8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Тюнинг уаз барс: Тюнинг УАЗ барс цена производителя

Содержание

Детали и запчасти для тюнинга УАЗ Барс

Детали и запчасти для тюнинга УАЗ Барс — ИЖ-ТЕХНО

Каталог

Главная страница

Каталог

УАЗ

Барс

Раздаточные коробки

Комплект шестерен 1:3.3 в пониженный ряд раздаточной коробки УАЗ

18 000 ₽

Подробнее

Комплект шестерен 1:2.4 в пониженный ряд раздаточной коробки УАЗ

12 000 ₽

Подробнее

Комплект шестерен 1:1.47 в пониженный ряд раздаточной коробки УАЗ

13 000 ₽

Подробнее

Комплект шестерен 1:2. 8 в пониженный ряд раздаточной коробки УАЗ

16 000 ₽

Подробнее

Комплект шестерен 1:4.2 в пониженный ряд раздаточной коробки УАЗ

29 000 ₽

Подробнее

Хит продаж

Комплект шестерен 1:2.8 и 1:3.3 в пониженный ряд раздаточной коробки УАЗ

от 13 000 ₽

Подробнее

Ремкомплект раздаточной коробки УАЗ

от 9 500 ₽

Подробнее

Комплект шестерен 1:2. 5 в пониженный ряд раздаточной коробки УАЗ

12 000 ₽

Подробнее

Комплект шестерен 1:3.7 и 1:4.3 в пониженный ряд раздаточной коробки УАЗ

от 23 500 ₽

Подробнее

Промежуточный вал нового образца

6 500 ₽

Подробнее

Шестерня включения заднего моста и пониженной передачи

3 500 ₽

Подробнее

Стакан подшипника

1 500 ₽

Подробнее

Блокка™

Хит продаж

Блокировка дифференциала Блокка™ для автомобилей УАЗ

от 15 000 ₽

Подробнее

Блокировка Блокка™ УАЗ в сборе с корпусом дифференциала

от 23 000 ₽

Подробнее

Ремкомплект блокировки дифференциала Блокка™

от 1 000 ₽

Подробнее

Принудительная блокировка

Принудительная блокировка УАЗ, редукторный мост

40 000 ₽

Подробнее

Комплект подключения принудительной блокировки

7 500 ₽

Подробнее

Мосты

Усиленная цапфа УАЗ

от 6 000 ₽

Подробнее

Проставка под кардан УАЗ

от 1 300 ₽

Подробнее

Муфта хаба УАЗ

1 500 ₽

Подробнее

Полуоси УАЗ Стандарт+

от 12 500 ₽

Подробнее

Фиксация ступичного узла УАЗ

1 700 ₽

Подробнее

Хит продаж

Усиленный бортовой вал УАЗ

от 10 000 ₽

Подробнее

Хит продаж

Усиленные полуоси УАЗ Туризм

от 13 000 ₽

Подробнее

Усиленный фланец ступицы УАЗ

8 000 ₽

Подробнее

Лебёдки

Пневмороспуск WARN 8274-50

от 20 000 ₽

Подробнее

Опора барабана лебедки WARN M8274-50

16 000 ₽

Подробнее

Усиленный главный вал лебедки WARN M8274-50 «вертикалка»

8 000 ₽

Подробнее

Подвеска

Пружины УАЗ

от 5 500 ₽

Подробнее

Проставка переноса точки отбоя УАЗ

1 600 ₽

Подробнее

Подобрать блокировку по VIN номеру

Выберите мостПереднийЗаднийПередний и задний

Контактные данные

Даю согласие на обработку персональных данных

Перезвоните мне

Даю согласие на обработку персональных данных

Тюнинг УАЗ «Барс»

gif»>  

 

24.04.12


Тюнинг УАЗ «Барс»

— Я не сумасшедший, чтобы 20 км идти.

Почему 20 и почему, собственно, идти? Ведь даже в заводском имени — «Барс» — чувствуется силища. Подготовка же — явное несоответствие предстоящему маршруту. То есть не по покрытию максимальна. Что, спрашивается, смогут сделать с 385-мм дорожным просветом и Bogger`ом замерзшие от первых звенящих морозцев болотца и речушки? Разве предложить off-road-дрифт. Есть и какая-никакая ресурсная поддержка — УАЗу всего шесть лет, на одометре только 36 тысяч. Разваливаться от старости точно рано.

Но фраза как печать. Тем более, что произнесена умудренным внедорожным опытом Андреем Никоновым, известным в клубе «Протектор» по позывному «Надежда». Надежда наш компас земной? Ну уж нет! Уповаем на собственный арсенал, а виртуальная стрелка представляемого навигационного прибора, будто GPS, рисует конкретный «трек» — на порт Байкал.

Предложение было заманчивей некуда. Сколько можно в пределах города утюжить бывшую «Песочницу» и нынешний «Кочкодром», когда Петр Мехоношин (он же «Экстремал», а по мнению некоторых коллег, даже «Экстремист») завлекает куда более полноценным тест-драйвом. Одним экипажем, вдвоем, целый день по местам боевой протекторовской славы — 60 км до порта Байкал, после чего на пароме в Листвянку и оттуда в Иркутск. Всего день…

Автомобиль едва сошел с тюнинг-конвейера (иначе «из-под пера» ангарского монстростроителя Андрея Цыганкова), но, несмотря на свою «апгрейд-молодость», уже успел оттестироваться, на что ответил сгоревшим процессором (в силу замкнувших «соплей» сигнализации, которые никоим образом не связаны с подготовкой и вообще с off-road`ом), свернутой полуосью (приказавшей долго жить «благодаря» целому ряду факторов) и спаленным сцеплением. Последнее событие особенно примечательно, поскольку, произошедшее всего за полторы недели до поездки и именно в тех местах, что нам предстояло посетить, оно стало лейтмотивом нашего короткого, как казалось тогда, приключения. Хозяин «Барса» отметил, что из четырех внедорожников не сидел мостами в «жидких» еще колеях и не лебедился лишь он. В то же время вынужден был заключить — из тех же машин участь быть поломанной избежала только абсолютно стандартная «Нива». А его УАЗ вообще пришлось оставить в лесу с последующей эвакуацией и установкой фирменных деталей Luk. Вот такая вводная — с необходимой в будущем расстановкой акцентов.


Тюнинг УАЗ «Барс»: Шкворневая сила обстоятельств

«Заливные болотистые луга» нынче — сплошная белая равнина, чей коварный рельеф ощутимо сглажен недавно выпавшим снегом. Памятные места! Даже для меня, бывавшего здесь куда реже клуба «Протектор». Вот тут, на гати, провалив свой BJ43 между поглощаемыми топью бревнами, его хозяин вручную наматывал трос на барабан лебедки. А там, чуть дальше, уже я с владельцем первого подготовленного в клубе УАЗа под утро заколачивал в сцепление гвозди — чтобы тронуться на стартере с «забитой» передачей и на добрую сотню метров сохранить хоть какую-то подвижность. Да, были времена. 32 колесных дюйма тогда казались едва ли ни верхом off-road- совершенства, и никто, естественно, не думал о глобальном моторно-подвесочном апгрейде, принимая джип, по сути, таковым, каков он есть.

Теперь, утрамбовывая «Боггером» скругленную пересеченку, думаешь о том, что за пять лет рейд Иркутск-порт Байкал из очень экстремального испытания превратился в маршрут выходного дня. Добирались до расположенного на берегу озера поселка и на джипах не самой бескомпромиссной подготовки, и почти на стандарте, и одним экипажем, и даже не только зимой. Правда, старый японский «шлях» практически всегда подкидывал разрешаемые лишь коллективно задачки. У нас же нет права на ошибку…


Приходится признавать, что такое положение переднего колеса зачастую соседствует с принятием хозяином автомобиля зафиксированной на снимке фигуры

Кажущаяся абсолютной безжизненность местных просторов обманчива. В лесной глубине спрятались егери, воспроизводящие тут популяцию кабанов. Скоро здесь появятся лесорубы и наверняка, как в прошлом году, сровняют «гусянкой» и без того плоские зимние покрытия. Впрочем, на этом признаки жизни заканчиваются. Да и что делать там, где егерским кордоном запрещена всякая деятельность, а проезд на заходящую сюда часть нацпарка разрешен лишь «Протектору». Вот так просто не попасть и по причинам «дорожным». Но дороги-то, если так можно выразиться, имеются. Самые засадные участки, где гиблая топь и не за что зацепиться лебедочным тросом, грамотно прикрыты бревенчатыми гатями. То дела давно минувших дней. 60 лет назад направление к порту Байкал прокладывали японские военнопленные, трудившиеся до 1948 года, когда выживших репатриировали на родину. В отличие от Приморья, где было их десятки тысяч, сюда завезли всего лишь несколько сотен и, если промышленность Дальнего востока во многом даже зависела от квалифицированных японских кадров, то в Прибайкалье для них был, очевидно, настоящий ГУЛАГ. Тянули ж/д полотно Иркутск-Слюдянка, занимались лесозаготовками и вот стелили гати, оставив о себе на последней трети пути к поселку почти стершийся след — считанные венцы бараков.

