Значение слова «ТУРБО» найдено в 14 источниках
найдено в «Толковом словаре Ожегова»
ТУРБО… Первая часть сложных слов со знач. относящийся к турбинам, ктурбостроению, напр. турбоагрегат, турбобур, турбогенератор, турбостроение,турбокомпрессор, турбовентилятор, турбора-кетный, турбоход.
найдено в «Полном фонетическом разборе слов»
1) Орфографическая запись слова: турбо
2) Ударение в слове: ту`рбо
3) Деление слова на слоги (перенос слова): турбо
4) Фонетическая транскрипция слова турбо : [т`урба]
5) Характеристика всех звуков:
т [т] — согласный, твердый, глухой, парный
у [`у] — гласный, ударный
р [р] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
б [б] — согласный, твердый, звонкий, парный
о [а] — гласный, безударный
найдено в «Терминологическом словаре автоматизации строительства и производственных процессов»
Турбо (turbo) — префикс, используемый в названиях программных систем, в которых процесс разработки и отладки (данных, программ или знаний) выполняется быстрее (ускоренно) по сравнению с обычными системами.
[Словарь понятий по информатике от Т до Я. (Электронный ресурс). Режим доступа http://topuch.ru/slovare-ponyatij-po-informatike-ot-t-do-ya/index.html/, свободный.]
найдено в «Историческом словаре галлицизмов русского языка»
ТУРБО …Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову турбинный.. напр.: турбоагрегат, турбовинтовой, турбогенератор, турбокомпрессор. БАС-1. Турбобур, турбовоз, турбодинамо. Уш. 1940.- Лекс. Уш. 1940: турбо.
найдено в «Словнику української мови в 11 томах»
ТУРБО… Перша частина складних слів, що відповідає слову турбі́нний, напр.: турбоагрега́т, турбокомпре́сор, турбонасо́с і т. ін.
Словник української мови: в 11 тт. / АН УРСР. Інститут мовознавства; за ред. І. К. Білодіда. — К.: Наукова думка, 1970—1980.— Т. 10. — С. 324.
найдено в «Толковом словаре русского языка»
ТУРБО… Первая часть сложных слов со значение относящийся к турбинам, к турбостроению, например турбоагрегат, турбобур, турбогенератор, турбостроение, турбокомпрессор, турбовентилятор, турбора-кетный, турбоход.
найдено в «Толковом словаре русского языка»
ТУРБО использующими в качестве двигателя турбину, напр. турбобур, турбогенератор, турбокомпрессор, турбодинамо; 2) в знач. турбинный, напр. турбоцех.
найдено в «Орфографическом словаре»
турбо турбо… — первая часть сложных слов, пишется слитно
А
Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.
турбо
(тех.). Первая часть составных слов:
по знач. связанная с различными устройствами, использующими в качестве двигателя турбину, напр. турбобур, турбогенератор, турбокомпрессор, турбодинамо;
в знач. турбинный, напр. турбоцех.
турбо
… Первая часть сложных слов со знач. относящийся к турбинам, к турбостроению, напр. турбоагрегат, турбобур, турбогенератор, турбостроение, турбокомпрессор, турбовентилятор, турбора-кетный, турбоход.
турбо
Начальная часть сложных слов, вносящая значение сл. : турбинный (турбоагрегат, турбовинтовой, турбогенератор, турбокомпрессорный и т.п.).
Турбо (мультфильм)
«Ту́рбо» — полнометражный анимационный фильм производства американской киностудии DreamWorks Animation , премьера которого состоялась в России 13 июля 2013 года в форматах 2D, 3D и IMAX 3D. Режиссёром мультфильма выступил Дэвид Сорен.
Сюжет мультфильма вращается вокруг обыкновенной садовой улитки в мире людей, мечтающей стать знаменитым гонщиком, которая совершенно внезапно получает возможность передвигаться с невероятной скоростью.
В озвучивании мультфильма приняли участие Райан Рейнольдс, Сэмюэл Л. Джексон, Snoop Dogg, Мишель Родригес и другие.
Турбо (Колумбия)
Турбо — город и муниципалитет в Колумбии в субрегионе Ураба департамента Антьокия .
Турбокомпрессоры или турбины изначально были разработаны для использования в самолетах. Их начали устанавливать на автомобили в 1960-х годах, а по-настоящему они приобрели известность в 1980-х. Большинство современных бензиновых и дизельных двигателей сегодня имеют турбонаддув, но что такое турбо и как оно работает? Вы узнаете из этого руководства.
Двигатель автомобиля работает по принципу внутреннего сгорания, при этом в каждом цилиндре происходит множество крошечных контролируемых взрывов. Эти взрывы нуждаются в тепле, топливе и воздухе, чтобы произойти, и, увеличив один из этих трех элементов, вы можете увеличить размер взрыва, в результате производя больше энергии.
Двигатели большего объема (например, 6,2 литра) вмещают в себя больше топлива для сжигания при каждом цикле сгорания, производя больше мощности, но двигатель большого объема потребляет больше топлива в каждом сценарии, что приводит к более высоким счетам за бензин или дизельное топливо.
Турбина работает, нагнетая больше воздуха в двигатель, при этом количество впрыскиваемого топлива соответственно увеличивается, увеличивается сила сгорания и вырабатывается больше мощности. Прелесть турбокомпрессора в том, что он не всегда включен, как правило, он активируется только при определенных оборотах двигателя и увеличивает его мощность по мере увеличения оборотов двигателя.
Это означает, что если вы осторожно нажимаете на педаль акселератора, турбонаддув либо не активируется, либо активируется плавно, что упрощает достижение хорошей экономичности, чем в двигателе большой мощности, который всегда потреблял много топлива.
Еще одна интересная особенность турбин заключается в том, что они не требуют дополнительной мощности двигателя для вращения, приводимые в действие выхлопными газами, которые в противном случае пропали бы зря. Отработанные газы выходят из двигателя под высоким давлением и раскручивают вентиляторные лопасти турбонагнетателя до очень высокой скорости (около 280 000 оборотов в минуту), при этом турбонагнетатель всасывает чистый воздух, который затем нагнетается в двигатель.
Ранние турбины были довольно грубыми устройствами, которые давали дополнительную мощность одним огромным куском. Saab и Porsche были двумя фирмами, которые много сделали для популяризации турбокомпрессоров, и слово «турбо» вскоре стало самостоятельным, применяясь ко всему, от фенов до пылесосов.
Современные турбины содержат сложные системы, которые контролируют движение газов через них с минимальной степенью точности, обеспечивая более «линейную» подачу мощности и большую эффективность.
9Турбины 0002 работают при невероятно высоких давлениях и огромных температурах, поэтому они обычно сопровождаются промежуточным охладителем и масляным радиатором. Интеркулер охлаждает горячий воздух, выходящий из турбины, а масляный радиатор предотвращает перегрев смазки турбины. Mercedes A 250 – с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувомКак объяснялось выше, турбины не всегда работают на полную мощность, они включаются выше определенных оборотов и увеличивают работу, которую они выполняют, по мере увеличения нагрузки на двигатель. Это означает, что при легком вождении и во время официальных испытаний автомобиля на экономию топлива могут быть достигнуты впечатляющие показатели эффективности,
Дизельные двигатели особенно подходят для турбонаддува, потому что они имеют более простые системы впуска для смешивания топлива и воздуха и более прочные блоки цилиндров, которые могут выдерживать огромное давление воздуха, создаваемое турбинами. За последние 15 лет или около того производители усовершенствовали металлургию, которая позволяет легкому бензиновому блоку двигателя из легкого сплава выдерживать сверхвысокое давление наддува. Ранее блоки бензиновых двигателей с турбонаддувом обычно изготавливались из тяжелого железа или стали. Более легкий двигатель означает, что весь автомобиль весит меньше и более эффективен.
Результатом всего этого стал бензиновый двигатель, такой как 1,0-литровый 3-цилиндровый EcoBoost от Ford, который может производить больше мощности, чем старый 1,6-литровый 4-цилиндровый безнаддувный бензиновый двигатель Ford, обеспечивая при этом лучшую топливную экономичность и более низкий уровень выбросов.
Турбодизели составляют основу линейки двигателей Range Rover EvoqueНаряду с увеличением мощности, турбонаддув увеличивает крутящий момент — силу двигателя — особенно на низких оборотах. Это полезно в небольших бензиновых двигателях, которые, как правило, не создают большого крутящего момента на высоких оборотах без турбонаддува. Дизельные двигатели без наддува, напротив, развивают большой крутящий момент на низких оборотах. Добавление турбонаддува усиливает эффект, поэтому турбодизели чувствуют себя такими сильными, если вы нажимаете на педаль газа, скажем, на скорости 50 миль в час на высшей передаче.
Автомобили с турбонаддувом также имеют более тихие выхлопные трубы. Турбоэффективно уменьшает количество газа, выходящего из выхлопных газов, поэтому он не такой громкий, как автомобиль без турбонаддува. Однако вы можете услышать «пыхтение», когда убираете ногу с педали газа. Это «вестгейт», который выбрасывает лишний газ из турбины, когда он не нужен.
Ford Puma имеет 1,0-литровый двигатель с турбонаддувомВы часто сталкиваетесь с термином «турбо-лаг», который относится к временной задержке между нажатием на педаль газа и появлением дополнительной мощности турбонаддува. Это просто функция времени, которое требуется выхлопным газам, чтобы достичь турбины и раскрутить турбину до скорости. Большой турбонагнетатель часто преувеличивает эффект, так как большим лопастям турбины требуется больше времени, чтобы разогнаться.
Современные турбины имеют много способов уменьшить запаздывание. Некоторые двигатели имеют еще две турбины увеличивающегося размера, которые работают на разных оборотах, в то время как производители автомобилей также разработали электродвигатели, которые вращают турбину еще до того, как газы достигнут ее. Некоторое количество турбоямы неизбежно, но сейчас у многих двигателей она настолько мала, что ее практически невозможно обнаружить.
Турбины тоже могут выйти из строя. Они могут и делают — некоторые двигатели особенно подвержены проблемам с турбонаддувом. Подсказки — густой белый дым из выхлопных газов и потеря мощности. Пренебрежение, злоупотребление и большой пробег являются обычными причинами, но если автомобиль правильно обслуживается, это не должно быть проблемой.
Volvo XC60 T8 с турбонаддувом и нагнетателемНагнетатели также повышают мощность, нагнетая больше воздуха в двигатель, но турбина вращается самим двигателем. Они работают без задержек, производят больший крутящий момент и звучат потрясающе, но поскольку они питаются от самого двигателя, а не от выхлопных газов, они не так эффективны.
Да, в общем, хотя и не по названию. Porsche использует прозвище Turbo для обозначения самых мощных версий своего электромобиля Taycan, а также существует вероятность того, что будущие двигатели смогут сжигать водород и использовать для этого турбонаддув.
Ищете простой способ поменять свой автомобиль? Тогда carwow — это то, что вам нужно. Вы можете продать свой старый автомобиль по отличной цене и получить лучшие предложения на новый. Все через нашу сеть надежных дилеров и все, не выходя из дома. Нажмите кнопку ниже, чтобы начать сегодня.
Простой способ изменить свой автомобиль
Блог 22 сентября 2016 г.
Турбокомпрессор — это устройство, устанавливаемое на двигатель транспортного средства и предназначенное для повышения общей эффективности и производительности. Именно по этой причине многие автопроизводители выбирают турбонаддув для своих автомобилей. Новые Chevrolet Trax и Equinox предлагаются с двигателями с турбонаддувом, и со временем ими будет оснащаться все больше и больше автомобилей.
Хотите узнать, что такое нагнетатель? Перейдите по этой ссылке
Как это работает?Турбина состоит из двух половин, соединенных валом. С одной стороны, горячие выхлопные газы вращают турбину, соединенную с другой турбиной, которая всасывает воздух и сжимает его в двигателе. Это сжатие дает двигателю дополнительную мощность и эффективность, потому что чем больше воздуха может попасть в камеру сгорания, тем больше топлива можно добавить для большей мощности.
ПреимуществаВ дополнение к дополнительной мощности, турбонагнетатели иногда называют устройствами, дающими «бесплатную мощность», потому что, в отличие от нагнетателя, для его привода не требуется мощность двигателя. Горячие и расширяющиеся газы, выходящие из двигателя, приводят в действие турбонагнетатель, поэтому полезная мощность двигателя не расходуется. Двигатели с турбонаддувом также не подвержены такому воздействию, как двигатели без наддува, когда они работают на больших высотах. Чем выше на высоту поднимается безнаддувный двигатель, тем труднее ему становится получать кислород из-за разрежения атмосферы. Турбокомпрессор решает эту проблему, потому что он нагнетает кислород в камеру сгорания двигателя, иногда под давлением, в два раза превышающим атмосферное.
Турбокомпрессоры также улучшают топливную экономичность автомобиля, однако существует неправильное представление о транспортных средствах с турбонаддувом и топливной экономичности. Взятие безнаддувного двигателя и установка на него турбокомпрессора не улучшит эффективность использования топлива. Способ, которым производители улучшают эффективность использования топлива с помощью турбонаддува, заключается в уменьшении размера двигателя, а затем в его турбонаддуве. Например, возьмите 2,5-литровый рядный 4-цилиндровый безнаддувный двигатель и уменьшите рабочий объем до 1,4 л, а затем установите на него турбокомпрессор. Двигатель меньшего размера с турбонаддувом по-прежнему будет иметь те же характеристики (или немного лучше), но из-за меньшего рабочего объема он также будет потреблять меньше топлива.
Турбокомпрессоры имеют 2 основных недостатка по сравнению с двигателем без наддува или двигателем с наддувом. Во-первых, это тепло. Поскольку турбина работает на горячих выхлопных газах, она очень сильно нагревается. Иногда при определенных режимах работы двигателя сам турбокомпрессор мог начать светиться красным, но, конечно, этого не происходит в повседневных условиях вождения; это происходит, когда двигатель постоянно работает на пределе своих возможностей. Вот почему вы видите некоторые спортивные автомобили с турбонаддувом с вентиляционными отверстиями в капоте или сбоку, чтобы попытаться заставить воздух проходить через моторный отсек и сохранять прохладу.
Другим большим недостатком турбокомпрессора является так называемая турбозадержка. При определенных условиях, всякий раз, когда вы нажимаете на педаль газа, возникает задержка между моментом, когда вы требуете мощности от двигателя, и моментом, когда вы действительно начинаете ее ощущать. Это турбо лаг. Когда скорость двигателя низкая, через турбокомпрессор проходит не так много выхлопных газов, поэтому, когда вы требуете мощности от двигателя, турбине турбокомпрессора нужно время, чтобы начать вращаться с оптимальной скоростью.