На североамериканском рынке полноразмерных пикапов Toyota Tundra в отстающих: в прошлом году была продана только 121 тысяча машин. Хуже расходится только совсем уже провальный Nissan Titan (28 тысяч), тогда как пикапы большой тройки находят по 500—600 тысяч покупателей ежегодно. Но покидать этот сегмент Toyota не намерена и представила совершенно новую Тундру третьего поколения.
Пикап полностью разработан в США силами инженерных центров в Мичигане, Аризоне и Калифорнии. От прежнего грузовичка второй генерации, который продержался на конвейере аж 14 лет, не осталось ничего. Кстати, еще три года назад Toyota махнула рукой на «нижний» корпоративный сегмент и свернула выпуск базовых версий с короткой двухдверной кабиной, так что и в новой гамме есть только пикапы с большими четырехдверными кабинами, нацеленные преимущественно на частников.
Как и раньше, есть две кабины на выбор: стандартная Double Cab и увеличенная CrewMax. В первом случае Tundra может иметь грузовой отсек длиной 2,0 или 2,5 метра, а во втором — 1,7 или 2,0 метра. Кабина по-прежнему стальная, а вот грузовой отсек теперь композитный с алюминиевыми вставками-усилителями. Дизайн пикапа решен в новом стиле Technical muscle, который разработан в фирменной калифорнийской студии Calty.
Новая рама намного жестче прежней: все элементы имеют коробчатое сечение, поперечины сделаны вдвое толще, чем раньше. Начиная со средней комплектации Limited кабина установлена на гидравлических опорах вместо базовых «монолитных». Максимальная грузоподъемность пикапа выросла на 11% (до 880 кг), а масса буксируемого прицепа — на 17,6% (до 5,4 тонны).
Подвеска спроектирована заново, причем для Тундры подготовлен необычайно широкий набор вариантов шасси. Спереди осталась типичная для таких машин двухрычажка, а задний неразрезной мост теперь подвешен на пружинах вместо прежних рессор. По кругу установлены двухтрубные амортизаторы. За доплату можно заказать адаптивную подвеску или заднюю ось с пневмобаллонами, которые позволяют изменять дорожный просвет (предусмотрены положения Normal, Low и High).
Но и это еще не все. Пакет TRD Sport предполагает заниженную пружинную подвеску, а набор TRD Off-Road включает однотрубные амортизаторы Bilstein, внедорожные режимы ездовой электроники, «крадущийся» круиз-контроль Crawl Control и блокировку заднего дифференциала. Наконец, самая продвинутая версия TRD Pro — это увеличенный на 28 мм дорожный просвет, амортизаторы Fox с выносными резервуарами, усиленный передний стабилизатор, дополнительная защита снизу и внедорожные шины.
Как и Land Cruiser, пикап Toyota Tundra лишился классического мотора V8, и теперь ему положен тот же бензиновый битурбомотор V6 3.4, что у Крузака, который в «грузовой» ипостаси называется i-Force. Он выдает 394 л.с. и 649 Нм вместо 386 л.с. и 544 Нм у прежней «восьмерки». А место шестиступенчатого «автомата» заняла новая десятиступенчатая коробка передач. Привод — задний или жестко подключаемый полный с понижающей передачей.
А еще Tundra обзавелась гибридной версией, и речь не о фирменной тойотовской системе THS с электромеханическим вариатором. Для рамного пикапа разработана другая силовая установка i-Force Max, которая концептуально повторяет гибриды других производителей. Между битурбомотором V6 и десятиступенчатым «автоматом» встроен электромотор, а для передвижения на чистой электротяге врезан фрикцион, отсоединяющий двигатель внутреннего сгорания. Отдача гибридной системы — 443 л.с. и 790 Нм.
Никель-металл-гидридная тяговая батарея установлена под задним диваном (у обычных бензиновых версий там «багажник») и работает с напряжением 288 вольт. Ее емкость не названа, но в электрорежиме пикап может разгоняться только до 29 км/ч. А для буксировки прицепов предусмотрен отдельный пресет, в котором двигатель внутреннего сгорания будет работать постоянно. Но в перспективах гибридного пикапа пока большие сомнения — такие модели уже предлагают Ford и General Motors, однако рыночные успехи невелики. Куда больше ожиданий от полностью электрических пикапов.
Салон базовой Тундры — со стрелочными приборами и восьмидюймовым экраном медиасистемы. Но у дорогих версий теперь виртуальные приборы (12,3 дюйма) и большой, 14-дюймовый «телевизор» на передней панели. Сама мультимедийка полностью новая, она работает в пять раз быстрее прежней, имеет голосовое управление (для активации нужно произнести фразы Hey, Hi, Hello или OK Toyota), функцию обновления «по воздуху», а также передатчики Wi-Fi и 4G для подключения до десяти устройств.
Среди опций есть вентиляция передних сидений, обогрев руля большая панорамная крыша и многое другое. А комплекс электронных ассистентов Safety Sense 2.5 есть уже «в базе»: он включает системы автоматического торможения (распознает пешеходов и велосипедистов) и удержания в полосе, а также адаптивный круиз-контроль.
Как и раньше, производством пикапов Toyota Tundra будет заниматься отдельный завод в Техасе. До сих пор здесь делали еще и младшую модель Tacoma, но машину нового поколения станут выпускать в Мексике. Зато в Техасе пропишется внедорожник Toyota Sequoia следующей генерации, который будет сделан на базе новой Тундры и появится в следующем году. Сама же Tundra выйдет на американский рынок до конца этого года.
Американские пикапы в России давно заняли пусть и небольшую, но вполне заметную нишу. И, хотя заводы в США и Мексике производят их только для местных рынков, благодаря энтузиастам и любителям больших и надежных автомобилей, они пересекают океан и появляются на российских дорогах.
Судя по статистике и отзывам владельцев, самым популярным и самым уважаемым полноразмерным американским пикапом в нашей стране является Toyota Tundra. Он выпускается на заводе Toyota в штате Техас с 2000 года и в 2014 году начался выпуск уже третьего поколения пикапа. Популярность его обусловлена и исторически сложившимся доверием россиян к бренду Toyota, и достаточно высокой надежностью, и доступностью запасных частей.
Естественно, вместе с большими пикапами, в Россию пришла и индустрия тюнинга. Изначально все начиналось с перепродажи и установки американских и китайских компонентов, однако постепенно некоторые детали начали производиться и в России. В 2016 году московское тюнинг-ателье «4×4 Tundra» запустило проект Toyota Tundra 6×6 HERCULES, который не имеет аналогов в мировой практике тюнинга Toyota Tundra.
Базой для проекта послужил пикап Toyota Tundra третьего поколения, с кабиной CrewMax, двигателем V8 5,7 литра и шестиступенчатой АКПП. А вот во всем остальном реализованы собственные наработки и инженерные решения компании, накопленные за годы работы.
Штатная шестиступенчатая АКПП также осталась неизменной. А вот штатная систему полного привода part-time заменена на систему полного привода full-time, с возможностью эксплуатации пикапа на полном приводе на любом покрытии. Для реализации колесной формулы 6х6 немецкая фирма Tibus предоставила необходимый редуктор, параллельно с интеграцией которого компания «4×4 Tundra» ведет разработку редуктора собственной конструкции на основе деталей от агрегатов Toyota.
Поскольку в колесной формуле 6×6 предполагается установка третьего моста, в роли которого использован штатный задний мост Toyota Tundra, рама пикапа удлиняется до нужного размера дополнительным фрагментом из оригинальной рамы. Место грузового отсека занимает специальная универсальная платформа.
В проекте Toyota Tundra 6×6 HERCULES компания «4×4 Tundra» использует немало компонентов, произведенных в России самостоятельно и в сотрудничестве с российскими предприятиями: композитные силовые бампера, стальные подножки, модернизированную головную оптику, капот, крылья, выхлопную систему, а также применяет собственные инженерные решения в конструкции подвески. Естественно, уникальным является и внешний дизайн кузова.
Концепция проекта Toyota Tundra 6×6 HERCULES – создание универсального, надежного и уникального пикапа, который не только обладает большой выносливостью, но и может выполнять самые разные задачи – от шоу-кара, собирающего толпы людей на выставках, до полноценного экспедиционного внедорожника, способного доставить своего владельца практически в любую точку на карте и при этом вернуться оттуда с новыми впечатлениями и планами на будущие путешествия.
Для этого разработаны несколько вариантов компоновки грузовой платформы: съемный экспедиционный кунг из стали и алюминия, раздвижная платформа для перевозки до двух единиц техники (снегоходы, квадроциклы, багги) и мобильный жилой модуль, трансформирующийся в полноценный кемпер для путешествий всей семьей. Все эти компоненты также изготовлены в России отечественными компаниями.
На сегодняшний день в мире немало примеров автомобилей с колесной формулой 6×6. Это и знаменитый Mercedes-Benz G500 6×6 AMG, правда, уже снятый с производства, и многие другие проекты. Однако примерить третий мост на Toyota Tundra решились впервые только в России – в техцентре «4×4 Tundra»
Узнайте больше на TRD Racing
Оригинальные аксессуары Toyota не только улучшают характеристики вашей Toyota; они также отлично выглядят. Ваш дилер Toyota — это лучшее место, где можно купить аксессуары, чтобы убедиться, что вы получаете подходящее оборудование для своего конкретного автомобиля. А имея на складе множество запасных частей, дилерский центр может помочь вам сделать процесс покупки быстрым и легким.
СОЗДАТЬ НАЙТИ ДИЛЕРА КУПИТЬ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
РЕЙТИНГ 8/10 C/D
Джессика Линн Уокер|Автомобиль и водитель
РЕЙТИНГ 8/10 C/D
Выберите год выпуска
Остин Ирвин и Эрик Стаффорд Обзор
Когда Toyota модернизировала свой полноразмерный пикап Tundra 2022 года после четырнадцати лет продаж одной и той же базовой модели, она предпочла эволюцию, а не революцию. Это не меняет статус-кво больших пикапов, хотя и не полностью соответствует плану отечественных пикапов. Во-первых, это единственный полноразмерный пикап в полутонном сегменте без опционального двигателя V-8. Базовая версия двигателя оснащена исключительно двигателем V-6 с двойным турбонаддувом мощностью 348 или 379 л.с.лошадиных сил, в зависимости от модели, в то время как более мощный гибридный вариант производит 437 лошадиных сил с крутящим моментом 583 фунт-фут. Каждая Tundra использует 10-ступенчатую автоматическую коробку передач с задним или полным приводом. В отличие от отечественных пикапов, здесь нет автоматической системы полного привода. Tundra выпускается либо с удлиненной кабиной, либо с кабиной для экипажа, а также предлагает кровать шириной 5,5, 6,5 или 8,1 фута в зависимости от размера кабины и отделки салона. Семь уровней оснащения покрывают потребности рабочей площадки, бизнеса, бездорожья и пригорода, где требуется элегантный интерьер. Этот техасский грузовик оснащен дополнительным информационно-развлекательным экраном размером с лонгхорн шириной 14,0 дюймов. Серьезный редизайн 2022 года принес новую заднюю подвеску с винтовой пружиной, которая обеспечивает комфортную езду; другие грузовики, использующие листовые рессоры, больше подпрыгивают и покачиваются. Максимальный буксировочный потенциал в 12 000 фунтов впечатляет, но он не такой высокий, как у Ram 1500, Chevrolet Silverado 1500 или Ford F-150.
1
2
3
4
5
8
Поскольку дизайн Tundra был только что переработан в прошлом году, Toyota сохраняет свой полноразмерный пикап в основном таким же в 2023 году. Новым в этом году для SR5 является пакет внешнего вида SX, который добавляет черные и темно-серые элементы дизайна к экстерьеру и интерьеру Tundra. подрезать. Пакет SX включает темно-серые 18-дюймовые колеса, черные дверные ручки, отделку кузова, среднюю часть заднего бампера и затемненный задний значок 4×4. Внутренние акценты также заменены на черные, а дверные значки Tundra удалены. Пакет SX может быть дополнен белой, серебристой, серой или черной окраской кузова.
Pricing and Which One to BuySR
$39,660
$45,165
SR5
$48,165
Limited
$51,260
Limited Hybrid
$56,710
1794 Edition
$62,155
Platinum
Платиновый гибрид
Платиновый гибрид
Платиновый гибрид
67 800 долл. США
TRD 25671 215 долл. США
Гибрид Capstone
77 940 долл. США
Стартовая цена Tundra 2022 года на выше, чем у ее отечественных конкурентов . Тем не менее, комплектация Toyota SR начального уровня имеет более желательные стандартные функции, включая 379-сильный двигатель V-6 с двойным турбонаддувом и заднюю подвеску с цилиндрическими пружинами. (Задняя подвеска с винтовой пружиной также входит в стандартную комплектацию Ram 1500.) Мы думаем, что следует получить SR5 с пакетом TRD Off-Road, который включает задний дифференциал с электронной блокировкой, уникальные колеса, модернизированную подвеску и другие дополнения.
Двигатель, трансмиссия и характеристикиTundra 2022 — единственный полноразмерный пикап, который не доступен с двигателем V-8. Вместо этого он предлагается только с битурбированным V-6 и 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. Этот двигатель поставляется в трех различных потенциях. В базовой комплектации SR негибридный двигатель развивает мощность 348 лошадиных сил и крутящий момент 405 фунт-футов. В противном случае это составляет 389 лошадей и 479 фунт-футов. На нашем испытательном треке наш негибридный испытательный грузовик Limited показал 6,1-секундное время разгона от 0 до 60 миль в час . Гибридная версия оснащена электродвигателем, встроенным в трансмиссию, что позволяет использовать электродвигатель на низких скоростях. Комбинация генерирует 437 лошадиных сил и 583 фунт-фута, а сокращает время разгона от нуля до 60 миль в час до всего 5,7 секунды . Также отличается от своего предшественника задняя подвеска, в которой ранее использовалась листовая рессора. В Tundra теперь используется более усовершенствованная задняя подвеска с цилиндрическими пружинами , которая улучшает ходовые качества и управляемость. Это было очевидно с версиями, на которых мы ездили. Toyota продолжает предлагать популярные пакеты TRD Off-Road и TRD Sport. Первый включает внедорожную подвеску, защитные пластины и уникальные колеса. Последний включает в себя заниженную подвеску и 20-дюймовые колеса. Тем, кто ищет максимальные возможности для бездорожья, понравится TRD Pro с приподнятой подвеской и эксклюзивными амортизаторами, а также специальным набором черных 18-дюймовых колес, установленных на вездеходных шинах.
Просмотреть фотографии
Джессика Линн Уокер|Автомобиль и водитель
Tundra способна буксировать до 12 000 фунтов, что немного меньше, чем у других полноразмерных грузовиков. Например, F-150 может тянуть до 14 000 фунтов. Тундра также имеет максимальную грузоподъемность 1940 фунтов. Опять же, несколько других полутонных пикапов могут перевозить больший вес в своей грузовой платформе, а у Ford максимальная полезная нагрузка составляет 3250 фунтов.
С негибридной трансмиссией полноприводный Tundra рассчитан на 20 миль на галлон по городу и 24 мили на галлон по шоссе; полный привод снижает эти цифры на 1 милю на галлон каждый. Гибридная модель рассчитана на 20 миль на галлон по городу и 24 мили на галлон по шоссе. На нашем шоссе со скоростью 75 миль в час, которое является частью нашего обширного режима испытаний, гибридная модель показала только 19миль на галлон Для получения дополнительной информации о рейтингах топливной экономичности Tundra посетите веб-сайт EPA .
Интерьер, комфорт и багажникВнутри у Tundra коренастая приборная панель с выступающими вентиляционными отверстиями и толстая гладкая центральная часть, соединяющая дверные панели. Материалы, используемые на центральной консоли, приборной панели и дверях, намного приятнее, чем те, которые использовались в предыдущем поколении. Конечно, качество также увеличивается с уровнями отделки салона, с топовой моделью 179.4 Edition с привлекательными деревянными вставками. Все модели имеют универсальную центральную консоль с множеством отсеков для хранения и огромным центральным мусорным ведром. В то время как пара аналоговых датчиков и небольшой информационный дисплей для водителя являются стандартной приборной панелью, верхние уровни отделки салона имеют 12,3-дюймовый кластер цифровых датчиков. Tundra выпускается в двух вариантах кузова с тремя вариантами длины грузового отсека. Удлиненная кабина (также известная как Double Cab) доступна с кроватью шириной 6,5 или 8,1 фута. Кабина для экипажа (также известная как CrewMax) предлагается с кроватью шириной 5,5 или 6,5 футов.
Просмотр фотографий
Джессика Линн Уокер | автомобиль и водитель
Каждая Tundra оснащена полным набором технологий помощи водителю , включая автоматический дальний свет, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади и многое другое.
Для получения дополнительной информации о результатах краш-тестов Tundra посетите Национальное управление безопасности дорожного движения ( NHTSA ) и веб-сайты Страхового института безопасности дорожного движения ( IIHS ). Ключевые функции безопасности включают:
5555555550280. 62869262926292629262. 628628692869262. 280 СПОРТИВАНИЯ. 2022 Тойота Тундра ТРД Про
Тип автомобиля: переднемоторный, переднемоторный, задний/полноприводный, 5-местный, 4-дверный пикап
ЦЕНА
База: 68 500 долларов США
СИЛОВАЯ ТРАНСМИССИЯ
с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC 24-клапанный 3,4-литровый V-6, 389 л.с., 479 фунт-фут + двигатель переменного тока, 48 л.с., 184 фунт-фут (комбинированная мощность: 437 л.с., 583 фунт-фут; никель-металлогидридный аккумулятор)
Трансмиссия: 10-ступенчатая автоматическая
ШАССИ
Подвеска, П/П: рычаги/ведущая ось
Тормоза, F/R: 13,9-дюймовый вентилируемый диск/13,6-дюймовый вентилируемый диск
Шины: Falken Wildpeak AT3W
285/65R-18 116T M+S
РАЗМЕРЫ
Колесная база: 145,7 в
Длина: 233,6 дюйма
Ширина: 81,6 дюйма
Высота: 78,0 в
Пассажирский объем: 117 футов 3
Снаряженная масса: 6107 фунтов
C/D РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
60 миль/ч: 5,7 сек
1/4 мили: 14,5 с при скорости 92 мили в час
100 миль/ч: 18,0 с
В приведенных выше результатах не учитывается разворот на 1 фут за 0,3 с.
Роллинг Старт, 5–60 миль/ч: 6,5 с
Top Gear, 30–50 миль в час: 3,5 с 90 290
Top Gear, 50–70 миль в час: 4,2 с 90 290
Максимальная скорость (gov ltd): 107 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 194 фута
Сцепление с дорогой, 300 футов Skidpad: 0,71 г
EPA FUEL ECONOMY
Комбинированный/Город/Шоссе: 20/19/21 миль на галлон
—
C/D ОБЪЯСНЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ
2022 Toyota Tundra Limited CrewMax
Тип автомобиля: переднемоторный, задний/полноприводный, 5-местный, 4-дверный пикап
ЦЕНА
Базовый/протестированный: 53 595 долл. США/60 188 долл. США
ДВИГАТЕЛЬ
с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением, DOHC, 24-клапанный V-6, алюминиевый блок и головки, порт и непосредственный впрыск топлива
Рабочий объем: 210 дюймов 3 , 3445 см 3 : Мощность: 389 л.с. при 5200 об/мин; Крутящий момент: 479 фунто-футов при 2400 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
10-ступенчатая автоматическая
ШАССИ
Подвеска, П/П: рычаги/ведущая ось
Тормоза, F/R: 13,9-дюймовый вентилируемый диск/13,6-дюймовый вентилируемый диск
Шины: Falken Wildpeak AT3W
265/60R-20 112H M+S
РАЗМЕРЫ
Колесная база: 145,7 в
Длина: 233,6 дюйма
Ширина: 81,6 дюйма
Высота: 78,0 в
Пассажирский объем: 122 фута 3
Собственная масса: 5856 фунтов
C/D РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
60 миль/ч: 6,1 сек