8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Т 16 технические характеристики: Трактор Т-16: технические характеристики

Содержание

Технические характеристики Т-16

Наименование, параметр характеристики

Марка трактора

Т-16

Т-16М

Т-16МГ

Общие данные

Тип шасси

Самоходные, универсальные

Габаритные размеры, мм

длина

3820

3700

3700

ширина при наименьшей колее

1550

1550

1550

ширина при наибольшей колее

2000

2000

2035

высота

2600

2500

2500

База, мм

2500

2500

2500

Колея, мм

ведущих колес

1264, 1358, 1563, 1750

направляющих колес

1280, 1410, 1540, 1800

Дорожный просвет, мм

560

Масса шасси с жестким каркасом (без грузовой платформы) эксплуатационная, кг

1250

1810

1795

Расчетные скорости движения, км/ч

на первой передаче

3,72

5,51

5,51

на шестой передаче

19,6

23,17

23,17

Расчетные тяговые усилия, кН

на первой передаче

8,20

6,91

6,91

на шестой передаче

1,00

3,41

3,41

Характеристика двигателя Д-16

Марка

Д-16

Д-21А1

Д-21А1

Номинальная мощность, кВт

13,4

18,4

18,4

Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт

1750

1800

1800

Диаметр цилиндра, мм

95

105

105

Ход поршня, мм

120

120

120

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч

272

253

253

Система охлаждения

воздушная

Система смазки

комбинированная

Система пуска

электростартер

Трансмиссия

Сцепление

Сухое, фрикционное, однодисковое, постоянно замкнутое

Коробка передач

Механическая, четырехходовая с поперечным размещением валов, с прямозубыми шестернями

Главная передача

Цилиндрическая, прямозубая

Дифференциал

Конический, двухсателлитный

Техническая характеристика трактора Т-16 — Ходовая часть

Размер шин колес, дюймы

передних

6.00-16

6.00-16

6.50-16

задних

8.00-32

9.50-32

9.50-32

Давление воздуха в шинах, МПа

передних

0,23-0,25

0,14-0,34

0,14-0,31

задних

0,11-0,12

0,10-0,20

0,10-0,20

Системы управления

Тормозы

Ленточные, сухие, простого действия, с механическим приводом

Управление тормозами

Двумя педалями

Рулевое управление

Механическое

Гидрообъемные

Характеристика Т-16 — Электрооборудование

Генератор

Г-80, постоянного тока

136.3701, переменного тока

466.3701, переменного тока

Аккумуляторная батарея

6СТ-68ЭМ

3СТ-150 (2 шт.)

3СТ-155 (2 шт.)

Стартер

СТ-204

СТ-222

СТ-222А

Реле-регулятор

РР-81

Рабочее и дополнительное оборудование

Гидравлическая система

насос

НШ-10

НШ-10Е-Л-3

А-25х3

рабочее давление, МПа

10

10

10

распределитель

Золотниковый (2 шт.)

силовой цилиндр

Двухстороннего действия (2 шт.)

Частота вращения основного ВОМ, мин-1

533

540

540

Дополнительный ВОМ (синхронный)

Привод от вала левого ведущего колеса и от вторичного вала коробки передач

Количество грузов (на передний мост)

2

2

2

Масса грузов, кг.

2х20

2х20

2х20

Приводной шкив

привод

От хвостовика полунезависимого ВОМ в зоне рамы

частота вращения, мин^-1

985

540

540

Т-16М: технические характеристики, модификации, оборудование

В малом строительстве, сельском и коммунальном хозяйстве не обойтись без спецтехники высокой проходимости. Колёсный трактор Т-16 на базе самоходного шасси с передним расположением платформы – продукция Харьковского тракторного завода, одна из самых удачных разработок советского машиностроения с высокими рабочими характеристиками. Универсальная машина отлично подходит для небольших хозяйств и способна заменить собой целый ряд техники.

Разновидности моделей трактора Т-16

Базовая модель Т-16 выпускалась без кабины и была укомплектована дизельным двигателем мощностью 16 л. с., имела показатель максимальной скорости 17 км/ч. Более поздние версии отличаются усовершенствованными характеристиками основных узлов и силового агрегата.

Версия Т-16М

Модификация Т-16М получила дизельный двигатель мощностью 25 л. с. с номинальной частотой вращения коленчатого вала1800 об/мин. Расширенный диапазон скоростей от 1,6 до 23 км/ч позволяет привлекать машину для выполнения многих видов работы, в первую очередь, в сельском хозяйстве. Т-16М комплектуется каркасной тентовой кабиной со съёмными дверцами и боковинами.

Трактор Т-16М

Трактор Т-16М

Модификация Т-16МГ

Версия Т-16МГ оснащена более совершенной трансмиссией, что увеличивает максимальную скорость до 40 км/ч (при использовании того же силового агрегата). На этой модели установлена металлическая кабина, внедрены дополнительные параметры безопасности и комфорта для водителя: кресло с регулируемым положением спинки, ремень безопасности, откидные подлокотники.

Трактор Т-16МГ

Трактор Т-16МГ

Другие версии:

  • Т-16ММЧ – специализированная версия для обработки чайных плантаций.
  • Т-16МТ – модификация для использования в теплицах.

Технические характеристики модели трактора Т-16М

Рулевой механизм Т-16М

Рулевой механизм Т-16М

Отличительная конструктивная особенность Т-16М – расположение двигателя и трансмиссии сзади. Передняя рама представляет собой сварную конструкцию и предназначена для размещения навесного оборудования. Такое решение улучшает обзор междурядий и упрощает контроль оборудования.

Смещённый центр тяжести на ось ведущих задних колёс обеспечивает надёжное сцепление с грунтом. Благодаря невысокой массе Т-16М не утрамбовывает пашню во время сельскохозяйственных обработок. Компактные размеры позволяют применять машину в условиях ограниченного пространства – на приусадебных участках, узких улицах, складских территориях, в портах, корабельных трюмах.

На тракторе установлена механическая коробка передач – 7 передних (из них одна замедленная) и 1 задняя скорость. Поперечное расположение валов позволило сократить габаритные размеры трактора. Муфта – замкнутая фрикционная, сухого типа. Рабочие органы и рулевое управление регулируются гидравлической системой.

Схема КПП трактора Т-16

Схема КПП трактора Т-16М

Дополнительная рабочая характеристика – возможность настройки ширины колеи, что позволяет выполнять сельскохозяйственные обработки (культивацию, прополку сорняков, обработку посевов от вредителей) с максимальной точностью и аккуратностью.

Схема топливного насоса трактора Т-16

Схема топливного насоса трактора Т-16М

Основные значимые технические характеристики Т-16М:

  • габариты (длина/ширина/высота) – 1800*1550*2600 мм;
  • эксплуатационная масса – 1800 кг;
  • дорожный просвет – 560 мм;
  • минимальный радиус поворота – 3,5 м;
  • грузоподъёмность платформы – 1000 кг.

Особенности двигателя трактора

Модификация Т-16М оснащена четырёхтактным двухцилиндровым двигателем с системой воздушного охлаждения и предкамерным смесеобразованием. Отличается относительно низким расходом топлива (272 г/кВт*ч). Предусмотрены фильтры предварительной и тонкой очистки. Запуск мотора осуществляется стартером, имеется декомпрессор для облегчения процесса. Система холодного пуска не предусмотрена – это, возможно, единственный значимый недостаток Т-16М.

Двигатель Т-16М

Двигатель Т-16М

Навесное оборудование для трактора

Трактор Т-16 может оснащаться широким набором дополнительных рабочих агрегатов, что расширяет сферы его применения и превращает в универсальную машину для многих отраслей:

  • бортовые и самосвальные грузовые платформы;
  • лопаты, экскаваторные ковши и другое погрузочное оборудование;
  • щётки и уборочные приспособления;
  • сельскохозяйственные агрегаты: сенокосилки, сеялки, плуги, картофелекопалки, культиваторы.

В зависимости от применяемых рабочих органов, трактор Т-16 используется как:

Самоходный опрыскиватель на базе трактора Т-16

Самоходный опрыскиватель на базе трактора Т-16

  • манёвренный колёсный грузовик для доставки небольших партий груза на труднодоступные участки;
  • многофункциональная агротехническая и уборочная техника;
  • бульдозер и экскаватор для рытья траншей и котлованов, транспортировки сыпучих материалов на короткие расстояния;
  • привод для небольших строительных агрегатов.

Компактные размеры, многофункциональность, высокая проходимость, достойные технические характеристики наряду с низкой стоимостью – основные причины востребованности трактора Т-16. Запасные части унифицированы и доступны. Ремонт любого уровня сложности можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых знаний и навыков в механике. Хотя модель уже давно снята с производства, её до сих пор можно встретить во многих фермерских хозяйствах и на предприятиях коммунального обслуживания.

Кабина трактора Т-16 внутри

Кабина трактора Т-16 внутри

Видео по теме: Трактор Т-16


Трактор Т-16 «Шассик»: технические характеристики, цена, отзывы

Самоходное тракторное шасси марки Т-16 в обиходе больше известное под названием «шассик» — удачное во всех отношениях следствие глубокой модернизации базового трактора ДСШ-16. Главные отличия самоходного шасси от классической тракторной концепции — оригинальная конструкция.

  • Заднее размещение силового агрегата и трансмиссии увеличивает сцепление ведущих колес с грунтом. Установка навесного оборудования в передней части трактора упрощает визуальный контроль качества обработки междурядий и работы других навесных устройств.
  • Трактор, поставленный на поточное производство в 1961 году, отличается от базовой модели Т-14 более совершенным силовым агрегатом, применением широкопрофильных шин низкого давления и наличием универсальной бортовой гидросистемы.
  • При наличии должного ассортимента навесного оборудования Т-16 с одинаковым успехом может использоваться в технологиях междурядного выращивания высокорослых овощных культур в животноводстве и других отраслях сельского хозяйства.

Легкая и маневренная машина повышенной проходимости с лучшей стороны зарекомендовала себя в качестве малогабаритного транспортного средства. А также для приведения в действие наземных агрегатов с механическим приводом, типа измельчителей грубых кормов, электрогенераторов и циркульных пил.


Фото: трактор Т-16

За 6 лет с конвейера сошло более 600 тысяч несложных в обслуживании и экономичных в эксплуатации машин, пользующихся высоким спросом в сельскохозяйственной и промышленной сфере. Тракторы Т-16 до настоящего времени успешно трудятся в частных и фермерских хозяйствах.

Этому способствует широкий ассортимент фирменного навесного оборудования, ремонтопригодность всех систем, унификация запасных частей, доступность самостоятельного ремонта разных уровней сложности.

Из всего перечня навесок наибольший спрос на оборудование для обработки грунта, сенокосилки, погрузчики, опрыскиватели и фирменные кузова с гидравлической фронтальной или боковой разгрузкой.

Модификации Т-16

С 1967 года начато производство более современной машины, получившей известность под маркой Т-16М. Возможности этой версии расширены за счет более мощного двигателя и улучшенной коробки передач с демультипликатором-замедлителем.

Т-16М получил легкую съемную одноместную кабину с усиленным каркасом, более удобную рулевую колонку и доработанный плунжерный переключатель бортовой гидравлики. Доработка двигателя трактора модели Т-16 МГ позволила увеличить транспортную скорость машины до 40 км/ч, подключить к трансмиссии два независимых ВОМ и один синхронный.

В комплект бортовой раздельно-агрегатной гидравлики трактора входит производительный шестеренчатый насос, распределитель плунжерного типа, маслобак, два исполнительных гидроцилиндра и маслопроводы.


Фото: кабина ХТЗ-16

Технические характеристики

Большим преимуществом самоходных шасси всех версий являются их габариты.

  • Базовый трактор Т-16 имеет размеры 3,82 х 2 х 2,6 метра. Машина, вес которой 1,69 тонны, имеет высокий агротехнический просвет в 0,56 метра. Маневренность трактора в закрытых помещениях и небольших площадках обеспечивается небольшим радиусом разворота.
  • Дизельный двигатель машины двухцилиндровый марки Д-16. При мощности в 16 л.с, средний расход дизельного топлива 274 г/кВт в час считается достаточно экономичным. Этот параметр силового агрегата получен за счет предкамерного смесеобразования.

Особенность конструкции двигателя Д-16 — использование корпуса картера в качестве остова. Доступ к шестерням приводов обеспечивается через переднюю крышку с сапуном и заправочной горловиной.

Кожух маховика, электростартер, масляные фильтры расположены с противоположной стороны. В картере двигателя нашлось место для кулачкового распределительного вала и шестеренчатого насоса системы смазки.

Трансмиссия трактора — механическая. Крутящий момент передается на реверсированную четырехступенчатую коробку передач через сцепление постоянно-замкнутого типа, диапазон рабочих и транспортных скоростей варьируется от 3,74 до 16 км/ч. Для версии Т-16 М с ходоуменьшителем эти показатели составляют 1,6-23,3 км/ч.

МодельТ-16Т-16МТ-16МГ
ДвигательД-16Д-21А1Д-21А1
Мощность, кВт (л.с.)13,4 (16)18,4 (22)18,4 (22)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт175018001800
Расход топлива, г/кВт*ч274253253
Габариты, мм
(длина х ширина х высота)
3820 х 2000 х 26003700 х 2000 х 25003700 х 2035 х 2500
База, мм250025002500
Дорожный просвет, мм560560560
Размер шин колес, дюймы
(передних, задних)
6.00-16 (8.00-32)6.00-16 (9.50-32)6.50-16 (9.50-32)
Масса, кг168518101795

Преимущества и недостатки

Т-16 до настоящего времени пользуется высоким спросом в частных и фермерских хозяйствах. Его популярность определяется:

  • доступной стоимостью;
  • экономичной эксплуатацией;
  • универсальностью;
  • отличной ремонтопригодностью;
  • продолжительным ресурсом рабочих узлов и всей конструкции машины в целом.

Владельцы положительно оценивают возможность самостоятельного обслуживания и ремонта, взаимозаменяемость запасных частей с предыдущими моделями, достаточный выбор навесных и прицепных агрегатов самого разного назначения с механическим и гидравлическим управлением.

Основной недостаток — проблема запуска силового агрегата при температуре ниже -10°С, поскольку конструкция двигателя не предусматривает установки предпускового подогревателя. Запчасти и расходные материалы производятся с каждым годом в меньшем количестве, что неизбежно приводит к ограничению действующего ассортимента.


Фото: Т-16М на европейской выставке

Цена Т-16 нового и б/у

Последняя версия самоходного шасси Т-16 МГ сошла с конвейера в 1995 году. Купить эту модель с нулевой наработкой практически невозможно. Более реальный вариант — покупка подержанной технически исправной машины с достаточным запасом двигательного и тракторного ресурса.

С учетом общего состояния и комплектности всех узлов и агрегатов ценовой диапазон варьируется в пределах от 40 до 70 тысяч гривен (1500 – 2500$). Машина после капитального ремонта стоит дороже, но от покупки трактора собранного из подручных материалов лучше отказаться сразу.

Посторонние шумы в двигателе и трансмиссии, изношенная резина, следы сварочных работ и небрежного ремонта являются полноценным основанием для получения существенной скидки до 25-30% включительно.

Видео: обзор возможностей Т-16

Аналоги

Стабильно высокий спрос на самоходные шасси инициировал разработку идентичных машин на ХТЗ и Владимирском тракторном заводе. В первом случае это модель СШ-2540, имеющая небольшие конструкционные и эксплуатационные отличия, во втором – универсальное шасси ВТЗ-30СШ, также известное на тракторном рынке под маркой Агромаш-30СШ.

Не преуменьшая достоинств этих машин, следует отметить, что их ценовой диапазон по отношению к стоимости тракторов Т-16 существенно выше.

Отзывы владельцев

Качество Т-16 в полной мере соответствует ее стоимости, требовать особых характеристик за небольшие деньги не приходится. Машина сыровата, но большая часть конструкционно-производственных недоработок устраняется своими силами. В частности, разборную конструкцию кабины несложно сделать более герметичной. Т-16 отлично агрегатируется с косилкой, имеет место превосходный обзор при обработке междурядий.
Аркадий Петрович

Живу в деревне. Грунты у нас тяжелые, поэтому приспособить Т-16 для вспашки не получилось. Эксплуатирую машину в транспортном варианте уже четвертый год. Серьезных поломок за это время не было, но из-за проблемных дорог ходовая часть требует постоянного контроля.
Сергей

Продал старый Т-40 и купил капитально отремонтированный Т-16, о чем пожалел уже с первых недель эксплуатации. Доступная стоимость не компенсирует отсутствия кабины и дискомфортной вибрации. При транспортировке объемных грузов напрягает плохой обзор достаточно большого участка дорожного полотна.
Василий Васильевич

Трактор Т-16 (Владимирец). Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-16 (Владимирец)

Это легендарная модель, которая имеет особую конструкцию. У нее мотор расположен позади, под кабиной, благодаря этому значительно улучшается сцепление ведущих колес с поверхностью. Спереди установлен небольшой «багажник». Из-за своего необычного внешнего вида в народе трактор Т-16 окрестили «попрошайкой», поскольку при взгляде спереди его корпус напоминает вытянутую ладонь.

Трактор Т-16

Трактор Т-16

Трактор Т-16 владимирец является модернизацией своего предшественника Т-14. Он был оснащен более мощным двигателем, широкопрофильными колесами и универсальной гидравлической системой. Его производство началось в 1961, а закончилось в 1968 году. За этот короткий промежуток временно было выпущено более 600 000 экземпляров данной техники.

Большинство навесного оборудования можно устанавливать спереди, благодаря чему облегчается контроль над его работой и управлением.

Спрос на Т-16 объясняется простотой их конструкции, экономичностью и широкими эксплуатационными возможностями. В основном, данный трактор приобретался для потребностей сельского хозяйства.

Обзор модельного ряда

Вскоре, взамен трактора Т-16 начались разработки более мощной модели Т-16М. На ней был установлен мотор с мощностью в 25 лошадиных сил, который позволил увеличить наибольшую скорость до 23,2 км/ч. Благодаря ходоуменьшителю минимальная скорость работы теперь составляет 1,6 км/ч. Благодаря этому происходит более качественная обработка земли. Из-за установки более мощного мотора, Т-16М стал весить 1810 кг.

Трактор Т-16МГ

Трактор Т-16МГ

В 1986 году начался выпуск трактора Т-16МГ. Улучшилась комфортабельность проведения работ. Несмотря на то, что двигатель остался тот же, увеличилась максимальная транспортировочная скорость до 40 км/ч.

На модификацию Т-16МГ установлено 3 вала отбора мощности (1 независимый и 2 синхронных), которые позволили увеличить производительность этой машины.

На переднюю платформу «попрошайки» Т-16 МГ был установлен самосвальный механизм. Вследствие этого, модель начала пользоваться спросом среди транспортных и строительных компаний.

Технические характеристики

Все модификации Т-16 разрабатывались на основе базовой модели. Ее габаритные размеры составляют 3820×2000×2600 мм. Отклонения у остального модельного ряда от этих показателей не велико. Т-16 весит 1685 кг. Высота от моста до земли составляет 58 см.

Трактор Т-16М

Трактор Т-16М

Сравнительные технические характеристики тракторов Т-16 представлены ниже в виде таблицы.

Характеристики
Модель

Т-16

Т-16М

Т-16МГ

Двигатель

Д-16

Д-21А1

Д-21А1

Мощность, кВт (л.с.)

13,4 (16)

18,4 (22)

18,4 (22)

Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт

1750

1800

1800

Расход топлива, г/кВт*ч

274

253

253

Габариты, мм
(длина х ширина х высота)

3820 х 2000 х 2600

3700 х 2000 х 2500

3700 х 2035 х 2500

База, мм

2500

2500

2500

Дорожный просвет, мм

560

560

560

Размер шин колес, дюймы
(передних, задних)

6.00-16 (8.00-32)

6.00-16 (9.50-32)

6.50-16 (9.50-32)

Масса, кг

1685

1810

1795

Двигатель

Базовые тракторы Т-16 были оборудованы четырехтактным мотором с мощностью 16 л.с., более поздние модели были оборудованы двигателем Д-21А1 с 22 лошадиными силами. Этого мотора хватает для приведения в действие не только трактора Т-16, но и навесного оборудования, которое может весить до 150 кг.

Схема двигателя Д21А1

Схема двигателя Д21А1

Оба мотора имеют воздушное охлаждение. На головках и боковых сторонах цилиндров расположены ребра, которые обеспечивают их охлаждение. Можно регулировать скорость воздушного потока при помощи поворотного диска в соответствующем канале.

Коробка передач

На минитракторе Т-16 установлена механическая коробка передач. На первых моделях было четыре положения для езды вперед, на последующих модификациях их количество было увеличено до 7.

Ходовая и трансмиссия

Валы коробки передач находятся под прямым углом по отношению к продольной оси. Благодаря этому удалось уменьшить размеры трансмиссии и машины в целом.

Схема сцепления трактора

Схема сцепления трактора Т-16

Сцепление включает в себя два однодисковых узла, которые предназначаются для передачи момента вращения на коробку передач и регулировку работы ВОМ. Ведущий мост – задний.

Кабина и органы управления

Кабина не является козырем «Попрошайки». Она со всех сторон застеклена. Кондиционер и вентилятор в этих машинах не предусмотрен. Высота сиденья не регулируется, и приборная панель выполнена в минималистическом стиле.

Навесное оборудование

Большинство навесок минитрактора Т-16 устанавливается впереди на трубчатый подрамник. Завод производитель предлагает большой комплект навесного оборудования, который поможет в проведении сельскохозяйственных работ.

Инструкция по эксплуатации

Трактор Т-16 и сейчас можно встретить в сельской местности. Его популярность обуславливается несколькими факторами:

  • Бюджетной стоимостью;
  • Небольшими расходами ГСМ;
  • Широким спектром применения;
  • Ремонтопригодностью;
  • Длительным ресурсом эксплуатации.

Однако, многими владельцами отмечается тот факт, что с каждым годом все сложнее и сложнее найти запчасти к трактору Т-16, поскольку они уже давно не производятся. Поэтому, легче поддерживать технику в рабочем состоянии, и проводить периодическое обслуживание, чем искать запчасти при выходе из строя.

Техническое обслуживание

«Попрошайка» является очень простым трактором в плане ежедневного и периодического обслуживания. Перед каждым выездом следует проверять и при необходимости доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.

Масло М-10Г2к
Масло М-10Г2к
Масло М-10ДМ
Масло М-10ДМ

Рекомендуемые масла:
  • Замена моторного масла должна происходить спустя 250 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать М-10Г2к, в зимнее время М-10ДМ.
  • Трансмиссионное масло подлежит замене через 500 отработанных часов. Для этого узла предназначено масло Тап-15в.

Основные неисправности и способы их устранения

Трактор Т-16 отличается простотой конструкции и проведения ремонтных работ.

Если двигатель не заводится:

  • Проверьте наличие топлива и масла в соответствующих органах;
  • Убедитесь в исправности системы зажигания и рабочем состоянии свечей;
  • Проверьте топливную систему;
  • Очистите воздушные и топливные фильтры, многие владельцы отмечают то, что они зачастую забиваются.

Слишком комфортным попрошайку назвать нельзя в силу того, что кабина находится прямо над трансмиссией, и при небольшом весе его очень трясет во время езды. Однако, если идет сильная вибрация, то это является признаком неисправности:

  • Разболтались болтовые соединения;
  • Неправильно подсоединено навесное оборудование;
  • Закончился смазочный материал.

Видео обзор

Обзор вспашки трактором Т-16 с двухконтурным плугом

Обзор управление куном на тракторе Т-16

Обзор скашивания сена на тракторе Т-16

Обзор трактора Т-16 с передней лебедкой

Отзывы владельцев

Ниже собрано несколько мнений о тракторе Т-16 с тематических форумов.

Масло М-10ДМИгорь:

«Об этой технике справедливей всего будет сказать, что качество полностью соответствует технике. За бюджетную стоимость понимаешь, что и технические характеристики будут соответствующие. Работать на ней можно, но необходимо провести ряд доработок. Одной из них является герметизация кабины, поскольку у меня она текла со всех сторон. Удобно работать с передней навеской, поскольку не приходиться постоянно оборачиваться назад для контроля хода навесного оборудования.»

технические характеристики, фото и видео

Трактора марки Т-16 являются тракторными шасси с задним расположением двигателя и открытыми возможностями для использования практически любой передней навески – начиная с всевозможных разновидностей погрузочного оборудования и грузовой платформы и заканчивая дорожными щетками и даже мотопилой.

Трактор Т-16

Т-16 как базовый начал выпускаться Харьковским заводом самоходных тракторных конструкций еще с 1961-го по 1967-й годы, а затем обрел новую жизнь с вводом небольших усовершенствований и продолжил выпуск до 1996-го года. Изначально он стал глубокой модернизацией устаревшего одноцилиндрового харьковца ДСШ-14, получив более мощный двухцилиндровый силовой агрегат, действующую от гидросистемы навеску и шины низкого давления.

Назначение

Самоходное шасси на колесном ходу Т-16 создавалось для сельскохозяйственных работ, требующих не высокой силы, а большой аккуратности и маневренности – в огородах, небольших полевых угодьях, на фермах. Но сразу же после ввода его в действие на работе реальных хозяйств область его применения сразу же расширилась до универсальности. Т-16 стал применяться как маленький легкий вездеход, обладающий высокой мощностью, в следующих работах:

  • Разноплановой обработке почв – пахоте, бороновании, культивации и т.п.
  • Транспортировке грузов как в стационарной передней платформе, так и в прицепе.
  • Для выполнения специализированных работ – экскаваторных, погрузочных, сенокоса, стогометателя и других, возможных при установке соответствующего оборудования.
  • В качестве мобильного привода для различного оборудования, требующего наличия источника энергии – сварочного аппарата, лебедок, пилы и т.п.
ИНТЕРЕСНО! Несмотря на давнее прекращение выпуска, трактор ХТЗ до сих пор ценится частными хозяйственниками – широко используется на приусадебных участках и в личных фермерских хозяйствах по разведению скота, пчеловодству и т.п. как универсальный и неприхотливый сельхозпомощник.

Преимущества и недостатки

Главными преимуществами тракторного шасси типа Т-16, благодаря которым его популярность не снижается до сих пор, являются его низкая стоимость в сочетании с очень длительным сроком службы – трактора выпуска 60-х – 80-х и сейчас успешно обрабатывают поля и бегают по дорогам с перевозками различных грузов.

Фото трактора Т-16

Трактор и его модификации ценятся за следующие возможности:

  • Очень простое устройство, позволяющее работать на них без длительной подготовки, а также легко осуществлять текущее обслуживание и ремонт силами самого оператора.
  • Высокая маневренность – за счет компактных размеров и отличного обзора расположенного впереди трактора оборудования он способен разворачиваться на минимальной площадке.
  • Повышенная проходимость позволяет работать вне зависимости от качества дорог и погодных условий.
  • Бережная обработка почвы легковесным колесником, не утаптывающим верхних слоев грунта до непригодности.
  • Свободная работа в зимний период за счет воздушноохлаждаемого двигателя, не требующего применения замерзающих жидкостей.
  • Универсальность использования в любых видах работ, достигаемая благодаря широкому ассортименту навесного оборудования для техники такого типа.

ВНИМАНИЕ! Недостатками Т-16 являются невозможность обработки очень больших объемов угодий из-за его невысокой производительности, а также оборотная сторона удобства воздушного охлаждения – необходимость частой очистки воздушных клапанов и центрифуги.

Однако в использовании трактора по назначению – для нужд малых хозяйств – он дает отличные результаты при малой себестоимости их выполнения.

Устройство

Главная особенность конструкции шасси Т-16 – расположение двигателя позади кабины, а в передней части рамы – креплений для навешивания рабочего оборудования, которым в стандартной комплектации является транспортная платформа самосвального типа.

Двигатель

Трактор оснащен 16-сильным двигателем марки Д-16 – дизельным, двухцилиндровым, четырехтактным, воздушного охлаждения со следующими техническими особенностями:

  1. Наличием в головке цилиндров предкамеры для смесеобразования, объем которой составляет от общей камеры сгорания около 35 %.
  2. Полным набором необходимых для повышенной эффективности работы составляющих:
    • кривошипно-шатунным механизмом;
    • устройством газораспределения;
    • системами смазки и питания.
  3. Использованием в качестве остова картера с креплением к нему алюминиевой крышки распределительных шестерен с сапуном и маслозаливной горловиной.
  4. Несколькими валами для отбора мощностей, стандартно основным и синхронным.

Пуск двигателя осуществляется с помощью действия стартерной пусковой системы либо посредством буксировки – так называемого «пускача» у этой модели нет.

Схема топливного насоса трактора Т-16

Трансмиссия

Т-16 имеет две пары разновеликих колес – маленькие передние и большого размера задние, устройство крепления которых позволяет изменять для обеих пар ширину колеи с функцией смещения центра тяжести на задней оси.

ИНТЕРЕСНО! Благодаря способности тракторного шасси менять взаимное расположение колес с его помощью возможна детальная обработка сельхознасаждений – прополка, опрыскивание от вредителей, окучивание и т.п.

Силовая передача к ходовым деталям осуществляется механической трансмиссионной системой, расположенной аналогично двигателю сзади и включающей следующие элементы:

  • Постоянно замкнутое сцепление, однодисковое фрикционного типа.
  • 7-ступенчатую механическую коробку передач, состоящую из прямозубых шестерен.
  • Ленточные сухие тормоза, приводимые в действие механическим приводом.

Гидравлика

Гидравлическая система тракторного шасси оборудована двумя силовыми цилиндрами выносного типа. Они управляются специальным гидрораспределителем, позволяющим:

  • Эффективно переключать потоки рабочей жидкости.
  • Предохранять всю систему от возможных перегрузок.

Для него характерны 4 положения составляющих золотников – «нейтральное», «плавающее», «опуск» и «подъем», отличающиеся положением поршня и способом поступления в гидравлику масла.

Электрооборудование

Стандартный набор электрооборудования включает устройства, работающие под напряжением 12 В:

  • Пусковой стартер;
  • Временное реле;
  • Аккумуляторный блок;
  • Собственный генератор.

Именно благодаря наличию собственного генератора тока для этой модели трактора возможно подключение таких отдельных агрегатов, как циркулярные пилы, сварочные аппараты и т.п.

Рулевое управление

Удобство действия рулевой заключается в управлении посредством гидравлики, что значительно облегчает работу оператора, не требуя больших усилий для поворота руля.

Рулевая колонка Т-16 составлена из следующих элементов:

  • Карданного вала, опирающегося на радиальный подшипник.
  • Стопорного кольца.
  • Шарнирного соединения с рулевым колесом.

Гидрообъемное управление рулем не предполагает наличия механической связи между управляемыми колесами и рулевым колесом, включая шестеренный насос, насос-дозатор и гидроцилиндр, имеющий двустороннее действие.

Схема КПП трактора Т-16

124 — гайка; 125 — стопорная шайба; 126 — упорная шайба; 191 — шестерня коническая; 192 — шарикоподшипник; 193 — ведущая шестерня пятой и шестой передач; 194 — шестерня второй и третьей передач; 195 — первичный вал; 196 — ведущая шестерня четвертой передачи; 197 — ведущая шестерня первой передачи; 198 — шпонка призматическая; 199 и 200 — регулировочная прокладка; 201 — уплотнительное кольцо; 202 — гнездо подшипника первичного вала; 204 — прокладка крышки; 205 крышка подшипника первичного вала; 206 — пружинная шайба; 207 — болт; 208 — втулка.

Кабина

Самые первые модели типа Т-16 выпускались без кабины, имея только открытое кресло оператора. Более современные модификации оборудованы комфортабельными кабинами, которые не только увеличивают удобство работы в различную погоду, но также делают ее намного более безопасной.

Для нее характерны отличный обзор и удобное размещение всех управляющих приборов и систем.

Навесное оборудование

Навесное оборудование является незаменимой составляющей производственных процессов и специализации тракторного шасси. Для его установки на трубчатой раме Т-16 предусмотрены специальные отверстия и платформы. Благодаря возможности использования практически всех существующих видов навески позволяет расширить функционал машины до максимума.

На трактор Т-16 устанавливаются следующие виды навесного оборудования:

  • Различные виды плугов, сеялок и культиваторов.
  • Картофелеобработчики – сажалки и копалки.
  • Оборудование экскаваторного назначения.
  • Механизмы, используемые для заготовки кормов (сенокосилки и др.).
  • Транспортные прицепы и платформы.

ВНИМАНИЕ! Навесное оборудование не поставляется в стандартном заводском комплекте — обычно оно приобретается отдельно, в зависимости от нужд потребителя.

Технические характеристики


Технические характеристики трактора Т-16 в таблице:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Общий вескг1685
Габаритные показатели:
— ширина по колеемм1550-2000
— длинамм3820
— высотамм2600
Тяговой класс0,6
Двигатель, номинальная мощностьл.с.16
Вращение коленвалаоб/мин1750
Ход поршнямм120
Расход топливаг/кВт*ч272
Скорость транспортировочная, макс./мин.км/час17,6/1,5

Видео обзор трактора Т-16:

Модификации

Чисто базовая модель Т-16 выпускалась лишь до 1967-го года, последующие трактора уже являлись его модификациями, получившими некоторые изменения устройства и внешней конструкции.

Наиболее популярными моделями среди них являются:

  • Т-16М – это более ранняя модель на базе Т-16. Она получила значительно более мощный двигатель силой 25 «лошадей», который позволил развивать транспортную скорость до 23,2 км/ч, а также ходоуменьшитель и каркасную кабину с тентом и дверью.
  • Т-16МГ начал выпуск с 1986-го года. Он также имел мощностные возможности в 25 л.с., передвигался со скоростью 40,17 км/ч, имел полностью закрытую металлическую кабину и получил самосвальную систему для грузовой платформы (базовая модель имела стационарную платформу).

Технические характеристики модификаций:

МодельТ-16МТ-16МГ
Общий вес, кг18101730
Габаритные показатели, мм:
— ширина по колее15501550
— длина18003700
— высота26002500
Тяговой класс0,60,6
Двигатель, номинальная мощность, л.с.2525
Число передач коробки передач (КПП)7/17/1
Скорость транспортировочная, макс./мин., км/час1,6/23,21,55/40,17

На видео трактора Т-16МГ:

Технические характеристики трактора Т-16:устройство, модификация

Наверное, многие из нас, увидев устройство трактора Т-16, думали бы, что машина едет задом-наперёд. Детище тракторостроителей разработали на территории современной Украины, его производитель Харьковский тракторный завод. Машина изначально задумывалась, как самоходная, и предназначалась для проведения сельскохозяйственных работ, перевозки небольшого оборудования, а также, в качестве помощника коммунальным службам.

Устройство трактора Т-16

Трактор Т-16 с дополнительным оборудованием

На встроенном шасси, согласно руководству по эксплуатации трактора Т-16, можно было установить дополнительное оборудование для проведения междурядной обработки пахотных земель, в частности опрыскиватель и модифицированный культиватор. Технику можно использовать, в качестве оборудования для заготовки сена, кормов, с использованием косилки, бокового ВОМ и стогомета. Часто применяется, как небольшой самосвал и погрузочная техника.

Несмотря на небольшие габариты и заявленные технические характеристики трактор Т-16 был настоящим помощником крестьян, строителей и коммунальщиков. Из-за своей необычной формы, спецтехника получила второе наименование среди трактористов «Попрошайка», иногда можно встретить и название «Шассик».

История машины

В середине прошлого столетия, в 50-х годах, когда страна выходит из тяжёлого экономического состояния, пытаясь восстановить довоенный уровень производства, начинается изготовление и последующий выпуск серии ДСШ-14 на Харьковском тракторном заводе.

В 1956 году с конвейера сошёл первый пробный образец, но уже через 2 года было принято решение о запуске облегчённой версии ДСШ-14, которая имела модификацию ДСШ – 16. Вес машины уменьшился на 200 кг, и общая масса стала 1,47 тонн. Увеличился скоростной режим с 13,7 км/час до 17 км. Только в 1967 году произошло полное перевооружение старой модели, которой присвоили новый маркер Т-16.

Появился новый двигатель трактора Т-16, был внедрен двухцилиндровый дизель из расчёта 16 л.с. Масса стала 1, 43 тонны, грузоподъёмность техники 750 кг. Вырос скоростной режим до 19,5 км\час.

Общие технические параметры Т-16

Общие данные техпараметров машины, которые сохранились до настоящего времени:

НаименованиеЗначение
Применение марки двигателяД-16
Мощность16 л.с.
Транспортная скорость передвиженияОт 3,75 до 19,5 км.час
Габаритные данные (Д*Ш*В)3280*2500*2600 мм
Регулировка колеи передвиженияОт 1550 мм до 2000 мм
Общая масса1685 кг
Вес для платформы0,75 т
Просвет агротехнический560 мм
ВОМ, независимыйОт 533 мм

Обзор двигателя трактора

Комплектация характеризуется четырёхтактным четырёхцилиндровым мотором серии Д-16 с охлаждённым (воздушного типа) принципом функционирования. Главной его особенностью является применение предкамерного смесеобразования. Камера полностью запрессована в головку цилиндра, в форме специальной вставки. Сам цилиндр имеет отливку из чугуна и насчитывает порядка 17 рёбер. Для этого используется высококачественный чугун из специально разработанных легированных марок. Для фиксированного монтажа всех цилиндров на корпусе мотора применяется центровочный пояс.

Материалом для изготовления основной головки цилиндра служит серый чугун. Крепление к основой части производится при помощи 4- х шпилек. В качестве прокладки между головкой цилиндра и основным корпусом цилиндра служит медное кольцо.

Все поршни выполнены из высококачественной марки алюминиевого комплексного состава. Для того, чтобы увеличить объем камеры сгорания, а также для улучшения характеристик смесеобразования в корпусе цилиндра предусмотрено специальное технологическое углубление.

В комплектации имеется комбинированная система рабочей смазки деталей. К мотылевым и поршневым механизмам коленвала, рабочая масса ГСМ поступает под определенным давлением. Все оставшиеся части корпуса обрабатываются маслом методом разбрызгивания.

НазваниеЗначение
Общая мощность мотора16 л.с.
Номинальный оборот1750 об/мин
Диаметр цилиндра95 мм
Диаметр поршня хода125 мм
Расходная часть топлива272 г/ КВт.ч
Тип охлаждениявоздушный
Тяговая группа (класс)0,6 Т

Пусковой режим осуществляется электростартёрным методом прямо из кабины оператора. Для облегчения пуска установлен модифицированный декомпрессор.

О коробке передачи для серии Т-16

Как работает и устроена коробка передач трактора Т-16? Техника имеет восьмиступенчатую коробку, т.е. 7 скоростей в режиме вперёд, 1 скорость для обратного хода. Общая схема коробки передач трактора Т-16 имеет механический принцип. Она признана наиболее компактной при комплектации машины, и позволяет использовать встроенные цилиндрические конструкционные шестерни при осуществлении передачи вращения по дифференциалу.

Рабочий крутящий момент осуществляет передачу на КПП от установленной силовой установки и при помощи встроенной конической шестерни на главном валу сцепления. Специальный встроенный рабочий и многофункциональный механизм блокировки, с учетом схемы электропроводки трактора Т-16, исключает любое переключение скоростей, при этом допускается использование при не выключенном сцеплении.

Машина имеет автономный независимый вал отбора мощностей (ВОМ), который закреплен в левой части на корпусе главной передачи. Фиксированная регулировка сцепления трактора Т-16 заставляет вращаться вал с предустановленной скоростью – около 533 об/мин. Работа ВОМ, согласно техрегламента, осуществляется от встроенного вала, который одновременно приводит в движение и муфту сцепления трактора Т-16.

Ходовая часть и режим управления машиной

В принципиальной схеме по руководству можно узнать, не только как регулировать сцепление в тракторе Т-16, но и подробное описание всей ходовой части машины. В комплектацию входят – рама, конструкционные части мостов переднего и заднего колеса. Рама служит для монтажных целей, для крепления различного рабочего навесного оборудования. Жёсткая конструкционная сварная часть из труб несёт на себе определённую нагрузку при монтаже оборудования. На раме установлены продольные трубы, а также поперечные элементы передних и задних брусьев, предназначенные для соединения трубной части рамы.

Руководство по эксплуатации трактора Т-16

Т-16 на сельхозработах

В переднем брусе предусмотрено специальное отверстие, которое используют для запрессовки двух втулок, применяемых в качестве опоры для оси качения моста. Конструкция переднего моста состоит из балансира и двух кулачковых поворотных деталей, встроенных в конструкцию. Задняя конструкция моста является ведущей.

Колеса для механизма заднего ведущего моста и диск сцепления трактора Т-16 изготовлены из качественного профилированного металлического обода, а также используются шины, работающие в режиме низкого давления. По внутренней части обода равномерно приварены надежные стойки, к которым при помощи 6 болтов крепятся дисковые фрагменты колес. На установленную ступицу, при помощи болтов, фиксируются как передние, так и задние колёса.

Техническое обслуживание машины несложно. Самой проблемной частью является обеспечение хорошего сцепления протектора с поверхностью грунта. В данном случае необходимо строго соблюдать последовательность монтажных работ. Стрелка на рабочих покрышках трактора должна быть установлена строго вперёд по ходу перемещения ТС, иначе сцепление с грунтом будет плохим.

Дополнительно о тракторе

Машина имеет уникальные характеристики рулевого управления, системы гидравлики и комплектации навесным оборудованием. В технической части руководства по эксплуатации уделяется внимание данным параметрам. Это помогает облегчить рабочий процесс при проведения сельскохозяйственных или иных работ.

Устройство трактора Т-16

Работа системы гидравлики Т-16

Модификации

Выпуск трактора осуществлялся с 1961 по 1967 год. На рынке были предложены две модификации:

  • Т-16М. Модифицированный и улучшенный мотор 25 л.с. Увеличена скорость передвижения до 23 км/час. Масса машины – 1810 кг. Появилась обновлённая каркасная и тентованная кабина с дверьми.
  • Т-16МГ. Выпуск этой серии начался в 1986 году. Пришлось снова вернуться к прежнему внешнему виду техники. При этом была увеличена транспортная скорость до 40 км\час. производство прекратилось в 1995 году после экономического кризиса.
Вывод

Благодаря небольшой манёвренности и малогабаритности, машина получила высокую оценку сельхозпроизводителей. Большой выбор навесного оборудования позволяет использовать технику для различных сельскохозяйственных работ. Техническое обслуживание простое, ремонтопригодность доступная. После того, как прекратился выпуск машины, многие заводы до сих пор продолжают изготавливать запчасти для Т-16.

Т-16 на весенне-полевых работах

Устройство трактора Т-16

Марина

Дата публикации:

Февраль 25, 2018

Рейтинг статьи:

Устройство трактора Т-16Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

Трактор Т-16: технические характеристики, фото, цены

Самоходная универсальная спецтехника трактор Т-16 разработана харьковскими инженерами для применения в сельскохозяйственной и промышленной отрасли. Также его именуют как Шассик благодаря повышенной проходимости с большим грузом на погрузочной платформе. На раме спецмашины имеются специальные крепления под монтаж устройств для выполнения работ по междурядной обработке почвы – опрыскивания, культивирования. Помимо этого, в комбинации с самоходным шасси Т 16 применяется косилка с ВОМ, стогометы и другие приспособления.

Основные параметры техники

При выборе техники для применения в аграрной сфере в первую очередь нужно оценивать ее технические характеристики. Только по данным параметрам можно определить, насколько трактор Т16 подходит для выполнения тех или иных задач.

Краткие технические особенности спецтехники версии Т-16 в цифрах:

Параметры

Показатели

Маркировка силового агрегата

Д-16

Мощность, л. с.

16

Диапазон скоростей, км/ч

3,72-19,5

Размеры, см

328х250х260

Диапазон настройки колеи, см

155-200

Вес, т

1,685

Номинальная грузоподъемность, кг

750

Клиренс, см

56

Независимый ВОМ, об./мин.

533

Силовой агрегат

В тракторе Т 16 есть мотор марки Д-16, он оснащен двумя цилиндрами и воздушной охладительной системой. Главной четой силового агрегата считается применение предкамерного метода смесеобразования, а также следующие параметры:

  • мощность спецтехники – 16 л. с.;
  • максимальный уровень оборотов – 1750 вращений в мин.;
  • параметры размера цилиндра – 9,5 см;
  • потребление горючего — 272 к/кВт/ч.;
  • охладительная система – воздушная;
  • тяговая классификация – 0,6 т.

В чугунном цилиндре данной версии имеется 17 ребер для системы охлаждения. Картер оборудован центровочным поясом для более точного монтажа цилиндров. Головка от цилиндра производится из серого чугуна и крепится посредством 4-х шпилек. Поршневые приборы изготавливаются из алюминия высокого качества, они отличаются дном с углублением, что камеру сгорания делает более объёмной.

Запуск силового агрегата происходит за счет работы стартера, который приходит в действие после сигнала из кабины. Чтобы пуск был облегченным, двигатель оборудуют компрессором.

Коробка переключения передач

В МКПП трактора т 16 имеется 8 передач, 7 из них – ход вперед и 1 – назад. Поперечно установленные валы по отношению к главной оси дают возможность применять шестерни цилиндрической формы при подаче оборотов дифференциалу.

В системе есть блокировочный прибор, исключающий возможность включения ступеней скорости при не до конца выжатом сцеплении.

Ходовка и управление техникой

Ходовая данной версии состоит из двух мостов заднего и переднего типа, 4-х колес, рамы. Каркас выступает в качестве элемента для фиксации разнообразных устройств. Это сварная конструкция жесткого типа, в которую входят два продольных патрубка и поперечных. В качестве опоры для главной оси выступают 2 втулки.

Задние ходовые колеса выполнены из профилированного ободка, дискового элемента и шин с низким уровнем давления. Передние колеса имеют маленький размер и являются не ведущими, что можно определить даже по фото.

Параметры рулевого управления

Существует две версии комплектации техники 16-Т, в первой имеется механическое рулевое управление, во второй – гидроусилитель. Механизированное управление предусматривает подачу усилий от руля на переднюю часть ходовки посредством карданных валов, отделов и шестерен.

Рулевое управление

Гидропривод рулевого управления трактора

В случае с гидроусилителем действие от руля переходят к дозаторной хвостовке, перенаправляющей давлением смесь от НШ в отделение гидравлического цилиндра. Гидроцилиндр уже посредством поворотного элемента действует на колесный механизм передней части моста.

Кабина

Первые модификации Шассика выпускались без кабины. Немного позже инженер задумались о безопасности водителя для чего оснастили спецтехнику прочным каркасом. После этого оборудовали съёмными деталями – крышей, остекленными частями, дверьми. Такая конструкция в комбинации с кузовом выступала в качестве защиты водителя от механических воздействий или климатических условий. 

Кабина

Панель управления

Внутри разборной кабины есть одноместное кресло, которое имеет возможность регуляции по параметрам массы и роста водителя.

Гидравлика и навесные приборы

Спецтехника данной версии обладает раздельно-агрегатным устройством, которое используется в процессе управления и контролирования разнообразными подвесными приборами. В системе присутствует гидравлический насосный прибор, распределитель, расширительный бачек для масла, приводы и 2 гидравлических цилиндра.

Монтируется система в рамной конструкции перед самой кабиной водителя. Благодаря данному механизму на спецтехнику устанавливаются разнообразные подвесные устройства в виде стогометов, косилок, катков. Помимо этой категории приспособлений, на модификацию подходят устройства коммунального предназначения – погрузчики, самосвалы, сварочные приборы, пилорамы и даже помпы для перевозки жидкости.

ВИДЕО: Установка щепореза

Модельный ряд и серии тракторов Т-16

Модификация Т-16 производилась Харьковским заводом в период 1961-1967 года. Все остальные новые модели выпускались на его основе.

Т-16М

Это первая модель, которую выпустили сразу после завершения производства Шассика. Она оснащена более мощным силовым агрегатом с показателем 25 л.с. Номинальный скоростной режим увеличился до 23 км/ч., а лошадиные силы до 25. В данном тракторе присутствует минимальный скоростной режим в 1,6 км/ч, что повлияло на расширение возможностей спецтехники в сельском хозяйстве.

Т 16М с навесным оборудованием

Вес модификации увеличился до 1,81 т, поскольку в нем есть каркасная кабина для водителя, обтянутая тентом и обустроенная дверьми.

Т-16МГ

Выпуск модели в продажу начался с 1986 года. В серии имеется силовой агрегат с такой же мощностью 25 л. с., но остальные узлы подверглись глобальному изменению.

Т 16МГ

Номинальная скорость достигает 40 км/ч. В модификации Т 16МГ присутствует полноценная крытая кабина из цельнометаллического каркаса. Это повысило не только уровень безопасности водителя, но и комфортабельность. С такой спецтехникой можно не переживать за неблагоприятные погодные условия. В данной модели имеется 3 ВОМ, из них 2 синхронных и 1 – независимый. Производство данной версии было остановлено в 1995 году.

Преимущества и недостатки трактора Т-16

Главной причиной большой востребованности модификации Т-16 является низкая цена при хороших показателях выполнения работ.

К преимуществам спецтехники относят:

  • простоту в устройстве, благодаря чему управлять модификацией сможет даже неопытный водитель;
  • сравнительно небольшие габариты позволяют оставлять спецтехнику на маленьких стоянках, а также маневрировать на ней в таких местах, где полноразмерному трактору будет сложно даже развернуться;
  • повышенная манёвренность дает возможность доставлять груз в туда, где грузовой автомобиль точно не проберется;
  • на модель имеется широкий сортамент навесных устройств.

Исходя из отзывов пользователей, можно выделить один минус техники, который заключается в воздушной охладительной системе. Из-за этого в холодное время года запустить мотор без предварительного подогрева считается невыполнимой задачей, а прибора холодного пуска в данной модели нет.

ВИДЕО: Обзор Т16МГ

90000 Meizu 16T (2019) review and specifications 90001 90002 Android OS v9.0 (Pie) 90003 90002 Qualcomm Snapdragon 855 90003 90002 6 GB / 128 GB 90003 90002 6.5 inches 1080 x дві тисячі двісті тридцять дві px 90003 90002 The Meizu 16T (16T) smartphone released in 2019. It is powered by Qualcomm Snapdragon 855 chipset, 6 GB of RAM and 128 GB of internal storage. 90003 90002 The Meizu 16T runs on Android OS v9.0 (Pie) out of the box. It comes with a Li-Ion 4000 mAh, non-removable battery. It features a 6.5 inches AMOLED display with 1080 x дві тисячі двісті тридцять дві px resolution.The AMOLED technology is widely used for smartphones because of their gorgeous color reproduction abilities and very deep blacks. 90003 90002 Table of contents: 90003 90016 Meizu 16T (16T) specifications 90017 90018 90019 Brand 90020 90021 Meizu 90022 90019 Name 90020 90025 16T 90022 90019 Type 90020 90021 16T 90022 90019 Rating 90020 90033 90019 Launch 90020 90021 2019 90022 90038 90039 Body 90040 90041 90019 Colors 90020 90021 blue 90045 green 90045 orange 90022 90019 SIM type 90020 90021 Nano SIM 90022 90038 90039 System 90040 90002 The Meizu 16T runs on Android OS v9.0 (Pie) out of the box, but the 16T’s firmware can be upgraded to a newer version of OS. 90003 90041 90019 OS 90020 90021 Android OS v9.0 (Pie) 90022 90019 Chipset 90020 90021 Qualcomm Snapdragon 855 90022 90019 CPU 90020 90021 Octa-core, Single-core 2.84 GHz Kryo, Triple-core 2.42 GHz Kryo, Quad-core 1.8 GHz Kryo 90022 90019 GPU 90020 90021 Adreno 640 90022 90038 90039 Display 90040 90002 Screen size is measured in inches, diagonally from corner to corner. The 6.5 inches Super AMOLED capacitive touch screen with 1080 x 2232 px resolution is multitouch capable.90003 90041 90019 Technology 90020 90021 Super AMOLED 90022 90019 Size 90020 90021 6.5 inches 90022 90019 Resolution 90020 90021 1080 x 2232 px 90022 90019 Multitouch 90020 90021 yes 90022 90038 90039 Memory 90040 90002 The smartphone’s memory (6 GB) can not be expanded. 90003 90041 90019 RAM 90020 90021 6 GB 90022 90019 Internal storage 90020 90021 128 GB 90022 90019 External storage 90020 90021 no 90022 90038 90039 Camera 90040 90002 The camera of the Meizu 16T is equipped with autofocus.Autofocus is a camera feature that fine-tunes the focus of the camera, it is a nice feature of this smartphone. The rear camera has optical image stabilization (OIS) to counteract camera shake. 90003 90041 90019 Front camera 90020 90021 16 MP 90022 90019 Rear camera 90020 90021 12 + 8 + 5 MP 90045 4032 x 3024 px 90045 autofocus 90045 optical image stabilization 90022 90019 Flash 90020 90021 LED 90022 90038 90039 Connectivity 90040 90002 16T is 3G and 4G capable . This smartphone has a built-in GPS receiver.GPS is a satellite based navigation system that allows the determination of the exact geographical location on Earth. The 16T comes with Near Field Communications (NFC) functionality for transferring content with other NFC-enabled devices. This Meizu smartphone does not have FM radio receiver. 90003 90041 90019 GSM 90020 90021 850/900/1800/1900 90022 90019 Mobile network 90020 90021 2G / 3G / 4G 90022 90019 WLAN 90020 90021 Wi-Fi 802.11 a / b / g / n / ac 90022 90019 Bluetooth 90020 90021 v5.0, A2DP 90022 90019 GPS 90020 90021 A-GPS, GLONASS 90022 90019 NFC 90020 90021 yes 90022 90019 FM radio 90020 90021 no 90022 90019 USB 90020 90021 USB Type-C 90022 90019 Audio 90020 90021 USB Type-C adapter 90022 90038 90039 Battery 90040 90002 The Li-Ion 4000 mAh, non-removable battery gives the smartphone a good battery backup. This is a low maintenance battery. No periodic discharge is needed and charging can be done at random. 90003 90041 90019 Type 90020 90021 Li-Ion 4000 mAh, non-removable 90022 90038 90039 Features 90040 90002 The smartphone sensors measure physical quantities and transmit them to the application processor.The phones’s accelerometer is a built-in electronic component that measures tilt and motion. A fingerprint sensor is one of the easiest and most secure ways to protect your smartphone. The proximity sensor detects when a user is holding the phone near their face during a call and turns off the display to prevent keypad presses and battery consumption from the display. The 16T has Dual SIM capability, which means that you can insert two different SIM cards and use them both from one phone. 90003 90041 90019 Sensors 90020 90021 accelerometer 90045 barometer 90045 compass 90045 fingerprint 90045 gravity 90045 gyroscope 90045 hall 90045 light 90045 proximity 90022 90019 Specials 90020 90021 Dual SIM 90045 Fast charging 90022 90038 90002 The specifications above are based on the official data published by the manufacturer, but we also take user reviews into consideration.If you found an error or something lacking in the specifications above for the Meizu 16T, then do not hesitate and signal the problem to us. 90003 90016 Meizu 16T (16T) pictures 90017 90002 If there’s information about the Meizu 16T that you would like to see on this site, then write to our [email protected] address. 90003.90000 Specifications Home 90001 90002 3GPP specifications are made available — free of charge — four times a year following the quarterly Technical Specification Group (TSG) plenary meetings. At each TSG round, specs can be: 90003 90004 90005 Newly brought under change control (i.e. at least 80% complete) 90006 90005 Unchanged from their previous versions 90006 90005 Revised as a result of incorporating approved Change Requests (either in existing Releases or in the latest Release) 90006 90005 At Release-freeze time, upgraded to that Release with no technical change 90006 90013 90002 The 3GPP Mobile Competence Centre (MCC) aims to make all Specs available following a TSG round as soon as possible.The target dates are shown in the table below. Where very many CRs have to be implemented, or very many specifications are to be produced, a further week beyond the above deadlines may be required. These dates are agreed by the TSG Chairmen. Over the Christmas and New Year period, when the winter TSG round finishes shortly before the holiday period, an extra week or so is normally added to the final deadlines. 90003 90016 Quick link to the specifications file server area 90017 90002 The link above takes you straight to the specifications, but you need to know what you are looking for.90003 90002 To find a particular specification by series, look at the Numbering page. 90003 90002 The term «3GPP specification» covers all GSM (including GPRS and EDGE), W-CDMA (including HSPA), LTE (including LTE-Advanced and LTE-Advanced Pro) and 5G specifications. 90003 90002 Revised versions of many of these specifications are produced up to four times a year following the quarterly TSG plenary meetings. 90003 90002 90027 The table below leads to information about: 90028 90003 90004 90005 Specifications arising from each plenary TSG meeting, including the latest versions of each specification that was not changed at that meeting.i.e. each directory holds a complete set of specifications. 90006 90005 The month of the meeting and the meeting number 90006 90005 The Status List web page summarizing the current version number for every release of every 3GPP specification. 90006 90005 Details of each specification (working group, rapporteur, the Project Manager in MCC (Mobile Competence Centre), the meeting at which it was, or is expected to be, «frozen» (ie the point after which only corrections are allowed) — all are in the Status lists.90006 90013 90002 Full details of the Specifications, their history and current status can be found on the 3GPP portal. 90003 90002 The latest 90027 specs status list 90028 can always be found here: StatusList. 90003 90002 90003 90002 90049 * TSG RAN was closed at the end of meeting 27 and re-opened for meeting 27 bis. 90050 90003 90002 If you plan to download a large number of specifications we recommend using an FTP client software tool such as: 90003 90002 For additional information relating to 3GPP Specifications, their creation and maintenance, etc.go here. 90003 90056 ASN.1 90057 90002 ASN.1 Object Identifiers Abstract syntax notation (ASN.1) object identifiers maintained by ETSI. ETSI is a recognized organization under the ITU-T (formerly CCITT) arc. The formal rules governing assignment of object identifier values ​​are given in ETSI EG 200 351. Since the 3GPP technical specifications are based on GSM specifications, which use object identifiers under the ETSI node, it (…) 90003 90056 Drafting Rules 90057 90002 The Specification drafting rulesTR 21.801 are the rules for the structure and drafting of documents intended to become a 3GPP Technical Specification or Technical Report. These rules are intended to ensure that such documents are drafted in as uniform a manner as is practicable, irrespective of the technical content. 21.801 is based on the ISO / IEC Directives, Part 3, but is a self-contained (…) 90003 90002 The 3GPP Technical Specifications and Technical Reports have, in themselves, no legal standing. They only become «official» when transposed into corresponding publications of the Partner Organizations (or the national / regional standards body acting as publisher for the Partner).Some TRs (…) 90003.90000 Multiquip T16 SPECIFICATIONS 90001 90002 90003 TANDEM ROLLER: T16 — PARTS & OPERATION MANUAL — REV. # 2 (03/12/01) — PAGE 7 90004 90005 SPECIFICATIONS 90006 90003 T16 metric inches 90004 90003 L ……………………… ………………………………………….. …… 2140 mm …………………………………… ………………….. 84.3 «90004 90003 L1 …………………. ………………………………………….. ……… тисячі дев’ятсот шістьдесят п’ять mm ……………………………………………………….. 77.4 «90004 90003 B / W1. ………………………………………….. ……………………. 950 mm ………………….. …………………………………….. 37.4 «90004 90003 W. ………………………………………….. …………………………. 900 mm …………….. ………………………………………….. 35.4 «90004 90003 H ……………………………………… ……………………………….. 2250 mm…………………………………………… ………….. 88.6 «90004 90003 h2 …………………………. ………………………………………….. 1850 mm ………………………………………… …………….. 72.8 «90004 90003 h3 ………………………. ………………………………………….. … 1560 mm ……………………………………… ……………….. 61.4 «90004 90003 D ……………………. …………………………………………………. 575 mm ………………………… ………………………………. 22.6 «90004 90003 A …….. ………………………………………….. ……………………. 1390 mm ………………….. …………………………………… 54.7 «90004 90003 K … ………………………………………….. ………………………… 230 mm ……………… …………………………………………. 9.1 «90004 90003 V ……………………………………………………………………….. 50 mm ………………………………………… ………………… 2 «90004.90000 Tecna T 16 Specifications & Technical Data (2000-2013) 90001 90002 Technical specs — T 16 Tecna 90003 90004 Notice: Every data listed is verified by LECTURA Specs team experts. However, incomplete data and mistakes might occur. Contact our team with any change suggestion. 90005 90006 90007 90008 Nominal load at COG 90009 90010 1.6 t 90011 90012 90007 90008 Standard tyres 90009 90010 SE 2x / 2 90011 90012 90007 90008 Total width 90009 90010 1040 mm 90011 90012 90007 90008 Construction height 90009 90010 2176 mm 90011 90012 90007 90008 Centre of gravity 90009 90010 500 mm 90011 90012 90007 90008 Voltage 90009 90010 48 V 90011 90012 90007 90008 Traction motor 90009 90010 2×5 kW 90011 90012 90007 90008 Hoist motor 90009 90010 12 kW 90011 90012 90007 90008 Weight 90009 90010 3.21 t 90011 90012 90007 90008 Battery weight 90009 90010 0.856 t 90011 90012 90007 90008 Turning radius 90009 90010 1.652 m 90011 90012 90007 90008 Lifting height 90009 90010 3.32 m 90011 90012 90007 90008 Travel speed with / without load 90009 90010 16/17 km / h 90011 90012 90007 90008 Hoisting with / without load 90009 90010 0.5 / 0.66 m / s 90011 90012 90007 90008 Lowering with load 90009 90010 0.5 m / s 90011 90012 90007 90008 Drive system 90009 90010 ### 90011 90012 90103 90004 All specifications and prices refer to basic models with standard fork carrier, 2 standard prongs without additional hydraulics, battery, charger.With Simplex mast (3,3m up to 10t • 5m> 10t load capacity). L = pneumatic tyres, x = drive, SE = superelastic, P = PUR (Elastollan, Vulkollan), V = solid rubber, ND = low-pressure tyres, 3 = three-wheel, 4 = four-wheel, 6 = six- wheel 90005 90002 Download data sheets — Tecna T 16 90003 X 90108 What do you think about this machine? 90109 90004 Thank you for your review 90005 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *