8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Top gear lada vesta: Тест-драйв: Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв: Lada Vesta SW Cross

Я фиксирую на камеру детали универсала Lada Vesta SW Cross, а неподалеку от меня щелкает затвором еще один фотограф. Это Стив Маттин, шеф-дизайнер АвтоВАЗа фотографирует красоты сочинской природы.

Парадокс: именно он, англичанин, смог-таки найти “особый российский путь” в автомобильном мире. Нет, путь-то был известен и до него. В двух словах его можно описать так: “Дайте нам больше багажника и клиренса”. Сначала по нему двинулись массы (помните, как популярны были проставки для “девяток”?), потом потянулся и сам АвтоВАЗ. Но вот его реализация… Первая Kalina, словно вставшая на цыпочки, потом Granta с ее откляченной кормой. Функцио­нально, но внешне – ужасно.

Маттин первый, кто смог сде­лать все хорошо. Смотрите сами: SW Cross – это 480 литров багажника под шторку и 203 мм дорожного просвета, которому позавидуют многие сегодняшние кроссоверы. И при этом машина реально красивая. Особенно в ярко-рыжей окраске. Я, признаться, недолюбливаю все эти “внедорожные” обвесы – все равно что натянуть на iPhone противоударный чехол. Но усилиями команды Маттина “кроссовая” Vesta выглядит даже лучше, чем обычный SW. Черный низ из пластика удачно маскирует и 203 мм клиренса, и массивность дверей.

“Икс-фейс” с ним стал еще более выраженным, а сзади удачно вписались серебристая “а-ля защита” и сдвоенная труба глушителя. Конеч­но, сыграли свою роль расширенная колея и 17-дюймовые колеса. Впрочем, универсал хорош и без обвеса, особенно в профиль – с динамичной линией крыши, визуально отделенной от стоек, и рельефными боковинами. На АвтоВАЗе даже расшифровывают SW как Sport Wagon. Насчет спорта можно поспорить, но привычное прозвище “Сарай” к этому универсалу явно неприменимо. Разве что ласковое – “Сараюшка”…

Vesta SW Cross радует и внутри. Во-первых, смелыми оранжевыми вставками на сиденьях, дверях и приборах. Во-вторых, богатым оснаще­нием – тут и навигация, и Bluetooth, и подогрев всего, и даже круиз-конт­роль. А в-третьих, багажником. С фальшполом, органайзером, нишами, крючками и сетками для груза, и даже с розеткой на 12 В! Слушайте, это точно бюджетный автомобиль?

Тот же вопрос я задаю себе на извилистой дороге. Потому что SW Cross отлично управляется. Крены для такого клиренса на удивление невелики, поворачиваемость ближе к нейтральной, чем на любом другом серийном “вазике”, даже электроусилитель, эта вечная тольяттинская беда, обеспечивает информативное усилие на руле. И при этом “внедорожный” универсал вполне комфортный. Класс!

Lada XRAY
“А вот это уже кроссовер!” – говорят нам из Тольятти. Моторы, коробки те же, а цена – пониже

К сожалению, есть в этой ярко-рыжей бочке меда и пара ложек дегтя – шум двигателя и… и сам двигатель. Новый 1,8-литровый агрегат выдает свои 122 силы и 170 Нм с надрывным ревом, причем в узком диапазоне – сначала мотор не тянет “внизу”, потом скисает на верхах. И при этом довольно прожорлив. А ведь у него уже есть регулировка фаз…Впрочем, я не сомневаюсь – мотор вазовские инженеры “допилят”. Разберутся с фазовращателем и распредвалами, приглушат шум. Настроили же шасси, настроят и силовой агрегат, дайте немного времени. Интереснее, что нам дальше предложит Маттин. Сидя рядом со мной в самолете из Адлера, он просматривает свои сочинские фото. Есть идеи, Стив?

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Lada Vesta Sport готова выдержать тест-драйв от Top Gear?

Самая ожидаемая за последние несколько лет модель отечественного автопрома Lada Vesta еще до начала серийного производства привлекла к себе внимание на гоночных трассах Чемпионата мира среди кузовных автомобилей (WTCC), причем, не только своей яркой желто-черной раскраской, но и вполне достойными результатами в гонках.

Так, в рамках домашнего этапа на трассе Moscow Raceway российская команда Lada Sport Rosneft во второй гонке завоевала подиум усилиями чемпиона мира британца Роба Хаффа, который привел свой автомобиль Lada Vesta TC1 на второе место, попутно установив лучшее время прохождения круга (1:40.894).

