных характеристик — повышенный уровень комфортности. Цельнометаллический каркас для кабины делает ее устойчивой к расшатыванию. Всестороннее остекление обеспечивает круговой обзор и упрощает управление техникой.
Внутри кабины установлен вентилятор и кондиционер, которые позволяют регулировать микроклимат в кабине до максимального уровня. Приборная панель стандартной конфигурации оборудована контрольными датчиками: скорости, температуры охладителя, объема дизеля и масла.
На Т-150К установлены задняя сцепка с классом тяги 3. Данный узел имеет вид шарнирного 4-звездочного 3-точечного механизма.
За счет большой мощности трактор пригоден для эксплуатации в тяжелых условиях: выполнения полевых работ (в том числе вспашки целины), уборки снега, трелевки бревен, буксировки техники и транспортировки грузовых транспортных приспособлений.
Без надлежащего ухода безотказность и нормальная функциональность Т-150К будет невозможной. Однако среди основных особенностей — доступность в техобслуживании. Меры ухода заключаются в проверке перед выездом уровня технических жидкостей: охладителя, масла, топлива. Обязательно нужно оценить функциональность систем торможения, рулевого управления, уровень заряда АКБ.
ТО включает также замену масла после отработки определенного ресурса. Выполнять данную операцию нужно через 500 моточасов. Подбирать масло нужно в зависимости от сезона (лето или зима), для работы в разных температурных режимах оно отличается по показателю вязкости.
Техническую жидкость в трансмиссии меняют 1 раз в год перед сезонными работами или по выработке 1000 моточасов.
Несмотря на надежность машин Т-150К, как и любая техника, они подвержены износу. Среди наиболее распространенных проблем:
Важно: если в ходе осмотра выявлены изношенные детали, то их обязательно следует заменить на новые, даже при условии, что трактор продолжает работать. Эксплуатация спецтехники на запчастях, отработавших свой ресурс, является основной причиной серьезных поломок, выхода машины из строя и приводит к дорогостоящему ремонту.
Карданная передача: жесткая, открытого типа, с игольчатыми подшипниками.
Главная передача: коническая со спиральным зубом.
Конечная передача: планетарная.
Ходовая система: подвеска комбинированная торсионно-пружинная или балансирная пружинная (для 4 х катковой).
Тормоза: ленточные.
Механизм поворота: гидроподжимные муфты и тормоза на вторичных валах коробки передач.
Кабина: закрытая, панельная, с вентиляцией и обогревом, термо – и шумоизоляцией; оборудована подрессоренным сиденьем, регулируемым по весу и росту оператора, с гидравлическим амортизатором и регулируемой спинкой по углу наклона.
Вал отбора мощности: задний – независимый (двухскоростной) с частотой вращения 540 и 1000 об/мин.
Прицепное устройство: прицепное приспособление.
Модификация | Т-150-07 | Т-150-08 | Т-150-09 |
---|---|---|---|
База, мм | 2300 | 1800 | 1800 |
Колея, мм | 1435 | 1435 | 1435 |
Длина, мм | 5455 | 5200 | 5000 |
Ширина, мм | 1880 | 1880 | 1880 |
Высота, мм | 2680 | 2680 | 2680 |
Дорожный просвет, мм | 300 | 300 | 300 |
Масса эксплуатационная, кг | 8700 | 8350 | 8150 |
Модель двигателя | ЯМЗ-238-КМ2 | ЯМЗ-238-КМ2 | ЯМЗ-236Д |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 139,7(190) | 139,7(190) | 128,7(175) |
Число цилиндров | 8 | 8 | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное | V-образное | V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 130/140 | 130/140 | 130/140 |
Рабочий объем, л | 14,86 | 14,86 | 11,15 |
Муфта сцепления | cухая, двухдисковая | ||
Коробка передач | механическая, гидроуправляемая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона | ||
Количество передач переднего хода: | 3 | ||
Количество передач заднего хода: | 1 |
Трактор Т-150К – это мощная сельскохозяйственная машина, имеющая четыре ведущих колеса, предназначенная для вспахивания, культивации, посева и сбора урожая. Кроме этого, Т-150К используется в качестве транспорта с прицепом и полуприцепом.
Отличительные особенности
Трактор Т-150К
Это позволяет круглый год использовать трактор, в сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства в районах с умеренным климатом.
Особое внимание при проектировании специалисты уделили созданию комфортабельных условий для тракториста. В его кабине все приспособлено для высокопроизводительного труда.
Трактор Т-150К
Трактор Т-150К имеет переднее расположение двигателя также как у МТЗ 892. За двигателем располагается (жестко закрепляется) коробка передач, на ней — кабина с топливным баком в задней части. Коробка передач имеет несколько режимов (транспортный, рабочий, тяговый (медленный), задний ход), в каждом из которых 4 передачи переключаются (гидромуфтами) без разрыва потока мощности (без остановки, в движении, под нагрузкой). В конечных передачах применены планетарные редукторы.
Т-150К состоит из двух полурам: передней — с двигателем, коробкой передач и кабиной и баком; и задней — с навесной системой для крепления орудий. Ведущие мосты — одинаковые, ведущие (задний мост отключаемый), с одинаковыми широкими колесами большого диаметра. Это позволяет использовать трактор как дополнительное обородуование для комбайна Дон 1500.
Специально для трактора Т-150К был разработан дизельный двигатель с турбонаддувом СМД-60.
Тип двигателя: 4-тактный дизель водяного охлаждения с турбонаддувом.
Мощность (эксплуатационная), кВт (л.с.): 110 (150).
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1: 2000.
Число цилиндров: 6.
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.
Порядок нумерации цилиндров
Порядок работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6.
Диаметр цилиндра, мм: 130.
Ход поршня, мм: 115
Топливный насос 2-плунжерный распределительного типа, с центробежным всережимным регулятором.
Форсунка безштифтовая закрытого типа, с фиксированным распылителе.
Фильтры топливные грубой и тонкой очистки (со сменными бумажными фильтрующими элементами).
Масляный насос 2 -секционный шестеренный.
Масляный фильтр полнопоточная центрифуга и сетчатый фильтр перед турбокомпрессором.
Система охлаждения жидкостная принудительная, закрытого типа.
Вентилятор 6-лопастный, с приводом от коленчатого вала.
Система пуска: пусковой двигатель с редуктором, приспособленные к дистанционному запуску. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который в свою очередь запускается электростартером.
Турбокомпрессор ТКР11Н-1
Трактор оборудуется механической трансмиссией с гидроподжимными муфтами включения передач, что позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности (на ходу, под нагрузкой). Режимы движения (транспортный, рабочий, медленный, задний ход) переключаются при остановке трактора.
У колесного трактора Т-150К крутящий момент от коробки передач передается на раздаточную коробку (в том же корпусе), а от нее — к ведущим мостам. Кроме того, от коробки передач осуществляется отбор мощности для привода навесных орудий типа КЗК-10.
Органы управления трактором Т-150К
1 — манометр двухстрелочный, 2 — указатель давления масла в системе смазки, 3 — указатель давления масла в гидросистеме, 4 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, 5 — амперметр, 6 — тахоспидометр, 7 — рычаг переключения передач, 8 — рычаг подачи топлива, 9 — рулевое колесо, 10 — рукоятка центрального переключателя света, 11 — включатель стартера, 12 — рычаг центрального (стояночного) тормоза, 13 — педаль управления муфтой сцепления, 14, 15, 16 — рычаги управления распределителем гидросистемы заднего навесного устройства, 17—рычаг включения привода редуктора вала отбора мощности, 18 — рычаг включения привода переднего моста, 19 — рычаг переключения диапазонов коробки передач.
