8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Трактор колесный т 150к: Т-150К () (Т-150К)- описание, характеристики, история.

Содержание

Т-150К () (Т-150К)- описание, характеристики, история.

8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

Отправить
заявку

  1. Главная 
  2. Автокаталог 
  3. Энциклопедия Автокаталога 
  4. Трактора и комбайны 
  5. ХТЗ 
  6. Т-150К

Серийный выпуск трактора начат 20 января 1974 года. Трактор Т-150К изготавливается в следующих комплектациях в зависимости от заказа-наряда:
Т-150К-С1 — трактор, оборудованный гидравлической системой, задним навесным устройством, валом отбора мощности, прицепной скобой, предпусковым подогревателем, гидрофицированным крюком, разрывной муфтой со шлангами и воздухоохладителем.


Т-150К-С2 — отличается от Т-150К-С1 отсутствием заднего навесного устройства, силового цилиндра со шлангами, вала отбора мощности, гидрокрюка и предпускового подогревателя.
Т-150К-СЗ — отличается от Т-150К-С1 отсутствием прицепной скобы, вала отбора мощности, предпускового подогревателя и некоторых сборочных единиц заднего навесного устройства (нижних и верхних тяг, растяжек).

 

Тяговый класс, т: 3
Двигатель
Модель: СМД-62
Мощность, кВт / л.с.: 110,6 / 150

Механизм отбора мощности
Вал отбора мощности задний независимый двухскоростной
Частота вращения, мин-1: 540 / 1000

Заправочные емкости
Топливо, л: 315
Гидросистемы управления поворотом и навески, л

: 71

Габаритные размеры
Длина, мм: 6000
Ширина, мм: 2406
Высота, мм: 3195
Масса, т: 8
Шины: 21,3R24
Колея, мм: 1680 или 1860

Максимальная скорость движения, км/ч
Вперед: 30,08
Назад: 9,14

Электрооборудование
Напряжение, В: 12 / 24
Аккумуляторные батареи, шт: 2

Все запчасти Т-150К (371)

Подшипник ступицы КАМАЗ-6520, 65806, МАЗ задней внутренний Артикул: 7520А

Выключатель массы ВАЗ, УАЗ, ЗИЛ, ГАЗ СОАТЭ Артикул: ВК318Б-У-ХЛ

Подшипник ступицы КАМАЗ-53215, 55111, 65115, ЗИЛ-130 задний; РЗМ МАЗ-437040 ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ Артикул: 6-7517 А

Подшипник ступицы КАМАЗ-53215, 55111, 65115, ЗИЛ-130 задний; РЗМ МАЗ-437040 Артикул: 7517А

Рычаг тормоза регулировочный ЗИЛ, Т-150 передний MEGAPOWER Артикул: 120-3501136

Выключатель массы ВАЗ, УАЗ, ЗИЛ, ГАЗ поворотный АВТОРЕЛЕ Артикул:

Рычаг тормоза регулировочный ЗИЛ универсальный MEGAPOWER Артикул: 120-3501136/ 2136, 120-3501136

Лампа 12V W3W W2. 1×9.5d блистер (2шт.) OSRAM Артикул: O-2821-2бл, А12-3

Сальник МАЗ механизма рулевого 2.2-45х65х10 Viton CAVETTO Артикул: 2.2-45х65-1

Сальник коленвала ЗИЛ-5301 передний 50х70х10 Viton CAVETTO Артикул:

Сальник МАЗ-4370, МТЗ хвостовика 2. 2-80х105х10 Viton CAVETTO Артикул: 2.2-80х105

Сальник коленвала ЗИЛ-5301 передний 50х70х10 РОСИЧЪ Артикул:

Сальник МАЗ-4370, МТЗ хвостовика 2.2-80х105х10 РОСИЧЪ Артикул: 2.2-80х105

Сальник 2.

2-38х58х10 Viton CAVETTO Артикул:

Сальник МАЗ-4370, МТЗ хвостовика 1.2-80х105х10 Viton CAVETTO Артикул:

Болт М12х1.25х40 вала карданного КАМАЗ, МАЗ в сборе (азотированная сталь) MEGAPOWER Артикул: 1/ 55406/ 31

Сальник ТРАКТОР, МТЗ 1. 2-50х70х10 CAVETTO Артикул: 1.2-50х70-1

Указатель давления масла МТЗ MEGAPOWER Артикул: МД219

Лампа 12V W3W W2.1×9.5d блистер (2шт.) CLEARLIGHT Артикул: А12-3

Компрессор ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ (2 цилиндровый) жид. охлаж. без шкива 210л/мин. MEGAPOWER Артикул: 161.3509012

В автокаталог

Вернуться к списку автомобилей

Если вы впервые на сайте, заполните регистрационную форму.

Забыли пароль? Восстановить

Ваше имя

Ваш телефон

Согласие на обработку персональных данных

Все поля обязательны для заполенния

Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение 30 минут

Агрегатирование трактора Т-150 с сельскохозяйственными машинами


Строительные машины и оборудование, справочник

Агрегатирование трактора Т-150 с сельскохозяйственными машинами

Колесный трактор Т-150К предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ: лущения стерни, пахоты, боронования, культивации, дискования, посева зерновых культур, уборочных работ, полива дождеванием, разбрасывания удобрений, а также для транспортных работ.

Для агрегатирования трактора с сельскохозяйственными машинами промышленность выпускает следующие агрегаты и механизмы.

В кабине трактора на левой стороне приборной панели предусмотрена установка пульта сигнализации сельскохозяйственной машины. Пучок проводов, проложенный под ковриком кабины, выводится под пол через отверстие и далее закрепляется на раме трактора. Пульт сигнализации и пучок проводов являются принадлежностью машины. На задней раме трактора предусмотрена установка седельного устройства при помощи переходных кронштейнов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Общие указания по агрегатированию

Наиболее эффективно колесный трактор используется при работе на II—III передачах, что соответствует скоростям 8—11 км/ч. Категорически запрещается использовать замедленные передачи (на ходоуменьши-теле) для работы с машинами, которые имеют повышенное тяговое сопротивление. Работа на ходоуменьшителе (скорость 1,8—6,1 км/ч) допускается только с машинами, рабочие скорости которых не могут быть увеличены по условиям агротехники, например на уборочных работах. При этом тяговое усилие не должно превышать 2000 кгс. Упряжная серьга прицепного приспособления предназначена только для агрегатирования с прицепными машинами, которые не вызывают повышенную (срыше 500 кгс) вертикальную нагрузку на скобу от сницы машины. При работе с одноосными машинами, которые имеют вертикальную нагрузку на снице (дышле), необходимо трактор оборудовать гидрофи-цированным тяговым крюком, устанавливаемым вместо нижних продольных тяг заднего навесного устройства. Трактор Т-150К имеет узкую (1680) и широкую (1860 мм) колеи. Узкую колею следует устанавливать только для пахоты, а широкую —для остальных сельскохозяйственных работ и при использовании трактора на транспорте. Для переоборудования трактора с узкой колеи на широкую или наоборот необходимо переставить левые колеса на правую сторону, а правые — на левую. Следует строго соблюдать указания по поддержанию давления в шинах соответственно виду выполняемых работ. От соблюдения указанных давлений в шинах зависит долговечность шин. При движении трактора по дороге с твердым покрытием или грунтовой дороге с машинами или без них необходимо отключить привод переднего моста. Передний мост следует включать только для преодоления трудных участков дороги на транспортных работах, а также при выполнении полевых работ. Если не соблюдать эти правила, шины будут изнашиваться быстрее.

Если при агрегатировании трактора с сельскохозяйственными машинами требуется привод от вала отбора мощности трактора, редуктор ВОМ необходимо переоборудовать на 540 или 1000 об/мин, в зависимости от того, какие обороты рекомендованы в руководстве по эксплуатации агрегатируемой машины.

Комплекс сельскохозяйственных машин к трактору Т-150К

Для трактора Т-150К создан комплекс сельскохозяйственных машин. Рабочие органы новых машин могут работать на повышенных скоростях при меньших сопротивлениях, чём у серийных (нескоростных) машин. Использовать с тракторами Т-150К другие машины не рекомендуется, так как их конструкции не приспособлены для работы на повышенных скоростях. Новые машины рекомендованы не только к тракторам Т-150 и Т-150К, но и к другим маркам тракторов классов 3—4 тс. Следует помнить, что целый ряд машин агрегатируется только с колесными тракторами типа Т-150К. Это такие, как разбрасыватели удобрений РУП-8А, РЖТ-8, КСО-9 и прицепы 1ПТС-9 и ЗПТС-12.

Рекламные предложения:

Читать далее: Пути повышения эффективности энергонасыщенных агрегатов трактора Т-150

Категория: — Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум




конструктивных особенностей. Модификации и особенности

Трактор Т150 разработан инженерами Харьковского завода как гусеничная машина общего назначения. В то же время начала разрабатываться колесная модификация трактора Т-150К. В результате в 1971 году в продажу поступила первая партия колесных тягачей Т-150К. Гусеничный Т-150 вышел гораздо позже — в 1983 году.

В истории отечественного машиностроения это единственный случай, когда модификация опередила свой прототип. Обе машины предназначались для строительных и сельскохозяйственных работ. Серийное производство колесной версии было запущено в 1973. Через 10 лет с конвейера предприятия сошел гусеничный вариант. Рассмотрим технические особенности каждого трактора в отдельности.

Идеальный двигатель: мощный и экономичный. Специальная конфигурация камеры сгорания в сочетании с увеличенным завихрением, создаваемым на впуске, оптимизирует воздушно-дизельную смесь для достижения максимальной эффективности сгорания. Отдельные линии впрыска очень короткие и одинаковые по длине, что также помогает достичь очень короткого времени впрыска. Он также обеспечивает постоянную подачу мощности, в то время как большое количество энергии всегда срабатывает даже в переменных условиях работы.

И последнее, но не менее важное: большой 300-литровый литой бак обеспечивает непревзойденную автономию. Выбор различных передач для различных приложений. Отличная плавность и мощность. Обе конфигурации доступны с четырьмя или шестью вспомогательными клапанами, с выбором режимов одинарного или двойного действия для правильного использования всех типов инструментов.

Поскольку именно эту модель планировалось выпустить первой, с нее и начнем обзор.

Двигатель

Силовая установка расположена перед несущей рамой. Шестицилиндровый дизельный двигатель разработан специально для этой машины. V-образный турбированный двигатель выдает максимальную мощность в 150 лошадиных сил и дополнен контуром жидкостного охлаждения.

Модификации и особенности

Для плавного и чрезвычайно маневренного рулевого управления специальный насос качает два барабана двойного действия, расположенные за передней осью. Эти коробки передач передают мощность двигателя на колеса через планетарную систему передач, а также помогают минимизировать размер межосевого дифференциала для увеличения дорожного просвета. Передняя ось оснащена центральным приводным валом, обеспечивающим отличный дорожный просвет и управляемость. Дополнительный комфорт с мощным освещением и идеальным климатом.

Просторная кабина на сайлентблоках для максимального комфорта; в то время как большие самоочищающиеся ступеньки и широкоугольная дверь облегчают доступ к сиденью водителя. Крыша повышенной видимости со стеклянной панелью позволяет получить хороший обзор сверху, что очень важно при использовании фронтального погрузчика. Расположение глушителя, рационально установленного на передней стойке кабины, округлые формы капота и тонкие брызговики специально разработаны для обеспечения беспрепятственного обзора спереди и сбоку.

  Трактор Т-150

Запуск силовой установки осуществляется с помощью бензинового двигателя и электростартера. Двигатель соединен со сцеплением и коробкой передач.

В настоящее время на трактор Т-150 устанавливается более мощный двигатель ЯМЗ-236ДЗ. Шесть цилиндров и безнаддувная схема впрыска топлива обеспечивают мощность 175 лошадиных сил. Объем нового агрегата составляет 11 литров, расход топлива – 220 г/кВт час.

Четырехскоростная система вентиляции с восемью регулируемыми вентиляционными отверстиями поддерживает комфортную температуру внутри кабины. Селективная каталитическая нейтрализация впрыскивает дизельную выхлопную жидкость в горячий выхлопной газ, превращая его в безопасный водяной пар и азот.

Коробка передач и коробка передач

Получите больше за меньшее время и с меньшими усилиями. Ваша левая рука свободна для управления, а правая рука всегда на рычаге. Работа трактора не может быть проще и удобнее. Вы даже можете отредактировать отображаемую информацию, чтобы показать только то, что вы хотите видеть.

Трансмиссия

Трактор Т-150 имеет двухконтурную коробку передач. Это дает возможность передавать усилие на каждую гусеничную тележку. Существует несколько режимов работы гидромеханической трансмиссии: рабочий, транспортный, медленный и реверсивный.

Коробка передач может работать в четырех диапазонах: 3 передних и 1 задний. Вы можете переключаться между режимами даже после полной остановки машины.  Во время работы переключение диапазонов происходит без потери питания. Этот эффект обеспечивается постоянно замкнутым двухдисковым сцеплением.

Идеально подходит для каменистых условий. Новая бабка 150 с центральным валом Ø 110 мм с термообработкой. Низкие требования к подъему, легко поддается легкой настройке и эксплуатации: регулировка 1-й борозды с помощью системы параллелограмма автоматически регулирует выравнивание плуга, легко адаптируется к различным тракторам и настройкам колес. Гидравлическая регулировка передней борозды и гидравлическое выравнивание рамы также доступны в качестве непревзойденной системы автоматического сброса для безостановочной вспашки. Более тяжелая рама отрицательно влияет на тягу, изнашиваемые детали, грузоподъемность, срок службы трактора и расход топлива.

  • Тела освобождаются независимо друг от друга.
  • Рама является составной частью конструкции плуга.
  • Передача температуры на сталь тщательно контролируется.
  • Фрейм получает в 3 раза больше энергии.
  • Сварка также является критическим недостатком плуга.

Они известны во всем мире своими.

Машина может совершать разворот двумя способами: силовым и кинематическим. Такой подход значительно упрощает управление машиной. За работу центральной передачи отвечают два планетарных редуктора. Схема трансмиссии обеспечивает тяговое усилие в 5000 килограммов. Благодаря этому машина отлично работает с бульдозерным отвалом.

  • Отличное качество вспашки отличная износостойкость Низкие проектные требования.
  • Оптимальная износостойкость, необходимая гибкость для амортизации ударов.

Корпус №8 — «Универсальный корпус» для легких и тяжелых грунтов. Хорошее удаление мусора. Легкая растяжка.

Корпус №9 — «Глубокий универсальный корпус» для тяжелых почв и более глубокой вспашки, хорошо обработанная и утрамбованная борозда, легкая тяга. Корпус №34 — Пластмассовый колпак Длинная и тонкая форма Для почв с высоким содержанием гумуса без камней.

Непревзойденный в скалистых условиях! Умная многолистовая рессорная система позволяет плугу быстро и эффективно выбрасывать камни и другие твердые предметы. Это позволяет избежать внезапных толчков и возможных повреждений. Как только препятствие пройдено, корпус плуга автоматически возвращается на правильную глубину вспашки. Учитывая сегодняшние высокие требования к производительности, ожидается, что и трактор, и плуг будут работать быстрее, чем когда-либо. Это предъявляет более строгие требования к оборудованию, особенно к системам безопасности, предназначенным для защиты тракторов, плугов и водителей от опасностей, возникающих всякий раз, когда плуг сталкивается со скрытыми препятствиями в земле.

  Трактор Т-150К

Шасси

На несущей раме установлены две гусеничные тележки. Для крепления каждого полотна используются подрессоренные каретки и направляющие ролики.  Для работы на сложных грунтах шасси оборудовано пружинным блоком, уменьшающим тряску.

Адаптируется к различным почвенным условиям. Для мягких почв лучше всего подходит обычная 5-листовая рессора для идеальной вспашки в каменистых условиях. Это будет хорошо работать в большинстве условий. Если почва очень твердая и каменистая, рекомендуется упаковка с двойным листом. Створки легко фиксируются всего одним центральным болтом. Поэтому качественная вспашка гарантирована. Минимальный износ и высокая подержанная стоимость.

Особенности конструкции гусеницы

При наезде на препятствие давление на долото, раму, часть плуга уменьшается. Одиночные тракторные приводы используются для перемещения тележек по мостовым или монорельсовым каналам. Этот мощный моторизованный трактор обеспечивает быстрое горизонтальное перемещение при минимальной усталости от работы. Приводы трактора также могут быть рассчитаны на работу с любым краном. Двухколесные тракторы того же типа, что и одноцелевой трактор, могут быть использованы для перевода мостов мостовых кранов на электропривод.

Если двигатель расположен в передней части рамы, то задняя часть отведена под кабину водителя, коробку передач и топливный бак. Гусеничный трактор Т-150 может двигаться со скоростью 15 км/ч. Задняя скорость варьируется от 5 до 8 км/ч.

Кабина оператора

Рабочее место выполнено в виде двухместной цельнометаллической кабины, которая дополнена каркасом безопасности. Кабина имеет хорошую герметичность, установлена ​​система отопления и вентиляции.

