В линейке малолитражных отечественных тракторов достойное место занимают машины марки Т-25, которые большими сериями выпускались на ХТЗ с 1966 по 1972-й год.
Универсальный по многим характеристикам, легкий и экономичный трактор 0,6 тяговой категории на этапе разработки проекта ориентирован на вспашку легких грунтов, междурядную обработку овощных, свекольных и других технических культур, перевозку грузов умеренного тоннажа на тракторных полуприцепах.
Трактор Т-25 выполнен по классической для легких машин полурамной схеме, с ходовой частью формулы 2х4 с ведущими задними колесами и передним расположением силового агрегата.
После передачи всей документации на Владимирский завод, машина подверглась существенной доработке, после чего получила известность на отечественных и зарубежных тракторных рынках под названием «Владимирец» Т-25.
Последняя модель этой машины под названием Т-25А производится до настоящего времени. Однотипные версии отличаются наличием полного или переднего привода, жесткого каркаса кабины. Более мощные модификации Т-30А80 с двигателями Д-120, предоставляют водителю более комфортные условия работы.
Характерная особенность 25-й модели — обогрев кабины с забором тепла от собственной гидросистемы. После модернизации 1996 года, в качестве источника тепла стала использоваться маслосистема двигателя. Комплектация одноместной кабины стандартная, помимо отопления в перечне удобств — возможность вентиляции внутреннего объема, стеклоочиститель и плафон освещения.
Содержание:
1. Технические характеристики
2. Двигатель
3. Преимущества и недостатки 25-й модели
4. Цена трактора нового и б/у
5. Аналоги
6. Отзывы владельцев
Многие технические решения того времени легли в основу разработок более современных машин.
Модель | Т-25 |
---|---|
Двигатель | Д21А1 |
Мощность, л. с. (кВт) | 25 (18,4) |
Расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 223 (164,3) |
Обороты коленчатого вала, об/мин | 1800 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 3110 х 1370 х 2500 |
Масса трактора, кг | 1782 |
Тяговый класс, тс | 0,6 |
Штатный 25-сильный силовой агрегат марки Д21А1 в своей категории один из самых экономичных. Расход топлива составляет всего 190 г/л.с. в час. Двухцилиндровый дизельный двигатель с принудительным воздушным охлаждением оснащен уравновешивающим механизмом с противовесами, благодаря которому вибрация работающей силовой установки сводится к минимуму.
Конструкционные особенности двигателя — автоматическая стабилизация рабочей температуры масла и одноплунжерный топливный насос, распределитель, последовательно подающий топливо в оба цилиндра за один рабочий ход.
Крутящий момент с вала двигателя передается на механическую восьмискоростную КПП. Две замедленные передачи определяют возможность работы трактора в комплексе с рассадопосадочным оборудованием и в междурядьях. Максимальная транспортная скорость Т-25 по дорогам с твердым покрытием в пределах до 21,5 км/ч.
Моторное масло для трактора Т-25 выбирается с учетом рекомендаций Регламента технического обслуживания. Замена производится в начале зимнего или летнего сезона или через 240 моточасов наработки. Для заменителей это время в два раза меньше, в пределах 120 часов.
Владельцы дают весьма высокую оценку экономичности тракторов Т-25 и их модификаций, возможности обслуживания и ремонта своими силами, унификации запасных частей, совместимости с основным ассортиментом навесных агрегатов самого разного назначения.
В небольшом перечне недостатков — более чем умеренная эффективность воздушного охлаждения, ограничения по времени работы силовой установки на холостых оборотах.
Реже упоминается низкий, характерный для машин бюджетного ассортимента уровень теплозвукоизоляции кабины.
Дешевле всего купить новый трактор с завода, но такой вариант потребует значительных затрат на растаможку и транспортировку. С меньшими затратами проблему можно решить приобретением подержанной машины с рук.
В зависимости от модификации, технического состояния и остатка назначенного ресурса, стоимость бэушного трактора может варьироваться в диапазоне от 80 до 140 тысяч грн (3000 – 5000$). Запчасти представлены широким выбором, поэтому восстановить работоспособность отдельных узлов и агрегатов можно в самые короткие сроки.
В этом списке первое место занимает полноприводной трактор Т-30А8, оборудованный рулевой гидравликой и более мощной силовой установкой. Похожие характеристики 25-й модели с модификацией однотипной машины марки Т30-69.
Из импортного тракторного ассортимента можно назвать идентичные по мощности и рабочим характеристикам китайские машины марки FT-254 и равные по стоимости модели Fengshou FS 240.
Возможностей Т-25 хватает для полноценной обработки картофельной плантации площадью 7 га. Машину без проблем эксплуатирую на протяжении 18 лет. Выполнил две замены поршневой группы, дорабатывает свой ресурс второй комплект пневматиков колес. Систему отопления и сидение усовершенствовал своими силами. В кабине стало уютней даже в сильные морозы, меньшая усталость от дальних поездок. Летние и зимние смазки меняю перед началом каждого сезона. Практика показывает, что экономия на качестве трансмиссионных и моторных масел обходится дороже.
Герман
Мой бизнес связан с изготовлением и продажей бетонных колодезных колец. Покупал Т-25 для доставки расходных материалов, а когда убедился в надежности и безотказности машины, стал использовать трактор для перевозки готовой продукции на расстояние до 50 км. За шесть лет техника не подвела ни разу. Летом при температуре воздуха от +25° и выше, на крутых подъемах греется двигатель. В такие дни стараюсь выехать пораньше, чтобы не тратить время на его охлаждение.
Григорий Демидович
Универсально-пропашной трактор Т-25А выпускался Владимирским тракторным заводом с 1973 г. Трактор предназначен для работ в овощеводстве и садоводстве с навесными и прицепными машинами, на сеноуборке, в животноводстве и на транспорте, а также для привода стационарных машин.
Изготовители:
Т-25 — Харьковский тракторный завод (1966-72)
Т-25А — Владимирский тракторный завод (1972-73)
Модель | Трактор Т-25А | Трактор Т-25А2 | Трактор Т-25А3 |
---|---|---|---|
Габаритные размеры трактора (в средней наладке), мм: | |||
длина (с грузами, с навесной системой): | |||
с шинами 9,5—32″ (9—32″) | 3110 | 3110 | 3110 |
с шинами 10—28″ | 3098 | 3098 | 3098 |
ширина (при минимальной колее): с шинами 9,5—32″ (9-32″) | 1370 | 1370 | 1370 |
с шинами 10—28″ | 1467 | 1467 | 1467 |
высота по кабине (тенту, каркасу): с шинами 9,5 — 32″ (9-32″) | 2500 | 2515 | 2485 |
с шинами 10 — 28″ | 1200-1480 | 1200-1480 | 1200-1480 |
Число передач: | |||
вперед | 6 | 6 | 6 |
вперед дополнительных | 2 | 2 | 2 |
назад | 6 | 6 | 6 |
Показатели дизеля при стандартных атмосферных условиях, температуре и плотности топлива: | |||
полезная номинальная мощность, л. с. | 29-4 | 29-4 | |
Агротехнический просвет (под тормозными рукавами), мм: | |||
при высокой наладке: | |||
с шинами 9,5 — 32″ (9—32″) | 657 | 657 | 657 |
с шинами 10—28″ | 645 | 645 | 645 |
при средней наладке: | |||
с шинами 9,5—32″ (9—32″) | 587 | 587 | 587 |
с шинами 10 — 28″ | 575 | 575 | 575 |
при низкой наладке: | |||
с шинами 9,5 — 32″ (9-32″) | 450 | 450 | 450 |
с шинами 10 — 28″ | 438 | 438 | 438 |
Масса трактора, кг: | |||
сухого (незаправленного, без грузов): | |||
с шинами 9,5 — 32″ (9-32″) | 1780+50 | 1660+50 | 1690+50 |
2060+50 | 1940+50 | 1970+50 | |
удельный расход топлива, г/л. с. — ч., | не более 190 | не более 190 | не более 190 |
полная номинальная мощность, л. с | 31-4 | 31-4 | 31-4 |
удельный расход топлива, г/л. с. — ч., | не более 180 | не более 180 | не более 180 |
частота вращения коленчатого вала при полезной и полной мощностях, об/мин | 1800+27 | 1800+27 | 1800+27 |
Добавить к сравнению Автомобиль добавлен к сравнению Добавить конфигурацию автомобиля к сравнению В сравнение добавлена конфигурация автомобиля
Добавить к сравнению автомобиль в базовой комплектации Удалить автомобиль из сравнения Добавьте автомобиль в его текущей комплектации к сравнению Удалить автомобиль из сравнения
Предложенный в 1943 г. проект истребителя танков с полноповоротной башней и 90-мм пушкой на шасси танка Т23. Опытные образцы изготовлены не были, т.к. танк Т23 и его модификации так и не поступили в серийное производство в связи с окончанием войны и автомобили с электрической трансмиссией теряют популярность.
стрелок
Водитель
Радист
Погрузчик
HP Урон
мм Пробивание брони
0}»> л. с./мин Урон в минуту
0, «спецификация_дельта-хорошо»: $данные с Время прицеливания
0, «спецификация_дельта-хорошо»: $данные м Рассеивание на 100 м
0}»> шт Боезапас
0}»> / 0}»> / т Ограничение веса/нагрузки
0}»> л.с. Мощность двигателя
0}»> л. с./т Удельная мощность
км/ч Максимальная скорость
0}»> град/с Скорость перемещения
0}»> град/с Скорость поворота башни Скорость поворота орудия
0}»> HP Очки жизни
/ / мм Броня корпуса
0}»> / 0}»> / 0}»> // мм Броня башни
0, «спецификация_дельта-хорошо»: $данные с Время ремонта подвески
0}»> м Диапазон просмотра
0}»> м Диапазон сигналов
Характеристики указаны для машин со 100% обученным экипажем.
Добавить к сравнению Автомобиль добавлен к сравнению Добавить конфигурацию автомобиля к сравнению В сравнение добавлена конфигурация автомобиля
Добавить к сравнению автомобиль в базовой комплектации Удалить автомобиль из сравнения Добавьте автомобиль в его текущей комплектации к сравнению Удалить автомобиль из сравнения
Дальнейшее развитие среднего танка Т-24. Эта машина была разработана для немецкой армии в 1942 году. Проект был признан устаревшим. Прототипы не производились.
Веселые танки (V–VII уровни)
Командир
стрелок
Наводчик
Заряжающий
Водитель
Радист
HP Урон
мм Пробивание брони
0}»> л. с./мин Урон в минуту
0, «спецификация_дельта-хорошо»: $данные с Время прицеливания
0, «спецификация_дельта-хорошо»: $данные м Рассеивание на 100 м
0}»> шт Боезапас
0}»> / 0}»> / т Ограничение веса/нагрузки
0}»> л.с. Мощность двигателя
0}»> л.