«Криминальные» автомобили из 90-х/ Фото: quora.com
Перестройка и последующий распад Советского Союза повлекли за собой глубокий экономический кризис в России, сопровождавшийся небывалым разгулом преступности. Этот беспокойный период с регулярными бандитскими разборками, перестрелками и грабежами недаром прозвали «лихими девяностыми».
Традиционными машинами главарей крупных ОПГ в то время были Мерседесы и роскошные внедорожники, рядовой состав предпочитал родные «восьмерки»/«девятки», кто побогаче и посолиднее, использовал черные «бумеры» – очень эффективное средство запугивания, статусный атрибут и молчаливое доказательство принадлежности к опасной банде. Давайте посмотрим на некоторые знаковые машины, предпочитаемые русскими бандитами в те суровые времена.
«Девятка»/ Фото: drive2.ru
Единственный русский представитель в списке, ВАЗ-2109, был автомобилем достаточно быстрым и неприхотливым. В смутные времена перестройки и сразу после нее многие постсоветские граждане считали эту машину самым роскошным отечественным продуктом. Ею восхищались, о ней мечтали.
9-й ВАЗ на бандитской «разборке»/ Фото: yaplakal.com
Неудивительно, что, прекрасно сочетаясь со спортивными костюмами и обладая необходимой практичностью для перевозки бит (а также стрелкового оружия, трупов, денег, контрабандных товаров и т.д.), пятидверная «девятка» быстро стала рабочей лошадкой бандитов 90-х годов. На ее долю пришлась большая «криминальная популярность», чем у «младшей сестры», трехдверной «восьмерки» ВАЗ-2108. К тому же автомобиль был относительно недорогим, очень модным и даже упоминался в эстрадной музыке того времени.
Благодаря всему вышеперечисленному, а также простой и надежной конструкции, динамичному обтекаемому дизайну (намного привлекательнее рубленых форм «восьмерки») и доступности запчастей модель быстро завоевала признание и распространилась по всем регионам бывшего СССР. У нее был еще один плюс – доморощенные мастера тюнинга легко адаптировали стандартные «девятки» к индивидуальным запросам владельцев.
БМВ 525i – символ безумных 90-х/ Фото: drive2.ru
Почему россияне так любят BMW? Во-первых, эти автомобили обладают потрясающими характеристиками, безупречным дизайном и очень хорошей управляемостью. Во вторых, в 90-е годы такую машину могли иметь только бандиты (BMW 5 E34 в основном использовался «личным составом» среднего уровня, у боссов же была в почете 7-я серия – о ней чуть позже), а это само по себе создавало интригу.
Несмотря на популярность ВАЗовских продуктов, российские граждане, уставшие от отечественного автопрома, охотно переключались на иномарки. Когда ими наполнились авторынки новоявленных стран СНГ, БМВ 525i стал символом «безумных 90-х». Резвая немецкая машина была идеальным вариантом, когда приходилось убегать от милиции, все еще использовавшей медленные советские авто. Всенародная любовь к стильным и проворным БМВ нашла отражение и в анекдотах, и в песнях, и в русских «гангстерских» фильмах (вспомните нашумевшие «Жмурки»).
Эти автомобили заставляли простой народ жаться к обочине, и если вы были владельцем такой машины, вас уважали как успешного человека. После 90-х, когда уровень жизни немного поднялся, обычные граждане охотно покупали десятилетние БМВ и старше, чтобы почувствовать себя «чуточку бандитами» – людьми с деньгами, свободой действий и ореолом власти.
В настоящее время BMW 90-х остаются популярными среди молодежи в возрасте 20-30 лет, желающих окунуться в атмосферу тех опасных времен. На постсоветских территориях до сих пор помнят забавные высказывания вроде: «Как расшифровывается БМВ? Бандиты Могут Всё!».
Престижный «бумер»/ Фото: drive2.com
Еще один баварский продукт известен как самый обстреливаемый автомобиль на постсоветских улицах 1990-х годов. Именно на этот неспокойный период пришелся пик расцвета его популярности, и, кажется, ни одна другая машина не ловила столько пуль, как BMW 7.
В криминальной среде «семерка» считалась более престижной, чем 5-я серия, а потому и более желанной, однако все культовые «бумеры» были стильными, шустрыми и добротными, обеспечивая властное присутствие и хорошую управляемость на разбитых русских дорогах.
Статусный «Линкольн»/ Фото: avto-nomer.ru
Престижные американские легковушки можно было увидеть в крупных городах России; особенно их ценили в преступном мире столицы и Подмосковья. Для рядовых бандитов Линкольны были чересчур дорогими, крупными и неповоротливыми. Но их предназначение заключалось не в легком уходе от погонь, а в демонстрации высокого социального статуса хозяина, поэтому ими владели лишь достаточно солидные «мафиози».
Вольво/ Фото: drive2.com
Огромным Линкольнам приходилось нелегко в тесных переулках Питера – северной (и бандитской) столицы России. Здешний криминалитет отдавал предпочтение Вольво и Саабам. Их массово пригоняли из соседних Швеции и Финляндии, оттуда же щедро лились запчасти.
Джип Чероки и Гранд Чероки/ Фото: gadisyuccavalley.com
С плохими дорогами в российской глубинке роскошные седаны не справлялись. Там «братки» ездили на внедорожниках, и особой любовью пользовались джипы Чероки. Они потребляли много топлива, но для бандитов это не было большой проблемой – у них, в отличие от «простых смертных», деньги водились всегда.
Престижный у бандитов 90-х «Гелендваген»/ Фото: fishki.net
Русские мафиози уважали этот автомобиль и считали необходимым иметь такой в гараже (а порой и не один), но пересаживались в него неохотно, только из крайней необходимости. Гелендваген, изначально разрабатывавшийся для военных нужд восточных и западных армий, казался им чересчур шумным и неуютным, поэтому боссы предпочитали перемещаться в роскошных седанах, а «гелики» их сопровождали в качестве конвойных машин с телохранителями на борту.
