Универсальный 2 в 1 цифровой датчик напряжения и температуры двигателя DC 9 В-36 В для легкового и грузового
Доставка из г. Нежин
1 245 грн
Купить
Цифровой датчик температуры для двигателя, воды, ПК (универсальный термодатчик)
Доставка по Украине
287 грн
Купить
Универсальный цифровой датчик температуры воды + вольтметр УТ-200 12/24В
На складе
Доставка по Украине
732 грн
Купить
Цифровой датчик температуры двигателя ОЖ + вольтметр 12В — 24 вольта (Ø — 10 мм)
Доставка по Украине
732 грн
Купить
Цифровой датчик давления масла + датчик температуры ОЖ двигателя + датчик уровня топлива + вольтметр 12-24В
Доставка по Украине
1 490 грн
Купить
Датчик — цифровий індикатор температури двигуна,TUNING koso
Заканчивается
Доставка по Украине
550 грн/комплект
Купить
Цифровой датчик температуры антифриза ОЖ двигателя + вольтметр 12-24 вольт (Ø — 16 мм)
Доставка по Украине
544 грн
Купить
Цифровой датчик температуры двигателя 12В — 24 вольта (Ø — 16мм)
Доставка по Украине
429 грн
Купить
Датчик — цифровой индикатор температуры двигателя,TUNING (351190)
Доставка по Украине
548 — 671 грн
от 2 продавцов
548 грн
Купить
Вольтметр+датчик температуры двигателя 12В цифровой АВТБС12
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
584 грн
Купить
Харьков
Вольтметр+датчик температуры двигателя 24В цифровой АВТБ24
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
639 грн
Купить
Харьков
Вольтметр + датчик температуры двигателя 24В цифровой AURO
Доставка по Украине
780 грн
Купить
Датчик — цифровой индикатор температуры двигателя,TUNING
Доставка из г. Киев
411 — 494 грн
от 5 продавцов
468 грн
Купить
Цифровой датчик температуры антифриза ОЖ двигателя + вольтметр 12-24 вольт (Ø — 14 мм/ шаг 1,5)
Доставка по Украине
571 грн
Купить
Датчик — цифровой индикатор температуры двигателя,TUNING для мотоциклов разных моделей (Китай, импорт)
Доставка из г. Киев
439 грн
Купить
Смотрите также
Датчик — цифровой индикатор температуры двигателя,TUNINGдля китайских скутеров
Доставка из г. Киев
439 грн
Купить
Цифровой термометр -60 ~ 999 — универсальный датчик температуры DC 4,0V- 28V высокотемпературный
Доставка по Украине
335 грн
Купить
Вольтметр + датчик температуры двигателя 12В цифровой AURO
Доставка по Украине
780 грн
Купить
Цифровой датчик температуры -50 ~ 125 — универсальный автомобильный термометр DC 4,0V- 28V врезной без
Доставка по Украине
226 грн
Купить
Датчик — цифровой индикатор температуры двигателя,TUNING (351190)
Доставка из г. Черновцы
517 грн
Купить
Черновцы
Цифровой универсальный термометр с двумя выносными датчиками температуры -20°C ~ 110°C 6 — 28 вольта Врезной
Доставка по Украине
244 грн
Купить
Датчик — цифровой индикатор температуры двигателя,TUNING (351190)
Доставка по Украине
604 грн
Купить
ВОЛЬТМЕТР с дисплеем для двигателя CG125/250 + датчик температуры воздуха + крепление (универсальный,)
Доставка по Украине
675 грн
Купить
Цифровой датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля 12В-24В (Ø — 10мм)
Доставка по Украине
453 грн
Купить
Цифровой датчик температуры ОЖ двигателя + вольтметр 12В (Ø — 16мм)
Доставка по Украине
695 грн
Купить
Цифровой датчик температуры -20 ~ 300 — выносной датчик и указатель температуры двигателя 12В (врезной)
Доставка по Украине
393 грн
Купить
2 в 1 цифровой датчик напряжения и температуры двигателя диаметр 10 мм DC 9 В-36 В для легкового и грузового
Недоступен
485 грн
Смотреть
STC-1000 температура 220v цифровой универсальный контроллер термостат с датчиком
Недоступен
480 грн
Смотреть
Вольтметр+датчик температуры двигателя 24В цифровой /
Недоступен
455 грн
Смотреть
В системе охлаждения ДВС имеется датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно – ДТОЖ), который измеряет температуру этой самой жидкости с целью образования оптимальной по всем показателям топливной смеси.
ДТОЖ необходим для постоянного контроля температурных (внутренних) показателей двигателя автомобиля. При работе мотора жидкость, используемая для его охлаждения, «забирает» тепло цилиндров. При этом, естественно, изменяется температура головок и блока цилиндров. Данные изменения как раз и улавливает датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, отсылая информацию о них на ЭБУ (электронный блок управления) транспортного средства.
ЭБУ воспринимает сигнал ДТОЖ (каждый сигнал имеет свой номер) и понимает, в каком состоянии находится мотор автомобиля (функционирует при заданной температуре, прогревается, является холодным либо перегретым).
Эти сведения очень важны для системы управления ДВС, так как именно благодаря им она может подправлять все основные показатели функционирования двигателя автомобиля. Зная температуру «сердца» авто, ЭБУ подбирает оптимальный режим его работы, что благотворно сказывается на качестве управления транспортным средством.
Работа описываемого нами датчика позволяет управляющей системе выполнять далее указанные функции:
Еще совсем недавно датчик температуры охлаждающей жидкости (механический) являлся обычным термореле, которое могло лишь поддерживать при закрытом контакте температуру двигателя на номинальном показателе, да обогащать при открытом контакте топливно-воздушную смесь. Сейчас устройство ДТОЖ стало более современным, что и позволило расширить его функциональность, а также свести к минимуму его поломки (датчик наших дней редко глючит, схема его работы более продуманна и надежна).
Современный датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой специальный резистор (его правильное название – термистор), который способен мгновенно изменять свое сопротивление при изменении температуры. Производят такие резисторы из оксида никеля, кобальта и аналогичных материалов, обладающих полупроводниковыми характеристиками. При повышении температуры в термисторе наблюдается повышение числа свободных электронов. Это приводит к тому, что его сопротивление уменьшается.
Описываемый резистор, изменяющий свое сопротивление, «прячут» в теплопроводный защитный корпус, оснащенный соединительным разъемом (электрическим) и специальной крепежной резьбой. Так как температурный коэффициент термистора является отрицательным, датчик имеет максимальное сопротивление в тех случаях, когда мотор холодный. При повышении температуры сопротивление становится меньше, при этом снижается и напряжение ДТОЖ (изначально оно составляет около пяти вольт). Ориентируясь на все эти «скачки», ЭБУ определяет температуру жидкости для охлаждения.
Любая серьезная неисправность ДТОЖ (датчик глючит, его работа только путает ЭБУ, а не помогает и так далее) решается одним способом – выполняется его замена. Но спешить с этим делом не стоит. Разумнее будет провести диагностику ДВС на компьютере, который за пару минут исследует датчик и параметры всей системы охлаждения, а затем выдаст номер (код) ошибки или нескольких ошибок, которые не дают ДТОЖ нормально работать. Зная такой номер, можно сбросить ошибку и спокойно уезжать с автосервиса.
Если же замена действительно необходима (после сброса ошибок он, как и раньше глючит), желательно найти оригинальный ДТОЖ (маркировка изделия имеется на датчике). Специалисты категорически не советуют ставить «левое» изделие, так как его подключение в большинстве случаев не приносит ожидаемого результата.
Неоригинальный датчик глючит практически сразу, какая бы фирма его не выпустила.Диагностику неисправностей датчика охлаждения можно провести визуально. При таком осмотре удается обнаружить следующие проблемы: утечку жидкости для охлаждения; появление трещин в ДТОЖ; ржавление зажимных приспособлений.
Замена устройства при таких неисправностях, конечно же, не требуется. А вот для более серьезного анализа работоспособности интересующего нас элемента необходимо измерить его напряжение и сопротивление. Эти величины определяют при помощи вольтметра и осциллографа (цифровые приборы, которые используются на любой современной СТО), а затем сравнивают полученные значения с теми, которые указаны в техтребованиях к датчику.
Грамотная диагностика ДТОЖ дает возможность со стопроцентной гарантией определить причины его неисправности, например, следующие:
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 4.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Некоторое время назад мы быстро упомянули о разнице между механическими и электрическими датчиками температуры охлаждающей жидкости в посте об устранении неполадок радиатора.
Но эта тема заслуживает немного большего внимания, и мы также подумали, что было бы полезно показать вам, как проверить электрические и механические датчики температуры охлаждающей жидкости. Итак, приступим.
Как работает механический датчик температуры воды? Вот механический датчик, который мы тестируем в этой демонстрации — это хорошо используемый элемент из старого комплекта датчиков Summit Racing , который был установлен в нескольких различных проектах и до сих пор работает. (Image/OnAllCylinders)Для начала, механический датчик температуры воды технически является манометром, который обнаруживает изменения давления, связанные с тем, как газ реагирует на колебания температуры. Он основан на дизайне под названием « Bourdon Gauge », но мы пропустим длительное научное обсуждение того, как все это работает, и просто дадим вам основы.
Посмотрите на заднюю часть механического термометра, и вы, скорее всего, увидите герметичную трубку, постоянно прикрепленную к его задней части. Эта трубка содержит газ/жидкость, которая расширяется и сжимается при изменении температуры внутри трубки. Трубка соединяется с манометром, а на другом конце она заканчивается резьбовым зондом, который устанавливается в водяную рубашку вашего двигателя или другой охлаждающий канал.
Когда двигатель нагревается и остывает, газ вступает в реакцию, после чего внутренний механизм манометра интерпретирует изменения давления для получения показаний температуры.
Плюсы и минусы механического указателя температуры охлаждающей жидкости Обратите внимание на черную капиллярную трубку, постоянно прикрепленную к задней части, и металлический щуп на другом конце, который вкручивается в двигатель. (Image/OnAllCylinders)У механического манометра есть одно главное преимущество — он не требует электричества (за исключением дополнительной подсветки, чтобы вы могли видеть его ночью). Это означает, что вам также не нужно беспокоиться о согласовании датчика с его правильным передающим устройством.
И поскольку он не зависит от электричества, он по-прежнему будет показывать точные показания после извлечения ключа из замка зажигания, что может быть удобно, если вы хотите увидеть, как рассеивается тепло, когда двигатель не работает.
Механический датчик температуры также довольно легко установить: просто проденьте датчик внутрь, затем в моторный отсек и ввинтите его в отверстие для охлаждающей жидкости.
Но в то же время установка может быть и большим недостатком для механического термометра. Капиллярную трубку необходимо проложить через двигатель и проехать осторожно, избегая резких изгибов и перегибов. Если трубка сломается или разорвется, часто проще просто купить новый датчик, чем ремонтировать старый.
Еще одна потенциальная проблема с механическим манометром — его зонд. Часто он больше, чем электрический передающий блок, что может сделать невозможным его подключение к водяной рубашке. По этой причине многие устанавливают зонд в коллектор или водяную горловину, где есть больше места для проникновения зонда в охлаждающую жидкость. (Image/OnAllCylinders)Вы также должны держать трубку вдали от других источников тепла, таких как раскаленные трубы коллектора, так как окружающее тепло может повлиять на показания манометра. Трубка также имеет заданную длину, поэтому, если ее недостаточно, чтобы достать до манометра и туда, где вы хотите установить зонд, вам придется найти новый манометр или другое место для установки зонда.
Как работает электрический датчик температуры воды? Это типичный передающий блок для электрического указателя температуры охлаждающей жидкости. Они не всегда выглядят одинаково, но большинство из них работают примерно одинаково. Резьбовая часть слева соединяется проводом с манометром, средняя — это то, как она вкручивается в двигатель, а цилиндрическая часть справа выступает в канал охлаждающей жидкости. (Image/OnAllCylinders)Электрический датчик температуры воды по существу состоит из двух основных частей: датчика и передающего устройства с проводом для их соединения. Для конкретного передающего блока, изображенного выше, вы вставляете передающий блок в водяную рубашку двигателя или другой канал охлаждающей жидкости, затем подключаете верхнюю клемму через соединительный провод к датчику в салоне.
Внутри передающего устройства находится термочувствительный электрический резистор или «термистор», если вы спешите. В основном, когда температура вокруг передающего устройства колеблется, электрическое сопротивление термистора также изменяется. Датчик интерпретирует изменяющиеся значения сопротивления для получения показаний температуры.
Плюсы и минусы электрического указателя температуры охлаждающей жидкости Передающий блок на указателе опирается на два соединения: черный зажим, через который датчик вкручивается в двигатель, в нашем тесте заменяет шасси/общее заземление, а красный зажим будет подключаться к задней части датчика. (Изображение/OnAllCylinders)Основное преимущество электрического датчика температуры охлаждающей жидкости компенсирует основной недостаток капиллярной трубки механического датчика: поскольку в нем используется электрический сигнал, вы можете проложить провод практически любым удобным для вас способом — вокруг острых углов, в узких местах, и рядом с другими источниками тепла. (OEM любят электрические датчики, потому что они значительно упрощают проектирование автомобиля.)
Но есть и несколько недостатков, которые следует учитывать. Поскольку датчик зависит от сопротивления, вы должны убедиться, что ваши электрические соединения чистые и надежные. Коррозия, наросты и ослабленные провода могут повлиять на показания манометра, и это может быть настолько незаметно, что вы не заметите, как это происходит.
Передающие устройства часто также используют заземление шасси/двигателя, а это означает, что если у вас есть проблемы с заземлением/непрерывностью между вашим двигателем и датчиком, вы, скорее всего, получите ошибочные показания.
Вы также должны убедиться, что у вас есть правильное передающее устройство для вашего манометра — они не всегда взаимозаменяемы, и несоответствие может привести к неточным показаниям или вообще препятствовать работе манометра.
Проверка механического указателя температуры охлаждающей жидкости Испытание начинается с того, что зонд падает в наполненную водой банку из-под кофе на плите. Мы использовали чайник в качестве опоры, чтобы убедиться, что капиллярная трубка направлена вверх и в сторону от тепла газовой горелки. (Изображение/OnAllCylinders)Проверка механического датчика температуры — довольно простая работа, при условии, что датчик уже вынут из автомобиля. Вы просто помещаете температурный датчик манометра в кастрюлю с водой на плите, затем ставите манометр и остальную часть капиллярной трубки подальше от источников тепла.
Вода кипит при температуре около 212 градусов по Фаренгейту. (Image/OnAllCylinders)Включите нагрев, и стрелка вашего датчика должна двигаться в соответствии с температурой воды. начинает подниматься. Когда стрелка достигнет примерно 212 градусов по Фаренгейту, вода должна закипеть. Или, если вам нужен более точный тест, положите в воду другой термометр, которому вы доверяете, а затем сравните показания с температурой воды. изменять.
Любое несоответствие (или полное отсутствие показаний), скорее всего, указывает на плохой датчик.
После того, как вода достигла точки кипения, мы бросили немного льда, чтобы следить за движением стрелки на обратном пути — просто чтобы проверить, нет ли каких-либо заеданий в движении манометра. (Изображение/OnAllCylinders) Как проверить электрический датчик температуры охлаждающей жидкостиПроверка электрического датчика температуры воды немного сложнее, но если у вас уже есть какие-то знания в области электротехники, то это будет довольно просто.
Мы поместили блок датчика температуры воды в импровизированное приспособление, чтобы надежно удерживать его в банке с водой. Убедитесь, что два провода зажима не соприкасаются и оба остаются над ватерлинией. (Изображение/OnAllCylinders)ПРИМЕЧАНИЕ. Для целей этой статьи мы тестируем только отправляющее устройство, и даже в этом случае мы делаем это произвольно — через секунду вы поймете, что мы имеем в виду.
Как упоминалось выше, передающие единицы измерения могут различаться в зависимости от производителя манометра, поэтому трудно привязать конкретное показание сопротивления к определенной температуре. С этой целью мы просто покажем вам, как снимать показания сопротивления, и вы сможете сравнить свои данные с информацией производителя манометра.
При подключении к нашему мультиметру, установленному для снятия показаний сопротивления, мы видим, что примерно при комнатной температуре термистор передающего устройства показывает около 214 Ом. (Изображение/OnAllCylinders)Возможно, вы сможете найти в Интернете кого-нибудь, кто уже подготовил для вас спецификацию сравнения сопротивления/температуры .
Для выполнения этого теста вам понадобится хороший мультиметр , настроенный на измерение сопротивления (в омах). Также было бы неплохо иметь под рукой дополнительный термометр, так как он может помочь вам регистрировать показания сопротивления в определенных температурных точках, чтобы вы могли сравнить их со спецификациями производителя.
Зажим набор тестовых проводов к передающему блоку, как показано на рисунке выше (или к его отдельным клеммам, в зависимости от конструкции вашего передающего блока). Убедитесь, что они не касаются воды и не входят в нее. Затем прикрепите провода к щупам мультиметра, закрепите передающий блок в приспособлении (мы использовали один из тех « руки помощи «держатели деталей») и бросьте приспособление в кастрюлю с водой на плите.
Как только газ был включен, сопротивление начало падать почти сразу. Когда вода закипела, мы показывали меньше 30 Ом. (Image/OnAllCylinders)Как и прежде, включите нагрев, и вы должны увидеть падение сопротивления при изменении температуры воды. рост. Опять же, если вы не знаете, что ваш производитель указывает для вашего конкретного датчика (например, 30 Ом = 200 градусов по Фаренгейту), эти цифры не очень помогут. Если вы это сделаете, начните делать диаграмму в блокноте, в которой указаны температура и соответствующие показания сопротивления.
Даже если вы не знаете спецификации производителя, по крайней мере, этот тест может показать вам, что показания сопротивления колеблются, и что не было полного электрического отказа термистора внутри передающего устройства.
И это также подчеркивает важность того, чтобы убедиться, что у вас есть правильный передающий блок для используемого вами электрического манометра.
Что лучше: механический или электрический датчик температуры охлаждающей жидкости?Честный ответ: зависит. Обе конструкции доказали свою точность и надежность при условии, что они находятся в хорошем рабочем состоянии. Если ваше пространство позволяет установить механический манометр, это может упростить установку, но если у вас тесно внутри, единственным вариантом может быть электрический манометр.
Или, как говорит мем, , почему не оба ?
Панель датчика вторичного рынка содержит дополнительный механический датчик температуры воды. Обратите внимание на датчик температуры стандартного Jeep CJ на большой рамке спидометра. Они оба подключены, что позволяет нам взглянуть на стандартный манометр C-H для быстрой справки или посмотреть на механический манометр для более точных показаний. (Изображение/OnAllCylinders)В случае с нашим Jeep CJ мы смогли оставить штатный электрический датчик подключенным и просто добавили дополнительный датчик в отдельную панель приборов для некоторой избыточности и спокойствия. Для его конкретного рядного шестицилиндрового двигателя 258 мы просто модернизировали водяную горловину более позднего типа объемом 4,0 л, у которой был дополнительный порт для нашего механического манометра, в то время как стандартный передающий блок ввинчивался в заднюю часть головки цилиндров, как обычно.
Вы также можете добавить аналогичную установку, проделав где-нибудь отверстие для дополнительного датчика (если вы склонны к механике), или более простым путем может быть установка адаптера фитинга датчика в линию со шлангом радиатора .
Ваш автомобиль — чудесный механизм, производящий впечатляющее количество энергии, чтобы двигаться вперед. Вся эта тяжелая работа выделяет много тепла — в конце концов, это двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на то, что ваш двигатель спроектирован так, чтобы выдерживать высокую температуру, перегрев все же возможен и может привести к некоторым повреждениям. Вот почему на приборной панели вашего автомобиля есть датчик температуры двигателя и/или сигнальная лампа, которые помогут вам контролировать температуру двигателя и уведомят вас, когда температура выйдет за пределы безопасного диапазона. Но что еще вы должны знать о датчике температуры вашего автомобиля? Давайте углубимся.
Если ваш двигатель перегревается слишком долго или слишком часто, он потенциально может сломаться, а ремонт или замена двигателя недешевы. Не только это, но и перегретый двигатель может также деформировать или треснуть другие жизненно важные части вашего автомобиля. Хотя перегретый двигатель может быть опасен, его также можно предотвратить. Эксперты сходятся во мнении, что оптимальная температура двигателя составляет от 190 до 225 градусов по Фаренгейту. Однако большинство автомобилей не предоставляют числовых показаний температуры. Вместо этого они показывают шкалу горячего-холодного со стрелкой, которая находится примерно посередине.
Если стрелка указателя температуры вашего автомобиля не находится в мертвой точке, это обычное дело. Каждый автомобиль индивидуален, и оптимальные диапазоны температур могут различаться. На показания влияют такие факторы, как погода, использование системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) или нагрузка на двигатель при буксировке тяжелых грузов. Вы, вероятно, заметите, что ваша стрелка остается в среднем диапазоне, который объясняет эти небольшие ежедневные колебания.
Если ваш датчик температуры немного превышает свой обычный дневной диапазон, может быть несколько причин. Первый и самый очевидный – у вашего двигателя серьезная проблема, и он действительно начинает перегреваться. Подробнее о том, как с этим бороться, будет рассказано позже.
Другим объяснением более высоких показаний температуры может быть утечка охлаждающей жидкости, возможно, из-за утечки. Добавление охлаждающей жидкости в радиатор или обращение к механику может решить проблему. Другие причины повышения температуры включают сломанную водяную прокладку, неисправный клапан охлаждающей жидкости, сломанный вентилятор или ремень вентилятора и другие проблемы. Наконец, есть шанс, что ваш датчик просто сломан. Датчики температуры устаревают, и, хотя они обычно достаточно надежны, они также подвержены ошибкам. Ваш может просто нуждаться в замене.
Если ваш двигатель действительно перегревается, есть несколько способов избежать серьезного повреждения автомобиля. Сначала выключите кондиционер и опустите окна. Если это не поможет, включите обогреватель, так как автомобильные обогреватели обычно работают, перенаправляя тепло двигателя в салон.
Если ничего не помогает, остановитесь, как только это станет безопасно, и заглушите двигатель. Лучше всего обратиться за профессиональной помощью и подождать, пока ваш датчик температуры не будет в нормальном диапазоне. Насколько быстро это произойдет, зависит от нескольких факторов, в том числе от температуры окружающей среды. Если вы сломались в полуденную жару лета в Аризоне, это может занять некоторое время.
Многие водители наверняка слышали, что двигателю нужно несколько минут, чтобы прогреться, особенно зимой. В то время как автомобилям, как правило, требуется немного времени для прогрева, большинству современных двигателей может потребоваться меньше минуты, чтобы прогреться. На старых автомобилях необходимо было прогревать двигатель в течение нескольких минут, потому что холодный зимний воздух мог нарушить соотношение топлива и воздуха в двигателе.
Ответственному автовладельцу полезно регулярно следить за датчиком температуры в автомобиле.