Фото: Денис Филатов
Где кончаются дороги и начинаются направления без специально подготовленной техники не обойтись. В рядах любителей 4х4 не понаслышке знают, что такое утопить внедорожник и закормить комаров на болоте в ожидании спасения. Однако хапнуть адреналина — удовольствие неописуемое. В помощь — внедорожный тюнинг. Но главное — какой.
Денис Филатов
Нынче бездорожных монстров, переделанных из рядовых моделей того же УАЗа — пруд пруди. Портал «АвтоВзгляд» познакомился с одним из таких проектов.
Да, модели УАЗ — наиболее подходящие доноры для строительства настоящих повелителей бездорожья. Вот и ребята из команды «Ермак Team» выбрали для постройки своего «бигфута» внедорожник Hunter, обозвав его Ермаком. Пожиратель оффроуда получил раздатку от БТР, мосты от ГАЗ-66 и другие интересные узлы-агрегаты, благодаря которым ему даже не суждено утонуть. Впрочем, обо всем по порядку.
Первое, что бросается в глаза — огромных размеров колеса. Благодаря этим гигантам из мира спецтехники внедорожник играючи перемалывает любую грязь и сохраняет положительную плавучесть. Размеры колес поистине впечатляют — 28.1 R26. А производят такие в Беларуси. Специально для них были спроектированы и сварены диски, собрана новая пружинная подвеска с самодельными рычагами. А за дистанционную подкачку шин отвечает армейская система СРДВШ (Система регулировки давления в шинах) с двумя компрессорами T-Max, управляемых из салона.
Фото: Денис Филатов
Первое, что бросается в глаза — огромных размеров колеса. Благодаря этим гигантам из мира спецтехники внедорожник играючи перемалывает любую грязь и сохраняет положительную плавучесть. Размеры колес поистине впечатляют — 28.1 R26. А производят такие в Беларуси. Специально для них были спроектированы и сварены диски, собрана новая пружинная подвеска с самодельными рычагами. А за дистанционную подкачку шин отвечает армейская система СРДВШ (Система регулировки давления в шинах) с двумя компрессорами T-Max, управляемых из салона.
Разумеется, установка шин такого размера и с подобным протектором потребовала соразмерных расширителей арок. В противном случае, после первой же лужи Ермак был бы уделан грязью, что называется, по уши. А поскольку «бигфут» ростом с высокую фуру, и скакать с него на землю и обратно довольно проблематично, расширители сделали жесткими. И теперь по ним можно обойти внедорожник по кругу, не спускаясь на землю.
Установка огромных колес потребовала и усиления в мостах. Стоковые УАЗовские не подошли — слабоваты оказались. Поэтому их заменили на мосты с самоблокирующимися дифференциалами от ГАЗ-66, в народе называемом «Шишигой». И установили аж две раздатки, чтобы подобрать оптимальные передаточные числа в трансмиссии. Одна раздатка — УАЗовская, другая — от БТР. Собственно, благодаря этому инженерному решению огромные колеса Ермака играючи вращаются и пережевывают вязкую грязь.
Фото: Денис Филатов
Возросшая масса внедорожника безусловно негативно сказалась на его способности тормозить. Чтобы улучшить положение дел и повысить эффективность механизмов, на него установили дисковые тормоза с передними суппортами от «Соболя».
Но не все УАЗовские агрегаты оказались никчемными для Ермака. Его создатели, например, оставили махине родной 409-й двигатель и механическую коробку передач фирмы «Даймос». А вот рулевой редуктор достался ему от «Патриота», так сказать, по-братски.
Самое сложное — это попасть в кабину Ермака. Дорожный просвет внедорожника, если мерить по первым порогам, под метр. Не обладая должной прыгучестью, с тремором в слабых рученьках на такую высоту не взобраться. Не помогут и висячие подножки из цепей. Но если вы упертый, и справились с первым заданием, то дальше будет еще легче. Следующая подножка — с секретом. Помимо своего прямого предназначения, она выполняет функцию запасного бака. Баки-подножки установлены на Ермаке с обеих сторон.
Что вы знаете о высокой посадке? Любой, даже самый высокий стандартный внедорожник не даст вам такого обзора с водительского кресла, как Ермак. По ощущениям — это как выйти на балкон второго этажа. С высоты воробьиного полета открываются поистине роскошные виды на дорогу и всякую автомелочь, трущуюся у больших колес внизу.
Фото: Денис Филатов
Ключ на старт. Звук двигателя удивил — работает, нет, тикает, как часики. Сперва, я вообще подумал, что он не заведен. Пришлось даже нажать педаль газа, чтобы удостовериться. А дальше все, как в обычном УАЗе, ну разве что с небольшими исключениями.
На огромных шинах Ермак едет медленно, плавно покачиваясь и переваливаясь с боку на бок, словно пухляк, решившийся на свою первую в жизни пробежку. По лесу внедорожник удалось разогнать до 50 км/ч, двигаясь на третьей передаче. На трассе его крейсерская скорость достигает 70 км/ч. Впрочем, нам туда не надо.
Держим курс в заболоченный песчаный карьер, попутно пропуская под колесами лужи, грязь, буераки (те, через которые на рядовом внедорожнике не перепрыгнуть), мощеную колотым на крупные куски бетоном дорогу и подминая под себя плантации борщевика (кто-то же, в конце концов, должен с ним бороться). Вообще, трудно представить, какое бездорожье не по его резиновым зубам.
На Ермаке ты выбираешь направление, жонглируешь давлением в шинах, а все остальное делает с виду неуклюжий «бигфут». Пахота или ухабистая местность — скидываешь давление до двух атмосфер, и катишь себе, как по ровному асфальту. В салоне лишь слегка покачивает. Выкатился на асфальт — добавляешь давления, и «здоровяк» идет плотнее, раскачки и кренов меньше.
Фото: Денис Филатов
582629
А вот поворачивать на Ермаке не так просто. Угол поворота колес — минимальный, что, в свою очередь, увеличивает радиус разворота внедорожника. Поэтому к упражнениям приходится готовиться заранее, выкручивая руль в нужную сторону метра за два до планируемого маневра. Ну а если уж проскочил — не беда: тормозит Ермак уверенно и эффективно. Заход на вторую попытку помогают сделать установленные камеры спереди и сзади, а также хорошая обзорность в зеркалах. Кстати, при движении задом я больше ориентировался именно по ним и по расширителям арок — очень удобно отслеживать габариты этого монстра.
Ермак — большая игрушка с дюжим характером и возможностями. Перемещаться на нем по дорогам общего пользования — то еще удовольствие. Но когда речь заходит о том, чтобы добраться до труднодоступных мест, он незаменим. Главное, выбираясь из него тщательно проверять каждый свой шаг, потому как лететь до земли, промахнувшись по подножке, придется довольно долго. Да и будет ли под его колесами земля, а не трясина или озеро — тоже вопрос.
Почему опасно ездить с открытым верхом
25537
Почему опасно ездить с открытым верхом
25537
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
новинки рынка, новая модель, внедорожник, бездорожье, автосалоны, купить машину
12+
6 месяцев назад
AutoMixMax178 подписчиков
БИТВА ТИТАНОВ | БРДМ, ГАЗ 66, 63, Садко, ЗИЛ 131, УАЗ bigfoot | Легенды СССР на бездорожье #бездорожье #ссср #оффроад #оффроуд #4х4 #уаз #вездеход #машина #полныйпривод #машины #нетормози #грузовик #газ66 #зил131 #джип #грязь #трактор #внедорожник #урал #offroad #нива #газ69 #уазпатриот #советскаятехника #болото #зил #шишига #6х6 #камаз #брод #трофи #уазхантер #легендассср #спецтехника #военнаятехника #газ #деревня #краз #офроад #болотоход #тюнинг #офроуд #джиперы #танк #джипер #зил157 #обзор #дизель #деревенские #грузовой #село #extremestars #покатушки #трактора #4×4 #дт75 #экстрим #брдм #луаз #газ63 #уаз469 #топ #jeep #газон #бтр #дед #против #колхоз #авто #легенда #suzukijimny #тестдрайв #лес #jeepcherokee #маз #бензин #самоделка #ретро #бигфут #джиппинг #дальнобой #антонэкстримстарс #русские #багги #советскийсоюз #кулибин #тракторист #спор #offroadspb #тракторнаярезина #гелик #армия #лебёдка #россия #техникассср #ручей #триал #mudding #легендыссср #внедорожники #легендаизссср #чтоможет #тойота #армейский #гдепредел #комбаткрю #мужик #т150 #сломали #2020 #грузовойоффроуд #легендарный #bigfoot #тест #портальныемосты #лесовоз #броневик #военные #полноприводный #дорогисевера #армейскаятехника #путешествие #uaz #крайнийсевер #битва #монстры #поспориливнедорожники #кировец #торф #газ67 #грузовики #техника #козлик #советский #jeepwrangler #russianroads #мынеожидали #offroading #gaz #niva #дальнобойщики #ddimkasclassic #gaz69 #startscalemodels #грузовикинабездорожье #modimio #советскийгрузовик #ladaniva #урал375 #полноприводныегрузовики #avdmodels #масштабныемодели #ddimkas #автоистория143 #бортовой #подборка #коллекциямоделей #cars #порусски #мото #проавтомобили #drive #russianoffroad #lvovyuriy #бортовыередуктора #travel #вездеходыссср #татра #allterrain #fordexplorer #оффроад2019 #джипымонстры #nissanpatrol #diecast #своимируками #минск #восход #fourwheeler #автолегендыноваяэпоха #иж #scalemodel #zil #охота #nissanoffroad #заз #водитель #квадроцикл #садко #приключения #военный #экспедиция #топ10 #т40 #мотор #грузоперевозки #проходимость #combatcrew #волга4х4 #зил131набездорожье #оффроадволга #полноприводнаяволга #покатушка #царь #битватитанов #волга #нивабронто #турбо #маршрут #прадо #лэп #гонка #мотоциклыссср #лучшиемотоциклыссср #мотоциклысоветскогосоюза #дрифт #5r16 #советскиедвухтактныемотоциклы #советскиемотоциклы #восход3 #староесело #белки #nortecet50035x11 #фбел160м #50033х12515 #форвардсафари #бор #дефендер #умз421 #минск125 #речка #тратор #поспорили #река #советскиемотоциклытюнинг #мотоссср #гидроудар #зил130 #невывозит #видеопрогрузовики #фиаско #военнаятехникароссии #бездорожьероссии #мотоцикл #мотоциклы #ижюпитер #макака #юпитер #юпитер3 #ижпланета5 #ижюпитер3 #et50033x105 #ижпланетаспорт #мотоизсссртоп10 #лучшиемотоизсссртоп #самыелучшие #самыелучшиемотоизсссртоп10 #планетаспорт #ижпланета #ващ #выпуск #система #резонатор #резюк #егор #резолнатор #валит #месим #холмы #горы #вятка #хард #энедуро #200 #сова #дальний #километры #дальняк #мотард #шихово #внедорожье #глина #3м #три #четыре #пять #планета #денчик #слазиет #лада #бронетранспортёр #нивасик #академег #доконца #lada #нортек35 #валдай #nortec35 #ufp69 #мкпп #спб #spb #дороги #безумный #карьер #завод #покрышка #ниссан #нисан #старый #финал #бу #военныемосты #бахунка #стараязаброшеннаядеревня #внедорожникгаз #сузукиджимни #газ67б #серьёзноебездорожье #ниваурбан #ктопроедет #путишествия #внедорожникгаз69 #словопацана #muddingdrive #феномен #ктоегопобедит #ниванабездорожье #тюнингнивы #оффроадспб #madnutshow #тракторныешины #нивабездорожье #ниваоффроад #дизельный #победа #эксклюзив #изобретатель #арочныеколеса #газ69обзор #dashamodels #toyhouse #обзормасштабноймодели #carmodel #scalemodelreview #ssm143 #dipmodels #ixomodels #автомобилиссср #143 #нашавтопром #автолегендысссрваз #москвичссср #deagostini #автолегендыссср #зарулем #журналзарулем #реставрацияавто #ретроавто #газ69а #купитьгаз69 #масштабныемоделиавтомобилей143 #москвич412агат143 #москвич408 #иж412 #москвич412 #азлк #бекамалания #покатушкипобездорожью #оффроудгрузовик #грузовикфранкэнштейн #постройкагрузовика #ермак #краснаяармия #легенды #грузовикдлябездорожья #большиемашины #напорталах #оживлениемертвеца #оживление #finntrail #bigfootcars #историяссср #военныйвнедорожник
ширина (пкс)
высота (пкс)
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
Бесплатно
Бесплатно
Бесплатно
Бесплатно
бесплатно
Бесплатно
Бесплатно
Бесплатно
25 €
2 €
Бесплатно
Бесплатно
Бесплатно
25 €
Бесплатно
Бесплатно
1,50 €
2 €
2 €
7,36 €
12,50 €
2 €
10 €
3 €
€17,85 -20%
€14,28
2,50 €
0,94 €
1 €
6,25 €
1 €
24,99 €
12,50 €
Вам нравятся культы и вы хотите нам помочь продолжить приключение самостоятельно ? Обратите внимание, что мы небольшая команда из 3 человек , поэтому очень просто поддержать нас, чтобы поддерживал деятельность и создавал будущие разработки .