Популярность и востребованность автомобиля ГАЗ-21 в 60–80-е годы прошедшего столетия была бесспорной. О таком автомобиле, с превосходными на тот момент техническими характеристиками, мечтали многие. Однако, с течением времени, внешний вид авто, как и его внутренне содержание утратили актуальность, поэтому владельцы этой модели Волги стали придавать им новый, более современный вид, прибегая к тюнингу и рестайлингу машин.
Вселить новую жизнь в автомобили Волга возможно благодаря высокому качеству материалов, из которых они были изготовлены, ведь возраст многих из них уже перевалил за 40 лет. К примеру, для создания кузова данной модели использовалось железо отличного качества, в отличие от современных многочисленных авто различного производства.
Обратившись к специалистам, можно обговорить, какие именно изменения требуется внести для нормальной эксплуатации машины, и как владелец хочет улучшить его технические характеристики и экстерьер. Сервисы предлагают такие услуги по тюнингу ГАЗ-21:
В процессе модернизации авто, многие автовладельцы стараются придать машине более яркий и стильный вид, покрасив её, придав матовую фактуру кузову. Очень эффектным является приём, когда сочный, броский цвет кузова сочетается с таким же цветовым решением в декоре руля и приборной панели. Сделать модный тюнинг — не означает повесить на машину обилие современных спойлеров, накладок, обвесов, решёток.
Кузов можно украсить лишь несколькими деталями, которые придадут авто уникальности, но не испортят уважаемый советский автомобиль. Покраска кузова является обязательным условием капитального ремонта и рестайлинга авто и в современных условиях она может иметь вид:
Каждый вид этих работ имеет свои преимущества и недостатки, некоторые виды работ очень дорогостоящие и трудны в реализации, к примеру, придание матового эффекта. Нанесение плёнки требует тщательной работы мастера, иначе машина будет выглядеть не так привлекательно, как после покраски. Улучшить внешний вид авто можно сменив диски, и установив литые или кованые, они будут очень органично смотреться на ГАЗ-21. Мастера по тюнингу предлагают также трансформацию кузова из классического вида, то есть седана, в кабриолет. Таким образом у Волги отрезают крышу и все лишние детали, оставив передние стойки с лобовым стеклом и частью крыши. На передних дверях срезают заднюю часть рамки, а на задних удаляются полностью верхние рамки.
Преображение салона лучше всего начать со смены обивки на сиденьях. Если планируется создать выставочный образец авто, то для перетяжки рекомендуется использовать белую кожу, контрастирующую с ярким цветом кузова и отдельными деталями внутри салона. Как правило, натуральная кожа спокойных, пастельных тонов, используется для тюнинга Волги с целью придания роскошного и изысканного вида. Велюр тоже добавит дороговизны внешнему виду салона.
Также может произойти замена материала внутренней части дверей, боковин. Для них специалисты рекомендуют выбрать более долговечный и практичный в эксплуатации материал. Это может быть дерево или пластик.
Процесс модернизации заключается не только в создании красивой картинки, но и в заботе о функциональности авто, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать днище кузова с его внутренней части более прочным. Для этих целей его обрабатывают средством, предотвращающим коррозию, а далее укрепляют при помощи вибропласта, обладающего хорошей шумоизоляцией. Далее необходимо заняться заменой потолочного покрытия.
При желании стёкла можно затонировать, однако более эффектно будет выглядеть монтаж шторок на боковых дверях и заднем стекле. Панель приборов также можно покрасить в такой же яркий цвет, как и кузов тюнингованного авто — это смотрится очень впечатляюще. Нередко, владельцы Волги устанавливают аудиосистему с новыми динамиками, при этом, не трогая родное и аутентичное радио.
Возраст машины заставляет задуматься о необходимости обработки почти всех металлических элементов авто антикоррозийным материалом, поэтому багажник также покрывают им. На крышку багажного отделения можно установить газовые упоры. Конечно же, работа над совершенствованием ГАЗ-21 не может происходить без установки центрального замка с дистанционным контролем, который сделает использование авто более комфортным.
Массивный и удобный руль также оставляют, однако для придания более свежего и современного вида, можно заняться его отделкой, сохранив ту же цветовую концепцию, что и обивки салона.
Кроме внешнего вида, авто требует модернизации таких основных узлов как двигатель и механическая коробка переключения скоростей. Обновление мотора может происходить различными путями:
Желая установить в автомобиль детали от авто другого производителя, следует удостовериться, что они подходят по размерам и смогут правильно функционировать совместно с другими узлами автомобиля.
Замена этой важной детали Волги обусловлена необходимостью движения на большой скорости, поскольку прежняя не может обеспечить быструю езду на Волге после её модернизации. Для этих целей чаще всего специалисты рекомендуют использовать пневмоподвеску, разработанную для внедорожников Volkswagen. Такой элемент имеет надёжную репутацию и не является очень шумным в процессе работы.
Известны работы мастеров, которые самостоятельно устанавливали шаровую подвеску от авто ГАЗ-31105, однако, такая замена требует замену лонжеронов, которые переваривают от ГАЗ-2410.
Задний мост реставрировать можно при помощи главной пары с ГАЗ-2410, поскольку передаточное число в узле составляет 3,9. Возможен монтаж деталей и от иномарок, в таком случае подходят задние подвески от автомобилей Вольво 700 и 900 серий. Для их фиксации потребуется подгонка креплений и внесение изменений в карданный вал.
Совершенствование силовых и ходовых качеств является главной задачей тюнинга Волги 21 модели. По завершению данной стадии происходит момент трансформации старого советского авто в современный роскошный автомобиль, который может приобрести свой уникальный образ по желанию автовладельца.
Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: Дмитрий Гладкий
«Волга» ГАЗ-24 — машина, занимающая особое положение в истории и иерархии советских легковых автомобилей. С одной стороны, гражданин СССР теоретически мог ее себе купить для личного пользования, а с другой — практически для 90% автолюбителей она оставалась недосягаемой мечтой. На таких служебных ездили чиновники из горкомов, райкомов и обкомов партии, директора заводов, таксисты и спецслужбы. «Волга» ГАЗ-24 в личном пользовании — это как сейчас… даже не с чем сравнить. Как Bentley Mulsanne, только круче. Все изменилось в 1990-х. Из недоступной мечты и атрибута богатства «Волга» превратилась в машину на каждый день для всех желающих. Сегодня вспоминаем именно тот период, «двадцатьчетверки» в наших дворах 20—25 лет назад, а заодно и их последующие и последние вариации.
Справедливости ради необходимо отметить, что «Волга» ГАЗ-24 роскошной машиной считалась лишь по советским меркам. По стандартам, например, США это был бедненько оснащенный седан среднего класса, устаревший уже к моменту начала своего выпуска. Но мы жили в другой системе координат.
Вот так выглядела голубая мечта советского человека 1970—1980-х годов. Помните фильм «Служебный роман» 1977 года? У подлеца Самохвалова был личный ГАЗ-24 в сером цвете. И все ему завидовали. А голубой цвет был еще статуснее — действительно редкий. На этом экземпляре брестские номера, но кадр сделан в Минске, на улице Якубовского, в июле 1999 года. В то время владельцам таких «Волг» уже никто не завидовал.
Сами же владельцы к своим «двадцатьчетверкам» теперь относились совсем по-другому. Их уже не холили и не лелеяли, а, если нужно, перегружали стройматериалами в несколько раз. Интересно, выдерживала ли подвеска? Снимок сделан там же, на Якубовского, тем же летом 1999 года.
Особый ореол загадочности сложился вокруг «четырехглазых» ГАЗ-24. Каких только небылиц про них не рассказывали! Это, мол, и «версии для космонавтов», и «спецмашины КГБ». На самом деле все банально. Подобное оформление делали кустарным способом в гаражах и на многих автобазах. Этакий советский экспресс-тюнинг. Некоторые экземпляры сохранились до 21-го века. Это март 2000 года, город Минск, один из дворов на улице Куйбышева.
Грузовые «каблуки» на базе ГАЗ-24 Горьковский завод не выпускал, но на улицах они встречались точно не в виде единичных экземпляров. Откуда они брались? Списанные из таксопарков машины капитально ремонтировали и на авторемонтных заводах превращали в фургоны. В БССР такие фургоны серийно строил Гомельский авторемонтный завод. В 1990-х они были уже редкостью, но периодически встречались. Это сентябрь 1999 года, Партизанский проспект в Минске.
Сейчас на ГАЗ-24 в ежедневном режиме уже никто не ездит. Зато эти машины стали популярной основой для рестомодов. Один такой вариант повстречался на дороге в Минске в мае 2014 года.
В конце 1985 года на конвейер Горьковского автозавода встала «Волга» ГАЗ-24-10 — как выразились бы сейчас, «рестайлинговая». Но тогда и слова такого никто не знал. В частные руки они почти не попадали, большинство были черными «служебками» различных министерств и ведомств. В 1990-х начали переходить в частные руки. Это ровно такой пример. Кадр сделан в мае 1999-го в одном из минских дворов.
А таким был ГАЗ-24-12 — последняя «Волга» с кузовом универсал советского периода. Такую версию начали серийно выпускать в 1988 году. На конвейере машина в таком виде продержалась до 1993-го. Было их относительно мало, так что перед нами довольно редкий артефакт.
ГАЗ-24-12 поздних выпусков работал в военизированной пожарной службе МВД РБ в должности штабной машины. Красные номера белорусского МВД и красно-синяя светосигнальная балка «как у ГАИ» — признак принадлежности снимка к достаточно короткому историческому периоду, когда МЧС уже существовало, а военизированная пожарная служба еще относилась к МВД.
ГАЗ-3102 занимает особое место в иерархии автомобилей «Волга». Эта версия появилась еще в 1981 году, но вместо массового производства данный автомобиль выпускался мелкой серией (около трех тысяч машин в год), исключительно в качестве служебной машины советской номенклатуры среднего звена. Это были должностные лица, которым «Чайка» была еще не положена, но и обычный ГАЗ-24 тоже не по статусу. В общем, это была самая настоящая элитная машина. В частные руки их не продавали, пока СССР не распался. После этого все изменилось, и ГАЗ-3102, вероятно уже частный, постоянно парковался в родном дворе дома №34 на Якубовского.
В мелкосерийном производстве ГАЗ-3102 продержался до 2008 года, и все 1990-е, да и 2000-е, именно на их базе продолжали строить «элитные» варианты. Этим занимался как сам завод, так и сторонние фирмы, которые могли перешивать салон и даже менять двигатели. Вот один из таких штучно-элитных вариантов с кожаным салоном и мотором Toyota. Когда-то эта машина была персональной «служебкой» директора БелАЗа П. Л. Мариева, а потом осталась работать при заводе в качестве автомобиля безопасности движения.
В 1992 году на смену базовому седану ГАЗ-24-10 приходит новая «Волга» ГАЗ-31029. Характерная примета — «москвичевские» фары от АЗЛК-2141. Задние же фонари «новой» «Волге» достались от министерской версии ГАЗ-3102. В таком виде она выпускалась до 1997 года, и именно такой запомнилась «Волга» лихих 1990-х. Их покупал себе, конечно, и частник, но в основном они вошли в историю как машины такси.
ГАЗ-31029 отличались крайне низким качеством сборки и окраски, ржавели быстро. Медицинские модификации ГАЗ-31023 не были исключением. Автомобилю 1998 года выпуска на фото буквально пару лет от роду, но ржавчина уже проступила отчетливо.
Проблемы ГАЗ-31029 производитель попытался устранить в ГАЗ-3110. «Совсем новая» «Волга» ГАЗ-3110 появилась в 1997 году. Вот они уже ржавели меньше, но все равно ржавели и ломались. При этом таксопарки их закупали массово.
Была одна такая штабная машина и в ВПС МВД РБ. Кадр сделан в июле 1998 года, стало быть, перед нами фото одного из самых первых ГАЗ-3110, вставших на службу ВПС МВД РБ. Красные милицейские номера эта машина могла носить очень-очень недолго. Уже в сентябре того же 1998 года военизированная пожарная служба была выведена из состава МВД РБ и присоединена к МЧС РБ.
Но ГАЗ-3110 не был последней классической «Волгой» в истории автозавода ГАЗ. Таковой стал ГАЗ-31105 с переработанной в очередной раз внешностью, выпускавшийся с 2004 по 2009 год. В Беларуси такие популярностью уже не пользовались, так как альтернатив на рынке появилось очень много. Единичные экземпляры попадались крайне редко.
Каково же было мое удивление, когда в 2017-м я встретил такую машину в минской службе такси 152, причем сам автомобиль был с бобруйской регистрацией. Крайняя редкость то была, «Мерседесов» S-класса с «шашечками» в минском такси тогда еще работало больше, чем таких «Волг».
Попробуйте вспомнить, когда вы в последний раз видели «Волгу» на дороге? Явно достаточно давно. А если и недавно, то это, скорее всего, был штучно-случайный экземпляр. Горьковский автозавод давно не выпускает легковые автомобили, хотя когда-то именно они составляли существенную часть его славы. Классические «Волги» последних поколений окончательно ушли с наших дорог в историю, но в историю, память о которой у многих еще свежа.
Читайте также:
Выбор покупателей
Автомобильные шины Белшина Artmotion Бел-262 205/55R16 91H
205 отзывов
летние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, страна производства: Беларусь
126 р.
19 предложений
Автомобильные шины Matador MP 47 Hectorra 3 205/55R16 91H
42 отзыва
летние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов
145 р.
11 предложений
Выбор покупателей
Автомобильные шины Cordiant Comfort 2 205/55R16 94V
52 отзыва
летние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, страна производства: Россия
128 р.
10 предложений
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
Нажмите CAPTCHA выше и загрузите PNG