Представительный «японец» Паджеро/ Фото: auto.ru
Представительный, тяжелый и прочный, но весьма расторопный японский внедорожник нередко становился участником бандитских сходок, разборок, войн за власть и территорию. В нем и воевали, и отдыхали, и гибли. Если BMW чаще других обстреливали в 90-х, то Паджеро чаще взрывали.
Грозный Шевроле Тахо/ Фото: aseller.ru
Chevy по всему миру знали как производителя утилитарных семейных коробок на колесах. Но Тахо – нечто совершенно особенное. Мощный и крепкий, просторный внутри и грозный с виду «американец» и сейчас вызывает зависть и уважение. Неудивительно, что внешне роскошный девятиместный вездеходный «танк» частенько использовался российскими преступными группировками для доставки своих бойцов на кровавые разборки.
Шестисотый «Мерин»/ Фото: ucrazy. ru
S-Class пользовался популярностью у гангстеров со всего мира, от русской мафии до японских якудза. Он обеспечивал грозное и властное присутствие, вроде мрачного жнеца, так что конкурирующие группировки знали, чего ожидать. В ходу была поговорка, которую помнят многие, кто пережил 90-е: «БМВ для тех, кто торопится; Мерседес для тех, кто успел».
О таком лимузине мечтали практически все постсоветские бандиты, но лишь новоиспеченная социальная элита и важные криминальные боссы могли позволить себе солидный, роскошный и дорогой «шестисотый» Мерс.
Майбах/ Фото: ru.wikipedia.org
Ослепительный снаружи и комфортный внутри, респектабельный крейсер с завидными характеристиками буквально кричал о высоком статусе своего владельца. Это помогало поддерживать авторитет, но разрушало все стратегии безопасности: престижные «немцы», особенно флагманские модели S600/SL600, выделялись и привлекали внимание везде, где бы ни появлялись.
В те «романтические» времена не существовало никаких запретов, тем более на внешний вид и мощность автомобилей. Но подобные «нельзя» существуют сейчас в некоторых странах, что приводит в изумление автомобильных туристов.
Статья про автомобили, на которых ездил криминалитет в 90-е годы в России — их особенности, интересные факты. В конце статьи — видео про «бандитские» машины.Статья про автомобили, на которых ездил криминалитет в 90-е годы в России — их особенности, интересные факты. В конце статьи — видео про «бандитские» машины.
Содержание статьи:
Когда говорят о лихих 90-х, многие сразу вспоминают кожаные куртки, польские или спортивные турецкие костюмы под «Адидас» и определенные модели авто, которые даже по прошествии почти двадцати лет стойко ассоциируются с российским криминалитетом.
Причем стоит отметить, что несмотря на развал Союза, братки на Украине, в России и Прибалтике были настолько похожи и внешне, и по манере разговора и поведения, и по выбору автомобилей, что рейтинг 7 бандитских машин 90-х для всех стран вчерашнего СССР практически одинаков.
Итак, какие автомобили заслужили непростую славу «бандитской» машины?
Когда в 1985-м конструкторы АвтоВАЗ чертили первые схемы и строили первые макеты нового автомобиля, вряд ли они могли предположить, что новый ВАЗ 2109 и его предшественник ВАЗ 2108 станут настолько популярны в народе. Водители-профессионалы прозвали Восьмерку «Зубилом» за жесткие и четкие формы кузова, а девятку очень полюбили первые рэкетиры начала 90-х.
Автомобиль до сегодняшнего дня остается неприхотливым работягой, прекрасно работающим на некачественном бензине. Это хорошоуправляемая, динамичная машина могла легко вместить четырех качков, которым хоть и было чуть тесновато в салоне, но вполне комфортно. Особой популярностью пользовались ЛАДА Самара, которая производилась в Сызрани.
До 1998 года «девятка» была и в числе самых частоугоняемых автомобилей во всех странах СНГ. Например, в Киеве и Ростове ВАЗ 2108 и 09 можно было «сдать» на любом СТО за смешную цену до 300 долларов, и никто не спрашивал, откуда, кто и где.
Гранд «Широкий». Именно так стала называть этот автомобиль разбогатевшая братва, которая уже не вымогала у торговцев мзду за место на базаре, а давала команды своим «бойцам», сидя в кафе и ресторанах.
Этот достаточно вместимый внедорожник показывал и отличные скоростные параметры, которые были необходимы браткам, спешащим «на пострелять», и высокую проходимость на случай ухода от милицейского ГАЗика.
Grand Cherokee отличался большой прожорливостью, но это никого не останавливало — топливо было относительно дешевым, а статус требовал приобретать именно такие автомобили. Кстати, эта машина стоит первой в рейтинге бандитских авто в Екатеринбурге — в начале 90-х в этом городе «Широких» было даже больше, чем девяток.
Изящная BMW 5-еr E34 заняла третье место в рейтинге благодаря своему мощному двигателю и прекрасной управляемости. Несколько скромный внешний вид в сравнении с Jeep Grand Cherokee мог сбить с толку только дилетантов, которые считали, что чем больше автомобиль, тем круче «бригада».
Знатоки и первые сотрудники УБОП знали, что на БМВ ездят уже не простые братки, а бандиты рангом выше, и не рисковали гоняться за ними на милицейских Тойотах, которые получил в начале 90-х, например, украинский «Беркут».
Этот знаменитый автомобиль стоял на первом месте в начале 90-х у криминала из Москвы и области. Первые автомобили появились в Москве нелегально — те, кто понимал, знали, что если человек смог купить Lincoln Town Car, это значит, что он не только очень богат, но и имеет достаточно серьезные связи. Это первая «статусная» машина среди криминального мира, по которой уже ценили хозяина.
Вместительный и технически оборудованный салон, жесткий кузов из миллиметровой стали, мощный мотор и отличное сцепление с любой дорогой – это далеко не полные характеристики Линкольна, который и у себя на родине также считается машиной гангстеров.
Эту машину называют просто «Бумер». Седьмая модель БМВ пришлась по вкусу не только салонным ценителям автомобильного дизайна, но и всем, кто использовал машину не только для передвижения.
Представительский седан впервые выпустили в 1977 году, а уже третье поколение BMW 7-series E38 стало одним из символов криминальных лет России 90-х.
Наличие такой машины говорило само за себя. Высокая цена седана, возможность индивидуального заказа бронированного кузова, мощность и красота машины поставили «7 Бэху» на первое место среди самых желанных автомобилей в среде криминалитета. Кстати, именно семерка стала самой «расстреливаемой» машиной, и именно ее жесткий кузов спас не одну жизнь.
Звездный час Mitsubishi Pajero пришелся на 1993-й, когда четко сформировавшиеся бригады стали делить сферы влияния. Этот отличный внедорожник с высокой посадкой и прогрессивной трансмиссией прекрасно показал себя, когда на скорости до ста километров входил в повороты городских улиц. Многократный покоритель марафона Дакар стал незаменимым помощником на «стрелках» и выездах «на природу».
Этот автомобиль стад самой демократичной моделью лихих 90-х — подержанную машину можно было взять сравнительно дешево (или украсть на заказ).
Новый внедорожник поставлялся через Владивосток — эти эксклюзивные модели с усиленной подвеской российские умельцы дополнительно укрепляли, устанавливая бронированные щиты.
И если БМВ 7 стала самой «стреляной» машиной в криминальных разборках, то Педжеро стал самым «взрываемым» автомобилем 1994-99 года.
Этот автомобиль стал символом эпохи, хотя позволить себе Mercedes S 600 могли только достаточно авторитетные и богатые. Но само имя «Шестисотый» уже говорило обо всем – статус, более тысячи «бойцов», наверняка не одна судимость.
Уже после 2000 года эти машины стали доступны практически всем коммерсантам (возможно, потому, что криминалитет уже или перешел в разряд серьезных бизнесменов или чиновников-депутатов, или сидел в тюрьме).
Первые автомобили действительно поражали воображение вчерашнего советского вора. Климат-контроль, мобильная связь, факс, самая передовая по тем временам мультимедийная система, новейший бортовой компьютер – это был стиль, качество и высокий ранг владельца.
Кстати, документальные воспоминания одного «поставщика», который в 1996-м сел за руль этого монстра в Берлине и приехал в ЧОП. Проехав первые сто метров трассы после пункта пропуска, «шестисотый» … заглох, и на панели высветилась непонятная надпись. Через минуту мотор опять завелся, а ровно через сто метров опять заглох. Когда братану перевели надоедливый сигнал с компьютера, он был несколько удивлен — чудо-машина предлагала ему просто съехать с обочины.
Лихие 90-е пронеслись быстро, но стойкие ассоциации с этими непростыми годами остались в памяти надолго, И еще не один десяток лет кто-то задумчиво вздохнет и вспомнит молодость, разглядывая уже раритетную «девятку» или устаревший «Бумер».
Видео про «бандитские» машины:
Си-Эн-Эн —
Не так давно автомобили 1990-х годов были просто подержанными автомобилями. И, действительно, большинство из них все еще работают, если они вообще все еще работают. Но по мере того, как миллениалы становятся старше, получают некоторый располагаемый доход и тоскуют по автомобилям своей юности , , многие из этих автомобилей перешагнули порог, чтобы стать востребованными предметами коллекционирования с растущей ценностью в мире коллекционирования автомобилей.
Автомобили таких брендов, как Ferrari, Bugatti и McLaren, конечно же, высоко ценятся, но некоторые модели таких производителей, как Toyota, Mitsubishi и Volkswagen, также продемонстрировали взлет своей стоимости .
«За последние три года цены на автомобили и транспортные средства 1990-х годов выросли больше, чем за любое десятилетие», — сказал Брайан Раболд, вице-президент по автомобильной разведке в Hagerty, компании, которая внимательно следит за рынком коллекционных автомобилей. Помимо страхования коллекционных автомобилей, Хагерти также владеет аукционной компанией Broad Arrow.
Пикапы той эпохи, такие как этот грузовик Toyota 1993 года, стали предметом коллекционирования.
Предоставлено Принесите трейлерНесколько факторов увеличивают уровень интереса, говорят Rabold и другие. Во-первых, это простое течение времени. Двадцать пять лет, плюс-минус, знаменуют собой время, когда некоторые особенные автомобили становятся предметом коллекционирования. Во-первых, амортизация исчерпала себя.
Обычно, даже если их состояние практически не меняется, автомобили с каждым годом становятся все менее и менее ценными, но только до определенного момента.
Затем некоторые автомобили, особенные и желанные по какой-либо причине, начинают расти в цене. Это потому, что по мере того, как автомобили становились старше, люди, которые были подростками или, может быть, им чуть за двадцать, когда эти модели впервые появились. Возможно, они хотели их тогда, но не могли себе позволить. Теперь они выросли и имеют располагаемый доход, чтобы купить Mitsubishi 3000GT, скажем, просто для удовольствия.
Коллекционеров также часто привлекают автомобили не их возраста, говорит Рэнди Нонненберг, соучредитель и президент онлайн-аукциона коллекционных автомобилей Bring a Trailer.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_83C6D955-432B-B8EF-D118-9CC5F23DC802@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> «У нас есть молодые люди, которым нравятся 70-летние автомобили, и у нас есть 80-летний парень, который только что купил новый [Porsche 911] GT3», — сказал он. — То есть, я имею в виду, это по всей карте.Кроме того, конец 20-го и начало 21-го века стали поворотным моментом в самих автомобилях.
«Многие думают, что золотой век автомобилей пришелся на 50-е и 60-е годы, — сказал Эрик Чарнхольм, владелец Nissan Sentra SE-R 1992 года выпуска, на поиски которого он потратил 15 лет. «Есть аргумент, что 90-е на самом деле являются золотым веком».
Этот Nissan 300ZX 1990 года выпуска был продан в рамках программы Bring A Trailer.
Предоставлено Принесите Трейлер«У вас было это сочетание высокой мощности, легкого веса с минимальными системами безопасности, что делало их очень интересной комбинацией», — сказал он.
Автомобили 1990-х все еще имели несколько сырое, механическое ощущение, которое часто теряется в современных автомобилях, изобилующих компьютеризированной технологией и технологией Drive-by-Wire, где кабели, компьютеры и приводы, а не только шестерни и гидравлика, обеспечивают связь. между водителем и дорогой, сказал Нонненберг.
«Современные автомобили очень удобны и прекрасны, — сказал он, — но это скорее своего рода поездка».
Тем не менее, автомобили 1990-х далеко не древние, в отличие от моделей начала 20-го века, которые, по словам Хагерти, в среднем упали в цене за последние годы. Автомобили 90-х годов имеют, по крайней мере, некоторые современные функции комфорта и безопасности, и даже относительно недорогие автомобили могут иметь достойную мощность и производительность.
«У них есть кондиционер, электрические стеклоподъемники, много подушек безопасности, — сказал Нонненберг, — но у них немного больше характера».
Ничто из этого не означает, что все автомобили 1990-х годов растут в цене. Мы говорим о «коллекционных» автомобилях. Обычно, но не всегда, это спортивные автомобили или модели с высокими характеристиками. За некоторыми исключениями, такими как универсалы Buick Roadmasters 90-х годов, практичные семейные автомобили обычно не считаются коллекционными. (По словам Хагерти, цены на универсалы Roadmaster выросли на 48% с 2019 года.) Как и на рынке новых автомобилей, пикапы и внедорожники теперь также находят поклонников, но нравятся не всем.
«Пикапы середины девяностых — это те, которые заставляют меня чесать голову», — сказал Фрэнк Мекум, директор по поставкам Mecum Auctions. «Мы продаем некоторые из этих пикапов с небольшим пробегом за пятьдесят, шестьдесят, семьдесят тысяч, и это обычные пикапы».
Ранние Mazda Miata, как и эта модель 1991 года, стали популярны среди коллекционеров.
Принесите трейлерВ период с 2015 по 2018 год покупатели заплатили в среднем 13 375 долларов за Ford Broncos 1990-х годов на Bring a Trailer. Теперь эти «Бронкос» стоят почти в два раза больше. По данным аукционного сайта, цены на Volkswagen Vanagons, более современную версию VW Bus, также выросли. Пользуются спросом и Toyota Land Cruiser.
«Мы большие поклонники Land Cruiser в целом, но это конкретное поколение, с начала 90-х до 97-го, является своего рода фаворитом», — сказал Майк Марзано, владелец Mouse Motors, компании, которая занимается коллекционными автомобилями. «Я предполагаю, что это практично в том смысле, что это, знаете ли, семейный перевозчик, но они не очень экономичны. Они на самом деле ужасны».
1990-е были также эпохой, когда было много привлекательных японских спортивных автомобилей , благодаря экономическому буму в этой стране в 19-м веке.80-е годы. Роберт Йегер, автор книги «Руководство NextGen по коллекционированию автомобилей», владеет Lexus SC 300 1996 года выпуска. По его словам, он любит этот автомобиль за его дизайн и удовольствие от вождения.
«Я думаю, что 90-е — это действительно лучшее место для людей, которые ищут автомобили, которые доставляют удовольствие». добавил он.
По его словам, даже недорогие японские автомобили той эпохи могли похвастаться качеством, с которым не могли сравниться американские автопроизводители того времени.
По словам Хагерти, цены на Mitsubishi Eclipse начала 90-х годов выросли на 40% с 2020 года, в то время как цены на близкородственный Eagle Talon, продукт Mitsubishi и Chrysler, выросли почти на 45%.
По данным Bring a Trailer, цены на модели Nissan 300ZX и Mazda Miata 90-х годов также растут. Но они остаются довольно доступными: Miata начала 90-х стоили на сайте около 14 000 долларов, а Nissan ZX — около 26 000 долларов.
Radwood, серия автомобильных встреч для автомобилей 1980-х и 90-х годов, началась в Калифорнии и теперь распространилась на серию мероприятий по всей стране. Рэдвуд стал постоянной работой для соучредителя Арта Сервантеса, который владеет BMW M3 1998 года выпуска и 19-летним автомобилем.87 БМВ 325ис. Серия мероприятий Radwood, у которой есть собственная линия фирменных товаров, теперь принадлежит и управляется Hagerty.
Этот Eagle Talon 1991 года выпуска был продуктом соглашения между Mitsubishi и Chrysler.
Предоставлено Принесите трейлерСервантес также недавно приобрел Nissan Skyline GT-R 1996 года выпуска, модель, более известную в США как просто GT-R. Его покупка GT-R затрагивает еще одну причину, по которой автомобили могут стать предметом коллекционирования спустя 25 лет. GT-R не был доступен в США в 1996, но правила позволяют свободно ввозить новые автомобили, которыми здесь нельзя было владеть, и управлять ими через 25 лет.
«Я купил этот автомобиль в марте 2022 года, — сказал он, — и он оценивается примерно в 20 000 долларов с тех пор, как я купил его, исходя из того, как обстоят дела на рынке».
Для многих их владельцев эти автомобили предназначены не только для прогулок по выходным. Хотя они по-прежнему желательны и коллекционны, они могут служить транспортными средствами для повседневного использования.
Эти автомобили не настолько старые и хрупкие, чтобы об их использовании в качестве основного вида транспорта не могло быть и речи, сказал Нонненберг из Bring a Trailer.
«Есть некоторые люди, которые даже хотят это для своей повседневной машины, верно?» он сказал. «Они не так заинтересованы в том, чтобы водить Tesla, они скорее будут ездить на машинах 90-х или 2000-х годов».
Исправление: более ранняя версия этой истории неправильно идентифицировала владельца Mouse Motors. Его зовут Майк Марзано.
Mau47/Shutterstock
By Саян Бозе/Фев. 28 января 2022 г., 13:53 по восточному поясному времени
90-е были действительно крутой эпохой, особенно когда дело касалось автомобильной промышленности. В то время как сегодня у нас есть одни из самых эффективных автомобилей в истории автомобилей, такие как Chiron и Aventador, 90-е были десятилетием перехода — старинные автомобили из более ранних десятилетий начали получать более мощные, передовые технологии, такие как системы впрыска топлива. а компьютеризированное управление двигателем росло быстрее, чем когда-либо, и, что наиболее важно, производители избавлялись от старого квадратного дизайна и переходили на более гладкий и стильный внешний вид, который давал всем нам возможность заглянуть в будущее.
Несмотря на то, что в 90-х годах многие автомобили стали известны благодаря своим удивительным характеристикам и функциям, некоторые из них стали жертвой времени и утратили достойное признание в современном быстро меняющемся мире. В этой статье мы перечисляем некоторые из лучших автомобилей культовой эпохи, которые намного опережали свое время как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения производительности, и отмечаем время, когда они были настоящими автомобильными играми.
Изображения наследия / Getty Images
Nissan 300 ZX, также известный как Fairlady Z, представлял собой спортивный автомобиль класса Гранд Турер, выпускавшийся с 1986 по 2000 год. Автомобиль выпускался на протяжении двух поколений в трех вариантах кузова — двухдверный кабриолет и двухдверное купе. , и четырехместное купе Targa. Буква X в названии была перенесена из предыдущих моделей, что означало роскошь и комфорт. Модель 300ZX первого поколения, получившая название Z31, была самым успешным автомобилем Nissan Z, продажи которого достигли больших объемов как в США, так и в Японии.
Модель 300ZX второго поколения, известная как Z32, отличалась новым дизайном в линейке, а также значительным улучшением технических характеристик. Автомобиль был разработан Nissan, чтобы быть еще быстрее с более передовыми технологиями, чтобы он мог стать более конкурентоспособным в сегменте спортивных автомобилей. Продажи автомобиля 1990 модельного года достигли почти 1 миллиона, что сделало его одним из самых продаваемых спортивных автомобилей того времени (через Supercars).
Разработанный Исао Соно и Тошио Ямасита, Z32 был оснащен 3,0-литровым безнаддувным двигателем DOHC с регулируемой фазой газораспределения, который мог развивать мощность 222 л.с. при 6400 об/мин и 198 фунт-фут выходного крутящего момента. Версия двигателя с турбонаддувом была оснащена двумя промежуточными охладителями и параллельным двойным турбонаддувом, который производил 300 л.с. и 283 фунт-фут крутящего момента. Разгон от 0 до 60 миль в час занимал пять секунд, а максимальная скорость автомобиля составляла 155 миль в час.
betto rodrigues/Shutterstock
Lincoln Mark VIII был двухдверным роскошным купе, выпускавшимся Lincoln с 1993 по 1998 год. Он выпускался как модель единственного поколения и собирался на сборочном заводе Ford в Уиксоме. Lincoln Mark VIII был преемником Mark VII и в 1998 модель была окончательно снята с производства без какой-либо дальнейшей замены, что сделало ее последней оставшейся моделью серии Lincoln’s Mark (через Driving Line).
Разработка автомобиля началась в 1984 году, и его планировалось выпустить в начале 90-х годов. Разработанный Кью Кимом в 1986 году, автомобиль отличался революционным языком дизайна, который полностью отличался от предыдущих автомобилей Lincoln, но при этом сохранял фирменные элементы бренда. Первый прототип дизайна, названный Sketch 1, был разработан командой дизайнеров и представлен руководству компании в 1919 году.98. Дизайн был хорошо принят, хотя были заказаны некоторые изменения, которые включали умеренные изменения в передней и задней частях.
Mark VIII был крупнее своего предшественника и отличался цельной конструкцией. Кузов был усилен высокопрочной стальной крышей и более толстыми дверными панелями. Автомобиль отличался независимой системой пневматической подвески с компьютерным управлением, которая автоматически снижала дорожный просвет на более высоких скоростях для улучшения аэродинамики. Mark VIII был оснащен совершенно новым 4,6-литровым двигателем DOHC V8, который производил 280 лошадиных сил и 285 фунт-фут крутящего момента при 5500 об / мин. Кроме того, двигатель был соединен с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая эффективно управляла мощностью V8.
supergenijalac/Shutterstock
Mazda Miata, известная в Японии как родстер Eunos, была спортивным родстером MX-5 первого поколения, который был представлен на Чикагском автосалоне в 1989 году. Mazda MX-5 была сильно вдохновлена британскими спортивными автомобилями послевоенной эпохи. Двухдверный кабриолет был полностью изготовлен из стали, а крыша — из легкого алюминия. Первоначально MX-5 предлагался со стандартной 5-ступенчатой механической коробкой передач вместе с 1,6-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC. Вместе система могла производить 115 л.с. при 6500 об/мин и крутящий момент 100 фунт-фут. Кроме того, предлагалась электронная система впрыска топлива с расходомером воздуха и электронная система зажигания.
Другой вариант MX-5 с автоматической коробкой передач был доступен с 1,6-литровым двигателем, специально настроенным для автоматической коробки передач, которая развивала максимальный крутящий момент при более низких оборотах. Полностью, автомобиль мог разогнаться до 60 миль в час за 8,6 секунды и разогнаться до 116 миль в час. В 1993 году была выпущена ограниченная серия Mazda MX-5, всего 1500 экземпляров. Эта модель отличалась более роскошным салоном с красной кожаной обивкой и такими функциями, как усилитель руля, электрические стеклоподъемники, круиз-контроль и задние спойлеры. Все 1500 единиц Mazda MX-5 LE были выполнены в черном цвете.
Gaschwald/Shutterstock
Mercury Cougar — это название, данное разнообразному модельному ряду автомобилей, выпускавшихся подразделением Ford Mercury с 1967 по 2002 год. В процессе производства Cougar делил свою платформу с автомобилями Ford и был представлен как кабриолет, четырехместный двери седан, а также хэтчбек. Выпущенный в течение восьми поколений, Mercury Cougar прослужил почти 34 года, и все автомобили были фактически основаны на их аналогах Ford (через Motor Trend).
Интересно, что Mercury Cougar начал свою жизнь как предложенный дизайн для Ford Mustang, который был дополнительно изменен подразделением Mercury, создавшим версию автомобиля Cougar. После успешного запуска Ford Mustang 1964 года Mercury Cougar был представлен на рынке как плюшевый пони-кар, предназначенный для размещения прямо между Mustang и Ford Thunderbird. Cougar был лучшим вариантом с точки зрения комфорта, чем первый, но при этом предлагал большую мощность и производительность, чем второй.
В 90-х преобладало 7-е поколение Mercury Cougar, впервые представленное в 1989 году. Оно конкурировало с более дорогими BMW 6-й серии и Jaguar XJS, оставаясь при этом в экономичном ценовом сегменте. Основанный на совершенно новой платформе Ford MN-12, Cougar 7-го поколения сохранил заднеприводную компоновку с увеличением колесной базы автомобиля на 13 дюймов, что сделало его длиннее, чем тогдашний Mercedes Benz 560. 3,8-литровым двигателем V6 мощностью 140 лошадиных сил в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Max Anuchkin/Shutterstock
Представленный в качестве концепт-кара на Токийском автосалоне 1995 года, Honda S2000 представлял собой спортивный автомобиль с открытым верхом, разработанный и разработанный японским автогигантом Honda с 1999 по 2009 год. Компания Honda запустила серийную версию S2000 15 апреля 1999 года.
Автомобиль имел переднемоторную компоновку с задним приводом и имел двигательДвигатель L DOHC с технологией Honda VTEC. Двигатель выдавал мощность 247 лошадиных сил и крутящий момент 161 фунт-фут, а также работал в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач и системой заднего дифференциала с электронным управлением. Чтобы добиться распределения веса 50:50, двигатель был спроектирован таким образом, чтобы он был легким и располагался сразу за передней осью.
Некоторые из примечательных особенностей Honda S2000 включают независимую систему подвески на двойных поперечных рычагах, рулевое колесо с усилителем и 16-дюймовые шины Bridgestone Potenza S-02. Виниловый верх с электронным управлением был стандартным наряду с пластиковым задним стеклом. Также предлагалась дополнительная алюминиевая жесткая крыша. Первоначально японская компания предлагала Honda S2000 в четырех различных вариантах окраски: Silver Metallic, Berlina Black, New Formula Red и Grand Prix White.
Andy Glenn/Shutterstock
Производимый британским гигантом роскошных автомобилей Jaguar в период с 1992 по 1994 год, XJ220 был двухдверным двухместным спортивным автомобилем, который производился в сотрудничестве с тогдашней ведущей автомобильной и гоночной инженерной компанией Tom Walkinshaw Racing. XJ220 был основан на полноприводном концептуальном автомобиле V12, спроектированном и разработанном сотрудниками компании Jaguar в свободное время с намерением создать новейший автомобиль Jaguar Le Mans Racing. Первоначальный прототип XJ220 был представлен публике на Британском международном автосалоне в 1919 году.88.
Вскоре после положительного отклика публики британский автомобильный гигант запустил в производство прототип модели и запланировал поставки на 1992 год. За два года производства было выпущено всего 275 автомобилей. Каждый из них стоил колоссальные 800 000 долларов, что делало его одним из самых дорогих спортивных автомобилей того времени.
Для серийной версии была сохранена общая алюминиевая конструкция концептуальной версии. Двери-ножницы были опущены, а во внешнем виде автомобиля были внесены другие существенные изменения, включая изменение физических размеров. К сожалению, заменив двигатель V12 из концептуального варианта, серийная модель оснащалась 3,5-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом, который производил 542 лошадиных силы с крутящим моментом 475 фунт-футов. Полностью, автомобиль мог разогнаться до 60 миль в час всего за 3,6 секунды. Вся эта мощь эффективно управлялась 5-ступенчатой механической коробкой передач, а XJ220 предлагался с задним приводом.
Car Spotter/Shutterstock
Mitsubishi Galant VR-4 был первоклассным вариантом Galant для Mitsubishi Motors и производился с 1988 по 2004 год в течение трех поколений. Четырехдверный автомобиль изначально был разработан в соответствии с правилами группы А чемпионата мира по ралли, но позже его превзошел более ориентированный на производительность автомобиль компании Lancer Evolution.
Galant VR-4 оснащался 2,0-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем DOHC с системой полного привода. Комплектация, разработанная специально для дорог, давала здоровую выходную мощность 19 л.с.5 лошадиных сил и мог развивать максимальную скорость 130 миль в час. Разгон от 0 до 60 миль в час занимал 7,3 секунды, а автомобиль мог преодолеть четверть мили за 15,3 секунды. Интересно, что в автомобиле было установлено чувствительное к скорости рулевое колесо с четырьмя колесами и усилителем, который мог поворачивать задние колеса в том же направлении и под углом, что и передние, при движении со скоростью более 30 миль в час.
Со временем была выпущена версия Mitsubishi Galant VR-4 с лифтбеком с небольшими модернизациями. Автомобиль, известный как ZR-4, имел полноприводную систему межосевого дифференциала с системой рулевого управления четырьмя колесами, системой ABS для четырех колес и независимой системой подвески. Пакет всех этих технологий в одном автомобиле был чем-то особенным в те дни (через Car Throttle).
Ken Morris/Shutterstock
Один из самых известных автомобилей JDM всех времен, Toyota Supra является одним из самых популярных спортивных автомобилей во всем мире. Впервые представленный японским автогигантом в 1978 году, спортивный гранд-турер выпускался в течение пяти поколений, но, поскольку эта статья посвящена именно 90-м годам, давайте рассмотрим модель четвертого поколения, которая преобладала в то время.
Разработанная командой инженеров под руководством Исао Цузуки, эта Supra оснащалась безнаддувным двигателем Toyota 2JZ-GE мощностью 220 л. Кроме того, предлагался еще один двигатель, известный как 2JZ-GTE. Это был двигатель i6 с двойным турбонаддувом, который мог развивать мощность 276 лошадиных сил и крутящий момент 318 фунт-фут. Хотя все это было предназначено только для отечественной модели для Японии, экспортная модель была оснащена турбонагнетателем меньшего размера и топливными форсунками большего размера, что увеличило выходную мощность до следующего уровня. Международный вариант мог производить 326 лошадиных сил и 325 фунт-фут крутящего момента. Вариант Supra с турбонаддувом четвертого поколения мог разгоняться от 0 до 60 миль в час всего за 4,6 секунды и имел максимальную скорость 160 миль в час.
Martyn Lucy/Getty Images
Производимый в период с 1990 по 2001 год итальянским производителем роскошных автомобилей Lamborghini, Diablo был высокопроизводительным спортивным автомобилем со средним расположением двигателя, представленным в нескольких различных вариантах — все они основаны на концептуальной версии Diablo. На самом деле разработка автомобиля началась в 1985 году, когда руководство Lamborgini потребовало новый флагманский спортивный автомобиль в качестве замены тогда еще знаменитого Lamborghini Countach.
Первая серийная модель была представлена публике в начале 1990-х как среднерасположенный заднеприводный суперкар. Вся мощь мощного автомобиля исходила от 5,7-литрового двигателя V12, который был дополнительно интегрирован с компьютеризированной системой многоточечного впрыска топлива. Мощный двигатель мог развивать мощность 485 л.с. и крутящий момент 428 Нм. Разгон от 0 до 60 миль в час занимал 4,5 секунды, а максимальная скорость автомобиля оценивалась в 202 мили в час.
Поскольку Diablo пришел на смену флагманскому Countach, он не только отличался лучшими характеристиками, но и обладал лучшими стандартными функциями, чем его предшественник. В список, среди прочего, входили регулируемые в нескольких направлениях сиденья, электрические стеклоподъемники и регулируемое рулевое колесо. В автомобиле была установлена стереосистема Alpine с опциональным сабвуфером. За время производства только 3000 единиц Diablo покинули производственные мощности Lamborghini (через Lamborghini).
Everyonephoto Studio/Shutterstock
Civic Del Sol — двухместный спортивный автомобиль Targa, выпускавшийся японским автопроизводителем Honda в 90-х годах (через Motor Trend). Автомобиль базировался на платформе Honda Civic и стал преемником популярной тогда Honda CRX. Дебютировавший в 1992 году в Японии и Великобритании, Civic Del Sol был не совсем кабриолетом. Вместо этого в автомобиле была съемная жесткая крыша вместо убирающейся мягкой крыши, которую можно было хранить в багажнике, что создавало ощущение автомобиля с откидным верхом. Civic Del Sol был признан одним из самых стильных и доступных спортивных автомобилей своего времени.
Автомобиль изначально предлагался в двух вариантах — базовой модели S и модели верхнего уровня SI. вариант S был оснащен 1,5-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем SOHC мощностью 106 л.с. и имел 13-дюймовые шины на стальных колесах. Более продвинутый вариант SI имел 1,6-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель SOHC и был оснащен передовой технологией Honda VTEC, которая увеличила общую мощность системы до 125 л.с. Наряду с 14-дюймовыми колесами вариант SI предлагался с электрическими стеклоподъемниками, круиз-контролем и дополнительным задним спойлером для еще лучшего внешнего вида и повышенной аэродинамической эффективности.
Хотя первоначально Civic Del Sol был основан на платформе Honda Civic, в 1995 году Honda выпустила специальную модельную серию для автомобиля, которая затем стала Honda Del Sol. Тем не менее, ничего особенного в автомобиле не изменилось ни с точки зрения внешнего вида, ни с точки зрения технических характеристик.
Dale Morrison/Shutterstock
Acura Vigor, также известная как Honda Vigor, представляла собой седан среднего размера, выпускавшийся Honda с 1989 по 1995 год. по внешнему виду и характеристикам и на самом деле выглядел как Аккорд, если смотреть сбоку.
Третье поколение Acura Vigor оснащено совершенно новым 2,5-литровым 5-цилиндровым двигателем серии G, полностью изготовленным из алюминия. Автомобиль выдавал выдающиеся 176 лошадиных сил и крутящий момент 170 фунт-футов, обеспечивая отличную производительность. Одной из главных причин такой удивительной мощности была блестящая развесовка автомобиля. Чтобы сделать его еще лучше, двигатель был установлен продольно, несмотря на то, что мощность передавалась только на передние колеса. Коробка передач, которая была доступна как с 5-ступенчатой механической установкой, так и с 4-ступенчатой автоматической установкой, располагалась сразу за двигателем с отступом в сторону водителя. Это обеспечило оптимальное распределение веса и способствовало улучшению характеристик автомобиля.
Помимо технических характеристик двигателя, салон Acura Vigor также был весьма конкурентоспособным. В автомобиле была установлена самобалансирующаяся стереосистема (которая была весьма актуальна в 90-х) и встроенный в приборную панель кассетный проигрыватель с внешним проигрывателем компакт-дисков. Автоматические замки ворот и электрические стеклоподъемники придавали автомобилю современный вид, а кожаная обивка салона делала салон более элегантным и комфортным.
Джонни Рик/Shutterstock
McLaren F1 — высокопроизводительный спортивный автомобиль, разработанный британской автомобильной компанией McLaren с 1992 по 1998 год в Суррее, Англия. Интересно, что за время производства только 106 таких единиц McLaren F1 когда-либо покидали завод, что делает этот автомобиль довольно редким, чтобы достать его сегодня. Еще в 90-х годах McLaren F1 отличался множеством уникальных элементов дизайна экстерьера автомобиля, которые делали его гораздо более футуристичным и ориентированным на треки. Он был намного легче и обтекаемой формы, больше, чем любой спортивный автомобиль того времени.
В отличие от других спортивных автомобилей, в салоне McLaren F1 могли разместиться три человека, включая водителя. Расположение сидений было довольно нетрадиционным: место водителя располагалось в центре переднего ряда, а остальные два пассажирских сиденья располагались в задней части. Считалось, что это сделано для лучшего обзора водителя. Интересно, что McLaren F1 использовал двигатель V12, полученный непосредственно от BMW, известный как S70/Z. Двигатель V12 производил огромные 618 лошадиных сил вместе с 479 лошадиными силами.фунт-фут выходного крутящего момента. Безнаддувный двигатель мог разгоняться от 0 до 60 миль в час всего за 3,2 секунды, что делало его одним из самых быстрых безнаддувных автомобилей того времени.
Александр Семенов151/Shutterstock
Honda NSX, более известная как Acura NSX, представляла собой двухместное купе со средним расположением двигателя, выпускавшееся в 90-х годах компанией Honda. Автомобиль был основан на концептуальном автомобиле Honda под названием Honda Pininfarina Experimental (HPX) с 3,0-литровым двигателем V6. Honda была полна решимости разработать спортивный автомобиль с выходной мощностью, превышающей двигатели V8 от Ferrari. В конце концов, японская компания начала работать над серийной версией автомобиля, и название было изменено на NSX, что расшифровывалось как New Sportscar Experimental (через Honda).
Acura NSX первого поколения была разработана совместно исполнительными директорами Honda Сигеру Уэхарой и Масахито Накано. Дизайн автомобиля был вдохновлен знаменитым истребителем F-16, поэтому внешний вид получил аэродинамически эффективный дизайн. Говоря о двигателе автомобиля, это был 3,0-литровый двигатель V6, полностью сделанный из алюминия и соединенный со знаменитой системой Honda Variable Timing and Electronic (VTEC).
Первоначально автомобиль предлагался с 5-ступенчатой механической коробкой передач до 1999, когда Honda начала предлагать спортивную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, известную как F-Matic. Honda NSX была представлена публике на Чикагском автосалоне в 1989 году и была доступна как в кузове купе, так и в кузове Targa. В 1997 году модельный ряд NSX стал свидетелем повышения производительности благодаря совершенно новому 3,2-литровому двигателю V6.
Heritage Images/Getty Images
Mazda MX-3, представленная на немецком автосалоне в 1991 году, была японским спортивным автомобилем, выпускавшимся с 19с 91 по 1998 год (через Concept Carz). Автомобиль был доступен в Японии, Европе, Австралии и Северной Америке с двумя вариантами двигателей: рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 л с одним распредвалом и двигателем V6 объемом 1,8 л. Говоря о характеристиках автомобиля, двигатель V6 мог развивать мощность в 130 лошадиных сил при 6500 об/мин и крутящий момент в 115 Нм. Автомобиль мог разгоняться от 0 до 60 миль в час за 8,5 секунды и мог проехать четверть мили за 16,8 секунды. Максимальная скорость автомобиля оценивалась в 120 миль в час.
Двигатель V6, используемый в Mazda MX-3, принадлежал к серии Mazda K и отличался системой, называемой впускным коллектором переменной длины, которая помогала обеспечивать оптимальное распределение крутящего момента, когда двигатель работал на отметке 7000 об/мин. В 1993, специальная серия Mazda MX-3 предлагалась как Mazda North America, так и Канадой. Было выпущено всего 2000 экземпляров модели специального выпуска, и каждый автомобиль имел двигатель V6, полную кожаную обивку, подогрев сидений и специально разработанные 15-дюймовые легкосплавные диски, отмечает Concept Carz.
Heritage Images/Getty Images
Volkswagen Corrado был субкомпактным седаном, который заменил тогдашнюю модель Volkswagen Scirocco и стал одним из лучших автомобилей Volkswagen того времени. Запущен в конце 1988, Corrado изначально был переднеприводным автомобилем, который предлагался с двумя различными вариантами двигателей — 1,8-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 134 л.