8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Тарзан 3 ваз: GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / 110 / ВАЗ 2112 Тарзан-3

от «Тарзана» до «Наташи» — журнал За рулем

Поклонники тольяттинской продукции, а вместе с ними независимые автоэксперты и скептики пребывают в ожидании выхода на рынок многообещающих Lada Vesta и XRAY. Эти модели призваны в корне изменить наше представление о поделках отечественного автопрома. Между тем мы решили вспомнить самые яркие и уникальные модели, выпущенные Волжским автозаводом еще в минувшем столетии.

ВАЗ 21106 GTI: горячая «десятка»

ВАЗ 21106 GTI

На рубеже миллениума приставка GTI к красующемуся на крышке багажника «десятки» логотипу Lada являлась не просто модным шильдиком, а прямым обозначением того, что это не машина, а пуля! Еще бы, ведь в ее моторном отсеке нашел свое место шустрый 2,0-литровый 16-клапанный мотор от Opel с заводским индексом С20 ХЕ. Бензиновый немецкий агрегат, выдающий 150 «скакунов» и 198 Нм крутящего момента, позволял автомобилю ускоряться до первой сотни с места за пиковые 9,5 секунды, а его предельная скорость достигала отметки 205 км/ч. По тем временам подобные показатели для нашей автоиндустрии были, пожалуй, самыми выдающимися. Но картина была бы неполной без фирменного пластикового обвеса, нестандартной формы бамперов, расширенных на 76 мм колесных арок, лючка бензобака, стилизованного под раллийные болиды, и эксклюзивных 15-дюймовых легкосплавных дисков. А весь драйв от управления столь бодрым аппаратом водитель мог почувствовать благодаря гидроусилителю от ZF.

  • Сроки производства: 1999–2006 гг.

ВАЗ 21109 «Консул»: Lada-лимузин

ВАЗ 21109 «Консул»

А как вам созданный на базе пресловутой «десятки» самый настоящий лимузин для VIP-персон? В 1997 году специалисты фирмы «Лада-Консул» решили поэкспериментировать, явив на свет машину с удлиненным на 700 мм кузовом и всего лишь четырьмя посадочными местами. К слову, в салоне могли разместиться два человека спереди (водитель и, вероятно, охранник) и двое – сзади. Зато места для привилегированных пассажиров – хоть отбавляй. Здесь можно было спокойно вытянуть ноги и, откинувшись на подушке, поспать, укрывшись от глаз шофера за перегородкой из звуконепроницаемого стекла. Удобству седоков способствовали два откидных столика, интегрированный мини-бар с холодильником, а также телевизор и видеомагнитофон. Помимо прочего модель обладала невиданными для нас антиблокировочной тормозной системой и – на секундочку – даже подушками безопасности. Венчали же картину система кондиционирования и отделка интерьера из натуральной кожи.

  • Сроки производства: 1997—2006 гг.

ВАЗ 210934 «Тарзан»: полный привод

ВАЗ 210934 «Тарзан»

Если вы считаете, что в арсенале тольяттинского автогиганта за его почти 50-летнюю историю был и остается один-единственный внедорожник в лице «Нивы», то вы сильно ошибаетесь. Начиная с 1997 года вазовцы, пусть и не без помощи коллег из той же «Лада-Консул» и дизайнерской фирмы Decon, регулярно занимались разработками моделей со всеми ведущими. Пожалуй, одной из самых удачных оказалась построенная на платформе ВАЗ 2121 популярная в те годы «девятка». От донора помимо архитектуры ей достались двигатель, коробка передач с раздаткой, подвеска и рулевые механизмы. Кроме того, «проходимец» обзавелся аскетичным обвесом, расширителями порогов, противотуманными фарами, модными молдингами и слегка перелицованными бамперами. Правда, долго на конвейере автомобиль не задержался. Новинку после нескольких сотен выпущенных экземпляров сняли с производства из-за возникших у волжан (по некоторым сведениям, финансовых) разногласий с проектировщиками. Какое-то время «Тарзана» также производили в кузовах от «восьмерки», ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112.

  • Сроки производства: 1997–2003 гг.

ВАЗ 2108 «Наташа»: купе-кабриолет

ВАЗ 2108 «Наташа»

Реэкспортный вариант двухдверки с брезентовой крышей в 90-х являлся для наших соотечественников в большинстве своем несбывшейся мечтой. Во-первых, выпускали ее мелкими партиями, причем не в России, а в Бельгии, откуда она к нам, собственно, и завозилась, а во-вторых, даже сильно подержанный экземпляр с откидным верхом порой превосходил по цене новенькую «восьмерку». Поэтому встретить на улицах открытую модификацию Lada было случаем довольно редким. А вот в некоторых странах Старого Света, Югославии, Египте и Турции она пользовалась весьма завидной популярностью.

  • Сроки производства: 1990–1995 гг.

ВАЗ 2120 «Надежда»: cемейный минивэн

ВАЗ 2120 «Надежда»

В 1998 году АВТОВАЗ рискнул выпустить на рынок первый в своей истории минивэн. Однако спустя без малого восемь лет производства, в ходе которого на заводе собрали жалкие 8 тыс. машин, так и не став массово востребованным, автомобиль отправился на покой. А между тем новинка являлась единственной в своем сегменте и могла похвастать семиместным вместительным салоном, объемным багажным отделением и полным приводом. За основу же была взята модернизированная платформа от «Нивы», растянутая тольяттинскими мастерами почти на полметра. На этой же базе, к слову, впоследствии должны были появиться легкий коммерческий фургон и грузопассажирский пикап. Но из-за отсутствия спроса подобную инициативу на предприятии сочли провальной.

  • Сроки производства: 1998–2006 гг.

ВАЗ 21055 «Дизель»: тяжелая «классика»

ВАЗ 21055 «Дизель»

Да, не удивляйтесь — были в модельном ряду производителя и дизельные автомобили. Например, обычная с виду «пятерка», получившая под капот мотор с кодовым обозначением ВАЗ (БТМ)-341, предоставленный АО «Барнаултрансмаш». Для оптимального охлаждения 53-сильного агрегата, работающего на тяжелом топливе, машину оснастили специальным вентилятором. Кроме того, в моторном отсеке поселились улучшенной конструкции радиатор, более мощный стартер со встроенным редуктором, аккумулятор с увеличенной до 62 А .ч емкостью и блок предпусковых свечей накаливания. А чтобы звук тарахтящего двигателя не так сильно был слышен в салоне, на авто установили дополнительную шумоизоляцию и заменили уплотнители. Что примечательно, в динамике дизель нисколько не уступал своему бензиновому аналогу, зато «горючки» на радость счастливых обладателей потреблял едва ли не вдвое меньше. По паспортным данным, средний расход топлива не превышал 5,7-литровую отметку.

  • Сроки производства: 1999—2000 гг.

ВАЗ 212183 «Ландоле»: открытый внедорожник

ВАЗ 212183 «Ландоле»

Багги из «Бронто»: военно-спортивный комплекс

Экстремальная версия «Нивы» с открытым бортом, не имеющая ни дверей, ни крыши, — своего рода ответ заокеанскому Jeep Wrangler, выпуском которой занимались на предприятии «ПСА БРОНТО». Надо сказать, этим необычным «грязеходом» мечтали обзавестись чуть ли не все постсоветские путешественники, охотники и рыболовы. Правда, купить его было довольно сложно. Автомобиль продавался только в Тольятти и лишь по предварительному заказу.

Из особенностей модели — дополнительный каркас безопасности, расширенные пороги и арки, а также защитный «кенгурятник» по кругу. От дождя ездоков спасал брезент из плащовки, а от грязи, летящей из-под колес, – специальные пластиковые ограничители, установленные на нижней кромке дверных проемов. Традиционные коврики в салоне заменили полотном из линолеума, а тканевые кресла – кожзамом. В общем, продумано до мелочей: все легко чистится и не боится влаги.

  • Сроки производства: 1997 – конец «нулевых»

ВАЗ 2329 «Пикап»: грузопассажирский вездеход

ВАЗ 2329 «Пикап»

А эту модификацию «Нивы» с увеличенным на 300 мм задним свесом, грузоподъемностью 650 кг, колесной базой 2700 мм и открытым кузовом можно приобрести и сегодня. Конечно, за 20 лет производства модель, переименованная в 2006 году в Lada 4×4 Pickup, претерпела ряд изменений, но в целом осталась все тем же четырехместным пикапом, где кресла второго ряда полностью укладываются на пол. Среди прочих особенностей автомобиля следует отметить наличие дополнительного топливного бака, благодаря чему запас «горючки» увеличился до 84 л. Кстати сказать, была и двухместная версия пикапа с незамысловатым названием «Волк» (ВАЗ 2328), но так и не снискав популярности, покинула конвейер спустя пару лет сборочного производства. Известна и альтернатива в виде пикапа «Пилигрим» с кузовом от «десятки».

  • Сроки производства: 1995 – н.в.

история создания, развитие модели, достоинства и недостатки

В конце 90-х рынок компактных отечественных внедорожников фактически пустовал — «Нива» морально устарела, а УАЗ был слишком громоздким и неэкономичным для городских улиц. Научно-техническим центром «АвтоВАЗа» совместно с компаниями «Лада-Консул» и Decon был предложен способ решения проблемы — создание полноприводного автомобиля на базе популярных моделей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109. Идея прижилась, а новые модели, получившие общее название Лада Тарзан, стали довольно популярны среди автолюбителей, хотя и вышли относительно небольшими партиями.

Содержание

  • Первые поколения
  • Дальнейшее развитие модели

Вернуться к оглавлению

Первые поколения

Первые выпуски ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 Тарзан были, фактически, гибридом классических моделей с «Нивой». От «восьмерки» и «девятки» остались кузов, салон, электрооборудование.

ВАЗ 2121 дал «Тарзану» 1,7-литровый двигатель марки 21214-10 мощностью 80 л. с., трансмиссию с модифицированными карданными валами, подвеску и рулевое управление. В качестве опции мог устанавливаться другой двигатель — ВАЗ-2130-20 объемом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Оба силовых агрегата имели рядную четырехцилиндровую компоновку и использовали в качестве топлива бензин АИ-95. Дополнительно была усовершенствована тормозная система — теперь на всех колесах устанавливались дисковые тормоза, а новый ручной тормоз, разработанный специально для Лада Тарзан, позволял надежно зажимать задние диски. Автомобиль, получивший индекс ВАЗ-210934, отличался неплохими для своего времени и класса тягово-скоростными и эксплуатационными характеристиками:

  • максимальная скорость — 160 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч — не более 17 с;
  • расход топлива в смешанном цикле — 9,2 л/100км;
  • соответствие экологическим нормам — «Евро-4».

Снаряженная масса Lada Tarzan 1 не превышала 1140 кг, а габариты в соотношении «длина-ширина-высота составили» 4030×1710×1590 мм. При этом центр тяжести располагался довольно высоко, что стало серьезной конструкторской ошибкой и привело к повышению риска опрокидывания автомобиля при неосторожном вождении. Дизайном Лада Тарзан занималась студия Decon. Из-за повсеместного использования стандартных ВАЗовских элементов, ее задача сводилась к разработке пластиковых накладок на сочленения внешних узлов и агрегатов, созданием новых колесных арок и бамперов.

Производство автомобилей первого поколения продолжалось с 1997 по 2003 год, а общий тираж превысил 2500 экземпляров.


Вернуться к оглавлению

Дальнейшее развитие модели

Кардинальные изменения во внешнем виде и функционале ВАЗовских моделей с колесной формулой 4×4 произошли после разработки Лада Тарзан 2. Основой обновленной линейки стали 10 и 11 модели, это позволило освежить интерьер и экстерьер «Тарзана», частично улучшить продольную устойчивость за счет изменения центра тяжести. В общем счете на рынок поступило до 600 автомобилей, получивших индексы 211190 и 211290. Производители сделали упор на комфорт и безопасность. Этому способствовали следующие изменения:

  • установка более крупных и долговечных подушек кузова;
  • монтаж защиты салона из труб, призванной защитить водителя и пассажиров при опрокидывании;
  • повышение герметичности и шумоизоляции салона;
  • установка «кенгурятника» — передней защиты кузова (опционально).

Повышению проходимости способствовали новые 15-дюймовые колеса и доработанные амортизаторы подвески. Снаряженная масса автомобиля возросла на 100 кг, несущественно увеличились габариты. При этом основной ассортимент двигателей не изменился, хотя имеются неподтвержденные сведения о малой партии ВАЗ-211190, на которые устанавливался дизель.

Стоит отметить, что после модернизации остались теми же динамические характеристики — максимальная скорость по-прежнему не превышала 160 км/ч, а время разгона осталось на уровне 17 с. При этом на 1 л возрос расход топлива в смешанном цикле — с 9,2 до 10,2 л. Однако если сравнивать ходовые качества и проходимость Лады Тарзан с аналогичными показателями других отечественных автомобилей, преимущества модели очевидны и неоспоримы. Это не только высокий клиренс, способность без труда справляться с легким и средним бездорожьем, не буксовать на грунтовках, гравии и в глубоком снегу, но и углы съезда до 45 градусов, превосходная курсовая устойчивость. «Тарзан» отличается глубоким ходом подвески, наличием блокировки дифференциала и качественным демультипликатором. Ну а комфорт салонов 8, 9, 10 и 11 моделей ВАЗа легко даст фору и УАЗу, и «Ниве».

Вопрос дизайна Лада Тарзан довольно спорный — некоторым нравиться нестандартный вид модели, другие считают его странным и нелепым. Среди основных недостатков автомобиля, помимо относительно низкой поперечной устойчивости, шумная трансмиссия, сильные вибрации при езде по бездорожью, довольно высокая цена.

На этом история модели не завершилась. Хоть серийное производство второго поколения и было полностью свернуто в 2006 году, сегодня многие коммерческие компании переделывают новые серийные ВАЗовские модели в полноприводные. Такие модификации называют Лада Тарзан 3, они пользуются большим спросом на современно авторынке, хотя стоят недешево.

Porcelain White Vibrator Tarzan Vase

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

В наличии остался только 1 шт.

Цена: €75,00

Загрузка

Доступен только 1

Включены местные налоги (где применимо) плюс стоимость доставки

647 продаж |

4,5 из 5 звезд

Внесен в список 27 ноября 2022 г.

35 избранных

Информация о продавце

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Porcelain White Vibrator Tarzan Vase

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

В наличии остался только 1 шт.

Цена: 116,17 канадских долларов

Загрузка

Доступен только 1

647 продаж |

4,5 из 5 звезд

Внесен в список 27 ноября 2022 г.

35 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещено или с использованием запрещенных материалов

неправильно помечен как контент для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *