Замок зажигания:
+ 12 – синий
АСС – коричневый
зажигание – зелёный
зажигание 2 – жёлтый
стартер – красный
Так как авто у нас с системой бесключевого доступа и запуска, то к коричневому проводу (АСС) не цепляемся, а подключаемся к проводам, обеспечивающим запуск автомобиля в случае неисправности штатного брелка доступа. Провода находятся в разъеме над замком зажигания (красный/белый и красный/синий). На них подаём +12 вольт на время работы автозапуска (в Starline A92 – это синий провод, запрограммированный как второе зажигание)
Зарядка – синий на генераторе
Бензонасос – чёрно-жёлтый разъём в блоке предохранителей под капотом
За бардачком блок BCM.
На нём в разъёме, где больше всех контактов:
управление центральным замком (-) – коричневый (открытие) и розовый (закрытие). Запирание работает только при закрытых дверях.
багажник (-) – зелёный тёмный
двери (-) – красный (водителя), коричневый (правая передняя), серый (левая задняя) и зелёный (правая задняя)
Все концевики и багажник подключать через диоды, в том числе и в разрыв (всего 10 диодов)
На блоке BCM, в 12-ти контактном разъёме:
повороты (+) – коричневый и серый
тормоз (-) – красный (второй с краю)
Стояночный тормоз (-) – фиолетовый в жгуте с левой стороны центрального туннеля
Чуть подробнее про обход иммобилайзера.
В нашем случае надо извлечь из штатного брелка батарейку и передатчик. В модуль обхода кладём только оставшуюся часть.
Замок зажигания:
+ 12 – синий
АСС – коричневый
зажигание – зелёный
зажигание 2 – жёлтый
стартер – красный
Зарядка – синий на генераторе (Starline A91 идеально работает по зарядке)
Бензонасос – чёрно-жёлтый разъём в блоке предохранителей под капотом
За бардачком находится блок BCM.
На нём в разъёме, где больше всех контактов:
управление центральным замком (-) – коричневый (открытие) и розовый (закрытие). Запирание работает только при закрытых дверях.
багажник (-) – зелёный
двери (-) – красный, коричневый, серый и салатовый (все с двумя поперечными полосками)
На блоке BCM, в 12-ти контактном разъёме:
повороты (+) – коричневый и серый
тормоз (-) – красный (у меня авто был со светодиодами на стопаках, поэтому я побоялся брать отсюда сигнал. Чтобы наверняка было, взял с ручника)
Стояночный тормоз (-) – фиолетовый в жгуте с левой стороны центрального туннеля
Для обхода иммобилайзера использовал обходчик SKY BIS-07
Автор Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Замок зажигания:
+12 – синий
acc – коричневый
ign1 – зелёный
ign2 – жёлтый
starter – красный
Разъём 1 ВСМ:
повороты – серый и коричневый
тормоз – красный
отпирание цз (-) – синий
Разъём 2 ВСМ:
запирание цз (-) – розовый
багажник – зелёный
левая передняя дверь – красный
левая задняя дверь – серый
правая передняя дверь – коричневый
правая задняя дверь – салатовый
Ручник – фиолетовый, жгут за накладкой, у правой ноги водителя
Бензонасос – чёрный/жёлтый толстый под капотом, на блоке предохранителей, у левой фары, на белом разъёме
Обходчик иммобилайзера – Saturn AU-50, прячется только платка из ключа.
Блок сигнализации устанавливается над магнитолой.
Блок BCM находится за бардачком. Для доступа снимите бардачок, открутите вверху 4 болтика на 10.
автор Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
BCM слева от руля. Блок вытаскивал и подключал его на боку, так что лево-право условно.
Центральный замок (-) – серый и коричневый, серый правый разъем
Аварийка (-) – желтый, серый правый разъем
Двери (-) – голубой, белый, красный, красный.
Багажник (-) – черный. Все концевики в зеленом разъеме.
Поворотники раздельные, на BCM нашел только задние (серый, коричневый). Упростил задачу, поставив инвертор, и включал им аварийку.
Замок зажигания 2 провода
зажигание 1 и зажигание 2 (пропадает при старте и машина заводится)
автор Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
BCM находится под рулем слева. Практически все подключения там.
Черный верхний правый разъем:
зажигание (-) – серый 25
стартер (-) – красный 2
Уточняю! Управление слаботочным минусом (можно управлять без всяких реле и модулей запуска; в современных сигнализациях как раз выхода подходят)
Серый верхний левый разъем:
закрыть (-) – серый 10
открыть (-) – коричневый 40
аварийка (-) – желтый 11
Зеленый разъем нижний:
концевики дверей (-), собирать на 4-х диодах – красный 10, белый 12, красный 13, синий 17
багажник (-) – черный
Серый нижний левый разъем:
стоп (+) – желтый 9
Зеленый разъем в подкапотном блоке предохранителей:
бензонасос – белый
Контроль работы двигателя
По генератору не получилось. Взял от датчика распредвала (белый провод) через сопротивление 470K для исключения сбоев штатной электроники. Обходчик иммобилайзера – Starliine BP-03.
Устанавливаемое оборудование:
Необходимый инструмент и материалы для работы:
Наименование инструмента (материала) | Количество |
Отвертка крестовая РН2 | 1 |
Отвертка шлицевая v5 | 1 |
Ключ торцевой 10 мм | 1 |
Бокорезы | 1 |
Изолента | 1 |
Саморезы 10-15 мм | 2 |
Пластиковые хомуты 200 мм | 15 |
Кондуктор для протягивания проводов | |
Трубка гофрированная 10 мм | 3 м |
Паяльник 60 Вт | 1 |
Припой ПОС-60 | 1 |
Диод 1N4007 | 10 |
Болт М6 с гайкой | 1 |
Необходимое время для установки — 5–6 часов.
Перед установкой автосигнализации проверьте наличие кода магнитолы!!!
1. Снимаем подторпедник (2 болта М6), вынимаем диагностический разъем, снимаем облицовку рулевого вала (4 самореза) (Фото 1.1-1.3).
2. Снимаем магнитолу. Для этого демонтируем облицовку климат-контроля (крепление на защелках), затем снимаем облицовку магнитолы (крепление на защелках), откручиваем 4 самореза крепления магнитолы и вынимаем ее. Откручиваем саморез крепления воздуховодов и вынимаем их (Фото 2.1 – 2.6).
3. Снимаем правую накладку торпеды, откручиваем 7 саморезов крепления бардачка и вынимаем его (Фото 3.1 – 3.3).
4. Вынимаем блок ВСМ (Фото 4).
5. Устанавливаем светодиод в правую стойку лобового стекла, датчик удара на поперечную балку справа от рулевой колонки, сервисную кнопку-в любое удобное место. Антенный модуль крепим либо в верхний правый угол лобового стекла, либо под облицовкой магнитолы (Фото 5.1 – 5.4).
6. Для удобства монтажа элементов сигнализации под капотом демонтируем корпус воздушного фильтра (гайка М6, хомут и 2 пистона крепления воздуховода) (Фото 6. 1 – 6.3).
7. Устанавливаем под капотом сирену, датчик температуры и концевик (Фото 7.1 – 7.3).
8. Провода под капот прокладываем через штатную резинку с водительской стороны (Фото 8.1-8.2).
9. Блок сигнализации крепим хомутами к горизонтальному жгуту проводов на поперечной балке (Фото 9).
10. Подключаем провод массы сигнализации. Для этого используем отверстие в кронштейне поперечной балки за магнитолой и болт М6 с гайкой. (Фото 10)
11. Подключаем на блоке ВСМ провода центрального замка, поворотников, состояния педали тормоза, концевики багажника и дверей (Фото 11.1 – 11.6). В автомобилях выпуска до 2008 г. концевики дверей объединять по схеме 1, после 2008 г. по схеме 2.
12. При необходимости подключаем провод контроля стояночного тормоза (Фото 12.1 – 12.2).
13. Подключаем к жгуту замка зажигания провода зажигания, стартера и питания сигнализации (Фото 13.1 – 13.4).
14. Если автомобиль не оборудован системой безключевого доступа и запуска, то подключаем провод аксессуаров (Фото 14). Программирование функций автозапуска осуществляем согласно таблице 1.
Программируемая функция | Значение функции |
№ 8 (алгоритм работы синего провода 6- конт. разъема) | Вариант 1 = АСС |
№ 9 (длительность прокрутки стартера) | 3,6 сек |
№ 11 (контроль работы двигателя) | Генератор (+) |
15. Если в автомобиле присутствует система безключевого доступа и запуска, то коричневый провод замка зажигания не используется, а дополнительно подается напряжение 12 В на 2 провода, необходимые для запуска автомобиля в случае неисправности штатного брелка доступа. Эти провода находятся в разъеме над замком зажигания (Фото 15.1 – 15.3). Подключение осуществлять по схеме 1.
Программируемая функция | Значение функции |
№ 8 (алгоритм работы синего провода 6- конт. разъема) | Вариант 2 = IGN1 |
№ 9 (длительность прокрутки стартера) | 3,6 сек |
№ 11 (контроль работы двигателя) | Генератор (+) |
Таблица подключений силового разъема сигнализации к замку зажигания
Провод 6-контактного силового разъема сигнализации | Провод замка зажигания автомобиля | |
Система безключевого запуска | Без системы безключевого запуска | |
Красный | Синий (+12 V) | Синий (+12 V) |
Желтый | Зеленый (IGN1) | Зеленый (IGN1) |
Зеленый | Желтый (IGN2) | Желтый (IGN2) |
Черно-желтые | В разрыв красного (ST) | В разрыв красного (ST) |
Синий | Красно-белый и красно-синий (IGN) | Коричневый (АСС) |
16. Для обхода штатного иммобилайзера надеваем рамку модуля на замок зажигания (Фото 16).
18. В случае безключевого доступа и запуска необходимо извлечь из штатного брелка батарейку и передатчик. В модуль обхода вставляется только оставшаяся часть (Фото 18).
19. Настраиваем датчик удара, проверяем работу системы. Сборка салона осуществляется в обратной последовательности.
20. Дополнительную блокировку (бензонасос) можно сделать под капотом в блоке реле и предохранителей (Фото 20.1– 20.2).
В этом разделе подробно описаны символы сигнальных ламп приборной панели Nissan Qashqai. Существует много универсальных символов приборной панели, хотя некоторые марки и модели автомобилей могут использовать некоторые символы, характерные для конкретной марки.
Символы отказа, внимания или полезности классифицируются по цвету символа, времени, в течение которого символы остаются светящимися, и по сопровождению звуковым сигналом.
Немедленное внимание часто требуется для Nissan Qashqai, если символ красный и особенно если он мигает. В некоторых случаях это может означать проблему безопасности или механическое предупреждение, когда при постоянном использовании автомобиль может быть поврежден.
Индикаторы и символы приборной панели Nissan Qashqai подробно описаны ниже с использованием изображения символа, описания и, возможно, объяснения того, какие действия следует предпринять.
При включении зажигания в Nissan Qashqai загорается индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS). Он должен погаснуть примерно через 2 секунды. Это указывает на работоспособность системы. Если символ загорается во время движения, это указывает на проблему с ABS. ABS является средством помощи при торможении и отделена от обычной тормозной системы автомобиля. В большинстве случаев тормоза будут работать как обычно. Получите помощь квалифицированного специалиста. Для понимания ABS и того, что он видит, ABS.
Сигнальная лампа может относиться к стояночному и ножному тормозам. Свет загорается, если стояночный/ручной тормоз задействован. Для ножного тормоза индикатор может загореться, если в бачке недостаточно тормозной жидкости. Если уровни ниже минимальных требований, не ездите до тех пор, пока уровни не будут восполнены, иначе это может повлиять на торможение. Если уровни тормозной системы в норме, это указывает на неисправность в системе, и автомобиль должен быть немедленно проверен авторизованным техническим специалистом Nissan. Вождение автомобиля может быть опасным из-за отказа тормозов. Возможно, вам придется подумать о том, чтобы отбуксировать автомобиль в мастерскую.
Лампа должна загореться при включении зажигания и вскоре после этого погаснуть. Если во время движения загорается символ заряда аккумуляторной батареи, это указывает на проблему с системой зарядки. Проверяйте ремень генератора при выключенном двигателе, чтобы убедиться, что он не порвался и не потерялся. Если ремень не потерялся и не порвался, немедленно обратитесь на станцию техобслуживания Nissan.
Только дизельные версии Qashqai, индикатор сажевого фильтра может загораться из-за частых поездок на короткие расстояния или остановки/начала движения, что может привести к чрезмерному накоплению углерода в сажевом фильтре. Когда это произойдет, на приборной панели загорится сигнальная лампа DPF, а на информационном дисплее автомобиля появится сообщение. Когда символ загорается, автомобиль должен двигаться определенным образом, чтобы начать регенерацию. Автомобиль должен двигаться со скоростью более 60 км/ч (37,5 миль/ч) до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа DPF. Этот процесс может занять до 30 минут. Если регенерация не завершена, загорится символ неисправности (см. ниже), когда Nissan потребует сервисной регенерации. Выходная скорость двигателя может быть снижена для защиты системы DPF до тех пор, пока не будет проведено техническое обслуживание.
Сигнальная лампа неисправности Qashqai может гореть красным или желтым/оранжевым цветом. Символ загорается при включении зажигания и гаснет вскоре после включения зажигания для нормальной работы. Если во время движения символ неисправности горит красным, это может указывать на неисправность системы управления двигателем. Транспортное средство необходимо будет отремонтировать, так как дальнейшее использование транспортного средства может привести к ухудшению управляемости, снижению расхода топлива и возможному повреждению системы управления двигателем, что может повлиять на гарантийное покрытие. Если лампа неисправности загорается оранжевым цветом, это может означать регенерацию сажевого фильтра, для выполнения которой требуется обслуживание Nissan.
Индикатор электронного усилителя рулевого управления (EPAS) должен загораться при включении зажигания и вскоре гаснуть после запуска двигателя. Если индикатор продолжает гореть или загорается во время движения, усилитель рулевого управления недоступен. Рулевое управление по-прежнему возможно с помощью механики, хотя можно заметить заметную разницу в усилии, необходимом для поворота рулевого колеса, особенно на более низких скоростях. Если на приборной панели Qashqai загорается символ , остановитесь, когда это безопасно, и выключите двигатель (ключ зажигания в положении OFF) примерно на 20 секунд, а затем перезапустите автомобиль. Если индикатор продолжает гореть, обратитесь на станцию техобслуживания Nissan.
Сигнальная лампа давления масла в двигателе загорается, информируя водителя о низком давлении масла в двигателе. Подсветка приборной панели может мерцать или постоянно гореть во время движения. В этом случае немедленно остановитесь и выключите двигатель, как только это станет безопасно. Вы не можете продолжить поездку – обратитесь за помощью в мастерскую Nissan. Продолжение поездки может привести к серьезному повреждению двигателя. Низкий уровень моторного масла — это отдельная проблема, когда в центре сообщений приборной панели появляется сообщение «Низкий уровень масла».
Индикатор подушки безопасности дополнительной системы безопасности (SRS) загорается при включении зажигания и выключается примерно через 7 секунд. Это информирует водителя о том, что системы активны и работают. Если индикатор продолжает гореть по истечении 7 секунд, периодически мигает или не загорается вовсе, система нуждается в обслуживании и ремонте в мастерской Nissan. Если не проверить и не отремонтировать, система подушек безопасности SRS и преднатяжители ремней безопасности могут работать неправильно. Дополнительную информацию о подушках безопасности и возможных неисправностях см. в разделе Почему горит индикатор подушки безопасности?
При включении зажигания сигнальная лампа деактивации подушки безопасности переднего пассажира (OFF), расположенная на щитке приборов, загорается примерно на 7 секунд, а затем должна выйти, чтобы сообщить водителю, что система работает. Если индикатор продолжает гореть, это информирует водителя о том, что подушка безопасности пассажира отключена.
Индикатор противоугонной системы Nissan (NATS) мигает или мигает, когда зажигание поворачивается в положение LOCK OFF или Acc. Это будет означать, что ваш Nissan Qashqai оснащен NATS и находится в рабочем состоянии. Если система NATS неисправна, символ на приборной панели будет гореть, когда зажигание находится в положении ON.
Треугольник с восклицательным знаком — это главная сигнальная лампа Nissan Qashqai. Этот символ загорается, когда в центре сообщений отображается какое-либо предупреждающее сообщение.
Индикатор полного привода (4WD) загорается при включении зажигания и гаснет вскоре после запуска двигателя. Если система 4WD неисправна или обороты или радиусы передних и задних колес различаются, символ будет гореть или мигать/мигать. Если индикатор мигает или загорается во время движения, режим 4WD вернется в режим 2WD. В этой ситуации снизьте скорость автомобиля и обратитесь на станцию техобслуживания Nissan. Если сигнальная лампа 4WD мигает в следующей последовательности во время движения, действуйте следующим образом:
Чтобы указать, что в топливе может быть вода, этот символ на приборной панели может гореть постоянно или мигать. Воду следует немедленно слить из топлива, иначе двигатель может серьезно повредиться.
Загорается лампа проверки автоматической коробки передач (проверка АКПП), информируя водителя о слишком высокой температуре масла автоматической коробки передач. Если индикатор загорается во время движения, снижайте скорость до тех пор, пока индикатор не погаснет. Другая ситуация заключается в том, что при включении зажигания лампа загорается на 2 секунды. Если индикатор мигает, это может указывать на проблему с автоматической коробкой передач. Мастерская Nissan должна оценить проблему. Продолжительное вождение с неисправной коробкой передач может привести к повреждению.
Лампа непрерывной вариаторной трансмиссии (CVT) должна загораться на короткое время при включении зажигания. Если символ загорается во время движения, это может указывать на проблему с бесступенчатой трансмиссией. Систему необходимо будет проверить на станции техобслуживания Nissan.
Индикатор выключения электронного контроля устойчивости (ESP) загорается при включении зажигания и гаснет примерно через 1 секунду. Теперь ESP работает. Если переключатель ESP повернут в положение «выключено», загорится индикатор. Если индикатор ESP OFF и индикатор SLIP загораются одновременно, когда система ESP не включена, это указывает на то, что система не работает должным образом. Автомобиль все еще можно использовать, но он может стать менее устойчивым в экстремальных условиях вождения. Обратитесь за помощью в мастерскую Nissan.
Символ скольжения/заноса автомобиля может иногда мигать/мигать. Это должно информировать водителя о том, что электронная программа контроля устойчивости (ESP, см. выше) работает. Это также сигнал о том, что автомобиль приближается к пределу тягового усилия из-за дорожных/погодных условий или из-за превышения скорости.
Data sheet | |
---|---|
Manufacturer | Nissan |
Vehicle model | Qashqai (J11) |
Engine | All models |
Год выпуска | 2014 — 2021 |
Спорадические срабатывания сигнализации |
С вышеупомянутым автомобилем может случиться так, что система мониторинга салона автомобиля время от времени активирует сигнализацию автомобиля. Возможная причина – неисправный ультразвуковой датчик блока ламп салона автомобиля.
Чтобы исключить любые другие причины, проверьте все соответствующие компоненты системы и прочтите память ошибок.
При отсутствии ошибок рекомендуется заменить датчик системы контроля салона автомобиля. Он расположен в ламповом блоке салона автомобиля.
Nissan Qashqai — плохая эффективность торможения
Nissan Pulsar (C13) — неисправное ПО настройки/регулировки фар
Nissan Pathfinder — попадание воды в салон автомобиля
Nissan X-Trail — не работает вентилятор салона автомобиля
Nissan X-Trail — снижение мощности двигателя / неравномерная работа двигателя
Насколько полезна эта статья для вас?
Совсем не помогает
Очень помогает
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня.