8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Уаз разработки: Новости завода УАЗ о последних моделях Патриот, Пикап, Хантер, Профи, СГР и др.

Воин, труженик, патриот. Brandergofer: Из истории УАЗ-469

Оригинал статьи: https://ulpressa.ru
Автор: Наталья Михайлова
Фото: https://vk.com/brandergofer

I. ИЗ ИСТОРИИ ЗАВОДА.

Никак не обойти стороной такую знаковую дату, как день рождения Ульяновского автомобильного завода, официально образованного 30 ноября 1941 года как УльЗИС. С другой стороны, пожалуй, трудночто-то добавить к бесчисленным публикациям, посвященным его истории. К тому же был большой материал к этой дате год назад. Поэтому позволю себе на сей раз немного схалтурить и ограничиться двумя небольшими фотоподборками.

В первой из них — фотографии, отражающие некоторые страницы истории Ульяновского автозавода. Во второй попробуем в снимках кратко представить историю создания легендарного УАЗ-469.

1943 год

II. ИЗ ИСТОРИИ УАЗ-469 .

Короткая справка, как и фотографии, по материалам книги « УАЗ-469 . Воин, труженик, патриот» (под ред. Е. В. Корушина , А. А. Молева , Ульяновск, 2013).

Разработка автомобиля на замену ГАЗ-69 началась в 1955 году, первоначально модель обозначалась как450-ая. В конце 1956 года была разработана компоновочная схема с задним расположением двигателя ( ГАЗ-21А ), вместимость — 8 чел. К 1958 году представлена новая компоновка с двигателем впереди, независимой подвеской; под нее разработан кузов. Построены две серии образцов: в 1958–59 и в 1959–60 гг.

С учетом замечаний заказчика (Министерство обороны) и результатов испытаний к январю 1961 года были сделаны два первых образца460-ой(469) модели, почти соответствующих последующим серийным автомобилям. В 1961—1963 гг. изготовлены серии образцов УАЗ-469 и УАЗ-460 (469Б), проводились заводские и государственные испытания. Автомобили успешно прошли через пустыни Средней Азии, Памир, вышли к Каспийскому морю и вернулись в Ульяновск вдоль Волги. По результатам государственных испытаний в 1964 году автомобили УАЗ-469 рекомендованы к производству.

Однако, поставщик двигателей — ЗМЗ не имел достаточно мощностей и оказался в состоянии обеспечить двигателями только автомобили семейства УАЗ-452.

Решение о передаче производства двигателей Ульяновскому моторному заводу затянулось. Сказались и сомнени руководства Министерства обороны, многие представители которого не видели смысла отказываться от проверенного временем ГАЗ-69. В результате начало производства нового вездехода существенно задержалось. Тем временем шла доводка моделей 469 и 469Б, подготовка производства.

29 марта 1971 года издан приказ Министерства автомобильной промышленности «О постановке на производство автомобилей моделиУАЗ-469 на Ульяновском автозаводе имени Ленина». В конце 1971 г. собрана пробная, наладочная партия. 15 декабря 1972 года с конвейера сошли первые серийные автомобили УАЗ-469.

Весной 1973 года УАЗы совершили автопробег Москва — Магадан протяженностью 38 тыс. км. В августе 1974 г. серийные УАЗ-469 поднялись по склону Эльбруса на высоту 4000 м. В 1975-м четыре автомобиля УАЗ-469Б пересекли Сахару, преодолев по пустыне 11 тыс. км. С мая 1985 года автомобили УАЗ-469 и 469Б стали именоватьсяУАЗ-31512и УАЗ-3151.

УАЗ закрыл разработку всех новых моделей — журнал За рулем

Запуск новых проектов невозможен, потому что требует огромных инвестиций, считает гендиректор.

УАЗ рассказал о новой концепции развития

Адиль Ширинов, генеральный директор завода УАЗ, подтвердил закрытие всех новых проектов, которые ранее анонсировались под отечественным брендом. В частности, разработка т.н. «Русского Прадо», то есть глубоко модернизированного Патриота, остановлена окончательно, рассказал топ-менеджер в интервью «Бизнес-Онлайн», подчеркнув, что это «вопрос решенный». Да и в целом на предприятии больше не нацелены на разработку каких-либо новых моделей.

«Новый продукт создадут те, кто может это делать. У УАЗа есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников. Вот это сегодня и нужно отрабатывать — до того, как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем. Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия!» — рассказал Адиль Ширинов.

Никаких новых моделей у УАЗа не будет, только те, что сходят с конвейера сейчас

Неспособность УАЗа создавать новые продукты гендиректор объясняет тем, что для разработки нужны огромные инвестиции. Но возможность полного закрытия завода в ближайшее время Ширинов отметает, приводя статистику загрузки предприятия в 2020 и 2021 годах, дав понять, что и в 2022-м она будет на высоком уровне и функционирование УАЗа останется рентабельным.

Эпидемия, о которой не принято говоритьОгромный штраф для пассажира — коснется каждого!Когда помогать запрещает… закон! Вы знали об этом?

Также, по словам топ-менеджера, будут предприниматься все возможные шаги для того, чтобы рентабельным осталось производство старейшего семейства — УАЗ СГР («буханка» и ее производные). Однако о каком-либо обновлении речи тоже не идет: «Невозможно модернизировать то, чему уже 70 лет. Зачем? У нее есть свой жизненный цикл, просто надо ей дать дожить его нормально. Нужно позволить ей естественным путем уйти на покой», — считает директор УАЗа.

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

Не будет новинок и у Заволжского моторного завода, как и УАЗ, входящего в «Соллерс» и поставляющего моторы в Ульяновск: «Пока работает и будет работать. Но создавать там новые двигатели мы не планируем». Недавно появившиеся слухи о переносе производства двигателей в Елабугу Ширинов опроверг; на этой площадке будут делать агрегаты только для Ford Transit.

  • Таким образом, никаких связанных с УАЗом новинок ждать не приходится, хотя еще в начале 2021 года нас уверяли, что проект обновленного Патриота не остановлен, а лишь заморожен в период пандемии.
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Фото: Егор Алеев / ТАСС

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Россия разработает электромобиль на базе УАЗ в 2023 году

Политика конфиденциальности и использование файлов cookie

Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Ознакомьтесь с политикой конфиденциальности, чтобы узнать больше здесь.

ВХОД

Статьи Калланиша доступны только для активных подписчиков и клиентов, которые в настоящее время находятся на пробной версии. Если у вас уже есть данные для входа, пожалуйста, войдите ниже, чтобы продолжить.

Адрес электронной почты

Пароль

Почему бы не подписаться на бесплатную пробную версию и не пользоваться сервисом Kallanish в течение 2 полных недель. Регистрация занимает всего 1 минуту, так что вы можете начать пользоваться нашими новостями и ценами уже сегодня!

Получите доступ к нашим новостям и последним данным о ценах, что позволит вам протестировать наш сервис.

Бесплатная пробная версия

Бесплатная пробная версия

09 Январь

14:38

521 Просмотров

Российское предприятие в Крыму разработает и представит в этом году электромобиль на базе модели российского Ульяновского автомобильного завода (УАЗ), отмечает Калланиш. Тестирование планируется начать этой весной, говорит председатель ассоциации развития электротранспорта «Рустрансэлектро» Михаил Демурия. Летом он завершит испытания и выпустит серийную версию. За основу разработчики взяли внедорожник УАЗ-452 Буханка…

Эта статья содержит премиальные данные.

Доступно только для активных подписчиков и клиентов, которые сейчас находятся на пробной версии
. Чтобы продолжить чтение, см. параметры ниже.

СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПОДПИСЧИКИ

Войдите, чтобы прочитать статью

– ИЛИ –

НЕ ПОДПИСЧИК

Зарегистрируйтесь для получения бесплатной пробной версии

Светослав Абросимов Болгария

Больше бесплатных статей из нашего архива

21 марта 2023 г.

Казахстан и Великобритания разработают зеленый водород и редкоземельные металлы

(0)

20 марта 2023 г.

LME откладывает торги никелем в азиатские часы из-за нарушений на складах

(0)

17 марта 2023 г.

Законопроект Нью-Мексико нацелен на 7 ГВт новых аккумуляторных батарей к 2034 году

(0)

16 марта 2023 г.

Европейский водородный банк будет субсидировать производство через аукционы

(0)

Больше бесплатных статей