Главная » Трактора
Трактора
Опубликовано
Липецкий завод в период с 1961 по 1995 год выпускал тракторы Т-40, которые при достаточно небольшой конструктивной массе могли выполнять широкий спектр задач в сельском хозяйстве, коммунальной сфере и на производстве. В модельном ряду были только колесные машины с вариантами приводов.
За 25 лет своего существования трактор Т-40 был представлен 8-ю модификациями в рамках двух больших групп. В основе деления была комплектация силовым агрегатом: Д 37 или Д 144. Машины отличались техническими характеристиками и внешне. Первая группа тракторов Т 40 выпускалась с закругленным передком, а вторая – с квадратным капотом.
Модели с двигателем Д 37:
Модельный ряд с мотором Д-144:
Независимо от модификации, «сороковка» выпускалась исключительно в колесной сборке. Конструктивная масса трактора в базовой заднеприводной модели Т-40 без ведущего передка составляла 2380 кг, а уже Т-40 М весил 2595 кг. С учетом модернизации и перепрофилирования вес машины достигал 2600 кг. Для техники сельхозназначения такой показатель очень скромный, и это считается одним из плюсов «сороковки», так как такую машину можно использовать на грунтах любой плотности без потери общей производительности.
На вес трактора влияла система запуска мотора. Двигатель с измененной схемой электрооборудования и стартером весил 395 кг, а с пусковой силовой установкой – 435 кг. Уже в комплектации Т-40АНМ масса трактора была 2660 кг.
Тяговый класс | 0,9 | |
Конструктивная масса, кг | 2380 – 2660 | |
Габариты (дxшxв) | 3660x1620x2100 | |
Дорожный просвет, мм | 500 | |
Количество передач вперед/назад | 7/7 | |
Двигатель · мощность, л.с. · частота вращения (об/мин) · крутящий момент · расход топлива, г/кВт | Д 37 37 1500 192 246 | Д 144 50 1800 205 248
|
Скоростной диапазон по передачам, км/ч · первая · вторая · третья · четвертая · пятая · шестая · задний ход | Без ходоуменьшителя 1,62 6,13 7,31 8,61 10,06 18,63 26,68 5,28 | С ходоуменьшителем 0,6 2,23 2,65 3,13 3,65 — — 1,92 |
Конструктивная масса Т-40 считается базовым параметром. Благодаря возможности агрегатирования машины с большинством основных навесных орудий общий вес может быть значительно увеличен. «Сороковка» оснащена боковым и задним ВОМ, что позволяет использовать навесное и прицепное оборудование:
Основная весовая нагрузка приходится на ходовую часть трактора. Она состоит из:
Передняя пара колес всегда меньше задней. Она устанавливается на ось со ступицей, которая, в свою очередь, считается опорой для передка. Задний мост – жестко закрепленные между собой два корпуса, включающие картеры муфты сцепления. Задний мост соединяется с передним при помощи продольных балок.
Небольшая конструктивная масса считается плюсом сельскохозяйственных машин Т-40, однако в ряде случаев возникает необходимость изменения сцепной массы трактора. Делают это за счет внесения дополнений в колесную базу. У «сороковки» ведущим считается задний мост. Устройство этой пары колес предполагает наличие пневмошин, дисков и обода. Само колесо крепится к фланцу полуоси конечной передачи. Если возникает необходимость выполнения тяжелых работ, то на диски устанавливают дополнительные грузы. При работах в сухую погоду или при транспортировке грузов дополнительные элементы с ведущих колес наоборот снимают.
Важной характеристикой техники сельхозназначения считается ее грузоподъемность. Рабочим показателем трактора Т-40 без ведущего передка считается свободный запуск с 4-й передачи и перемещение 2,5 тонн груза на 6-й. При этом чем больше нагружена тележка (прицеп), тем меньше возможности беспроблемного запуска двигателя (4 тонны для этого трактора оказываются затруднительными, чтобы тронуться с 4-й передачи).
________________________________________________________________________
Колесные тракторы Т-40, Т-40АМ являются универсально-пропашными сельскохозяйственными тракторами тягового класса 0,9.
Трактор Т-40 АМ представляет собой модификацию повышенной проходимости трактора Т40, отличаясь от последнего наличием переднего ведущего моста с его приводом.
Передний ведущий мост трактора включается и выключается автоматически, в зависимости от дорожных условий при переднем и заднем ходе.
Повышенные тягово-сцепные свойства и высокая проходимость позволяют расширить область применения колесного трактора. Предусмотрена возможность промышленного использования трактора Т-40АМ с различными машинами.
Дизель и корпус трансмиссии трактора Т40 соединены между собой жестко, как это делается у большинства современных тракторов, и вместе с полурамой составляют остов трактора.
Полурама, жестко прикрепленная к корпусу муфты сцепления и эластично, через резиновые прокладки, связанная с передней частью картера дизеля Д-144, принимает на себя толчки и тряску, возникающие при работе трактора Т-40.
Уголковые лонжероны полурамы соединены спереди стальным литым брусом, к которому через кронштейн снизу прикреплен передний мост.
Спереди двигателя Д-144 на кронштейне установлены: гидроусилитель рулевого управления (ГУР) и соединенный с ним гидробак, воздухоочиститель дизеля.
Все механизмы трактора Т-40, расположенные спереди, вместе с дизелем закрыты капотом.
Муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя Д-144, — сдвоенная, включает в себя муфту главного сцепления и муфту сцепления ВОМ. В задней части корпуса муфты расположены механизмы привода и управления заднего и бокового валов отбора мощности.
Задний и боковой валы отбора мощности могут быть использованы как с независимым, так и с синхронным приводом.
Размеры хвостовиков ВОМ стандартные.Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии.
Оптимальное использование тракторов на обработке пропашных культур и других операциях обеспечивают четыре рабочие, две транспортные, задняя (резервная) и замедленная (технологическая) скорости.
Реверсирование всех передач позволяет в ряде случаев вести работу при наиболее выгодном расположении орудия относительно трактора, а также повысить производительность при таких операциях, как сбор сена волокушей, легкие бульдозерные работы и т. д.
С левой и правой сторон корпуса трансмиссии установлены рукава, в которых помещены тормоза. К рукавам прикреплены конечные передачи. На полуосях конечных передач закреплены ведущие колеса трактора, снабженные пневматическими шинами.
Колею задних колес трактора Т-40 регулируют изменением положения крепления диска колеса к полуоси конечной передачи. Пневматическая система обеспечивает управление тормозами прицепов в однопроводном режиме, а также прицепов, оборудованных гидроприводом.
Тракторы Т40 оборудованы гидросистемой, в которую входят:
— гидрораспределитель, установленный на задней стенке ящика аккумуляторов с правой стороны трактора;
— масляный насос с приводом, расположенный с левой стороны спереди дизеля;
— гидробак, закрепленный на кронштейне гидроусилителя;
— основной гидроцилиндр, установленный под топливным баком с левой стороны трактора;
— заднее навесное устройство, расположенное на задней плоскости корпуса трансмиссии;
— трубопроводы и шланги для соединения
агрегатов гидросистемы и выводы к выносным
гидроцилиндрам.
К маслонасосу гидросистемы через клапан деления потока подключен гидроусилитель рулевого управления, облегчающий управление трактором.
Присоединительные точки заднего навесного устройства тракторов Т-40 стандартные.
Технические характеристики и параметры тракторов Т-40
Скорости (без учета буксования), км/ч — Без ходоуменьшителя / С ходоуменьшителем
Передача:
Замедленная — 1,62 / 0,60
Первая — 6,13 / 2,23
Вторая — 7,31 / 2,65
Третья — 8,61 / 3,13
Четвертая — 10,06 / 3,65
Пятая — 18,63 / Не включать
Шестая — 26,68 / Не включать
Задний ход — 5,28 / 1,92
Тяговые усилия расчетные, кг (Трактор Т-40 / Трактор Т-40А):
на первой передаче — 1100 / 1320
на второй — 990 / 1050
на третьей — 800 / 850
на четвертой — 640 / 680
Габаритные размеры, мм (Трактор Т40 / Трактор Т-40А):
длина — 3660 / 3845
ширина:
— при колее 1200 мм — 1625
— при колее 1800 мм — 2100
высота до верхней точки кабины:
— при дорожном просвете 500 мм — 2370
— при дорожном просвете 650 мм — 2530
Дорожный просвет, мм: 500 / 650
— под передним мостом — 540
Колея, мм — Регулируемая в пределах 1200-1800
База, мм: 2145 / 2250
Наименьший радиус поворота (при колее 1350 мм) по середине следа внешнего переднего колеса с подтормаживанием заднего ведущего колеса, м — 3,4 / 4,5
Вес конструктивный с кабиной, кг — 2369 / 2599
Двигатель трактора Т-40 (Дизель Д-144)
Двигатель трактора Т40 — дизель Д-144 в комплектации с запуском от электростартера или с запуском от пускового агрегата
Тип — Четырехтактный
Способ смесеобразования — Неразделенная камера сгорания (камера в поршне)
Мощность после 60 ч наработки, включая обкатку, кВт (л. с.):
— номинальная — 39+4 (53+5)
— эксплуатационная — 37+4 (50+5)
Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля после 60 ч наработки, включая обкатку, кВт (л, с.) — 35,3 (48,0)
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности и номинальной частоте вращения коленчатого вала после 60 ч наработки, включая обкатку, не более, (кВт-ч) — 252 (185)
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ после 60 ч наработки, включая обкатку, не более (кВт- ч) — 265 (195)
Оценочный удельный расход топлива при работе через ВОМ, (кВт-ч) — 286 (210)
Относительный расход моторного масла по отношению к расходу топлива после 60 ч наработки, включая обкатку, не более, % — 1,3 (с учетом расхода масла на угар на весь гарантийный срок работы дизеля)
Относительный расход масла на угар, не более, % — 0,5
КПД передачи от выходного вала дизеля к хвостовику ВОМ при максимальной мощности на ВОМ — 0,96
Номинальная частота вращения коленчатого вала Д-144, об/мин — 1800+27
Число цилиндров, шт — 4
Диаметр цилиндра, мм — 105
Ход поршня, мм — 120
Рабочий объем цилиндров, л — 4,15
Номинальная степень сжатия (расчетная) — 16,5
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Цилиндры трактора Т-40 (Дизель Д-144) — Отдельные, оребренные
Головки цилиндров Д-144- Отдельные на каждый цилиндру оребренные
Поршни трактора Т-40 (Дизель Д-144) — Из алюминиевого сплава
Число колец на поршень:
— компрессионных — 3
— маслосъемных — 1
Коленчатый вал трактора Т-40 (Дизель Д-144)- с противовесами
Число подшипников коленчатого вала:
— коренных — 5
— шатунных — 4
Масса дизеля в состоянии поставки:
— со стартером — 390+10 кг
— с пусковым агрегатом — 430±10 кг
Диаметр клапанов, мм
— впускных — 44
— выпускных — 38
Подъем впускного и выпускного клапанов, мм — 11,6
Топливный насос трактора Т-40 (Дизель Д-144)- Одноплунжерный типа НД
21/4
Регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля — Всережимный
Форсунка — 6Т2-20С2-Ж или 16. 1112110
Топливные фильтры:
грубой очистки — сетчатый
тонкой очистки — с фильтрующим элементом
Воздухоочиститель — Инерционно-масляный
Смазочная система — Под давлением от насоса и разбрызгиванием, с
охлаждением масла в радиаторе
Масляный насос трактора Т-40 (Дизель Д-144)- Шестеренный с приводом
от коленчатого вала
Масляный фильтр — Реактивная центрифуга
Масляный радиатор — Из оребренной трубки
Средство облегчения запуска — Декомпрессионный механизм или пусковое
приспособление 5ПП-40А
Охлаждение трактора Т-40 (Дизель Д-144) — Воздушное, принудительное
Вентилятор — Осевой, с направляющим аппаратом на входе охлаждающего
воздуха в вентилятор, с ременным приводом от коленчатого вала
Запуск дизеля — От электростартера или пускового агрегата
Силовая передача трактора Т-40
Муфта сцепления Т-40- Фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно замкнутая, с дополнительной муфтой независимого ВОМ
Коробка передач КПП Т-40 — Механическая восьмискоростная, четырехходовая, с поперечным расположением валов, реверсом на все передачи и блокирующим устройством
Ходоуменьшитель Т40 — Редуктор с шестернями наружного и внутреннего зацепления
Блокировка переключения передач — Валик блокирования связан с педалью сцепления
Механизм блокировки, исключающий запуск дизеля с включенной передачей — Качающаяся рамка в механизме переключения передач, воздействующая на электрический выключатель
Главная передача Т-40 — Цилиндрические прямозубые шестерни
Дифференциал Т-40 — Простой, двухсателлитный, закрытый, с принудительным включением блокировки
Конечная передача задних и передних ведущих колес — Цилиндрические шестерни с прямым зубом (одноступенчатый редуктор), расположенные в отдельных корпусах
Раздаточная коробка переднего ведущего моста Т-40 — Цилиндрические шестерни с прямым зубом
Центральная передача переднего ведущего моста — Конические спиральные шестерни
Дифференциал переднего ведущего моста Т-40 — Сдвоенная обгонная муфта двустороннего действия храпового типа, включающаяся автоматически при буксовании колес свыше 4 %
Задний ВОМ трактора Т40 / Т-40 АМ
Тип привода — Независимый / Зависимый, синхронный
Частота вращения, об/мин на передаче (постоянная / переменная) :
— замедленной — 540/ —
— первой — 540 / 415
— второй — 540 / 495
— третьей — 540 / 585
— четвертой — 540 / 680
— пятой — 540 / 1265
— шестой — 540 / 1810
— при заднем ходе — 540 / 360
Направление вращения:
— при переднем ходе — Правое / Правое
— при заднем ходе — Правое / Левое
Боковой ВОМ ( трактора Т-40 / Т-40АМ)
Тип привода — Независимый / Зависимый, синхронный
Частота вращения, об/мин на передаче (постоянная / переменная) :
— замедленной — 1245 / 255
— первой — 1245 / 960
— второй — 1245 / 1140
— третьей — 1245 / 1345
— четвертой — 1245 / 1570
— при заднем ходе — 1245 / 825
Гидросистема трактора Т-40 / Т-40 АМ
Тип — Раздельно-агрегатная
Максимальное давление жидкости в гидросистеме, МПа — 17,5 (175)
Число раздельно-управляемых гидроцилиндров: основных, выносных, шт — 1 / 2
Тип гидроцилиндров — Двустороннего действия
Диаметр основного гидроцилиндра, мм — 90
Диаметр выносного гидроцилиндра, мм — 55 или 75
Ход поршня основного и выносного гидроцилиндров, мм — до 200
Регулирование хода поршня — Гидромеханическое
Расстояние между присоединительными элементами гидроцилиндра, мм — 515
Насос — Шестеренный
Вращение вала насоса — Левое
Подача насоса (при частоте вращения 1800 об/мин коленчатого вала дизеля) — 45 л/мин
Гидрораспределитель — Трехзолотниковый, четырехпозиционный
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) трактора Т40 — Гидромеханический
Максимальный угол поворота вала сошки, градус — 64
Присоединение сельскохозяйственных орудий — Трехточечное
Приспособление для агрегатирования навесных орудий и машин с трактором — Автоматическая сцепка СА-1
Наибольшая грузоподъемность при вылете центра тяжести орудия относительно оси подвеса 610 мм, кг – 850
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Тракторы
Производство: 1961 — 1968
Type: Row-crop Tractors
Manufacturer: | Belarus |
Type: | Row-Crop tractor |
Factory: | Lipetsk, Russia |
Серия тракторов Т-40 выпускалась на Липецком тракторном заводе СССР. TractorData указывает эту модель под торговой маркой «Беларусь», наиболее распространенной на Западе для советских тракторов. |
T-40: | 2WD |
T-40A: | 4WD |
Engine: | 37 hp 27.6 kW |
Шасси: | 4×2 2WD |
4×4 MFWD 4WD | |
Рулевое управление: | ручное |
Кабина: | 0 Стандартная. |
Трансмиссии: | 7-скоростная передача |
12-ступенчатая лиачка |
Топливо: | 19.67.141202017 | 0,8 галлона 3,0 л (пони-мотор) |
Гидравлическая система: | 3.8 gal 14.4 L |
Capacity: | 3.8 gal 14.4 L |
Rear RPM: | 540/ground |
Vladimir D-37 | |||
Diesel | |||
4-цилиндр | |||
0015 | Bore/Stroke: | 4.134×4.724 inches 105 x 120 mm | |
Power: | 37 hp 27.6 kW | ||
Rated RPM: | 1600 | ||
Idle RPM: | 800- 1750 | ||
Starter: | pony motor | ||
electric | |||
Starter volts: | 12 | ||
Oil capacity: | 11. 6 qts 11.0 L |
2WD Wheelbase: | 84.5 inches 214 cm |
4WD Wheelbase: | 88.6 inches 225 cm |
2WD Length: | 144.1 inches 366 cm |
4WD Length: | 151,4 дюйма 384 см |
Ширина: | 64 дюйма 162 см * Ширина при минимальной ступени. |
Высота (кабина): | 93,3 дюйма 236 см |
2WD Weight: | 5223 lbs 2369 kg |
4WD Weight: | 5730 lbs 2599 kg |
Clearance (front axle): | 21.3 inches 54 cm |
Clearance (rear axle): | 19,7 дюйма 50 см |
Включите JavaScript, чтобы увидеть контактный адрес электронной почты.
Make | Volvo |
Model | T40 |
Company country | Sweden |
Production years | From 1946 До 1950 |
Тип трактора | — |
Топливо | масло |
Price | — |
Total build | 1600 |
Service repair manual | Volvo T40 Manual |
Вес | 5402 фунтов или 2450 кг |
Длина | -92020 |
Длина0017 | |
Width | — |
Height | — |
Wheelbase | 70. 87 inches [180 cm] |
Ground clearance | — |
Объем двигателя | 273,37 ci или 4,5 л |
Количество цилиндров | 4 цилиндра |
Horsepower | 48 hp or 35.8 kW |
Power RPM | — |
Engine torque | — |
Engine torque RPM | — |
Fuel type | oil |
Емкость топливного бака | — |
Руководство по буксировке F150 2011 года (с таблицами)
Батарея и электрические характеристикиNumber of batteries | — |
Battery voltage | — |
Electric ground force | — |
Engine starter volts | — |
Parts And Accessories | Запчасти Volvo T40 |
Тип трансмиссии | — |
Transmission gears | 5 forward and 1 reverse |
Wheel drive | — |
Steering system | — |
Тормозная система | — |
Тип кабины | — |
PTO claimed power | — |
PTO clutch system | — |
Rear PTO system | — |
Front PTO system | — |
PTO fuel consumption | — |
Hitch control system | — |
Задняя смитка | — |
Задний сцепленный подъем | — |
Volvo производил свою модель T40 Farm Tractor с 1946 до 1950 9029.