Модель | ЯМЗ-236М2 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 132 (180) |
Максимальный крутящий момент Н.м (кгс м) | 716 (73) |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 130/140 |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образное |
Рабочий объем, л | 11,15 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) | 232 (170) |
Система пуска | электростартер |
Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин | 2100 |
Масло в ведущих мостах, л | 30 |
Масло в гидросистеме навесного устройства, л | 38 |
Масло в двигателе, л | 25 |
Масло в коробке передач, л | 18 |
Масло в рулевом управлении, л | 40 |
Масло в редукторе ВОМ, л | 6 |
Охлаждающая жидкость, л | 30 |
Тип охлаждающей жидкости | тосол или вода |
Топливо, л | 330 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) не более | 248 (182) |
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) | 258 (190) |
Длина с прицепным устройством, мм | 5735±50 |
Высота, мм | 3165±40 |
Ширина, мм | 2340±30 или 2520±30 |
База, мм | 2860 |
Колея, мм | 1680±40 или 1860±40 |
Минимальный радиус поворота, м | 6,5 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Масса трактора, тонн | 8,1-8,75 |
Коробка передач: | механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона |
Количество диапазонов/передач заднего хода: | 1/4 |
Количество диапазонов/передач переднего хода: | 3/12 |
Скорости движения, задний ход км/ч | 5,10-9,14 |
Скорости движения, передний ход км/ч | |
I диапазон | 3,36-6,03 |
II диапазон | 7,08-12,67 |
III диапазон | 16,27-30,08 |
Скорость
Диапазон | Передача | Скорость м/с (км/ч) | Тяговое усилие КН (кгс) |
I | 1 2 3 4 | 0,93 (3,33) 1,06 (3,81) 1,25 (4,50) 1,66 (5,97) | 60,00 (6000) 60,00 (6000) 60,00 (6000) 58,00 (5800) |
II | 1 2 3 4 | 1,95 (7,00) 2,22 (8,00) 2,63 (9,50) 3,48 (12,50) | 50,00 (5000) 43,00 (4300) 36,00 (3600) 25,00 (2500) |
III | 1 2 3 4 | 4,52 (16,27) 5,17 (18,62) 6,11 (22,00) 8,36 (30,07) | 21,90 (2190) 19,05 (1905) 15,80 (1580) 10,25 (1025) |
Задний ход | 1 2 3 4 | 1,40 (5,03) 1,61 (5,80) 1,89 (6,80) 2,54 (9,02) | 60,00 (6000) 59,00 (5900) 49,00 (4900) 35,00 (3500) |
Конструкция трактора повышенной мощности общего назначения ХТЗ-150 — одна из самых удачных разработок конструкторов харьковского тракторного завода. При создании колесного и гусеничного варианта использованы самые новые тенденции европейского машиностроения и собственные наработки. Обе версии отличаются разной конструкцией рам, КПП, систем управления и механизмов поворота.
В проекте нового трактора 150-й модели задействованы оригинальные технические и конструкторские решения, а также богатый практический опыт эксплуатации базового трактора Т-125. Первый в своей серии трактор Т-150 сошел с конвейера харьковского завода в 1967 году, за последующие 4 десятилетия производства модель неоднократно подвергалась существенной модернизации.
Колесный трактор 3-й тяговой категории с полноприводной ходовой частью во всех отношениях положительно зарекомендовал себя в аграрном секторе, промышленном строительстве и транспортных работах разной сложности.
Колесная и гусеничная версия этой модели предназначена для работы с высокопроизводительными сельскохозяйственными машинами.
Гусеничный трактор 150-й модели первых серий получился менее удачным, тем не менее, в процессе производства многие его конструкционно-производственные недостатки были полностью устранены.
На основе базового трактора было разработано несколько версий, в том числе легкий тягач Т-155 трелевочный вариант Т-157 бульдозер Т-150КД. Армейская модель Т-154 была принята на вооружение в качестве инженерного и артиллерийского тягача.
Мощный и маневренный колесный полноприводной трактор отличается весьма компактными габаритами в пределах 6,13 х 2,46 х 3,17 метра. Сухой вес машины — 8400 кг, база — 2,86 метра, колея -1,68/1,86 м. Дорожный клиренс гусеничного и колесного трактора соответственно 300 и 400 мм, радиус разворота в пределах 6,5 метра.
Шарнирный каркас полурамного типа выполнен из швеллеров и балочных поперечин, скрепленных массивными заклепками. В его передней части установлен силовой агрегат, подключенный к трансмиссии через механизм сцепления, коробку передач с раздаточным редуктором и карданные приводы. Поворот шарнирной рамы производится усилием 2-х гидроцилиндров.
Модель | Т-150 | Т-150К |
---|---|---|
Двигатель | СМД-60 (ЯМЗ-236) | СМД-62 (ЯМЗ-236) |
Мощность двигателя, л.с. | 150 (180) | 165 (180) |
Объем топливного бака, л | 315 | 375 |
Вес, кг | 8250 | 8400 |
Длина, мм | 5000 | 6130 |
Ширина, мм | 1960 | 2460 |
Колея, мм | 2866 | 3175 |
Дорожный просвет (не менее, мм) | 300 | 400 |
Максимальная скорость движения (км/ч) | 32 | 30,8 |
Производитель | ОАО ХТЗ | ОАО ХТЗ |
Эксплуатационные возможности Т-150 расширены за счет многодиапазонной коробки передач. Режимы рабочего, транспортного, замедленного и заднего хода имеют по четыре ступени. Максимальная транспортная скорость версии Т-150К — до 30 км/ч.
Сложность конструкция КПП многократно компенсируется:
Текущий ремонт КПП возможен без демонтажа ее корпуса из трансмиссии. Конструкция силовой передачи предусматривает возможность отключения переднего моста.
Расположенная в центре рамы кабина ХТЗ 150-й модели, с 1913 года получила жесткий внутренний каркас, а также более эффективное отопление. В список штатного оборудования входит удобная рулевая колонка, регулируемое по весу и росту оператора сидение, вентилятор, подогрев переднего остекления и зеркала обзора задней полусферы.
Трактор Т-150 комплектуется экономичным V-образным шестицилиндровым дизелем марки СМД мощностью 58 лошадиных сил.
Расход топлива турбонаддувного двигателя на рабочем режиме составляет 258 г/кВт в час. Продолжительную автономность работы трактора на удалении от базы обеспечивает топливный бак емкостью 375 (430 в новых модификациях) литров.
Забор воздуха для двигателя реализуется через эффективный и удобный в обслуживании двухступенчатый циклонно-масляный воздухоочиститель. Для запуска основного двигателя используется карбюраторный двухтактный ПД-10 с дистанционным управлением с кабины. Запуск силового агрегата в зимний период упрощается включением нагревателя марки ПЖБ-300.
Тяговые свойства машин последних серий повышены установкой более совершенного силового агрегата ЯМЗ мощностью 180 л.с.
Габаритно-массовые характеристики колесной версии Т-150 определяют возможность ее применения на городских улицах и дорогах общего назначения.
В недостатках колесных машин по-прежнему числится на треть меньшее тяговое усилие на крюке, недостаточно эффективный радиатор системы охлаждения, инициирующий перегрев двигателя при работе на высокооборотных режимах.
В наличии претензии к резкому повышению стоимости тракторов последних серий. Производители обосновывают новые цены установкой более мощного двигателя и безопасной кабины с жестким внутренним каркасом.
Видео: обзор ХТЗ-150Приобрести новый трактор любой версии можно в технических центрах и представительствах посреднических компаний. В зависимости от модели и стандартной комплектации покупка обойдется в 580-620 тысяч гривен (21000 – 23000$).
Ценовой диапазон подержанной тракторной техники этой марки колеблется в диапазоне от 150 до 300 тысяч гривен (5000 – 10000$). Высокая ремонтоспособность изделия и доступный по стоимости ассортимент унифицированных с другими однотипными машинами запасных частей, узлов и агрегатов позволяет с оптимальными затратами полностью восстановить техническое состояние трактора на 90-95%.
Идентичные с 150-й моделью рабочие характеристики имеют однотипные модификации трактора «Слобожанец» ХТА-200 и гусеничный ДТ-75. Из импортного ассортимента схожие характеристики у американского трактора Джон Дир серии 7030 и машины китайского производства марки YTO, с мощностью силового агрегата 150-180 л.с.
Трактор Т-150К брал с рук, с хорошей скидкой из-за разбитого блока двигателя СМД. В техническом центре предложили установить идентичный по мощности немецкий дизель марки Дойц. Пришлось вложить дополнительные деньги, но замена оказалась во всех отношениях полноценной. Тяга увеличилась не менее чем на 20-25%, правда не знаю, как это отразится на долговечности КПП и трансмиссии в целом.
Семен Николаевич
После 8 месяцев работы на МТЗ-82 руководство агрофирмы решило пересадить меня на капитально отремонтированный трактор Т-150К. Разница существенная, правда за время обкатки пришлось заменить редуктор КПП, были небольшие проблемы с гидроусилителем руля. По тяговым характеристикам и маневренности машина отличная, рекомендую всем.
Володя
Эти тракторы имеют высокую функциональность и большую скорость при передвижении. Благодаря своему общему назначению часто используются как транспортный тягач. Перевозка трактора тралом из-за его габаритов.
Такие машины могут быть в эксплуатации на протяжении всего года, но только в том районе, где климат умеренный. Их применение может быть в любой отрасли народного хозяйства. Модификация влияет на вес тягача. Обе модели тракторов имеют однопроводную электропроводку. Генератор с переменным током на тракторе Т 150 и Т 150К установлен одинаковый.
Навеска регулируется рычажно-шарнирным четырехзвенным механизмом. Из ремонтных работ, чаще всего производят замену запчастей. Детали выбирают исходя из типа и конструкции.
Описание и характеристики трактора Т 150
Такая модель трактора может выполнять работу с помощью навесного и полунавесного оборудования, может использовать для своей работы прицепные гидрофицированные механизмы. Благодаря устроенной навесной системе трактор может использовать ковш, подвесной плуг, гидромолот, опрыскиватели, прицеп и много другого навесного оборудования.
Т 150 часто применяют для выполнения энергоемких работ. В фермерском хозяйстве, это нужный и полезный помощник. Он значительно облегчает человеческий труд и экономит время.
Четырехтактный шестицилиндровый дизельный двигатель. Мотор выполнен в виде буквы V, охлаждается жидкостью. У двигателя 150 лошадиных сил мощность. Запускается пусковым стартером, который установлен в кабине водителя. Силовая установка представлена передней частью несущей рамы. Если температура на улице низкая, запускается машина предпусковым подогревателем.
Коробка передач двухпоточная, это дает возможность гусеничным тележкам распределять нагрузку равномерно. Эта коробка передач может работать в четырех положениях, задний один, а остальные три передние. Возможно, переключать режим, после того, как трактор будет полностью остановлен. Переключая положение коробки передач во время работы, не теряется потоковая мощность. Двухдисковая муфта сцепления всегда замкнута, это и сохраняет потоковую мощность при таких действиях.
Разворачиваться машина может силовым способом и при помощи кинематического способа. Управление рулем во втором случае намного проще. Два планетарных редуктора влияют на работу центральной передачи. Тяговое усилие может быть не более пяти тонн. Следовательно, работы с использованием бульдозерного отвала выполняются не только легко, но и качественно.
Данная модель трактора оснащена гибкой подвеской с четырьмя балансирными каретками и роликами. Благодаря гидроамортизаторам, которые устроены в ходовой части при сильных встрясках, колебания в машине не так заметны. Шины для каждого колеса одинакового размера. Силовая установка находится в передней части рамы, сзади кабина водителя, топливный бак и КПП. Максимальная скорость такой машины 15 км/ч.
Кабина для водителя просторная и рассчитана на двоих человек. Ее дополняет безопасный каркас, хорошая вентиляция и устроен подогрев, необходимый в холодное время года.
Основные характеристики Т 150:
— вес машины 6 975 кг;
— мощность двигателя 150 лошадиных сил;
— топливный бак 315 литров;
— длина 4,9 м, ширина 1,8 м, высота 2,9 м;
— может разгоняться до 15 км/ч.
Перед началом работы на таком тракторе, важно предварительно изучить инструкцию по пользованию, чтобы не допустить ошибок во время эксплуатации.
Важные моменты перед началом работы
Перед началом работы нужно проверить наличие масла в двигателе, и воды в охлаждающей системе. Только после полного прогрева двигателя можно начинать работу и задавать нагрузку трактору. Нужно обязательно обкатать трактор. Какое использовать конкретно топливо и масло можно узнать из инструкции.
Модель трактора Т 150 К
У этого трактора колесная модификация, что отличает машину от машин имеющих ходовую часть гусеничного типа. Рама установлена шарнирно-суставная. Имеет два ведущих моста и задний обладает функцией отключения. Это позволяет машине выполнять больше маневров при поворотах и на сложных земляных участках.
Имеется гидравлическая система, это дает высокий уровень показателям грузоподъема. Они могут быть до 3,5 тонн. Крепежная система для установки вспомогательного оборудования двухточечная и трехточечная. Это самые главные конструктивные отличия которые отличают Т 150 К от Т 150. Безусловно, в некоторых параметрах заметна разница. У каждой машины свой тип и сравнивать их по характеристикам не нужно.
Технические характеристики трактора Т 150 К
— занимает третий класс по тяги;
— трактор имеет все в 7 690 кг;
— мощность двигателя 165 лошадиных сил;
— топливный бак 375 литров;
— длинна машины 57,4 м, ширина 24 м, высота 29,5 м;
— скорость его максимальной езды 31 км /ч.
Трактор Т-150 – детище Харьковского тракторного завода. Первый тестовый экземпляр сошел с конвейера еще в 1967 году. В 1979 году трактор прошел международные технические испытания в США, на полигоне в штате Небраска. Модель выпускается по сегодняшний день и отличается своей универсальностью, проходимостью и мощностью. Его использовали как универсальную технику общего назначения.
Трактор Т-150 успешно применяется для выполнения различных сельхоз работ (обработка земли, в том числе целины, сборка урожая), транспортировка габаритных грузов, снегоуборочные работы зимой и т. д. То есть, данную технику успешно можно использовать фактически круглый год.
Параллельно с выпуском колесного трактора Т-150 производился выпуск гусеничного варианта, который отличался повышенной проходимостью, рамой, механизмом поворота и системой управления.