Таким образом, московский этап стал своего рода отличной рекламой новому российскому автомобилю, с которым руководство АвтоВАЗа всерьез планирует выйти на мировой авторынок. Внешне седан выглядит очень стильно и спортивно, и неудивительно, если им заинтересуются ведущие популярной телепередачи Top Gear и возьмут на тест-драйв его заряженную гражданскую модификацию Vesta Sport, мелкосерийный выпуск которой планируется начать после запуска в производство стандартной версии модели.

Причем, тестировать «Лады» британцам далеко не в новинку, ранее команда Джереми Кларксона уже снимала эпизоды с российскими автомобилями, правда, те моменты по понятной причине носили скорее юмористический, если не сказать саркастический характер. Гоночные испытания на мировой арене, которые важны прежде всего с точки зрения маркетинга, новая Lada Vesta уже с успехом выдерживает, доказывая свою конкурентоспособность среди самых известных мировых брендов, так почему бы не довести до такого уровня и серийную версию.

Пока же на примере опубликованных ниже видео можно понять, какого мнения европейцы о Lada Vesta в целом.

Джереми Кларксон выплатил компенсацию продюсеру BBC :: Autonews

Телеведущий Джереми Кларксон выплатил компенсацию продюсеру передачи Би-би-си Ойсину Таймону, из-за конфликта с которым ему пришлось покинуть программу Top Gear. Об этом пишет Daily Mail.

Размер выплаты составил £100 тыс. ($141 тыс.). Кларксон также принес через адвокатов извинения продюсеру. «Я хотел бы еще раз извиниться перед Ойсином Таймоном за инцидент и его прискорбные последствия», — говорится в заявлении Кларксона.

«Я хотел бы также подчеркнуть, что мне жаль, что он прошел через все это, — сообщил Кларксон. — Я рад, что этот вопрос в настоящее время решен. Ойсин всегда был творческой частью Top Gear, и я желаю ему всяческих успехов в его будущих проектах». Ведущий добавил, что в произошедшем не было вины Таймона.

В свою очередь представитель Би-би-си, которая транслировала программу, сказал, что компания рада решению этой проблемы. Он добавил, что Ойсин является важным членом команды Би-би-си.

Таймон подал иск к Кларксону после скандала на съемках очередной серии Top Gear в марте 2015 года. Он касался побоев и расовой дискриминации. Конфликт произошел, когда ведущий не смог вовремя получить стейк. Он назвал Таймона нецезурным словом, сопроводив его упоминанием о национальной принадлежности, и разбил губу.

Скандал повлек отстранение Кларксона, а затем Би-би-си приняла решение не продлевать с ним контракт. Коллеги ведущего вскоре отказались вести шоу без него.

Top Gear вновь начнет транслироваться в мае. Одним из новых ведущих будет актер Мэтт Леблан, известный по роли в сериале «Друзья». Он станет первым ведущим Top Gear небританского происхождения за 39-летнюю историю шоу. Контракт на работу в программе также заключил британский ведущий Крис Эванс.

Сам Кларксон подписал контракт с телеканалом Amazon. Его зарплата на новом месте составляет £10 ($15 млн) в год.

Top Gear — одна из самых популярных программ об автомобилях в мире. Первые ее выпуски вышли в эфир на британском телевидении еще в 1977 году. В 2002 году формат программы был изменен, ведущими стали Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй.

Антон Фейнберг, РБК
Фото: Global Look Press

Вы наверное уже не помните о потрясающей Lada Lotus, построенной в шоу Top Gear

Все хорошо знают самое грандиозное автомобильное ТВ-шоу Top Gear, но не все наверное помнят, что в одном из эпизодов был показан сюжет о превращении обычной Lada Riva (экспортный ВАЗ-2105) в классный спортивный седан. И это было еще в 2002 году.

К мастерам Lotus Engineering в свое время попала российская машина 1996 года выпуска. Ее владельцем являлся Пол Шервуд, который и передал свою любимую бюджетную машину специалистам легендарной компании Lotus Cars для переделок. Чтобы превратить автомобиль в самый настоящий спорт-седан, ушло 15 дней и целых 1000 человеко-часов команды высококлассных специалистов Lotus.

Так как из автомобиля было принято решение сделать спорт-седан, то само собой пришлось отказаться от родного силового агрегата. Место стокового 1,5-литрового мотора ВАЗ занял легендарный атмосферный 2,0-литровый Fiat Twin Cam. Такой двигатель стоял на таких автомобилях как Fiat 132, Lancia Beta, Lancia Delta и др. Конечно же 2,0-литровый атмосферник был доработан. Его доводкой занимался сам Гай Крофт, который является автором книги по тюнингу Fiat Twin Cam. Ему удалось повысить мощность агрегата до 180 л.с. Трансмиссия – пятиступенчатая механическая коробка передач от заднеприводных Fiat. Максимальная скорость — 237 км/ч.

Не обошлось без изменений тормозной системы и подвески. В них были использованы отдельные комплектующие от спортивных Lotus. Что касается колесных дисков, то стандартные диски были заменены на BBS на гоночных полу-сликах.

В салоне появились спортивный руль Momo с логотипом Lotus на кнопке сигнала, ковшеобразные передние кресла, тахометр. Завершает картину – окраска кузова. Машину выкрасили в фирменый раскрас Talbot Sunbeam Lotus: черный и серебристый цвета.

Вам наверное интересно, каков бюджет проекта. Стоимость действительно впечатляет. Так вот, на детали было потрачено 43 000 евро, а 145 000 евро ушло на оплату 1000 человеко-часов спецов из Lotus. И вот всего за 15 дней получился такой автомобиль.

Британский заказчик был восторге от полученного результата. Но, в 2003 году Пол Шервуд, по семейным обстоятельствам, продал свою эксклюзивную спортивную Ладу. Вы не поверите, но машина ушла с молотка аукциона Ebay всего за 7000 фунтов стерлингов!

Новым хозяином 180-сильной Лады стал житель Германии, который сразу покупки вложил в машину еще около 20 000 евро. Через 3 года и он решил продать автомобиль, но за ту сумму, которую он хотел выручить с продажи, машину никто не покупал. Продать немецкий владелец раритетный автомобиль так и не успел, так как в 2011 году умер. В итоге Lada Riva попала к мюнхенскому дилеру марки Lotus и в настоящее время красуется в шоу-руме британской марки.

Подпишись на наш Telegram-канал

Ведущий Top Gear о Ниве » Autoplus.su – автомобильный интернет-журнал


Впечатления о Lada Niva от Джеймса Мэя:

Джереми Кларксон, который умеет все, как-то сказал, что настоящему мужчине инструкция не нужна. Я не согласен. Готов спорить, что экипаж “Аполлона” прочитал пару инструкций к лунному модулю, но у кого повернется язык назвать их девчонками?

Хотя если речь об автомобилях, он, наверное, прав. Даже самые сложные современные машины со спутниковой навигацией и настраиваемой подвеской достаточно логичны. Да и мануалы к ним такие толстые, что за раз не осилишь – придется брать с собой в отпуск.

Но я рискну репутацией настоящего мужчины и приведу вам отрывок из руководства по эксплуатации к машине, на которой я только что ездил.

“Чтобы открыть машину снаружи, потяните за ручку двери. Когда дверь откроется, в салоне автоматически загорится свет”. Как вам такое? Сам я ни за что бы не догадался. Читаем дальше: “В дверях имеются замки, которые можно запереть снаружи с помощью кнопки 1 или изнутри с помощью кнопки 4. Изнутри дверь можно открыть, потянув за ручку, вне зависимости от положения кнопки замка”. Поразительно. И еще: “На дверях удобные подлокотники. Чтобы открыть окно, покрутите ручку стеклоподъемника”.

Всем, кто по-прежнему считает, что коммунизм – это хорошо, предлагаю переведенное на английский тоненькое, но невероятно подробное руководство к автомобилю Lada. И я купил его не на развале. Я обнаружил его в бардачке совершенно нового автомобиля (который производится с 1977 года), и этот автомобиль – как бы – продается в Англии.

Это Niva, что по-русски значит “пшеничное поле”. Марк Ки, представляющий Niva Imports в смешной русской шапке, взял на себя труд импортировать этот лучший образец достижений советского автопрома. Впервые с начала 90-х. Автомобиль можно купить чуть меньше чем за £10 000, он может быть красным, белым или синим. И с двухлетней гарантией – при условии, что владелец будет обслуживаться на официальном сервисе.

Ага, суньтесь-ка с этим в дилерский центр Mercedes…

Сейчас Niva только леворульная, четырехместник или фургон. Говорят, версию с правым рулем все еще выпускают, но на нее можно рассчитывать только при заказе от 500 машин. Марк пока продал только шесть.

Вернемся немного назад. Niva выпустили в 1977 году, и она стала первой моделью Lada, которую не содрали с итальянского седана. Хотя под капотом осталось много фиатовского, система полного привода и кузов были собственноручной блестящей работой Lada. Модель заслужила репутацию надежного автомобиля, достигла успеха во внедорожных гонках и пришлась по вкусу владельцам поместий и другим людям, не способным к иронии.

Современная Niva обновлена в духе времени. Ее 1,7-литровый бензиновый двигатель оснащен системой впрыска топлива, приборы современные, а “аэродинамика передних указателей поворота улучшена”. Вот, собственно, и все, хотя есть туманный намек на то, что обивка сидений теперь получше.

Во всем остальном Niva – жуткое старье. У нее два ключа: маленький и очень маленький. Рифленые наружные дверные ручки напоминают ручки Marina. Внутри случайным образом разбросаны клавиши и крутилки, дверные ручки маленькие и худосочные, пластик омерзительный. Рычаг коробки невообразимо далеко, и в процессе привыкания к машине приходится долго шарить, чтобы его найти.

Но больше всего воспоминаний вызывает запах салона автомобиля восточного блока: его не перепутаешь ни с чем. Ни один другой политический строй не наделял свои автомобили таким характерным ароматом. Всем, кто вырос в 70-80-е, он напоминает об угрюмых типах, которые афишировали свою преданность коммунистической партии тем, что ездили на Lada, Moskvich или Skoda с воздушным охлаждением. И всегда выглядели идиотами, если только не ездили на Niva. Потому что Niva почему-то считалась нормальной.

Наверное, потому, что Niva вполне приличный автомобиль. Но мы сначала разберемся с асфальтом, где она ничем не примечательна. Переключения старой школы приятно механические, а 80-сильный двигатель прилично приемистый и живой, хотя разгон до сотни превращается в 17 секунд нащупывания рычага коробки. Дворники малюсенькие. Удовольствие такое же, как, например, от Austin Maxi, но трудно побороть желание надеть длинное пальто и изобразить дурацкий акцент злодея из Бондианы. Зато печка работает хорошо. Ну еще бы.

На бездорожье Niva становится вполне нешуточным инструментом. Это очень простой автомобиль, и кажется, что его можно разобрать и собрать за вечер. У него постоянный полный привод и никакой чепухи типа запирающихся муфт в ступицах передних колес. Понижайка включается отдельным рычагом, есть блокировка межосевого дифференциала а-ля старый Land Rover, и нет ABS и других премудростей. Автомобиль полностью механический и совершенно понятный. Можно купить фаркоп, лебедку, шноркель, комплект для лифтовки и т.д. – и хорошо провести время, прикручивая все это своими руками.

И вот что интересно. Недавно импортер Марк отправился на своей Niva на покатушки, организованные внедорожным журналом под названием типа “Офроуд-Пипец”. И хотя встретили ее скептически, она затмила более крупные и сложные джипы.

Что меня совсем не удивляет. Во-первых, автомобиль легкий, 1210 кг – на полтонны легче самого базового Defender 90. Шины – фирменные, под брендом Niva, явно очень специальные и дорогие: узкие с высоким профилем. Опыт езды на Suzuki Jimny или моем Samurai из боливийского путешествия подсказывает, что это очень правильно. Ведь большие и тяжелые внедорожники стремительно теряют свои способности из-за переусложнения. Технологий становится все больше, вес растет, и нужно еще больше технологий, чтобы с ним справиться.

Итак, на роль техники для фермы или поместья, которую покупаешь раз и навсегда и которая постепенно становится частью пейзажа, она годится вполне. Левый руль – не проблема, а исключительно утилитарный салон, который можно мыть из шланга, порадует тех, кто ездит по настоящему бездорожью. Редкий случай – она полностью отвечает своей цели.

Я? Ну, я живу почти в центре Лондона. Дороги здесь иногда разбиты, но не так уж плохи. Но я не могу не восхищаться Niva. Вот она, со своим неказистым советским кузовом на простых стальных зеленых или серых колесах (на этой машине – смотря с какой стороны стоишь), и смотрится просто классно.

Чего у нее не отнять, так это очарования. Его тут просто уйма.

Похожие материалы

Ведущий Top Gear Джереми Кларксон написал заметку о ВАЗ-2107

Известный британский журналист, автомобильный эксперт Джереми Кларксон опубликовал в The Sunday Times свое мнение об автомобиле «Лада Рива», как называют на Западе ВАЗ-2107 и другие модели линейки «Лада-Классика».

Но начинает Кларксон с упрека, касающегося авиационного транспорта. «В большом мире мы теперь видим много русских, и они производят впечатление чрезвычайно состоятельных людей. У них всегда массивные наручные часы, огромные автомобили и вышитые джинсы. Многие владеют футбольными клубами», — замечает он. В этой связи Кларксон подивился, что компания British Airways использует на московских рейсах дряхлые авиалайнеры, которые, как ему показалось, ранее служили для тренировок пожарных и спецназа, пишет Inopressa.

Кларксон также обнаружил, что по сравнению с ГУМом лондонский торговый центр Westfield убог, как кладовая эфиопа, а в России полная свобода слова — можно вести разговоры, за которые в Британии вас распнут как расиста и фанатика. На улицах Москвы трудно увидеть автомобиль, который в Британии стоит меньше 50 тысяч фунтов, а московские девушки, вероятно, олицетворяют «самые сладкие мечты Хью Хефнера».

И тут Кларксону сказали, что «Лада Рива» — то есть «семерка» — еще не снята с производства. «Простите, но это как услышать, что король Саудовской Аравии сам стирает свою одежду в корыте!» — восклицает автор.

Кларксон делится впечатлениями от своего тест-драйва «семерки». «Модель настолько плоха, что портит репутацию даже «Лады», — заключает он.

Люди, которые ее делали, «явно были чем-то очень разозлены»: Кларксон обнаружил, что рулевая колонка словно бы приварена к приборной доске, а тормоза «заставляли машину слегка разгоняться и одновременно резко сворачивать влево», — повествует он. Мотор явно сняли с бетономешалки, которая последние 30 лет перемалывала повстанцев в Южном Судане.

«Она разгонялась с 0 до 60 миль в час. Но только когда ее делали на Fiat. С тех пор, как она стала «Ладой», она вообще по-настоящему перестала двигаться. А сделана она ужасно», — пишет Кларксон, поясняя: «когда я переехал ее супергрузовиком, она сложилась вдвое».

Тест-драйв Lada Vesta Sport: раздвоение личности

Этой осенью исполняется три года с начала продаж знаковой модели сегодняшнего АвтоВАЗа — Lada Vesta. За это время машина успела собрать массу положительных отзывов, завоевать признание россиян и обзавестись несколькими модификациями. В наших руках последняя из них — самая мощная и дорогая — Vesta Sport. Проверяем, на что способен плод заводского тюнинга АвтоВАЗа и стоит ли машина своих денег.

Неоднократно бывая на различных автоспортивных соревнованиях, в том числе и как участники, мы постоянно сталкиваемся с тюнинговыми проектами и всевозможными гоночными прототипами, которые команды и отдельные пилоты частенько строят сами. И в большинстве случаев основой для них служат отечественные автомобили — это самый недорогой способ попасть в мир автоспорта. Переделанные «Приоры» и даже классические «Жигули» регулярно встречаются на ралли и кольцевых гонках, а «Нивы» и УАЗы оккупировали трофи- и ралли-рейды. В ответ на вопрос, сколько было потрачено на доводку авто, называются порой сумасшедшие цифры, минимум — стоимость самого авто.

С другой стороны, людей, которым реально нужен спортивный снаряд в виде машины, очень немного. Еще меньше тех, кто умеет с ним обращаться. Но выглядеть так, как будто твоя машина только что съехала с Нюрбургринга и готова на первом же светофоре дать отпор Lancer Evolution и Impreza WRX STI, хочется очень многим. А потому тюнинговых «Жигулей» — от откровенного «колхоза» в стиле «вырви глаз» до выставочных и фестивальных спецпроектов заводского уровня — по матушке-России катается немыслимое количество.

На АвтоВАЗе решили пойти проверенным мировым автопромом путем и объединить первое со вторым. Vesta Sport — проект заводского тюнинга, собравший в себя, по признанию создателей, опыт выступления гоночной команды на РСКГ и WTCC. Однако выкатывать в розничную продажу адаптированный болид смысла по вышеуказанным причинам нет, а вот подготовить яркий тюнинг-проект с небольшими улучшениями, как показала мировая практика со всеми ее стайлинг-пакетами под AMG, S-Line и M-Sport, есть.

Над созданием внешности, само собой, трудилась команда Стива Маттина, к работам которого еще ни разу не возникало претензий. Британский дизайнер умудрился даже «Гранте» придать привлекательный облик, а уж модификация Vesta Sport так и вовсе выглядит на отлично! Наверное, впервые «Ладой» можно не только любоваться, но и хвастаться. Правда, на дороге внимание к машине своеобразное: владельцы новеньких иномарок сопоставимой стоимости в сторону Vesta Sport не смотрят, зато от взглядов владельцев «Лад» всех моделей и поколений, можно сказать, отбоя нет — считать поднятые вверх большие пальцы мы перестали через пару часов.

Новые агрессивные бамперы, новые крылья, маскирующие расширенную колею, новые пороги, раздвоенная выхлопная система, спойлер на крышке багажника, диски R17 специального дизайна с покрышками Continental и отдельная цветовая гамма, из которой мы определенно отдаем предпочтение необычному серому цвету, — это только внешние улучшения. Всего же Vesta Sport получила больше ста полностью новых деталей и еще почти полторы сотни модернизированных

Интерьер, конечно же, под стать внешности, однако создатели сделали акцент в основном на декоре: красные шкалы приборов, красная прострочка обивки, красная подсветка в ногах, черный потолок, вставки под карбон в дверях и накладки на педали настроение создают правильное. Вот только спортивные кресла-ковши — единственный и, надо сказать, главный элемент — внешне получились отличными, однако на поверку параметры фиксации тела оказались скромными, со слегка улучшенной поддержкой лишь на боковинах спинки: построены они на базе обычных сидений, просто с модернизированным каркасом — так проще и дешевле.

В остальном в салоне отличий от обычной «Весты» в топ-исполнении нет, что скорее к лучшему, поскольку грузопассажирские возможности машины никак не пострадали.

Пробуждение форсированного двигателя 1.8 сразу же дает понять, что как минимум звук работы новой «Весты» имеет отношение если не к спорту, то к тюнингу точно: выхлопная система басит «прямотоком». Не считая сопутствующих работ, полностью заменена и впускная система, установлены новые распредвалы и, разумеется, сделана перепрошивка блока управления двигателем. Результат — 145 лошадиных сил и 180 Нм крутящего момента.

В паре только «механика», в качестве которой выступает «гражданская» французская 5-ступенчатая коробка JR5, известная по 16-клапанным моторам К4М на Logan и Duster. Заочно — не самые впечатляющие показатели форсировки. С такими параметрами Lada Vesta Sport еле-еле выезжает из 10 секунд разгона до 100 км/ч. Однако люди, отвечающие за инженерию, поправляют: акцент был сделан не на скорости, а на отточенной управляемости, которая и должна приносить основное удовольствие, а мощность двигателя лишь приятное дополнение.

Что касается настроек шасси, то ревизии подверглись подвеска, тормозная система и рулевое управление. В результате расширилась колея, клиренс сократился до 147 мм, появились усиленные дисковые тормоза по кругу, причем отечественного производителя — также, кстати, как и новые стойки. А еще Sport — единственная версия «Весты», где можно полностью отключить систему стабилизации.

Создатели не скрывают, что потенциал у мотора 1.8 куда больший, однако в приоритете был компромисс: форсировать двигатель без потерь ресурса и с минимальными затратами, а потому от сложностей турбофорсировки отказались. В результате на Vesta Sport полностью сохранены все гарантийные обязательства и межсервисные интервалы обычной версии.

Как все это едет в реальных условиях? Без лишних комплиментов — очень неплохо! Но, как всегда, с массой нюансов. Главное впечатление первых минут вождения — легкость! Мотор очень живо крутится так, что стрелка тахометра прыгает в красную зону, как будто эконорм Евро-5 в двигателе нет, а отличный баланс усилий позволяет безошибочно работать педалями. С другой стороны, легкость открутки — явная компенсации нехватки тяги на низких оборотах, да и коробка JR5 все-таки не оружейный затвор.

Отчетливая отдача идет в очень узкой полке момента в середине тахометра, причем с маленьким дожимом перед самой отсечкой, когда у двигателя остается маленький глоток второго дыхания. В итоге кайф от ускорений и разгонов смазывается эдакой игрой «попади в пик тяги». С началом второй «сотни» от слова Sport в заряженной «Весте» остается еще меньше: обгоны грузовиков со 100 км/ч заставляют падать до третьей передачи, а скоростной предел ускорения заканчивается где-то на 140 км/ч, после чего Vesta неспешно докатывается до своей «максималки» на уровне 180 км/ч.

Настроенный выхлоп, конечно, сильно добавляет атмосферы, однако через час-два загородного пути начинает утомлять. От безостановочного низкочастотного гула работающего на повышенных оборотах двигателя начинает гудеть и голова

Одно но: через несколько минут езды на Lada Vesta Sport все скоростные показатели уходят на второй план, потому что водитель с жадностью ищет на маршруте максимальной крутизны повороты! Создатели не обманули: такую настройку шасси еще нужно поискать не то что в сегменте B+, а в принципе в соразмерном автомобильном классе. И на платных скоростных магистралях Санкт-Петербурга, и на узких витиеватых загородных дорожках Ленинградской области у пилота Vesta Sport была только одна задача — найти скоростной предел устойчивости и при этом не попасться на камеры контроля.

Невероятная стабильность, полное отсутствие кренов и четкое следование по траектории почти во всех пределах разрешенных скоростей. Чуть бы больше насыщенности и тяжести на руле — но и без того понятно, что Vesta Sport так и просится на гоночный трек, где совсем недавно мы катали BMW 220d M-Sport. Аналогии не случайны, поскольку работа подвески больше всего напоминала баварские корни: тихая и очень упругая, при этом невероятно цепкая. Но увы — и трек был занят, и организаторы теста отнеслись к идее с опаской. А значит, у нас c «Вестой Спорт» точно будет еще одно свидание.

Каков итог?

Что же такое Vesta Sport? В первую очередь это великолепная дерзкая внешность и действительно отточенное управление, которое реально доставляет удовольствие искушенному водителю. Все это приправлено атмосферным, но не сильно спортивным интерьером и легкой форсировкой мотора. Последнее — главный недостаток машины, поскольку под такое шасси просто просится «лошадок» двести. Но тут уже, повторимся, встает вопрос о надежности и ресурсе, который для АвтоВАЗа сегодня куда важнее.

В результате впечатления двойственные. С одной стороны, мы получили прекрасный и не сильно дорогой трек-кар, на котором приятно оттачивать собственные водительские навыки, с другой — признаемся, все эти нюансы управления реальной аудитории машины до лампочки, главная задача — уделать со светофора вон того пацана на «бэхе». А вот последнее у Vesta Sport может не получиться. Более того, даже гражданские Rapid и Polo с турбомоторами быстрее заряженной «Весты» по всем параметрам. Правда, такой же яркой индивидуальностью конкуренты не наполнены, да и стоят заметно дороже. Так что, определенно, шансы у отечественной новинки есть.

Тест-драйв: Lada Vesta SW Cross

Я фиксирую на камеру детали универсала Lada Vesta SW Cross, а затем меня щелкает затвором еще один фотограф. Это Стив Маттин, шеф-дизайнер АвтоВАЗа фотографирует красоты сочинской природы.

Парадокс: именно он, англичанин, смог-таки найти «особый российский путь» в автомобильном мире. Нет, путь-то был известен и до него. В двух словах его можно описать так: «Дайте нам больше багажника и клиренса». Сначала по двинулись массы (помните, как популярные были проставки для «девяток»?), Потом потянулся и сам АвтоВАЗ.Но вот его реализация… Первая Калина, вставшая на цыпочки, потом Гранта с ее откляченной кормой. Функционально, но внешне — ужасно.

Маттин первый, кто смог сделать все хорошо. Смотрите: SW Cross — это 480 литров багажника под шторку и 203 мм дорожного просвета. И при этом машина реально красивая. Особенно в ярко-рыжей окраске. Я, признаться, недолюбливаю все эти «внедорожные» обвесы — все равно что натянуть на iPhone противоударный чехол.Но усилиями команды Маттина «кроссовая» Веста выглядит даже лучше, чем обычный SW. Черный низ из пластика удачно маскирует и 203 мм клиренса, и массивность дверей.

«Икс-фейс» с ним стал еще более выраженным, а сзади удачно вписались серебристая «а-ля защита» и сдвоенная труба глушителя. Конечно, сыграет свою роль расширенная колея и 17-дюймовые колеса. Впрочем, универсал хорош и без обвеса, особенно в профиль — с динамичной линией крыши, визуально отделенной стоек, и рельефными боковинами.На АвтоВАЗе даже расшифровывают SW как Sport Wagon. Насчет спорта можно поспорить, но привычное прозвище «Сарай» к этому универсалу явно неприменимо. Разве что ласковое — «Сараюшка»…

Веста SW Cross радует и внутри. Во-первых, смелыми оранжевыми вставками на сиденьях, дверях и приборах. Во-вторых, богатым оснащением — тут и навигация, и Bluetooth, и подогрев всего, и даже круиз-контроль. А в-третьих, багажником. С фальшполом, органайзером, нишами, крючками и сетками для груза, и даже с розеткой на 12 В! Слушайте, это точно бюджетный автомобиль?

Тот же вопрос я задаю себе на извилистой дороге.Потому что SW Cross отлично управляется. Крены для такого клиренса на удивление невелики, поворачиваемость ближе к нейтральной, чем на любом другом серийном «вазике», электроусилитель, эта вечная тольяттинская беда, обеспечивает информативное усилие на руле. И при этом «внедорожный» универсал вполне комфортный. Класс!

Lada XRAY
«А вот это уже кроссовер!» — говорят нам из Тольятти. Моторы, коробки те же, а цена — пониже

К сожалению, есть в этой ярко-рыжей бочке меда и пара ложек дегтя — шум двигателя и… и сам двигатель.Новый 1,8-литровый агрегат выдает свои 122 силы и 170 Нм с надрывным ревом, причем в узком диапазоне — сначала не тянет «внизу», потом скисает на верхах. И при этом довольно прожорлив. А ведь у него уже есть регулировка фаз… Впрочем, я не сомневаюсь — мотор вазовские инженеры «допилят». Разберутся с фазовращателем и распредвалами, приглушат шум. Настроили же шасси, настроят и силовой агрегат, дайте немного времени. Интереснее, что нам дальше предложит Маттин. Сидя рядом со мной в самолете из Адлера, он просматривает свои сочинские фото.Есть идеи, Стив?

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Lada Vesta Sport готова выдержать тест-драйв от Top Gear?

Самая ожидаемая за последние несколько лет модель отечественного автопрома Lada Vesta еще до начала серийного производства привлекла к себе внимание на гоночных трассах Чемпионата мира среди кузовных автомобилей (WTCC), причем, не только своей яркой желто-черной раскраской, но и вполне достойными результатами в гонках .

Так, в рамках домашнего этапа на трассе Moscow Raceway российская команда Lada Sport Rosneft во второй гонке завоевала подиум усилиями чемпиона мира британца Роба Хаффа, привел свой автомобиль Lada Vesta TC1 на второе место, попутно установив лучшее время прохождения круга (1:40 .894).

Таким образом, московский стал своего рода отличной рекламой, с новым руководством АвтоВАЗа всерьез выйти на мировой авторынок. Внешне седан выглядит очень стильно и спортивно, и неудивительно, если они заинтересуются ведущей популярной телепередачи Top Gear и возьмут на тест-драйв его заряженную гражданскую модификацию Vesta Sport, мелкосерийный выпуск начинается после запуска в производство стандартной версии модели.

Причем, тестировать «Лады» британцам далеко не в новинку, ранее команда Джереми Кларксона уже снимала эпизоды с российскими автомобилями, правда, моменты по понятной причине носили скорее юмористический, если не сказать саркастический характер. Гоночные испытания на мировой арене, которые важны прежде всего с точки зрения маркетинга, новая Lada Vesta уже с успехом выдерживает, доказывая свою конкурентоспособность среди самых известных брендов, так почему бы не довести до такого уровня и серийную версию.

Пока же на примере опубликованных ниже видео можно понять, какого мнения европейцы о Lada Vesta в целом.

Развлекательные программы | Телеканал «Авто плюс». Официальный сайт телеканала

  • Top Gear от А до Я

    Двухчасовой гид по эпохе Хаммонда, Кларксона и Мэя. После того, как было объявлено о переменах в составе создателей шоу, BBC решили сделать прощальный подарок поклонникам классического Top Gear.Спецвыпуск состоит из самых ярких моментов, снятых за последние 13 лет. Каждый эпизод озаглавлен в соответствии с буквой алфавита. Многие события, происходящие в кадром, участвовали в съёмках Top Gear, студии и герои сюжетов.

  • Гудвуд. Возрождение 2016. Основные моменты

    Трасса в Гудвуде была открыта в 1948 году. Каждый, кто имеет какой-либо интерес к автоспорту, знает, что Гудвуд — это историческое место.Фильм покажет самые интересные моменты гонки на классических автомобилях, а герои расскажут о наиболее запомнившихся фактах из своей долгой профессиональной жизни. Пилоты и механики, неутомимые энтузиасты, увлекут вас в уникальный мир автомобильных гонок.

  • Гудвуд. Фестиваль скорости. Классика

    Классические автомобильные гонки. Шоу «Возрождение». Вашему вниманию будет представлено небывалое разнообразие классических автомобилей.Фильм начнётся с прогулки по огромной выставке: такое можно увидеть только в Гудвуде. Хозяева уникальных экземпляров расскажут о процессе и тонкостях подготовки старинных автомобилей к гонкам.

  • Машины для людей с Джеймсом Мэем. Новый сезон

    Автомобильный эксперт Джеймс Мэй возвращается с большим историй о том, как люди во всём мире создавали свои транспортные средства.Он путешествует по Европе и США, чтобы показать, что они вернули автомобили Германии и Японии статус звёзд мирового автопрома за счёт Великобритании и США. Мэй сойдёт с дороги, чтобы рассказать о завоевании мира джипами. Вас ожидает экскурс по двадцатому веку: от невероятных паровых машин до современных двигателей.

  • LADA Sport: итоги 2016

    Авторская программа «LADA SPORT.Итоги 2016 »посвящена подведению итогов выступления фирменной заводской команды LADA SPORT в сезоне 2016 года. Вместе с ведущим Николаем Свистуном, мы побываем в Тольятти, на производстве специальных автомобилей для спорта, а также вместе с чемпионом России по автогонкам Михаилом Митяевым протестируем самую «заряженную» версию LADA Vesta, специально подготовленную к XX Рождественским Синхронным Гонкам Чемпионов.

  • Top Gear 2016/17 Сезон 23

    Нашумевший ещё задолго до своего выхода, 23 сезон с новым составом ведущих получил массу противоречивых отзывов.Смотрите новый сезон в эфире канала и составьте своё мнение!

  • Высшая передача. Эпические провалы

    Специальный выпуск легендарного шоу. Подборка не самых удачных испытаний автомобилей с весёлой тройкой ведущих.

  • Снято в дороге

    Подборка из двадцати самых невероятных, весёлых и зрелищных аварий в мире.Ошеломляющие и странные инциденты, происходящие на дороге, которые были зафиксированы камерами видеонаблюдения и сняты на мобильные телефоны автомобилистов и пешеходов со всей планеты.

  • Гудвуд: с первого взгляда

    Фестиваль скорости в Гудвуде даёт зрителям шанс постоять рядом с самыми свежими моделями и прототипами производителей оборудования со всего мира.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *