Разместите заявку на покупку техники или запчастей для спецтехники!
отправить заявкуВаша заявка отправлена.
Источник фото: dic.academic.ruФото Т-16
Эксплуатационная масса | 1 685 кг |
Дорожный просвет | 560 мм |
Скорость движения вперед | 5,0-15,6 км/ч |
Количество передач (вперед/назад) | 4/4 |
Особенностью трактора Т-16 является необычное расположение кабины и силового агрегата: двигатель находится сзади кабины, а она в свою очередь установлена перед кузовом. Такой вариант размещения позволяет хорошо видеть с водительского места рабочие органы и обрабатываемою зону.
Малые габариты, а также широкий ассортимент доступного навесного оборудования сделали трактор Т-16 популярным среди промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Модель двигателя | Д-16 |
Мощность | 16 л.с. (13 кВт) |
Расход топлива | 274 г/кВт*ч |
Частота вращения коленвала | 1 750 кВт |
Тип охлаждения 2-цилиндрового двигателя с непосредственным впрыском, которым оборудовались тракторы Т-16, — воздушное. Конструкция силового агрегата не позволяла установить предпусковой подогреватель. В связи с этим возникали проблемы с запуском двигателя при низкой температуре воздуха.
Расход топлива в 274 г/кВт*ч считается довольно низким: этого удалось достичь благодаря тому, что в силовом агрегате трактора Т-16 было использовано предкамерное смесеобразование.
Источник фото: agromania.com.uaСуществует две модификации трактора Т-16
Из особенностей конструкции дизельного двигателя Д-16 можно отметить, во-первых, его расположение (сзади), во-вторых, в качестве остова использован картер корпуса.
С 1967 года на заводе в Харькове начали выпускать модель Т-16М, масса которой — 1,8 тонны. Ее основным отличием стало наличие замедлителя хода, с помощью которого минимальное значение рабочей скорости трактора составило 1,6 км/ч. Также модель оснащалась более мощным двигателем Д-21А (22 л.с./18,4 кВт). Производилась модель до 1995 года.
На смену ей пришел более легкий трактор Т-16МГ (1,7 тонны) с доработанным силовым агрегатом. Установка модернизированного двигателя позволила увеличить транспортную скорость модели до 40 км/ч.
Характеристики | Трактор Т-16 | Трактор Т-16М | Трактор Т-16МГ |
Модель двигателя | Д-16 | Д-21А1 | Д-21А1 |
Мощность | 13,4 кВт (16 л. с.) | 18,4 кВт (22 л.с.) | 18,4 кВт (22 л.с.) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 1 750 кВт | 1 800 кВт | 1 800 кВт |
Расход топлива | 274 г/кВт*ч | 253 г/кВт*ч | 253 г/кВт*ч |
База | 2 500 мм | 2 500 мм | 2 500 мм |
Дорожный просвет | 560 мм | 560 мм | 560 мм |
Характеристики | Трактор Т-16 | Трактор Т-16М | Трактор Т-16МГ |
Длина | 3 820 мм | 3 700 мм | 3 700 мм |
Ширина | 2 000 мм | 2 000 мм | 2 500 мм |
Высота | 2 600 мм | 2500 мм | 2500 мм |
Масса | 1 685 кг | 1 810 кг | 1 795 кг |
Продольная база трактора Т-16 составляет 2 500 мм. В сочетании с малым радиусом поворота это обеспечило высокую маневренность трактора при эксплуатации в ограниченном пространстве или в закрытом помещении.
Главным недостатком модели трактора Т-16 можно назвать конструкцию двигателя, которая не предусматривает установку предпускового подогревателя. Это чревато тем, что при температуре воздуха ниже минус 100С машина с большой долей вероятности не заведется.
Вторым недостатком можно назвать уменьшение числа производимых запчастей для этой модели. А это всегда чревато проблемами при ремонте машины.
Источник фото: commons.wikimedia.orgФото Т-16
Несмотря на наличие минусов владения данной моделью, плюсов гораздо больше. Это и низкая стоимость трактора, и рабочая универсальность, и хорошая ремонтопригодность. Большой выбор навесного оборудования для машины позволяет использовать его в абсолютно разных сферах деятельности.
Немаловажным является тот факт, что имеется возможность самостоятельного обслуживания Т-16. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, все узлы и агрегаты трактора обладают увеличенным рабочим ресурсом.
Исходя из основных технических характеристик, к числу аналогов можно отнести следующие модели: ХТЗ Т-16, МТЗ 320, МТЗ 320.4М, МТЗ 320.4, ВТЗ Т-25А, МТЗ 421, ХТЗ Т-25, МТЗ 410, МТЗ 311M, МТЗ 321M.
Видео — с канала ильназ Галиев
Наименование, параметр характеристики |
Марка трактора |
|||
Т-16 |
Т-16М |
Т-16МГ |
||
Общие данные |
||||
Тип шасси |
Самоходные, универсальные |
|||
Габаритные размеры, мм |
длина |
3820 |
3700 |
3700 |
ширина при наименьшей колее |
1550 |
1550 |
1550 |
|
ширина при наибольшей колее |
2000 |
2000 |
2035 |
|
высота |
2600 |
2500 |
2500 |
|
База, мм |
2500 |
2500 |
2500 |
|
Колея, мм |
ведущих колес |
1264, 1358, 1563, 1750 |
||
направляющих колес |
1280, 1410, 1540, 1800 |
|||
Дорожный просвет, мм |
560 |
|||
Масса шасси с жестким каркасом (без грузовой платформы) эксплуатационная, кг |
1250 |
1810 |
1795 |
|
Расчетные скорости движения, км/ч |
на первой передаче |
3,72 |
5,51 |
5,51 |
на шестой передаче |
19,6 |
23,17 |
23,17 |
|
Расчетные тяговые усилия, кН |
на первой передаче |
8,20 |
6,91 |
6,91 |
на шестой передаче |
1,00 |
3,41 |
3,41 |
|
Характеристика двигателя Д-16 |
||||
Марка |
Д-16 |
Д-21А1 |
Д-21А1 |
|
Номинальная мощность, кВт |
13,4 |
18,4 |
18,4 |
|
Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт |
1750 |
1800 |
1800 |
|
Диаметр цилиндра, мм |
95 |
105 |
105 |
|
Ход поршня, мм |
120 |
120 |
120 |
|
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч |
272 |
253 |
253 |
|
Система охлаждения |
воздушная |
|||
Система смазки |
комбинированная |
|||
Система пуска |
электростартер |
|||
Трансмиссия |
||||
Сцепление |
Сухое, фрикционное, однодисковое, постоянно замкнутое |
|||
Коробка передач |
Механическая, четырехходовая с поперечным размещением валов, с прямозубыми шестернями |
|||
Главная передача |
Цилиндрическая, прямозубая |
|||
Дифференциал |
Конический, двухсателлитный |
|||
Техническая характеристика трактора Т-16 — Ходовая часть |
||||
Размер шин колес, дюймы |
передних |
6. |
6.00-16 |
6.50-16 |
задних |
8.00-32 |
9.50-32 |
9.50-32 |
|
Давление воздуха в шинах, МПа |
передних |
0,23-0,25 |
0,14-0,34 |
0,14-0,31 |
задних |
0,11-0,12 |
0,10-0,20 |
0,10-0,20 |
|
Системы управления |
||||
Тормозы |
Ленточные, сухие, простого действия, с механическим приводом |
|||
Управление тормозами |
Двумя педалями |
|||
Рулевое управление |
Механическое |
Гидрообъемные |
||
Характеристика Т-16 — Электрооборудование |
||||
Генератор |
Г-80, постоянного тока |
136. |
466.3701, переменного тока |
|
Аккумуляторная батарея |
6СТ-68ЭМ |
3СТ-150 (2 шт.) |
3СТ-155 (2 шт.) |
|
Стартер |
СТ-204 |
СТ-222 |
СТ-222А |
|
Реле-регулятор |
РР-81 |
— |
— |
|
Рабочее и дополнительное оборудование |
||||
Гидравлическая система |
насос |
НШ-10 |
НШ-10Е-Л-3 |
А-25х3 |
рабочее давление, МПа |
10 |
10 |
10 |
|
распределитель |
Золотниковый (2 шт. ) |
|||
силовой цилиндр |
Двухстороннего действия (2 шт.) |
|||
Частота вращения основного ВОМ, мин-1 |
533 |
540 |
540 |
|
Дополнительный ВОМ (синхронный) |
Привод от вала левого ведущего колеса и от вторичного вала коробки передач |
|||
Количество грузов (на передний мост) |
2 |
2 |
2 |
|
Масса грузов, кг. |
2х20 |
2х20 |
2х20 |
|
Приводной шкив |
привод |
От хвостовика полунезависимого ВОМ в зоне рамы |
||
частота вращения, мин^-1 |
985 |
540 |
540 |
Трактора марки Т-16 являются тракторными шасси с задним расположением двигателя и открытыми возможностями для использования практически любой передней навески – начиная с всевозможных разновидностей погрузочного оборудования и грузовой платформы и заканчивая дорожными щетками и даже мотопилой.
Т-16 как базовый начал выпускаться Харьковским заводом самоходных тракторных конструкций еще с 1961-го по 1967-й годы, а затем обрел новую жизнь с вводом небольших усовершенствований и продолжил выпуск до 1996-го года. Изначально он стал глубокой модернизацией устаревшего одноцилиндрового харьковца ДСШ-14, получив более мощный двухцилиндровый силовой агрегат, действующую от гидросистемы навеску и шины низкого давления.
Самоходное шасси на колесном ходу Т-16 создавалось для сельскохозяйственных работ, требующих не высокой силы, а большой аккуратности и маневренности – в огородах, небольших полевых угодьях, на фермах. Но сразу же после ввода его в действие на работе реальных хозяйств область его применения сразу же расширилась до универсальности. Т-16 стал применяться как маленький легкий вездеход, обладающий высокой мощностью, в следующих работах:
Главными преимуществами тракторного шасси типа Т-16, благодаря которым его популярность не снижается до сих пор, являются его низкая стоимость в сочетании с очень длительным сроком службы – трактора выпуска 60-х – 80-х и сейчас успешно обрабатывают поля и бегают по дорогам с перевозками различных грузов.
Фото трактора Т-16Трактор и его модификации ценятся за следующие возможности:
ВНИМАНИЕ! Недостатками Т-16 являются невозможность обработки очень больших объемов угодий из-за его невысокой производительности, а также оборотная сторона удобства воздушного охлаждения – необходимость частой очистки воздушных клапанов и центрифуги.
Однако в использовании трактора по назначению – для нужд малых хозяйств – он дает отличные результаты при малой себестоимости их выполнения.
Главная особенность конструкции шасси Т-16 – расположение двигателя позади кабины, а в передней части рамы – креплений для навешивания рабочего оборудования, которым в стандартной комплектации является транспортная платформа самосвального типа.
Трактор оснащен 16-сильным двигателем марки Д-16 – дизельным, двухцилиндровым, четырехтактным, воздушного охлаждения со следующими техническими особенностями:
Пуск двигателя осуществляется с помощью действия стартерной пусковой системы либо посредством буксировки – так называемого «пускача» у этой модели нет.
Схема топливного насоса трактора Т-16Т-16 имеет две пары разновеликих колес – маленькие передние и большого размера задние, устройство крепления которых позволяет изменять для обеих пар ширину колеи с функцией смещения центра тяжести на задней оси.
ИНТЕРЕСНО! Благодаря способности тракторного шасси менять взаимное расположение колес с его помощью возможна детальная обработка сельхознасаждений – прополка, опрыскивание от вредителей, окучивание и т.п.
Силовая передача к ходовым деталям осуществляется механической трансмиссионной системой, расположенной аналогично двигателю сзади и включающей следующие элементы:
Гидравлическая система тракторного шасси оборудована двумя силовыми цилиндрами выносного типа. Они управляются специальным гидрораспределителем, позволяющим:
Для него характерны 4 положения составляющих золотников – «нейтральное», «плавающее», «опуск» и «подъем», отличающиеся положением поршня и способом поступления в гидравлику масла.
Стандартный набор электрооборудования включает устройства, работающие под напряжением 12 В:
Именно благодаря наличию собственного генератора тока для этой модели трактора возможно подключение таких отдельных агрегатов, как циркулярные пилы, сварочные аппараты и т. п.
Удобство действия рулевой заключается в управлении посредством гидравлики, что значительно облегчает работу оператора, не требуя больших усилий для поворота руля.
Рулевая колонка Т-16 составлена из следующих элементов:
Гидрообъемное управление рулем не предполагает наличия механической связи между управляемыми колесами и рулевым колесом, включая шестеренный насос, насос-дозатор и гидроцилиндр, имеющий двустороннее действие.
Схема КПП трактора Т-16Самые первые модели типа Т-16 выпускались без кабины, имея только открытое кресло оператора. Более современные модификации оборудованы комфортабельными кабинами, которые не только увеличивают удобство работы в различную погоду, но также делают ее намного более безопасной.
Для нее характерны отличный обзор и удобное размещение всех управляющих приборов и систем.
Навесное оборудование является незаменимой составляющей производственных процессов и специализации тракторного шасси. Для его установки на трубчатой раме Т-16 предусмотрены специальные отверстия и платформы. Благодаря возможности использования практически всех существующих видов навески позволяет расширить функционал машины до максимума.
На трактор Т-16 устанавливаются следующие виды навесного оборудования:
ВНИМАНИЕ! Навесное оборудование не поставляется в стандартном заводском комплекте — обычно оно приобретается отдельно, в зависимости от нужд потребителя.
Технические характеристики трактора Т-16 в таблице:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Общий вес | кг | 1685 |
Габаритные показатели: | ||
— ширина по колее | мм | 1550-2000 |
— длина | мм | 3820 |
— высота | мм | 2600 |
Тяговой класс | — | 0,6 |
Двигатель, номинальная мощность | л.с. | 16 |
Вращение коленвала | об/мин | 1750 |
Ход поршня | мм | 120 |
Расход топлива | г/кВт*ч | 272 |
Скорость транспортировочная, макс. /мин. | км/час | 17,6/1,5 |
Видео обзор трактора Т-16:
Чисто базовая модель Т-16 выпускалась лишь до 1967-го года, последующие трактора уже являлись его модификациями, получившими некоторые изменения устройства и внешней конструкции.
Наиболее популярными моделями среди них являются:
Технические характеристики модификаций:
Модель | Т-16М | Т-16МГ |
Общий вес, кг | 1810 | 1730 |
Габаритные показатели, мм: | ||
— ширина по колее | 1550 | 1550 |
— длина | 1800 | 3700 |
— высота | 2600 | 2500 |
Тяговой класс | 0,6 | 0,6 |
Двигатель, номинальная мощность, л.с. | 25 | 25 |
Число передач коробки передач (КПП) | 7/1 | 7/1 |
Скорость транспортировочная, макс./мин., км/час | 1,6/23,2 | 1,55/40,17 |
На видео трактора Т-16МГ:
Трактор Т-16 – это результат усовершенствования «старой доброй» модели советского одноцилиндрового сельхозпомощника ДСШ-14 с установкой более мощного двухцилиндрового двигателя, навесной системы с гидравликой и шин низкого давления. Является тракторным шасси, у которого двигатель расположен позади операторской кабины, а передняя часть рамы имеет крепления для установки всевозможного дополнительного оборудования. Это может быть как грузовая платформа, так и различные погрузчики, дорожные щётки, мотопилы и др.
Выпуск Т-16 был налажен Харьковским тракторным заводом с 60-х и вплоть до 95-го – 96-го года прошедшего века как специализированной машины — самоходного тракторного шасси. Также завод начал выпускать запчасти к своему детищу, которое позже не раз модифицировалось до современных фермерских тракторов и которые по старой памяти по-прежнему называют Т-16.
Изначально колёсное самоходное шасси Т-16 было создано для огородных и полевых работ – культивации, опрыскивания растений от вредителей и уборки урожая. Легкая машина с успехом справлялась со всеми этими работами. Однако сфера его применения была почти сразу же расширена до механизации рабочего труда во всех случаях, требующих мощности, вездеходности и маневренности:
Несмотря на то, что выпуск Т-16 как такового давно прекращен, ввиду подобной универсальности он и сейчас используется фермерами, пчеловодами и другими сельхозжителями в личных подсобных хозяйствах.
Следующая таблица наглядно показывает основной блок технических характеристик тракторного шасси Т 16:
Параметр | Ед.измерения | Величина |
ширина (по колее) | мм | 1550-2000 |
длина | мм | 3820 |
высота | мм | 2600 |
вес | кг | 1685 |
тяговый класс | — | 0,6 |
мощность двигателя | л. с. | 16 |
максимально возможная скорость | км/ч | 17,6 |
расход горючего | г/кВт*ч | 272 |
Остановимся наиболее подробно на некоторых особенностях Т-16.
Трактор Т-16 имеет ряд особенностей, отличающих его от других специализированных машин подобного типа:
Данное самоходное шасси оснащено дизельным двухцилиндровым двигателем марки Д-16 с 7-миступенчатой коробкой передач и несколькими валами отбора мощности (обычно основной и синхронный), номинальное значение которой достигает величины 13,4 кВт. Скорость вращения коленчатого вала – 1750 об/мин., а поршневой ход — 12 см. В данном случае силовая передача от двигателя к рабочим деталям машины (трансмиссия) используется механическая, с постоянно замкнутой системой сцепления и однодисковой прямозубо-шестерёнчатой коробкой передач. Такая система дает высокий КПД, надежность в работе и простоту эксплуатации.
ВНИМАНИЕ! Двигатель, используемый для Т-16 – воздушноохлаждаемый.
Преимуществом этого факта является возможность работы при низких температурах без риска замерзания охлаждающих жидкостей, а недостатком – необходимость частого промывания воздушных клапанов.Стабильную работу спецмашины обеспечивают также:
Навесное оборудование – незаменимая часть производственных процессов, в которых принимает участие тракторное шасси. Благодаря ему функции и возможности машины могут быть расширены до максимума, делая ее универсальной.
Это могут быть:
С их помощью Т-16 сможет копать и перевозить землю, убирать снег и мусор, работать на стройплощадке, разрабатывать сельхозугодья и многое другое. Навесное оборудование обычно приобретается отдельно от трактора в зависимости от потребности – для коммунальных, строительных, транспортировочных либо сельскохозяйственных нужд.
Трактор т-16 с ковшомТ-16 как таковой производился всего несколько лет – с 1961-го по 1967-ой год. Самоходные шасси последующих лет выпуска – это его модификации, получившие более совершенные элементы устройства, наиболее мощные новые двигатели и различные другие нововведения.
Т-16м является самой первой моделью, созданной на базе Т-16. На этой машине был установлен двигатель с большей мощностью – 25 л.с., позволяющий увеличить максимальную скорость передвижения до 23,2 км/ч. При этом минимальная скорость, получаемая через ходоуменьшитель, стала возможна до 1,6 км/ч, что позволило использовать трактор в абсолютно любых сельскохозяйственных и дорожных работах.
Фото трактора т-16 мТ-16мг продолжил модельную линейку Т-16 с 1986-го года. Его двигатель, как и у Т-16м, поддерживает мощность 25 л.с., но большинство узлов и механизмов претерпели изменения, повысившие общие удобство и надежность спецмашины:
Благодаря свойствам самосвала тракторное шасси Т-16мг стало более активно использоваться в качестве транспортировочного средства, а три вала отбора мощностей (независимый и два синхронных) улучшили производительность работы с навесным оборудованием.
Фото трактора т 16 мг
Видео трактора т-16 в работе:
youtube.com/embed/teniH_-7mYQ» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Самоходное шасси Т-16 выпускалось Харьковским заводом тракторных самоходных шасси, начиная с 1961 года. Сегодня эти машины можно найти разве что в музеях и частных подсобных хозяйствах. Популярность Т-16 среди земледельцев объясняется его универсальностью. Машины на базе Т-16 до сих пор работают на приусадебных участках.
Всего за 6 лет работы Харьковский завод выпустил немногим меньше 600 000 экземпляров Т-16. Само шасси стало плодом модернизации предыдущей разработки завода.
Первоначально на трактор Т-16 устанавливался 16-сильный дизельный мотор с двумя цилиндрами. Коробка передач в базовой комплектации была четырехступенчатой, причем количество передач вперед и назад было одинаковым. Максимальная скорость движения достигала 15,6 км/ч. На машинах различных комплектаций в разные годы устанавливалось от одного до трех валов отбора мощности.
Отличительная особенность Т-16 — расположение двигателя. Трактор является заднемоторным. Кабина не предусматривалась. Водительское место было открытым и не оснащалось крышей или навесом.
Трактор Т-16 известен высокой проходимостью и возможностью агрегатирования с внушительным списком оборудования: самосвал, погрузчик, мотопила, грейдер, щетка и другое сельскохозяйственное и коммунальное оборудование. Агрегат устанавливается спереди на заводские крепления.
Первоначально машина была предусмотрена для возделывания овощных культур. Для этого трактор агрегатировался с культиваторами, опрыскивателями и уборочной техникой. Однако уникальные технические данные позволили Т-16 получить гораздо более широкое распространение.
Со временем трактор стал применяться как автомобиль повышенной проходимости для транспортировки грузов. Трактор Т-16 незаменим в малом строительстве. Здесь машина может служить как средством транспортировки, так и приводом для небольшого строительного оборудования. Производитель принял во внимание популярность машины и выпустил множество разнонаправленного сменного оборудования.
Модель Т-16М появилась в результате увеличения мощности заводского мотора. Трактор получил двухцилиндровый дизельный двигатель с системой воздушного охлаждения и непосредственного впрыска. Мотор выдавал 18 л.с. и 25 кВт.
Коробка передач также стала более совершенной. Теперь количество передач вперед выросло до 6, а назад — уменьшилось до 1. Трактор Т-16М мог похвастаться большей скоростью движения на каждой передаче. Максимальная скорость движения достигла значения 23,2 км/ч. А скорость на передаче через ходоуменьшитель снизилась с 9,9 до 1,6 км/ч.
Ввиду увеличения грузоподъемности, производитель увеличил и размер колес. Для повышения комфорта на водительское место мог устанавливаться каркас с тентом и даже дверцами. Эксплуатационная масса трактора Т-16М выросла на 125 кг и достигла значения — 1,8 тонн.
Самая последняя версия трактора на базе шасси Т-16 — универсальная колесная техника с самосвальной платформой Т-16МГ. Тяговый класс машины — 0,6.
В конструкцию трактора были внесены изменения, в соответствии с требованиями рынка. Была повышена безопасность управления машиной, прочность узлов и агрегатов и расширены сферы его применения.
Т-16МГ получил дизельный двигатель Д-21А1 с двумя цилиндрами и мощностью 18 л.с./25 кВт. Номинальная частота вращения коленвала составила 1800 об/мин. Удельный расход топлива не превышает значения 253 г/кВт*ч.
На тракторе используется сухая замкнутая фрикционная муфта сцепления с дополнительным приводом вала отбора мощности. Коробка передач не отличается от применяемой в предыдущей модели. Здесь также есть 6 передач вперед и одна назад. Коробка оснащается делителем на все передачи. Дополнительная передача замедленного хода позволила использовать трактор в агрегате с рассадопосадочными машинами.
На тракторе Т-16МГ используется три вала отбора мощности. Один, независимый, устанавливается параллельно оси шасси так, что хвостовик оказывается впереди. Два дополнительных вала синхронизированы с ведущим мостом на любой передаче.
Грузоподъемность платформы составляет 1000 кг. Предусмотрена возможность разгрузки вперед и по бокам. Электрооборудование трактора создает напряжение 12 В.
Система рулевого управления — гидрообъемная. Рулевая колонка регулируется в высоту и по углу наклона и оснащается сдвоенным гидравлическим насосом. Система фильтрации оборудуется фильтрами тонкой очистки.
Особенно стоит отметить кабину трактора Т-16МГ. Она здесь есть и представляет собой жесткий каркас ос съемными дверцами и боковиной. Спинка сиденья водителя регулируется, как и подлокотники. Для удобства управления трактор оснащается указателем уровня масла.
База трактора — 2,5 м. Колея ведущих колес регулируется в значениях 1264, 1358, 1562 и 1750 мм. Колея рулевых колес регулируется в значениях 1280, 1410, 1540, 1800 мм. Дорожный просвет — 560 мм. На Т-16МГ устанавливаются ведущие колеса с размером 9,5/32 и рулевые — 6,5/16.
Минимальный радиус поворота трактора — 3,5 м, что делает его достаточно маневренным. Габаритные размеры: 3700х1550х2500 мм. Конструкционная масса машины — 1730 кг.
Широкий перечень навесных машин и прицепного оборудования позволял использовать трактора Т-16МГ во всех областях сельского хозяйства для выполнения различных видов работ. Достаточно большая грузоподъемность платформы и тяговый класс машины расширили сферу ее применения до транспортировки грузов и буксировки техники.
Шасси Т-16 оказалось настолько удачным и долговечным, что на его базе было создано несколько сельскохозяйственных машин, а запчасти на тракторы снятых с производства моделей все еще можно найти в продаже. Это лишний раз подтверждает, что Т-16 сохранились и работают в хозяйствах.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Наверное, многие из нас, увидев устройство трактора Т-16, думали бы, что машина едет задом-наперёд. Детище тракторостроителей разработали на территории современной Украины, его производитель Харьковский тракторный завод. Машина изначально задумывалась, как самоходная, и предназначалась для проведения сельскохозяйственных работ, перевозки небольшого оборудования, а также, в качестве помощника коммунальным службам.
Трактор Т-16 с дополнительным оборудованием
На встроенном шасси, согласно руководству по эксплуатации трактора Т-16, можно было установить дополнительное оборудование для проведения междурядной обработки пахотных земель, в частности опрыскиватель и модифицированный культиватор. Технику можно использовать, в качестве оборудования для заготовки сена, кормов, с использованием косилки, бокового ВОМ и стогомета. Часто применяется, как небольшой самосвал и погрузочная техника.
Несмотря на небольшие габариты и заявленные технические характеристики трактор Т-16 был настоящим помощником крестьян, строителей и коммунальщиков. Из-за своей необычной формы, спецтехника получила второе наименование среди трактористов «Попрошайка», иногда можно встретить и название «Шассик».
В середине прошлого столетия, в 50-х годах, когда страна выходит из тяжёлого экономического состояния, пытаясь восстановить довоенный уровень производства, начинается изготовление и последующий выпуск серии ДСШ-14 на Харьковском тракторном заводе.
В 1956 году с конвейера сошёл первый пробный образец, но уже через 2 года было принято решение о запуске облегчённой версии ДСШ-14, которая имела модификацию ДСШ – 16. Вес машины уменьшился на 200 кг, и общая масса стала 1,47 тонн. Увеличился скоростной режим с 13,7 км/час до 17 км. Только в 1967 году произошло полное перевооружение старой модели, которой присвоили новый маркер Т-16.
Появился новый двигатель трактора Т-16, был внедрен двухцилиндровый дизель из расчёта 16 л.с. Масса стала 1, 43 тонны, грузоподъёмность техники 750 кг. Вырос скоростной режим до 19,5 км\час.
Общие данные техпараметров машины, которые сохранились до настоящего времени:
Наименование | Значение |
---|---|
Применение марки двигателя | Д-16 |
Мощность | 16 л. с. |
Транспортная скорость передвижения | От 3,75 до 19,5 км.час |
Габаритные данные (Д*Ш*В) | 3280*2500*2600 мм |
Регулировка колеи передвижения | От 1550 мм до 2000 мм |
Общая масса | 1685 кг |
Вес для платформы | 0,75 т |
Просвет агротехнический | 560 мм |
ВОМ, независимый | От 533 мм |
Комплектация характеризуется четырёхтактным четырёхцилиндровым мотором серии Д-16 с охлаждённым (воздушного типа) принципом функционирования. Главной его особенностью является применение предкамерного смесеобразования. Камера полностью запрессована в головку цилиндра, в форме специальной вставки. Сам цилиндр имеет отливку из чугуна и насчитывает порядка 17 рёбер. Для этого используется высококачественный чугун из специально разработанных легированных марок. Для фиксированного монтажа всех цилиндров на корпусе мотора применяется центровочный пояс.
Материалом для изготовления основной головки цилиндра служит серый чугун. Крепление к основой части производится при помощи 4- х шпилек. В качестве прокладки между головкой цилиндра и основным корпусом цилиндра служит медное кольцо.
Все поршни выполнены из высококачественной марки алюминиевого комплексного состава. Для того, чтобы увеличить объем камеры сгорания, а также для улучшения характеристик смесеобразования в корпусе цилиндра предусмотрено специальное технологическое углубление.
В комплектации имеется комбинированная система рабочей смазки деталей. К мотылевым и поршневым механизмам коленвала, рабочая масса ГСМ поступает под определенным давлением. Все оставшиеся части корпуса обрабатываются маслом методом разбрызгивания.
Название | Значение |
---|---|
Общая мощность мотора | 16 л.с. |
Номинальный оборот | 1750 об/мин |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Диаметр поршня хода | 125 мм |
Расходная часть топлива | 272 г/ КВт. ч |
Тип охлаждения | воздушный |
Тяговая группа (класс) | 0,6 Т |
Пусковой режим осуществляется электростартёрным методом прямо из кабины оператора. Для облегчения пуска установлен модифицированный декомпрессор.
Как работает и устроена коробка передач трактора Т-16? Техника имеет восьмиступенчатую коробку, т.е. 7 скоростей в режиме вперёд, 1 скорость для обратного хода. Общая схема коробки передач трактора Т-16 имеет механический принцип. Она признана наиболее компактной при комплектации машины, и позволяет использовать встроенные цилиндрические конструкционные шестерни при осуществлении передачи вращения по дифференциалу.
Рабочий крутящий момент осуществляет передачу на КПП от установленной силовой установки и при помощи встроенной конической шестерни на главном валу сцепления. Специальный встроенный рабочий и многофункциональный механизм блокировки, с учетом схемы электропроводки трактора Т-16, исключает любое переключение скоростей, при этом допускается использование при не выключенном сцеплении.
Машина имеет автономный независимый вал отбора мощностей (ВОМ), который закреплен в левой части на корпусе главной передачи. Фиксированная регулировка сцепления трактора Т-16 заставляет вращаться вал с предустановленной скоростью – около 533 об/мин. Работа ВОМ, согласно техрегламента, осуществляется от встроенного вала, который одновременно приводит в движение и муфту сцепления трактора Т-16.
В принципиальной схеме по руководству можно узнать, не только как регулировать сцепление в тракторе Т-16, но и подробное описание всей ходовой части машины. В комплектацию входят – рама, конструкционные части мостов переднего и заднего колеса. Рама служит для монтажных целей, для крепления различного рабочего навесного оборудования. Жёсткая конструкционная сварная часть из труб несёт на себе определённую нагрузку при монтаже оборудования. На раме установлены продольные трубы, а также поперечные элементы передних и задних брусьев, предназначенные для соединения трубной части рамы.
Т-16 на сельхозработах
В переднем брусе предусмотрено специальное отверстие, которое используют для запрессовки двух втулок, применяемых в качестве опоры для оси качения моста. Конструкция переднего моста состоит из балансира и двух кулачковых поворотных деталей, встроенных в конструкцию. Задняя конструкция моста является ведущей.
Колеса для механизма заднего ведущего моста и диск сцепления трактора Т-16 изготовлены из качественного профилированного металлического обода, а также используются шины, работающие в режиме низкого давления. По внутренней части обода равномерно приварены надежные стойки, к которым при помощи 6 болтов крепятся дисковые фрагменты колес. На установленную ступицу, при помощи болтов, фиксируются как передние, так и задние колёса.
Техническое обслуживание машины несложно. Самой проблемной частью является обеспечение хорошего сцепления протектора с поверхностью грунта. В данном случае необходимо строго соблюдать последовательность монтажных работ. Стрелка на рабочих покрышках трактора должна быть установлена строго вперёд по ходу перемещения ТС, иначе сцепление с грунтом будет плохим.
Машина имеет уникальные характеристики рулевого управления, системы гидравлики и комплектации навесным оборудованием. В технической части руководства по эксплуатации уделяется внимание данным параметрам. Это помогает облегчить рабочий процесс при проведения сельскохозяйственных или иных работ.
Работа системы гидравлики Т-16
Выпуск трактора осуществлялся с 1961 по 1967 год. На рынке были предложены две модификации:
Благодаря небольшой манёвренности и малогабаритности, машина получила высокую оценку сельхозпроизводителей. Большой выбор навесного оборудования позволяет использовать технику для различных сельскохозяйственных работ. Техническое обслуживание простое, ремонтопригодность доступная. После того, как прекратился выпуск машины, многие заводы до сих пор продолжают изготавливать запчасти для Т-16.
Марина
Дата публикации:
Февраль 25, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
Самоходный агрегат, известен многим как «шассик», является самым популярным отечественным трактором для использования как в частной, так и коммунальной сфере. Трактор Т 16 впервые был выпущен в 1961 году Харьковским тракторным заводом и был самым раскупаемым на протяжении шести лет, благодаря высокой мощности работы и универсальности.
Трактор Шассик – это модернизация известного ДСШ-14, но в более новой модели используется мощный двигатель, шины низкого давления, навесная гидросистема и выносные цилиндры.
Как и трактор мтз 82, шассик до сих пор пользуется высокой популярностью. Особенно актуальный он в сельской местности, где нужны приусадебные и заготовительные работы.
Чтобы подробнее узнать о модели Т 16, можно просмотреть фото и видео о нем.
Шассик выглядит довольно необычно из-за расположения кузова. Место водителя является комфортным, благодаря мягкому сидению и проработанной системе управления. На трактор Т 16 устанавливали также специальный каркас, который защищал водителя от травм. В поздних версиях агрегата он был заменен на прочную кабину, которую можно легко снять.
Отличие трактора Т 16 от других агрегатов состоит в его заднем расположении трансмиссии и двигателя. При этом навесные агрегаты крепились на передней части трактора. Данная конструкция позволяет производить более легкий обзор междурядий и дополнительного оборудование, которое крепится к трактору. Задние колеса являются большими и к ним смещен центр тяжести.
Для управления используются специальные рычаги и педали. Также предусмотрена механическая ступенчатая трансмиссия.
Благодаря универсальной сцепке на тракторе можно использовать любое навесное оборудование. Это превращает шассик в качественный универсал, который готов к любым работам. Навеска находится спереди трактора, и на нее можно цеплять мотопилы, сенокосилки, грузовые платформы, щетки и другие устройства. Также оснащался агрегат куном. Таким образом, трактор Т 16 легко работает, как погрузчик, вездеход, косилка и т.д.
Благодаря простой конструкции и доступности всех элементов, регулировка клапанов и полноценный ремонт шассика осуществляется своими руками. Запчасти находятся в свободной продаже, поэтому доступны каждому потребителю.
Шассик является очень легкой и практичной моделью, которая имеет компактные габариты и мощный мотор. Благодаря продуманной конструкции и качественным деталям, трактор имеет достаточно продолжительный ресурс.
Основные технические характеристики:
Преимуществом трактора является проработанная гидравлика и качественное рулевое управление. Это отмечают и отзывы владельцев, в которых положительно оценивается и универсальность трактора.
Вместе с этим существует проблема в работе трактора при температурах ниже -10 градусов. Так как на моторе не предусмотрено предпускового обогревателя, завести его невозможно в холода.
Чтобы завести шассик Т 16 следует придерживаться определенных инструкций:
Некоторые умельцы заводят трактор Т 16 и зимой, для чего подогревают двигатель. Это позволяет работать в любых условиях не зависимо от погоды.
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 228мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Водитель + 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 года или 300000 км, в зависимости от того, что наступит раньше * |
Примечание: Все перечисленные данные проверены экспертами группы спецификаций LECTURA. Однако могут возникнуть неполные данные и ошибки. Свяжитесь с нашей командой с любым предложением об изменении.
Номинальная нагрузка на центр тяжести | 1,6 т |
---|---|
Колесная база | 1.237 м |
Стандартные шины | 1x + 2/2 |
Транспортная длина | 1.65 кв.м. |
Транспортная ширина | 0,72 м |
Транспортная высота | 1,208 м |
Центр тяжести | 600 мм |
Высота подъема | 0. 125 кв.м |
Тяговый двигатель | 1,2 кВт |
Двигатель подъемника | 1 кВт |
Емкость аккумулятора | 24/150 В / Ач |
Масса | 0.421 т |
Вес аккумулятора | 0,157 т |
Скорость передвижения с грузом / без груза | 6 км / ч |
Подъем с грузом / без груза | 0,037 / 0,046 м / с |
Опускание с грузом | 0. 059 / 0,05 м / с |
макс. способность преодолевать подъемы | 13/24% |
Радиус поворота | 1,435 м |
Удачная вилка для масштабирования RAVAS
Установите вилки iForks на свой Linde T 16 и сразу же сэкономьте
Функции:
Вес брутто / нетто
Суммирование с порядковым номером
Передача данных о весе на смартфон, планшет, карманный компьютер и в систему WMS / ERP
Преимущества:
Установка за 5 минут
Полностью беспроводной с цифровой калибровкой
Больше информацииСпасибо за ваш отзыв
T16: Общий | |||
Дата первой приемки | марта 1943 г. | Всего принято | 19 607 T16 и T16E2 |
Производители |
| Экипаж | 4 человека |
T16: Размеры | |||
Боевая масса (полная с полезной нагрузкой) | ~ 10 500 фунтов ~ 4760 кг | Высота | 61 дюйм 150 см |
Длина | 155,125 дюйма 394,018 см | Ширина | 83,5 дюйма 212 см |
Протектор | 61. 5 дюймов 156 см | Дорожный просвет | 10,5 « 26,7 см |
Давление на грунт | 7,4 фунтов на кв. Дюйм ,52 кг / см² |
T16: Вооружение | |||
Тип | Крепление | Траверса | Высота |
Ручной пулемет Брен | Крепление в корпусе спереди слева | Руководство | Руководство |
T16: Броня | ||
Сборка | ||
Сварка | ||
Расположение | Толщина | |
Верхний передний | . 21875 « . 55563 см | |
Нижняя передняя | ,28125 « ,71438см | |
Стороны | ,28125 « ,71438см | |
Задний | ,28125 « ,71438см | |
Этаж | ,28125 « ,71438см |
T16: Автомобильный | |||||
Двигатель | Ford GAU; 8-цилиндровый, 4-тактный, 90 ° L-образная головка, бензин | ||||
Мощность | Нетто: 102. 5 при 4000 об / мин | Момент | 176 фут-фунт при 2000 об / мин | Запас топлива | 23,6 галлона 89,3 л |
Трансмиссия | Цилиндрическая шестерня, 4 скорости вперед, 1 назад | ||||
Рулевое управление | Управляемый дифференциал рулевых рычагов |
T16: Подвеска | ||
Тип | Колеса опорные | Ролики возврата гусеницы |
Винтовая пружина | 2 тележки / гусеница; 2 колеса / тележка | 2 / дорожка |
Ведущие звездочки | Холостой ход | Амортизаторы | Задний привод 35 зубьев | Регулируется перед каждой гусеницей | Нет |
T16: колея | |||||||
T79 | |||||||
Наружная направляющая, одинарный штифт, стальное литье | |||||||
Ширина | 10 дюймов 25 см | Шаг | 1. 75 дюймов 4,45 см | Башмаки / гусеницы | 174 | Длина контакта с землей | 71 дюйм 180 см |
T16: Производительность | |||
Максимальная скорость горизонтального движения | выдержка на 30 миль в час выдержка на 50 км / час | Макс траншея | 30 дюймов 76 см |
Макс.класс | 60% | Максимальное вертикальное препятствие | 18 дюймов 46 см |
Мин. Диаметр поворота | 32 ‘ 9.8м | Макс.глубина преодолеваемого брода | Поплавки |
Дальность плавания | ~ 100-150 миль ~ 160-240 км |
Т16 был модификацией британского универсального авианосца. Первоначально машина обозначалась как грузовой авианосец Т16, но был переименован в универсальный авианосец Т16 во избежание несоответствия британской номенклатуре. Отличия от британской машины заключались в упрощенной конструкции корпуса, другом двигателе и системе рулевого управления, а также в переработанной подвеске и гусенице.Британский автомобиль имел двухколесную тележку и по одному независимо подрессоренному колесу с каждой стороны, в то время как T16 имел две двухколесные тележки с каждой стороны с рессорами, обращенными в противоположные стороны. В T16 для рулевого управления использовался обычный управляемый дифференциал и рулевые рычаги, в отличие от рулевого колеса и системы гибки гусеницы британского автомобиля. Была указана полезная нагрузка 1200 фунтов (540 кг). Для армии США авианосцы не выдавались, но 19 193 были переданы союзникам по ленд-лизу. Они сочли его надежность подозрительной на протяжении большей части Второй мировой войны.
С 1945 года началось производство T16E2. Этот автомобиль был в целом длиннее и рассчитан на большую устойчивость. Ориентация задней тележки была изменена на T16E2, так что обе пружины были направлены одинаково. Передняя тележка была перемещена назад на 6 дюймов (15 см), задняя тележка была перемещена на 9 дюймов (23 см) назад, а ведущая ось была перемещена на 8 дюймов (20 см) назад. Длина T16E2 была 162 дюйма (411 см), и имел длину контакта с грунтом 77 дюймов (200 см), давая давление на грунт 6,8 фунтов на квадратный дюйм (0,48 кг / см²).Запас топлива был увеличен до 27,8 галлона (105 л), а передняя броня была увеличена до максимум 0,3 дюйма (0,9
см).
Подъем на холм Пайкс-Пик — единственная гонка в мире, которая позволяет осуществить мечту об освобождении зверя, скрывающегося в глубине души каждого инженера! Самого упоминания о мероприятии и его знаменитой категории «Безлимитный» достаточно, чтобы огорчить глаза любого дизайнера. «Ваше воображение — единственный предел, когда вы собираетесь спроектировать автомобиль для Пайкс-Пик», — усмехается Жан-Кристоф Паллье, инженер Peugeot Sport, которому поручено проектировать 208 T16 Pikes Peak. «Создание этого автомобиля было чрезвычайно полезным опытом, хотя нам все же пришлось принимать во внимание фактор« времени »…»
Фото: Peugeot Sport |
В своем стремлении дотянуться до облаков компания Peugeot Sport также уделила особое внимание тому, чтобы снабдить Леба особенно легким автомобилем. «Мы сбрили его до 875 кг», — отмечает Жан-Кристоф Паллье. «В результате мы достигли магического и символического отношения мощности к весу 1: 1!»
Между тем, чтобы обеспечить максимальную маневренность автомобиля, распределение веса машины с трубчатой рамой было тщательно отрегулировано, с расположением двигателя в середине задней части, как на знаменитом ралли Группы B. автомобили 1980-х годов и прототипы гонок на выносливость.
Модель 208 T16 Pikes Peak имеет общие гены с генами 908, выигравшего 24 часа Ле-Мана, в нескольких областях. Действительно, прошлогодний «Пайкс-Пик» впервые проходил на полностью асфальтированной трассе, поэтому машина, разработанная Peugeot Sport, фактически является прототипом для гонок на выносливость. Общие области включают ходовую часть, тормоза и аэродинамические элементы, такие как воздухозаборник и впечатляющее двухметровое заднее крыло, которое изначально использовалось для 908 HDi FAP первого поколения.
Фото: Peugeot Sport |
И последнее, но не менее важное: Peugeot 208 T16 Pikes Peak установлен на изготовленных на заказ шинах Michelin, которые обеспечивают неоценимую пользу четырем ведущим колесам. схватить.
Фото: Peugeot Sport |
ТРАНСМИССИЯ
Тип: Полный привод
Коробка передач: Продольно установленная шестиступенчатая секвентальная коробка передач с подрулевым переключателем
ШАССИ
Рама: трубчатая сталь
Кузов: углеродное волокно
ПОДВЕСКА / ТОРМОЗА / РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Подвеска: Двойные поперечные рычаги и срабатывание толкателя / коромысла по всем четырем углам
Пружины: Торсионы
Амортизаторы: Герметичные амортизаторы
Стабилизаторы поперечной устойчивости Передний и задний
Рулевое управление: Гидравлический усилитель руля
Тормоза: Гидравлический двухконтурный Тормозная система с цельными суппортами из легкого сплава
Тормозные диски: вентилируемые карбоновые диски спереди и сзади
Диаметр (спереди): 380 мм
Диаметр (сзади): 355 мм
Колеса: Специальные колеса из магниевого сплава 18×13, созданные по технологии F1
Шины: Michelin ( 31 / 71×18)
РАЗМЕРЫ
Длина: 4500 мм
Ширина: 2000 мм
Высота: 1300 мм
Передний свес: 1690 мм 90 654 Задний свес: 1690 мм
Колесная база: 2695 мм
Крыло: 2000 мм (на основе заднего крыла Peugeot 908)
Топливный бак: 40 литров
Вес: 875 кг
-ст. № | № спецификации | Тема | Примечания |
1 | T 1-1966 (С Кор. № 1/8 -67, 2 / 7-70,3 / 1-76,4 / 9-83, 5 / 5-89 и 6 / 7-92) | Рыбные тарелки. | Для комбинированной рыбы Таблички относятся к Т6. Для заготовок из углеродистой стали для перемотки в пластины для рыбы, см. M 37. |
2 | T 2 — 1966 (с Кор. № 1 / 6-67, 2 / 5-72 и 3 / 5-73) | Шипы для собак IRS. | |
3 | Т 3 — 1956 (с Кор. № 1 / 8-59 и 2 / 5-65) | IRS Рыбные болты и орехи | ОТМЕНА |
4 | T 4 — 1966 (с Кор. № 1 / 6-67, 2 / 5-72 и 3 / 5-73) | IRS Шипы круглые для рельсовых стульев. | |
5 | Т 5-1965 (с Кор. № 1 / 5-68, 2 / 9-86 и 3 / 3-97) | IRS Прямоугольная мягкая стальные опорные плиты. | |
6 | Т 6-1965 (с Кор.№ 1 / 11-67 и 2 / 7-70) | Рыбные тарелки комбинация. | Для рыбных тарелок см. к Т1. Для заготовок из углеродистой стали для изготовления комбинаций рыбных плит см. M37. |
7 | Т 7-1983 | Шпала чугунная, плиты анкерные, плиты и стулья. | |
8 | Т 8 — 1966 (с Кор. № 1 / 1-69, 2 / 11-72, 3 / 9-73, 4 / 4-76, 5 / 3-78,6 / 8-86, 7 / 5-88,8 / 9-91) | Галстуки, клинья, шплинты и ключи. | |
9 | Т 9 — 1970 (с Кор.№ 1 / 5-72,2 / 12-82,3 / 9-83 и 4 / 6-97) | Поперечные рельсы и стрелочные шпалы стальные. | |
10 | Т 10-1997 | Переключатель и переходы. | |
11 | Т 11 | НЕ ВЫДАЕТСЯ. | |
12 | Т 12-1996 | Железнодорожный путь с плоским дном рельсы. | Для второго качества рельсы, см. T18. |
13 | T 13-1966 (с Кор.№ 1 от сентября 1967 г.) | IRS Болты и гайки для клыков. | |
14 | Т 14 | Волокно изоляционное шайбы втулки пластины. | Не выдано.BS: 216-61 листы из вулканизированного волокна для электрических целей могут быть обработаны. |
15 | Т 15-1967 | Инспекционные тележки, материалы тележки или грузовики и дублированные грузовики. | |
16 | T 16 — 1981 (с Кор.№ 1 / 10-87 и 2 / 6-97) | Стальные шипы винта. | |
17 | Т 17 — 1968 (с Кор. № 1 от мая 1976 г.) | Свободные губки для стальных желобов. | |
18 | T 18-1969 (с Кор.№ 1 / 5-86 и 2 / 6-94) | Рельсы для железнодорожных путей с плоским днищем второго сорта. | Для других рельсов см. T12 . |
19 | Т 19-1994 | Сварка плавлением рельсы термическим способом Alumino. | |
20 | Т 20 | Резиновые накладки с канавками для использования с бетонными шпалами. | ВЫЯВЛЕН в стадии черновика. Закупки будут производиться в UK Specn. № 864-510 (3-е издание от 15-1-1966) |
21 | Т 21-1972 | Стальные зажимы для деревянные шпалы. | |
22 | Т 22 | Резиновые накладки с канавками для использования с ашпино (Предварительно). | Еще не выдан |
23 | Т 23-1964 | Метрические болты и гайки с индейцем Стандартная резьба | |
24 | Т 24-1965 (с Кор.№ 1 / 10-67,2 / 11-79 и 3 / 12-82) | Рельс из пружинной стали якоря. | |
25 | Т 25 | Зажимы стальные для шпалы. | В процессе подготовки. |
26 | Т 26-1967 | Секундомер широкой колеи качественные поперечные стальные шпалы. | Еще не напечатано (Пробный). |
27 | Т 27 — 1972 | Без нарушения авторских прав домкраты г / п 5 тн. | |
28 | Т 28-1973 | Рыба с высокой прочностью на разрыв болты и гайки (с метрической резьбой с профилем ISO). | Еще не напечатано. |
29 | Т 29-1997 | Литая из марганцевой стали переход. | |
30 | Т 30 | Поперечная направляющая стальная шпалы для использования со сварными пластинами MS и зажимами Pandrol. | |
31 | T 31 — 1992 (с Кор.№ 1 от мая 1998 г.) | Эластичные зажимы для рельсов. | |
32 | Т 32-1984 | Вкладыши из ковкого чугуна для бетонных шпал. | |
33 | Т 33 | Пружины упругие для Шипы / шурупы DOG. | Не выдано. |
34 | Т 34 | Вкладыши полиэтиленовые для безбалластного пути. | Не выдано. |
35 | Т 35-1981 | Композитный изоляционный вкладыш из нейлона 66 и мягкого материала стальные детали для бетонных шпал. | |
36 | T 36 — 1981 (с Кор. № 1 от августа 1985 г.) | Модифицированные подвижные губки для использования на шпалах ST с эластичным рельсом клипы. | |
37 | Т 37-1982 (с Кор.№ 1 / 8-85 и 2 / 8-86) | Рифленая резиновая подошва пластины для размещения под рельсами. | |
38 | Т 38-1982 | Прокладки стальных рельсов и их электродуговая сварка к стали шпалы. | |
39 | Т 39-1985 (с Кор. № 1 от августа 1988 г.) | Предварительно напряженный бетон шпалы для B.G. И M.G. (Предварительно натянутый тип). | |
40 | Т 40-1985 | Цемент особой марки для бетонных шпал. | |
41 | Т 41-1986 | N.H.H. Рельс технические характеристики. | |
42 | Т 42-1988 | Одинарная цилиндрическая пружина стальные шайбы для гусеницы. | |
43 | Т 43-1992 | Рельсы с плоским дном используются на промышленных подъездных путях. | |
44 | Т 44-1995 | Стеклонаполненный нейлон 66 изоляционные вкладыши. | |
45 | Т 45-1996 | Спецификация для стрелочные переводы преднапряженного типа для шпал PSC. | |
46 | т 46 — 1996 г. Пересмотрено в 1985 г. | Вставки из шаровидного графита для бетонных шпал. | |
47. | Пров. Сборка 94 | Зажимы ERC-J. | |
48. | 1998 | Массивные деревянные шпалы на мостах и переходах. | |
49 | Серийный номер Т-51-76 | Эластичный зажим для направляющих |
На пленарных заседаниях TSG # 88e, которые завершатся 3 июля 2020 г., была завершена версия 16 с замораживанием как этапа 3, так и ASN.1 и замораживание спецификации OpenAPI утверждается.
«Описание версии 16 ; Сводка рабочих элементов Rel-16 » (TR21.916) сейчас находится в разработке, при этом менеджер рабочего плана добавляет сводные примечания для каждой из внутренних функций. Хотя подробные данные по каждой части работы (исследования, описания элементов работы, функции) доступны через план работы или через портал 3GPP, мы надеемся, что «начальное состояние» (состояние до запроса на изменение) функций в TR21.916 вам пригодится.
Изменение графика Rel-16 было одобрено на пленарном электронном заседании TSG # 87:
Ранняя версия 16 Статус
Release 16 является основным выпуском проекта, не в последнюю очередь потому, что он завершает нашу заявку IMT-2020 — для начальной полной системы 3GPP 5G — (см. Подробности ниже).
В дополнение к этому формальному процессу, продвинулась работа по примерно 25 исследованиям Релиза 16 по различным темам: мультимедийная приоритетная служба, услуги уровня приложений для всех транспортных средств (V2X), спутниковый доступ 5G, поддержка локальных сетей в 5G. , конвергенция беспроводной и проводной связи для 5G, позиционирование и определение местоположения терминалов, связь в вертикальных областях, автоматизация сети и новые методы радиосвязи.Дальнейшие изучаемые элементы включают безопасность, кодеки и потоковые сервисы, взаимодействие локальных сетей, сегментирование сети и IoT.
Технические отчеты (результат фазы исследования) также были разработаны по расширению применимости технологии 3GPP к неназемному радиодоступу (первоначально спутники, но также должны быть рассмотрены воздушные базовые станции) и морским аспектам (внутрисудовые). , судно-берег и судно-судно). Также продолжается работа над новыми функциональными возможностями PMR для LTE, расширяющими железнодорожные услуги, изначально разработанные с использованием радиотехнологии GSM, срок службы которой приближается к концу.
Как часть версии 16, услуги MC расширены, чтобы охватить более широкий бизнес-сектор, чем первоначальные довольно узкие услуги общественной безопасности и гражданской обороны, для которых они были первоначально разработаны. Если те же или аналогичные стандарты могут использоваться для коммерческих приложений (от диспетчеризации такси до управления железнодорожным движением и других сценариев вертикального сектора, которые в настоящее время исследуются), это повысит надежность этих услуг MC за счет более широкого развертывания и снижения затрат на развертывание из-за эффект масштаба — на пользу всем пользователям.
Усилия RAN не смогли избежать короткой задержки в расписании Rel-16:
В декабре 2018 года в TSG # 82 была согласована корректировка — разрешить 3-месячный сдвиг в функциональной заморозке (функций) и завершении ASN.1 как для версии 15, так и для версии 16:Release 16 будет «5G phase 2» и будет завершен в июне 2020 года (TSG # 88) — см. Корректировку, указанную выше.
Исходное расписание:
Эта версия будет соответствовать требованиям ITU IMT-2020 к представлению и временному плану, как указано в RP-172101:Подробная информация о плане работы — для соблюдения согласованного графика представления IMT-2020:
Шаг 1. С сентября 2017 г. по декабрь 2017 г. обсуждения в RAN ITU-R Ad-Hoc
Еще один способ получить подробную информацию о функциях и рабочих элементах — по версии 3GPP — он-лайн в списке функций и элементов исследования.
По мере того, как 1920-е подходили к концу, автопроизводители стремились сделать свои продукты более мощными. Роскошные автомобили становились все больше и роскошнее, открывались скоростные шоссе, и автомобилисты хотели ездить быстрее.Cadillac, уже хорошо зарекомендовавший себя как роскошная марка, использовал двигатели V-8 с 1915 года; Фактически, это был первый автопроизводитель, выпустивший успешный серийный V-8. Компания только что представила свой последний восьмицилиндровый двигатель для серии 341 1929 года, 5,6-литровый (341 кубический дюйм) двигатель, обеспечивающий мощные 90 лошадиных сил, и 5,8-литровый (353 кубических сантиметра) двигатель мощностью 95 л.с. работает.
Тем не менее, V-8 было недостаточно для того, что Cadillac выпускал в 1930 году — флагманской модели, которая была на фут длиннее и более чем на полтонны тяжелее и, по оценкам главного инженера Уильяма Стрикленда, потребовала бы не менее 40 процент увеличения мощности.
Больше цилиндров = больше мощностиCadillac рассмотрел несколько вариантов увеличения выходной мощности. Нагнетатели считались слишком темпераментными гоночными аксессуарами. Добавление четвертой передачи к трансмиссии не дало бы достаточного реального увеличения. Инженеры Cadillac экспериментировали с различным расположением клапанов и головок, но обнаружили, что они не могут поднять среднее эффективное давление в двигателе, не жертвуя доработкой на низких оборотах.
Просмотреть все 6 фотоУвеличение V-8 вызвало несколько проблем.Охлаждение двигателя — это одно, а плавность хода — другое: Duesenberg получал впечатляющую мощность от своей рядной восьмерки, но Стрикленд не думал, что он обеспечивает ту изысканность, которую ожидают клиенты Кадиллака. Кроме того, более мощный V-8 потребовал бы новой трансмиссии и заднего моста. Cadillac только что представил свою инновационную синхронизирующую трансмиссию для 1929 года и был обеспокоен проблемами надежности и доработки новой коробки передач.
Ответ заключался в том, чтобы добавить больше цилиндров — намного больше.Удвоение количества поршней означало, что Cadillac мог получить необходимую мощность с меньшим рабочим объемом цилиндра, чем V-8. Уменьшение диаметра диаметра и хода позволит использовать поршни и шатуны меньшего размера и меньшей массы, что, в свою очередь, снизит вибрацию и внутреннее напряжение, помогая обеспечить долговечность двигателя. Лучше всего, с точки зрения затрат, характеристики крутящего момента V-16 означали, что двигатель может быть соединен с существующей трансмиссией и ведущим мостом Cadillac.
Cadillac задумывал V-16 как двигатель высшего класса для автомобилей с ореолом и, как и некоторые другие производители автомобилей класса люкс, также разрабатывал двенадцатицилиндровый двигатель, который должен был появиться на рынке годом позже.У V-12 был больший диаметр цилиндра, чем у V-16, но он имел много общих деталей и технологий с более крупным двигателем. И V-12 служил другой цели: утечки информации в прессе помогли сохранить V-16 в секрете не только от общественности, но и от сотрудников GM и поставщиков более низкого уровня. Многие чертежи имели штампы «Автобус» или «Coach», что наводило на мысль, что Cadillac выполнял инженерные работы для других подразделений General Motors. Когда в декабре 1929 года Cadillac запустил рекламную кампанию по V-16, публика и пресса были полностью удивлены.
Просмотреть все 6 фотографий Большой новый автомобиль с новым большим двигателем V-16 КадиллакЭтот монстр двигателя был приспособлен к монстру автомобиля. Новая модель, получившая название V-16, имела 148-дюймовую колесную базу (для сравнения, колесная база нового Chevrolet Suburban 2021 года составляет 134,1 дюйма), которая позже была увеличена до 154 дюймов. Автомобиль имел трехступенчатую синхронизацию. трансмиссия с муфтой большего диаметра, чем у автомобилей V-8. Механические тормоза приводились в действие тросиком и поддерживались вакуумным усилителем.(General Motors не переходит на гидравлические тормоза до конца 1930-х годов.) Цены начинаются с 5350 долларов (около 82000 долларов в долларах 2020 года) и могут превышать 9000 долларов (138000 долларов).
Сам двигатель V-16 представлял собой верхнеклапанный блок объемом 7,4 литра (452 кубических сантиметра) с диаметром цилиндра 3 дюйма и ходом поршня 4 дюйма. Угол V-образного сечения в 45 градусов был выбран из соображений посадки шасси и удобства обслуживания. Конструкции двигателей в то время обычно были составными, и V-16 состоял из двух блоков цилиндров V-8, прикрепленных болтами к картеру из алюминиевого сплава.Cadillac избегал рядных восьмицилиндровых двигателей из-за опасений по поводу гармонических колебаний с длинным коленчатым валом, но малый диаметр цилиндра означал, что V-16 был достаточно компактным — его кривошип с пятью подшипниками был на самом деле немного короче, чем у современного Pierce-Arrow V. -12. (На всякий случай «Кадиллак» оснастил пластинчатой пружиной гармонический балансир.) У каждой группы был свой одноствольный восходящий карбюратор. Эстетика двигателя была столь же впечатляющей, как и его инженерия. Вся сантехника и проводка были скрыты, а двигатели были окрашены черной эмалью с хромированной отделкой и полированным алюминием.
Двигатель имел мощность 165 лошадиных сил при 3400 об / мин и был спроектирован для надежной работы на головокружительной скорости 4000 об / мин. V-16 развивал 300 фунт-фут крутящего момента на холостом ходу, пиковый крутящий момент 320 фунт-фут при 1400 об / мин и более 300 фунт-фут от 400 до 2000 об / мин. Один британский журнал обнаружил, что автомобиль можно переключить на высшую передачу на скорости 2,5 миль в час и плавно разогнаться до максимальной скорости, которая, в зависимости от трансмиссии и установленного кузова, колеблется от 84 до 91 миль в час, а кузов родстера, как сообщается, разгоняется до 100 миль в час.
Посмотреть все 6 фотографий Мощность V-16 требует доработки CadillacЛучшим атрибутом Cadillac V-16 была не столько мощность, сколько изысканность. Шум клапанного механизма был самой большой проблемой для двигателей с верхним расположением клапанов, поэтому Cadillac разработала первый в отрасли гидравлический регулятор зазора (хотя и другого типа, чем обычные гидравлические толкатели). По словам Кадиллака, двигатель работал настолько плавно и тихо, что на холостом ходу можно было слышать щелчки точек зажигания в трамблере.Рецензенты восхищались скоростью, спокойствием и плавностью хода автомобиля. С точки зрения производительности, Duesenberg Model J был единственным современным автомобилем, который мог превзойти его, а Duesey достиг своих превосходных скоростей за счет более низкого качества.
Продажи автомобиля-ореола были на удивление высокими. К весне 1930 года автомобили поступили в дилерские центры, и в первые два месяца продаж автомобили V-16 составили около 20 процентов продаж Cadillac, что намного больше, чем ожидала GM. Но Великая депрессия набирала обороты, и появление в 1931 году 135-сильного двигателя V-12, установленного на шасси меньшего размера, повлияло на продажи V-16.Cadillac продал 2887 автомобилей V-16 в 1930 году, но только 750 в 1931 году, более половины из которых остались от 1930-х годов — только 364 V-16 было произведено в 1931 году. Продажи продолжали падать, с 1935 по 1937 год было выпущено всего 212 автомобилей. (Автомобиль V-16 был переименован в Series 90 в 1936 году.) В 1937 году двигатель V-12 превзошел по продажам V-16 на 10: 1. Cadillac внес в этот период несколько изменений в двигатель, увеличив в 1934 году мощность до 185 л.с. V-12 увеличился до 150 л.с. в том же году.
Посмотреть все 6 фотографий Сюрприз, сюрприз: новый двигатель V-16 1938 годаПри минимальных продажах ожидалось, что Cadillac убьет двигатель V-16, но вместо этого компания шокировала отрасль введя новую версию в 1938 году.Это был совершенно другой двигатель с углом между рядами цилиндров 135 градусов, настолько широким, что двигатель больше походил на плоский 16-цилиндровый, чем на V-16. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 3,25 дюйма, в результате чего рабочий объем двигателя составлял 7,1 литра (431 кубический дюйм). Коленчатый вал теперь имел девять коренных подшипников, а вместо верхних клапанов он использовал плоскую головку. Новый двигатель был на 250 фунтов легче, на шесть дюймов короче спереди назад и на целых 13 дюймов ниже сверху вниз, что стало благом для нижних линий капота, вошедшего в моду.Хотя его максимальная частота вращения двигателя была ниже, он производил те же 185 лошадиных сил, что и его предшественник, и отличался такой же бесшумной и плавной работой. Новый V-16 мог легко разогнать Series 90 до скорости более 100 миль в час.
Эстетически двигатель был коротким и приземистым и далек от красоты 452. В то время как у старого V-16 большая часть проводки и водопровода была скрыта, новый V-16 покончил с такими легкомыслиями, что было одним внесено множество изменений, направленных на удешевление производства и упрощение обслуживания двигателя.Это привело к тому, что многие коллекционеры сочли двигатель с плоской головкой хуже двигателя с верхним расположением клапанов, хотя он значительно улучшил ускорение.
Cadillac произвел новый двигатель для моделей 1938, ’39 и ’40, но продал только 508. Производство автомобиля и двигателя прекратилось в декабре 1939 года.
См. Все 6 фотографий V-16 В новом тысячелетии продолжаетсяКак оказалось, 431 не был последним Cadillac V-16. На международном автосалоне в Нью-Йорке в 2003 году Cadillac представила гигантский концепт-кар Sixteen с двигателем 13.6-литровый безнаддувный двигатель V-16 выдает 1000 лошадиных сил и 1000 фунт-фут крутящего момента. Концепция была управляемой; Фактически, наша родственная публикация MotorTrend рассмотрела его, и Джеймс Мэй представил его на Top Gear (сезон 2, эпизод 10). Cadillac, по-видимому, планировал серийную версию, но она была затоплена банкротством 2008 года.
Сегодня оригинальный Cadillac V-16 остается очень популярным коллекционным автомобилем и одним из самых почитаемых американских автомобилей своей эпохи. Утверждалось, что V-16 не имел успеха, поскольку продажи были ограничены, и Cadillac, как сообщается, терял деньги на каждом построенном им.Несмотря на это, V-16 — автомобиль и двигатель — стал триумфом, который укрепил репутацию Cadillac как одного из лучших автомобилей в мире и настоящего стандарта мира, репутация, которая оставалась в значительной степени незапятнанной до 1980-х годов.
Технические характеристики двигателя Cadillac V-16 1930