В этом видео мы наглядно покажем и расскажем в чем разница между ксеноновыми лампами с тремя самыми популярными цветовыми температурами на нашем рынке, а именно 4300 5000 и 6000 тысяч кельвин. В качестве материалов для наглядного примера мы взяли наши фиременные лампы Vision High Lumen Bulb с цоколем h2, а также наши 3 дюймовые металлические универсальные билинзы, Наши тонкие 35 Ватные блоки розжига и бленды в стиле С-Макс.
Когда лампы полностью разожглись можно увидеть ту самую разницу в цветом спектре свечения. Именно в спектре, цветовая температура не отвечает за яркость, как некоторые предполагают, она отвечает за то каким цветом будет светить сама лампа. Но нюансы тут все же есть.
4300К. Самая популярная цветовая температура. Почему в основном все температуры кратны тысячи 3000К, 5000К, 6000К, 8000К и так далее, а тут имеено 4300. Да все потому, что уже доказано, из всего диапазона, в лампах именно этой цветовой темперы самая высокая светоотдача. Поэтому мы немного слукавили, когда сказали, что температура никак не влияет на яркость. Естетсвенно речь не идет об огромнейшой разнице в люменах, но факт остается фактом. Также свет различного спектра имеет разную длину волны, а следовательно и на различных поверхностях и при разных погодоных условиях распространяется по своему. И тут преимущество также за температурой в 4300К, которая из трех самых популярных дает лучшие показатели в не самых хороших погодных условиях, под этим мы подрузамеваем снег, дождь или слякоть. И именно поэтому в большинстве своем такие оригинальные лампы ставятся на новые машины с завода в комплектациях со штатным ксеноном.
Далее 5000К. В отличии от теплого оттенка белого, который дает нам температура 4300, тут все нейтрально.
Это чисто белый цвет. Мы считаем это оптимальным решением в плане внешнего вида и соотношением красиво и светоотдача. Часть новых автомобилей также выпускается с лампами этого цвета, и если ваш климат не славится частыми переменами, ужасной погодой, то это будет идеальным решением.И наконец 6000К. Смотрится это конечно красиво, холодный оттенок белого свечения. Но красота требует жертв и тут мы немного жертвуем теми самыми люменами, которыми измеряется светоотдача. Начиная с температуры 4300 с ее повышением начинает падать и показатель светоотдачи. Если Вы эксплуатируете автомобиль в основном по асфальту в сухую погоду, то разницы по большому счету нет и с точки зрения внешнего вида, мне больше нравиться 6000 лампы. Но все таки в реалиях нашего климата и наших дорог, мы бы советовали остановиться на первых двух.
P.S. Подписывайтесь на наш youtube канал, чтобы не пропустить новые полезные видео.
Цветовая температура КСЕНОНа
Многие при словах “цветовая температура” не могут представить себе, как связаны температура и цвет, излучаемый лампой. С точки зрения физики, цветовая температура – это температура поверхности источника света, измеряемая в кельвинах, и именно от нее зависит спектр (цвет) света. Каждая цветовая температура, исходя из законов физики, имеет эффективность – то, о чём часто забывают автомобилисты при выборе ксенонового оборудования на своё авто.
На сегодняшний день существует несколько самых популярных температур, каждая из которых имеет свою особенность при эксплуатации в “полевых” условиях:
4300k – исходя из законов физики, считается самой эффективной температурой, устанавливаемой заводами на автомобили, в которых ксенон является штатным.
+ за счёт цвета, напоминающего цвет солнца, естественного для человеческого глаза, имеет минимальный эффект ослепления встречного транспорта
+ 4300 можно назвать универсальным, т.к. за счёт желтоватого оттенка он хорошо работает, как на сухом асфальте, так и в пасмурных погодных условиях и имеет минимальный эффект отблёскивания на мокром асфальте.
5000k – температура, к которой часто применяют эпитет “оптимальная”, несмотря на некоторую субъективность, в этих словах присутствует и логика. Идеален для людей, хоть немного разбирающихся в температурах и желающих уйти от желтоватого оттенка 4300, который у многих асоциируется с галлогеном, а также для тех, кто хочет избежать потерь в эффективности, уйдя в голубые оттенки 6000 и выше, об этих температурах мы поговорим позже
+ по эффективности не очень уступает 4300, при этом имеет небольшое преимущество – за счет своей белизны делает виденье сухой дороги более контрастной.
6000k – некогда лидер продаж, а сегодня температура, медленно уходящая в небытие. 5 лет назад машина с ксеноном была чем-то недосягаемым для большей половины автолюбителей и люди, которые раскошелились на такое чудо, естественно ставили без вариантов 6000k. Скажу по собственному опыту в те времена даже и не завозили других температур, все хотели голубой оттенок, дабы выделиться из общего потока. Сегодня этим уже никого не удивишь, кроме того, люди стали более сведущи в этом вопросе и понимают, что мощный светопоток, который выдаёт ксенон не всегда является залогом хорошего обзора дороги, поскольку кроме мощности необходимо принимать во внимание еще и эффективность свечения. Вердикт:
+ температура, позволяющая выделиться из транспортного потока
+ в индивидуальных случаях люди находят эту температуру идеальной, при которой они видят хорошо, что пародоксально, т.к. противоречит физике, но факт
– есть вероятность дискомфорта у автомобилистов, которые движутся навстречу
8000k и выше – многие в народе называют сваркой, цветовая температура, у которой акцент смещён в пользу красоты, в ущерб эффективности
+ делает внешность авто – яркой
– короткая длина световой волны
– плохая видимость дороги в пасмурных погодных условиях
– дискомфорт у автомобилистов, которые движутся навстречу, гарантирован
Сравнительная таблица Ксенон 50w, Ксенон 35w и Галоген 55w
Основным моментом при обновлении системы автомобильного освещения вашего автомобиля является выбор цвета. Если вы заменяете стандартные галогенные лампы фар и думаете о переходе на лампы HID, выбор лучшего цвета HID становится важным.
При покупке комплектов для переоборудования ксеноновых фар вы столкнетесь с такими фразами, как яркий белый цвет 6000K, цветовая температура 8000K, интенсивный белый оттенок 10000K и т. д. Для среднего владельца автомобиля эти категории могут быть запутанными и ошеломляющими. Но, не волнуйтесь.
Цветовая температура — это то, как можно описать внешний вид света, излучаемого лампочкой. Ученые использовали градусы Кельвина (К) для измерения цвета, излучаемого источником света. Общее правило цветовой температуры: чем выше число, тем голубее будет свет, излучаемый лампой. И чем ниже цветовая температура, тем краснее или желтее будет свет.
От 3000K до более чем 15000K, сегодня доступно множество вариантов цвета. Давайте узнаем больше о цветовом спектре Xenon HID, чтобы вы могли принять правильное решение.
Обычно ассоциируемый с галогенными лампами, золотисто-желтый цвет 3000K часто является достойной заменой при выборе противотуманных фар. Это потому, что более теплый цвет прорезает туман и обеспечивает лучшую видимость. Тем не менее, вы можете выбрать более высокую цветовую температуру при обновлении фары. Это позволит вам видеть лучше, чем раньше, особенно во время вождения в темноте.
В прошлом многие водители автомобилей предпочитали грязно-белый цвет газоразрядных ламп 4300K. Ближе к дневному свету, чем 3000К, для дневного вождения можно выбрать желтовато-белый цвет 4300К. Он может идеально подойти для фар во время вождения в течение дня. Однако для ночного вождения можно выбрать более высокую цветовую температуру.
Ксеноновые газоразрядные лампы с цветовой температурой 5000K излучают наиболее естественный свет, напоминающий свет, излучаемый солнцем, когда оно находится на горизонте. Это позволяет водителю видеть вещи, даже когда расстояние больше.
Лампы HID 6000K чуть ярче 5000K излучают альпийский белый цвет. Он феноменально увеличивает видимость и придает привлекательный и четкий вид фарам. Это самая популярная цветовая температура для комплектов для переоборудования HID-фар на вторичном рынке.
Лампы HID 8000K дают холодный белый цвет с чуть более голубоватым оттенком, чем лампы HID 6000K. Если вы выберете лампы HID 8000K, вы обнаружите, что они выглядят очень стильно и при этом обеспечивают отличную видимость на дороге. При выборе между 6000K и 8000K все зависит от ваших предпочтений и бюджета.
Темно-синий или чистый синий свет, излучаемый лампами накаливания HID 10000K, выглядит резким и освежающим. У них есть привлекательная привлекательность для них. Но при движении по дороге, особенно ночью, лампочки на 10000К не обещают четкого обзора и часто раздражают встречный транспорт. Во многих штатах и округах местный Департамент транспорта (DoT) не одобряет использование ламп накаливания 10000K в фарах.
Даже при температуре ниже 10000K HID-матрицы 12000K излучают пурпурный или темно-фиолетовый цвет, что затрудняет видимость при вождении в ночное время. По той же причине лампы 12000K идеально подходят только для автомобильных выставок и автоконвенций. Если вы большую часть времени ездите ночью по темным участкам дороги, в целях безопасности лучше избегать 12000K.
Вы должны понимать, что выбор лучшего цвета HID-фары не означает выбор самой высокой цветовой температуры. Когда дело доходит до цвета HID-света, более высокий не всегда означает лучший. Найдите оптимальный баланс ваших предпочтений, стиля, условий вождения, светоотдачи и общей производительности, чтобы принять решение.
6000K — самый популярный вариант для газоразрядных ламп по определенной причине! Это самый близкий к солнечному свету оттенок, что делает его приятным для человеческого глаза даже во время вождения в ночное время. Хотя более высокая цветовая температура обеспечивает превосходную контрастность, она может вызывать интенсивные блики, что представляет опасность для водителей встречного транспорта.
Если ваша цель — регулярное вождение днем и ночью, вы можете выбрать варианты цвета 6000K или 8000K. Если ваша машина будет на конгрессе, вы можете подумать о более голубовато-белых тонах. Однако перед покупкой ознакомьтесь с местными правилами, поскольку правоохранительные органы могут разрешать вам использовать параметры с более высокой цветовой температурой только в определенных ситуациях.
Если вы не уверены в выборе цветовой температуры или правильного размера лампы, всегда обсуждайте свои вопросы с продавцом автомобильного освещения. Это делает вашу покупку проще.
Удачных покупок!
В последние годы многие новые варианты фар бросили вызов доминированию галогенных ламп на автомобильном рынке. Большинство дилерских центров продают роскошные и потребительские автомобили со встроенными HID или газоразрядными лампами высокой интенсивности. Эти лампы могут быть дорогими, но они дают более яркий свет, чем обычная галогенная лампа от производителя оригинального оборудования.
Подходит ли газоразрядная лампа для вашего автомобиля? Многие покупатели и моддеры переключаются на лампы HID из-за более широких вариантов цвета и уровней яркости. Несмотря на то, что газоразрядные лампы являются лучшими в наружном освещении автомобиля, всегда ли они являются правильным дополнением к вашему автомобилю?
В этом объяснении наши специалисты по индивидуальному автомобильному освещению из Underground Lighting объяснят, как цветовая температура и спектр освещения могут повлиять на видимость при вождении, а также какие лампы подойдут для ваших нужд. Если вы переходите с галогенной лампы на HID и понятия не имеете, что означают люмены и кельвины, эта статья как раз для вас.
Если вы покупаете газоразрядные лампы для фар головного освещения, то нередки такие термины, как цветовая температура 7000K, алмазно-белый 9000K и холодный белый оттенок 10000K. Не позволяйте этим десятидолларовым словам сбить вас с толку. Цветовая температура лампочки просто описывает внешний вид света от лампочки.
Чем выше цветовая температура, тем голубее свет, излучаемый лампочкой. И наоборот, чем ниже кельвины, тем желтее или краснее будет свет. Маркетологи вводят новые технически звучащие термины продаж, чтобы их лампочки звучали как следующая большая вещь, но в целом Кельвин остается стандартом в индустрии автомобильного освещения.
Взвешивание плюсов и минусов желтых, фиолетовых, синих и белых фар может быть сложной задачей для водителей. Некоторые скажут, что желтые огни помогают им видеть в плохих погодных условиях, в то время как другие утверждают, что белые огни ярче и обеспечивают лучшую видимость в различных дорожных ситуациях. В конечном счете, все сводится к вашим личным предпочтениям и индивидуальному варианту использования.
Вот несколько наиболее распространенных цветов на рынке, расположенных в соответствии с их номером на шкале Кельвина.
Температура лампы накаливания 3000K является популярным выбором для противотуманных фар, поскольку она помогает улучшить видимость в условиях плохой видимости из-за ненастной погоды. Более теплые цвета лучше проникают сквозь туман и дымку, чем более холодные и белые, что позволяет лучше видеть, что происходит впереди на дороге.
Если вы хотите лучше видеть ночью, не включая противотуманные фары, вы можете обновить свои фары до моделей с более высоким Кельвином. Более высокие значения Кельвина облегчают видимость дороги впереди, если у вас нет препятствий, связанных с погодой.
В прошлые годы большинство водителей предпочитали не совсем белый оттенок лампы HID 4300K. Этот цвет более чем 3000K напоминает дневной свет, поэтому он может идеально подойти для фар во время вождения в дневное время. Однако вы можете найти модели с более белой цветовой температурой, которые лучше работают ночью.
Сияние 5000K ксеноновых газоразрядных ламп больше всего напоминает солнце на рассвете и в сумерках по сравнению с другими временами. Этот оттенок позволяет водителям без проблем видеть практически в любых условиях вождения, даже когда объекты находятся далеко.
6000K HID-лампы излучают немного более яркий белый цвет, напоминающий снег. Они обеспечивают феноменальное увеличение видимости и придают фарам четкий привлекательный вид. 6000K — самая популярная цветовая температура для комплектов для переоборудования HID-фар.
HID-лампы с цветовой температурой 8000K излучают холодный белый свет с оттенком темно-синего.