Данный агрегат на сегодняшний день имеет несколько модификаций, которые созданы на базе модели трактора Т-150К:
Рама агрегата состоит из двух конструктивных частей (полурам), соединенных между собой горизонтальными и вертикальными шарнирными креплениями. Полурамы усилены поперечными стальными балками и продольными швеллерами. Такое устройство несущей конструкции обуславливает переднее расположение мотора.
К задней части мотора крепится коробка передач, на нее в свою очередь установлена кабина с бачком для горючего. КПП имеет несколько рабочих режимов (транспортный, тяговый, рабочий, задний ход) и по 4 передачи для каждого из них. Переключение передач происходит без остановки и перерыва под воздействием двойного переключения с помощью гидромуфт.
Гусеничный вариант имеет рулевое управление для выполнения поворотов, а переключение передач на каждой гусенице по отдельности дает возможность разворачивать агрегат фактически на месте. Поворот колесного трактора осуществляется с помощью гидроцилиндров, помогающих развернуть полурамы конструкции. Все колеса являются ведущими, ширина шин позволяет равномерно распределить вес и уменьшить давление на покрытие при передвижении.
Кабина трактора достаточно комфортабельная и безопасная. Она состоит из металлического закрытого каркаса, полностью герметична от воздействия пыли, грязи, воды. Конструктивное расположение уменьшает уровень воздействия шума и вибрации на оператора. Также в кабине предусмотрены 2 сиденья (водительское имеет возможность регулировки), дворники, обогрев, вентиляция, зеркала, освещение, есть место для аптечки и вешалка для одежды.
Все модели тракторов Т-150 оборудованы дизельным 6-цилиндровым четырехтактным наддувным двигателем СМД-60. Его мощность – 158 лошадиных сил. Размещение цилиндров – V-подобное, охлаждение – жидкостное. Запускается двигатель по двойному алгоритму – с начала стартером заводится пусковой бензиновый мотор, который в свою очередь разгоняет главный двигатель. Очистка воздуха для топливной системы трехуровневая – 2-ступенчатая очистка сухим фильтром от пыли плюс инерционно-масляная (так называемая тонкая очистка). При отрицательных температурах (от –5°С) двигатель запускается с помощью специальной нагревательной системы ПЖБ-300.
Другие технические параметры трактора:
Данный агрегат можно использовать как для обработки земли и других сельхозработ, так и для перевозки тяжелых грузов с прицепом. Устройство трактора Т-150К не отличается от исполнения трактора Т-150.
Отличается он лишь некоторыми техническими характеристиками:
17 июля 1940 года Совет Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКПБ приняли решение о создании новых тяжелых танков. К 5 ноября Кировский завод изготовил опытный образец Т-150. Испытания показали серьезные недостатки двигателя и подвески машины. Планировалось организовать его серийное производство в июне 1941 года, как только будут устранены недостатки.Танк получил обозначение КВ-3, но разработка была прекращена. Это произошло потому, что Германия начала работы над 45-тонным тяжелым танком.
Нация СССР СССР
Уровень Уровень VI
Тип Тяжелый танк Тяжелый танк
Расходы Кредиты 880 000 Опыт 24 500
Лучше, толще, прочнее
О необходимости доработки КВ заявили весной 1940 года.КВ был принят на вооружение с пушкой Ф-32, но его производство было отложено, и КВ был вооружен пушкой Л-11 до января 1941 года. Несмотря на то, что F-32 был улучшенной конструкции, их было немного. разница между ними.
Обе пушки были созданы на базе 76-мм зенитной пушки Лендера обр. 1914/15 г. с немного улучшенной начальной скоростью пули (613 м / с с 592 м / с). С одной стороны, характеристики Л-11 были удовлетворительными. Он мог пробить 43 мм на расстоянии 1000 метров под углом 43 градуса.С другой стороны, танк КВ с броней 75 мм не мог уничтожить подобный ему танк. К тому же танковая пушка на базе орудия Лендера была спроектирована на Кировском заводе еще в 1935 году, получила индекс Л-7, и дальше опытной стадии работы не продвинулись. Наконец, на Т-34 также использовалась Л-11, и ситуация, когда у тяжелого и среднего танка была одинаковая пушка, считалась неприемлемой.
Резонным выводом было улучшение вооружения танка. Первым пунктом в списке таких предложений от 11 июля 1940 г. упоминается КВ.Согласно этому списку, танк должен иметь 76-мм орудие с начальной скоростью 800 м.с, чтобы пробивать 70-80 мм брони. Наиболее подходящей пушкой была 76-мм пушка обр. 1931 г. Зенитная пушка (3-К). В том же предложении предлагалось увеличить броню танка до 90-100 мм. Заявка на новое орудие поступила 21 июня 1940 года в списке разрабатываемых танковых, САУ и противотанковых орудий. Оно значилось как «76-мм танковая пушка, установленная в малой башне танка КВ». Завод № 92 числился девелопером, срок сдачи — 1 сентября 1940 года.
17 июля 1940 года (в других документах дата указана как 14 июня) вышло постановление Совета Комиссаров № 128-495сс, описывающее производство модернизированных танков КВ, а также САУ на их шасси. Согласно постановлению, будет построено 4 опытных образца КВ. Изначально они должны были отличаться вооружением и броней. Два прототипа будут иметь броню 90 мм, а два — 100 мм. Два танка (один с броней 90 мм и один со 100 мм броней) получат 76-мм орудия с зенитной баллистикой 3-К, еще два — 85-мм орудия с зенитной баллистикой 52-К, также разработанные заводом №92.
Начались работы, и всплыли детали, которые заставили Кировский завод переделать часть проектов. 85-мм пушка Ф-30 была слишком велика для штатной башни КВ-1. В результате были кардинально переделаны три из четырех танков. Два из них более известны как Т-220. По проекту их масса должна была составить 56 тонн, но в итоге составила 62,7 тонны.
Наибольшие изменения претерпел второй прототип танка. Машина получила индекс Т-221, или Объект 221. Это был КВ-1 с броней 90 мм, удлиненной, как у Т-220.Танк, скорее всего, получил бы увеличенную башню, так как предполагалось оснастить его 85-мм пушкой. В феврале 1941 года с Ижорского завода прибыли части корпуса Т-221. В письме, написанном в феврале 1941 года, маршал Кулик предлагал использовать 76-мм пушку с баллистикой 3-К, но этого не произошло. В результате корпус Т-221 послужил базой для КВ-3 (заводской индекс Объект 223), который также так и не был закончен.
Завод № 92 присвоил 76-мм пушке с баллистикой 3-К индекс Ф-27.Благодаря общности деталей, проблем с его дизайном было немного. Ко 2 сентября 1940 года орудие было установлено на Т-28 и произвело первые 122 выстрела. К 24 сентября из F-27 было произведено 600 выстрелов, обнаружены дефекты в системе отдачи. Пушка, по имеющимся данным, показала удовлетворительную точность. В связи с усовершенствованием компонентов испытания были приостановлены. Началась сборка второго прототипа из деталей F-34. Подготовили к отправке на АНИОП (артиллерийский полигон близ Мулино) Т-28 с F-27, но этого так и не произошло.