В завершение обзора

Двухблочные синхронные тяговые приводы подключаются к универсальному электрощиту управления, расположенному на основном тракторе, для обеспечения одновременной работы. Есть несколько преимуществ тракторных приводов по сравнению с традиционными приводами. Ведущее колесо на приводе трактора входит в зацепление с нижней частью балки, на которой оно горит, обеспечивая положительный силовой привод. Это обеспечивает гораздо большую тягу для приводов, где традиционный привод может проскальзывать.

Кроме того, тракторные приводы легко установить без демонтажа или поломки существующего оборудования. Их можно использовать для модернизации оборудования с ручным приводом или для замены морально устаревших дисков. Герметичный корпус с изоляционными креплениями снижает шум и вибрацию. Большие окна с одной панелью обеспечивают отличный обзор. Низкое заднее стекло обеспечивает отличный обзор назад и позволяет оператору видеть кончик культиватора.

По комфорту кабина Т-150 практически не уступает европейским аналогам. Для улучшения обзора применена панорамная схема остекления кабины. Щетки стеклоочистителя установлены на лобовом стекле. Предусмотрена система обогрева стекла горячим воздухом.

Технические характеристики:

Данные не включают навесное оборудование и прицепы.

Передний выхлопной колпак, топливный бак с прорезями и узкий держатель с одним корпусом обеспечивают оператору хороший обзор передней и задней рабочих зон. Кабина оборудована радиокабелями и оборудована двумя громкоговорителями, антенной и радиоустановкой, расположенной в обшивке крыши.

Перечень основных видов работ

Также в комплект входит преобразователь питания на 10 ампер и 12 вольт, обеспечивающий дополнительную мощность для сотовых телефонов и компьютеров. Точные элементы управления оптимизируют расход топлива и его эффективность, а также сокращают выбросы. Модульная конструкция и передовая система диагностики повышают производительность двигателя. Кроме того, в машине имеется дополнительная зернистость для очистки от песка для применений с высокой степенью загрязнения.


Колесный трактор Т-150К

Данная модель практически ничем не отличается от своего аналога. Разницу можно наблюдать только в ходовой части и трансмиссии. Т-150К имеет шарнирно-сочлененную композитную раму и два ведущих моста. Задний мост можно отключить при выполнении некоторых работ. Это дает преимущества при повороте трактора, движении по пересеченной местности и облегчает управление.

Рулевое управление и рулевое управление

Эргономичный дизайн для удобства эксплуатации.

Управление направлением и коробкой передач

  Одна рукоятка руля управляет прохождением поворотов и изменениями рулевого управления. Кнопки переключают передачи с помощью электронного управления. Операторы могут работать точно в узких местах и ​​вокруг препятствий.

Рычаги управления бульдозером и рыхлителем

Переключатель дроссельной заслонки

  Кулисный переключатель, управляемый кончиками пальцев, активирует высокую или низкую скорость вакуумирования. Педаль замедлителя позволяет оператору полностью контролировать скорость двигателя, когда кулисный переключатель находится в положении высоких оборотов холостого хода. Скорость двигателя можно регулировать между высокой и низкой скоростью вакуума, одновременно используя педаль акселератора и удерживая «кроличью» сторону дроссельной заслонки в течение трех секунд.

В схему трансмиссии включен дополнительный вал отбора мощности (ВОМ). Он служит для передачи мощности на навесное оборудование. На передней части составной рамы расположены основные узлы трактора: силовая установка, кабина и коробка передач. Задняя рама предназначена для агрегатирования с навесным и прицепным оборудованием.

Выключатель блокировки инструмента

Блокировка инструмента предотвращает случайное срабатывание гидравлических инструментов.

Автоматическое переключение и автоматическое отключение

  Операторы могут предварительно выбирать скорость вперед и назад, чтобы упростить и ускорить изменение направления. Автоматическое отключение позволяет трансмиссии автоматически переключаться с более низкой передачи при обнаружении значительного увеличения нагрузки.

Приборная панель и система наблюдения за кошками

Приборная панель с легко читаемыми датчиками и сигнальными лампами предоставляет оператору основную информацию о системе. Все счетчики и показания легко видны при прямом солнечном свете.

Системы с двумя гидравлическими насосами

  Гидравлическая конструкция с двумя насосами обеспечивает особую гидравлическую мощность для рулевого управления и повышает управляемость на 20 %. Конструкция разделенных насосов повышает быстродействие при управлении и применении приложений для повышения маневренности.

Продуманная гидравлическая система обеспечивает трактору грузоподъемность до 3500 кг. Для установки дополнительных устройств предусмотрена двух- и трехточечная схема крепления.

В остальном конструкция машин сходится. Но есть расхождения в некоторых технических характеристиках. Например, колесный трактор Т-150К имеет более высокую транспортную скорость на 30 км/ч.

Многоскоростная программа

Постоянный поток в рулевой цепи улучшает гидравлическое охлаждение, что повышает охлаждающую способность. Эта уникальная система управления машиной позволяет оператору выбирать между пятью диапазонами скоростей в прямом и обратном направлениях, чтобы добиться идеального баланса между скоростью машины, применением и состоянием грунта.

Дифференциальная система рулевого управления

Дифференциальная система рулевого управления обеспечивает полную мощность обеих цепей, обеспечивая наилучшее вращение при загруженном отвале. Когда одна из цепей увеличивает скорость, другая уменьшает скорость в той же пропорции. Маневренность, особенно при высоких нагрузках на отвал, намного лучше, а также время цикла в некоторых приложениях. Вы можете получить большую мощность нагрузки, большую мощность и лучший контроль скорости на крутых склонах с мягким грунтом, потому что обе цепи получают импульс во время поворотов.

Это связано с тем, что на машину был установлен шестицилиндровый дизельный двигатель СМД-62. Силовая установка выдавала большую мощность – 165 лошадиных сил. Мощный двигатель требовал пропорционального топливного бака. Поэтому конструкторы увеличили объем до 375 литров.

  Трактор Т-150К

Кроме того, была более продумана схема работы с навесным оборудованием. При выполнении сельскохозяйственных работ машина могла комплектоваться всеми видами сельскохозяйственного оборудования. Трактор мог агрегатироваться даже с широко распространенными сеялками и плугами. Рулевое управление было более практичным, что обеспечивало машине хорошую маневренность.

Гусеничный трактор с меньшей мощностью двигателя создавал большую тягу. При этом расход топлива был значительно ниже, чем у колесной версии.

Широкая гусеница обеспечивает более надежное сцепление и снижает удельное давление на грунт. Благодаря этой особенности трактор получил высокую оценку агрономов всей страны.

Преимущества и недостатки

Трактор Т-150

Из преимуществ можно отметить более легкий доступ к основным узлам, большую ремонтопригодность и простоту обслуживания. В отличие от большинства тракторов советской эпохи, на машинах полностью отсутствовали течи масла. Техника обычно выдавала заявленный производителями моторесурс, без капитального ремонта. Если и происходит поломка, то, как правило, по вине тракториста.

Не лишен недостатков . Недостатки конструкции присутствовали в обеих версиях машин. Например, гусеничный Т-150 мог передвигаться в городских условиях только с использованием специальных накладок на гусеницы.

Несмотря на сельскохозяйственную направленность и высокую тяговую мощность, трактор практически не мог работать с широкозахватными плугами. Виной всему укороченная база автомобиля. При вспашке большая часть плуга не используется, он просто «провисает» между сцепкой и бороздой. Поэтому качество вспашки оставляет желать лучшего.

Кинематический поворот трактора себя не оправдал, рулевое управление требует усилий.

Для колесного Т-150К основным недостатком является перерасход топлива. Кроме того, машина сильно повреждает почву при сельскохозяйственных работах и ​​глохнет на влажной почве. Стоит отметить, что колесный вариант значительно дороже гусеничного. При этом производительность намного меньше.

Харьковский тракторный завод за время своей работы (с 1931 г.) выпустил множество машин, являвшихся в свое время передовыми образцами сельскохозяйственной техники. Среди них высокопроизводительный и экономичный гусеничный трактор Т-150 и Т-150К — модификация на колесах.

Конструктивно обе машины максимально унифицированы и отличаются ходовой частью и трансмиссионной передачей на конечном этапе. Обе версии предназначены для тракторов общего назначения и имеют класс тяги 3 тс (30 кН).

Технические решения, заложенные конструкторами более 40 лет назад в автомобиль, оказались удачными. За прошедшее время трактор не только не потерял своей актуальности, но и стал одной из основных машин в сельскохозяйственном производстве.

Особенно это касается трактора Т-150К, разработанного на базе его гусеничного аналога и выпущенного спустя 5 лет. Сегодня, помимо сельского хозяйства, его используют в армии, в строительстве. Машина, оснащенная передним отвалом, успешно используется зимой для уборки снега на коммунальных предприятиях многих городов.

Модификации

На сегодняшний день трактор 150-й серии имеет четыре модификации, все они относятся к модели Т-150К.


На его базе выпущен армейский вариант Т-154, с помощью которого выполняются общестроительные работы и буксировка несамоходной артиллерии.

Отличия от базовой модели — наличие буксирного крюка вместо маятниковой навески, возможность предварительного прогрева двигателя, более высокая скорость движения. Кроме того, задняя рама выполнена удлиненной и несет грузовой кузов.

Модифицированная машина Т-156 оснащена ковшом и способна выполнять погрузочные работы, а ЛТ-157 является трелевочным и используется для лесозаготовок.

Машины Харьковского завода легли в основу разработки Рыбинским заводом одноосного трактора, работающего в составе самоходных скреперов и асфальтовых катков. У него задняя рама заменена на раму соответствующей машины и изменен шарнир между полурамами.

Дизайн

Автомобиль имеет переднее расположение двигателя. К его задней части жестко прикреплена коробка передач, а на ней установлена ​​кабина в комплекте с топливным баком на 315 литров.

Коробка передач может включать транспортный, тяговый (медленный), рабочий режим и реверс. Переключение передач (всего их 4 на каждый режим) осуществляется гидромуфтами без остановки, под нагрузкой и в движении.

Шасси базируется на несущей раме, включающей два продольных швеллерных лонжерона, соединенных в поперечном направлении передней и двумя промежуточными стальными балками. Рулевое управление гусеничной версии машины. Также реализована возможность включения различных передач на каждую дорожку. Это позволяет развернуть машину практически на месте.

В колесном варианте установка имеет раму из двух частей, шарнирно соединенных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Передняя рама несет мотор, коробку передач, кабину и заправочный бак. Другая часть снабжена навесной системой, предназначенной для крепления орудия. Задняя и передняя оси трактора ведущие (задняя может быть отключена).


Кабина

Кабина полностью металлическая, закрытого типа. Изолирован от окружающей среды, оборудован подогревом, вентиляцией, дворниками, солнцезащитным козырьком. Есть зеркало заднего вида и устройство для обдува (при запотевании) лобовых стекол.


  В салоне два мягких сиденья. Водитель подпружинен и может регулироваться по высоте. Предусмотрено освещение, термос для воды, место для аптечки и крючки для подвешивания одежды.

Двигатель СМД-60

Все модификации тракторов оснащены дизельными шестицилиндровыми четырехтактными наддувными двигателями СМД-60 номинальной мощностью 150 л.с. Они специально разработаны для этих машин, имеют V-образное расположение цилиндров и жидкостное охлаждение.


Запуск двигателя двойной: из кабины с помощью электростартера запускают пусковой бензиновый двигатель, служащий для раскрутки основного агрегата. Трактор Т150 оснащен трехступенчатой ​​системой высокоэффективной очистки воздуха, подаваемого в топливную систему. Состоит из инерционно-масляного (тонкой очистки), двухступенчатого (имеет эжекторное удаление оседающей пыли) и сухого циклонного фильтра.

Для облегчения пуска двигателя при температуре ниже -5ºС предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-300.

Трансмиссия

Трансмиссия тракторов механическая, оборудована для включения передач с гидравлическим сцеплением. Конструкция редукторов унифицирована, главные передачи выполнены в виде планетарных передач.

В гусеничном варианте Т-150 коробка передач выполнена двухрядной, с возможностью передачи движения на выбранную гусеницу.

У колесного блока крутящий момент на ведущие мосты от коробки передач передается через раздаточную коробку. Коробка передач также снабжена валом отбора мощности, который приводит в движение навесные орудия.

Шасси

Гусеничная машина перемещается двумя гусеничными цепями, каждая из которых установлена ​​на двух подрессоренных тележках балансирной подвески и двух опорных катках. Гребной винт имеет спиральные пружины и гидравлические амортизаторы, предназначенные для уменьшения ударов от столкновения с препятствиями.

Колесная версия реализована с четырьмя колесами, по одному с каждой стороны передней и задней осей. Резина, устанавливаемая на трактор, широкая, что позволяет уменьшить давление его веса на грунт. Все четыре шины одинаковые, модели FD-14A или FD37 и имеют маркировку 530R610 (21,3R24) и 610R655 (23,1R26 соответственно).

Технические характеристики трактора Т150-05-09

Габаритные размеры и масса
Вес трактора кг 8150 ± 2,5%
Длина без навесного оборудования (с прицепным устройством), мм 5000 ± 50
Ширина мм 1880 ± 30
Высота мм 2680 ± 40
Основание мм 1800
Колея мм 1435
Дорожный просвет (не менее) мм 300
Двигатель
Модель ЯМЗ-236
Мощность номинальная, кВт (л. с.) 128,7 (175)
Максимальный крутящий момент Н·м (кгс·м) 716 (73)
Количество и расположение цилиндров 6, V-образный
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм 130/140
Рабочий объем, л 11,15
Номинальная частота вращения дизеля, об/мин 2100
Система запуска электростартер
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВтч (г/л.с.ч) 220 (162)
Трансмиссия
Муфта: сухая, двухдисковая с использованием нажимного диска с кожухом ЯМЗ
Коробка передач: механический, переключаемый на ходу под нагрузкой в ​​каждом диапазоне
Количество диапазонов/передних передач: 3/9
Количество диапазонов/передач заднего хода: 1/3
Скорость, скорость движения вперед км/ч
I диапазон 4,26-5,88
II диапазон 6,72-9,28
III диапазон 11,09-15,31
Скорость заднего хода км/ч 5,74-7,93
Толкающая сила в бульдозерном режиме 5000
Заправочные емкости
Масло моторное, л 25
Масло трансмиссионное, л 38
Масло в ведущих мостах, л 34
Масло в гидросистеме навесного оборудования, л 38
Масло в редуктор ВОМ, л 6
Топливо, л 330
Охлаждающая жидкость, л 30
Тип охлаждающей жидкости антифриз или вода

Перспективы на современном рынке

Автомобили, несмотря на обилие на рынке аналогичной иностранной техники, находят заинтересованных покупателей и продолжают работать во многих сферах производства. Конечно, технические характеристики Т-150 нельзя назвать выдающимися в наши дни, но доступная цена, огромный вторичный рынок и простота обслуживания заставляют многих сделать выбор в его пользу.

Масштаб 1,5:1 Трактор Т-150К Карта Minecraft

Карты Minecraft / Другое

  • PMCBBCode [url=https://www.planetminecraft.com/project/1-5-1-scale-t-150k -трактор][img]https://static.planetminecraft.com/files/image/minecraft/project/2023/667/16388692-i_l.jpg[/img] Тягач Т-150К в масштабе 1,5:1[/url] от [mn=3186472]Т-14_Армата[/mn]
  • HTML
    Тягач Т-150К в масштабе 1,5:1
    Тягач Т-150К в масштабе 1,5:1
    от T-14_Armata
  • URL https://www. planetminecraft.com/project/1-5 -1-scale-t-150k-tractor

https://www.planetminecraft.com/project/1-5-1-scale-t-150k-tractor/

Т-150К — это Советский сельскохозяйственный энергонасыщенный универсальный колесный трактор производства Харьковского тракторного завода имени Серго Орджоникидзе.В то же время выпускается сельскохозяйственный энергонасыщенный гусеничный трактор Т-150, максимально унифицированный с ним. системы, механизмы поворота, рамы, редукторы (унифицированные по элементам) и системы управления.

Создание семейства унифицированных колесных и гусеничных тракторов оказалось очень сложной задачей. Исторически колесная версия (Т-150К) трактора была создана раньше и получила гораздо большее распространение. Трактор Т-150К является модернизацией трактора Т-125, конструкция которого полностью оригинальна и не имеет предшественников. В 1979 году трактор Т-150К успешно прошел испытания на международном полигоне Университета штата Небраска, США. Трактор Т-150К выпускается более сорока лет, прошел несколько модернизаций

инструменты/отслеживание

5814667

2

1-5-1-scale-t-150k-tractor

Мы сообщество из 3,9 миллионов творческих участников, которые делятся всем, что связано с Minecraft с 2010 года! Даже если вы не размещаете свои собственные творения, мы всегда ценим отзывы о наших.

Создать аккаунт

Карты Minecraft / Другое

Пред.

Случайное

След.

Просмотреть все

Активность на форуме Начать тему