Содержание
Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.
В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.
Начнем с технической части и будем постепенно углубляться в «дебри».
Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.
Плюсы:
Минусы:
Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.
Плюсы:
Минусы:
Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.
Плюсы:
В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.
Плюсы:
Минусы:
Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.
Плюсы:
Минусы:
Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.
Полюсы:
Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.
Плюсы:
Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.
Плюсы:
Минусы:
Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю
Плюсы:
Минусы:
Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.
Плюсы:
Минусы:
Категория: ТОПЫ, Тюнинг
← Перегревается двигатель Гранты: Причины
Замена замка зажигания Нива →
«Нива» — один из самых распространённых внедорожников на постсоветском пространстве. Это не удивительно – благодаря своей цене и качеству, автомобиль приобрел множество поклонников по всей территории бывшего СССР. Но сегодня обладателям «Нив» мало тех качеств и функций, которые присутствуют в автомобиле с завода. Новые технологии позволяют владельцам тюнинговать свою машину так, что её вполне можно считать полноценным внедорожником.
Для внедорожника характерен мощный мотор. Поэтому водителю «Нивы» нужно изменить его стандартную мощность в соответствии со своими целями езды. Для этого существует несколько действенных приемов.
Уменьшить потери КПД мотора могут облегченные кованые поршни. Для этого их нужно адаптировать под заводской коленный вал. Ещё одной проблемной зоной потери мощности является выпускной коллектор. Его нужно поменять на спортивный коллектор под названием «паук» 4-1. Вследствие такой замены мощность и тяга мотора подрастет на 5%.
Чтобы увеличить разгонные характеристики «Нивы», рекомендуется установить на неё облегченный маховик. Его вес на 2 кг меньше, чем у штатного маховика.
Следующим элементом тюнинга, который превратит обычную «Ниву» в мощный внедорожник, является видоизменение кузова и салона.
Первым шагом в этом направлении можно назвать шумоизоляцию салона. Скрип дверей и деталей из пластика болезненно сказывается на слухе владельца. Особенно страдают водители старых «Нив», машинка которых пробегала не один десяток тысяч км. Отметим, что только полная изоляция от шумов даст необходимый комфорт во время езды.
Спортивные сидения – следующий элемент тюнинга салона. Они меньше стандартных, а значит у водителя появляются новые перспективы. Теперь в салоне можно разместить поручни, мини сейф и ещё много других полезных вещей.
Заменив сидения, можно переходить к смене руля. Лучшим вариантом будет поставить в свою «Ниву» спортивный руль с электроусилителем.
Завершающим этапом в тюнинге салона можно смело назвать перетяжку салона. Вариантов для этого бесконечно много, поэтому каждый водитель исходит из возможностей своего достатка.
Что касается тюнинга кузова, то это здесь очень пригодится фантазия водителя. Аэрография, «кенгурятник», железные решетки на фарах – каждый старается в силу своего воображения и кошелька. Отметим, что лучше всего тюнинговать машину с пользой. Например, от «кенгурятника» прока будет мало, а вот установка силового бампера с лебедкой – очень полезная вещь. Советуем так же установить шноркель, который будет защищать мотор от проникновения в него воды.
Хороший внедорожник – внедорожник с крупными колесами. Именно они помогают проехать по непроходимым дебрям отечественных дорог. Поэтому нужно заменить стандартные колеса на новые. Иногда водители ограничиваются грязевой резиной максимального диаметра, подходящей без вмешательств в конструкцию машины. Но иногда нивоводам очень хочется сделать из авто настоящего экстремала, поэтому они режут колесные арки для большего рамера новых шин. После того, как арки вырезаны, места «порезов» маскируются мягкими и прочными расширительными накладками. Изнутри колесные арки прорабатываются жидкими антикоррозийными веществами.
Для лучшей проходимости амортизаторы стоит заменить на более жесткие. Во время их замены меняют и крепления, ведь заводские могут не выдержать новых амортизаторов. Тюнинг колес для высокой проходимости включает в себя и самоблокирующийся дифференциал. Благодаря ему при пробуксовке одного колеса другое берет на себя крутящий момент. Во время дальнейшего тюнинга подвески можно установить независимое крепление редуктора переднего моста.
Одним из видов тюнинга, превращающих «Ниву» в суровый внедорожник, является лифт подвески. Эта деталь способна поднять машину и увеличить клиренс. Добиться лифта подвески можно тремя способами:
Установить на «Ниву» лифт-комплект. Подобные комплекты существуют в широкой продаже. Главный его элемент — проставки со смещенной поверхностью. Благодаря им автомобиль поднимается над землей, а размер покрышек доходит до 30 дюймов. Поднять кузова над рамой. Для этого между кузовом и рамой вставляются специальные проставки из каучука или метала. В продаже существуют уже готовые наборы таких проставок.
Поставить другие пружины. Обычно их ставят спереди, чтобы увеличить дорожный просвет и снизить нагрузку. Сзади в этом случае ставят проставки. Кроме подвески и колес, существует несколько деталей внешнего тюнинга, реально увеличивающих проходимость машины. Например, веткорезы. Веткорезы – это тросы, натянутые от переднего бампера внедорожника к его крыше
. Эти веревки отклоняют ветки деревьев при езде по лесу, тем самым охраняя лобовое стекло от ударов. В общем, очень удобная штука.Не лишним будет установить на машину силовые обвесы. Задний силовой бампер защитит машину при перемещении по лесу, где можно удариться о корягу, пень, и т.д. А силовой обвес нужен для удобного расположения под ним домкрата и защиты от ударов. Ориентировочная цена тюнинга «Нивы»
Исходя из вышесказанного, попробуем высчитать стоимость каждого элемента, который придется заменить при тюнинге.
Двигатель. О двигателе – кратко, рассмотрим ценовой список на основные заменяемые детали. Замена стандартных поршней на кованые будет стоить в районе 3000-5000 грн. Инжекторный фильтр стартует с цены в 100 грн. Коллектор «паук» 4-1 обойдется владельцу «Нивы» в 800-900 грн. Электронное зажигание будет стоить от 900 до 1000 грн.
Кузов и салон. Вначале рассмотрим цены на шумоизоляцию. Материалы для неё расположены в разной ценовой категории. Самые дешевые листы шумоизоляции (размером 50Х100 см) стоят в районе 40-50 грн. за единицу. Самые дорогие – до 2000 грн. за лист (100Х200 см). Поэтому при выборе шумоизоляции в «Ниву» стоит руководствоваться качеством материала и ценой, которую можно себе позволить.
Новые спортивные сидения стоят дороговато. Одно кресло обойдется не меньше чем в 2500-3000 грн. Поэтому можно поискать доступные сидения на рынке подержанных вещей.
Следующий элемент тюнинга – спортивный руль. Цены на них начинаются с 350 грн. Колеса и подвеска. Новая грязевая резина будет стоить недешево. Конечно, это зависит от производителя, но самые дешевые шины на рынке (Hankook Dynapro M/T RT03) стоят в районе 2200 грн. за единицу. Если выбирать качественный Гудрич, то за одно колесо водитель заплатит от 2800 до 3800 грн.
Самоблокирующий дифференциал стоит недешево, за него просят от 3 100 грн. А вот независимое крепление редуктора переднего моста стоит дешевле – 700-800 грн. за комплект.
Для поднятия подвески нужен лифт-комплект на «Ниву», который обойдется в 7000-9000 грн. Если водитель решит ставить пружины, то каждая из них стоит от 160 до 900 грн. за штуку. Что до проставок под пружины, то цены на них тоже очень разнообразны – от 67 до 600 грн.
Если водитель решил узаконить тюнинг своего авто, то ему нужно сделать следующее:
Составить в сертифицированной лаборатории «УкрСепро» проект, в котором расписано техническое испытание автомобиля на соответствие государственным стандартам. Эта процедура похожа на техосмотр с документальным заключением.
Результат осмотра нужно отдать в научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения ГАИ МВД, который выдаст разрешение на эксплуатацию. Затем, в МРЭО, водителю дают новый техпаспорт, т.к. фактически его машина считается новой моделью.
Настройка стрелы — это процесс, который вызывает множество различных мнений среди охотников. Как лучше всего настроить лук? Спросите десять разных охотников, и вы получите десять разных ответов.
Некоторые считают, что вы должны настроить свой лук на бумаге, а затем посмотреть, куда попадут ваши стрелы по сравнению с вашими полевыми точками. Если точка попадания, или POI, отличается, то настраивайте свой лук (D-образная петля, центральный выстрел или упор для стрелы) до тех пор, пока вы не «заставите» свои стрелы и полевые точки иметь одинаковую POI.
Некоторые охотники клянутся, что настраивают лук с голым древком, а затем стреляют из него. Независимо от того, куда попадут ваши бродхеды, они просто подстроят свои штифты к POI бродхедов и попадут в лес.
Есть, наверное, дюжина других методов, которыми люди клянутся, но какой метод настройки бродхеда лучше всего? Следуйте этим шагам для идеального полета.
Вот шаги по настройке лука с помощью бумажного приспособления для настройки:
Если у вас нет доступа к бумажному приспособлению для настройки и вы не можете использовать описанный выше предпочтительный метод, вы можете выполнить регулировку на расстоянии для настройки лука. Вам понадобится как минимум одна стрела с установленным полевым наконечником и одна стрела с установленным наконечником.
Если синхронизация вашего лука идеальна и ваш лук соответствует спецификациям, этот метод может сработать. Настоятельно рекомендуется в конечном итоге подтвердить свой полет бродхедом, прострелив им бумагу, чтобы убедиться, что его полет оптимален.
Мы предлагаем использовать метод «настройка лука через бумагу». Выполняя эти шаги, вы выполняете макронастройку, а затем микронастройку вашего оборудования, пока ваши бродхеды не обеспечат идеальный разрыв на 8 и 25 футах. В большинстве случаев это приводит к тому же POI с вашими полевыми точками и бродхедами на расстоянии.
Если вы используете второй метод, «настройка лука на стрельбище», вы можете добиться или не достичь наилучшего полета. Вы можете заставить бродхед попасть в одну и ту же POI на ненастроенном/не синхронизированном луке и все равно не иметь лучшего полета стрелы. Вот почему мы настоятельно рекомендуем проверить ваши результаты, стреляя ласточкой через бумагу после настройки лука на стрельбище.
На следующих фотографиях показаны удары во время «настройки лука на стрельбище» с луком, синхронизация которого была далеко не идеальной.
До того, как мы «заставили» головку и полевой наконечник использовать одну и ту же POI, лук проделывал идеальное пулевое отверстие в бумаге оперенной стрелой.
Обратите внимание, что даже несмотря на то, что полевая точка и широкая головка имели одну и ту же POI, через бумагу полевая точка, стержень или широкая головка имели неправильные разрывы и, следовательно, неправильный полет.
Разрыв голым валом на 25 футах. Полевое острие на 8 футах. Широкая головка сквозь бумагу на 8 футах. Нок высокий и правый.Мы надеемся, что наши советы помогут вам добиться идеального полета на бродхеде. Одна вещь, которую мы хотим подчеркнуть, это то, что когда вы стреляете бродхедом через бумагу на 8 футов, а затем на 25 футов, вы можете быть уверены, что у вас идеальный полет. Идеальный полет с широким наконечником приводит к максимальному проникновению. Максимальное проникновение приводит к более высоким показателям восстановления животных. Удачи! Хорошей охоты!
Дополнительный забавный факт: если вы стреляете 3-х лопастным броском на стреле с 3-мя оперениями, вы должны смещать стрелу на 1/3 расстояния между оперениями. Это расстояние примерно соответствует расстоянию, на которое будет вращаться головка при длине стрелы 28-30 дюймов. Проверьте результаты через бумагу, чтобы проверить.
Совершенный разрыв бумаги с широкой головкой.
Настройка лука — важный шаг для обеспечения точности и надежности вашего снаряжения. Правильная настройка вашего лука — это то, что гарантирует, что ваши стрелы летят стабильно и попадают туда, куда вы целитесь. Это может быть трудоемкий процесс, который многих людей бесконечно разочаровывает, но есть несколько способов сделать его более простым. В конце концов, это сделает стрельбу намного более приятной, и это важная часть этического охотника.
Существует множество способов настройки лука для стрельбы с полевыми точками, например, настройка с помощью бумаги и настройка на ходу, и вы, вероятно, использовали некоторые из них при покупке лука. В месяцы, предшествующие сезону охоты, важно провести некоторое время, потренировавшись с бродхедами, которые вы собираетесь использовать в полевых условиях. Компании, производящие бродхед, будут хвастаться тем, что их продукты летают так же, как полевые очки, а постоянные клиенты будут клясться, что если вы используете определенный бродхед, это почти устраняет необходимость в дополнительной настройке; тем не менее, все комбинации лука и стрелы функционируют немного по-разному, поэтому очень важно протестировать свой лук именно с теми наконечниками, которые вы будете использовать в полевых условиях. Вот краткое пошаговое руководство по подготовке снаряжения к открытию сезона.
1. Приобретение карабинов для практикиКарабины эффективно убивают, потому что у них острые как бритва режущие кромки, и важно, чтобы ваши охотничьи карабины были в идеальном состоянии. Всегда приобретайте дополнительный комплект охотничьих головок для предсезонной практики. Большинство бродхедов поставляются с тренировочным бродхедом именно для этой цели, но никогда не используйте те, которые вы собираетесь использовать на охоте.
2. Сравните рейсы Broadhead и Field Point FlightВыберите дистанцию, с которой вам удобно и уверенно стрелять. Для этого вам не нужно находиться на расстоянии 100 ярдов — я рекомендую 20 или 30 ярдов. Во-первых, выстрелите в цель стрелой с широким наконечником (убедитесь, что вы используете мишень, специально предназначенную для стрел с широким наконечником). Затем выстрелите полевой стрелой в то же место на мишени.
3. Исправьте свой полет бродхедаЕсли ваши две стрелы не попали в одно и то же место, вы собираетесь настроить остальные. Чтобы выполнить правильную настройку, «следуйте за точкой поля» своим отдыхом — перемещайте отдых в направлении стрелки точки поля. Начните с регулировки по горизонтали (влево/вправо). Например, если ваш бродхед ударил слева от точки поля, отрегулируйте остальные вправо. Эти корректировки должны производиться с очень небольшими приращениями. Чтобы воздействовать на точку удара, не потребуется много движений. Затем перейдите к вертикальной настройке, пока две стрелки не окажутся в одном и том же вертикальном положении. Точно так же, если ваш бродхед ударил выше вашей точки поля, переместите остальные вниз (или отрегулируйте точку затылка вверх). Если ваш упор для стрелы не имеет регулировки по вертикали, вам нужно будет отрегулировать высоту зазубрины. В этом случае вы переместите зазубрину в направлении, противоположном тому, куда попала полевая точка.
Продолжайте стрелять по одной каждой стреле, пока они не сойдутся.