Гати «Барсу» даются не без труда, но легче, чем его ортодоксальным родственникам. Сказывается удлиненная база и пружинный передок. Хотя зад подкидывает ощутимо, в чем, на мой взгляд, виноваты амортизаторы Plaza, от которых хочется, чтобы они интенсивнее «отбивали» мост к покрытию. Думается, нужно здесь с учетом каждого колеса весом в полцентнера что-то толстотрубное.

Ну, а рулевое, увы, кардинально уже не исправишь. «Длинная» баранка заставляет буквально наматываться, даром что плавает УАЗ в неглубоком снегу почище болида на раллийном допе. Притом будучи «переусиленным», руль лишен еще и реактивного действия. Возможно, ситуацию хоть как-то спас бы демпфер.


На взгляд — разорван ШРУС. На самом деле срезан шкворень. Ситуацию это меняет только в денежном плане

Но это не повод клеймить машину позором. Победить ущербную ульяновскую генетику можно лишь в случае замены всех основных узлов и агрегатов на импортные. Как вы понимаете, это будет уже не УАЗ. Однако ведь и на заводе ведутся кое-какие работы. Например, впрысковый ЗМЗ-409, успевший пострадать по части электроники, в принципе, неплохой двигатель. Оставим в стороне его сервисную привязанность и неприятие «водных процедур». Куда уж теперь деться от современных тенденций. В характеристиках же заволжская установка — достойный потомок своих архаичных предков. Не тяговитая на повышенном ряду (сколько раз проверяли, тестируя Patriot`ы), она преображается на «понижайке», позволяя легко оперировать рычагом коробки и выбирать нужные передаточные отношения. Вообще парадоксально, что не великий по объему и мощности двигатель неплохо тянет двухтонный внедорожник, утяжеленный десятками килограммов защитного и иного железа. Даже почти метровые колеса отнюдь не причина делать негативные выводы. Крутит их агрегат без напряжения, позволяя разгоняться и в подъем, и по попадающему иной раз глубокому снегу.

Непонятно, почему с таким мотором все тормоза штатно были барабанными. Худшее сочетание могло быть, если бы они отсутствовали вовсе. Так, впрочем, и происходит после каждого брода-болотца. Теперь на каждом колесе дисковые механизмы. Не сказать, чтобы с ними «Барс» стал похожим на раллийный болид, но положительность тормозной динамики налицо.

Точная оценка проходимости у внедорожников такого уровня подготовки — всегда неблагодарное занятие. Мосты крестятся так, словно с рамой у них очень условные связи. Геометрия, даже несмотря на 300-мм прибавку к длине базы, за счет диаметра колес и грамотного расположения внешнего «обвеса», близка к гусеничной технике. Лифт кузова, а не подвески в большинстве случаев позволяет не бояться кренов. Наконец, подобный клиренс дает возможность уверенно двигаться по грузовым колеям. Тем более, что редкий полноприводный грузовик может «протоптать» такую глубину, которой бы хватило для посадки на картеры редукторов.

Только в одном месте «Барс» провалился и вроде бы чиркнул мостами пушистое покрытие. Наверняка пошел бы спокойно и дальше, однако даже у Bogger, чей рисунок протектора похож на гусеничные траки, тоже очевидно, имеются ограничения. Особенно в таких, быстро становящихся скользкими, средах. На этот случай в off-road -арсенале машины предусмотрены две принудительные межколесные блокировки. Задняя, кстати, однажды уже выручала, позволив оставить со свернутой полуосью хотя бы колесную формулу 4х3. Помогли они и сейчас. Тяжело ворочая колесами и загоняя «температурную» стрелку в зону, близкую к опасной (надо признать, что ЗМЗ-409 не любит напряженной на оборотах работы, отвечая на нее предательским парком из-под капота; причем замечено было это за ним и ранее, на других автомобилях; причина в не герметичности системы охлаждения или в конструктивных ее тонкостях?), УАЗ выполз на ровную поверхность.

Наверное, этот момент мог бы стать самым драматичным и экстремальным. Разумеется, мы еще продавливали лед, добираясь до столь желанной грязи, и по достоинству оценивали внешний каркас, с трудом продираясь сквозь узкие таежные «ворота». Как выяснилось позже, настоящий экстрим ожидал нас в другом и не был напрямую связан с тепличным в это время года бездорожьем.


Тюнинг УАЗ «Барс»: Мистика и техника

Стечение обстоятельств! Диаметра и массы «резины», возможно, стиля езды, не слишком жесткого «тычка» вывернутым колесом в березку и, конечно же, конструктива и качества. Фактически мы проехали все то, что могло привести к «летальному» исходу. УАЗ, только что пропахав небольшую колейку, выбрался на «сухое» место и вдруг, как-то безнадежно подломив правое переднее колесо, осел. Не нужно было заглядывать под днище, чтобы понять — дальше начинается прогулка уже пешеходная, не оставляющая шансов попасть на последний из трех в сутки паромов и предоставляющая безграничные возможности для размышления.


Проезд до порта «Байкал» закрыт

Можно, разумеется, оправдывать все фактором мистическим. Как-никак до пресловутых японских бараков не доехали считанные сотни метров. Ведь именно здесь в предыдущую поездку по дороге к поселку «Барс» «разулся», а на обратном пути застыл с сожженным сцеплением, заставив бросить себя в лесу. Тут вообще какая-то своя атмосфера, где практически кончается бездорожье, и последние 15 км до порта едешь уже почти по ровному, но на пределе собственных сил и ресурсных возможностей автомобиля. Рукой, в общем, подать, однако длиться отсюда такие заезды могут днями.

И в чем поломка, и в чем причина? Аналитическая на свежем воздухе под хруст снежка работа не дала результатов. На первый взгляд развалился ШРУС, что было бы вполне логично, поскольку шарниры равных угловых скоростей не любят даже мягких ударов вывернутыми колесами. Но с УАЗами на моей памяти такое случилось впервые. С подобной колесной массой больше характерен обрыв шкворней и скручивание коротких полуосей. Обычная, так сказать, ситуация, техническая.


Внешний тюнинг УАЗ «Барс» выполнен на твердую пятерку

Мы еще не знали, что верные в отношении шкворня предположения споткнутся о ряд фатальных обстоятельств. И ловя рано утром уже отошедший к Листвянке паром (ходит эта «шаланда» замысловатой дугой и подбрасывает, как маршрутка, надо только просимофорить морзянкой налобного фонарика, а потом шустро отдать собственные «швартовы», перемахнув через невысокий борт), полагали — назавтра можно будет разбирать последствия в спокойной гаражной обстановке.

Эвакуация же затянулась ровно на неделю, и Петр протоптал лыжню, дважды возвращаясь к своему «раненому зверю». Вот уж точно мистика, поскольку, встав на новый поворотный кулак, «Барс» проехал лишь ничтожные сотни метров, после чего отделил кронштейн тяги Панара от рамы, выкатил в сторону мост и карданом пробил поддон картера двигателя. Опять в Иркутск, так как приозерная цивилизация в виде порта Байкала и Листвянки не предполагает наличия автомагазинов, в силу чего не дает возможности разжиться хотя бы моторным маслом и холодной сваркой.

В порту даже не оказалось сварочного аппарата, зато нашлись добрые на «шишке» люди, взятые для подстраховки, но в итоге принявшие на себя всю тяжесть эвакуации. Выкатывая периодически мост и израсходовав по причине вторично пробитого поддона все масло, с чопиками в «рваных ранах» УАЗ, наконец, завез своего хозяина на паром. Всего неделя…

Но до окончательного «диагноза» еще далеко. Легко устранимые, но столь «навязчивые» проблемы наводят на извечную в джиперских кругах мысль: а может, лучше лебедиться. И ну его, этот огромный клиренс. В статике с оторванным шкворнем оценить его прелести все-таки трудно.


Тюнинг УАЗ «Барс»: Многое определяет качество

Есть только миг, говорится в известной песне. В нашем случае это именно он. Обратите внимание, как, готовясь оторваться, подвернулось колесо. Спустя мгновение… Эх, хорошо было прошлое. Все-таки ехали (хоть и жестковато), а не шли. Будущее же — в тяжком (по крайней мере, для автора, чья жизнь проходит за компьютерным столом) пешем переходе, который, наконец, окончился в избенке «три на четыре» с печкой и столь долгожданным заползанием (по-другому уже не получалось) в спальный мешок.

Прокомментировать свою работу мы попросили Андрея Цыганкова, на счету которого не один десяток подготовленных джипов, в том числе УАЗов.

— Качество материалов не просто оставляет желать лучшего. Оно ужасное. Скажем, ранее подобное встречалось у «китайцев». Сейчас автопром из Поднебесной подобного себе не позволяет. На УАЗе это в порядке вещей или, по крайней мере, было так еще в начале нынешнего десятилетия. Разбираешь, например, мост и поражаешься, почему на таком гиганте не могут элементарно отследить качество металла. Даже в мелочах! Вот гайки с цапфы и шайбы-гроверы — мягкие, как пластилин, и, в сущности, одноразовые. Ставить такие вторично, значит выносить приговор. Пожует и выплюнет! Совсем не обязательно в тяжелых внедорожных условиях — что еще хуже, в обычной дорожной среде. Какой тут тюнинг — начинать надо с поиска более-менее хороших, закаленных, запчастей.

Надежность зависит и от конструктивного запаса прочности, который в УАЗах отсутствует. Я знаю случаи, когда те же «грибки» или короткие нижние полуоси срезало с колесами диаметром в 31 дюйм, а это почти штатный размер, «усугубленный», правда, развитым грязевым протектором. Что говорить о более габаритных шинах и о нагрузке на все остальные элементы трансмиссии и ходовой части — шкворни, ШРУСы — которая возрастает с увеличением диаметра и массы. Думаю, здесь надо искать баланс между желаемым дорожным просветом, который напрямую зависит от колесного «масштаба», и надежностью.

Подобные особенности уазовского «организма» не могут не накладывать отпечаток и на стиль пилотирования. Считаю, что его надо менять, например, пересев с какого-нибудь «японца» на отечественный внедорожник. Ведь УАЗ не терпит ударов и очень чувствителен к фрикционной связи в пятне контакта колеса с покрытием. Соответственно и оперировать тягой в тяжелых условиях надо с хирургической точностью. Тогда, предварительно позаботившись о качественных комплектующих и «договорившись» с собой о шинном размере, можно будет надеяться, что машина начнет передвигаться. Пусть и на лебедке, и с помощью хай-джека. Зато без отстреленных «конечностей».


Тюнинг УАЗ «Барс»: Поисковые работы

Каким бы простым не казался отработанный до нюансов процесс подготовки УАЗа, есть в нем место для творческого поиска, результатом которого может стать пересмотр укоренившихся тенденций. Ангарский мастер Андрей Цыганков сделал именно это, на выходе получив своеобразный автомобиль. Но сначала надо сказать о его покупке.

УАЗ «Барс», или по заводской спецификации УАЗ-3159 — настоящий эксклюзив. За полтора года поисков в Иркутской области «продажным» не нашлось ни одного экземпляра. В итоге из малочисленного Интернет-предложения был выбран питерский вариант, купленный в апреле этого года и сразу вставший на тюнинг.

А почему, собственно, «Барс»? В нем будущего владельца покорила удлиненная база, определяющая салонный простор, расширенная колея, обуславливающая лучшую, чем у обычных УАЗов, устойчивость. Ну и, конечно, военные мосты и передняя пружинная подвеска. Цены, между прочим, такую эксклюзивность отображают как ничто другое. При одинаковом состоянии приходилось встречать машины 2003 года за 300 тысяч и 2002-го за 180. Доставшийся образец обошелся по минимуму, в неплохом состоянии и с любопытным бонусом — предыдущий хозяин говорил, что вместо «раздатки» с отношением 1,45 поставил полноценный off-road-агрегат 2:1.

Поскольку основная задача заключалась в установке колес размерностью 38,5х15-15, решать ее пришлось необычно. Будущую высоту автомобиля и, соответственно, склонность к кренам создатель предложил компенсировать исключительно лифтом кузова. Рама, двигатель и коробка с «раздаткой» остались на том же относительно мостов уровне, что определило меньшее в сравнении с suspension lift повышение центра тяжести. Попутно подобное решение устранило необходимость думать об углах крестовин карданов, о касторе и смазке редукторов в развернутых навстречу валам корпусах. Все, что ниже рамы — стандартно. А выше, между ней и кузовом — не привычные проставки, но 10-см швеллер. Андрей Цыганков решил, что таким образом можно исключить работу лифт-элементов на разрыв, сделав большим сопротивление сдвигу. Правда, после этого для размещения колес в арках все же пришлось традиционно резать по периметру кузов, убирать баки из-под порогов (вставляя одну емкость от Land Cruiser ближе к заднему свесу) и значительно усиливать последние.

Пороги стали своего рода фундаментом — к ним, а не к раме привязывался весь съемный внешний каркас, призванный защищать кузов от жестких контактов. К интересным решениям можно отнести и созданную практически с нуля выхлопную систему, что поместилась между рамой и кузовом и теперь качественно спрятана от всех воздействий извне. Нужно сказать, что, кроме мостов, снизу у «Барса» нет ничего такого, что бы можно было повредить. Точнее, разумеется, есть, но в силу использованного колесного диаметра даже не нуждается в защите.

Определенных денежных и трудовых усилий потребовала установка дисковых тормозов. Увы, такое понятие, как унификация УАЗу неизвестно. Ладно, диски с суппортами и колодками пришлось набрать. А как иначе? Но почему необходимо менять шланги и переходить на ступицы от гражданских мостов? В рамках основной, пусть и заводской направленности, подобный подход — сплошное расточительство исключительной и врожденной ремонтопригодности.

Но как бы то ни было, а с точки зрения проходимости этот УАЗ — творение во всех смыслах самодостаточное. Огромный дорожный просвет, значительные ходы колес, две принудительные блокировки и пара лебедок на крайний случай. Ну не идеал ли? К сожалению, нужно оговориться, что вся эта конфигурация вполне может оказаться нежизнеспособной или, как минимум, употребимой с жесткими ограничениями. Впрочем, тут лучше послушать создателя.


Автор: Максим МАРКИН
Фото автора

 

include»inc_foot.php»; ?>

 

баров УАЗ тюнинг для бездорожья. УАЗ «Барс»: характеристики, отзывы, цены

Внедорожник УАЗ-3159 «Барс», созданный на базе модели УАЗ-3151, выпускался малой серией с конца 1998 по 2005 год.

Создание УАЗа -3159, инженеры стремились улучшить ходовые качества исходной модели. Внедорожник получил увеличенную колесную базу – это позволило сделать автомобиль более устойчивым при движении по асфальту, а также разместить в багажнике дополнительные места (были версии на девять и одиннадцать мест).

Передняя подвеска автомобиля рессорная вместо рессорной на обычном УАЗ-3151. Для сохранения внедорожных качеств и 30-сантиметрового дорожного просвета Барс оставил бортовые колесные редукторы — это, в свою очередь, потребовало расширения колеи.

Под капотом внедорожника УАЗ-3159 находился новый на тот момент двигатель ЗМЗ-409 с впрыском топлива, который при объеме 2,7 литра развивал 133 л.с. с., а вместо четырехступенчатой ​​коробки передач автомобиль получил пятиступенчатую коробку передач.

В салоне Барса другой руль от модели УАЗ-3160, измененная отделка передней панели и сдвижные окна дверей вместо поворотных. Для доступа в багажное отделение использовалась распашная дверь. задняя дверь вместо багажника. Наконец, для подключения переднего моста и понижающей передачи теперь служил единый рычаг.

Мало кто из внедорожников может сравниться с внедорожниками УАЗ, но сами ульяновские «козлы» по комфорту проигрывают большинству полноприводных автомобилей на бездорожье. Чтобы как-то исправить это, в 1999 Ульяновский автомобильный завод выпустил УАЗ 3159 БАРС. Принципиальное отличие от БАРСа — удлиненная до 1600 мм колея, более длинный кузов и увеличенный до 300 мм дорожный просвет. Почему в Ульяновске решили увеличить колею? Кто-то говорит делать высокую машину меньше опрокидывающей — в данном случае это верно лишь отчасти. Дело в том, что угол опрокидывания у БАРСа составляет 41 градус, а у Хантера с его более узкой колеей в запасе на один градус больше. Широкая колея всегда обеспечивает лучшую устойчивость к опрокидыванию, но у УАЗ БАРС спереди пружинная подвеска, она обеспечивает лучший комфорт по сравнению с рессорной подвеской обычных «козликов», но из-за своей мягкости высокий внедорожник немного переворачивается ранее. Такая широкая колея вместе с дорожным просветом (клиренсом) в 300 мм позволяет ездить по грузовой колеи. Кто хочет купить УАЗ БАРС 3159? Хотя автомобиль создавался по военному заказу, покупателей БАРС находит в основном из числа гражданских водителей. Купить УАЗ БАРС может захотеть не бедный человек, живущий не слишком близко к крупным городам, которому часто приходится ездить по плохим дорогам и бездорожью, и который уже устал от отвратительного комфорта короткобазных ульяновских автомобилей. Ниже будут рассмотрены технические характеристики УАЗ БАРС, цена и особенности этого внедорожника.

Внешне БАРС отличается пластиковым обвесом, выполняющим в данном случае не только декоративную,
, но и практическую функцию. С более широкой колеей колеса больше, чем раньше, выпирают из крыльев, а пластиковые накладки удерживают вытекающую из-под колес грязь от окрашивания боковин длиннобазного козла. Модель 3159 имеет длину 4550 мм, ширину 2100 мм и высоту 2010 мм. Колесная база составляет 2767 мм, а дорожный просвет, как уже упоминалось, равен 300 мм. Снаряженная масса российского внедорожника составляет 2т, учитывая полную массу в 2,8т, получается, что грузоподъемность ульяновской машины составляет 800кг. Колеса БАРС обуты в шины размерностью: 225/75 R16. На фото БАРС 3159Вы можете ознакомиться с внешним видом русского автомобиля.

Большим преимуществом БАРСа по сравнению с Хантером является значительно больший запас места
только спереди, но и сзади. По умолчанию салон пятиместный, а вот в багажнике — по бокам две «скамейки», способные принять еще четырех пассажиров. Уже в базе ульяновская машина оборудована магнитолой и может комплектоваться люком. По отзывам, у БАРСа невнятный руль, который, кстати, оснащен гидроусилителем руля. Также по отзывам УАЗ 3159имеет очень тугой рычаг переключения передач. Тормоза также не отличаются информативностью и эффективностью, забегая вперед, стоит сказать, что это барабанные тормоза на всех колесах. При сложенном втором ряду сидений багажник российской машины вмещает 1450л, но если сложить второй ряд сидений, то объем увеличится до 2650л. Сзади российский вездеход оснащен четырехлистовыми рессорами, чрезвычайно жесткими сами по себе, а с газомасляными амортизаторами задняя подвеска становится еще жестче. По этой причине в процессе тюнинга некоторые владельцы меняют задние рессоры на трехлистовые.

Технические характеристики УАЗ 3159 БАРС

Длиннобазный УАЗ оснащен бензиновым четырехцилиндровым двигателем ЗМЗ 409. Этот двигатель имеет чугунный блок и два распределительных вала в головке блока цилиндров, на каждом поршне по четыре клапана. ЗМЗ 409 с объемом 2,7 л и степенью сжатия 9,0:1 развивает мощность 136 л.с. и крутящий момент 227 Н. М. Максимальная скорость БАРСа составляет 140 км, а для разгона до 100 км требуется 21,5 секунды. Конечно, снаряженная масса в 2 тонны обуславливает высокий расход топлива, который мало у кого из владельцев опускается ниже 20 литров на 100 км. Главная пара «Барсы» имеет передаточное число 4,68:1.

Цена УАЗ БАРС

Купить УАЗ БАРС начала 2000-х можно за 6000 долларов. Так что назвать удлиненную «козочку» очень дешевой машиной все же нельзя. Конечно, по комфорту удлиненная версия превосходит «Хантер», но все же за 6000 долларов можно купить еще более старый импортный внедорожник, и многие именно так и поступают.

УАЗ Барс, он же УАЗ-3159, появился еще в 1999 году.

Является удлиненной версией модели УАЗ-3151, выпущенной в качестве замены знаменитому УАЗ-469.. Но, несмотря на очевидное родство и визуальное отличие только в более длинном кузове, на самом деле отличий от предшественника у Барса гораздо больше. Поэтому необходимо сделать небольшой исторический экскурс.

Производство Баров началось в 1999 году и продолжается по сей день, но его разработка началась намного раньше. В 1975 году по заданию МО СССР Ульяновский завод приступил к разработке нового внедорожника с удлиненной базой, рассчитанного на 10 человек и призванного заменить УАЗ-469.и ГАЗ-66.

В 1986 году завод предложил армейцам свой перспективный проект под названием УАЗ-3172 «Универсал». Внедорожник, внешне похожий на выпускавшиеся тогда японские и европейские модели, кардинально отличался как внешне, так и по своим техническим характеристикам от выпускавшегося УАЗ-3151 и на голову превосходил его, как по проходимости, так и по комфорту.

Jpeg» alt=»(!ЯЗЫК:УАЗ-3172 Универсал» srcset=»» data-srcset=»https://autonewsmake.ru/wp-content/uploads/2017/02/уаз-3172-вагон.. jpeg 300w, https://autonewsmake.ru/wp-content/uploads/2017/02/uaz-3172-vagon-768×576..jpeg 500w»>!}
УАЗ-3172 «Вагон»

Но, несмотря на очень удачную и перспективную конструкцию, проект Вагон не пошел в серию из-за финансовых трудностей — в 1992 году просто не было денег на закупку военной техники. Поэтому проект закрыли, а наработки по нему отложили на всякий случай. Но буквально через несколько лет на базе УАЗ-3151 начали разрабатывать вариант с восьмиместным кузовом. В конструкции нового внедорожника было решено использовать ряд наработок проекта Wagon.

Описание конструкции

Ошибочно считается, что УАЗ-3159 Барс является удлиненной версией модели 3151. На самом деле это не совсем так – Барс базируется на платформе «пятьдесят первого», но в его конструкцию внесены существенные изменения и он намного ближе к УАЗ-3153.

Цельнометаллический кузов пятидверный, традиционный для большинства УАЗ 3151 серии, но на 470 мм длиннее. По ширине он не отличается, но колея передних и задних колес увеличена до 1600 мм — это на 155 мм больше, чем у обычного серийного УАЗа. Из-за этого пришлось изменить форму крыльев, сделав их более «надутыми» и объемными.

Измененная конструкция подвески также позволила увеличить клиренс автомобиля с 220 до 300 мм – одно из решений Вагона, позволяющее внедорожнику легко идти в колее с грузовиками. Также увеличилась и колесная база – до 2760 мм против 2380, что позволяет добиться лучшей плавности хода.

Интерьер

Пятиместный салон с классической компоновкой сидений трансформируется — вместо заднего трехместного дивана предлагаются два раздельных пассажирских кресла, а через проход между ними можно попасть в багажное отделение, где двойные откидные скамейки устанавливаются по бокам, расположенные перпендикулярно движению.

Спартанский салон : УАЗ-3159 не кроссовер, а внедорожник, причем чисто утилитарный, поэтому даже корейские кроссоверы и внедорожники в самой бюджетной комплектации оснащены на два уровня лучше.

Однако кресла получили новую, более качественную обивку, сдвижные окна имеют замки (как и люк), и даже есть аудиосистема с радио.

Но самое главное это качество сборки. Автомобиль собирается не на самом заводе, а в цехе ПАМС (отдельное мелкосерийное производство). Шумоизоляция намного лучше, чем в любом другом отечественном автомобиле, двери герметичны с двойным уплотнением, а сами они очень тщательно подогнаны друг к другу – щелей практически нет, что неслыханно для российского автопрома.

Основные отличия УАЗ Барс: двигатель и подвеска

Но главные изменения внутри. Под капотом внедорожника находится 2,7-литровый бензиновый двигатель ЗМЗ-409. Это инжекторный бензиновый двигатель, способный развивать мощность 133 л. с. и достигать крутящего момента 224 Нм. Несмотря на почти в 2 раза большую мощность, максимальная скорость составляет всего 140 км/ч — аэродинамика кирпича все же дает о себе знать. А вот высоким лобовым сопротивлением и отвратительной аэродинамикой отечественных внедорожников грешат все, в том числе и Лада Тарзан.

Тем не менее скорости в 140 км/ч вполне достаточно для комфортного передвижения по трассе, ведь стихия УАЗ-3159 Барс – бездорожье, где приемистость двигателя важнее скоростных качеств.

Пятиступенчатая механическая коробка передач с двухступенчатой ​​раздаточной коробкой с мелкими шестернями — совершенно новая. Его главное преимущество — более высокое передаточное число на мостах и ​​один рычаг для понижения передачи и переднего моста.

В конструкции мостов проведена серьезная модернизация. Ведущие П-образные «зубчатые» мосты имеют удлиненные чулки с новыми полуосями — именно благодаря им увеличена колесная база и появилась возможность поднять дорожный просвет до 300 мм.

Но на самом деле причина установки редукторных мостов более прозаична — это связано с тем, что Барс спереди получил рессорную подвеску с газовыми амортизаторами. Такая конструкция делает поездку более комфортной и управляемой. продольные и поперечные стержни жестко ограничивают ход моста. В задней подвеске используется старая добрая 4-х рессорная конструкция — однако владельцы внедорожника в большинстве случаев заменяют ее самостоятельно на более мягкую 3-х рессорную конструкцию.

Технические характеристики

Размеры 4570 (от бампера до запаски)x1940x2200 мм
Гусеница 1600 мм
Зазор 300 мм
Колесная база 2760 мм
Снаряженная / полная масса 2000/2800 кг
Двигатель ЗМЗ-409, 2,7 л
Мощность двигателя 133 л.с. при 4400 об/мин
Макс. крутящий момент 224 Нм при 4000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Макс. скорость 140 км/ч
Привод полный
Расход топлива 16,5 л/100 км при 90 км/ч

Итог и цена

Учитывая особенности УАЗ-3159 Барс, понятно, что, несмотря на улучшенный салон, это старый добрый УАЗ — со всеми вытекающими. Даже обозначение «люкс» мало что меняет — Барс машина для бездорожья, но не для трассы.

С одной стороны, откровенно слабые тормоза, низкая скорость и разгон до 100 км/ч за 20 секунд, огромный расход бензина от 20 литров на 100 км и салон, проигрывающий даже недорогим импортным внедорожникам. С другой стороны, феноменальная проходимость, которая стала лучше за счет увеличенного дорожного просвета, более широкой колеи и редукторных осей.

Эта машина того стоит? для города — точно не , ибо за 790 тысяч рублей — и именно столько стоит новый Барс УАЗ , можно найти много хороших вариантов. А вот если планируете ездить на нем по бездорожью — это будет самый отличный вариант , так как по проходимости не уступает, а в большинстве случаев превосходит импортные аналоги и стоит меньше их (если сравнивать с новыми).

Видео

Думаете УАЗ Барс — это обычный, но только удлиненный, ульяновский «козлик»? Если это так, не торопитесь с выводами. Хотя бы потому, что там не просто удлиненная база, но и расширенная гусеница. А как вы думаете, зачем ульяновцам расширили колею Козлика на 160мм? И чтобы их машина спокойно могла проехать в колее военных грузовиков.

Этот российский вездеход выпускается с 99-го года; и может быть предложен покупателю, как в обычном, так и в бронированном варианте.

Купить УАЗ Барс
выпуска начала 2000-х можно за 3000 — 4000$. Как видите, это не такая уж и дешевая машина, по крайней мере, по меркам старых УАЗиков. Следует иметь в виду, что имея в кармане 3 000, а тем более 4 000 долларов можно купить старый, но японский внедорожник. И многие, вероятно, так и поступят.

  • О внешности:

Взгляните на фото УАЗ Барс.
Дорожный просвет настоящего, длиннобазного «козлика», целых 300мм. А это очень внушительный дорожный просвет, даже при колесной базе в 2769мм. Обратите внимание на пластиковые накладки на крыльях российского вездехода, именно они прикрывают колеса, выступающие из-под крыльев за счет расширенной колеи.

  • О салоне:

Это относительно свежая модель Ульяновска, поэтому здесь уже есть ГУР. Зато, может быть магнитола, и даже люк!
По отзывам владельцев УАЗ Барс усилие на рычаге КПП при переключении очень велико. Итак, несмотря на все вышеперечисленные удобства,— это действительно мужская машина.

Как и в обычном автомобиле, спереди и сзади, в этом УАЗике могут сесть пять человек. Зато в багажном отделении БАРСа не одна, а две скамейки, расположенные по бокам. Следовательно, вместимость длинного Козла — 9 человек.

Кстати, по тем же отзывам владельцев УАЗ Барс, руль здесь просто совершенно пустой.

Под капот УАЗ Барс установлена ​​рядная «четверка», с чугунным блоком. Двигатель ЗМЗ 409, имеет объем 2,7 литра и оснащен двумя распределительными валами. Этот двигатель имеет цепной привод, что, безусловно, очень положительно сказывается на его надежности.

Шестнадцатиклапанный двигатель ЗМЗ409, с СЖ на 9,0:1 , имеет мощность 135л.с. Этот табун вместе с очень хорошей тягой, при 227Н.М тяги, способен разогнать Удлиненного Козла до 140 км в час.

Согласитесь, для машины такого типа это достаточная скорость.

В лучших — военных традициях, здесь 2 топливных бака. Где бензин можно перекачивать с одного на другой.

Кстати, у Барса спереди рессорная подвеска! Что, опять же, сказывается на комфорте.

  • Результаты:

УАЗ Барс, — не такой уж и дешевый УАЗ, и по цене он сравним с подержанными японскими или немецкими вездеходами, типа Патрола, или Фронтеры. Так что здесь каждый делает выбор сам.

УАЗ Барс — полноприводный внедорожник с высокой проходимостью, который отличается своей вместительностью. Именно таким и должен быть автомобиль, способный преодолеть любые участки дороги и не застрять в кювете или на размытой от дождя дороге на пересеченной местности.

Модифицированная модель изменилась не так сильно, но все же машина стала длиннее и шире. Благодаря этим обновлениям УАЗ 3159 стал намного стабильнее. Стоит отметить и высокую мощность двигателя, которая достигает 135 лошадиных сил. Также поражает и удивляет клиренс, который достигает 30 сантиметров. Внедорожник может развивать скорость до 145 километров в час, что очень неплохо при внушительной массе автомобиля. Однако стоит отметить, что водители утверждают, что внедорожник требует много топлива даже на хорошей дороге и ровном асфальте. Это, пожалуй, единственный его недостаток. Автомобиль в базовой комплектации оснащался пятиступенчатой ​​коробкой передач и гидроусилителем руля.

Изюминкой этого внедорожника является двигатель с электронным впрыском топлива, кроме того, он полностью соответствует международному стандарту Евро-2. Некоторые детали прошли полную проверку десять лет назад, однако их эффективность и надежность были признаны только сейчас.

Стоимость и характеристики

Даже при невысокой стоимости внедорожник показывает хорошие результаты благодаря отличным техническим характеристикам. Цена УАЗ 3159 около 250 тысяч рублей, согласитесь, очень бюджетный вариант, да и внедорожник достойно преодолевает сложные участки дороги.

Конечно, внутреннее пространство габаритного внедорожника далеко от современных стандартов, но все же некоторые детали радуют любителей российского автопрома. Встроенное радио и современная акустическая система позволяют достаточно громко слушать любимые мелодии. А через встроенный в крышу люк открывается прекрасный вид на небо и окружающую среду. Плюс регулирует микроклимат в машине. Обивка сидений хорошо сочетается с остальным интерьером, а приглушенные оттенки не привлекают внимания. Стоит отметить наличие шумоизоляции, это позволяет пассажирам и водителю не отвлекаться на шум двигателя и посторонние звуки за окном автомобиля.

Вместительный багажный отсек и удобная дверь позволяют перевозить не только мелкие предметы или инструменты, но и массивные и крупногабаритные предметы. Рыбаки и охотники могут свободно перевозить свои снасти и различные приспособления в грузовом отсеке. Стекло на распашной одностворчатой ​​двери багажника всегда будет чистым благодаря дворникам.

Поклонники этого автомобиля ценят его именно за простой и лаконичный внешний вид. Снаружи нет лишних деталей, которые привлекли бы излишнее внимание. Наоборот, кузов оснащен только самыми необходимыми элементами. Конечно, не всем нравится простота, поэтому некоторые автовладельцы пытаются улучшить внешний вид внедорожника с помощью тюнинга. Водители придают машине воинственный и властный вид, добавляя некоторые детали.

Тюнинг и приблуда

Обычно автовладельцы прибегают к тюнингу не только внешности, но и салона внедорожника. Разумеется, за дополнительные расходы вам предложат более современное и обновленное оборудование. Тюнингованные внедорожники оснащены предпусковым подогревом, импортной резиной и даже алюминиевыми дисками, плюс ко всему вы получите тонировку стекол. Некоторые любители Барса, можно сказать, обновляют машину целиком. При этом цена внедорожника может подняться до 500 тысяч рублей.

Также такой внедорожник оснащен багажной лестницей, дополнительной люстрой в салоне внедорожника, большим люком на крыше и защитными решетками, которые расположены на задних фонарях. По желанию клиента может быть полностью переделано внутреннее пространство салона от автомобиля марки bmw, кроме того, у водителей есть возможность установить импортное сцепление, дисковые тормоза, расположенные на передней оси и многие другие дополнительные устройства.

Но следует учитывать, что обновление всего автомобиля – удовольствие недешевое. За тюнинг придется заплатить достаточную сумму денег. Иногда эта цена неоправданна, и воины через некоторое время жалеют о потраченных деньгах на дополнительные детали. После глобального обновления цена автомобиля становится выше в 2-3 раза. За эти деньги вы можете купить более качественную и новую машину с теми же функциями, которая будет служить вам десятилетиями.

Но любители российского автопрома не зря выбирают этот внедорожник, так как он является воплощением проходимости и мощности. А при удачном тюнинге внедорожник станет идеальным вариантом для любителей автомобилей фирмы УАЗ. Самое главное не стоит злоупотреблять тюнингом, ведь Барс сам по себе достойный и надежный внедорожник.

характеристики, отзывы, цены Тюнинг и приблуды

Длиннобазный полноприводный бензиновый УАЗ-3159, или, как мы привыкли его называть, «Барс», всегда был экзотикой, поначалу доступной только военным и состоятельных людей. Этот мощный вездеход впечатляет, прежде всего, внушительными габаритами, которые после модификации УАЗ-3151 увеличились еще больше.

В автомобиле легко разместятся от 7 до 9 пассажиров. Первый внедорожник УАЗ «Барс» с цилиндровым двигателем ЗМЗ-409. сошла с конвейера Ульяновского автомобильного завода в 1999 году. Разработка этой модели была начата гораздо раньше, еще в 1980 году.

Базовая комплектация

Основные технические характеристики модификации мало изменились, в основном обновились внешние показатели: УАЗ «Барс» стал длиннее и шире, что делает его еще более устойчивым и проходимым в любых погодных и дорожных условиях. По словам водителей, существенным недостатком вездехода является расход топлива (не менее 25 литров на 100 км) даже на асфальтированной дороге. Высокая проходимость и гидроусилитель руля делают управление автомобилем комфортным.

Создатели автомобиля могут гордиться только базовой комплектацией. Отделка салона выполнена из шумоизоляционных материалов, имеется магнитола, 5-ступенчатая механическая коробка передач, запаска на задней двери и сдвижные стеклянные двери. В салоне автомобиля регулируется микроклимат, а на крыше есть люк для вентиляции.

Также из основных опций стоит отметить шаровую навеску, гидрокорректор фар, мелкомодульную раздаточную коробку и привод стояночного тормоза. Теперь давайте более подробно рассмотрим технические характеристики.

УАЗ «Барс». Заводские характеристики

Не зря УАЗ-3159 считается лучшим классическим внедорожником отечественного автопрома для езды по бездорожью, в этом можно убедиться, зная технические качества автомобиля, которые мы и рассмотрим ниже.

  • страна происхождения — Россия;
  • колесная формула — 4×4;
  • корпус цельнометаллический, что делает его более прочным;
  • двери — 5; редукторы
  • позволили совместить переднюю рессорную и заднюю малолистовую рессорную подвеску с колесными редукторами;
  • передняя подвеска с газовыми амортизаторами;
  • задняя подвеска — 4-листовые рессоры;
  • колесная база — 2760 мм;
  • длина автомобиля 4550 мм, ширина — 1890 мм;
  • максимальная мощность — 133 л.с. NS;
  • максимальная скорость — 140 км в час;
  • просвет — 30 см;
  • колея — 1600 мм;
  • Дорожный просвет- 300 мм;
  • масса автомобиля — 2,8 тонны;
  • топливные баки объемом 78 литров;
  • бензиновый двигатель;
  • объем двигателя — 2,7 литра;
  • расположение двигателя — продольно, спереди;
  • задний привод с передним присоединением;
  • Передний и задний тормозной барабан;
  • мощность — 133 л. с. при 4400 об/мин;
  • переключение с одним рычагом;
  • Задний и передний мосты — ведущие; шины
  • — 245/75R16, 225/75R16;
  • крылья и боковины заменены на широкую колею;
  • максимальный крутящий момент — 224 Нм при 4000 об/мин;

Описание моста на УАЗ-3159

Мост запасной «Барс» на УАЗ состоит из двух половин. Этот тип моста называется «Тимкен», или гражданский. Шестеренчатый и портальный мосты (в народе военные) тоже резервные, состоящие из двух частей.

Военные обычно устанавливаются на автомобили с высокой проходимостью, в основном на автомобили для вооруженных сил.

Таковы технические характеристики УАЗ «Барс», кстати, над дизайном салона тоже хорошо поработали: стильная обивка сидений хорошо сочетается со всем интерьером, а трехместное заднее сиденье стало ровнее комфортнее, даже если там сидят пять человек, всем будет комфортно. Сдержанные приглушенные тона не привлекают внимание, но придают солидный вид. В комплектацию последних моделей уже входит бардачок с подсветкой и комбинация приборов от ВАЗ-2107.

Дополнительное оборудование

Багажное отделение просторное, вмещает крупные предметы и инструменты. Эта деталь особенно важна для рыбаков и охотников, которые могут свободно перевозить свои рабочие принадлежности, палатки и различные инструменты.
Дверь багажника одностворчатая, типичная для автомобилей УАЗ, со стеклоочистителем. К дополнительным характеристикам относятся следующие:

  • предпусковой подогреватель на автономном программном управлении;
  • алюминиевые диски;
  • импортные шины;
  • тонированное стекло.

Двигатель имеет функцию электронного впрыска топлива. Все показатели соответствуют международному стандарту Евро-2.

Производители Ульяновского завода утверждают, что «Барс» разгоняется за 21 секунду до 100 км при расходе топлива 15,5 литров 92 бензина.

Отзывы владельцев

По многочисленным отзывам водителей УАЗ «Барс» можно сделать вывод, что в то же время по комфорту вождения, вместимости, проходимости и доступной цене трудно найти другой автомобиль, который сочетает в себе эти качества. Но многих пугает расход топлива.

Часто положительно отзываются о водительском сидении(стало просторнее и комфортнее), акустической системе и сверхпроходимости автомобиля. Еще одна особенность, а точнее совет водителей – трогаться лучше со второй скорости, потому что первая короткая и жесткая. Так же, как и УАЗ Патриот, Барс является воплощением идеального УАЗика, о котором раньше можно было только мечтать или видеть мощные бампера, молдинги, расширенные крылья и подножки на итальянских моделях.

Внешний и внутренний тюнинг

Простота и лаконичность в дизайне стали изюминкой этого автомобиля, и за все время у него появилось множество поклонников. Салон и кузов оснащены всем необходимым для комфортной езды.

Однако главной чертой внедорожника является надежность, наряду с которой не все видят гармоничное сочетание простоты. внешний вид и мощные технические качества. Поэтому многие автовладельцы решают сделать для своего УАЗ «Барс» тюнинг, чтобы улучшить его и сделать под себя.

Добавление некоторых деталей придаст внедорожнику воинственный вид. Внешний тюнинг «Барса», как правило, включает в себя: установку экспедиционного багажника с лестницей, люстр дополнительного освещения, защитных решеток на фары и многое другое. Стоит понимать, что качественный тюнинг будет стоить достаточно дорого, чуть ли не половину стоимости автомобиля, в зависимости от того, что нужно сделать. И если вы настоящий патриот отечественных марок и эксклюзивных автомобилей, то такие эксперименты для вас.

Часто любители обновленных старых автомобилей и мастера тюнинга устанавливают на Барс дизельный двигатель. импортный мотор. В таком исполнении автомобиль приобретает поистине эксклюзивные характеристики. Однако следует учитывать, что, произведя такую ​​замену двигателя, за получение разрешений придется платить не только мастерам из тюнинг-ателье и СТО, но и ГИБДД.

Стоимость автомобиля на рынке России

В России средняя цена на УАЗ «Барс» составляет 250 тыс. руб. Вполне бюджетный вариант для внедорожника с такими характеристиками. За тюнингованный вездеход в отличном состоянии придется выложить не менее 9 долларов.тысяча.

Интересно, что эти автомобили всегда выпускались в ограниченном количестве, и сейчас не так просто найти их в хорошем состоянии.

После того, как производство Барсы было прекращено, Ульяновский завод начал выпускать УАЗ «Патриот» в соответствии со всеми требованиями современного внедорожника. причины этого:

  • неприхотливость к ГСМ;
  • Доступность к ремонту и отсутствие дефицита запчастей.

Сегодня уже никого не удивишь внушительными габаритами и военным дизайном автомобиля, тем не менее, УАЗ «Барс» часто приобретают состоятельные люди в качестве дополнительного транспортного средства для охоты, рыбалки или активного отдыха.

На что обратить внимание при покупке?

Бары сняты с производства в 2007 году для гражданского использования. Поэтому при покупке этой машины не торопитесь проверять документы, в которых может быть указан неверный год выпуска, позже остановки производства на заводе.

Многие недобросовестные автосалоны выставляют Барсу, которой давно уже нет, в результате капитального ремонта. Родные мосты можно заменить на военные, поэтому на них и многие другие узлы стоит обратить особое внимание.

Леопард — представитель семейства кошачьих. Свое очередное творение маркетологи Ульяновского автозавода решили окрестить соответствующим прозвищем. Данная модификация выпускается почти 20 лет, с 1999 года по настоящее время.

История и особенности модификации Барс

Министерство обороны СССР дало указание создать автомобиль повышенной проходимости с длинной базой. Теоретически он должен был вместить до 10 человек личного состава и заменить устаревшие УАЗ 469 и ГАЗ 66. Спустя 10 лет, в 1986 году, перед военными предстал тестовый образец УАЗ 3172 Универсал. Внешне он напоминал выпускавшиеся в то время военные внедорожники японских, европейских и американских производителей. Его главной особенностью были уникальные технические характеристики. По сравнению с серийным УАЗ 3151 он отличался лучшей проходимостью и уровнем комфорта.

УАЗ Универсал остался только опытным образцом и не был запущен в серию в связи с распадом СССР и перестройкой — у Минобороны просто не было средств на закупку военной техники. Проект не получил развития и остались только в документах.

Через несколько лет они пригодились. На базе УАЗ 3151 началась разработка автомобиля повышенной проходимости, рассчитанного на 8 мест. В конструкции новинки стали использовать различные наработки, не реализованные на УАЗ Универсал.

Конструктивные особенности

УАЗ Барс использует платформу от 3151, но его конструкция существенно отличается — наиболее близка к нему модификация 3153. Основные изменения коснулись дизайна кузова и салона. Присутствует новая легко читаемая и функциональная панель приборов, руль от УАЗ 3160, однорычажная «раздатка», привод ручного тормоза как на 3160. Все это повышает эффективность управления и комфорт пребывания в салоне.

Автомобиль штатно оборудован магнитолой и акустикой. Окна дверей раздвижные, а прорезанный в крыше люк улучшает вентиляцию. Обивка сидений гармонирует с общей отделкой всего салона.

На заднем диване могут разместиться три человека. Благодаря удлиненной базе он смещен в салон, создавая более комфортные условия для пассажиров. Кроме того, производитель стал использовать новый материал для шумоизоляции, на дверях появились двойные уплотнители. Сзади установлена ​​дверь распашного типа с таким же замком, как и боковые двери. К нему крепится полноразмерная запаска, не мешая свободному доступу в багажное отделение. Для очистки стекла на двери используется омыватель, дополненный стеклоочистителем. Для удобной посадки в машине предусмотрены подножки на порогах, сзади также предусмотрена ступенька.

В комплект входит стандартное прицепное устройство. Задние стекла тонированы до приемлемых значений, колесные диски изготовлены из алюминия. У автомобиля широкая колея, поэтому крылья и боковины стали шире, есть гидрокорректор — все эти элементы вместе создают цельный и стильный дизайн обновленного внедорожника.

Автономный подогреватель двигателя может быть установлен как отдельная опция.

Особенности интерьера

Салон классический, вмещает пять человек, включая водителя. Задний ряд сидений можно трансформировать в отдельные кресла, создав между ними проход в грузовой отсек. В багажном отделении по бокам есть скамейки для двух человек, которые при необходимости можно откинуть. В целом интерьер прост – этот автомобиль создан в первую очередь для бездорожья. Даже самые маленькие комплектации зарубежных внедорожников того же класса на порядок лучше по комфорту, чем УАЗ 3159., который продается исключительно в комплектации Lux.

Одним из достоинств этого автомобиля является хорошее качество сборки. Сборка слитков осуществляется не на заводском конвейере, а в дополнительном цехе ПАМС, где налажено производство мелкосерийного производства. Внешний вид УАЗ 3159 узнаваем и прост, но его всегда можно дополнить тюнингом. Этот автомобиль выбирают истинные любители внедорожников, для которых мощность и надежность предпочтительнее комфорта, а на покупку и обслуживание иномарки, например внедорожника Range Rover, нет средств.

Настройка доступна на заводе в качестве опции. В список входят легкосплавные диски, тонировка, предпусковой подогреватель и еще качественная резина… Фантазия владельцев безгранична, а стоимость автомобиля может вырасти на 500 и более тысяч рублей. При желании можно заказать частично бронированный корпус — цена такого «Леопарда» будет значительно выше. Покупателю опционально доступны элементы внешнего тюнинга- установка экспедиционного багажника на крышу с лестницей, доп светового оборудования из нескольких прожекторов на крыше, видоизмененный люк, решетки для фар.

На вторичном рынке встречайте УАЗ 3159 с салоном от иномарки класса «премиум», с дисковыми тормозами по кругу, сцеплением от иномарки, гидроусилителем руля, лебедкой и многим другим оборудованием.

В зависимости от сложности и вида тюнинга стоимость автомобиля может удвоиться или утроиться. За такие деньги реально купить лучший по оснащению и надежности вездеход иностранного производства. Но для ценителей марки и любителей отечественного автопрома лучшим вариантом становится УАЗ Барс вне зависимости от цены.

Тактико-технические характеристики УАЗ 3159

Автомобиль имеет традиционный цельнометаллический кузов с пятью дверями. Благодаря удлиненной базе Барс на 47 см длиннее стандартного УАЗа. Ширина осталась прежней, хотя ширина колеи стала больше и составляет 1 м 60 см, что на 15,5 см больше, чем у УАЗ 3151. Благодаря этому внедорожник оснащен расширителями колесных арок и дутыми крыльями.

Немного изменена подвеска, но это позволило увеличить дорожный просвет до 300 мм. Это наследие прототипа УАЗ Вагон, который мог передвигаться по колее, созданной грузовиками.

Длинная база означает и увеличенную колесную базу — теперь расстояние между колесами не 2380 мм, а 2760 мм, что не в худшую сторону повлияло на плавность хода. В подвеске изменения коснулись замены пружин передних амортизаторов и полуосей, что позволило увеличить дорожный просвет. Ранее такое было замечено на армейских модификациях УАЗ. Клиренс «Барсы» оставляет далеко позади дорожный просвет зарубежных внедорожников — выше только американский «Хаммер».

Мощность силовой установки составляет 133 лошадиные силы, максимальная скорость — 140 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч займет 21 секунду. Расход топлива традиционно высокий – в смешанном цикле он составляет не менее 16 литров на 100 км на неэтилированном бензине с октановым числом 92. На самом деле в среднем, судя по отзывам, УАЗ Барс «кушает» около 25 литров при грузоподъемности. одной тонны, что все же не оправдывает такой «аппетит».

Стандартная версия 3159 оснащена мелкозернистой раздаточной коробкой с однорычажным переключением передач, гидроусилителем руля и пятиступенчатой ​​коробкой передач.

Основные технические характеристики

Одна из главных особенностей этого автомобиля находится под капотом — это 16-клапанный силовой агрегат ЗМЗ-409 с электронным зажиганием и впрыском топлива, отвечающий всем стандартам и нормам Евро-2. Двигатель оснащен двумя распределительными валами и блоком цилиндров из чугунного сплава. Среди преимуществ «Барсы» то, что это полностью коммерческий проект, разработанный по заказу Минобороны.

Пятиступенчатая коробка передач имеет высокое передаточное число на мостах. Для подключения переднего моста и переключения на пониженную передачу используется один рычаг. Серьезно усовершенствована конструкция мостов — это мосты с П-образным редуктором, имеющие более длинные формы и новые полуоси. С их помощью удалось удлинить колесную базу и увеличить дорожный просвет до 30 см. Установка мостов такого типа обусловлена ​​не повышением внедорожных качеств, а наличием спереди пружинных стоек, где применены газовые амортизаторы.

Благодаря такой конструкции удалось повысить комфортность передвижения и повысить управляемость. Рулевое управление стало острее, так как боковая и продольная тяга существенно ограничивает свободный ход моста впереди. Задняя подвеска практически не претерпела изменений – это по 4 рессоры с каждой стороны, но, судя по отзывам, такая конструкция слишком жесткая, поэтому многие владельцы заменяют ее на более комфортную трехрессорную.

УАЗ 3159 модификации

УАЗ 3159 2,7 МТ

Одноклассники УАЗ 3159 по цене

К сожалению у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев УАЗ 3159

УАЗ 3159, 1997

Очень хотел купить их как 59 Бар 31, но очень хотел купить УАЗ 31 большая проблема. Если не ошибаюсь, таких было выпущено всего около 10 тысяч. Когда я уже потерял надежду и хотел купить военный вариант или «Хантер», случайно узнал, что есть в продаже один 59-й, причем в очень хорошем состоянии. Он находился в Московской области. Я срочно поехал в Москву. Я увидел его и понял: «мой». Машина была в госрезерве до меня. Отдал в тюнинг-сервис. Пока он менял двигатель и многое другое, я привез колеса и кожаные сиденья с электрорегулировками и подогревом от своего старенького Пежо 605. Особенно хотелось бы отметить трудности с оформлением переделок. Сколько нервных клеток я потерял из-за безграмотности и тупости сотрудников МРЭО не передать. Добрался даже до заместителя начальника ГИБДД области. Из-за всех сложностей взял машину не в мае, а перед Новым годом. В итоге удалось все устроить. Вот что получилось на выходе: двигатель Nissan QD32t 157 л.с. и 340 Нм, колеса 37/14,5/16 с автоматической подкачкой, клиренс 400 мм, лебедка, силовые бампера «РИФ» (задние с площадкой под лебедку и калиткой ), шноркель. Установлены 2 аккумулятора с системой T-MAX, шумоизоляция, салон УАЗ 3159обшиты, баковые фары с ксеноном, дисковые тормоза… Установлена ​​печка «НАМИ» (она тише и производительнее) и «автономная», поэтому зимой в машине «Ташкент». Камеру заднего вида установили после разбившегося Citroen, неудачно припарковавшегося за решеткой. Еще в ближайших планах установка замков и защиты картера. Когда он гнал его из Москвы и периодически останавливался на заправках или в каком-нибудь кафе, то каждая остановка заканчивалась фотосессией и подробным опросом любопытствующих. Честно, было очень приятно. Еще хочу отметить, что писали про УАЗ 3159«Барс» в журнале о внедорожниках. В общем, строился для поисковой партии. УАЗ 3159 окупил себя с лихвой, ведь в первый же день пребывания в родном городе я помог спасти провалившегося под лед рыбака. Потом мне передали письмо от администрации города о помощи в спасении утопающего и написали в газете.

Итак, двигатель QD 32T рассчитан на работу с АКПП, мне нужна была «механика». Внедрены маховик от ТД 27 и сцепление вместо гидротрансформатора. Штатный ТНВД тоже заменили с электронным управлением на механическое от того же TD 27, но QD 32 жрет больше и поэтому плунжеры были взяты от QD 32 T. Штатная коробка передач не справилась бы с 330 Нм. Коробка передач от Nissan Atlas поставлялась в комплекте с «раздаткой». Родные редукторные мосты «Барсовские» почти не изменились, просто установили дисковые тормоза по кругу и оснастили системой регулирования давления в шинах. Для установки колес диаметром 37 дюймов и шириной 16 арки были вырезаны, а кузов поднят над рамой на 10 см. Пружины и амортизаторы — «Ironman». Все изменения внесены в ПТС. Автомобиль прошел экспертизу в соответствующей лаборатории.

Преимущества : внедорожные качества… Прочность. Надежность. Эксклюзивность. Широкие возможности доработки.

недостатки : Пожалуй, не буду называть, все нормально.

Григорий, Санкт-Петербург

УАЗ 3159, 1999 г.

УАЗ 3159 «Барс» — самый удачный экспонат Ульяновского завода, многие его ценят. Широкие «Барсовские» мосты, увеличенный клиренс, необычный салон и т.д. Долго искали с отцом хорошую машину и наконец нашли. Мы преследовали его 1500 километров. И они не ошиблись. Автомобиль имел пробег 60 тыс. км. Один собственник: воинская часть. Когда мы его увидели, переглянулись и улыбнулись, через полчаса мы уже гнали его в сторону дома. Это наверное лучшее, что сделал Ульяновский завод, УАЗ 3159выпускался спеццехом автозавода, ограниченной эксклюзивной партией, заводской специальный пластиковый обвес «Барс», широкая стандартная колея 1600 мм и дорожный просвет 300 мм, специальные «Барсовские» мосты, широкие, редукторные , в сочетании с передней рессорной подвеской и задней малолистовой рессорной подвеской, гидроусилителем руля, панелью. Цвет Балтика. За шесть лет УАЗ 3159 приносил только самые положительные эмоции, как очень надежный и выносливый автомобиль. Управляемость и устойчивость на уровне.

Преимущества : устойчивость. Проходимость. Появление.

недостатки : любит внимание и руки из нужного места.

УАЗ Барс – полноприводный внедорожник с высокой проходимостью, который отличается своей вместительностью. Именно таким и должен быть автомобиль, способный преодолеть любые участки дороги и не застрять в кювете или на размытой от дождя дороге на пересеченной местности.

Модифицированная модель почти не изменилась, но машина стала еще длиннее и шире. Благодаря этим обновлениям УАЗ 3159стал намного стабильнее. Стоит отметить высокую мощность двигателя, которая достигает 135 лошадиных сил. Также бросается в глаза и удивляет клиренс, достигающий 30 сантиметров. Внедорожник может развивать скорость до 145 километров в час, что очень неплохо при внушительном весе автомобиля. Однако стоит отметить, что водители утверждают, что внедорожник требует много топлива даже на хорошей дороге и ровном асфальте. Это, пожалуй, единственный его недостаток. Автомобиль базовой комплектации оснащен пятиступенчатой ​​коробкой передач и гидроусилителем руля.

Изюминкой этого внедорожника является двигатель с электронным впрыском топлива, кроме всего прочего, он полностью соответствует международному стандарту Евро-2. Некоторые детали прошли полную проверку десять лет назад, однако их эффективность и надежность были признаны только сейчас.

Стоимость и характеристики

Даже при невысокой стоимости внедорожник показывает хорошие результаты благодаря отличным техническим характеристикам. Цена на УАЗ 3159 около 250 тысяч рублей, согласитесь, очень бюджетный вариант, да и внедорожник достойно преодолевает сложные участки дороги.

Конечно, внутреннее пространство габаритного внедорожника далеко от современных стандартов, но все же некоторые детали радуют поклонников российского автопрома. Встроенное радио и современная акустическая система позволяют слушать любимые мелодии достаточно громко. А через люк, интегрированный в крышу, открывается прекрасный вид на небо и окружающую среду. Плюс регулирует микроклимат в салоне автомобиля. Обивка сидений хорошо сочетается с остальным интерьером, а приглушенные оттенки выглядят утонченно. Стоит отметить наличие шумоизоляции, это позволяет пассажирам и водителю не отвлекаться на шум двигателя и посторонние звуки за окном автомобиля.

Вместительный багажный отсек и удобная дверь позволяют перевозить не только мелкие предметы или инструменты, но и массивные и крупногабаритные предметы. Рыболовы и охотники могут свободно перевозить в грузовом отсеке свои снасти и различные приспособления. А стекло на одностворчатой ​​распашной двери багажного отделения всегда будет чистым благодаря дворникам.

Поклонники этого автомобиля ценят его именно за простой и лаконичный внешний вид. В экстерьере нет лишних деталей, которые привлекли бы излишнее внимание. Наоборот, кузов оснащен только самыми необходимыми элементами. Конечно, не всем нравится простота, поэтому некоторые автовладельцы пытаются улучшить внешний вид своего внедорожника с помощью тюнинга. Водители придают автомобилю воинственный и властный вид, добавляя некоторые детали.

Тюнинг и приблуды

Обычно автовладельцы прибегают к тюнингу не только внешнего вида, но и салона внедорожника. Разумеется, за доплату вам предложат более современную и обновленную комплектацию. Тюнингованные внедорожники комплектуются предпусковыми подогревателями, импортной резиной и даже алюминиевыми дисками, плюс вы получаете тонированные стекла. Можно сказать, что некоторые болельщики «Барсы» обновляют всю машину. При этом цена внедорожника может подняться до 500 тысяч рублей.

Так же такой внедорожник оборудован багажником, дополнительной люстрой в салоне внедорожника, большим люком, и защитными решетками, которые расположены на задних фонарях… По желанию клиента может быть полностью переделан внутреннего пространства салона от автомобилей марки BMW среди прочего у водителей есть возможность установить импортное сцепление, дисковые тормоза, расположенные на передней оси и многие другие дополнительные устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *