Оригинал статьи: https://ulpressa.ru
Автор: Наталья Михайлова
Фото: https://vk.com/brandergofer
I. ИЗ ИСТОРИИ ЗАВОДА.
Никак не обойти стороной такую знаковую дату, как день рождения Ульяновского автомобильного завода, официально образованного 30 ноября 1941 года как УльЗИС. С другой стороны, пожалуй, трудночто-то добавить к бесчисленным публикациям, посвященным его истории. К тому же был большой материал к этой дате год назад. Поэтому позволю себе на сей раз немного схалтурить и ограничиться двумя небольшими фотоподборками.
В первой из них — фотографии, отражающие некоторые страницы истории Ульяновского автозавода. Во второй попробуем в снимках кратко представить историю создания легендарного УАЗ-469.
1943 год
II. ИЗ ИСТОРИИ УАЗ-469 .
Короткая справка, как и фотографии, по материалам книги « УАЗ-469 . Воин, труженик, патриот» (под ред. Е. В. Корушина , А. А. Молева , Ульяновск, 2013).
Разработка автомобиля на замену ГАЗ-69 началась в 1955 году, первоначально модель обозначалась как450-ая. В конце 1956 года была разработана компоновочная схема с задним расположением двигателя ( ГАЗ-21А ), вместимость — 8 чел. К 1958 году представлена новая компоновка с двигателем впереди, независимой подвеской; под нее разработан кузов. Построены две серии образцов: в 1958–59 и в 1959–60 гг.
С учетом замечаний заказчика (Министерство обороны) и результатов испытаний к январю 1961 года были сделаны два первых образца460-ой(469) модели, почти соответствующих последующим серийным автомобилям. В 1961—1963 гг. изготовлены серии образцов УАЗ-469 и УАЗ-460 (469Б), проводились заводские и государственные испытания. Автомобили успешно прошли через пустыни Средней Азии, Памир, вышли к Каспийскому морю и вернулись в Ульяновск вдоль Волги. По результатам государственных испытаний в 1964 году автомобили УАЗ-469 рекомендованы к производству.
Однако, поставщик двигателей — ЗМЗ не имел достаточно мощностей и оказался в состоянии обеспечить двигателями только автомобили семейства УАЗ-452.
Решение о передаче производства двигателей Ульяновскому моторному заводу затянулось. Сказались и сомнени руководства Министерства обороны, многие представители которого не видели смысла отказываться от проверенного временем ГАЗ-69. В результате начало производства нового вездехода существенно задержалось. Тем временем шла доводка моделей 469 и 469Б, подготовка производства.29 марта 1971 года издан приказ Министерства автомобильной промышленности «О постановке на производство автомобилей моделиУАЗ-469 на Ульяновском автозаводе имени Ленина». В конце 1971 г. собрана пробная, наладочная партия. 15 декабря 1972 года с конвейера сошли первые серийные автомобили УАЗ-469.
Весной 1973 года УАЗы совершили автопробег Москва — Магадан протяженностью 38 тыс. км. В августе 1974 г. серийные УАЗ-469 поднялись по склону Эльбруса на высоту 4000 м. В 1975-м четыре автомобиля УАЗ-469Б пересекли Сахару, преодолев по пустыне 11 тыс. км. С мая 1985 года автомобили УАЗ-469 и 469Б стали именоватьсяУАЗ-31512и УАЗ-3151.
Запуск новых проектов невозможен, потому что требует огромных инвестиций, считает гендиректор.
УАЗ рассказал о новой концепции развития
Адиль Ширинов, генеральный директор завода УАЗ, подтвердил закрытие всех новых проектов, которые ранее анонсировались под отечественным брендом. В частности, разработка т.н. «Русского Прадо», то есть глубоко модернизированного Патриота, остановлена окончательно, рассказал топ-менеджер в интервью «Бизнес-Онлайн», подчеркнув, что это «вопрос решенный». Да и в целом на предприятии больше не нацелены на разработку каких-либо новых моделей.
«Новый продукт создадут те, кто может это делать. У УАЗа есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников. Вот это сегодня и нужно отрабатывать — до того, как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем. Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия!» — рассказал Адиль Ширинов.
Никаких новых моделей у УАЗа не будет, только те, что сходят с конвейера сейчас
Неспособность УАЗа создавать новые продукты гендиректор объясняет тем, что для разработки нужны огромные инвестиции. Но возможность полного закрытия завода в ближайшее время Ширинов отметает, приводя статистику загрузки предприятия в 2020 и 2021 годах, дав понять, что и в 2022-м она будет на высоком уровне и функционирование УАЗа останется рентабельным.
Эпидемия, о которой не принято говоритьОгромный штраф для пассажира — коснется каждого!Когда помогать запрещает… закон! Вы знали об этом?
Также, по словам топ-менеджера, будут предприниматься все возможные шаги для того, чтобы рентабельным осталось производство старейшего семейства — УАЗ СГР («буханка» и ее производные). Однако о каком-либо обновлении речи тоже не идет: «Невозможно модернизировать то, чему уже 70 лет. Зачем? У нее есть свой жизненный цикл, просто надо ей дать дожить его нормально. Нужно позволить ей естественным путем уйти на покой», — считает директор УАЗа.
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
Не будет новинок и у Заволжского моторного завода, как и УАЗ, входящего в «Соллерс» и поставляющего моторы в Ульяновск: «Пока работает и будет работать. Но создавать там новые двигатели мы не планируем». Недавно появившиеся слухи о переносе производства двигателей в Елабугу Ширинов опроверг; на этой площадке будут делать агрегаты только для Ford Transit.
Фото: Егор Алеев / ТАСС
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Ознакомьтесь с политикой конфиденциальности, чтобы узнать больше здесь.
Статьи Калланиша доступны только для активных подписчиков и клиентов, которые в настоящее время находятся на пробной версии. Если у вас уже есть данные для входа, пожалуйста, войдите ниже, чтобы продолжить.
Адрес электронной почты
Пароль
Почему бы не подписаться на бесплатную пробную версию и не пользоваться сервисом Kallanish в течение 2 полных недель. Регистрация занимает всего 1 минуту, так что вы можете начать пользоваться нашими новостями и ценами уже сегодня!
Получите доступ к нашим новостям и последним данным о ценах, что позволит вам протестировать наш сервис.
Бесплатная пробная версия
Бесплатная пробная версия
09 Январь
14:38
521 Просмотров
Российское предприятие в Крыму разработает и представит в этом году электромобиль на базе модели российского Ульяновского автомобильного завода (УАЗ), отмечает Калланиш. Тестирование планируется начать этой весной, говорит председатель ассоциации развития электротранспорта «Рустрансэлектро» Михаил Демурия. Летом он завершит испытания и выпустит серийную версию. За основу разработчики взяли внедорожник УАЗ-452 Буханка…
Эта статья содержит премиальные данные.
Доступно только для активных подписчиков и клиентов, которые сейчас находятся на пробной версии
. Чтобы продолжить чтение, см. параметры ниже.
СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПОДПИСЧИКИ
Войдите, чтобы прочитать статью
– ИЛИ –
НЕ ПОДПИСЧИК
Зарегистрируйтесь для получения бесплатной пробной версии
Светослав Абросимов Болгария
21 марта 2023 г.
Казахстан и Великобритания разработают зеленый водород и редкоземельные металлы
(0)
20 марта 2023 г.
LME откладывает торги никелем в азиатские часы из-за нарушений на складах
(0)
17 марта 2023 г.
Законопроект Нью-Мексико нацелен на 7 ГВт новых аккумуляторных батарей к 2034 году
(0)
16 марта 2023 г.
Европейский водородный банк будет субсидировать производство через аукционы
(0)
Больше бесплатных статей
16 марта 2023 г.
ГАЗ наладит серийное производство электробусов для Москвы
15 марта 2023 г.
Узбекистан увеличивает продажи электромобилей, ожидается дальнейший рост
08 мар 2023
Российские продажи электромобилей значительно выросли, лидирует отечественный бренд
17 фев 2023
«Росатом» запускает отечественное производство аккумуляторов
Больше премиального контента
+/-
Марганцевая руда 32% (20% FE) CNY/dmtu 0,0%
Природный газ USD/MMBtu 3,91%
Сырая нефть, доллар США/барр. 2,73%
Брент доллар/баррель 1,75%
Уголь долл. США/т 0,58%
Спотовая цена на электроэнергию в Испании (евро/МВтч) -2,0%
Спотовая цена на электроэнергию в Германии (евро/МВтч) -30,0%
Спотовая цена на электроэнергию в Италии (евро/МВтч) -3,0%
Другие цены на второстепенные металлы
+/-
Спотовая цена на электроэнергию в Великобритании (GBP/МВтч) 3,0%
Серебро долл. /т.унц. -0,4%
Золото долл./т.унц. -1,78%
Платина долл./т.унц. -1,45%
Палладий долл./т.унц. -0,82%
Алюминий долл. США/т -0,52%
Никель долл./т -2,56%
Свинец долл./т 2,09%
Спотовая цена на электроэнергию во Франции (евро/МВтч) 3,0%
Цинк долл. /т -0,86%
Медь долл./т 1,08%
Неодим CNY/т 0,0%
Подробнее Цены на электроэнергию
Получайте ежедневные новости о стали, перенаправляемые на ваш почтовый ящик каждый день,
вместе с ценами.
Luft- und Raumfahrt
Innovationen und bereichsübergreifendes, synchronisiertes Programmmanagement
Mehr Informationen zur Branche
Automobil- und Transportbranche
w3.org/1999/xhtml»> Integration der Mechanik-, Software- und Elektroniksystementwicklung für den Einsatz in FahrzeugsystemenMehr Informationen zur Branche
Konsumprodukte und Einzelhandel
Productnovation durch effektives Management integrierter Konfektions-, Verpackungs- und Fertigungsprozesse
Mehr Informationen zur Branche
Elektronik und Halbleiter
Nutzung vorhandener Daten bei der Entwicklung neuer Produkte, um Qualität und Rentabilität zu steigern sowie gleichzeitig Markteinführungszeiten und Kosten zu reduzieren
Mehr Informationen zur Branche
Energie und Versorgungsunternehmen
w3.org/1999/xhtml»> Zusammenarbeit in der Versorgungskette hinsichtlich Konstruktion, Bau, Wartung und Stilllegung von Energie- und VersorgungsanlagenMehr Informationen zur Branche
Тяжелое оборудование
Производители тяжелого строительного, горнодобывающего и сельскохозяйственного оборудования, стремящиеся к максимальной производительности
Исследуйте отрасль
Industriemaschinen und Schwermaschinen
Integration von Construktion und Entwicklung für die Fertigungsprozessplanung der Heutigen Maschinenkocomplexität
Mehr Informationen zur Branche
Страхование и финансы
w3.org/1999/xhtml»> Прозрачность, соответствие требованиям и подотчетность в страховой и финансовой отрасляхИсследуйте отрасль
Maritime Industrie
Innovativer Schiffbau, um die Kosten für die Entwicklung zukünftiger Flotten nachhaltig zu senken
Mehr Informationen zur Branche
Медиа и телекоммуникации
Siemens PLM Software, лидер в области программного обеспечения для мультимедиа и телекоммуникаций, поставляет цифровые решения для передовых технологий, поддерживающих сложные продукты на быстро меняющемся рынке.
Исследуйте отрасль
Medizinische Instrumente und Arzneimittel