оглавление
Заслуженно заработавший хорошую репутацию, трактор Т-4 выпускался на Алтайском заводе долго — с 1964 до 1998 года. Конечно, последняя модификация заметно отличалась от самого первого варианта, но все речь идет об одной машине.
Трактор Т-4 (Алтаец)
Базовая версия выпускалась недолго — до 1970 года. Быстро обнаружились слабые узлы и потребовались некоторые доработки. Модернизация коснулась двигателя. Его мощность повысили со 110 л.с. до 135 л.с. В названии добавился буквенный индекс А и трактор Т-4 стал известен как «Алтаец». Дальнейшие улучшения касались главным образом кабины: она стала заметно теплее, улучшилась система фильтрации воздуха, было доработано отопления. Хотя Т-4 так и остался суровой, мужской машиной.
Как это ни странно, но история трактора Т-4 небогата на события. Машина получилась пусть и с недостатками, но в целом неплохая. Все минусы и плюсы ее происходили напрямую из первоначального круга задач. Абсолютно универсального инструмента не существует. Поэтому важно понимать, что гусеничный трактор Т-4 имеет четкую специализацию. Поэтому делать обзор возможностей машины требуется с некоторыми оговорками.
Т-4 изначально разрабатывался как пахотный трактор для работы на тяжелых и запущенных землях. Отсюда распространение его на целинных землях, популярность его в Сибири и Казахстане. Хорошая тяговые характеристики в 40 кН (4 mc), солидный запас мощности, довольно крепкая конструкция и живучий, надежный двигатель (рядная шестерка) с неплохими показателями экономичности — всего 24 литра топлива на час работы. Система подвески обуславливала уникальную проходимость и возможность преодолевать серьезные склоны. Та же подвеска, при минимальных изменениях позволяла применять самое разное навесное оборудование. Но и она же ограничивала сферу применения. Слишком жесткая получилась конструкция и слишком мала оказалась максимальная скорость (всего 9 км/ч). Это привело к тому, что машина в хозяйствах простаивала осенью и весной, интенсивно работала летом и не особо охотно — зимой. Слишком жесткая система подвески делала затруднительной эксплуатацию на обледенелой дороге — по причине тряски и повышенной утомляемости водителя.
Трактор Т-4 с навесным оборудованием
Трактористы отмечали надежность машины, ее неприхотливость, простоту в ремонте и обслуживании. Хотя и тут были недочеты. Шумный двигатель, относительно малый срок службы гусеницы, быстрый износ фрикционных лент и неудобство их замены — для этой операции требуется демонтаж топливного бака.
Есть и огромные плюсы. Двигатель и коробка просты в обслуживании. Можно проводить ремонт и обслуживание силами одного человека. Как и смена навесного оборудования. Доступность запасных частей и отличный круговой обзор.
В целом проект получился удачным. Но сама базовая модель предлагалась в 4 вариантах комплектации. Кроме того, была одна модификация для промышленной эксплуатации.
Основные варианты комплектации:
Модификация для промышленных целей имела маркировку Т-4АП и не имела систему подвески для оборудования сзади. Чаще всего использовалась как бульдозер.
Поэтому на вопрос сколько весит трактор Т-4 однозначно сказать сложно. Все зависит от комплектации.
Хотя за время выпуска применялось четыре варианта силовых агрегатов, но технические характеристики трактора Т-4 «Алтаец» оставались неизменными.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Номинальная мощность двигателя | 95,6 кВт (130 л. с.) |
Частота вращения двигателя при номинальной мощности | 1700 об/мин |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Удельный расход топлива | 251,7 г/кВт*ч (185 г/э.л.с.*ч) |
Топливо для основного двигателя | дизельное ГОСТ 305-73 |
Пускового двигателя | смесь автомобильного бензина А72 или А76 с моторным маслом в пропорции 1:20 |
Емкость топливного бака | 320 л |
Колея | 1384 мм |
Продольная база | 2522 мм |
Дорожный просвет | 320 мм |
Ширина башмаков | 420 мм |
Удельное давление на почву | 0,04МПа (0,4 кгс/см2) |
Габаритные размеры | 4684х1952х2545 мм |
Вес трактора Т-4 в снаряженном состоянии | 8145 кг |
Электрооборудование | 12 В |
Коробка передач трактора Т-4 с реверс-редуктором позволяет выбрать из 8 скоростей вперед и 4 назад. Коробка оказалась настолько удачным агрегатом, что она ни разу не подвергалась модернизации.
Трактор Т-4 в разрезе
Машина имеет стандартную компоновку. Конструкция собрана на сварной раме из двух коробчатых лонжеронов. Спереди лонжероны соединены брусом.
Двигатель крепится на трех точках. За двигателем последовательно стоят муфта сцепления, кардан, реверс-редуктор, коробка ПП, конечные передачи.
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Управление педалью через гидроусилитель.
Тормоза сухие, ленточные.
Подвеска маятниковая, с одной поперечной рессорой, одним балансирным валом и двумя балансирными тележками.
Кабина металлическая, крепится на два амортизатора. Имеется пассажирское сидение. Кабина обогревается, оборудована системой вентиляции и фильтрации воздуха. Все приборы и управление аналоговое, механическое.
Ежедневное техническое обслуживание машины сводится к регулярному осмотру, чистке, смазке, подтяжки механизмов. Периодичность более сложного обслуживания зависит от времени работы, сроков эксплуатации, изношенности отдельных узлов и агрегатов. Производитель рекомендует производить:
Поскольку модель трактора уже не выпускается, при приобретении подержанной машины стоит обращать на следующие вещи:
Несмотря на возраст разработки, технические характеристики трактора Т-4 позволяют ему и сегодня с успехом эксплуатироваться. Надежная конструкция, пусть и не самая удобная в обслуживании. Хорошая мощность, проходимость, невысокая цена расходников и запчастей. Большая распространенность в районе Сибири и Казахстана, хорошие тяговые характеристики. Хороший вариант для небольших фермерских хозяйств, поскольку трактор создавался именно с прицелом на тяжелую работу в данном секторе.
Марина
Дата публикации:
Апрель 14, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка…
Понравилась статья?
Да (3)
Нет (0)
Поделиться статьей
похожие статьи
Трактор Т-4 – это истинный трудяга, настоящая рабочая лошадка, которая нашла свое применение не только в сельскохозяйственной сфере, но и в других отраслях человеческой жизни. О назначении этой модели говорит все – и форма кузова, и конструкция кабины, а также ее расположение, и даже предусмотренная производителем возможность установки всевозможного навесного оборудования.
В момент появления на рынке «Алтаец», а именно так называют его в узких кругах, обладал беспрецедентными на тот момент техническими характеристиками, актуальность которых сохранилась и до сих пор.
Оглавление
Т4 – гусеничный трактор-тяжеловоз, принадлежащий к 4-му классу с точки зрения силы тяги. Благодаря мощному двигателю и повышенной проходимости становится возможным выполнение таких задач, как глубокое вспахивание почвы, культивация, уборка сельхозкультур и многое другое.
Модель, ставшая темой нашего разговора, сошла с конвейера Алтайского тракторного завода (отсюда, собственно, и название трактора Т4 – «Алтаец») в 64-м году прошлого века. Производилась она ровно 6 лет – до 1970-го и завоевала огромное уважение среди фермеров, в чем нет ничего удивительного, ведь мощность транспортного средства и широкая сфера его применения были на тот момент беспрецедентными.
На смену трактору Т4 М пришла несколько усовершенствованная его модификация – Т4-А, чья история более интересна. Фактически этот трактор представляет собой модернизированную версию предшественника, оснащенную более мощным мотором.
Выпускался он с 1970-го по 1998-й. Естественно, за столь продолжительный промежуток времени модель пережила множество изменений, которые коснулись не только внешнего вида, но и оснащения. И, конечно, сохранились в основном модели последних лет выпуска.
Важно
Так как сегодня используются преимущественно модифицированные версии модели, в названии которых имеется приписка «А», опишем их технические особенности.
Трактор, ставший темой нашего разговора, обладает отличными для своего класса пропорциями – 465 на 195 на 284 см. Размер колесной базы составляет 252 см, высота дорожного просвета — 37,1 см.
Читайте также:
Трактор Т-4 Алтаец — брутальный работник сельского хозяйства
Мощность дизельного двигателя, который установлен под капотом этого трактора – 130 л.с. Емкость топливного бака – 320 литров, чего в виду сравнительно небольшого расхода дизтоплива вполне достаточно для бесперебойной работы на протяжении 2-х полноценных рабочих смен. Заводится двигатель посредством электростартера, однако предусмотрен и ручной шнур, который позволит запустить мотор, если стартер по той или иной причине не работает.
Трансмиссия механическая, с 8-ю скоростями движения вперед и 2-мя назад. Чтобы поменять направление движения, нужно выключить фрикцион. В основе транспортного средства лежит лонжеронная конструкция жесткого типа, ходовая представлена амортизаторами и гусеничными полотнами.
Допустимая скорость трактора Т4 составляет 9,3 км/час. Медлительность и неповоротливость машины обусловлена ее весом (а он весьма внушителен, ведь масса трактора Т4 равна 7750 кг), это ТС в принципе не может двигаться быстро.
В салоне кроме водителя предусмотрено место на еще одного человека. Обогрев салона осуществляется с помощью кондиционера, охлаждение – посредством вентилятора.
Незначительное гашение вибрации достигалось благодаря рессорам.
В первых моделях не было ни тепло-, ни шумоизоляции, из-за чего условия работы на этой махине были очень далеки от идеала, позже, в тракторах, выпускаемых после 1970-го года, шумоизоляцию внедрили, но это мало повлияло на комфорт эксплуатации.
Важно
«Алтайцы» оборудованы раздельной системой гидравлики, которая предусматривает отдельное управление навесным оборудованием.
Сцепное устройство позволяет устанавливать на трактора плуги и фрезы, отвалы, сеялки, культиваторы и бороны.
Однако есть у трактора и определенные недостатки:
В виду того, что модель уже давно снята с производства, купить трактор Т4 новым сегодня практически невозможно. Что касается продажи б/у техники, то на вторичном рынке предложения единичны и встречаются они достаточно редко.
Средняя стоимость подержанных ТС варьируется в пределах от 2-х до 4-х тыс. долларов в зависимости от года выпуска и состояния. Серьезные проблемы наблюдаются и на рынке запчастей – найти комплектующие к данной модели с каждым годом становится все сложнее.
Трактор Т4, которому был посвящен наш сегодняшний разговор, в свое время стал революционной разработкой, позволившей механизировать широкий спектр задач не только в сельскохозяйственной отрасли, но и в иных сферах человеческой жизни.
Но сегодня, с нашей точки зрения, модель безнадежно устарела, ее эксплуатация, а тем более покупка неоправданна существенными затратами на ремонт обслуживание, а также огромным по нынешним меркам расходом топлива.
Двигатель New Holland*
New Holland engine * | |
No. of cylinders / Displacement / Valves | |
Emissions level | |
Aspiration | |
Intercooler | |
Rated motor power ISO TR14396 — ECE R120 (кВт/л. с.) | |
Номинальная частота вращения двигателя (об/мин) | |
Максимальный крутящий момент ISO TR14396 (NM) | |
Заповедник крутящего момента (%) | |
Горизонтальный разряд | |
Вертикальный разряд (только салон) | |
. Способ охлаждения | |
Оптимальный расход топлива (г/кВтч) | |
Емкость топливного бака (литры) | |
Частота обслуживания (ч) |
New Holland T4.80 LP | New Holland T4.90 LP | New Holland T4.100 LP | New Holland T4.110 LP | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
F5C | F5C | F5C | F5C | ||||||||||
4 / 3,400/2 | 4 / 3,400 / 2 | 4 / 3,400 / 2 | 4 / 3,400 / 2 | ||||||||||
4A / Stage 3B | TIER 4A / Stier 4A 4001. | ||||||||||||
Уровень 4A / Уровень 3B | |||||||||||||
Smart wastegate turbo | Smart wastegate turbo | Smart wastegate turbo | Smart wastegate turbo | ||||||||||
Standard | Standard | Standard | Standard | ||||||||||
55/75 | 63/86 | 73/99 | 79/107 | ||||||||||
2300 | 2300 | 2300 | 2300 | ||||||||||
309 AT 1 500 RPM | 351 на 1,500 RP.0013 | 407 at 1,500 rpm | 444 at 1,500 rpm | ||||||||||
36 | 34 | 34 | 35 | ||||||||||
Жидкость | Жидкость | Жидко0013 | 211 | ||||||||||
88 | 88 | 88 | 88 | ||||||||||
600 | 600 | 600 | 600 |
Transmission
Электрогидравлический дифференциальный блокировка |
Подвесные педали |
Тормоза в масляной бане |
Shuttle Command ™ 16×16 (40 KM / H) |
Shuttle # 16×16 (40 KM / H) |
Shutt0014 |
Мин. |
Shuttle Command™ 28×16 [дополнительный ползун (40 км/ч)] |
Мин. скорость (с ползунком) (км/ч) |
Split Command™ 32×16 (40 км/ч) |
Мин. скорость (без редуктора) (км/ч) |
Силовой шаттл 16×16 (40 км/ч) |
Мин. скорость (без гусеницы) (км/ч) |
Dual Command™ 32×16 (40 км/ч) и блокировка парковки |
Мин. скорость (без бегунка) (км/ч) |
Dual Command™ 44×16 [опц. ползун (40 км/ч)] |
Мин. скорость (с ходоуменьшителем) (км/ч) |
Power Clutch (только с Dual Command™) |
New Holland T4.80 LP | New Holland T4.110 LP | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
0. 7 | 0.7 | 0.7 | 0.7 | |||
0,17 | 0,17 | 0,17 | 0,17 | |||
0,17 | ||||||
0,17 | ||||||
0,17 | ||||||
0,17 | ||||||
0,17 | ||||||
0,17 | 0012||||||
0.7 | 0.7 | 0.7 | 0.7 | |||
0.7 | 0.7 | 0.7 | 0.7 | |||
0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | |||
0011 | 0,17 | 0,17 | 0,17 | 0,17 | ||
4WD Передняя ось |
Угол рулевого управления с 4WD Передней осью (°) |
Радиус поворота с 4WD передней осью (мм) |
Независимый рулевой насос (Megaflow ™ насос 35,6 л / мин) |
Основное колебание оси (°) |
New Holland T4.80 LP | .908.9058 | Holland T4.100 LP | New Holland T4.110 LP | |
---|---|---|---|
55 | 55 | 55 | 55 |
3,400 | 3,400 | 3,400 | 3,400 |
8-11 | 8-11 | 8-11 | 8-11 |
Гидравлическая система
Стандартный расход насоса (л/мин) |
Производительность насоса MegaFlow™ (л/мин) |
Механический регулятор тяги (MDC) |
Датчик напряжения в нижних рычагах |
Система Lift-O-Matic и Lift-O-Matic Система Lift-O-Matic™ Plus на кабине |
Электронный регулятор тяги (EDC) |
Непрерывный подъем по всему диапазону (610 мм за шаровыми концами) |
Макс. грузоподъемность до шаровых концов по горизонтали (кг) |
Категория задней связи |
Управление подъемом подъема, установленные на заднем крыле (только EDC) |
Регулируемая ширина |
Гидраулическая корректировка |
Регулировка расхода |
Электрогидравлический брюшной распределитель с пропорциональным джойстиком (только в кабине) |
Передняя навеска и ВОМ |
Макс. грузоподъемность передней навески к шаровым наконечникам (кг) |
New Holland T4.80 LP | New Holland T4.90 LP | New Holland T4.100 LP | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
64 | 64 | 64 | 64 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | 82 | 82 | 82 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1,835 | 1,835 | 1,835 | 1 835 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 900 | 2900 | 2900 | 2900 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I / II | I / II | I / II | I / II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8/4 + 2 | 8/4 + 2 | 8/4 + 2 | 8/4 + 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 970 | 1 970 | 1 970 | 1 970 | 14
Servo-assisted insertion |
Speed synchronized to the gearbox |
540 |
540 / 540E |
540 / 540E / 1000 |
Новая Голландия T4. 80 LP | New Holland T4.90 LP | New Holland T4.100 LP | New Holland T4.110 LP |
---|---|---|---|
Driving position
Уровень шума кабины — 77/311 EEC (DBA) | |
SILE -BLOC | |
СПАСОВАЛЬНЫЙ РАРГОВЛИ | |
Платформа SUPPANDED (Centrally MONTIND COLPTIONS | |
SUPPANDED PLAME | Электронные приборы |
Категория кабины в соответствии с — EN 15695 | |
Кондиционер | |
Категория кабины «Blue Cab» в соответствии с EN 15695 standard / optional |
New Holland T4. 80 LP | New Holland T4.90 LP | New Holland T4.100 LP | New Holland T4.110 LP |
---|---|---|---|
78 | 78 | 78 | 78 |
1 | 1 | 1 | 1 |
2/4 | 2/4 | 2/4 | 2/4 |
Вес ** 4WD
Вес ** 4WD (кг) |
Максимально допустимый вес (кг) |
New Holland T4.80 LP | New Holland T4.90 LP | New Holland T4.100 LP | New Holland T4. 110 LP |
---|---|---|---|
2,900 | 2,900 | 2,900 | 2,900 |
5 200 | 5 200 | 5 200 | 5 200 |
Максимальный размер передних шин
Максимальный размер передних шин |
New Holland T4.80 LP | New Holland T4.90 LP | New Holland T4.100 LP | New Holland T4.110 LP |
---|---|---|---|
380 / 75R20 | 380 / 75R20 | 380 / 75R20 | 380 / 75R20 |
Максимальный размер задних шин
Максимальный размер задних шин |
New Holland T4.80 LP | New Holland T4.90 LP | New Holland T4.100 LP | New Holland T4. 110 LP |
---|---|---|---|
540 / 65R28 or 420 / 70R30 | 540 / 65R28 или 420 / 70R30 | 540 / 65R28 или 420 / 70R30 | 540 / 65R28 или 420 / 70R30 |
Размеры
Колесная база (мм) |
Общая длина 4WD (мм) |
Минимальная общая ширина с 420 / 70R28 (мм) задними носителями |
Минимальная высота на задних RATER ROP (MM) |
высот на задних R -MM). |
Высота крыши кабины (мин.) С 420 / 70R24 (мм) |
Высота от центра задней оси до верха крыши кабины (мм) |
Дорожный просвет макс. с 420 / 70R30 (мм) |
Передняя колея 4WD (мм) |
4WD задняя колея (мм) |
New Holland T4.80 LP | New Holland T4.90 LP | New Holland T4.100 LP | New Holland T4. 110 LP |
---|---|---|---|
2,180 | 2,180 | 2,180 | 2,180 |
3 936 | 3 936 | 3 936 | 3 936 |
1 580 | 1 580 3 | 30012 1,580 | |
1,350 | 1,350 | 1,350 | 1,350 |
2,375 | 2,375 | 2,375 | 2,375 |
1,775 | 1,775 | 1,775 | 1,775 |
350 | 350 | 350 | 350 |
1,149 / 1,993 | 1,149 / 1,993 | 1,149 / 1,993 |
|
Series: | T4. 65 ← | T4.75 |
Production | |
Manufacturer: | New Holland |
Type: | Utility tractor |
New Holland T4.75 Power | |
Двигатель (полная): | 74 л.с. 55,2 кВт |
Механическая | |
467 | |
4×4 MFWD 4WD | |
Differential lock: | limited slip 4WD front axle |
Steering: | hydrostatic power |
Trailer brakes: | hydraulic optional |
Кабина: | Двухстоечная складная конструкция ROPS. Опциональная кабина PowerStar с опциональным кондиционером. EZ-Guide 250 и 500. |
Transmissions: | 12-speed |
20-speed | |
Transmission details … |
Hydraulics | |
Type: | fixed displacement |
Задние клапаны: | 3 |
Средние клапаны: | 2 |
Поток насоса: | 12,55 ГП 47.57.57.57.57.57.57.1467 |
Steering flow: | 7.3 gpm 27.6 lpm |
9.5 gpm 36.0 lpm (power shuttle) |
Tractor hitch | |
Rear Type : | 2/1 |
Управление: | механическое управление тягой |
Задний подъемник (на концах): | 4 9483 фунта 214460013 |
Задний подъемник (при 24 дюймах/610 мм): | 3664 фунтов 1661 кг |
Power Saupft (PTO) | |
Power Saupft (PTO) | |
. | |
Задний оборотник: | 540 |
540E | |
| |
.2 |
Electrical | ||
Ground: | negative | |
Charging system: | alternator | |
Charging amps: | 120 | |
Charging Вольт: | 12 | |
Вольт батареи: | 12 | |
Ач батареи: | 100 | 7 |
Page information | |
Last update: | February 1, 2017 |
Copyright: | Copyright 2021 TractorData LLC |
Contact: | [email protected] |
© 2000-2021 — TractorData.