Содержание
Первый трактор ЛТЗ Т-40 сошел с конвейера в 1961 г. Он имел универсальную конструкцию и большое количество модификаций, что позволяло использовать его в различных сферах деятельности. При разработке применялись передовые технические решения, но конструкция трактора устарела, поэтому большинство владельцев задумываются о тюнинге Т-40.
Производство этой модели прекратилось в 1995 г., но Липецкий тракторный завод продолжает выпуск запасных частей. Благодаря этому трактор остается популярным среди владельцев малых хозяйств и коммунальных предприятий. Но чтобы добиться оптимальной производительности и удобства, необходима модернизация техники. Достоинством липецкого трактора является простая и надежная конструкция, что позволяет вносить изменения без особых усилий и специальных навыков.
В первую очередь необходимо задуматься о комфортном нахождении внутри трактора. Заводская шумоизоляция не способна снизить звук работающего дизельного двигателя до приемлемого уровня, а штатное сиденье и жесткая задняя подвеска передают всю вибрацию на спину водителя.
Для уменьшения уровня шума необходимо демонтировать внутреннее оснащение и обивку кабины, после чего оклеить специальными материалами. В качестве первого слоя применяется виброизоляция StP БиМаст или аналогичная толщиной от 2 до 4 мм. При укладке материала желательно добиться покрытия 80-100%. Особое внимание следует уделить сквозным технологическим отверстиям, т.к. их наличие снижает эффект шумоподавления.
Сверху виброизолирующего слоя прокладывается изолон (10 мм) или сплен (4-8 мм). Для удобства уборки в качестве верхнего слоя на полу используется резиновое покрытие. После завершения шумоизоляции устанавливается штатная обивка.
В качестве кресла многие используют сиденье от легкового автомобиля. Добиться комфортной посадки таким способом не получится, т.к. кресло не имеет подвески, смягчающей ударные нагрузки, передаваемые на раму.
Оптимальным решением является использование универсальных тракторных сидений с поддержкой спины и подлокотниками.
Они имеют пружинный или пневматический демпфер, который повышает комфорт и снижает усталость при длительном управлении техникой.
В большинстве случаев этого будет достаточно для комфортной работы в тракторе на протяжении дня. Остальные изменения, которые вносятся в конструкцию, индивидуальные и подготавливаются с учетом потребностей оператора. Наиболее распространенные из них: установка магнитолы, газлифта для дверей, механизма ручного тормоза от ЮМЗ, поднятие крыши кабины, удлинение рычага реверса КПП и перенос педалей.
Альтернативным вариантом является изготовление самодельной кабины. Ее проектирование основывается на чертежах штатной конструкции, но с увеличенными пропорциями.
Каркас изготавливается из профильной стальной трубы (3 мм). Будущие габариты конструкции зависят от размеров выбранных стекол с уплотнителями. Предпочтительнее использовать стекла от серийных моделей, т. к. они дешевле, чем заказные, а в случае ремонта проще найти замену. Для изготовления окон также можно использовать оргстекло. Оно дешевле и проще в обработке, но со временем мутнеет. Из стальных пластин толщиной 1-2 мм в оконных проемах каркаса подготавливаются специальные места для фиксации уплотнителей стекол.
Вся конструкция сваривается из 4 частей: передней, задней и 2 боковых. Для дополнительной жесткости каркас по углам усиливается косынками. Двери изготавливаются из профильной трубы со стенками 2 мм по аналогичной технологии. После подготовки всех элементов можно приступить к окончательной сборке каркаса. Для изготовления пола применяется стальной лист толщиной 2 мм, а для крыши, перегородок и приборной панели — 1,2 мм. Кабина не будет уступать заводским аналогам.
Из-за ДВС с воздушным охлаждением липецкий трактор не способен обеспечить должное отопление в кабине в зимний период. Выходом из этой ситуации может стать изготовление дополнительного отопителя. Для этого на выпускном коллекторе двигателя необходимо наварить 5-6 продольных ребер толщиной 3 мм и высотой 30 мм. Сверху получившегося радиатора приваривается металлический лист (3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздуха. Торцы конструкции необходимо заглушить.
