Категория: Запчасти к тракторам
Тракторы Харьковского завода Т-150К известны буквально во всем мире. Выпуск их был налажен еще в период СССР, однако и в наше время их до сих пор эксплуатируют, предпочитая другим маркам спецмашины. За полувековую историю трактор модернизировали, усовершенствовали его технические характеристики, сделав более практичным и производительным. Эти свойства не остались без внимания потребителей. Тракторы Т-150К пользуются большим спросом и имеют репутацию надежной техники по обе стороны океана.
Важно: завод ХТЗ выпускал эти спецмашины в двух модификациях: на колесном и гусеничном ходу. Различия выражены только в механизме поворотов, ходовке, системе управления, раме и немного КПП. Однако колесные модели Т-150К обрели большую популярность ввиду практичности. Они характеризуются универсальностью и удобнее в эксплуатации, рассчитаны на широкий спектр операций: земельные работы, с/х, строительные, транспортные и пр.
По техническим параметрам Т-150К во многом похож на гусеничную версию Т-150. Силовой агрегат установлен спереди, кабина оснащена рамой для повышения уровня эксплуатационной безопасности, хорошо изолирована от посторонних звуков, пыли. Установлена она в непосредственно в пределах центра тяжести, отчего минимально поддается колебаниям и водитель не чувствует дискомфорт. Дополнительно кабины современных моделей тракторов оснащены кондиционером, а за счет большой площади остекления обеспечивается отличный панорамный обзор.
Важно: КПП оснащена несколькими диапазонами переключений. В каждом предусмотрено 4 скорости. Аналогичным образом сконструирована коробка и в гусеничной модели тракторов харьковского завода.
Передачи в пределах своей скорости переключаются просто во время движения машины, не прерываясь.
А вот переход на иной диапазон осуществляется при остановке спецтехники. В Т-150К ведущими являются оба моста. Однако передний можно отключать, в то время как задний уже постоянный.Колесные диски в спецтехнике Т-150К установлены одинакового размера все 4. Трактор комплектуется покрышками низкого давления (1440 х 510 мм), дизайн протектора которых выполнен с мощными блоками-грунтозацепами. За счет такой конфигурации шины обеспечивают отличную проходимость на грунтовке и полевых дорогах.
Еще одним уникальным свойством тракторов марки Т-150 на колесной базе является сборная рама. Она сконструирована из двух частей. Соединение между ними осуществляется при помощи шарниров (в вертикальной и горизонтальной плоскости). Такая особенность делает спецмашину более маневренной. Рулевое управление на технике модели Т-150К тоже усовершенствовано. Установлен гидроусилитель, который существенно облегчает поворот баранки.
В свое время такая конструкция стала прорывом в тракторостроении, чем и обусловлена большая популярность данной модели спецтехники. Также к характерным преимуществам относится простота в обслуживании. Запчасти на трактор Т-150 доступны в большом ассортименте для разных узлов и механизмов. Заказать оригинальные комплектующие можно на сайте «Белагро», где они представлены в широком номенклатурном разнообразии.
Мощный и надежный трактор Т-150 востребован в разных отраслях промышленности и хозяйства. Харьковский завод в основном выпускал колесную версию спецмашины, и уже на его базе разрабатывались другие модификации для разных отраслей:
Широкий модельный ряд делает Т-150К машиной универсального назначения, пригодной для эксплуатации в разных отраслях.
При всей мощности тракторы на колесной базе Т-150К относятся к категории небольших машин. Габариты техники: 6130х2430х3170 мм. Вес чистой техники (без навесного оборудования и горючего) составляет 8,4 т.
Длина колесной базы равна 286 см, клиренс — 40 см. Среди особых характеристик — возможность настройки колеи по ширине (168; 186 см) и высокая маневренность. За счет этих особенностей Т-150К способен разворачиваться на небольших участках (хватит и 6,5 м свободных). За счет этой особенности его работа более рациональна в условиях ограниченных площадей.
На Т-150 К установлен дизельный 6-цилиндровый мотор мощностью в 150 л. с. Спецтехника поздних модификаций оснащается более производительными движками — до 180 лошадиных сил. Сейчас клиентам предлагается комплектация силовым агрегатом от ЯМЗ (более мощный, 175 л. с.).
Расход дизельного топлива в рабочем режиме равен 258 г/1Вт-ч. Объем бака на первых тракторах был 375 л, на новых моделях емкость больше — 430 литров.
Важно: пуск силового агрегата осуществляется при посредстве ПД-10 (на бензине).
Охлаждение двигателя выполняется воздухом, который предварительно очищается через фильтры циклонно-масляного типа. Осенью и зимой топливо перед запуском прогревается при посредстве ПЖБ-10, что облегчает запуск техники.
Широкие области эксплуатации тракторов с колесной базой Т-150К в числе основных причин обусловлены практичной многоступенчатой коробкой скоростей. КПП функционирует в нескольких режимах: рабочем, заднем, транспортировочном, замедленном. При этом в каждом предусмотрены 4 ступени.
Скорость передвижения — до 30 км/ч.
На спецтехнике Т-150 К стоит механический узел. Среди особенностей такой трансмиссии:
Крутящий момент непосредственно от коробки передается к раздаточному механизму, а потом — к мостам. На трансмиссии установлен узел отбора мощности для навесных агрегатов — КЗК-10.
Среди основных эксплуатационных характеристик — повышенный уровень комфортности. Цельнометаллический каркас для кабины делает ее устойчивой к расшатыванию. Всестороннее остекление обеспечивает круговой обзор и упрощает управление техникой.
Внутри кабины установлен вентилятор и кондиционер, которые позволяют регулировать микроклимат в кабине до максимального уровня. Приборная панель стандартной конфигурации оборудована контрольными датчиками: скорости, температуры охладителя, объема дизеля и масла.
На Т-150К установлены задняя сцепка с классом тяги 3. Данный узел имеет вид шарнирного 4-звездочного 3-точечного механизма.
За счет большой мощности трактор пригоден для эксплуатации в тяжелых условиях: выполнения полевых работ (в том числе вспашки целины), уборки снега, трелевки бревен, буксировки техники и транспортировки грузовых транспортных приспособлений.
Без надлежащего ухода безотказность и нормальная функциональность Т-150К будет невозможной. Однако среди основных особенностей — доступность в техобслуживании. Меры ухода заключаются в проверке перед выездом уровня технических жидкостей: охладителя, масла, топлива. Обязательно нужно оценить функциональность систем торможения, рулевого управления, уровень заряда АКБ.
ТО включает также замену масла после отработки определенного ресурса. Выполнять данную операцию нужно через 500 моточасов. Подбирать масло нужно в зависимости от сезона (лето или зима), для работы в разных температурных режимах оно отличается по показателю вязкости.
Техническую жидкость в трансмиссии меняют 1 раз в год перед сезонными работами или по выработке 1000 моточасов.
Несмотря на надежность машин Т-150К, как и любая техника, они подвержены износу. Среди наиболее распространенных проблем:
Важно: если в ходе осмотра выявлены изношенные детали, то их обязательно следует заменить на новые, даже при условии, что трактор продолжает работать. Эксплуатация спецтехники на запчастях, отработавших свой ресурс, является основной причиной серьезных поломок, выхода машины из строя и приводит к дорогостоящему ремонту.
Посмотреть другие статьи
Двигатель трактора т 150к и т 150 в начале 70 х годов стал настоящим прорывом – СМД-60, который оснастили турбонаддувом. Мощность двигателя на тот момент была грандиозной. Сегодня трактор т 150к может оснащаться одним из четырёх двигателей:
Двигатель трактора Т-150к это 6-цилиндровый V-образный мотор, жидкостного остывания. . Он оснащен высокоэффективной системой чистки кислорода, которая включает 3 стадии: сухой циклонный двухступенчатый фильтр с эжекционным удалением садящейся пылинки и инерционно-масляный фильтр ровной чистки. Т 150к мощность двигателя составляет 180 л.с
Модель | ЯМЗ-236М2 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 132 (180) |
Максимальный крутящий момент Н.м (кгс м) | 716 (73) |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 130/140 |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образное |
Рабочий объем, л | 11,15 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) | 232 (170) |
Система пуска | электростартер |
Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин | 2100 |
Расход топлива трактором т 150к меняется в зависимости от выполняемой задачи. При повышенной нагрузке расход топлива может увеличиваться на 50%.
Стоит, отметит, что данный трактор т 150, в отличие от его зарубежных конкурентов , не прихотлив к качеству дизельного топлива. И это является его большим плюсом.
Масло в ведущих мостах, л | 30 |
Масло в гидросистеме навесного устройства, л | 38 |
Масло в двигателе, л | 25 |
Масло в коробке передач, л | 18 |
Масло в рулевом управлении, л | 40 |
Масло в редукторе ВОМ, л | 6 |
Охлаждающая жидкость, л | 30 |
Тип охлаждающей жидкости | тосол или вода |
Топливо, л | 330 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) не более | 248 (182) |
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ, г/кВт. ч. (г./л.с.ч.) | 258 (190) |
Длина с прицепным устройством, мм | 5735±50 |
Высота, мм | 3165±40 |
Ширина, мм | 2340±30 или 2520±30 |
База, мм | 2860 |
Колея, мм | 1680±40 или 1860±40 |
Минимальный радиус поворота, м | 6,5 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Масса трактора, тонн | 8,1-8,75 |
Коробка передач Т-150к и Т-150 механическая с гидрофицированным переключением передач на ходу без разрыва потока мощности. То есть КПП т 150к можно переключать не просто на ходу, но и под нагрузками.
Режимы передвижения которые переключаются при полной остановки:
На тракторе Т-150 КПП 2-ух поточная, снабжающая независимый отбор передач левой и правой гусеницы. Крутящий момент, от любого из выходных валов коробки передач передается на основные элементы с планетарными редукторами, обеспечивающими независимое управление быстротой обращения цепей при развороте трактора т 150.
У колесного трактора Т-150К крутящий момент от коробки передается на раздаточную коробку передач (в том же кузове), а от нее — к головным мостам. Стоит отметить, что от коробки передач трактора т 150к возможно производить отбор мощности при подключении различной техники, например, мульчера, баровой установки.
КПП гусеничного и колёсного тракторов Т-150 и Т-150К взаимозаменяемы меж собой. На тракторах использованы аналогичные основные элементы передачи.
Ремонт коробки передач т 150к является сложным и в тоже время лёгким процессом. схема кпп трактора т 150к довольно проста и легка в освоении.
Коробка передач: | механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона |
Количество диапазонов/передач заднего хода: | 1/4 |
Количество диапазонов/передач переднего хода: | 3/12 |
Скорости движения, задний ход км/ч | 5,10-9,14 |
Скорости движения, передний ход км/ч | |
I диапазон | 3,36-6,03 |
II диапазон | 7,08-12,67 |
III диапазон | 16,27-30,08 |
Скорости движения трактора и тяговые усилия на передачах при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и отсутствии буксования движителей
Диапазон | Передача | Скорость м/с (км/ч) | Тяговое усилие КН (кгс) |
I | 1 2 3 4 | 0,93 (3,33) 1,06 (3,81) 1,25 (4,50) 1,66 (5,97) | 60,00 (6000) 60,00 (6000) 60,00 (6000) 58,00 (5800) |
II | 1 2 3 4 | 1,95 (7,00) 2,22 (8,00) 2,63 (9,50) 3,48 (12,50) | 50,00 (5000) 43,00 (4300) 36,00 (3600) 25,00 (2500) |
III | 1 2 3 4 | 4,52 (16,27) 5,17 (18,62) 6,11 (22,00) 8,36 (30,07) | 21,90 (2190) 19,05 (1905) 15,80 (1580) 10,25 (1025) |
Задний ход | 1 2 3 4 | 1,40 (5,03) 1,61 (5,80) 1,89 (6,80) 2,54 (9,02) | 60,00 (6000) 59,00 (5900) 49,00 (4900) 35,00 (3500) |
Главная / Технические характеристики / Сельскохозяйственная техника / Тракторы
Тракторы ХТЗ
Технические характеристики | |
---|---|
Шасси | Колесный |
Макс. мощность | Указать |
Общая ширина | Указать |
Рабочее давление | Указать |
Макс. скорость вперед | 30 км/ч |
Тип питания | Указать |
Размер бака | 430 л |
Гидравлический бак | Указать |
Номинальная мощность | 165 л.с. |
Высота над кабиной | Указать |
Общая длина | Указать |
Грузоподъемность | Указать |
Номинальный крутящий момент | Указать |
Радиус поворота | 6500 мм |
Макс. скорость назад | 10 км/ч |
Макс. крутящий момент 1400об/мин | Уточните |
Колесная база | Указать |
Макс. крутящий момент 1500об/мин | Указать |
Номинальная скорость | 2100 об/мин |
Вес изделия | 8000 кг |
Максимальное давление | Указать |
Макс. крутящий момент | Указать |
Производительность насоса | Указать |
Дорожный просвет | 400 мм |
Количество передач переднего хода | 12 |
Количество задних передач | Указать |
Число цилиндров | 6 |
Объем двигателя | 11 л |
youtube.com/embed/7cobTJ6xd4g» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Марка | XTZ |
Модель | Т-150-05-09-25 |
Страна производства | Украина |
Тип трактора | Сельскохозяйственный гусеничный трактор |
Топливо | Diesel |
Цена | — |
Всего сборка | — |
.0206 | ХТЗ Т-150-05-09-25 МКПП |
19 028 гусеницы | ||
задние шины AG | гусеницы | |
Вес | 18190 фунтов или 8250 кг | 9 |
196,9 дюйма [500 см] | ||
Ширина | 77,2 дюйма [196 см] | |
Высота | 112,8 дюйма [286 см] 9006 0028 Колесная база | 70,9 дюйма [180 см] |
Земля клиренс | 11,8 дюймов [29 см] | |
Размер задней колеи | 56,5 дюймов | размер 2 считывания 2 0028 56,5 дюймов |
Объем двигателя | 69020 9 л 69014 2ci или |
Количество цилиндров | 6 цилиндров |
Мощность | 180 л. с. или 134,2 кВт |
Мощность об/мин | 2100 (об/мин) |
Двигатель0028 — | |
Крутящий момент двигателя Число оборотов в минуту | — |
Тип топлива | Дизель |
2 Объем топливного бака 9 | |
Ход отверстия | 5,12×5,51 дюйма или (130 x 140 мм) |
Количество аккумуляторов | — | 2 Напряжение аккумулятора 90 — |
Сила заземления | — |
Напряжение стартера двигателя | — |
Детали и аксессуары TZ-9002 150-05-09-25 Детали |
Тип трансмиссии | — | ||
Шестерни трансмиссии | 9 вперед и 39 назад 9 | Система сцепления | Сухой диск |
9 06 | |
Система рулевого управления | — |
Тормозная система | — |
Тип кабины | Стандартная кабина |
Система управления сцепкой | — |
Задняя сцепка | — |
Подъемник задней сцепки | 29 4 |
СПЕЦИФИКАЦИИ BMX (все, что вам нужно знать)
XTZ выпустила в Украине модель сельскохозяйственного трактора Т-150-05-09-25 с кабиной стандарт Cab.