В декабре 1981 года японская компания Toyota запустила в товарное производство спорткар Celica Supra второй генерации с заводским обозначением «A60», который преобразился по сравнению с предшественником по всем ключевым параметрам. Выпуск автомобиля был завершен в 1986 году, однако за историю своего существования он многократно модернизировался, улучшаясь не только визуально, но и технически.
Второй «релиз» Toyota Celica Supra – это спортивный автомобиль среднеразмерного класса в кузове трехдверный фастбэк. В длину «японец» насчитывает 4661 мм, из которых в 2614 мм размещается база колес, а его ширина и высота не превышают 1720 мм и 1321 мм соответственно. Дорожный просвет спорткара составляет 120 мм, а его «походный» вес колеблется от 1349 до 1368 кг в зависимости от модификации.
Для «Супры» второго поколения предлагалась разнообразная линейка силовых установок. Автомобиль оснащался атмосферными и турбированными бензиновыми «шестерками» объемом 2.
Базой для «второй» Toyota Celica Supra служит заднеприводная платформа с независимой конструкцией шасси спереди и сзади – стойки типа McPherson и четырехрычажная конфигурация соответственно (в обоих случаях с поперечными стабилизаторами).
«По кругу» на автомобиле использованы дисковые механизмы тормозного центра. Рулевой комплекс реечного строения на спорткаре дополнен гидравлическим усилителем управления с прогрессивными характеристиками.
Второе воплощение «Супры» на дорогах России является «зверем редким», но все же встречается.
Автомобиль «щеголяет» симпатичной внешностью, качественным убранством, достаточно мощными моторами, приемлемыми ходовыми качествами и высокой надежностью основных узлов и агрегатов.
Первое поколение спорткара Toyota Celica Supra с внутризаводской маркировкой «A40», которое было основано на модели Celica в кузове лифтбек, дебютировало в апреле 1978 года, после чего сразу поступило в серийное производство. Ежегодно на протяжении своего «конвейерного пути» автомобиль переживал небольшие обновления, затрагивавшие дизайн и техническую составляющую, а с производства был снят в июне 1981 года, уступив позицию правопреемнику.
«Первая» Toyota Celica Supra является спортивным автомобилем в кузове трехдверный фастбэк и обладает следующими внешними габаритами: 4615 мм в длину, 1290 мм в высоту и 1651 мм в ширину.
На колесную базу у нее отводится 2629 мм от общей протяженности. В «боевом» состоянии «японец» весит от 1218 до 1300 кг в зависимости от исполнения.
Под капотом Toyota Celica Supra оригинального поколения размещались исключительно бензиновые шестицилиндровые двигатели (причем как атмосферные, так и турбированные) с вертикальной компоновкой, 12-клапанным ГРМ типа SOHC и распределенным впрыском топлива, которые при рабочем объеме 2.0-2.8 литра выдавали 110-170 лошадиных сил и 172-230 Нм крутящего момента.
Моторы сочетались с ведущими колесами задней оси и 5-скоростной «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».
В основе «Супры» первой генерации числится заднеприводная «тележка» с независимой конструкцией подвески на обеих осях – стойки МакФерсон с поперечным стабилизатором спереди и четырехрычажная архитектура со стабилизатором и пружинами сзади. На всех четырех колесах автомобиля монтированы дисковые устройства тормозной системы, а в состав его рулевого управления включены реечный механизм и гидравлический усилитель.
На российских просторах оригинальный «релиз» Toyota Celica Supra встречается достаточно редко – в нашей стране осело единичное количество подобных машин.
Достоинствами «японца» являются привлекательная внешность, классический интерьер, хорошие ходовые качества, в меру мощные двигатели и надежная конструкция.
Но имеются у него и недостатки – большой расход топлива и сложности с поиском запчастей (особенно актуально в России).
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …78artAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAdvanced ModelingAFV clubAGM ModelsAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanAlfAlmostrealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingARK modelsARM. PNTArmaHobbyArmoryARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAutoArtAutobahnautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotimeAutoworldAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBrekinaBroncoBrooklin ModelsBrummBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama (Hongwell)CarlineCarNelCBModelsCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43ClassicbusClearPropCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCult Scale ModelsCursorD.N.K.Daimler-MARDANmodelDarksideDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNAdnanoDoctor DecalDong GuanDorlopDragonDUPLI COLOREaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSFalcon ModelsFallerFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFreedom ModelsFriulmodelFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGoldvargGorky ModelsGreat Wall HobbyGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc.
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDESOTODEUTZ DIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжский автомобильГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамский грузовикКИМКРАЗКубаньКурганский автобусЛАЗЛенинградЛикинский автобусЛуаЗМАЗМЗКТМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловский автобусПЕТРОВИЧРАФРуссобалтСаранский самосвалСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИСУральский грузовикЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:21:31:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:541:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4501:5001:5301:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:2700
Двигатель и трансмиссия
Количество цилиндров4
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Клапанов на цилиндр4
Коэффициент сжатия10
Коэффициент сжатия10. 2
Ход поршня91.5 мм
Ход поршня94.6 мм
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Расположение двигателяСпереди, продольно
Расположение цилиндровРядное
Расположение цилиндровРядное
Диаметр цилиндра79 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Производительность
Мощность двигателя143 л. с. при 6400 об/мин
Мощность двигателя258 л.с. при 5000-6500 об/мин
Крутящий момент170 Нм при 4200 об/мин
Крутящий момент400 Нм при 1550-4400 об/мин
Ускорение от 0 до 60 м/ч8.7 с
Ускорение от 0 до 60 м/ч5.2 с
Максимальная скорость205 км/ч
Максимальная скорость250 км/ч
Объем двигателя1794 см3
Объем двигателя1998 см3
Разгон от 0 до 100 км/ч8. 7 с
Разгон от 0 до 100 км/ч5.2 с
Расход топлива
Объем топливного бака55 л
Объем топливного бака52 л
Подача топливаМноготочечный впрыск
Подача топливаПрямой впрыск
Вес и обьемы
Вместимость багажника со сложенными сидениями365 л
Вместимость багажника со сложенными сидениями290 л
Максимальная разрешенная масса1565 кг
Максимальная разрешенная масса1710 кг
Количество мест4
Количество мест2
Другое
Габариты
Колесная база2600 мм
Колесная база2470 мм
Шасси и колеса
Колея передних колес1490 мм
Колея передних колес1594 мм
Колея задних колес1480 мм
Колея задних колес1589 мм
Toyota Supra
Общие данные
Иные обозначения: | Toyota Celica Supra |
2JZ-GTE
МКПП6/АКПП4
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1525 мм |
Колея передняя: | 1520 мм |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 5.1с |
Макс. скорость: | 250 км/ч |
На рынке
Предшественник ПредшественникToyota 2000GT | Преемник Toyota FT-HS |
Другое
Расход топлива: | 11-19 |
Toyota Supra — серийный спортивный автомобиль, GT, выпускавшийся компанией Toyota с 1979 по 2002 год. Последнее поколение этой модели выпускалось 9 лет. Излюбленная машина тюнеров, признанная во всем мире.
Первое поколение Supra основано на модели Toyota Celica. Двери и задняя часть те же, что и на модели Celica. Передняя часть увеличена для размещения рядного 6-ти цилиндрового двигателя, взамен 4-х цилиндрового с модели Celica.
В 1981, Toyota полностью изменила вид модели Celica Supra. В Японии эти модели также были известны под названием Toyota Celica XX. Основой модели по прежнему служило шасси Celica, но было несколько ключевых различий — дизайн передней части и задних фонарей.
С Супрой этого поколения имеет много общего автомобиль Toyota Soarer 1-го поколения (xZ1x), анонсированный годом позже. Внешние компоненты кузова несовместимы (кроме колёсных дисков), а вот двигатель, электрооборудование, трансмиссия и ходовая часть являются практически идентичными.
Supra 70 (xxA70) была выпущена в 1986 году, имея 4 варианта двигателей — 2,0 SOHC (1g-eu), DOHC twin cam 24, с головкой блока цилиндров, разработанной компанией yamaha (1g-ge(u)) DOHC двухтурбинный (1g-gte/1g-gteu) и 3,0 литровый турбо DOHC(7m-gte), также существовала версия для Европы и Америки с 3,0 литровым атмосферным двигателем (7m-ge). после рестайлинга в 1990 году двигатель 1g-eu заменили более производительным двигателем 1g-fe
В 1987 году был представлен ширококузовный GT. За этим последовало то, что к 2- и 3-литровым добавили широкий корпус. Из них самыми популярными стали 3.0GT и 3.0 литровый DOHC турбо. Версия 3.0GT GroupA при мощности 263 л.с. была самой быстрой машиной японии до начала выпуска компанией Nissan автомобиля Skyline GTR в кузове BNR32.
Модель с двигателем 7m-gte прекратили выпускать в 1990 году и заменили на 2.5GT twinturbo R двухтурбинную модель с двигателем 1JZ-GTE, который даёт 276 л.с. и 318 фунт/фут также в стандартное оснащение входил салон от компании Recaro. Это наиболее привлекательная модель в таком диапазоне. Супра 70 выпускалась также в кузове «тарга» (съемная жесткая крыша).
Хотя 3-литровой версии и не достаёт резкости спортивного автомобиля, она идеальна для длительного вождения, тогда как 2,5 двухтурбинная доставляет удовольствие от вождения и лёгкую управляемость.
в 1992 году на смену кузовам 70-й серии пришел новый кузов jza80.Самая удачная версия «Супр», особенно с двигателем 2JZ-GTE,выдающим 330л. с.,и очень хорошо поддавался прокачке.
Четвертое поколение модели Supra, использует шасси модели JZZ30 Soarer (известна также как модель Lexus SC300/400)
Основное преимущество машины — двигатель. Двигатель у Toyota Supra очень надежен, даже при усиленной эксплуатации. Имеет огромный потенциал, с возможностью тюнинга свыше 1000 л.с. Капитальный ремонт ему светит не раньше, чем через 250—300 тыс. км. Расход бензина великоват. При спокойной езде он составляет 15—17 л на 100 км и это АИ-98. В атмосферный двигатель можно заливать АИ-95 и расход его гораздо скромнее. На большинство Toyota Supra ставится 4-ступенчатый автомат. Есть мнение, что на подобных спортивных автомобилях должна быть механика, а некоторые считают, что автомат. АКПП здесь настроена на спортивную езду и задержки при переключениях минимальны, так что этот вопрос еще очень спорный. Кроме того, автомат исключает возможность перекручивания двигателя. Однако, механика служит дольше. МКПП ставят 5-ти (двух видов W58 и R154) или 6-ти ступенчатые (немецкой фирмы getrag). Что касается подвески Toyota Supra, то она не самая сложная. Везде стоит независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором. Если ездить с умом, то эта подвеска проходит довольно долго. Toyota Supra имеет задний привод, мощный двигатель и легко поддается тюнингу. При том, что это очень надежный автомобиль, да и запчасти стоят ненамного дороже, чем на обычный автомобиль. Так что, это вполне достойный выбор для искушенного водителя.
И все-таки прямое назначение этого автомобиля — это высокие скорости. По сообщениям на автомобильных форумах, специально подготовленные Toyota Supra разгоняли на МКАД до скоростей свыше 300 км/час. А оснащенная форсированным до 1000 л.с. двигателем V-12 от Toyota Century от японского тюнинг-ателье Top Secret смогла разогнаться до 358 км/ч[1].
Toyota Supra была почти во всей серии игр Need for Speed, а также в фильме Форсаж (фильм, 2001, США).
R6 — рядный (Straight, Inline)
Переднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель
2001 год | Стоимость |
---|---|
Toyota Verossa 2.5i Turbo | Цена скоро появится |
1985 год | Стоимость |
---|---|
Toyota Corolla GT-S Sport Liftback (AE86) | Цена скоро появится |
Fiat Cinquecento
Версию Fiat Cinquecento выпускали с 1991 по 1998 годы в Польше, а не в Италии как модификацию Fiat Coupe. Fiat Cinquecento представляет собой модель компактного пятиместного городского автомобиля с тремя дверьми. |
|
Nissan Maxima
Nissan Maxima дебютировал в 1984 году. Было выпущено несколько поколений этой модели, и в каждом из них автомобиль приобретал более совершенные формы и технические характеристики. |
|
Toyota Pronard
В 2000 году компания Toyota начала выпуск единственной модификации автомобиля Toyota Pronard. Эта модель является подобием Toyota Avalon, который покорял североамериканский рынок. |
|
ЛАЗ 699
В 1962 году Львовский автомобильный завод начал выпускать автобусы туристического класса – ЛАЗы 699. В 1978 году модель была несколько модернизирована. |
|
SEAT Toledo II
Автомобиль модели SEAT Toledo второго поколения был первые представлен публике на Парижском автосалоне, который проходил в 1998 году. Это поколение машин избавилось от угловатости, а кузов приобрел округлые формы. |
Моя первая работа была поваром / кассиром / служащим в McDonald’s. Это был 1985 год, и я поехал на работу в фургоне Ford Fairmont 1978 года, который я купил у мамы как свою первую машину. Когда я купил его, Ford был на последнем издыхании, и это заставило меня тосковать по белой Toyota Celica Supra второго поколения, которую я заметил на своей машине гораздо больше. Но я вырос в семье маслкаров, и мой отец, вероятно, отказался бы от меня, если бы я купил японский спорткар.Кроме того, у меня не было 1500 долларов. Вместо Supra мой отец нашел Buick LeSabre Luxus 1974 года за 500 долларов с таким большим количеством ржавчины под виниловой крышкой, что мне пришлось сдирать ее целиком или позволять секциям раскрываться на ветру.
Вместо легкого кузова и рядного шестицилиндрового двигателя я имел удовольствие водить задыхающийся от смога восьмицилиндровый двигатель объемом 350 кубических дюймов на одной из самых больших двухдверных сухопутных барж, когда-либо родившихся. Это был один из многих неудачных личных автомобилей, которые я сделал до того, как узнал, насколько веселой может быть машина.
Я не только скучал по A60 Supra второго поколения, но я скучал по его предшественнику A40 и его преемнику A70.К тому времени, когда в 90-х появилась A80 Supra, я остановился на своем первом японском «спортивном автомобиле» — Mazda MX-6 1996 года выпуска. Симпатичная машина, но не Супра.
Давайте взглянем на супры, которые я пропустил по дороге.
1980 Toyota Celica Supra
Toyota Celica Supra первого поколения
1981 Toyota Celica Supra
Первое поколение, A40 / A50: 1979-1981
Supra дебютировала не как собственный автомобиль, а как версия хэтчбека Toyota Celica 1979 года с гораздо более высокой базовой ценой в 9 578 долларов.За эти деньги покупатели получили хорошо оборудованный интерьер, граничащий с роскошью и увеличенной версией Celica. Несмотря на сходство стиля, Supra поколения A40 / A50 была на 8,1 дюйма длиннее и имела колесную базу на 5,1 дюйма длиннее, чем Celica. Car and Driver назвал его «Celica с исправленным носом». Приманкой для энтузиастов стал 110-сильный 2,6-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с одинарным верхним расположением распредвала, который стал первым двигателем Toyota с электронным впрыском топлива. Другие расширенные функции включали независимую подвеску четырех колес и дисковые тормоза четырех колес.Покупатели могли выбрать 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Supra стала A50 в 1981 модельном году, когда она получила 2,8-литровую версию рядного шестицилиндрового двигателя с мощностью 116 л.с. и 145 фунт-фут крутящего момента (на 9 фунт-фут больше, чем в предыдущем году). Автомобиль все еще был медленным, разгоняясь до 100 км / ч за 10,2 секунды, согласно Road & Track , но это была эпоха, когда было трудно найти производительность. «Лучше путешествовать на Supra, чем пытаться превратить жизнь в одну огромную димхану», — сказали Car и Driver , отмечая рыхлую подвеску.Toyota добавила пакет Sport Suspension в 1981 году для улучшения управляемости, но Celica Supra первого поколения никогда не путали с Porsche.
Второе поколение Toyota Celica Supra
1985 Toyota Celica Supra
1984 Toyota Celica Supra
Второе поколение, A60: 1982-1986
Переконструированная в 1982 году, Supra все еще была частью линейки Celica и все еще хэтчбеком, но теперь она была доступна в комплектациях L-Series (стартовая цена 13 598 долларов США) и Performance (14 598 долларов США).Оборудование Performance было в основном декоративным: расширители крыльев, спортивный интерьер, а также более широкие колеса и шины. У A60 Celica Supra был наклонный капот с выдвигающимися фарами, которые в сочетании с угловатой крышей и линией окон, типичной для той эпохи, придавали ему общую клиновидную форму. Он был спортивным и привлекательным, и он привлек внимание моего 17-летнего мальчика.
Двигатель снова модернизировали, но варианты трансмиссии остались прежними. Теперь автомобиль приводился в движение 2,8-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с двумя верхними кулачками.По данным Car and Driver , мощность увеличилась до 145 л.с. и крутящего момента 155 фунт-фут, что снизило время разгона до 100 км / ч до 8,8 секунды. Подвеска также была модернизирована с задней ведущей оси с четырьмя продольными рычагами и тягой Панара до независимой задней подвески на полуприцепах. Стойки MacPherson остались впереди, и все это было настроено Lotus.
Обновление было признано успешным, поскольку Supra выиграла Motor Trend в номинации «Импортный автомобиль года 1982» и была включена в список « Car» и «Driver » в списке 10 лучших в 1983 и 1984 годах.Относительно модели 1982 года Car и Driver сказали: «Это дорожный автомобиль, который выдерживает тщательную проверку и жесткое вождение, что противоречит его происхождению от Toyota». По данным Toyota, A60 завершил свой пробег в 1986 году. К тому времени он развивал 161 л.с. и разгонялся до 100 км / ч всего за 8,0 секунды. В США было продано более 115 000 автомобилей Supra A60
.1988 Toyota Supra
Третье поколение Toyota Supra
1986 Toyota Supra
Третье поколение, A70: 1986.5-1992
Supra отделилась от Celica в середине 1986 года с выпуском автомобиля третьего поколения. Supra сохранила задний привод, а Celica — передний. Линии Supra были мягче, но у нее все еще был стиль кузова хэтчбек, хотя была добавлена крыша тарга для ощущения кабриолета. Новый 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр увеличил мощность до 200 л.с. Supra стала еще более мощной в 1987 году с добавлением турбонагнетателя, который увеличил л.с. до 230 л.с. и сократил время разгона до 100 км / ч примерно до 6. .0 секунд.
Снизу A70 получил преимущества двухрычажной подвески спереди и сзади, и это была первая Supra, предлагающая антиблокировочные тормоза. Модели Turbo стандартно поставлялись со спортивным пакетом, который добавлял дифференциал повышенного трения и регулируемые амортизаторы. Car and Driver понравилась сбалансированная подвеска, и он довел ее до 0,83 G на трелевочной площадке, несмотря на его снаряженную массу около 3500 фунтов. Журнал усилил похвалу, когда прибыл Turbo, заявив: «Corvette, возможно, еще не чувствует угрозы, но Toyota определенно сейчас находится в высшей лиге и играет мускулами.”
На момент выпуска A70 Supra стоила 17 990 долларов, и Toyota продала их почти 109 000 за весь срок службы. Следующее поколение было бы намного дороже и гораздо менее популярным, но оно рассматривается как пиковая Supra.
Toyota Supra Turbo четвертого поколения
1994 Toyota Supra Turbo
1998 Toyota Supra Turbo
Четвертое поколение, A80: 1993–1998
Supra вышла на элитный рынок в 1993 году с представлением поколения A80, которое подняло стартовую цену до 33 900 долларов с 25 280 долларов в предыдущем году.Supra теперь предлагалась как купе или тарга со спортивной крышей, а модели Turbo имели опциональное заднее антикрыло в форме обруча, которое широко подвергалось панорамированию, но хорошо состарилось. В A80 использовалась более короткая версия платформы купе Lexus SC на 5,5 дюйма, а также алюминиевый капот, крыша и опоры бампера. Он также был на 4,2 дюйма короче, чем модель A70, и весил на 124 фунта меньше.
5-ступенчатая механическая коробка передач и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач вернулись, но двигатель изменился на хваленый 2JZ inline-6, который выдавал 220 л.с. в базовой версии и 320 л.с., когда к нему были прикреплены сдвоенные турбокомпрессоры (Turbo предлагался с автоматической коробкой передач). или 6-ступенчатая механика).Эти турбины были последовательными: первая разгонялась до 2500 об / мин, а вторая добавляла тягу при 4500 об / мин. 2JZ использовал железный блок вместо алюминия, чтобы сделать его прочнее, что позволило вторичному рынку выжать из него гораздо больше энергии. По данным Car и Driver , время разгона до 100 км / ч для Turbo упало до 4,6 секунды, что было быстрее, чем у Corvette, Nissan 300ZX Turbo и Acura NSX. Четверть мили заняла всего 13,1 секунды.
Внизу Supra четвертого поколения отличалась амортизаторами на всех четырех углах без регулируемых амортизаторов, тормозами больше, чем у Corvette ZR-1, а также конструкцией Car и Driver , названной «негибкой, как гранитное надгробие».Сцепление с бортиком улучшилось до 0,95 G. Он выиграл в перестрелке с пятью спортивными автомобилями Car и Driver против лучших результатов дня, причем один редактор сказал: «Управляемость очень чувствительна к изменениям дроссельной заслонки даже при очень быстром движении. шаг. Уровень уверенности исключительный. Он кажется большим, но, чувак, он посажен «.
A80 Supra был настоящим спортивным автомобилем от бренда, известного практичными повседневными водителями, и он был бы гораздо лучшим выбором, чем красивый, но скромно спортивный MX-6, который я купил.A80 по-прежнему пользуется уважением за свои характеристики и стал ценным коллекционным автомобилем. Однако в свое время покупатели не оценили его должным образом. Только 11 200 или около того было продано до того, как он покинул рынок США в 1998 году.
2021 Тойота Супра
2021 Тойота Супра
2021 Тойота Супра
Пятое поколение, A90 / A91: 2020-
Toyota намекнула на возвращение Supra с концепт-каром FT-1, представленным на автосалоне в Детройте в 2014 году, а затем объединилась с BMW, чтобы воплотить его в жизнь в 2019 году в качестве модели 2020 года.Дизайн FT-1 был уменьшен, чтобы работать над более коротким автомобилем, создав откровенно агрессивное купе, украшенное изгибами и воздуховодами, которые просто не играют так хорошо, как на более гладкой форме FT-1. BMW получила версию с откидным верхом как Z4.
Новый A90 Supra был в значительной степени спроектирован BMW и настроен Toyota. Президент компании Акио Тойода, автолюбитель, который хотел вернуть характеристики A80, принимал участие в разработке.
Toyota FT-1 concept, Детройтский автосалон 2014
BMW 3.0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель — это не 2JZ, но он обеспечивает большую производительность, чем его хваленый предшественник. В 2020 модельном году он выдал 335 л.с. и 365 Нм крутящего момента. Для A91 Supra 2021 года эти цифры увеличиваются до 382 л.с. и 368 фунт-футов, поскольку время разгона до 100 км / ч снижается с 4,1 до 3,9 секунды. Также новинкой 2021 года является 2,0-литровый турбо-4, который развивает 255 озорных лошадей и 295 фунт-фут крутящего момента. Четырёхцилиндровый двигатель разгоняет Supra от 0 до 100 км / ч за впечатляющие 5,0 секунды. Оба двигателя соединены с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач с четким и быстрым переключением, но энтузиасты продолжают надеяться на возвращение механической коробки передач.Turbo-4 также помогает снизить вес на 200 фунтов, доведя снаряженную массу до 3150 фунтов.
Нынешние инженерные разработки Supra превращают вождение в невероятное удовольствие. В нашем первом обзоре приводов мы назвали его быстрым и неистовым, отметив, что задняя часть очень хочет играть. Затем, во время тестирования Best Car To Buy 2020 года, мы заметили некоторые беспокоящие движения из стороны в сторону сзади, которые могут быть устранены к 2021 году с помощью новой настройки или дифференциала повышенного трения с электронным управлением.
История Supra еще не закончена.Впереди еще больше. Возможности включают руководство, конвертируемый тип кузова и высокопроизводительную версию с маркировкой Gazoo или TRD. Выбери один сейчас вместо той скучной машины, которую собираешься купить. Вы будете рады, что сделали.
Toyota Supra всегда была автомобилем своего времени. На протяжении десятилетий он по-разному принимал форму личного роскошного купе с длинным носом, гигантского гранд-турера и спортивного автомобиля с общей платформой.Значок Supra всегда украшает вершину купе Toyota, но может означать разные вещи.
Тем не менее, на протяжении пяти поколений Supra предлагала энтузиастам множество возможностей, чтобы они были в восторге. И спорить, особенно с корнями BMW нынешнего поколения.
Было бы слишком легко назвать мощную Supra четвертого поколения лучшей из породы и сказать Вин Дизелю, чтобы он выполнил праздничное ведро Coronas, но есть аргумент для каждого поколения.Вот посмотрите, как каждое поколение этого автомобиля определяло значение слова Supra.
Toyota Celica Supra MkI
— цена: + 0 руб.1979–1981
• В Японии называется Celica XX, в других странах — Celica Supra.
• Задуман как рядный шестицилиндровый конкурент Datsun 280ZX.
• плавный и удобный, низкая производительность
Просмотреть фотографии
Toyota Celica Supra MkII
— цена: + 0 руб.1982-1986
• По-прежнему основан на Celica, но значительно улучшен.
• Полностью независимая подвеска и большая мощность (145 л.с.).
• Модели Performance (тип P) получили расширители крыльев и более широкие колеса и шины
Просмотреть фотографии
МодельToyota Supra MkIII
1986–1993
• Автономное шасси, больше никаких корней Celica
• В 1987 году появился турбонаддув
• Самый быстрый японский автомобиль своего времени
Посмотреть фотографии
Toyota Supra MkIV
— цена: + 0 руб.1993-2002
• Легче, быстрее и с двойным турбонаддувом
• Значения для моделей с турбонаддувом растут.
• Часто считается пиковой Supra
Просмотреть фотографии
Тойота Супра МКВ
2019-
• Делит шасси с BMW Z4
• Сравнение с Porsche Cayman
• Больше спортивного автомобиля, чем у Grand Tourer
Просмотреть фотографии
Введен в U.S. market в 1979 году, первое поколение Supra вызывает такое же неудобство, как и одежда из полиэстера того времени. Toyota не строила настоящих шестицилиндровых спортивных автомобилей со времен 2000GT, которые вряд ли были доступны обычному человеку. Руководители Toyota, должно быть, были в ярости, оставив дверь открытой для Datsun 240Z, чтобы возглавить этот сегмент.
Однако к концу семидесятых некогда бодрый 240Z превратился в гораздо более мягкий 280ZX. Думайте о костюме из мятого велюра, а не о спортивном костюме. В ответ Toyota удлинила нос своего лифтбека Celica, чтобы приспособить его к 2.6-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала из седана Cressida.
Оснащенная системой впрыска топлива Bosch, шестерка развивала мощность 110 л.с. Тем не менее, он был таким же плавным, как вокальный трек Барри Уайта, и обеспечивал достойные характеристики при движении по шоссе. Кроме того, Supra была оснащена большим количеством оборудования, чем Celica, всем, от задних дисковых тормозов до доступного восьмидорожечного плеера. Наш тогдашний обзор подводил итоги: «базовая компоновка — это Celica, но с шмальцем».
С динамической точки зрения обзор сводится к кровавой бойне. «Одно из самых неуверенных в себе зверей, на которых я ездил на извилистой дороге». «Такое ощущение, что Toyota удалила все дорожные ощущения из уважения к роскошному имиджу автомобиля». «У большинства современных автомобилей недостаточная поворачиваемость, но Supra делает это с удвоенной силой». «Это не что иное, как бульварный GT».
В целом, Celica Supra была первой, явно неубедительной попыткой. К счастью, Toyota не сдавалась.
• Supra на 5,1 дюйма длиннее, чем Celica. Много запчастей для Celica подойдут, но не сразу.
• Немного нелюбимое делает его более редким. Немногие владельцы сохранили свои машины, что сделало это поколение одной из самых редких Supra, которые можно увидеть на дороге.
• В дополнительный спортивный пакет в более поздних моделях добавлены шины с выпуклыми белыми буквами, брызговики и спойлеры. По крайней мере, выглядит шустро.
Получив выгоду от редизайна Celica, Supra оказалась оторванной от худших автомобильных тенденций семидесятых и погрузилась в квадратный футуризм восьмидесятых.MkII Supra — это чистый Duran Duran с его крупными вспышками, выдвигающимися фарами и встроенным спойлером на люке.
Это поколение Supra не только хорошо устарело с точки зрения дизайна, но и отличалось хорошими характеристиками. Модели, оснащенные пятиступенчатой механической коробкой передач, первоначально выдавали 145 л.с. из двухцилиндрового двигателя объемом 2,8 литра, рядного шестицилиндрового двигателя, позже — 160 л.с. в 1984 модельном году.
Supra завоевала признание критиков: Car и Driver Дэвид Э. Дэвис заявил: «Новая Supra — почти идеальный автомобиль.Люди Porsche должны посмотреть на Supra, а затем на свой 924 и задуматься, правильно ли они занимаются бизнесом ». Помимо некоторых жалоб на сложность стереосистемы с семью ползунками эквалайзера, у Toyota был хит.
• Ржавчина вызывает больше беспокойства, чем механические проблемы. Наблюдать за люком и задними стойками амортизаторов.
• Рядная шестерка 5M-GE известна своей прочностью, как и пятиступенчатая механическая коробка передач. Регуляторы давления масла — одно из слабых мест на ранних моделях, но доступность деталей неплохая.
• Детали отделки сложно найти. Внутренние и внешние детали в наши дни недоступны для Toyota, поэтому вам придется рыскать по свалкам и eBay.
• 1984 и более поздние модели являются наиболее востребованными. Удар мощности был невелик, но его стоит выследить.
Приближаясь к пику золотого века автомобилестроения в Японии, Supra третьего поколения предлагала огромное количество технологий и производительности.Возможно, это было бы более впечатляюще, если бы его не затмил последовавший за ним MkIV.
Впервые появившаяся в версии с атмосферным наддувом как модель 1986.5, Supra действительно улучшилась, когда в следующем году появился турбонаддув. 3,0-литровая рядная шестерка с форсированным двигателем теперь развивает 232 л.с. и 252 фунт-фут крутящего момента, а заявленное время разгона до 100 км / ч составляет 6,1 секунды.
Относительно тяжелый автомобиль из-за всех технологий, которые он несет, MkIII Supra, тем не менее, может быть настроен на довольно быструю настройку.Двойные поперечные рычаги на всех четырех углах и дополнительный дифференциал повышенного трения помогают сделать проселочные дороги увлекательными, и даже если безнаддувные версии не особенно быстрые, они все равно очаровательны.
• Проверить головку (прокладки). Вероятно, самая большая ахиллесова пята на Supra третьего поколения — это склонность к выдуванию прокладок головки блока цилиндров. Первоначальные заводские настройки крутящего момента были слишком низкими, поэтому убедитесь, что они затянуты согласно спецификации.
• Ржавчина может быть проблемой во влажном климате. Поскольку Supra — хэтчбек, утечки в задней части могут быть обычными. Проверьте нижние точки в багажнике, включая колодец запасного колеса.
• Смена двигателя не редкость. Если все сделано правильно, 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель 1JZ с турбонаддувом 1JZ обеспечивает 280 л.с. в стандартной комплектации и может быть легко модифицирован для получения большего количества.
• Модели с турбонаддувом получили более мощную механическую коробку передач. Если вы собираетесь повышать наддув, убедитесь, что у вас более жесткая коробка передач R154, чем облегченная W58.
К началу 90-х годов японские автопроизводители производили одни из самых захватывающих автомобилей из когда-либо созданных. Acura NSX предлагала среднемоторную динамику и полностью алюминиевую экономию веса. Mazda RX-7 с двойным турбонаддувом была острой и неумолимой. Mitsubishi 3000GT был переполнен технологиями. А MkIV Supra? Это был момент падения микрофона Toyota.
Представленный в 1993 году, MkIV Supra Turbo поставлялся с рядным шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 320 л.с., доступной шестиступенчатой коробкой передач Getrag и был примерно на 200 фунтов легче, чем автомобиль третьего поколения. При тестировании он тянул почти 1 грамм на трелевке, пробегал слалом со скоростью 66 миль в час и мог разогнаться до 60 миль в час за пять секунд или меньше.
В основе этого зверя лежал силовой агрегат 2JZ-GTE, который отличался двойными верхними распредвалами с алюминиевой головкой и чугунным блоком. На этот раз инженеры Toyota не оставили никаких слабых мест, переосмыслив двигатель до такой степени, что почти удвоение мощности — это всего лишь случай добавления большего количества топлива и наддува.
Supra все еще была больше грандиозным туристическим автомобилем, чем настоящим спортивным автомобилем, но все характеристики, которые вы могли пожелать, были там. Тем не менее, топовые модели Turbo также были довольно дорогими, что делало их редкостью в новых и, следовательно, дорогими сейчас. Обувь «больше, чем ты можешь себе позволить, приятель» теперь на другой ноге.
Безнаддувный MkIV Supra не такой уж мощный, как Turbo, но он все же весьма желателен. Мощность надежная 220 лс.
• U.Модели С.-маркета более мощные. С более крупными турбокомпрессорами и более крупными стандартными форсунками, Supras, продаваемые за пределами Японии, имеют мощность примерно на сорок лошадиных сил больше, чем версии JDM. Конечно, на столе осталось много энергии для обоих.
• Supra рано покинула рынок США. Supra продавалась в Японии до 2002 года, но последние модели Supra в США были 1998 года выпуска. Если вы канадец, Supras продавались там только до 1996 года, и их очень трудно найти. Простите.
• Практически все изощренно, но следите за предупреждающими знаками. Шестиступенчатая коробка передач Getrag и задний дифференциал на моделях Turbo особенно сильны, поэтому должны хорошо держаться. Часто слышен лязг при переключении с заднего хода на первый, что является нормальным явлением. Следите за нытьем под властью.
• Модификации обычны. Супры Overboosted являются скорее правилом, чем исключением, и не все гаечные ключи были повернуты профессионалом. Следите за срезанием углов.
Supra пятого поколения прибыла с совершенно иной миссией, чем ее предшественники. В то время как предыдущие Supra сочетали в себе производительность и роскошь, этот новый автомобиль, разработанный совместно с BMW, будет в первую очередь спортивным.
Не всем поклонникам Supra понравился ход, равно как и отсутствие механической коробки передач.Тем не менее, рядная шестерка с турбонаддувом — благодаря 3,0-литровому BMW B58 — все еще оставалась на столе, и новая Supra была легче на ногах, чем ее предки. Он также показал ускорение на секунду быстрее до 60 миль в час и на четверть мили, чем могучий MkIV Turbo.
Но числа — это еще не все. В серии « 2020 Performance Car of the Year» Road & Track Supra была среди первых сокращенных автомобилей.
«Toyota каким-то образом умудряется быть безрадостным», — сказал главный редактор Сэм Смит после своего первого сеанса.«Нет награды за сосредоточенность, нет стимула быть хулиганом… Это не похоже на быструю Тойоту, на которой я ездил. Ни уверенности, ни невозмутимости Supra второго или третьего поколения ».
С новым 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом для 2021 года и большей мощностью для рядной шестерки, Supra все еще остается чем-то вроде головоломки. Наши редакторы согласны с тем, что четырехцилиндровый двигатель управляется немного приятнее, но обе версии Supra по-прежнему расходятся во мнениях.
Сказав это, нельзя отрицать, насколько быстра нынешняя машина, и Toyota еще не совсем закончила с ней.Ходят слухи, что в предложении будет представлена версия 3,0-литрового автомобиля с низкими характеристиками, ориентированная на гусеницу.
Что касается большого вопроса — надежности — новая Supra не просто разделяет детали с Z4, она построена на том же австрийском заводе. Ожидайте, что цены на техническое обслуживание и запчасти будут отражать круглые знаки BMW, находящиеся под капотом, а не значок Toyota на носу.
• Шестицилиндровая модель 2021 года развивает большую мощность, но практически такой же крутящий момент. Мощность лошадиных сил подскочила с 335 л.с. в версии 2020 года до 382.Крутящий момент поднялся до 3 фунт-футов.
• Опустить окна нельзя, но есть исправление. На высокой скорости падение окон Supra приводит к значительному удару. К счастью, рынок запчастей представил несколько вариантов в виде небольших наклеиваемых дефлекторов, которые можно прикрепить к основанию боковых зеркал.
MkIV Supra Turbo с механической коробкой передач — это то, о чем мечтает каждый фанат Supra, независимо от того, наслаждались ли они оригинальным фильмом Fast and the Furious или нет. К сожалению, многие Supra не пережили тюнинговый бум, последовавший за популярностью Дома и Брайана.
Обычно указывается, что продажи MkIV Supra в США немного превышают 11000, при этом чуть более трети из них оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач и двойным турбонаддувом.Стандартные автомобили с малым пробегом привлекают на аукционах привлекательные цены, поскольку интерес коллекционеров к японским автомобилям растет.
Цены высокие и ровные — сделок мало. Модели для японского рынка, выпущенные в 1995 году и ранее, намного дешевле и более многочисленны. Другой вариант — взять модифицированную Supra и вернуть ее в более стоковую форму, что защитит ваши вложения.
Те, кого получат 1979 Toyota Celica Supra (Mk1):
Мощность: 110 л.с.
Крутящий момент: 136 фунт-футов
миль на галлон: 20 всего
Вес: 2895 фунтов
0-60 миль в час: 10,2
Максимальная скорость: 112 миль в час
Двигатель: 2,6 рядный шестицилиндровый
1982 Toyota Celica Supra (Mk2):
Мощность: 145
Крутящий момент: 155 фунт-фут
MPG: 18 всего
Вес: 3045 фунтов
0-60 миль / ч: 9.2 секунды
Максимальная скорость: 125 миль / ч
Двигатель: 2,8-литровый рядный шестицилиндровый
1989 Toyota Supra Turbo (Mk3):
Мощность: 232
Крутящий момент: 254 фунт-фут
миль на галлон: 17 город / 22 шоссе
Вес: 3620 фунтов
0-60 миль в час: 6,6 секунды
Максимальная скорость: 140 миль в час
Двигатель: 3,0-литровый рядный шестицилиндровый с турбонаддувом
1993 Toyota Supra Turbo (Mk4):
Мощность: 320
Крутящий момент: 315 фунт-фут
MPG: 18/23
Вес: 3450 фунтов
0-60 миль / ч : 5.0 секунд
Максимальная скорость: 155 миль / ч
Двигатель: 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом
2021 Toyota Supra 3.0 (Mk5):
Мощность: 381
Крутящий момент: 368 фунт-фут рядная шестерка с турбонаддувом
«Supra — загадка. Ее европейский стиль радует глаз. Он плавный, тихий, роскошный и хорошо оборудованный.Качество конструкции и материалов говорит о Тойоте насквозь. Но с базовой ценой в 9578 долларов Supra совсем не выгодная сделка. Это примерно на 1500 долларов дороже, чем RX-7 GS, и стоит примерно на 1800 долларов меньше, чем аналогичный 280ZX, автомобили с действительно спортивным управлением и характеристиками. И все же Supra не обладает спортивным характером, присущим этим двум другим видам спорта / GT ».
-Road & Track, август 1979 г.
« Становится все более очевидным, что японские автопроизводители уловили и во многих случаях превзошли лучших. из U.S. и европейские производители в том, что раньше считалось священной областью спортивных / GT автомобилей. Выпустив Supra 1982 года, Toyota заняла первое место среди автомобилей GT ».
-Road & Track, февраль 1982 г.
« Supra Turbo 1989 года — идеальный автомобиль для среднего покупателя-энтузиаста, который хочет попробовать все. в меню: производительность, комфорт, вместительность, стильность, долговечность и надежность «.
-Road & Track, февраль 1989 г.
» Но тогда зачем включать и выключать дроссельную заслонку, когда можно держать ее нажатой и грохотать до 60 миль в час за 5.0 секунд? Хорошее круглое число, пять секунд. И в нашем обзоре дорожных испытаний лучше только Dodge Viper, Ferrari 512TR и F40, Lamborghini Diablo, Shelby 427 Cobra и Vector W8 TwinTurbo. «
-Road & Track, март 1993 г.
» [T] здесь не Здесь много Supra — никакой легендарной солидности и мускулистости имени — или даже Toyota. Шасси и трансмиссия общие с BMW Z4; значок на капоте имеет номер детали BMW. В салоне пахнет БМВ. И, несмотря на характерную для Toyota подвеску и настройку трансмиссии, автомобиль страдает теми же недугами, что и большинство современных BMW.»
-Road & Track, ноябрь / декабрь 2019 г.
Toyota Supra
2020 года Джон Вонг / RoadshowКогда этим летом в продажу поступит Toyota Supra 2020 года, это будет означать, что легендарный спортивный автомобиль впервые с 1998 модельного года появится в американских автосалонах.Его возвращение продолжает возрождение японских мощных автомобилей, таких как Acura NSX, Honda Civic Type R, Nissan 370Z, Nissan GT-R и Subaru BRZ. И после официального дебюта в начале этого года на автосалоне в Детройте в 2019 году, мы наконец-то смогли прокатиться на новой Supra как на дорогах, так и на треке.
Новая Supra появлялась долгое время, и на протяжении многих лет не было недостатка в слухах о новом автомобиле. Концепция FT-1, которую Toyota открыла несколько лет назад, послужила фантастической основой для того, чем в конечном итоге станет автомобиль следующего поколения.На Женевском автосалоне 2018 года японский автопроизводитель представил гоночную концепцию Supra, которая подтвердила возвращение легендарной таблички с именем.
С рядным шестицилиндровым двигателем и большим количеством дизайнерских идей, вдохновленных моделью четвертого поколения, новая Supra имеет некоторые знакомые черты. Кроме того, есть некоторые черты, которые могут заставить задуматься поклонников предыдущих моделей, такие как его костяк BMW и двухместная компоновка. В любом случае, мы просто счастливы, что он вернется. Поскольку мы еще немного ждем появления новой Supra, давайте взглянем на историю самого выдающегося автомобиля Toyota с высокими характеристиками.
Как появилась Supra.
Тойота1 января 1979 года Toyota официально представила Supra в США как ответвление линейки Celica с базовой ценой в 10 118 долларов. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2,6 литра мощностью 110 лошадиных сил и крутящим моментом 136 фунт-футов приводил в действие Celica Supra. Пятиступенчатая механическая коробка передач была стандартной, а четырехступенчатая автоматическая была доступна в качестве опции.Чтобы разместить более крупный шестицилиндровый двигатель, передняя часть автомобиля была растянута примерно на 5 дюймов по сравнению со стандартной Celica.
Toyota изначально рассматривала Supra как модель премиум-класса в линейке Celica с большей мощностью и стандартными функциями, такими как кондиционер, наклонное рулевое колесо, стереосистема AM / FM и дополнительный кожаный салон и люк на крыше. Celica Supra также была первым автомобилем Toyota в США, предлагающим круиз-контроль. На протяжении всего жизненного цикла первой модели к списку опций добавлялись автоматический климат-контроль, электрические стеклоподъемники и электрические замки.
В последний год производства, в 1981 году, автомобиль первого поколения получил более мощный 2,8-литровый двигатель мощностью 116 лошадиных сил и 145 фунт-фут крутящего момента. Также дебютировал дополнительный спортивный пакет премиум-класса с более жесткой подвеской, а также передним и задним спойлерами.
1984 Celica Supra
ТойотаНовая Celica Supra, выпущенная в 1982 модельном году, оснащенная новым 2.8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 145 лошадиных сил и 155 фунт-фут крутящего момента по цене 14 098 долларов. Мощность двигателя будет неуклонно расти на протяжении всего пробега этого поколения и в 1986 году достигла 161 лошадиных сил и 169 фунт-футов крутящего момента. Стандартная пятиступенчатая механическая коробка передач и доступная четырехступенчатая автоматическая коробка передач остались в качестве вариантов трансмиссии.
Были предложены две версии Celica Supra, включая роскошную L-Type и версию с высокими характеристиками. Модели L-Type имели цифровую приборную панель и внутреннюю отделку, которая могла быть отделана плюшевым велюром или кожей.Стандартные функции на всех Celica Supras включали электрические стеклоподъемники, электрические замки, зеркала с электроприводом, автоматический климат-контроль и круиз-контроль. Вариантами были аудиосистема с пятью динамиками, кассетной декой, люком на крыше и двухцветной окраской кузова.
Турбо приземляется в 1987 году.
ТойотаИз-за задержек производства Toyota Supra третьего поколения была выпущена в 1986 году.5 модель и стояла отдельно от селики. В то время как Celica превратилась в спортивный компактный автомобиль с передним приводом, Supra сохранила заднеприводную установку с шестицилиндровым двигателем и начиналась с 18 610 долларов. При запуске 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 200 лошадиных сил и 196 фунт-футов крутящего момента обеспечивал мощность, но в 1987 модельном году была добавлена модель с турбонаддувом, которая увеличила мощность до 230 пони и 240 фунт-футов.
Спортивный пакет был доступен для обычных Supra, но в стандартной комплектации для автомобилей с турбонаддувом был добавлен дифференциал повышенного трения, регулируемая система подвески и омыватели фар.Стандартные функции включали регулируемые в восьми направлениях спортивные сиденья, электрические стеклоподъемники, электрические зеркала заднего вида и автоматический климат-контроль. Антиблокировочная система тормозов, крыша targa и кожаный салон были доступны в качестве опций.
Более стройный и злой.
ТойотаПредставленная в июне 1993 года Supra четвертого поколения, или MKIV для автолюбителей, стала более ориентированной на производительность машиной с базовой ценой в 34 225 долларов.Инженеры начали с уменьшения веса, где это было возможно, используя алюминий для капота, верхней части тарги (при наличии опции), передней поперечины, масляного поддона, картера трансмиссии и различных деталей подвески. Кроме того, были использованы такие мелкие детали, как магниевое рулевое колесо и пластиковый бензобак. По сравнению с предыдущей моделью Supra похудела примерно на 200 фунтов.
Было предложено два варианта двигателей, включая рядный шестицилиндровый 3,0-литровый с 220 лошадиными силами и 210 фунт-фут крутящего момента, соединенный с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом служил топовой силовой установкой с мощностью 320 лошадиных сил и 315 фунт-фут крутящего момента, которая работала либо с шестиступенчатой механической, либо с четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Звезда оригинального фильма «Форсаж», прославившегося в США до 1998 года, когда низкий спрос заставил Тойоту прекратить импорт своих служебных животных. Производство в Японии продолжалось до августа 2002 года.
Ты новая Тойота Супра?
Уэйн Каннингем / RoadshowНа автосалоне в Детройте в 2014 году Toyota представила модный концепт спорткара FT-1, который явно опирался на Supra четвертого поколения в качестве источника вдохновения.С «FT», обозначающим Toyota Future, компания назвала концепт Swoopy «духовным автомобилем» для будущих разработок.
Концепт был представлен без каких-либо спецификаций, но дизайн несомненно спортивный с массивными воздухозаборниками спереди, длинной линией капота, двойной пузырчатой крышей, массивным автоматическим крылом и задним диффузором. Как настоящий шоу-кар, этот пакет ездит на огромных 21-дюймовых колесах.
Без каких-либо подсказок о том, какая силовая установка находится под прозрачной панелью капота, интерьер концепта действительно намекает на то, как Toyota склоняется, когда дело доходит до трансмиссий.Отсутствие традиционного переключателя на консоли или педали сцепления, а также наличие подрулевых переключателей на рулевом колесе предполагают наличие двойного сцепления или автоматической коробки передач для любого будущего автомобиля, основанного на этой концепции.
Предварительный просмотр нового уличного автомобиля Supra.
Эндрю Хойл / RoadshowС дебютом GR Supra Racing Concept, слухи о появлении новой Toyota Supra были развеяны.GR означает Gazoo Racing, партнер Toyota по автоспорту. Как и предыдущие Supra, эта будет с передним расположением двигателя и задним приводом. Что именно будет обеспечивать мощность под капотом, еще неизвестно, но, по слухам, это будет рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом. Слухи также говорят, что традиционная механическая коробка передач не будет доступна.
Визуально кузов концепт-кара сильно заимствован у концепта FT-1, особенно в передней и задней панели. Будучи гоночным автомобилем, бамперы, сплиттер, диффузор и заднее антикрыло разработаны с учетом требований аэродинамики.Дополнительные элементы, ориентированные на автоспорт, включали колеса BBS с центральным замком, обтянутые гоночной резиной Michelin, гоночную выхлопную систему и тормоза Brembo.
Кабина вообще не давала никаких намеков на дорожный автомобиль со специальной гоночной приборной панелью, сиденьями водителя OMP, каркасом безопасности и дверными панелями из углеродного волокна. Фактически, в то время Toyota ничего не упоминала о готовящемся к выпуску дорожном автомобиле.
Прототип Toyota Supra
ТойотаВ преддверии появления Supra пятого поколения компания Toyota объявила о планах по представлению прототипа на фестивале скорости в Гудвуде в 2018 году.Прототип и новости о том, что Toyota представит Supra для участия в гонках NASCAR, стали еще одним шагом к серийному выпуску автомобиля. По сравнению с концептом Gazoo Racing, прототип потерял корявый задний диффузор в пользу более тонкого и удобного для дороги, но сохранил сильный спойлер на крышке багажника.
Toyota также подтвердила, что новая Supra будет оснащена рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем и задним приводом, чтобы следовать по стопам своих предшественников. I6, вероятно, исходил от партнера по разработке BMW, который использовал платформу для следующего спортивного автомобиля Z4.
После пары концептов и прототипа было подтверждено, что серийный автомобиль Toyota Supra 2020 года, наконец, будет представлен на автосалоне в Детройте в 2019 году.
2020 Toyota Supra
Джон Вонг / RoadshowПосле невероятно долгой сборки Supra пятого поколения наконец-то здесь. Как и его предшественники, новый автомобиль оснащен двигателем 3.0-литровый шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом от BMW. Имея 335 лошадиных сил и 365 фунт-фут крутящего момента, он разгонит спортивный автомобиль с задним колесом до 60 миль в час за 4,1 секунды и имеет ограниченную электроникой максимальную скорость в 155 миль в час. Конечно, чтобы разочаровать сторонников вождения, единственная трансмиссия, доступная при запуске, будет восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF, но представители Toyota заявили, что механическая коробка передач возможна в будущем.
Платформа аналогична родстеру BMW Z4, что обеспечивает распределение веса Supra 50:50.Кроме того, оборудование, такое как стандартные адаптивные амортизаторы, алюминиевые рычаги управления, задний дифференциал с вектором крутящего момента и 19-дюймовые шины Michelin Pilot Super Sport, помогут доставить товары в отдел погрузочно-разгрузочных работ.
С точки зрения дизайна он отличается репликами от Supra четвертого поколения на передней панели, изогнутой длинной линией капота и интегрированным изогнутым задним спойлером, а крыша с двойными пузырями — от 2000 GT. Большие задние задние части создают более жесткую позицию на двухместном автомобиле с высокими динамическими характеристиками, который этим летом появится у дилеров по цене 50 000 долларов.Если вы хотите узнать, как он управляется, обязательно ознакомьтесь с нашим обзором здесь.
Сейчас играет: Смотри: Новая Supra от Toyota выходит на дорожные и гоночные трассы
10:58
Toyota представила Celica Supra в 1979 году.Его стиль был основан на популярном дизайне лифтбэка Celica, но он был длиннее и шире. Однако именно двигатель отличал Supra от Celica. 2,6-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Supra был первым серийным двигателем Toyota, оснащенным электронным впрыском топлива. Supra была доступна как с механической, так и с автоматической коробкой передач, а в стандартной комплектации поставлялась с независимой подвеской на 4 колеса и дисковыми тормозами на 4 колеса.
За исключением добавления предметов роскоши, таких как опциональные сиденья с кожаной отделкой и автоматический климат-контроль, Supra оставалась неизменной до 1981 года.В том же году Supra получила 2,8-литровый двигатель с одним верхним распредвалом, обновленную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач и главную передачу, а также опционально была доступна с новым пакетом спортивной подвески.
В 1982 году был произведен полный редизайн Supra, а также всей линейки Celica. Теперь доступная в виде двух различных моделей, L-type и Performance, Supra также получила еще одно обновление двигателя. Новый двигатель 5M-GE по-прежнему имел объем 2,8 литра, но теперь имел двойные верхние распредвалы (DOHC). Автомобили с пакетом L-type и с пакетом Performance были идентичны механически, с отличиями, ограниченными расширением крыльев, более широкими колесами и шинами, а также спортивным интерьером в пакете Performance.
Небольшие изменения на моделях 1984 года были ограничены незначительными модификациями двигателя на автомобилях с механической коробкой передач (более высокая степень сжатия и больший диаметр впуска). Следующее крупное изменение произошло в 1986 1/2, когда Supra наконец-то обрела индивидуальность. Supra 1/2 1986 года, больше не входящая в линейку Celica, была оснащена 3,0-литровым двигателем DOHC и сохранила дисковые тормоза всех четырех колес и полностью независимую подвеску своих предшественников.
В 1987 году Toyota добавила в линейку автомобилей модель с турбонаддувом, сделав ее первой моделью Toyota в Соединенных Штатах, которая была доступна как с двигателем с турбонаддувом, так и с антиблокировочной тормозной системой.Supras 1987 года поставлялись с дополнительной спортивной крышей типа targa для езды на открытом воздухе.
За исключением незначительных обновлений стиля, следующее серьезное изменение произошло в 1993 году, когда Supra вошла в сферу «суперкаров». Новая Supra, доступная как в турбированной, так и в нетурбо-версии, радикально отличалась от прежних Supra. Теперь во главу угла ставились характеристики, и было принято много мер по снижению веса — Toyota зашла так далеко, что оснастила автомобиль полыми волокнами ковра и сделала задний спойлер (опционально на моделях Turbo) полым.Модель Turbo была провозглашена многими крупными журналами настоящей победительницей мира. При мощности 320 лошадиных сил это был наивысший уровень производительности и самое сильное стремление к производительности, которое Toyota когда-либо помещала в один автомобиль.
После серьезной модернизации в середине 1993 года Supra продолжила без изменений до 1994 года. В следующий раз Supra увидит какие-либо изменения в модели 1996 года. Из-за постоянно ужесточающихся норм выбросов шестиступенчатая механическая коробка передач в модели Turbo была исключена из модельного ряда.По-прежнему доступным в Turbo был четырехступенчатый автомат с электронным управлением. Эта трансмиссия включала ручной режим переключения передач, позволяющий водителю выбирать передачи, но также обеспечивающий полностью автоматический режим. Незначительные обновления были также внесены в интерьер и список опций.
1997 год ознаменовался возвращением шестиступенчатой механической коробки передач в линейку Supra, а также пересмотром и добавлением незначительных элементов отделки салона. Передние и задние фонари получили новую графитовую окантовку (вместо прежней хромированной), и все модели Turbo носили значок «Turbo».Все Supra 1997 года продавались как модели Limited Edition 15th Anniversary. Все Supra также получили дополнительное усиление рамы и звукопоглощающий материал. Из-за спада в сегменте высокопроизводительных автомобилей Supra прекратила производство 1999 модельного года.
Что это значит? Supra: происходит от латинского префикса, означающего «превзойти» или «превзойти».
Где он был построен? Supra была построена на заводе Motomachi в Тойота-Сити, Япония.
Вот он был по телевизору, мой кумир Дэн Герни вышел из машины и произнес слоган рекламного ролика: «Это то, что нужно!» Меня зацепило.После владения двумя британскими автомобилями идея вождения японского купе 2 + 2, которое не пропускает дождевую воду и всегда заводится, была непреодолимой, особенно с учетом того, что у него был рядный шестицилиндровый двигатель с двумя распредвалами, пятиступенчатая коробка передач и четыре двигателя. колеса дисковые тормоза, а внешний вид что-то от «Магнум, Пи»
Toyota Supra второго поколения (официально известная как Celica Supra) стала прорывным автомобилем для японского импортера. Он стал импортным автомобилем года Motor Trend , а также стал 10-м лучшим автомобилем и Driver . Кроме того, он был представлен в то же время, когда Toyota в партнерстве с командой Дэна Герни All American Racers выиграла серию чемпионатов в IMSA. гонки на спортивных автомобилях.Первая Celica Supra, представленная в 1978 году, была похожа на Chevy Monte Carlo, личный роскошный автомобиль в японском стиле. Но это второе поколение добавило версию P-типа к роскошному L-типу, и в нем действительно было все необходимое. («The Right Stuff», киноверсия книги Тома Вулфа о космической программе «Меркурий», появится в 1983 году.)
См. Все 26 фотоФактически Toyota тогда владела долей в Lotus Engineering, поэтому тюнинг шасси для нового автомобиля был передан легендарному Роджеру Беккеру.«Работа над Supra стала результатом рекламного ролика на нашем испытательном треке Lotus, в котором участвовал транспортер F1 и Колин Чепмен, ведущий Supra по треку», — вспоминает Беккер. «Только это был не Колин; это был я, одетый как он! Позже я играл с машиной и делал несколько пончиков перед присутствующей аудиторией Toyota. Они спросили, что я думаю об этой машине, и вскоре после этого я получил просьба настроить машину так, как если бы это был Lotus. Они хотели дать мне полную свободу действий в том, как машина должна себя вести, и просто оставили меня в покое.Я был очень удивлен ».
2,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель Supra 5M-GE выдавал плавную, непрерывную мощность до 6500 об / мин, примерно 145 л.с. в 1982 году, увеличиваясь до 161 л.с. к 1986. Пятиступенчатая коробка передач с повышающей передачей имела длинные ходы переключения передач. пятая передача (тогда еще что-то новенькое) также подходила для спокойных поездок на большие расстояния на высокой скорости. Автомобиль имел сбалансированную управляемость, несмотря на недостаточную поворачиваемость, которой способствовал тяжелый железный блок двигателя спереди, хотя задняя подвеска с Полуподвальные рычаги обеспечивали избыточную поворачиваемость ведомого дросселя.
Посмотреть все 26 фотографийToyota Supra P-type 1982 года, которую я купил, была красной (естественно) и имела фирменный солнцезащитный козырек / спойлер на передней кромке хэтчбека. Что действительно отличало этот автомобиль, так это интерьер, в котором были установлены сиденья в стиле Recaro с восемью регулировками с надувной поясничной опорой, деловая приборная панель с климат-контролем и графический эквалайзер в стиле 80-х для аудиосистемы. К сожалению, организованным воровским кольцам в Лос-Анджелесе интерьер и стереосистема Supra понравились не меньше меня.Весь интерьер был целью воров, потому что сиденья высоко ценились практически для любой японской машины. Чаще всего рэкет сводился к тому, чтобы продать «бывшие в употреблении» детали обратно страховым компаниям, чтобы экономически заменить обшарпанный интерьер. И поэтому, прежде чем на мою новую Supra можно было установить вторичную систему безопасности, машина исчезла однажды ночью, оставив только битое стекло.
Посмотреть все 26 фотографийК счастью, моя машина была быстро восстановлена, и 12 страниц, посвященных новым деталям, плюс трудозатраты на ремонт на общую сумму 10 000 долларов, сделали мою машину как новенькую.Я оставался параноиком по поводу безопасности на протяжении 110 000 миль, удовлетворительных во всех остальных отношениях. Supra была настолько хорошей машиной, что, можно сказать, она вдохновила меня на работу в Toyota, где я впоследствии проработал 30 лет. Я неохотно продал Supra моему брату, который проехал на нем еще 50 000 миль, в течение которых он был украден, восстановлен и снова отстроен.
Сегодня Toyota Supra второго поколения приобрела признательных поклонников. Майк Бингхэм — президент Клуба владельцев и реставраторов Toyota (TORC) и давний директор по обслуживанию в представительстве Toyota.«Эти автомобили действительно надежны. Я вижу, что многие из них с оригинальной электрикой все еще отлично работают», — говорит он. «С ними легко работать, и трансмиссия использовалась во многих других моделях Toyota, поэтому общие детали можно приобрести на вторичном рынке или у Toyota, в то время как другие источники начинают делать точные копии отделки и значков».
Посмотреть все 26 фотографийВ 1984 году значок Celica исчез с Supra, а автомобиль 1986½ третьего поколения стал уникальным шильдиком, когда Celica стала переднеприводной.Конечно, Mac Daddy Supra — это издание четвертого поколения 1993–2002 годов с его мощным рядным шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом, но классическая модель 1982–1986 годов по-прежнему имеет особую привлекательность. За стоимость экзотического обвеса JDM из углеродного волокна для Supra четвертого поколения вы можете получить надежную интерпретацию Jaguar E-type 1980-х годов, которую массировал Lotus. Более того, он будет запускаться каждое утро.
Двигатель | 2,8 л DOHC 12-клапанный I-6/145 л.с. при 5200 об / мин, 155 фунт-фут при 4400 об / мин |
Трансмиссия | 5-ступенчатая МКПП |
Привод | Заднее колесо |
Передняя подвеска | Стойка, торсион |
Подвеска задняя | Полупостоянные рычаги, винтовые пружины |
Тормоза | Диск |
Масса | 2932 фунтов |
Год выпуска | 1982-1986 |
Количество проданных | 115 000 |
Первоначальная цена | L-тип 14 098 долл., Тип P 14 598 долл. США (82-й год) |
Toyota создана для того, чтобы продолжать работать, поэтому ремонт, как правило, не вызывает затруднений.Общность с Celica означает, что уцелевшие части тела уже существуют. Бингхэм рекомендует проверять наличие масла в выемке кулачка и вокруг свечей зажигания, потому что утечки в этой области были ранней проблемой. Это не простое решение, но голову снимать не нужно. Двигатель имеет саморегулирующиеся толкатели клапана коромысла с гидравлическим приводом, что было необычно для двигателей DOHC в то время. Однако подача масла может быть проблематичной, что вызывает заметное тиканье подъемников. Коробка передач в целом надежная.Нейлоновый палец на конце рычага переключения передач, который входит в зацепление с вилкой переключения, изнашивается, но его легко исправить, вынув рычаг переключения передач изнутри автомобиля и заменив детали стоимостью 20 долларов.
Посмотреть все 26 фотоПосле долгого ожидания Supra пятого поколения от Toyota направляется на гоночные трассы, динамометры и дома в Северной Америке. Как и любой легендарный шильдик, Supra была тщательно изучена, прежде чем кто-либо за пределами Toyota и ее соавтора BMW даже сел за руль, чтобы опробовать ее.Оказывается, новая Supra — это круто для вождения, и она, скорее всего, проложит себе путь к устойчивой фанатской базе.
Но вопрос остается открытым: как мы добрались до пяти поколений Supra? Ну, это начинается здесь:
1. 1979-1981 Toyota Celica Supra
Toyota не выпускала заводскую табличку Supra как отдельную машину. Вместо этого Toyota добавила значок Supra к Toyota Celica после обширной переработки четырехцилиндрового двигателя Celica для установки рядного шестицилиндрового двигателя.Планируемые на экспорт купе Celica Supra оснащались 2,6-литровым двигателем I6 мощностью 110 л.с. Toyota предлагала пятиступенчатую механическую коробку передач или четырехступенчатую автоматическую.
Перед тем, как Supra первого поколения начала свой путь, команда Toyota увеличила рабочий объем шестицилиндрового двигателя до 2,8 литра, намекая на мощное будущее. Более крупный двигатель дебютировал в модели 1980 года, а дополнительное ворчание предоставило водителям дополнительные 7 л.с.
2.1982-1985 Тойота Селика Супра
Все еще оставаясь под флагом Celica и построенная на платформе Celica, Toyota Supra второго поколения начала все дальше отдаляться от стандартной Celica. Toyota разделила Celica Supra на два разных пакета: Celica Supra P-type, ориентированный на производительность, или L-type, более ориентированный на роскошь. Хотя оба этих разных типа Supra были в основном одинаковыми механически, это повлияло на опции и пакеты.
Двигатель стал 5M-GE DOHC 2.8-литровый I6 для моделей второго поколения. Модели с самой низкой выходной мощностью передавали 145 л.с. через пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач, а модели с максимальной выходной мощностью — 178 л.с. Это значительный рост по сравнению с пиковой мощностью 117 л.с. для первого поколения.
3. 1986-1992 Тойота Супра
Следуя тенденции побочных эффектов 1970-х и 80-х годов, Toyota наконец-то выделила Supra в виде отдельной отдельной таблички для третьего поколения.Без предшествующего значка Celica, новая для 86,5 Supra также представила 3,0-литровую рядную шестерку — не , как легендарный 3,0-литровый I6 , это все еще через поколение, но трехлитровый рабочий объем все же появился. в этом поколении.
Модели 1987 года представили Supra с турбонаддувом в массы. Увеличенный рабочий объем и более четкая ориентация на характеристики привели к еще одному резкому увеличению мощности Supra. Безнаддувные Supras передавали 203 л.с. через пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач, а модели с турбонаддувом выдавали впечатляющие по тем временам 232 л.с.В Японии был доступен еще один более мощный двигатель, который противоречил джентльменскому соглашению на 276 л.с., но он не попал в Штаты.
Supra третьего поколения также является последней из моделей со скрытыми фарами, демонстрируя тенденцию дизайна 1980-х годов. Несмотря на те же стилистические тенденции, что и его предшественник, Supra третьего поколения является самой гладкой (но и самой тяжелой) из предыдущих моделей.
4.1993-1998 Тойота Супра
То, что считалось последней главой приключений Toyota Supra, Supra четвертого поколения, возможно, является самой популярной из всех. Под обозначением шасси A80, Supra четвертого поколения представила множество новых функций, а именно теперь легендарный двигатель 2JZ (по крайней мере, для США). Разработанный с учетом долговечности и производительности, 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом выдавал 321 л.с., прежде чем его преждевременно кончился в Штатах в 1998 году. Хотя 321 л.с. были отличным показателем для той эпохи, его прочная конструкция стала любимой платформой среди гонщиков.Была и безнаддувная версия GE, которая производила респектабельные 220 л.с.
Supra четвертого поколения также обрела вечную славу как автомобиль-герой в первой части франшизы Fast and the Furious.
Несмотря на то, что Toyota прекратила импорт Supra в 1998 году, Supra продержалась до 2002 года на других рынках.
5. 2020 Toyota Supra
После долгого перерыва в производстве Supra, Toyota объявила, что возродит шильдик Supra.Это заняло больше времени, чем хотелось бы многим, но Supra наконец-то получила свое пятое поколение в 2019 году в качестве модели 2020 года. Toyota разделяет кости Supra с BMW, но внешний стиль определенно принадлежит Toyota.
Оснащенная 3,0-литровым двигателем с турбонаддувом, Supra вызывает у бывших владельцев Supra высокие ноты ностальгии. Механической коробки передач пока нет, но восьмиступенчатая автоматическая, по крайней мере, имеет подрулевые переключатели. Supra пятого поколения также не получила того скачка мощности, который мы наблюдали в истории Supra, но она передает на задние колеса настоящие 335 л.с.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Никто не помнит ни одной другой модели Supra. Но поскольку дизайнеры и поклонники Fox Body празднуют все квадратное и построенное в 1980-х годах, мы решили выделить Celica Supra.
«A80, также известный как Mk IV, — единственная Supra, которая действительно имеет значение», — это то, что вам скажет Интернет. За ним следует куча пустяков и несколько шуток о BMW. Однако у Брайана О’Коннера не было бы даже 10-секундной машины без трех предыдущих моделей, которые были до его оранжевого гонщика.Car renderer wb.artist20 решил отдать дань уважения Celica Supra, превратив ее в модель 2021 года. Его работа начинается с нынешнего футуристического спортивного автомобиля, но бьет по большей части кузова, пока он не станет красивым и квадратным.
С черным лицом и круглыми задними плечами, его продукт на первый взгляд напоминает Porsche 924. Этому также способствуют красная краска и винтажная отделка. Тем не менее, Тойоты долгое время напоминали европейские автомобили.
Как вы, наверное, догадались, Supra предшествует A80 поколению. Toyota хотела конкурировать с Ford Mustang и в 70-х представила Supra, более мощную версию Celica. Он был разработан с помощью Lotus и имел шестицилиндровую версию двигателя в 2000GT.
Несмотря на такую потрясающую родословную, Celica Supra не была удивительной. В 1981 году последовал A50. Пятью годами позже Toyota разделила линейки Celica и Supra и создала A70.