Трактор Т-16— продукт харьковского завода ХТЗ, являющийся модернизированной версией ДСШ-14. Планировался в качестве самоходной и универсальной техники для сферы сельского хозяйства и промышленности.
Оглавление
Ценится за простоту, отличную маневренность и проходимость, бережную обработку почвы и возможность применения многих видов навесного оборудования. Ниже кратко рассмотрим историю создания, технические характеристики и модификации транспорта.
В 1950-х на тракторном заводе в Харькове стартовал процесс изготовления и сборки ДСШ-14.
Модификация ДСШ-14 производилась на протяжении двух лет, после чего завод перешел на изготовление усовершенствованной версии ДВСШ-16. Такой вариант техники имеет меньшую на 200 кг массу и стал быстрее на 17 км/ч. Последующие шаги по оптимизации шасси привели к появлению новой версии Т-16 в 1961-м.
Важно
В новой модификации устанавливался более мощный 16-сильный 2-цилиндровый силовой агрегат. Вес Т-16 увеличился до 1.685 т, и появилась возможность перевозить груз до 0.75 т. Транспорт смог разгоняться до 19.5 км/ч. На базе техники производились разные машины, а именно краны, вышки и т. д.
Модель Т-16 была на конвейере в течении 6-ти лет. За это время было изготовлено более 600 000 модификаций, которые производились до 1995-го. Техника применялась для с/х работ, перевозки стройматериалов, вывоза мусора и решения прочих задач с учетом применяемого оборудования.
Перед рассмотрением особенностей техники выделим характеристики Т-16:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Общая масса, т | 1.685 |
Габариты (ДхШхВ), м | 3.82х1.55-2х2.6 |
Мощность, л.с. | 16 |
Частота вращения коленвала, об/мин | 1750 |
Ход поршня, см | 12 |
Расход горючего, г/кВт*ч | 272 |
Грузоподъемность, т | 0,75 |
Клиренс, см | 56 |
ВОМ, об/мин | 533 |
Для наглядности рассмотрим особенности и параметры разных элементов трактора, которые достойны наибольшего внимания: мотор, трансмиссия и ходовая часть.
Разработчики предусмотрели улучшенный двигатель трактора Т-16 с 16-ю лошадиными силами. Мотор имеет стандартное водяное охлаждение и отличается предкамерным методом подготовки рабочей смеси. Из плюсов конструкции стоит выделить чугунные цилиндры, оборудованные ребрами охлаждения. Для правильного монтажа цилиндров на картере был центровочный пояс.
Головка цилиндров изготовлена с применением серого чугуна, крепится к цилиндру с применением двух пар шпилек. В качестве прокладки между блоком и ГБЦ применяется кольцо из меди. Сами поршни сделаны из сплава алюминия.
Для увеличения камеры сгорания и оптимизации подготовки горючей смеси разработчики предусмотрели углубление в поршне. Смазывающая система универсальная. Предусматривает поступление масла под давлением по специальным каналам, а на остальные элементы смазка попадает посредством разбрызгивания. Для упрощения пуска предусмотрен декомпрессор.
Дополнительные особенности:
Преимуществом двигателя стала простота эксплуатации, надежность и неприхотливость. Небольшого расхода топлива удалось добиться, благодаря особому подходу к образованию рабочей смеси.
В паре с мотором Д-16 работает 8-ступенчатая КПП с 7-ю передними и 1-й задней скоростью. Коробка трактора Т-16 выделяется продуманной конструкцией. Валы в трансмиссии расположены поперечно, что обеспечили большую компактность. Дополнительно применяются гидравлические шестеренки, обеспечивающие передачу вращения дифференциалу.
Особенности трансмиссии Д-16:
Сцепление трактора Т-16 конструктивно состоит из двух 1-дисковых узлов, предназначенных для передачи момента от КПП и регулирования ВОМ. Устройство обеспечивает плавность работы и имеет продуманную конструкцию.
Конструктивно ходовая часть состоит из рамной части, двух мостов, а также колесами. Имеющаяся рама предназначена для крепления навесной аппаратуры и расширения функционала транспорта. Представляет собой жесткую конструкцию, которая состоит из пары сварных труб с поперечными брусьями спереди и сзади.
Спереди в брусе предусмотрена пара втулок, выступающих в роли опоры для моста. Мост передней оси состоит из балансирной части и пары поворотных кулаков. Задняя мостовая часть является ведущей.
Колеса сзади состоят из обода, дисковой части и покрышек. Внутри предусмотрены стойки для фиксации диска. Колесо фиксируется на ступицах с помощью болтов, которые идентичны для передней и задней оси. При монтаже важно быть внимательным, ведь от соблюдения правил установки зависит контакт с поверхностью.
Рулевое управление бывает двух типов с ГУР или простое. В механической версии усилие передается к передним колесам с помощью валов, шестерней и секторов. При наличии ГУР оно направляется к хвостовику дозатора, который отправляет рабочую жидкость от насоса к гидравлическому цилиндру. Последний действует на колеса через поворотный рычаг.
Первые модификации трактора Т-16 шли без кабины. Впоследствии на тракторе появился специальный каркас, обеспечивающий защиту оператора в случае переворачивания техники. Со временем машину еще раз оптимизировали и добавили дополнительные элементы. Появилась крыша, стеклянные панели, дверцы и т. д. Такая конструкция не только защищала от переворачивания, но и защищала водителя от негативных воздействий природы.
Главной особенностью кабины трактора Т-16 является возможность разобрать конструкцию и оставить только каркас. Это особенно актуально в теплое время года, когда на улице высокая температура. Для крепления каркаса к раме предусмотрены амортизаторы, установленные в нескольких местах.
Водитель размещается на удобном кресле с подвеской. В сиденье возможность регулирования под габариты оператора. Дополнительных опций в виде вентилятора или кондиционера нет. Приборная панель максимально проста и имеет базовый набор приборов с переключателями.
Дополнительное удобство — возможность регулирования рулевой колонки по длине и углу. Это обусловлено продуманной конструкцией, а именно креплением, наличием подшипников двух валов и карданного узла соединения.
Главным преимуществом трактора Т-16 является универсальность и способность работы с разными видами навесной аппаратуры. Такое оборудование является неизменной частью такой спецтехники. Применение устройств способствует расширению потенциала машины и делает ее более универсальной.
В состав основного навесного оборудования можно включить:
Также с трактором можно использовать погрузчики, сварочное оборудование, помпы для воды, транспортные прицепы и платформы. Благодаря широким возможностям, транспорт можно использовать для подготовки почвы к посадке, при уборке урожая, для выполнения строительных и коммунальных работ. Также трактор может применяться в сфере ЖКХ и других отраслях.
Навесное оборудование работает, благодаря агрегатной гидросистеме, которая нужна для управления и контрольных функций. Конструктивно система состоит из гидравлического насоса / распределителя, расширительного бачка для смазки, пары гидроцилиндров и маслопроводов.
Модель Т-16 производилась в период с 1961-го по 1967-й. В дальнейшем разработчики модифицировали транспорт и выпустили усовершенствованные версии. К основным стоит отнести:
К категории аналогов относятся разные виды тракторов. К примеру, для производителя ХТЗ это Т-25, для МТЗ — 311М, 321М, 320.4, 320, 421 и другие. Для ВТЗ — Т25А.
Вторичный рынок переполнен такой техникой, поэтому купить трактор Т-16 не составляет труда. При выборе техники необходимо смотреть на год выпуска, модификацию, цену и состояние. К примеру, покупка Т-16 МГ в рабочем состоянии обойдется в 2500-3000 долларов. Некоторые модификации обойдутся дороже — до 4000-5000 долларов.
Многое зависит от навесного оборудования, которое идет в комплекте.Трактор получил популярность, благодаря простоте эксплуатации, удобству технического обслуживания и ремонта, компактным размерам и хорошей маневренности.
Имеет небольшой вес, что исключает повышенное давление на почву при с/х работах. Большим полюсом является возможность применения навесного оборудования. Не удивительно, что транспорт до сих пор востребован во многих сферах.
Последнюю модификацию этого трактора перестали выпускать в 1995-м году, но до сих пор самоходное шасси с кузовом спереди встречается на приусадебных участках, в коммунальных хозяйствах, у дорожников. Особенность Т-16 заключается в его универсальности в плане присоединения передних навесок самых разных типов. Приплюсуйте сюда простую конструкцию, надежный двигатель и такую же гидравлику: вот и все «секреты» долгожительства этой техники.
Его предшественником было самоходное шасси ДСШ-14, выпускаемое с 1956-го. Этот небольшой трактор пришелся «ко двору» и пользовался популярностью у селян. Поэтому было решено провести модернизацию. Так через пару лет появился ДВСШ-16, а в 1961-м и Т-16. Обновленная машина получила более мощный двигатель, усовершенствованную гидравлическую систему, позже на трактор поставили кабину. Вот лишь некоторое оборудование, которое можно было прицепить к раме Т-16:
✅ кузов для транспортировки грузов массой до 0,75 т (трактор весил 1,685 т)
✅ мини-ковш (получался экскаватор)
✅ виброуплотнитель
✅ опрыскиватель сельхозкультур
✅ кран и манипулятор
✅ оснащение для произведения дорожной разметки
Такой удобный трактор не могли оставить без внимания и коммунальщики. У них он работал в качестве снегоочистителя, подметальщика и поливочной машины. А электрики использовали его, как небольшую вышку. Правда, Т-16 относился к тяговому классу 0,6 и не годился для тяжелых сельхозработ из-за малой мощности двигателя. Впрочем, борону между колесами установить было можно.
Эксаватор из Т-16 тоже можно сделать. Фото: YouTube.com
За сравнительно короткий срок – 6 лет ХТЗ произвел свыше 600 тыс. единиц техники, что говорит о ее востребованности. Различные модификации самоходного шасси выпускали до 1995-го.
Ее роль играл скромный двухцилиндровый дизель Д16 с воздушным охлаждением, развивавший 16 «лошадок». Отличительная особенность мотора заключается в смесеобразовании. Она формируется в специальной предкамере (в нее вместе с топливом поступает разогретый пар), интегрированной в ГБЦ, отлитой из серого чугуна. Из него же изготовлены и цилиндры, разделенные с головкой медными кольцами, играющими роль прокладки.
Расположенный сзади двигатель имел легкий доступ для обслуживания. Фото: YouTube.com
Старт двигателя производился из кабины, а, чтобы облегчить пуск, например, в морозы, можно было воспользоваться декомпрессором. Поршни алюминиевые, с углублениями в днище. Смазка к коленвалу идет под давлением, к другим узлом посредством разбрызгивания.
Декомпрессор – механизм, временно уменьшающий степень сжатия в цилиндрах путем создания их сообщения с атмосферой.
Двигатель охлаждался через 17 ребер, которыми оснащались цилиндры. Последние устанавливались посредством центровочного пояса на картере.
Представляет собой восьмиступенчатую «механику», обеспечивавшую семь скоростей вперед и одну назад. Коробка, благодаря поперечному расположению валов, имеет небольшие габариты. Ведущий мост – задний. Предусмотрена блокировка, не допускающая переключение передач при невыжатой педали сцепления. Для обеспечения работы подсоединяемых агрегатов имеется вал отбора мощности в 533 об/мин. Диапазон скоростей, в котором эксплуатировался трактор – 3,72-19,5 км/ч.
Возить дрова по непролазной грязи для Т-16 – привычное дело. Фото: YouTube. com
Трактор комплектовался резиной с грубым рисунком протектора, приспособленной к преодолению сложных участков. Т-16 «хорошо себя чувствовал» как в сельской грязи летом, так и снежных сугробах зимой.
На первых моделях она вообще отсутствовала. Чуть позднее в целях защиты механизатора в случае опрокидывания транспортного средства стали делать трубчатый каркас, а потом уже и кабину. Единственное ее предназначение – защита от непогоды. Если же в регионе преобладал жаркий климат, навесные элементы, а именно панели со стеклами, двери и крышу можно было быстро демонтировать.
Если ехать недалеко, можно и на таком «кресле». Фото: YouTube.com
К удобствам тракториста – сиденье на рессорах, имевшее регулировки в зависимости от роста механизатора и его массы. Стоит добавит: каркас кабины фиксировался на раме через шесть резиновых амортизаторов. На подвеске их не было. Так что можно представить, как Т-16 преодолевал бездорожье и что при этом чувствовал тракторист. Но зато в поздних модификациях Т-16 появился гидроусилитель руля! В состав «приборной панели» входит амперметр, указатель температуры и выключатели фар. Был и звуковой сигнал.
Компьютер с дисплеем, к сожалению, не предусмотрен. Фото: YouTube.com
Все это «богатство» обеспечивал энергией генератор постоянного тока и аккумулятор на 68 А*ч. Стеклоочистителем обзавелись только поздние модификации Т-16.
Циркуляцию рабочей жидкости по гидравлической системе обеспечивает шестеренчатый насос. При этом для нее предусмотрен отдельный бачок. Есть распределитель и гидроцилиндры, чтобы работать с дополнительным оборудованием.
Позже на кузовке появились штатные деревянные борта. Фото: YouTube.com
При использовании трактора в сельском хозяйстве к нему цепляют косилки, оснащение для внесения удобрений, стогометы, ворошилки и т. Также Т-16 может выполнять функции погрузчика, самосвала и даже мини-пилорамы. Однако у сельчан, в т. ч. в советское время шасси чаще всего использовалось, как удобное самоходное транспортное средство.
Такая резина грязи не боится. Фото: YouTube.com
На нем можно привезти дрова, сено, песок или щебенку для благоустройства своего участка. Ну, или съездить на рыбалку, за грибами. Т-16 расходовал очень мало топлива. Хотя на расход бензина в колхозах и совхозах зачастую смотрели «сквозь пальцы»: что уж тут говорить о солярке!
Их было всего две. Первая – Т-16М. От базовой версии эта модель отличалась более мощным, в 25 «лошадей», дизельным движком. Теперь шасси могло разгоняться до 23 км/ч. При этом минимальная скорость, благодаря применению ходоуменьшителя, упала до 1,6 км/ч, что позволяет выполнять больше сельхозработ. Правда, масса машины выросла до 1,81 т. До 1995-го произвели 470 тыс. единиц техники.
Т-16М имел более мощный движок, наставные борта. Фото: YouTube.com
Вторая разновидность, вставшая на конвейер в 1986-м году – Т-16МГ. Здесь двигатель оставили прежний, но подвергли его модернизации. В результате трактор стал резвее: скорость поднялась до 40,17 км/ч (минимальная – 1,55 км/ч). Грузоподъемность самосвального кузова увеличилась до тонны. Кабина стала цельной, а не из застекленных панелей.
Сзади тоже можно было кое-то прицепить. Фото: YouTube.com
Количество прицепляемых к Т-16МГ орудий увеличилось благодаря появлению аж трех валов отбора мощности. Из них пара синхронных, один полностью независимый.
Главная из них – ремонтопригодность трактора. Если что-то сломалось, все можно исправить в «гаражных» условиях или мастерских хозяйства. Ни о каких сервисных центрах речь не идет в принципе. Сроки службы агрегатов и узлов, деталей при соответствующем техобслуживании довольно высокий. Недостатком, если говорить о сегодняшнем дне, можно считать разве что постепенное уменьшение количества запчастей, имеющихся в продаже.
Идея и концепция небольшого трактора с кузовом впереди не ушла в прошлое. Нечто подобное Т-16, но уже в современном виде, выпускают российские и белорусские заводы. Например, МТЗ предлагает ММЗ-30ТД с трехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения в 35 или 45 лошадиных сил. В России же большей популярностью пользуется модель ВТЗ-30СШ, изначально выпускаемая Владимирским предприятием. Однако позже производство этого трактора было передано в Саранск, где он выпускается под брендом «Агромаш» и имеет индекс 30СШ. Но о современных шасси мы обязательно расскажем в следующий раз.
Харьков tehtaalla työkoneenkantajien tuotanto alkoi 1-sylinterisella
mallilla DVSŠ-14, jota seurasi vuonna 1959 esitelty 16-sylinteris 2. en Siinä oli
ilmajäähdytteinen Dieselmoottori D-16 teholtaan 16 л.с. Т-16 oli
tuotannossa vuosina 1961-67. Seuraaja oli parannettu T-16M, johon otettiin
sama 2,1-litrainen moottori kuin Vladimirin tehtaan T-25 -traktorissa. Uutta
oli tässä vaiheessa myös ohjaamo. 7+1 -вайхтейнен вайхтейсто оли
rakennettu uusiksi. Vuodesta 1986 valmistetussa mallissa T-16 Mg oli
hydrostaattinen ohjaus.
Ainakin Länsi-Saksassa T-16M oli myynnissä nimellä Беларусь 250 GT.
Т-16 | Т-16М / 250 ГТ | ||
---|---|---|---|
(е.и. ФИН) | (е.и. ФИН) | ||
Вуоде | лет | 1961-67 | 1967-95 |
Моотторин тыппи | Модель двигателя | Д-16 | Д21А1 |
Sylinteriluku/Turbo/välijäähd. | Цилиндр/Турбо/Интеркулер | 2 | 2 |
Искутилавус см3 | Рабочий объем | 1701 | 2077 |
Сил. халк. x Искун Питуус мм | Диаметр x ход мм | 95×120 | 105×120 |
Nimellisteho hv/kierr. DIN | Макс. мощность л.с. DIN/об/мин | 16/1600 | 25/1800 |
Vääntö Nm/kierr. DIN | Крутящий момент Нм DIN/об/мин | 110/1100 | |
Вайхтейта | Шестерни | 7+1 (4+4) | 7+1 |
Синхронный | Синхронизированные шестерни | – | – |
Пикаваихде | Быстросменный редуктор | – | – |
Сууннанвайхтаджа | Реверс | – | – |
Нимеллиск Nopeudet. | Скорость в км/ч | 1,1-19,6 (5,0-15,6) | 1,6-23,2 (1,4-20,6) |
Максиминопеус км/ч | Макс. скорость км/ч | ||
Hydrauliikan tuotto л/мин | Гидр. расход л/мин | ||
Hydrauliikan Paine Bar | Гидр. давление бар | ||
Nostolaitehydrauliikka | Управление лифтом | мэк. | мэк. |
Ностовойма кг | Грузоподъемность кг | ||
Voiman улосотто | Скорости ВОМ | 540/аджо | 540/аджо |
Джаррут | Тормоза (плата = диск) | руб. | румпуй. |
Оджаус | Рулевое управление | мэк. | мек./гидр. |
Кяэнтёймп. халк. м Такавето | Диаметр поворота м 2WD | 7,0 | |
Кяэнтёймп. халк. м неливето | Диаметр поворота м 4WD | ||
Т-16 | Т-16М/250 ГТ | ||
Вуоде | лет | 1961-67 | 1967-95 |
Этуренкаат такавето | Передние шины 2WD | 6. 00-16 | 6.00-16 |
Этуренкаат неливето | Передние шины 4WD | ||
Такаренкаат такавето | Задние шины 2WD | 8.0-32 | 9.5-32 |
Такаренкаат неливето | Задние шины 4WD | ||
Пайно кг такавето | Вес кг 2WD | 1200 | 1810 |
Пайно кг неливето | Вес кг 4WD | ||
Коркеус см | Высота с кабиной см | (200) | 250 |
Питуус см | Длина см | 382 | 370/385 |
Акселивали см | Колесная база см | 250 | 250 |
Polttoainesäiliö l | Топливный бак л | 40 | |
Мелутасо дБ | Уровень шума в кабине дБ | ||
Умпинайнен Охьяамо | Прочная кабина | х | |
Этуакселин лукко | Дифференц. замок | ||
Тазаусп. луккоавтоматика | Автомат. блокировки дифференциала | ||
Ильмаджоуситту истуин | Сиденье с пневмоподвеской | ||
Ильмастоинти | Кондиционер | ||
Айотиетоконе | Бортовой компьютер | ||
Рёминтавайхтейсто | Понижающая передача |
Продать сейчас
Ваш адрес электронной почты
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты
Ошибка: Не удалось загрузить Recaptcha.
Пожалуйста, заполните капчу и снова отправьте запрос. Спасибо.
политика конфиденциальности
ПечатьНДС не возвращается
Сделать предложение
Дата производства
1993
Часы работы
389 H
TruckScoutid
20623440
111119
20623440
111119
20623440
111 Миллес Ян
40724 Хильден
Германия
Показать номер телефона
Тип транспортного средства
Сельскохозяйственная машина
Категория
Трактор
Максимальная скорость
23 км/ч
Размер передних шин
6. 00-16
Размер задней шины
9,5-32
Цвет
Темно-красный
Б/у
да
Мощность
18 кВт (24 л. с.)
Тип топлива
Дизель
Бумага для документов
Originalhandbuch (Russisch)/ Übersetzung auf Deutsch vorhanden
TUV bis 05/2024.
NEU gemacht sind
— Рейфен
— Анлассер
— Batterieschalter/ Zündschloss
— Лампен и Лейхтмиттель
— Sicherungskasten
— Anhängerverkabelung
Als nächstes wären Schönheitsreparaturen dran.
— Ситц (abgenutzt)
— Ladefläche (durchrostet)
— Hydraulikschläuche
— Тюрен
Motor läuft einwandfrei.
Более Меньше
Запрос дополнительной информации
Ян Миллес
Рубенсвег 15
40724 Хильден
Германия
Показать номер телефона
Просмотреть все автомобили этого дилера
Сообщить об ошибке
Мы перенаправили ваш запрос продавцу автомобиля. Благодарим вас за использование этого сервиса. К сожалению, произошла ошибка, когда мы пытались отправить вашу электронную почту. Пожалуйста, попробуйте еще раз. Возникла проблема с отправкой вашего запроса. Пожалуйста, убедитесь, что вы включили файлы cookie в своем браузере. Мы передали ваше предложение продавцу автомобиля. Благодарим вас за использование этого сервиса. К сожалению, произошла ошибка, когда мы пытались отправить вашу электронную почту. Пожалуйста, попробуйте еще раз. Возникла проблема с отправкой вашего запроса. Пожалуйста, убедитесь, что вы включили файлы cookie в своем браузере. Мы перенаправили ваш запрос на обратный звонок продавцу автомобиля. Благодарим вас за использование этого сервиса. К сожалению, произошла ошибка, когда мы пытались отправить ваш запрос на обратный звонок. Пожалуйста, попробуйте еще раз. Возникла проблема с отправкой вашего запроса. Пожалуйста, убедитесь, что вы включили файлы cookie в своем браузере. Мы перенаправили ваш запрос продавцу автомобиля. Благодарим вас за использование этого сервиса. К сожалению, произошла ошибка, когда мы пытались отправить вашу электронную почту. Пожалуйста, попробуйте еще раз. Возникла проблема с отправкой вашего запроса. Пожалуйста, убедитесь, что вы включили файлы cookie в своем браузере. Пожалуйста, обновите страницу, чтобы обновить результаты поиска.Мы используем необходимые файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с пользователем на нашем веб-сайте и предоставить персонализированный контент. Вы можете согласиться или возразить против них. Обратите внимание, что ограничение файлов cookie может повлиять на функциональность веб-сайта. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время, посетив нашу страницу конфиденциальности, которую можно найти здесь. Вы можете найти оттиск здесь.
Вы можете выбрать, какие файлы cookie принимать на сайте www.truckscout24.com. Пожалуйста, найдите более подробную информацию об использовании файлов cookie в нашей политике конфиденциальности, где вы можете изменить свои предпочтения в любое время.