Практика Попробовать
Согласно планам, первый КВ с 76-мм пушкой и броней 90 мм должен был быть готов к 1 ноября 1940 года. Из-за задержек с F-27 орудие было заменено, и Т-150 был оснащен орудие Ф-32. Этот танк также буквенно назывался КВ-150 и Объект 150. Из-за задержек из-за того, что Ижорский завод отгрузил только корпус и башню Т-150 1 ноября 1940 года, срок поставки был пропущен. Машину собрали только в декабре.Он должен был весить 48 тонн, но при взвешивании прототипа он весил 50 160 кг. В целом бюджет проекта составил 1,5 миллиона рублей (без вооружения), что чуть меньше трех КВ-1.
Новый танк был очень похож на КВ-1. Внешне танк отличался пушкой Ф-32 (серийные КВ начали ее использовать в январе 1941 года) и командирской башенкой, расположенной справа от башни. На башенке имелось 6 призматических перископов, а также вращающийся перископ ПТК.Кроме того, Т-150 имел улучшенную заднюю часть пулемета ДТ.
Положение купола было временным и не соответствовало требованиям. В ноябре 1940 года была спроектирована новая башенка, аналогичная башенке Pz.Kpfw.III. Это неудивительно, ведь танк был закуплен в Германии и внимательно изучался на всех танковых заводах. Аналогичная башенка, без вращающегося перископа, использовалась в легком танке Т-50 разработки Кировского завода. В построенной башне Т-150 башенка находилась справа от орудия.В переработанной версии командир и его башенка смещены влево. Судя по конструкции купола, люка у него не было.
Помимо вооружения и башенки, Т-150 имел броню 90 мм. Из-за увеличенной массы на заводе № 75 (Харьков) была разработана версия Фау-2 с наддувом, известная как Фау-5. Двигатель был увеличен до 700 л.с., но это изменение повлекло за собой проблемы с надежностью.
Согласно приказу НКО № 010/19 от 14 января 1941 г., на следующий день начались испытания.Проведены артиллерийские и маневренные испытания, изучены условия работы экипажа. Критике подверглась командирская башенка.
Во-первых, из-за небольшого угла обзора по вертикали было сочтено недостаточным обзорных блоков. Во-вторых, башенкой можно было пользоваться только стоя, что было сложно сделать в движении, особенно в бою. В-третьих, командир получил задание перезарядить спаренный пулемет. Наконец, командирское положение затрудняло работу заряжающего. Вывод был очевиден: перемещаем командирскую башенку вместе с командиром, как это было сделано в ноябрьском проекте 1940 года.
Стрельбные испытания показали, что точность орудия удовлетворительна. Однако был небольшой нюанс. Из-за непроверенной маски орудия склонение орудия составляло всего -3 градуса вместо -6,5. Вызывали беспокойство и испытания на скорострельность. С одной стороны, темп стрельбы достигал 5-7 выстрелов в минуту, с другой стороны, это было только тогда, когда заряжающий использовал максимально удобные стойки. При использовании стоек на левой стороне танка скорострельность снизилась до 3 выстрелов в минуту.
Однако самая большая проблема была вызвана испытаниями на мобильность.На заводских испытаниях 21 января 1941 года, после 199 км пробега, двигатель вышел из строя. Первые несколько километров показали, что танк не может использовать третью или четвертую передачу на трассе, так как масло перегревалось даже при температуре -12 градусов. Танк мог нормально ехать только на второй передаче. По состоянию на 21 февраля 1941 года танк все еще находился на ремонте: модернизировалась система охлаждения. По предложению ГАБТУ с 1 марта испытания были приостановлены.
Оптимизация
Несмотря на целый ряд проблем с Т-150, общее направление работ было признано правильным.Поскольку запланированные изменения посчитали незначительными, танку дали зеленый свет. Постановлением Совнаркома № 548-232сс от марта 1941 года Кировскому заводу было приказано начать производство КВ-3. Это индекс, под которым Т-150 поступит на вооружение. Усовершенствованный вариант танка, разработка документации на который началась 16 марта, получил индекс «Объект 222». Эта машина была похожа на Т-150, но имела улучшенную командирскую башенку и 76-мм пушку Ф-34.
F-34 не был окончательным выбором.ГАУ и ГАБТУ по-прежнему присматривались к F-27 с его большей бронепробиваемостью. Предполагалось, что новое орудие, получившее зимой 1941 года обозначение ЗиС-5, будет испытано на Т-221, когда оно будет закончено. Кроме того, Кировский завод работал над собственной танковой пушкой большой мощности.
Это орудие под индексом 413 представляло собой F-32, переоборудованное для использования со стволом 57 мм. Судя по длине ствола 4160 мм, на Кировском заводе была создана танковая версия пушки ЗиС-2, которую в то время разрабатывал завод №92. Максимальная унификация с F-32 позволила быстро произвести пушку, что, самое главное, сохранило существующую установку.На высоте 1000 метров 413 пробивало 84 мм брони. Для сравнения, 76-мм зенитная пушка пробивала 70 мм брони под углом 30 градусов на этой дистанции.
ГАУ дал неясный ответ по проекту 413 3 марта 1941 года. С одной стороны, проект был интересен своей унификацией с F-32. Было сделано большинство чертежей и даже изготовлены некоторые детали. ГАУ предложило достроить 413 … но на копейки Кировского завода. Проект был инициирован заводом, и у ГАУ не было на это бюджета.В итоге проект 57-мм танковой пушки отправили в архив.
В тени младших братьев и сестер
Тучи собрались над КВ-3 буквально через неделю после начала производства. Военная разведка получила известие о немецких тяжелых танках. КВ-3 сразу пришел в негодность, и был заказан новый, более мощный танк. Он также назывался КВ-3, но был основан на Т-220. Решение о начале разработки этого танка, получившего индекс Объект 223, было принято 7 апреля 1941 года.
ГАБТУ негативно отреагировало на проект 223. Начальник ГАУ Яков Николаевич Федоренко почувствовал беду. У Т-220, старшего брата Т-150, за неделю испытаний заглохли два двигателя, и теперь появился танк, который весил не 62,5, а почти 70 тонн! Вопросы о том, как предполагалось перевозить и буксировать это чудовище, остались без ответа. 25 апреля 1941 года генерал-лейтенант Федоренко предложил отменить 68-тонный 223 и вместо этого увеличить броню и вооружение 222-го.Танк массой 54-55 тонн будет иметь лобовую броню толщиной 120 мм и пушку ЗиС-5. Его предложение было отклонено.
Предложенный 68-тонный КВ-3 не означал, что более легкие танки были полностью готовы. 19 июня 1941 года маршал Кулик предложил изготовить танк, равный 222-м, под индексом КВ-6. Часть документации на Т-220 отправили в Челябинск. Кроме того, некоторые решения от Т-150 и Т-220 перекочевали на серийные КВ-1, особенно броня.
Одновременно с решением о разработке модели 223 на существующие КВ-1 была добавлена аппликационная броня.С июля 1941 года броня КВ-1 была почти такой же, как у Т-150. Для отработки модернизаций КВ-1 весной 1941 года Т-150 вернулся на полигон. К 20 июня 1941 года танк прошел 2237 км. Пушка Ф-34 в итоге добралась и до КВ-1. Он устанавливался на серийные танки Челябинска с осени 1941 года.
Long Living Frontliner
Начало Великой Отечественной войны 22 июня положило конец всяким представлениям о производстве КВ-6.В конце 1941 г. на ЧТЗ появилась идея использовать 85-мм пушку и двигатель мощностью 700 л.с., но уже к началу 1942 г. стало ясно, что КВ-1 не нужен больший вес от вооружения и брони, а меньший вес для улучшенных. маневренность и надежность.
Судьба Т-150 была сложнее, чем у его собратьев Т-220-1 и Т-220-2. 11 октября 1941 года танк был передан в состав 123-й танковой бригады. Т-150 занял последнее место в списке танков, присланных с Кировского завода, хотя последний танк был отправлен 19 октября.Поскольку этот танк был практически идентичен другим КВ-1 (бригада получила только поздние КВ-1 с броней 90 мм), в бригадных документах он отдельно не указан.
У бригады были и другие экзотические машины. В начале января 1942 года под Усть-Тосно списали У-9, один из танков КВ из исходной партии. Еще более ранняя машина — У-5 — была получена 12 января 1942 года. Этот танк воевал во многих местах, в 1944 году попал в 260-й гвардейский тяжелый танковый полк. Что касается Т-150, то он не фигурирует в составе. документы бригады, но в 31-м гвардейском тяжелом танковом полку танк вдруг оказывается невосполнимой утратой.Произошло это 18 мая 1943 года.
На этом карьера Т-150 не закончилась. Танк был отправлен на завод № 371, где прошел капитальный ремонт. В июле 1943 года Т-150 вернулся в состав 31-го гвардейского тяжелого танкового полка. Командиром его был младший лейтенант И.А. Куксин. Танк имел башенный номер 220. Согласно полковой радиосхеме, танк № 220 имел позывной «Сом».
12 июля 1943 года полк сосредоточился в деревне Марьино Ленинградской области. 22 июля полк вместе с 63-й гвардейской стрелковой дивизией двинулся в атаку.4-я рота воевала за поселок Арбузово. В боях с 22 июля по август 1943 года танкисты 31-го гвардейского тяжелого танкового полка захватили 10 танков (5 Тигров, 3 Pz.Kpfw.IV и 2 Pz.Kpfw.III), 12 дотов, 34 блиндажа и около 750 немецких солдат и офицеров. О жестокости сражений свидетельствует тот факт, что из 21 танка полка 19 были повреждены и эвакуированы с поля боя, 6 из них дважды. 7 танков отремонтировали на поле боя, еще 13 — на ремонтной базе.
Отличился экипаж Куксина.Экипаж Т-150 имел 5 землянок, 2 ручных пулемета, 36 солдат и офицеров. В ходе боя гусеница танка была сбита. Под огнем противника экипаж №220 отремонтировал путь и продолжил преследование пехоты противника. После этого танк гвардейского младшего лейтенанта Куксина четыре дня держал оборону. За это он был награжден орденом Красной Звезды.
12 августа 1943 года полк был передан в состав 73-й бригады морской пехоты. 4-й роте было поручено атаковать поселок Анненское, захватить юго-восточную окраину и вывести пехоту на северный берег реки Мойки.В 4:55 утра 18 августа 1-я и 4-я роты перешли в наступление. К 6:00 9 танков из 10 были подбиты. Единственный танк №206 от 1-й роты под командованием гвардии старший лейтенант И.П. Михеев остался. Пехота в ходе атаки понесла серьезные потери и не достигла поставленных целей.
К сожалению, в боях за Анненское 18 августа И.А. Куксин умер. Вместе с ним умер его драйв, гвардии технический лейтенант М.И. Шинальский и наводчик гвардии старший сержант А.С. Юрдин. Что касается Т-150, то он не числился в безвозвратных потерях. В конце августа 1943 года танк снова прибыл на завод № 371, но уже не ремонтировался. Так закончилась карьера этого танка, который по ряду причин не мог заменить КВ-1.
Оригинальная статья Юрия Пашолка.
Имя | Т-150 |
Тип | Тяжелый танк |
Уровень | VI |
Вооружение | 107мм ЗиС-6: бронепробиваемость 167мм; урон 300 |
Армирование | Корпус: 90мм / 90мм / 75мм, башня: 100мм / 100мм / 75мм |
Прочность | 880 очков здоровья |
Мобильность | Максимальная скорость: 35 км / ч, двигатель: 700 л.с. |
Роль | Бой на средней дистанции, ближний бой |
Несмотря на свое уникальное название, Т-150 является еще одним усовершенствованием КВ-1.В отличие от мобильного КВ-1С, в этой версии подчеркнули более тяжелую броню и пушку, которые вы уже видели на КВ-2: 107-мм ЗиС-6 с высокой бронепробиваемостью и коротким временем перезарядки.
Поначалу этот танк может показаться бесполезным (особенно в сравнении с КВ-1С и КВ-2), но оказывается грозным противником для любого танка шестого уровня. Надежная броня, очень прочная башня и хорошая пушка позволяют ему победить большинство противников в поединках один на один, а при необходимости начать атаку — благодаря большому количеству очков здоровья он способен выдержать первый залп врага и подготовить почву для остальной части отряда.
С самого начала вам доступна как 122-мм гаубица У-11, так и скорострельная 57-мм пушка 413: обе эти пушки сначала должны быть разработаны для КВ-1 и у обоих будут свои плюсы и минусы после установки на новый резервуар. В случае, если вы дойдете до Т-150 по пути через КВ-2, у вас также будет доступ к двигателю V-5 и к 107-мм пушке ЗиС-6, но вы не сможете его использовать. но из-за отсутствия башни.
Есть два пути развития этого автомобиля. Первый фокусируется на быстрой доработке башни и подвески, а затем на установке 107-мм пушки ЗиС-6, которая значительно увеличит вашу огневую мощь, но вызывает проблемы, связанные с недостаточным двигателем. Этот путь часто предпочитают пользователи КВ-2.
Игроки, достигшие Т-150 через КВ-1, должны сначала разработать 85-мм пушку С-31, а затем сосредоточиться на двигателе. Башню и ходовую часть нужно было доработать в самом конце.
Предпочтительное снаряжение: трамбовщик, улучшенная система наведения, улучшенная вентиляция.
Дополнительное оборудование: ящик для инструментов.
Навыки и перки: шестое чувство для командира, ремонт для остального экипажа. Потом братья по оружию, на весь экипаж.
Так же, как КВ-1С находится на полпути, между КВ-1 и тяжелым танком ИС, Т-150 — это танк между КВ-1 и КВ-3, и в то же время он объединяет особенности обоих этих автомобилей.Несмотря на знакомую схему бронирования, его толщина увеличена до 90 мм, что делает танк более устойчивым к пушкам, установленным на технике нижнего уровня. Атакуя Т-150, вы должны целиться в те же точки, что и в случае с КВ-1, но, насколько это возможно, вы должны наклонять свою машину по отношению к противнику.
Улучшенная башня танка Т-150 имеет толстую пушечную броню, что и на КВ-3: по возможности никогда не стреляйте по этому фрагменту брони, потому что он часто способен выдерживать прямые попадания без малейшего падения танка. очки здоровья.В случае, если вы не видите другого выхода и вам нужно атаковать Т-150 впереди, следует нацеливаться на купол.
Снаряды, выпущенные в лобовую часть машины, прямо под башней, способны повредить боезапас; двигатель расположен в задней части машины, выстрелив в нее, можно поджечь машину.
… как водитель Т-150?
…против Т-150?
Не сегодня на рынке много мощной сельхозтехники.Это никого не удивит. Широко использовались универсальные версии, например трактор Т-150. В этой модели задействована универсальность использования и возможность использования различных типов насадок.
Трактор Т-150 в самом начале производства был обычным гусеничным трактором. Чуть позже вышла колесная модель, получившая название «трактор Т-150 К». Он встречается чаще, чем краулер. Между ними есть разница в ходовой части, но многие детали идентичны и связаны между собой.Их характеристики имеют небольшую разницу. В обеих версиях переднее расположение двигателя. Под кабиной находится коробка передач, жестко закрепленная на раме. Детали для коробки унифицированы, используются для обеих моделей. В обеих версиях топливный бак расположен сзади.Трактор Т-150 имеет дизельный двигатель (СМД 62 — в колесной конструкции, СМД 60 — в гусеничной) мощностью 150 л.с. Очистка воздуха происходит по трехуровневой системе. Первый — это циклонный фильтр.Качественно удаляет крупную пыль из поступающего воздуха — это продлевает срок службы фильтров тонкой очистки. Позволяет эксплуатировать трактор в тяжелых условиях, более эффективно использовать его при полевых работах и в условиях бездорожья.
Трактор Т-150 гусеничный, имеет механическую трансмиссию. Можно переключать передачи под нагрузкой и на ходу, это позволяет изготавливать муфты с гидравлическим зажимом. Для переключения режима движения трактор необходимо остановить. Коробка передач двухпоточная. Это гарантирует, что каждую дорожку можно перемещать независимо друг от друга.Пробуксовка сцепления в коробке передач обеспечивает отставание гусеницы при повороте. Задний барабан — ведущий, он ведомый. Имеет рулевое управление.Трактор Т-150 (как гусеничный, так и колесный) может использовать различное навесное оборудование. Но в большей степени его использование целесообразно в колесном варианте. Эта версия более распространенная, поэтому оборудование производилось в большей степени именно для этой модели.
Трактор Т-150К — колесная версия. Оснащен рулевым управлением, имеет механическую трансмиссию.Гидравлические муфты используются для управления коробкой передач. Он имеет две полурамы, каждая из которых оборудована приводным мостом. Есть возможность отключить задний мост. Кабина, коробка передач и двигатель расположены на передней полураме. Насадки прикреплены к задней части. Управление трактором осуществляется изменением положения полурамы. Движение осуществляется гидроцилиндрами. Передняя и задняя колесные пары полностью идентичны по размеру.
Такие тракторы широко используются в дорожном строительстве.Завод чаще всего используется как бульдозер или вилочный погрузчик. Оборудование установлено в обеих версиях.
p >>Т-150 был дальнейшим развитием КВ-1.Автомобиль весил аж 50 тонн. Т-150 прошел испытания в первой половине 1941 года. Опытный образец участвовал в боях за Ленинград и стал базой для модификации КВ-1 с усиленной броней.
— Нация — США Соединенное Королевство Германия Франция СССР Китай Япония Чешский — Класс — Легкие танки Средние танки Тяжелые танки Истребители танков САУ — Танк — В — Черчилль IIIV — КВВ — КВ-1СВ — КВ-1В — КВ-220-2 Бета ТестВ — КВ-220-2ВИ — КВ-2ВИ — Т-150ВИ — КВ- 85VI — КВ-85ВИ — КВ-2ВИ — Объект 244VII — ИС-2VII — КВ-3VII — ИСVIII — КВ-4VIII — ИС-5 (Объект 730) VIII — ИС-3VIII — ИС-3АВIII — ИС-3VIII — КВ- 5VIII — КВ-5VIII — ИС-6VIII — Кировец-1VIII — КВ-4 КреславскогоIX — СТ-IIX — Т-10X — ИС-7X — Объект 260X — ИС-7X — ИС-4X — Объект 777 Вариант IIX — (R ) ИС-7Созданная на базе тяжелого танка КВ, машина изначально мало чем отличалась от серийной модели.Он прошел полевые испытания в январе – феврале 1941 года. Со временем в конструкцию внесли ряд принципиальных изменений, значительно повысивших боевые характеристики машины. К 22 июля 1941 года разработка шасси и двигателя была завершена. По некоторым данным, осенью 1941 года машину оснастили серийной башней КВ и отправили на фронт.
— Нация — США Соединенное Королевство Германия Франция СССР Китай Япония Чешский — Класс — Легкие танки Средние танки Тяжелые танки Истребители танков САУ — Танк — В — Черчилль IIIV — КВВ — КВ-1СВ — КВ-1В — КВ-220-2 Бета ТестВ — КВ-220-2ВИ — КВ-2ВИ — Т-150ВИ — КВ- 85VI — КВ-85ВИ — КВ-2ВИ — Объект 244VII — ИС-2VII — КВ-3VII — ИСVIII — КВ-4VIII — ИС-5 (Объект 730) VIII — ИС-3VIII — ИС-3АВIII — ИС-3VIII — КВ- 5VIII — КВ-5VIII — ИС-6VIII — Кировец-1VIII — КВ-4 КреславскогоIX — СТ-IIX — Т-10X — ИС-7X — Объект 260X — ИС-7X — ИС-4X — Объект 777 Вариант IIX — (R ) ИС-7Тяжелый танк ИС-1 (ИС-85) представлял собой основательную модернизацию КВ-1.На танке была установлена 85-мм пушка Д-5Т. Серийное производство ИС-1 началось в октябре 1943 года, но работы были прекращены в начале 1944 года, так как в декабре 1943 года в серийное производство поступил танк ИС-2 (ИС-122). Всего было изготовлено 107 машин.
Исследования показали, что biochar является устойчивой добавкой, улучшающей химические и физические свойства почвы.В этом исследовании был проведен инкубационный эксперимент для изучения влияния различных дозировок biochar на характер растрескивания и характеристики усадки чернозема из известкового конкреции после трех циклов смачивания и сушки. Biochar, полученный из смеси кукурузной соломы и скорлупы арахиса, вносили в почву в количестве 0, 50, 100 и 150 г на кг -1 сухого веса, что соответствует обработкам T 0 , T 50 , T 100 и Т 150 соответственно.Во время циклов смачивания и сушки регистрировались характер растрескивания и характеристики усадки неизмененных и измененных образцов грунта. Применение biochar значительно увеличило содержание органического углерода почвы в образцах. Во время высыхания почвы biochar значительно снизил скорость потери воды. Трещины распространялись медленно и прекращались из-за относительно более высокого содержания воды в почве, обработанной biochar. Плотность зоны растрескивания ( ρ c ), эквивалентная ширина, фрактальная размерность и индекс связности с растрескиванием уменьшались во время процесса сушки с увеличением нормы нанесения biochar.Значение ρ c обработок T 50 , T 100 и T 150 уменьшилось на 33,6%, 52,1% и 56,9%, соответственно, после трех циклов смачивания и сушки, тогда как T 0 Обработка показала незначительное изменение. Коэффициент линейной растяжимости, индекс, используемый для описания одномерной усадки, образца грунта без поправок (T 0 ) составлял приблизительно 0,23. Внесение в почву 100 и 150 г биоугля −1 кг значительно снизило усадочную способность на 41.45% и 45,54% соответственно. Наклон кривой характеристик усадки, которая показывает соотношение между коэффициентом пустотности почвы и коэффициентом влажности, уменьшался с увеличением нормы внесения biochar. Кроме того, по сравнению с обработкой T 0 , зона пропорциональной усадки характеристической кривой усадки обработок T 50 , T 100 и T 150 уменьшилась на 5,8%, 13,1% и 12,1%, соответственно. Различий в соотношении влажности при максимальной кривизне характеристической кривой усадки среди обработок не наблюдалось.Результаты показывают, что biochar может изменить характер растрескивания и характеристики усадки чернозема из известкового конкреции. Однако влияние biochar на усадку известкового конкреционного чернозема зависит от количества циклов смачивания и сушки.
Ford F-150 Raptor 2021 года стремится летать выше, быстрее преодолевать пустыню и выглядеть злее своего предшественника.Этот совершенно новый Raptor третьего поколения остается более громоздким, чем у обычного F-150, а это означает, что они имеют общие технологии и несколько инновационных функций. Однако высокопроизводительный пикап Ford также оснащен впечатляющим внедорожным оборудованием, таким как сложная подвеска с большим ходом и доступные 37-дюймовые вездеходные шины. Мощному твин-турбо V-6 Raptor помогает 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия с подрулевым переключением и стандартный полный привод. Хотя его двигатель выдает 450 лошадиных сил, это все еще относительно слабый по сравнению с 702-сильным Hellcat V-8 в Ram 1500 TRX.Вот почему Ford разрабатывает еще более свирепый Raptor R, который должен ознаменовать возвращение хриплого двигателя V-8, который принесет ему вход в клуб мощностью 700 л.с.
Что нового в 2021 году?Ford наконец-то снял прикрытие с F-150 Raptor нового поколения. Пикап Hi-Po Blue Oval не выглядит кардинально отличным от модели, которую он заменяет, но новый дизайн еще больше подчеркивает ширину луча грузовика и, что наиболее важно, по-прежнему выглядит круто. Raptor также получил переработанную заднюю подвеску, новую пятирычажную установку с цилиндрическими пружинами, заменяющую листовые рессоры уходящего грузовика, а также более крупные амортизаторы с внутренним байпасом.В сочетании с недавно доступными 37-дюймовыми шинами это поколение должно быть еще более способным к бездорожью. Внутри Raptor унаследовал стиль и функции от недавно модернизированного F-150. Основные моменты включают полностью цифровую приборную панель, 12-дюймовую информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном и переключатель, который складывается в центральной консоли.
Ценообразование и какой из них купитьF-150 Raptor 2021 года теперь предлагается только с кузовом SuperCrew с кабиной экипажа, что составляет часть роста цен почти на 11000 долларов по сравнению с моделью 2020 года; 2020 год предлагался в более дешевом варианте с удлиненной кабиной, который служил базовой моделью.Ford не опубликовал полный список стандартных и дополнительных функций, но мы обновим эту историю этими подробностями, когда они станут доступны.
Двигатель, трансмиссия и рабочие характеристикиПод новым капотом F-150 Raptor, который теперь имеет выдающийся теплоотвод, находится знакомая высокопроизводительная версия 450-сильного твин-турбо 3,5-литрового двигателя EcoBoost V- от Ford. 6. Он дышит через новую 3,0-дюймовую выхлопную систему, которая, как сообщается, улучшает звуковое сопровождение V-6 грузовика. Двигатель по-прежнему сочетается с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач с подрулевым переключением, которая питает все четыре колеса через стандартную систему полного привода.Если вам этого мало, просто подождите. Ford планирует противопоставить 702-сильному полутонному пикапу Ram — не столь тонкое название TRX — столь же мощный двигатель в грядущем Raptor R. Слухи предполагают, что R может унаследовать версию 760-сильного двигателя Shelby GT500 с наддувом. V-8. Независимо от трансмиссии, каждый Raptor оснащается новой, более сложной подвеской, которая теперь включает в себя более крупные внутренние байпасные амортизаторы и пятирычажную заднюю спиральную пружину, которая заменяет листовые рессоры предыдущей модели.Ford утверждает, что эти обновления помогают улучшить тягу, ходовые качества и управляемость грузовика. Наряду с другими усовершенствованиями шасси, выбором 17-дюймовых колесных дисков и стандартным комплектом 35-дюймовых шин Raptor теперь также предлагает набор 37-дюймовых вездеходных шин BFGoodrich для лучшего приближения, съезда и угла съезда. а также дорожный просвет, который увеличивается с 12,0 до 13,1 дюйма.
Буксировка и грузоподъемностьF-150 Raptor может буксировать даже больше, чем его версия.Его максимальная полезная нагрузка и обычные буксировочные характеристики увеличиваются на 200 фунтов до 1400 и 8200 фунтов соответственно.
Экономия топлива и расход топлива в реальных условияхКомпания Ford не объявила оценки экономии топлива F-150 Raptor 2021 года в городе или на шоссе. Как только эти рейтинги будут опубликованы, и у нас будет возможность протестировать их на нашем шоссе со скоростью 75 миль в час, мы сможем оценить его реальный расход на галлон. Для получения дополнительной информации об экономии топлива Raptor посетите веб-сайт EPA.
Интерьер, комфорт и грузКабина Raptor имеет тот же дизайн и пространство для пассажиров, что и у обычного F-150 SuperCrew.В стандартной комплектации высокопроизводительная версия оснащена 12-дюймовым цифровым приборным блоком и может похвастаться большим внутренним пространством для хранения вещей, а также более качественными материалами, которые, по словам Форд, являются. Новое рулевое колесо имеет выгравированный лазером логотип и теперь имеет оранжевую метку в стиле гоночных автомобилей в положении «12 часов»; выдающиеся алюминиевые переключатели подрулевых лепестков все еще прячутся за спицами. Наряду со стандартной алюминиевой внутренней отделкой Raptor доступен с дополнительными элементами интерьера из углеродного волокна и более агрессивно усиленными передними ковшами Recaro.Высоколетящий пикап больше не будет предлагаться с кузовом с удлиненной кабиной (также известный как SuperCab). По крайней мере, версия с кабиной для экипажа SuperCrew предлагает больше места на заднем сиденье. Он сочетается с 5,5-футовым грузовым ящиком.
Информационно-развлекательная система и возможности подключенияНа приборной панели Raptor доминирует огромный 12-дюймовый сенсорный экран, который поддерживает стандартную информационно-развлекательную систему Sync 4 грузовика. Помимо возможности взаимодействовать с Amazon Alexa и получать обновления по беспроводной сети, он поддерживает беспроводные Apple CarPlay и Android Auto.Мы также ценим, что Ford включил в себя ручки регулировки громкости и настройки в дополнение к элементам управления на рулевом колесе и голосовым командам. Те, кто хочет улучшить качество звука, могут выбрать аудиосистему B&O с 18 динамиками. Raptor также может быть оснащен полезным мобильным генератором мощностью 2,0 кВт, который установлен в грузовой платформе и может работать с электроинструментами и другим оборудованием.
Функции безопасности и помощи водителюКак и обычный F-150, высокопроизводительный вариант должен предлагать различные технологии помощи водителю.Точно так же у него будут ассистенты, которые упростят преодоление трассы, в том числе то, что Ford называет Trail Control и Trail 1-Pedal Drive. Оба являются стандартными и действуют как круиз-контроль на низкой скорости для сложных внедорожных ситуаций. Для получения дополнительной информации о результатах краш-тестов Raptor посетите веб-сайты Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS). Ключевые функции безопасности должны включать:
Хотя Ford не предлагает бесплатное техническое обслуживание, которое предлагают конкуренты Chevy, GMC и Toyota, компания предоставляет конкурентоспособную ограниченную гарантию на трансмиссию.