Перевести страницу
Многие автолюбители не отказывают себе в удовольствии погонять по бездорожью. Но, Нива в заводской комплектации не слишком хорошо подходит для такого времяпрепровождения. Хоть производитель и заявляет о том, что это внедорожник, на практике это скорее полноприводный городской автомобиль. Поэтому, многие автолюбители стремятся перед выездом загород сделать на Ниве тюнинг для бездорожья.
С чего начать
Бездорожье предъявляет к автомобилю вполне определенные требования. С их учетом и ведется подготовка автомобиля к рейду. Многие начинающие водители допускают ошибку. Они в первую очередь изменяют внешний вид автомобиля.
Опытные джипперы рекомендуют в первую очередь обращать внимание на подвеску Niva. При этом нужно обращать внимание в первую очередь на усиление штатных элементов: Ступичные узлы, крепление мостов и раздаточной коробки, усилиние лонжеронов.
Следующим этапом является тюнинг двигателя. Обычно увеличивают его мощность. Делают это как механически, так и проводя чип-тюнинг Нивы. Благо прекрасно реагирует на такие действия.
Дорабатываем подвеску
Начинается подготовка Нивы с подбора подходящих колес. Многие считают, что чем больше диаметр колес, тем лучше машина поедет себя на бездорожье. Но, слишком сильно увеличивать этот показатель не получится. Мешают колесные арки. Максимальный размер резины для установки на – 215/75/ R15. Но обязательно усилисть ступичный узел, так как на заводских колесах подшипник ходит очень мало.
Если вы все же решите поставить более габаритные колеса, придется резать арку. Часто при этом излишек арки просто отгибают вверх. Это позволяет сделать внешний вид машины более стильным.
Часто можно встретить на машинах, подготовленных для бездорожья спаренные амортизаторы.
Чтобы, их установить придется использовать специальные кронштейны вместо штатных. Многие автолюбители спорят о разновидности амортизаторов пригодных для Niva. Для поездок по обычным дорогам с редкими выездами на небольшое бездорожье. Если, вы планируете более серьезные вылазки Офф Роуд, то желательно установить газовые амортизаторы. Это позволит значительно улучшить ходовые качества автомобиля.Даже не изменяя конструкцию подвески, рекомендуется поменять все сайлентблоки. Вместо стандартных резиновых ставят спортивные полиуретановые. Такой тюнинг значительно увеличит срок службы ходовой.
Важным моментом подготовки Нивы для бездорожья является увеличение клиренса. Один из вариантов такого тюнинга мы рассмотрели ранее. Но, с помощью увеличенного диаметра колес слишком прибавить в высоте не получится. Поэтому, полноценный тюнинг невозможен без поднятия всей подвески. Способов для подобной доработки всего 2:
• Специальная проставка, крепящаяся в чашку пружины.
Первый способ тюнинга может использоваться каждым автолюбителем. Недостатком метода является склонность проставок выскакивать из витков. Они там не закреплены. Поднять машину можно всего на 5-10 см.
Второй способ более надежный. Для этого вам потребуется приобрести внедорожный комплект для лифтования Нивы. В нем содержаться специальные вставки, устанавливаемые в чашку пружины. Таким образом, можно увеличить клиренс до 30 сантиметров. Не стоит забывать, что у Нивы Шевроле в результате увеличения клиренса изменятся углы рычагов и стабилизирующих тяг. Поэтому, эти элементы придется усилить.
Тюнинг двигателя
Первое, что следует сделать при подготовке автомобиля для выезда на бездорожье – подготовить моторный отсек. Для мотора крайне опасно попадание в цилиндры воды. А это может произойти при форсировании водной преграды. Чтобы избежать этого устанавливают шноркель. Это специальная труба, выводящая воздухозаборник на уровень крыши. В таком случае в двигатель Нивы вода не попадет.
Увеличить мощность и эффективность работы силового агрегата можно за счет расточки цилиндров и применения более совершенных деталей. На самом деле это целый комплекс мероприятий по усилению двигателя Нивы. Состоит он из нескольких этапов:
1. Расточка цилиндров;
2. Подбираем подходящие поршни. При этом следите за балансировкой деталей;
3. Увеличенный объем требует более качественной вентиляции. Достигается это установкой более широких клапанов. Для этого придется расточить седла;
4. Устанавливается спортивный распредвал. Его основная задача качественно подхватывать темп при переключении на пониженную передачу.
Другой способ изменить мощность мотора – это чип-тюнинг. Многие знают, что в настройки блока управления двигателем закладываются значительно меньшие показатели. Делается это с целью продления ресурса силового агрегата. В зависимости от ваших пожеланий можно выбрать программу для перепрошивки электронного блока управления. Рекомендуется для бездорожья подбирать вариант, позволяющий максимально эффективно работать двигателю на пониженных оборотах.
Обвес
Тюнинг обвеса важный этап во внедорожной подготовке автомобиля.
Подготовка начинается с установки усиленных бамперов. Это защитит кузов от ударов, при наезде на пни и камни. Также желательно установить дополнительные пороги, которые не дадут повредить детали автомобиля. Многие автолюбители устанавливают кенгурин. Это очень полезная вещь на бездорожье.
Дополнительные элементы
Тюнинг не ограничивается только описанными процедурами. Существует множество мелочей, которые значительно облегчают поездки по бездорожью. К таким можно отнести лебедку. Этот дополнительный элемент проще всего установить под передний бампер. Существуют силовые бампера, в которых уже имеется лебедка или предусмотрена ее установка.
Сложно представить себе тюнинг внедорожника без установки дополнительных световых приборов. Наиболее распространена установка фар-искателей на крышу. Иногда они ставятся на специальную балку, устанавливаемую на крышу. В таком случае делается целый ряд фонарей.
Заключение
Нива тюнинг для бездорожья может быть довольно разным. Если, вам нужна Нива для рыбалки, то это одно дело. Тут достаточно провести легкую доработку подвески и силовых обвесов. Но, для более серьезного бездорожья придется провести более ответственную работу по подготовке автомобиля. Благо это все вполне доступно.
Благодаря нашему магазину РусАвтоМаг
Содержание статьи
Нива Шевроле и так является неплохим внедорожником, но без должной подготовки даже ее можно здорово «засадить». Чтобы ездить на машине по местам, где действительно нет дорог, необходимо сделать правильный внедорожный тюнинг Нива Шевроле.
Основные направления тюнинга должны заключаться в следующем:
Каждый этап стоит рассматривать по отдельности.
Внедорожный тюнинг Шевроле Нива не обходится без добавления возможности автомобилю преодолевать водный брод. Основная проблема проходимости – это попадание воды в систему впуска. Поэтому забор воздуха необходимо осуществлять выше. И эту проблема может решить шноркель.
Он представляет собой трубу из пластика, которая соединяется с корпусом воздушного фильтра и вдоль левой стойки выводится на крышу. Таким образом, Нива может преодолеть водное препятствие, даже если большая часть кузова окажется под водой.
Другая проблема бездорожья – это недостаток клиренса. Высокий дорожный просвет снижает шансы автомобиля оказаться «на брюхе». Кроме того, это дает возможность установить колеса с большим диаметром.
Способы увеличения клиренса:
Стоит понимать, что увеличение высоты кузова над землей требует применения других приводов, амортизаторов и манеры управления автомобилем. Большой клиренс всегда ухудшает управляемость автомобиля.
От резины зависит около 70% успеха на бездорожье. Особым преимуществом пользуется грязевая резина с большим ярко выраженным протектором. Чем выше на резине выступающих частей, тем лучше она преодолевает препятствия с жидкой грязью.
Другой класс шин – шины низкого давления. Пользуются большим преимуществом на снегу. Это широкие покрышки с небольшим давлением, обеспечивающие большую площадь контакта с грунтом. В итоге автомобиль не закапывается в сугробе, а просто проезжает по нему.
Раздаточная коробка – главное преимущество на бездорожье для Нива Шевроле. Офф роуд тюнинг не обходится без ее доработки. Чтобы компенсировать слабый двигатель внедорожника и улучшить его тяговитость, в раздатку устанавливают пары с еще более пониженным рядом передач. Благодаря этому Нива может спокойно передвигаться даже по огромным валунам.
Другой этап – тюнинг мостов. Мосты в Ниве с обычным дифференциалом без блокировки. Чтобы избежать диагонального вывешивания колес, оба моста рекомендуется оснастить блокировкой. Поэтому среди автовладельцев принято устанавливать самоблокирующиеся дифференциалы с возможностью регулировки (см. также — «Правила обслуживания заднего моста Нивы Шевроле» ).
Внедорожный тюнинг Нива Шевроле должен производиться с умом при возникающих потребностях. Нет смысла устанавливать понижающий ряд передач, когда автомобиль чаще используется на трассе, как и грязевую резину. Стоит учитывать, что автомобиль, подготовленный для бездорожья, перестает быть шоссейным.
Русская классика с более чем тройной мощностью звучит немного устрашающе, не так ли?
3 января 2023 г. , 10:34
Lada Niva ассоциируется с внедорожным мастерством и доступной ценой, но этот сильно модифицированный экземпляр — совсем другая история. Бессмертная Нива была настроена на мощность 300 л.с. наряду с большим количеством внешних и внутренних модификаций, что привело к привлекательной цене в 37 тысяч долларов.
Владелец Ваггелис Цуманис из Игуменицы, Греция, потратил много времени и сил на эту нетрадиционную постройку. Как описано в объявлении на Classic Trader, Нива была полностью восстановлена до получения модификаций, с рядом «гоночных деталей», благодаря которым она ведет себя как «повседневный спортивный автомобиль». Список предполагает, что это модель 2004 года, которая после реставрации проехала всего 4600 км (2858 миль), что объясняет первозданное состояние.
Смотреть: Lada Niva Bronto демонстрирует свои внедорожные качества в последнем промо-ролике
Изюминка затемненной Lada — массивные 22-дюймовые легкосплавные диски, обутые в растянутые шины размерностью 245/30R22.
Все фары заменены на светодиоды, а передний бампер и боковые подножки из металла защищают заниженный кузов. Крылья на болтах изо всех сил стараются покрыть более широкие гусеницы, в то время как подвеска, очевидно, была занижена для улучшения управляемости — насколько это можно сказать о внедорожнике 19-го века.77. Тем не менее, мы должны признать, что Нива является первой в своем роде с цельным шасси вместо более традиционного решения с лестничной рамой. Тормозная способность также была повышена за счет дисковых тормозов с суппортами под маркой Porsche.
Если вам интересно, зачем вам все эти обновления, вам нужно заглянуть под капот или за интеркулер, который торчит из решетки радиатора. Там лежит сильно модифицированная версия древнего 1,7-литрового четырехцилиндрового двигателя Lada с увеличенным рабочим объемом 1,8 литра, турбокомпрессором, гоночным ЭБУ и возможностью работать на трех видах топлива.
В результате мощность составляет 175 л.с. на газе, более солидные 210 л.с. на газовом насосе и сумасшедшие 300 л.с. на гоночном топливе или метаноле. Все эти цифры представляют собой значительное увеличение по сравнению с 82 л.с. (61 кВт / 83 л.с.) стандартной Niva. Мощность передается на все четыре колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач с помощью системы Lada 4WD и блокируемых дифференциалов.
Перемещаясь внутрь, дополнительное оборудование смягчает спартанский характер оригинала. Сиденья — ковши спереди, очевидно, не от Лады — обиты красной кожей, а на центральную консоль добавлен информационно-развлекательный сенсорный экран вторичного рынка. Сабвуфер Pioneer, занимающий большую часть места в багажнике, намекает на модернизированную аудиосистему. Другие удобства включают кондиционер, гидравлический усилитель руля, электрические стеклоподъемники и центральный замок.
Для тех, кто заинтересован в приобретении этой уникальной версии культового российского внедорожника, запрашиваемая цена составляет 30 678 фунтов стерлингов (37 013 долларов США / 34 698 евро). Интересно, что это не самая дорогая Lada Niva, с которой мы сталкивались — титул принадлежит ориентированной на бездорожье Niva от немецкого тюнера Zubr, которая почти год назад была выставлена на eBay за 44 тысячи евро.
ТЕГИ Лада Лада Нива Внедорожник Тюнинг Подержанных Автомобилей
Новая линейка настоящих заводских деталей для гонок по бездорожью готова еще больше расширить возможности Colorado ZR2. Результат десятилетий опыта гонок по бездорожью, они разработаны инженерами и гонщиками, столь же увлеченными производительностью, как и вы. Каждый компонент настроен и проверен на более чем 10 000 комбинированных гонок по бездорожью и миль разработки, включая неумолимые гоночные трассы «Лучшие в пустыне», Baja 1000 и испытательный полигон General Motors в пустыне Юма. Впервые они доступны без рецепта только от Chevrolet Performance.
Передний выравнивающий комплект ZR2 с верхними рычагами управления с большим углом наклона увеличивает передний дорожный просвет на 1¼ дюйма, выравнивает положение автомобиля и обеспечивает больший угол въезда, что позволяет использовать популярные комбинации шин для бездорожья. Верхние рычаги управления с большим углом наклона обеспечивают оптимальное сочленение шарнира для увеличения хода передней подвески, а модернизированные шаровые шарниры увеличивают поперечное сочленение автомобиля до 18%. Герметичный шаровой шарнир и дизайн багажника, основанные на стандартах Chevrolet Performance, обеспечивают защиту окружающей среды от элементов бездорожья. Эта система обеспечивает дополнительную интеграцию с золотниковыми клапанами демпфера DSSV для поддержания заводских ходовых качеств стандартного ZR2. Chevrolet Performance рекомендует использовать с: полуосями с шаровыми шлицами (84429060), система переднего амортизатора (84403780) и система втулки поперечной рулевой тяги (84419134).
Применение в автомобилях: 2017+ Colorado ZR2 с 3,6-литровым бензиновым двигателем V6 или 2,8-литровым дизельным двигателем
Несовместимо с: Передними амортизаторами ZR2 с длинным ходом DSSV (84402367)
АРТИКУЛ. 84621360
Получи это здесь
Передний амортизатор Chevrolet Performance ZR2, разработанный специально для моделей Colorado ZR2 2017 года и старше, представляет собой заправленный азотом гидравлический вторичный амортизатор подвески, предназначенный для использования в условиях бездорожья. Система Jounce Shock значительно улучшает общий контроль движения автомобиля, увеличивает ударопрочность подвески и обеспечивает экспоненциальную защиту от днища в экстремальных условиях бездорожья.
Эта полная система с болтовым креплением (требуется снятие существующего отбойного бампера и кронштейна на раме) включает в себя передние амортизаторы, необходимые монтажные кронштейны и все необходимые крепежные детали.
НОМЕР ДЕТАЛИ. 84403780
Получи это здесь
Задний амортизатор Chevrolet Performance ZR2, разработанный специально для моделей Colorado ZR2 2017 года и старше, предназначен для использования в условиях бездорожья. Система Jounce Shock значительно улучшает общий контроль движения автомобиля, увеличивает ударопрочность подвески и обеспечивает исключительную защиту днища в экстремальных условиях бездорожья.
Эта полная система с болтовым креплением (требуется снятие существующей накладки отбойного бампера на раме) включает в себя оба задних амортизатора, необходимые монтажные кронштейны и все необходимые крепежные детали.
Требуется система крепления ответной планки Jounce/листовой рессоры (84422116).
Chevrolet Performance рекомендует использовать с системой поперечной балки автомобиля (84403779, с двигателем V6) и системой задних листовых рессор с длинным ходом (84402368) для достижения оптимальных характеристик на бездорожье.
АРТИКУЛ № 84422546
Получи это здесь
Система поперечной балки автомобиля Chevrolet Performance ZR2 помогает противодействовать нагрузкам от системы заднего амортизатора ZR2, создавая структурную балку поперек рамы. Предназначенная для бездорожья и рекомендуемая при установке системы заднего амортизатора ZR2, система поперечной балки с болтовым креплением включает в себя балку в сборе, торцевые пластины и необходимые крепежные детали.
Недоступно для дизельных моделей ZR2.
Chevrolet Performance рекомендует использовать с системой заднего амортизатора (84422546).
АРТИКУЛ № 84403779
Получи это здесь
Система Chevrolet Performance ZR2 Anti-Wrap Link помогает предотвратить занос оси при ускорении, торможении и улучшает управляемость подвески в экстремальных условиях бездорожья. Эта система предназначена для моделей Colorado ZR2 2017+ с двигателем V6 и предназначена для бездорожья.
Включает крепление к раме, переднее крепление, противозакручивающую планку с втулкой, герметичный подшипник на конце штока, заднее крепление к крышке дифференциала и все необходимые крепежные детали.
Требуется крышка заднего дифференциала (84401895) и система задней листовой рессоры с большим ходом (84402368).
Chevrolet Performance рекомендует использовать с 1,5-дюймовой системой подъема кузова (84429026) для оптимальной работы.
АРТИКУЛ № 84402369
Получи это здесь
Крышка заднего дифференциала Chevrolet Performance ZR2 изготовлена с высокой точностью из алюминиевых заготовок 6061-T6, создана для моделей Colorado ZR2 2017+ и предназначена для использования в условиях бездорожья. Крышка дифференциала обеспечивает прочную монтажную платформу для системы защиты от наматывания и отлично выглядит благодаря прозрачному анодированному покрытию и уникальной табличке с логотипом Chevrolet Performance.
Включает все необходимое оборудование для установки.
Может использоваться в качестве замены крышки приклада, но требуется при установке системы защиты от наматывания (P/N 84402369)
НОМЕР ДЕТАЛИ. 84401895
Получи это здесь
Передние амортизаторы Chevrolet Performance ZR2 с золотниковым клапаном динамической подвески с длинным ходом (DSSV) разработаны и настроены специально для гонок по бездорожью компаниями Chevrolet Performance и Multimatic. Они обеспечивают увеличение общего хода подвески на 15% на моделях Colorado ZR2 2017+. Улучшения по сравнению со стандартными амортизаторами ZR2 DSSV включают шток диаметром 18 мм, чтобы выдерживать более высокую боковую нагрузку, усовершенствованные уплотнения для работы при высоких температурах удара, прочное нижнее крепление шарнира Heim, оптимизированную настройку золотникового клапана. Система включает в себя оба передних амортизатора, верхние опоры с шайбами, верхние седла пружин и все необходимые монтажные крепления.
Требуется система шарового шарнира с большим углом наклона верхнего рычага (84402363).
Chevrolet Performance рекомендует использовать с полуосевой системой с погружным шлицевым шлицем (84429060) и передним амортизатором Jounce (84403780) для достижения оптимальных характеристик на бездорожье.
ПРИМЕЧАНИЕ. Без пружин. Chevrolet Performance рекомендует использовать катушку с плоским заземлением поверх пружины с внутренним диаметром 3 дюйма и длиной 14 дюймов с двумя дополнительными значениями: 650 фунтов/дюйм или 700 фунтов/дюйм.
АРТИКУЛ № 84981272
Получи это здесь
Chevrolet Performance ZR2 Задний золотниковый клапан динамической подвески с длинным ходом (DSSV) Амортизаторы разработаны и настроены специально для гонок по бездорожью компаниями Chevrolet Performance и Multimatic. Они обеспечивают до 10 % увеличение общего хода задней подвески на моделях Colorado ZR2 2017 года и оснащены штоком диаметром 16 мм для более высокой боковой нагрузки, усовершенствованными уплотнениями для работы при высоких ударных температурах и оптимизированной настройкой золотникового клапана. Включает в себя оба задних амортизатора и все необходимые монтажные крепления.
Chevrolet Performance рекомендует использовать с системой листовых рессор с длинным ходом (84402368), системой заднего амортизатора Jounce (84422546) и системой крепления ударника/листовой рессоры Jounce (84422116) для достижения оптимальных внедорожных характеристик.
АРТИКУЛ № 84981271
Получи это здесь
Система листовых рессор с длинным ходом Chevrolet Performance ZR2 представляет собой оптимизированную одноступенчатую листовую рессору, которая заменяет стандартную двухступенчатую пружину ZR2. Пружинная конструкция перемещает заднюю ось для лучшего направления движения задней шины к центру задней колесной ниши в экстремальных условиях движения. Пружинная система также увеличивает задний дорожный просвет примерно на 30 мм, что позволяет перевозить типичную полезную нагрузку для бездорожья во время внедорожных событий. Общий ход подвески увеличивается до 11 дюймов в сочетании с задними амортизаторами DSSV с длинным ходом (84402367).
Система с прямым креплением на болтах включает в себя обе задние листовые рессоры, более длинные скобы для бездорожья и все монтажные крепления.
Chevrolet Performance рекомендует использовать с системой крепления Jounce Striker/Leaf Spring Mount System (84422116), задними амортизаторами DSSV с длинным ходом (84402367), системой Anti Wrap Link (84402369) и системой заднего амортизатора Jounce (84422546) для достижения оптимальных внедорожных характеристик.
АРТИКУЛ № 84402368
Получи это здесь
Chevrolet Performance ZR2 1,5-дюймовая система подъема кузова увеличивает клиренс передних и задних колес, позволяя использовать популярные внедорожные шины. Этот комплект, специально разработанный для Colorado ZR2, включает в себя все компоненты и оригинальные крепежные элементы Chevrolet для установки.
Система устанавливается непосредственно на модели Colorado ZR2 V6 2017 года и старше.
АРТИКУЛ №. 84429026
Получи это здесь
Система втулок поперечной рулевой тяги Chevrolet Performance ZR2 обеспечивает эффективное решение для увеличения прочности на изгиб в тяжелых условиях, на бездорожье и в гоночных условиях при сохранении стандартных рулевых тяг. Протестированная и проверенная в экстремальных гонках по бездорожью система рулевой тяги является проверенным дополнением к ZR2.
АРТИКУЛ №. 84419134
Получи это здесь
Chevrolet Performance ZR2 Система шарового шарнира верхнего рычага с большим углом наклона обеспечивает увеличенное сочленение верхнего шарового шарнира, что позволяет увеличить ход передней подвески. Прямая замена серийному агрегату, система шарниров с большим углом увеличивает поперечное сочленение автомобиля на 18% и отличается конструкцией герметичных шаровых шарниров и конструкцией багажника в соответствии со стандартами Chevrolet Performance, обеспечивающими защиту окружающей среды от элементов бездорожья.
Включает в себя передние верхние рычаги и все крепежные детали для прямой установки болтами.
АРТИКУЛ № 84402363
Получи это здесь
оснащены фиксированными внутренними и внешними шарнирами с двойным смещением и погружным шаровым шлицевым валом, что позволяет использовать большие углы шарнира по сравнению с серийными полуосями ZR2, вмещая поднятые или выровненные модели Colorado ZR2 2017+. Эти полуоси обеспечивают улучшенное сочленение, уменьшая силы обратной связи через систему рулевого управления во время крутых поворотов и внедорожных событий. Разработаны и одобрены для тяжелых условий бездорожья, где скорости и условия загрузки достигают экстремальных значений.
Включает полуоси с шариковыми шлицами и колесные гайки для полной установки.
АРТИКУЛ № 84429060
Получи это здесь
Стальной карданный вал Chevrolet Performance ZR2 обеспечивает превосходную устойчивость к ударным повреждениям в условиях бездорожья. Предназначен для использования на Colorado ZR2 2017+ во время экстремальных внедорожных и скалолазных гонок. Этот стальной приводной вал диаметром 3,5 дюйма обеспечивает увеличенный просвет над препятствиями, имеет максимальную скорость приводного вала 5000 об / мин и улучшает комплектацию дополнительными и дополнительными компонентами подвески для бездорожья. Поставляется в сборе с U-образными соединениями 1350 и включает в себя все необходимые крепежные детали.