С наружной стороны кабины устанавливается турбинный вентилятор. От патрубка подачи холодного воздуха из нагнетателя необходимо проложить трубопровод к переднему отверстию радиатора, а из заднего отверстия — в кабину. Весь трубопровод изготавливается из металлической гофры диаметром 50 мм. Теплый участок, идущий в кабину, необходимо утеплить волокнистой изоляцией для дымоходов.
Патрубок с горячим воздухом заводится в нижнюю часть кабины и направляется на ноги тракториста или лобовое стекло. На приборную панель выводится дополнительный тумблер включения турбинного вентилятора. Такая конструкция обеспечивает подачу теплого воздуха сразу после запуска двигателя, т.к. выпускной коллектор имеет высокую температуру при любых режимах работы ДВС.
Липецкий трактор оборудован заводским ГУР, но со временем его элементы изнашиваются. Выявить эту неисправность можно по следам масла. Если своевременно обратить на течь внимание, можно отремонтировать гидроусилитель руля своими руками. Для этого потребуется ремонтный комплект прокладок, стоимость которого $2.
Если ремонт не будет произведен вовремя, начнется износ цилиндра и поршня. Такой дефект могут устранить только специализированные организации. В отдельных случаях может потребоваться замена всего насоса. Стоимость ГУР Т-40 составляет $120 , а восстановленный гидроусилитель руля можно приобрести за $90.
Передний мост липецкого трактора имеет конструктивную недоработку пружинного блока, которая приводит к появлению поперечного люфта и преждевременному выходу из строя опорных подшипников, шкворней, крестовин и блоков редукторов. Для повышения надежности узла и точности управления подвеску моста необходимо доработать.
Следует демонтировать блоки траверс и обрезать заводские шкворни от чулок (по сварному шву). Электродуговым сварочным аппаратом производится наплавка в местах выработки на шкворнях. После этого, чтобы вернуть необходимую геометрию, они протачиваются на токарном станке, а к внутренним частям привариваются болты для фиксации шкворней в поворотном кулаке.
Восстановленную деталь приваривают на штатное место. Для поворотных кулаков вытачиваются сборные проставочные втулки (несущая и фиксирующая), которые устанавливаются на места пружинных узлов. При сборке используется стандартные опорные подшипники, под втулки устанавливаются уплотнительные кольца, а шкворни фиксируются снизу поворотных кулаков при помощи гаек.
Такое изменение конструкции сделает трактор более жестким, но улучшит управляемость, снизит нагрузку на ГУР и сделает узел более прочным. Рама трактора имеет большой запас прочности, поэтому выросшая нагрузка на лонжероны не повлияет на ее ресурс.
Задний мост нуждается в доработке только при использовании спаренных задних колес. Для этого из толстостенной трубы изготавливаются проставки длиной 270-320 мм, которые крепятся штатными болтами с наружных сторон колес.
Для улучшения управляемости липецкого трактора необходимо установить комплект переоборудования рулевого управления Т-40. Стоимость готового комплекта составляет $180. Он состоит из следующих элементов: насос-дозатор, насос НШ, рукава высокого давления, ремонтный набор гидроцилиндр ЦС-75, штуцеры и фланцы для подключения.
Перед установкой насос-дозатора необходимо приобрести гидроцилиндр или модернизировать штатный гидроусилитель руля. Для этого необходимо:
На Т-40 установлены небольшие задние крылья, которые не закрывают задние колеса и плохо защищают от грязи. Самым простым способом решения этой проблемы является установка металлических листов сверху штатных крыльев. Необходимо подготовить отрез нужного размера и при помощи струбцин закрепить его на тракторе. После этого через каждые 30 см просверлить сквозные отверстия и установить заклепки.
Такие крылья обеспечивают хорошую защиту от грязи, но прочность конструкции обусловлена состоянием заводских деталей. Если они прогнили или повреждены, то их нельзя использовать в качестве основы.
Наиболее удобным является изготовление крыльев трапециевидной формы. Для упрощения монтажа, при подготовке чертежа изделия, необходимо ориентироваться на места крепления штатных элементов. Используются алюминиевые или стальные листы толщиной 2 мм. На их поверхности выполняется разметка, затем вырезаются элементы будущей конструкции. Для получения ровных изгибов с внутренней стороны заготовок необходимо сделать насечки (0,5-0,8 мм) при помощи болгарки.
При монтаже крыльев к трактору используется штатный крепеж, а между собой части скрепляются при помощи заклепок. Готовая конструкция имеет высокий уровень жесткости и способна выдерживать нагрузку до 100 кг.
Меню
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
17. 02.2021
Кабина трактора Т-40 – это место в конструкции играет ключевую роль в работе, так как именно здесь находятся элементы управления и приборы, по которым осуществляется контроль. От водительского отсека зависит многое, и не только вопрос удобства для тракториста. Предлагаем рассмотреть вариант обустройства кабины трактора Т-40 и рассмотрим, как можно доработать или сделать новую своими руками.
В заводском исполнении кабина представляет собой штампованные части, которые соединяются между собой путем сварки. Чтобы обезопасить тракториста в момент переворачивания техники, установлен каркас трубчатого типа. Стенки почти на 90% состоят из смотровых стекол.
Базовая версия трактора Т-40 укомплектована металлической кабиной со стеклами, печью, подающей тепло от гидравлической системы, рулевой колонкой и сиденьем, имеющими возможность регулировки. Выпускались модели с тентами и каркасами безопасности, и на каждой из них сохранялась возможность монтажа стандартной кабины. Педали контроля подачи топлива, сцепления и тормоза расположены по классической схеме. Тормоз разделен на левую и правую педали, соединенные планкой. На основании этого уже проще выстроить представление о возможности создания самодельной кабины трактора Т-40.
По левую сторону от кресла тракториста находится педаль, управляющая дифференциалом. Еще левее от центральной точки установлен рычаг, переключающий скорости и реверс. На инструментальном ящике закреплена табличка с изображением положений рычагов.
С правой стороны сидения у трактора Т-40 в кабине установлен рычаг, с помощью которого можно подавать горючее вручную. Здесь же располагается ручка, которая отвечает за управление валом отбора мощности. Правее рулевой колонки находится пара рычагов, управляющих гидравликой, основным и выносным гидроцилиндрами. Каждый из них работает в 4-ех режимах: верхнем, нейтральном, нижнем и плавающем.
Первая цель, которую преследуют трактористы, заключается в возможности длительного и комфортного нахождения в кабине. Шумоизоляционный слой, изготовленный заводом производителем, не способен снизить шумный звук дизеля, а кресло и подвеска в совокупности направляют вибрации на водительскую спину.
Кроме того, многие находят кабину трактора Т-40 в заводском исполнении тесной и неудобной, поэтому стараются самостоятельно переделать.
Рассмотрим примеры устройства самодельной кабины на трактор Т-40.
Рассмотрим пример, как улучшить заводской вариант и не переделывать кабину полностью.
Многие предпочитают установить кресло в самодельной кабине трактора Т-40 от легкового транспортного средства. К сожалению, комфорта во время работы тракторист не испытывает, потому что кресло не оснащено подвеской, способной смягчать переходящие на раму нагрузки ударного характера.
Оптимальный вариант – использовать универсальные кресла для трактора , поддерживающих спину и оснащенных подлокотниками. В них предусмотрены пружинные и пневматические демпферы, повышающие уровень комфорта и снижающие ощущение усталости от долгого управления трактором.
Как правило, такой модернизации достаточно, чтобы во время рабочего дня тракторист чувствовал себя комфортно. Остальные изменения, которые вносятся в конструкцию, носят индивидуальный характер и подготавливаются на основании пожеланий водителя.
Чаще всего к ним относят:
Кабина трактора Т40 в зимнее время плохо обогревает водителя, потому что ДВС с охлаждением воздушным способом не способен обеспечивать соответствующее отопление, поэтому многие находят дополнительное решение.
С этой целью к выпускному коллектору мотора приваривают 5-6 ребер продольного типа (толщина – 0,3 см, высота – 3 см). Поверх самодельного радиатора приваривается листовой металл толщиной в 3 мм. В нем создаются отверстия, через которые будет осуществляться движение горячих и холодных воздушных потоков. Торцевые участки конструкции заглушаются.
Снаружи монтируется турбинный вентилятор от патрубка, через который нагнетателем подается поток холодного воздуха, прокладывается трубка к отверстию самодельного радиатора (переднему). От дальнего делается вывод в кабину трактора Т-40. Для прокладки такой «теплотрассы» используют металлическую гофру диаметром 5 см. Участок, по которому движется нагретый воздух, утепляют волокнистым материалом.
Патрубок с теплым воздухом выводится в кабину, направляется на переднее стекло или на ноги водителя. В приборную панель монтируется тумблер, приводящий турбинный вентилятор в работу. Как только включается двигатель, конструкция сразу подает тепло в кабину.
Смотреть
ещё
Ремонт трактора Т25
12.03.2021
Тюнинг кабины ЗИЛ-131
11.03.2021 14:49:00
Сколько масла в двигателе ЗИЛ Бычок
26.02.2021 08:00:00
Ремонт компрессора ЗИЛ
25.02.2021 19:20:00
Технические характеристики двигателя ЗИЛ-ММЗ-555
24.02.2021 14:04:00
Гипоидный мост ЗИЛ-130
24.02.2021 14:03:00
Номер двигателя ЗИЛ-131
20.02.2021 22:46:00
Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130
20.02.2021 15:14:00
Шкворень для ЗИЛ-130. Размеры и особенности20.02.2021 14:04:00
Назначение электрооборудования трактора
18.02.2021 21:44:00
Двигатель на ЗИЛ-131 на дизеле
31. 01.2021
Сборка сцепления трактора МТЗ-80
31.01.2021
Масло Тотал. Как определить подделку
29.01.2021
Устройство двигателя ЗИЛ-130
29.01.2021
Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
29.01.2021
Неисправности ГУР ЗИЛ-130
29.01.2021
Устройство рулевого управления трактора МТЗ-80
29.01.2021
Схема подключения генератора ЗИЛ 130
28.01.2021
Как отрегулировать клапана на тракторе Т-25
28.01.2021
JCB двигатель погрузчика-экскаватора
27.01.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Weird
Hugh Radojev
Опубликовано:
10 сентября 2014
Пропустите 2 фотографии в карусели изображений и продолжайте читать
Переверните все доступные изображения на Javascript, чтобы увидеть.
Пылкие TG.commers, без сомнения, будут вспоминать Vianor «Tracktor Terror» с одинаковым ликованием и потными ладонями.
Вы запомните его главным образом потому, что это старый потрепанный сельскохозяйственный трактор с турбированным двигателем от Volvo 9.40 прикручены спереди. Он производит 225 л.с. Это идет как хлопушки. Он издает много звуков и не прочь вытащить свой хвост.
Реклама — Продолжение страницы ниже
Что ж, появилось новое видео, и оно еще страшнее, чем в прошлый раз. Музыка не очень хриплая, но вид Террора, летящего боком в шлейфах выхлопных газов и дыма от мучительных шин, более чем компенсирует это.
Посмотрите видео выше. Не следует ли все тракторы модифицировать таким образом? Нет? Только мы тогда.
Bugatti снесла яйцо как раз к Пасхе! Только он сделан из углеродного волокна и стоит 160 тысяч фунтов стерлингов. Spider
Реклама — Страница продолжается ниже
Получайте все последние новости, обзоры и эксклюзивы прямо на свой почтовый ящик.
Ваш адрес электронной почты*
WeirdVideoModified
Суперкары
Реклама
Объявлены победители конкурса TopGear.com Electric Awards 2023!
Это 10 лучших автомобилей бестселлеров в Великобритании в 2023 году
BMW X1
Top Gear Top 20 Electric Cars
Реклама
показали: победители 2023 Topgear. ком электрические награды!
These are the top 10 best-selling cars in the UK in 2023
BMW X1
Top Gear’s top 20 electric cars
Включите JavaScript, чтобы увидеть весь соответствующий контент.
Загрузка
Подробнее о WeirdСуперкары
Electric
Top Gear
9003 надоедливая автомобильная техника?
Сатира
0030
Ретро
Получайте все последние новости, обзоры и эксклюзивы прямо на свой почтовый ящик.
Your Email*
Country*
Please select your countryUnited KingdomAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo (Brazzaville)Congo (Kinshasa)Cook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHondurasHong Kong S.
A.R., ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao S.A.R., ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluU.