Появление летающих автомобилей не просто вероятно, оно неизбежно. Поверить в это можно, пересчитав количество кинофильмов, в которых машины летали по воздуху (пальцев на обеих руках для этого не хватит), или посмотрев на концепт Terrafugia TF-X.
Теги:
Нетленка
Автомобили
Будущее
Авиация
Прошлое
«Некрасивые самолеты не летают» — эту фразу приписывают авиаконструктору Андрею Туполеву. А вот про автомобили никто ничего подобного не говорил. Поэтому неудивительно, что летающий автомобиль Transition, первенец массачусетской компании Terrafugia, в воздухе выглядит как сносный гидросамолет и, соответственно, неплохо летает, но на дороге напоминает скорбный гибрид богомола с пандой. Создатели Transition гордятся тем, что аппарат помещается на стандартное парковочное место для легковушки.
Ругать Transition можно сколько угодно. Согласно студенческому поверью, машине это даже на пользу: в настоящий момент она сдает очередную порцию затянувшихся сертификационных экзаменов, обрастая подушками безопасности и прочим чуждым авиационному миру балластом. А главное, ее создатели все равно не обидятся: ведь недавно они явили свету концепт TF-X, к которому критика просто не липнет. И в воздухе, и на земле машина выглядит как шикарный аппарат из фантастического будущего. На такой можно гоняться за преступниками и не стыдно подкатить к Большому театру в смокинге и бабочке. Terrafugia TF-X воплощает наши самые смелые киношные мечты о летающих машинах. И речь идет вовсе не о «Ситроене» Фантомаса и даже не о «Делореане» Дока из фильма «Назад в будущее». TF-X — это скорее летающее такси из «Пятого элемента».
Разница лишь в том, что Terrafugia — это не киностудия, а классная конструкторская команда, опыта и целеустремленности которой хватит на то, чтобы воплотить мечту в реальность.РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Итак, вы садитесь за руль, пристегиваетесь и вводите в навигатор пункт назначения, некий адрес в соседнем городе, после чего включаете левый поворотник и выезжаете на дорогу. Водитель впередиидущей машины видит в зеркале обычный автомобиль. Трансформер в TF-X проще всего распознать сзади по внушительному толкающему винту-импеллеру, забранному в аэродинамическое кольцо и совмещенному с рулями направления и высоты. Эта конструкция навевает воспоминания об американских седанах 1960-х — тогда автомобили увешивали аэрокосмической атрибутикой просто для красоты.
Добравшись до ближайшей вертолетной площадки, вы оцениваете погодные условия и даете аппарату разрешение на взлет. Дальше он все сделает сам: из открывшихся по бокам обтекателей покажутся электродвигатели со сложенными пропеллерами, над корпусом расправится по-истребительному короткое крыло. Трансформация не займет и минуты времени.
Концепт взлетит вертикально, направив в небо пропеллеры, как конвертоплан Osprey. Автопилот сам выведет машину на нужный курс. Импеллер разгонит аппарат до крейсерской скорости, пропеллеры плавно повернутся в вертикальную плоскость, а затем и вовсе сложатся, целиком переложив обязанности по созданию подъемной силы на короткое крыло.
Посадку TF-X также совершает в беспилотном режиме, а затем практически мгновенно превращается в обычный автомобиль. И вот вы уже едете по указанному адресу и паркуете трансформер на самой обычной парковке.
Terrafugia TF-X задумана как гибридное транспортное средство. Прямой привод от 300-сильного бензинового двигателя имеет только импеллер. По матушке-земле машину катают электрические мотор-колеса. Пропеллеры для взлета и посадки имеют прямой привод от электромоторов. Емкости, а главное, пиковой отдачи батарей хватает, чтобы развить мегаватт (более 1300 л.с.) мощности на взлете. Для экономии топлива батареи можно заряжать от домашней электрической сети.
Крейсерская скорость четырехместного TF-X обещает превысить 320 км/ч, а запас хода — 800 км. Это больше, чем среднее расстояние между аэропортами в большинстве регионов России или США.
Безукоризненную внешность и звучные характеристики Terrafugia TF-X объяснить очень просто: это всего лишь концепт, отражающий видение, цели и стремления компании. Однако TF-X — это гораздо больше, чем эскиз. Конструкция аппарата именно в том виде, в каком он представлен на иллюстрациях, серьезно рассчитана и, по заявлениям руководства Terrafugia, могла бы быть доведена до серийного производства за восемь лет в случае отсутствия бюрократических препон.
Наибольшие вопросы вызывает короткое крыло машины: его удлинение и площадь намного меньше, чем у соразмерных TF-X легких самолетов. Конструкторы объясняют это тем, что при движении в широком диапазоне скоростей начиная с нулевых подъемная сила будет создаваться пропеллерами. Крыло же должно работать только на крейсерских скоростях, достигающих 300 км/ч и более, поэтому большая площадь ему ни к чему — она лишь увеличила бы аэродинамическое сопротивление.
Именно для проверки аэродинамической концепции специалисты Terrafugia построили модель TF-X в уменьшенном масштабе. Ее крыло не так давно прошло статические прочностные испытания, и в ближайшее время модель ждут испытания в аэродинамической трубе имени братьев Райт в Массачусетском технологическом институте. До тех пор она будет храниться в престижном музее Ассоциации экспериментальной авиации в Ошкоше.
И все же главная цель создания концепта — не технологичная, а лоббистская. Расположившись на пересечении двух миров, летающий автомобиль должен соответствовать правилам каждого из них. Со стороны автомобильного законодательства на него давят требования, связанные с безопасностью пассажиров и пешеходов, а также экологические нормы (в которые, впрочем, хорошо вписывается гибрид). Со стороны авиации тоже немало правил: попадание в весовые категории, которым соответствуют пилотские лицензии, летные качества, такие как максимальные углы атаки крыла и скорость сваливания. Эти требования нередко противоречат друг другу. Вписаться и в автомобильные, и в авиационные нормы одновременно практически невозможно. Именно из-за этого серийный выпуск Transition откладывался не менее пяти раз начиная с 2011 года, и состоятельные энтузиасты до сих пор ждут возможности заказать себе трансформер.
Разработчики Terrafugia видят выход из ситуации в том, чтобы убедить автомобильные и авиационные власти: трансформеры — это особый класс транспортных средств, для которых необходимы особые требования. Или хотя бы дать некоторые поблажки, которых Terrafugia регулярно успешно добивается. К примеру, Федеральное управление гражданской авиации США согласилось сертифицировать Transition со скоростью сваливания в 100 км/ч вместо положенных 85 км/ч. А Национальное управление безопасностью движения на трассах разрешило использовать на гибриде мотоциклетные шины вместо автомобильных, чтобы снизить вес.
Красивый во всех смыслах концепт TF-X обещает помочь Terrafugia в общении с властями. Кстати, подавляющее большинство прошений о «поблажках», которые разработчики направляли госорганам за последние пять лет, были удовлетворены. Чиновники проявляют к трансформерам редкую симпатию: видимо, им самим не терпится прокатиться.
Будут ли летающие машины востребованы покупателями? Глава Terrafugia Карл Дитрих в этом не сомневается: «В современном мире время приобретает такую ценность, что на некоторых рынках (например, Сан-Паулу, Бразилия) вертолеты уже становятся столь же обычным служебным транспортом для руководителей, как и автомобили. Средняя скорость в Пекине едва превышает 10 км/ч». Согласимся с господином Дитрихом: вертолетное движение в окрестностях Москвы становится все более интенсивным.
Как ни парадоксально, беспилотные летательные аппараты, в отличие от набирающих обороты беспилотных автомобилей, не требуют ни новых технологий, ни даже нового правового регулирования. Автопилоты чаще людей управляют пассажирскими лайнерами, в том числе на посадке. Такие же системы для легких частных самолетов давно доступны на рынке. Автомат едва ли не лучше пилота способен почувствовать ветер или турбулентность и моментально скорректировать движение аппарата.
Наконец, обладать летательным аппаратом, равно как и дорогим высокотехнологичным автомобилем, — это модно. Поэтому рискнем дать прогноз: через 10−15 лет вы вполне сможете встретить Terrafugia в центре большого города, и, возможно, за рулем будет сидеть человек, даже не получивший летную лицензию.
Теги: Блог, flying car, startup Terrafugia TF-X: Future of Personal Transportation Terrafugia TF-X: Future of Personal Transportation Terrafugia TF-X: Future of Personal Transportation Terrafugia TF-X: Future of Personal Transportation Terrafugia TF-X: Future of Personal Transportation Terrafugia TF-X: Future of Personal Transportation Terrafugia TF-X: Future of Personal Transportation Terrafugia TF-X: Future of Personal Transportation Terrafugia TF-X: Future of Personal Transportation Terrafugia TF-X: Future of Personal Transportation Terrafugia TF-X: Future of Personal Transportation Иллюстрации: Terrafugia http://www. youtube.com/watch?v=bp2TWNpTA7s Рейтинг: 3 -0 +3 Комментариев (0) Американская компания Terrafugia приступила к разработке летающего автомобиля с гибридной силовой установкой, оснащенного системой вертикального взлета и посадки. Летающий автомобиль, который пока носит название TF-X, будет оснащен гибридной силовой установкой с возможностью подзарядки батарей от бытовой электросети. В ее состав войдет 300-сильный двигатель внутреннего сгорания и два 600-сильных электромотора, отвечающие за взлет и посадку. В воздухе машина сможет набирать максимальную скорость 322 километра в час. Расчетный запас хода — более 800 километров. Все механические элементы управления Terrafugia TF-X будут заменены электронными. При этом, как утверждают в компании, управлять летающей машиной будет не сложнее, чем обычным автомобилем. При этом чтобы научиться летать на ней потребуется всего пять часов. Водителю будет необходимо лишь ввести в компьютер местность, где планируется совершить посадку, а также указать несколько запасных площадок. Затем система проанализирует условия полета, включая погодные условия, расстояние, наличие закрытых для полета гражданской авиации зон. Если электроника решит, что полет может быть опасен, взлет не будет произведен. Кроме того, летающий автомобиль планируется оснастить запасными парашютами и системой экстренной автоматической посадки, которая включится в том случае, если пилот не будет реагировать на запросы компьютера. На земле крылья и лопастные двигатели сложатся и TF-X превратится в обычную машину, сертифицированную для использования на дорогах общего пользования. До доведения Terrafugia TF-X до серийного производства инженерам потребуется еще около восьми-двенадцати лет. Стоимость новинки, по словам представителей фирмы, будет находиться на уровне «топовых представителей люксового сегмента». Первый летающий автомобиль фирмы Terrafugia — Transition — прошел сертификацию три года назад. По материалам: motor.ru |
TF-X
Террафугия
Woburn, Massachusetts, USA
www. terrafugia.com
Пять выпускников Массачусетского технологического института (США) основали Terrafugia в 2006 году в Woburn, Massachusetts, USA, для разработки и производства гибридных электрических и полностью электрических вертикальных взлетно-посадочных пассажирских самолетов вертикального взлета и посадки. 13 ноября 2017 года компания Zhejiang Geely Holding Group (Китай) приобрела Terrafugia. В первых моделях в качестве источника энергии использовались бензиновые двигатели, а позже компания начала разрабатывать гибридно-электрический источник энергии. Компания заявила, что когда плотность аккумуляторов намного выше, их самолет можно перевести на 100% аккумуляторный источник питания, что сделает его электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL). Terrafugia сообщила, что в 2020 году у них было более 100 сотрудников. В феврале 2021 года компания уволила большинство своих сотрудников и планировала закрыть свои операции в США и восстановить штаб-квартиру в Китае.
Terrafugia получила широкую огласку после своего первого самолета в 2009 году; Terrafugia Transition с неподвижным крылом — «первый в мире практичный летающий автомобиль», и в настоящее время компания наращивает производство в 2019 году.
Концепция Terrafugia TF-X 2015 г. (Terrafugia)
В конце 2015 года компания Terrafugia получила разрешение Федерального авиационного управления США (FAA) согласно Разделу 333 на начало летных испытаний транспортного средства TF-X в масштабе одной десятой (приблизительно 2 фута или 60 см в длину). В то время освобождение от FAA было необходимо для проведения коммерческих исследований и разработок, управляющих небольшим беспилотным авиационным комплексом (sUAS). В феврале 2016 года Terrafugia объявила о завершении испытаний крыльев из углеродного волокна на статическую нагрузку в масштабе одной десятой.
Первоначальная концепция TF-X представляла собой «летающую машину» с гибридным электрическим наклонным винтом. Для высокоскоростного полета вперед TF-X складывал лопасти и складывал крылья и пропеллеры по бокам фюзеляжа, используя большой канальный вентилятор в задней части для тяги. В то время компания отметила, что «видение будущего Terrafugia — это TF-X: массовый летающий автомобиль, способный революционизировать то, как мы все передвигаемся. Полностью электрический автомобиль с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) возможности и управляемый компьютером полет, TF-X — это летающий автомобиль будущего. Дорожная карта разработки продукта Terrafugia закладывает основу для реализации этого видения посредством ряда реалистичных шагов в ближайшие десятилетия».
Для получения дополнительной информации о других самолетах Terrafugia см. страницы самолетов Terrafugia TF-2, Terrafugia TF-2A, конвертоплана Terrafugia TF-2 и TF-2.0 Lift + Push.
TF-X, вид спереди
TF-X, вид сбоку
Технические характеристики:
Информация о компании:
Ресурсы:
Он будет полностью автономен в воздухе, так что вы сможете расслабиться и насладиться видом.
по Kate Bain | Опубликовано 13 июля 2022 г.
Это Terrafugia TF-X, концепт летающего автомобиля, который сможет взлетать и приземляться вертикально.
TF-X будет гибридным электрическим летающим автомобилем, вмещающим четырех пассажиров и развивающим скорость до 320 км/ч (200 миль в час).
Автомобиль имеет убирающиеся крылья, которые складываются в кузов автомобиля при движении и раскладываются при подготовке к взлету.
TerrafugiaПОДРОБНЕЕ! Suzuki выпустит парк летающих автомобилей к 2025 году
Поскольку машина может взлетать и садиться вертикально, как вертолет, взлетно-посадочная полоса не нужна.
Это означает, что вы сможете взлетать и приземляться практически в любом месте.
По словам Terrafugia, водителю нужно будет просто сказать машине, куда ехать, и она полетит за вас.
Мощность в один мегаватт поднимет автомобиль над землей, и вентилятор поднимет его в воздух.
TerrafugiaTerrafugiaTF-X будет иметь крейсерскую скорость 320 км/ч и запас хода 800 км (500 миль).
Это может доставить вас из Нью-Йорка в Торонто, Канада.
Terrafugia также говорит, что будет полностью автономным в воздухе.
Все, что нужно сделать водителю, это сесть, расслабиться и насладиться видом.
ПРОВЕРЬТЕ ЭТО!
Как только летающий автомобиль Terrafugia достигает крейсерской скорости, пропеллеры автоматически складываются, что делает его более аэродинамичным в воздухе.
И когда вы доберетесь до конечного пункта, машина, конечно же, приземлится.
Это даст водителю достаточно времени, чтобы проснуться от дремоты в полете.
TerrafugiaПосле приземления крылья складываются в корпус, и он снова становится пригодным для эксплуатации.
Оттуда водитель сможет отвезти его домой и аккуратно разместить на своей парковке.
Путешествие от двери до двери – удобство можно только представить.
ТеррафугияХотя Terrafugia TF-X еще не запущена в производство, концепция летающих автомобилей официально стала реальностью.
Словацкая компания Klein Official создала свой AirCar и в этом году получила официальный сертификат летной годности от Словацкого транспортного управления.
AirCar получил зеленый свет после 70 часов тщательных испытаний.
Итак, несмотря на то, что 2022 год выглядит не совсем так, как мы его себе представляли, у нас официально есть летающие автомобили.
Вам может быть интересно
itskatebain
Кейт Бэйн — редактор страницы сайта supercarblondie.com. Она живет в Дубае и координирует освещение последних новостей в области автомобилестроения, технологий и образа жизни. Кейт имеет степень бакалавра в области бизнеса и аспирантуру в области журналистики. Она опытный редактор и журналист, работавшая в News Corp, Daily Mail Australia и Sky News. Когда она не на работе, вы обнаружите, что она привязана к своей собаке Тору.
я хочу в
Правду говорят, что иногда урок важнее пути, и именно это недавно узнал владелец GMC Yukon Denali.
Имея бюджет всего в 20 000 долларов, профессиональный пилот дрона построил самодельный истребитель с самодельными крыльями и закрылками и даже с собственной силовой установкой.