Решил написать о первом транспортном средстве с ДВС, на котором довелось поездить. Случилось это случайно и как-то спонтанно, но мой водительский опыт начался именно с него.
Наверное все, кто застал союз и ранние 90е, помнят, как во дворах ЖЕКов и различных ремонтно-строительных организаций стояли эти несуразные конструкции. Узкие, высокие, с нетрадиционной компоновкой (кабина сзади, кузов впереди), на огромных задних колёсах и почти обязательно красного цвета. ХТЗ/ВТЗ Т-16. Это не танк. Это гораздо серьёзнее. Аппарат, запущенный в серию в 1961 году, продержался на конвейере с модернизацией в 1976м до 95го. Чего только не делали на их шасси… машины для нанесения дорожной разметки, экскаваторы, погрузчики, вариантов 20 сельхозмашин…и — главное — бортовые тракторы. Почему главное? Да про них отзыв. Итак, ближе к делу.
Год, наверное, 92й. Отец — счастливый обладатель места в гаражном кооперативе. И вот на этом самом месте строится гараж. Как строили в провинции подобные архитектурные сооружения в те годы, знают, наверное, не все. В пятницу вечером группа будущих счастливых владельцев гаражей выставляла начальнику транспортного хозяйства предприятия… что последний употреблял. После чего ранним утром с субботу брали на предприятии трактор, или грузовик и ехали за стройматериалами. В нашем случае это был именно Т-16. Помню, ещё тогда поражался, как эта конструкция кустарного вида может перевозить плиты тоннами и рубероид центнерами при мощности…16-25 л.с. Причём громких сил: тарахтение смешного дизелька из-под кабины легко заглушало магистральный тепловоз (возле гаражей была ж/д ветка). Наверное, дело в подборе передаточных чисел трансмиссии и немалого объёма дизеля для такой мощности. Кстати, коробка передач была шестиступенчатая, и максимальная скорость на высшей, шестой, передаче составляла 23,3 км/ч по ТТХ. Но из кабины казалось, что просто летим!
И однажды, получив «добро» от Васи (тракториста), отец посадил меня за руль. Было мне лет 7 или 8, но эти первые метры я запомнил на всю жизнь. Поворот ключа, какие-то хитрые манипуляции с тумблерами доморощенной «противоугонки», стартер (ножной! — как у Победы), и кабина заполняется…нет, ПЕРЕполняется шумом и вибрациями. А через стекло левой двери видно, как Вася пытается что-то проорать. Отец открывает дверь: «Первую малому включи – он не сможет». Я начинаю нехорошо думать о Васе: я знаю, где здесь первая! Но причина, оказывается, не в этом. Я выжимаю сцепление и отец в прямом смысле вбивает первую передачу… да, тогда я бы так точно не смог. «Газ не жми» — кричит папа в левое ухо, и я плавно отпускаю сцепление… фиг! Возвратная пружина (подозреваю, что самопальная) пнула мою ногу с такой силой, что я упёрся в спинку сидения и еле удержал руль. Зато я еду! «Куда ты едешь?!» — кричит отец, а я начинаю судорожно выкручивать руль, чтобы не съехать в котлован под чей-то будущий гараж… едем!
Обзорность – даром, что кабина застеклена «по кругу» (вот откуда мода на панорамное остекление =)) — никакая: вибрации таковы, что колебания стёкол с колебанием глазного нерва совместить непросто. Кроме того, если водитель трактора маленького роста или в кузове лежит что-то выше верхней кромки бортов, пиши пропало. «Слепая зона» может достигать метров 20-25ти (для меня специально откинули передний борт, сократив её до 4-5 метров). А ночью совсем беда, поскольку фары расположены на передних стойках кабины. Там же расположены малюсенькие зеркала (помните советские пудреницы? Похоже, оттуда!)… Скорость — как у старушки с ревматизмом, а сквозняки уже гуляют по кабине. (А зимой как?!) Рулевое управление… как сказать: оно не то, что неинформативное… впечатление, что жёсткая связь между колёсами и рулём отсутствует напрочь. Хотя если учесть количество разнообразных механических передач на пути от руля к колёсам, ничего удивительного в этом нет. Зато руль можно вращать и школьнику, а главное – это чудо инженерной мысли даже можно удержать на прямой.
Ещё одна манипуляция со сцеплением — и вторая… м-да… вибраций меньше, шума — больше, но ехать в принципе можно. На лихачества не тянет абсолютно, ведь амплитуда колебаний высокой относительно рамы кабины за счёт козлящего подобия подвески заставляет инстинктивно втягивать голову в плечи (инстинкт самосохранения подсказывает: а вдруг эта дрянь перевернётся? Хотя, справедливости ради, должен сказать: ни разу не видел Т-16 на боку). Зато я понял, почему трактористы все сутулые… А вот проходимость — это явно сильная сторона трактора! Клиренс сантиметров в 40, загруженные ведущие колёса (диаметр дисков на глаз — дюймов 25-27), тяговитый дизель, небольшая собственная масса и абсолютная неубиваемость конструкции позволяют преодолевать броды выше полуметра, месить непролазную грязь или снег и прыгать через рельсы железной дороги (правда, последнее — за счёт исключительного героизма тракториста: Вася привставал на сидении держался за руль, чтобы от удара задницей о просиженное сидение после «приземления» не сломать позвоночник. Так можно дать представление о жёсткости и энергоёмкости подвески).
Тормоза. Для динамических характеристик этого эрзац-пикапа их достаточно. Помогает и то, что даже при сбросе газа на высшей передаче скорость тут же падает до 15 км/ч (опять-таки, по ощущениям, я даже не уверен, что там был спидометр )). Но, я думаю, разгонись трактор хотя бы до 40 километров в час, их бы не хватило. Кстати, если я не ошибаюсь, значительная часть этих агрегатов имеет тормоза только сзади.
Комфорт… кое-кто тут писал о ГАЗ-69, мол, машина начисто лишена комфорта и водить её — тяжёлый труд… Я ездил на 69м только пассажиром, поэтому спорить не берусь, но что касается шума, вибраций и пыле-ветро-сквозняко-изоляции ГАЗ 69 воспринимается намного лучше, причём с тентом. К тому же, какая-никакая, но эргономика там хотя бы проглядывается. В Т-16 её нет вообще. Зато есть впечатление, что при проектировании конструкции сначала забыли, что её кто-то должен водить, а затем вспомнили и по остаточному принципу влепили кабину и расположили в ней органы управления по принципу: «Не хотел учиться в школе — вот и мучайся всю жизнь!». Впрочем, любой советский трактор, кроме Кировца (ездил пассажиром, ощущения не сравнимы ни с чем!) – это пытка. Даже тридцатилетний Hino, John Deer или Cat так не изматывают.
Уважение на дороге… ну что тут напишешь? Как бы Вы отнеслись к ярко-ржавой груде металла на колёсах, громко пылящей вдоль обочины с небритым, злым, уставшим и часто нетрезвым водителем? Правильно! Я тоже объезжаю и держусь подальше. Тем более, что я-то знаю, чем это пахнет, и мне искренне не хочется усложнять этим парням их и без того нелёгкую работу… Так что в этом аспекте статус у Т-16 повыше некоторых Бентли ))
Ну, вот, вроде, и написал всё, что хотел. Над бы подвести итоги… а итог таков: в 1961 году ЭТО было необходимым как в городе, так и в селе. Сейчас же конструкция безнадёжно устарела морально, и производство свернули не зря.
Подписывайтесь на канал ютуб, ставьте лайки, пишите комментарии!! Телеграмм-канал https://t.me/CherySaransk присылайте видео о своем автомобиле, поделитесь опытом покупки, эксплуатации, снимайте на видео рассказы о своём автомобиле (скидывайте файлы в телеграм-канал), ваши отзывы, проблемы, плюсы и минусы автомобиля, расскажите о ваших эмоциях владения Чери Тигго!! Самые интересные отзывы буду вставлять в свои видео-ролики на канале Рутуб. Спасибо! Эл. почта: portnoi19758@rambler. ru Отзыв реального владельца автомобиля Чери Тигго 8 про макс 2023 \ Chery Tiggo 8 Pro Max 2023. Тест автомобиля Чери Тигго 8 про макс 2023 \ Chery Tiggo 8 Pro Max 2023 от реального владельца. Все плюсы и минусы автомобиля Чери Тигго 8 про макс от реального владельца. Рассказ об автомобиле Чери Тигго 8 про макс от реального владельца от первого лица. Стоит ли покупать Чери Тигго 8 про макс 2023 \ Chery Tiggo 8 Pro Max 2023?. Советы от реального владельца китайского автомобиля Чери Тигго 8 про макс. Chery Tiggo 8 Pro Max, Чери Тигго 8 про Макс, Чери Тигго, Чери тигго про макс, Чери тигго 4, Чери тигго 7, Чери тигго обзор, Чери тигго про макс тест, Chery Tiggo Pro Max, Chery Tiggo 7 Pro Max, Chery Tiggo обзор, Чери тигго отзыв, Чери тигго 8 про отзыв владельца, Чери тигго отзыв владельца, Чери Тигго 8 про макс отзыв владельца, Чери Тигго отзывы владельцев, Чери Тигго 8 про макс , Новый Чери Тигго про макс, Чери Тигго 8 новинка, Тест Чери Тигго 8 Про Макс. Чери Тигго 8 про макс \ Chery Tiggo 8 Pro Max.
Список для чтения
Списки для чтения
Прежде чем набрасываться, сделайте паузу и задумайтесь.
Последние
СПОНСОРОВСКИЙ КОНТЕНТ ОТ ENBOARDER
Сотрудничество и команды Спонсорский контент
Спонсорский контент от ENBOARDER
Исследования показывают, что они предпочитают взаимодействия, которые подпитывают их психологические потребности, даже если они требуют больше времени или стоят больше денег.
Как технический сотрудник, Вивек Гулати пережил несколько увольнений. Вот чему он научился.
Прежде чем набрасываться, сделайте паузу и задумайтесь.
СПОНСОРОВСКИЙ КОНТЕНТ ОТ PAYSAFE
Клиентский опыт Спонсорский контент
Спонсорский контент от Paysafe.
Как повторно нанять бывших суперзвезд и не потерять нынешних.
Вы не можете обеспечить современный клиентский опыт с помощью устаревшего подхода.
КОНТЕНТ СПОНСОРА ОТ ПОСТОЯННОГО
Цифровая трансформация Спонсорский контент
Спонсорский контент от PERSISTENT.
Загрузить больше предметов
При поддержке NICE®
Речь идет о построении настоящих отношений.
Будущее работы уже здесь.
Изменить
Следить за этой темой
Читать
Изменить
8… Загрузка0005 Перейти к этой темеЧитать
Изменить
Перейти к этой теме
Читать
Посмотреть все темы
Подписаться сейчас
Быстрые практические советы по управлению, которые помогут вам лучше выполнять свою работу.
Регистрация
Подписан
Будьте в курсе нашего последнего контента со ссылками на все цифровые статьи, видео и подкасты, опубликованные за последние 24 часа.
Регистрация
Подписан
Качества самых эффективных лидеров постоянно меняются. Читайте наши последние.
Регистрация
Подписан
Редактор Harvard Business Review выбирает лучшие моменты из каждого нового номера журнала.
Регистрация
Подписан
Просмотреть все информационные бюллетени
FIND A SPECIFIC ISSUE
2014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911991988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196968196719619196н.
Онлайн-обзоры — неизбежная часть ведения бизнеса в эпоху цифровых технологий.
Каждый достойный маркетолог знает, что онлайн-репутация решает все.
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем или управляющим небольшим семейным рестораном, компанией по производству программного обеспечения или сетью кофеен, ваши клиенты, скорее всего, будут искать вас в Интернете.
Это означает, что в первую очередь они будут искать в Интернете отзывы о вашем бизнесе.
Конечно, положительные отзывы помогают создать надежный бренд, у которого люди с большей вероятностью будут покупать. Однако то, как вы реагируете на негативные отзывы, также многое говорит о вашем бизнесе.
Почему онлайн-обзоры так эффективныYelp, Google Business Profile, TripAdvisor и другие подобные сервисы являются благом для потребителей, предоставляя им платформу для изучения бизнеса, прежде чем покупать его.
Для владельцев бизнеса? Не так много.
Кажется, что как бы вы ни старались, вы обязательно получите один плохой отзыв, который потенциально может затмить все ваши восторженные отзывы.
Онлайн-обзоры, однако, являются неизбежной частью ведения бизнеса в Интернете.
Для миллениалов отзывы придают силы, помогая им принять обоснованное и продуманное решение о покупке (полезно, когда решаете, стоит ли того тост с авокадо в ресторане за 15 долларов).
Если вы все еще не совсем согласны, вот статистика отзывов в Интернете, которая может изменить ваше мнение.
1. Положительные и отрицательные отзывы влияют на потребителейСогласно отчету PowerReviews за 2021 год, более 99,9% покупателей читают отзывы, когда совершают покупки в Интернете.
Кроме того, 96% клиентов ищут именно негативные отзывы. В 2018 году этот показатель составлял 85%.
Когда люди ищут плохие отзывы, им интересно узнать о некоторых слабых сторонах компании. Где они могли бы улучшить? Если падения незначительны, это дает исследователю чувство уверенности.
Оценка, близкая к идеальной, часто считается менее достоверной и вызывает у потребителей скептицизм, если отзывы слишком положительные.
2. Потребители доверяют отзывам как рекомендациям близкихОпрос местных потребителей, проведенный BrightLocal, показывает, что 49% потребителей доверяют отзывам так же, как и личным рекомендациям друзей и членов семьи.
Скриншот из BrightLocal, январь 2023 г.
Если учесть, насколько мы доверяем людям, которых любим, становится понятно, что каждый второй человек так же доверяет онлайн-отзывам.
Тем не менее, исследование показывает, что в некоторых случаях потребители начинают подозревать, что отзыв правдив. Итак, вам нужно помнить об этом.
Ситуации, которые могут вызвать подозрение в том, что отзыв может быть фальшивым, включают:
Скриншот сайта BrightLocal, январь 2023 г. его услуги.
Хотя этот показатель снизился с 2020 года, он по-прежнему остается высоким, особенно по сравнению с 2019, 2018 и 2017 годами.
4. Большинство потребителей не доверяют рекламеВ то время как в онлайн-обзорах растет доверие потребителей, этого нельзя сказать о традиционной рекламе.
По данным Performance Marketing World, 84% миллениалов не доверяют традиционной рекламе.
Во всяком случае, эта находка — знамение времени. Люди устали от рекламы, навязываемой им в лицо, особенно рекламы, которая опровергает правду о качестве продуктов и услуг, которые они получают от брендов.
5. Покупатели изучают отзывы о товарах на своих телефонах – за пределами вашего магазинаКомпания OuterBox недавно сообщила, что каждый 8 из 10 покупателей использует свои смартфоны для поиска отзывов о товарах, находясь в магазине.
Перед покупкой товара покупатели будут быстро искать, чтобы узнать, что другие люди сказали о рассматриваемом продукте.
Некоторые сравнивают цены, определяя, можно ли найти товар в другом месте дешевле.
Эта статистика показывает, как онлайн- и офлайн-миры становятся все более интегрированными. Если у вас нет хороших онлайн-обзоров, это может негативно сказаться на количестве продаж, которые вы совершаете в магазине.
6. Обзоры, размещенные в Twitter, увеличивают социальную коммерциюYotpo сообщила, что обзоры в социальных сетях увеличивают социальную коммерцию, особенно в Twitter. Это показано на диаграмме ниже:
Скриншот с сайта Yotpo.com, январь 2023 г.
Когда мы думаем о социальных сетях, мы ассоциируем их с повышением узнаваемости бренда. Тем не менее, это также эффективно для стимулирования продаж.
Shopify недавно опубликовал исследование, которое показало средний коэффициент конверсии для веб-сайтов социальных сетей, представленных на графике выше:
Данные Yotpo показали, что когда обзоры публикуются на социальных платформах, коэффициент конверсии в LinkedIn в 5,3 раза выше, в Twitter — в 8,4 раза, а в Facebook — в 40 раз.
Все эти статистические данные показывают нам, что отзывы — невероятно мощная форма социального доказательства, которая приводит к более высокому уровню конверсии в LinkedIn, Twitter и Facebook.
Кроме того, большая часть мира электронной коммерции недооценивает силу Twitter.
7. Отзывы так же важны для соискателейЕсли вы думали, что отзывы беспокоят только потребителей, подумайте еще раз.
Исследование, опубликованное Glassdoor, показывает, что 86% сотрудников и соискателей изучают отзывы о компании и рейтинги, чтобы решить, следует ли им подавать заявление о приеме на работу.
Скриншот с сайта Glassdoor.com, январь 2023 г.
По мере того, как конкуренция за таланты в определенных отраслях становится все более жесткой, у компаний не остается иного выбора, кроме как более внимательно относиться к своему бренду работодателя, если они хотят привлечь лучшие таланты.
8. 3.3 Звезды — это минимальная оценка, которую принимают клиентыПри принятии решения о сотрудничестве с компанией было указано, что 3,3 звезды из 5 — это самая низкая оценка, на которую могут рассчитывать клиенты.
Если у вас рейтинг ниже этого, ваш бизнес может остаться незамеченным и вы потеряете ценных потребителей из-за конкуренции.
Вероятно, вас не удивит, что только 13% потребителей рассмотрят возможность использования компании с рейтингом 2 звезды или ниже.
9. Устойчивое развитие — постоянная тема в отзывах о путешествияхОтчет Expedia.com о тенденциях восстановления путешествий показал, что окружающая среда и устойчивое развитие — две главные темы онлайн-отзывов гостей.
Некоторые термины, наиболее часто встречающиеся в обзорах, включают следующие:
Expedia считает, что миллениалы и путешественники поколения Z с большей вероятностью рассмотрят экологически безопасные варианты путешествий.
10. Люди в возрасте от 18 до 34 лет доверяют онлайн-отзывам не меньше, чем личным рекомендациямИсследования показывают, что 91% людей в возрасте от 18 до 34 лет доверяют онлайн-отзывам не меньше, чем личным рекомендациям.
Давайте на секунду задумаемся: теперь мы доверяем онлайн-комментариям так же, как доверяем отзывам людей, которых знаем и любим.
Это показывает, насколько высоко миллениалы и поколение Z уделяют онлайн-отзывам.
11. Небольшие изменения в строке темы могут получить больше отзывовПри запросе отзывов большинство компаний отправляют электронное письмо после покупки.
Yotpo изучил темы 3,5 миллионов этих электронных писем с запросами на обзоры после покупки, чтобы узнать, что работает, а что нет, когда вы просите клиентов оставить отзыв.
Хотя это гораздо больше, чем просто статистика, вот краткий обзор основных настроек темы письма, чтобы получить больше отзывов:
Компания Podium опубликовала очень интересный отчет об онлайн-обзорах, в котором говорится, что 94% местных компаний, использующих инструмент управления репутацией, компенсируют затраты за счет рентабельности инвестиций.
То, как ваша компания выглядит в Интернете, во многом определяет то, что будет отображаться с точки зрения вашей прибыли.
Из-за этого компании вкладывают в свою репутацию больше, чем когда-либо прежде.
Один из способов сделать это — инвестировать в программное обеспечение для управления репутацией. Это дает им возможность иметь четкое представление о том, как их бизнес рассматривается в Интернете.
13. Покупатели считают, что продукт должен иметь более 100 отзывовКомпания Power Reviews недавно опубликовала интересную статистику о количестве отзывов, которые хотят получить покупатели.
В идеальном мире 43% потребителей указали, что хотят видеть более 100 отзывов о товаре.
Взгляните на таблицу ниже, чтобы узнать ожидания потребителей относительно объема отзывов:
Скриншот с сайта PowerReviews.com, январь 2023 г.
Потребители отмечают, что особенно большое количество отзывов может оказать большое положительное влияние на вероятность совершения ими покупки.
Из числа опрошенных 64% указали, что они с большей вероятностью купят товар, если о нем будет более 1000 отзывов, чем если бы о нем было только 100 отзывов.
Кроме того, 54% с большей вероятностью купят товар, если он имеет более 10 000 отзывов, а не 1 000 отзывов. Таким образом, чем больше, тем лучше, когда речь идет о количестве.
14. Немногие путешественники публикуют незапрашиваемые онлайн-отзывы об отеляхBrightLocal также обнаружил, что 78% путешественников никогда не публикуют незапрошенные онлайн-отзывы об отелях. Это означает, что вы не можете просто полагаться на то, что клиенты будут публиковать отзывы об отелях по собственной воле. Их нужно поощрять к этому.
Клиенты говорят, что основные способы, которыми их просят оставить отзыв, следующие:
Вы должны помнить о том, как вы обращаетесь к клиентам, когда просите оставить отзыв. Последнее, что вы хотите сделать, это показаться напористым. В то же время вы хотите, чтобы клиенты чувствовали себя обязанными оставлять комментарии.
Предложение поощрений, таких как специальная скидка или участие в конкурсе, является хорошим подходом.
15. Потребители становятся все более подозрительными к обзорам FacebookХотя онлайн-потребители полагаются на отзывы при принятии решения о покупке, они также с подозрением относятся к поддельным отзывам. Фактически, 93% владельцев учетных записей Facebook с подозрением относятся к поддельным отзывам в этой социальной сети.
Скриншот с сайта Brightlocal, январь 2023 г.
Как видно из таблицы, только 7% пользователей не испытывают никаких подозрений по поводу отзывов в Facebook.
Пользователи также мало доверяют обзорам Google, Yelp и Amazon.
16. Большинство потребителей используют рейтинговые фильтрыЗнаете ли вы, что 7 из 10 потребителей используют рейтинговые фильтры при поиске компаний?
Из всех различных вариантов рейтинга наиболее популярным является сужение поиска на основе рейтинга, например, показ только отелей с рейтингом четыре звезды или выше.
Это помогает клиентам просматривать только те продукты, местоположения и услуги, которые соответствуют их стандартам. Никто не хочет тратить свое время на то, что не подходит!
17. Клиенты ожидают, что вы ответите на отрицательный отзыв в течение 7 днейКогда клиенты публикуют негативные отзывы о компании, они ожидают ответа. Не только это, но они не хотят ждать этого.
Review Trackers заявили, что 53% клиентов ожидают, что компании ответят на отрицательный отзыв в течение одной недели.
Каждый третий потребитель имеет более короткие временные рамки, чем это; три дня или меньше.
Поэтому вам действительно нужно убедиться, что вы не отстаете от получаемых отзывов и отвечаете на них надлежащим образом.
18. Ваш ответ на отзыв может изменить отношение клиентов к вашему бизнесуПубликация Podium State of Reviews за 2021 год показала, что 56% потребителей изменили свое мнение о бизнесе в зависимости от того, как они отреагировали на отзыв.
Мы знаем, что когда вы получаете плохой отзыв от клиента, у вас может начаться тошнота. Тем не менее, эта статистика показывает, что есть потенциал превратить это в положительный результат.
Если вы ответите с сочувствием и постараетесь понять клиента, он почувствует, что вы действительно заботитесь о нем и об услуге, которую он получает. Вы можете превратить неудовлетворенного клиента в лояльного.
И даже если потребитель, подавший жалобу, не ответит, тот факт, что вы попытались исправить его жалобу, покажет ваш бизнес в положительном свете, когда другие прочитают отзыв.
Итоги о влиянии онлайн-обзоровЭти статистические данные раскрывают одну неизбежную истину: онлайн-обзоры важны и останутся.
Проще говоря, онлайн-отзывы напрямую связаны с доверием потребителей и созданием социальных доказательств.
Вместо того, чтобы бояться их, вы должны смотреть на них как на способ получить прямую связь со своими клиентами.