Точки подключения на Нива 2121
Устанавливаем сигнализацию StarLine A93 с запуском двигателя
1. Для доступа к замку зажигания снять нижнюю часть рулевого кожуха. Для этого сначала отвернуть четыре винта и один саморез крепления снизу, а затем снять нижнюю его часть.
2. Снять щиток приборов. Для этого необходимо отвернуть 2 самореза декоративной накладки щитка приборов и снять её, затем отвернуть две гайки крепления щитка приборов и вынуть его, отсоединив разъёмы.
3. Установить антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле, светодиод на левой стойке. Сервисную кнопку установить в любом удобном месте.
4. Установить под капотом сирену (крепить на два самореза), датчик температуры (с помощью хомутов) и концевик. Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита
5. Блок StarLine А93 закрепить за щитком приборов.
6. Подключить массу StarLine А93 за щитком приборов в штатное место.
7. В жгуте белого разъёма щитка приборов подключить концевик стояночного тормоза и контроль работы двигателя (тахометр).
8. В жгуте белого разъёма за щитком приборов подключить управление сигналами поворотов
9. Установить двухпроводные электроприводы в двери и подключить согласно Схеме 2.
10. В жгуте серого разъёма слева от рулевой колонки подключить общий провод концевиков дверей.
11. В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи запуска двигателя, питание охранно- телематического комплекса и силового модуля запуска. К силовому проводу зажигания (синий) подключить жёлтый провод разъёма Х4 охранно-телематического комплекса. Данные соединения рекомендуется выполнять при помощи пайки
12. Проверить работоспособность охранно-телематического комплекса. Сборку салона производить в обратной последовательности
Оценка статьи Установка
сигнализации своими силами Автор Pit2121 |
С целью оберегания горячо любимого железного друга (или подруги) от преступных посягательств и помня известный лозунг, о том, что каждый сам кузнец своей безопасности, мы постараемся помочь нивоводам в защите их авто.
Провода, к которым подключается сигнализация
Советую сразу открыть в отдельном окне схему ВАЗ-21213 (600 Кб).
Рассмотрим, что надо сигнализации для нормального функционирования, т. е. те провода, которые уже есть в авто:
Провода, необходимые для подключения | Цвет провода | Местонахождение провода | Примечание |
постоянный +30 const | коричневый | на замке зажигания, клемма 30/1 | Соблюдать осторожность при подключении провода, идущего прямо от АКБ |
розовый | на реле зажигания, клемма 30 | ||
розовый | на предохранителях №9 и №10 в блоке предохранителей | ||
зажигание +15 | голубой | на замке зажигания, клемма 15 | (+15) на «доводку» очистителя заднего стекла |
голубой/чёрный | на реле зажигания, клемма 87 | ||
голубой /чёрный | на предохранителе № 2 в блоке предохранителей | ||
жёлтый /голубой | в жгуте левого порога к задним фонарям | ||
масса |
|
|
|
повороты | голубой и голубой/черный | жгут проводов левого порога | |
от подрулевого переключателя поворотов | |||
или | |||
габариты | желтый | жгут проводов левого порога | |
бело/черный | на клавише включения габаритов | ||
Провод от концевого выключателя дверей | бело/черный | у концевого выключателя дверей |
|
Составные части любой сигнализации
Сирена крепится в моторном отсеке.
Стандартное место — под «запаской», на
родных болтах М6, вваренных в брызговик
левого крыла. Срок службы практически
неограничен (при правильном монтаже в
моторном отсеке).
Автономная сирена по неофициальной статистике даёт владельцу лишних 6 сек (в случае угона). Стоит дороже, чем обычная сирена. Срок службы обычно не превышает 2-3 года.
Концевой выключатель багажника монтируется в багажнике — см. Освещение багажника от ALK214 и от Alvi.
Центральный блок сигнализации прячется обычно за обшивкой слева у ног
водителя, справа у ног пассажира или слева в
кармане за спиной водителя (для ВАЗ 21213, для
ВАЗ 2121 тоже, но надо снимать всё левую
заднюю панель). Монтаж займёт больше
времени, но там проходит шлейф задних
фонарей (в этом шлейфе есть повороты
голубой и голубой/чёрный, а также провод
зажигания жёлтый /голубой.
Электроприводы для запирания дверей монтируются в дверях. Важный момент —
провода между кузовам и дверью. Часто
ставят переходные резиновые трубочки для
проводов с ВАЗ-2106 и протаскивают через них.
Хотя можно обойтись и просто шнуром чёрного
цвета в двойной изоляции, желательно
плоским. Последний способ менее трудоёмок и
доступен даже неподготовленному нивоводу.
На моём авто в одной двери стоит трубочка с
2106, а в другой — просто шнур чёрного цвета.
Делал специально на пробу. Все провода целы
уже 6 лет.
Команды. Пробник
В автомобиле есть два вида управляющих
команд: (+) команда и (-) команда:
(+) команда — в этом проводе есть + 12 В,
контрольная лампочка светится, если
остриём её вы проткнули провод (который вам
надо найти), а зажим » крокодил» сидит
на корпусе авто.
(-) команда — «масса», «минус» АКБ ,
кузов автомобиля.
Для определения команд и поиска нужных проводов удобно использовать пробник, который легко сделать из острозаточенного штыря (спицы), обтянутого изоляцией, закрепленной на нем лампочки на 12 В и провода от другого вывода лампочки с зажимом типа «крокодил» на другом конце.
Секретные блокировки
На вопрос, почему не заводится авто, коллега по конфе дал абсолютно исчерпывающий ответ: «Либо нечему гореть, либо нечем поджигать». Первую часть — либо нечему гореть — мы постараемся рассмотреть в отдельном разделе. Цель данной статьи — рассказать, как заблокировать двигатель от несанкционированного запуска.
Обычно в комплект автосигнализации входит реле Saturn SCB-1-M-1240 или его аналог на 40 А, 12 V. Довольно надёжное реле, но часто отламывается пластиковое ушко его крепления. Для отечественных машин можно с успехом использовать обычное реле на 5 ножек типа: 90.3747 (расположение контактов показано на рисунке) на 20/30 А, 12 V. Его гораздо легче замаскировать среди остальных реле автомобиля.
Аналогичные реле на 5 ножек типа 90.3747 обычно используются для управления электроприводами центрального замка.
ВАЗ-2121
Наша задача сделать блокировку в цепях зажигания. К сожалению, надо признать, что классическая Нива 2121 (1,6 с контактной системой зажигания) может быть защищена очень слабо именно из-за простоты её системы зажигания. Единственный вариант усиления защиты, т. е. увеличение времени угона, это монтаж механических блокировок на капот.
Откройте электрическую схему ВАЗ-2121.
Можно заблокировать так:
1. Обрыв (+) провода голубой с пурпурной
полосой на клемму Б катушки зажигания
(№15 по схеме). Чтобы устранить блокировку,
нужно восстановить разорванную цепь этого
провода.
2. Подача (-) команды в провод коричневый с
пурпурной полосой от клеммы К катушки
зажигания до тахометра. Если длительное
время подавать команду (-), может сгореть
катушка зажигания, но при попытке угона это
уже неважно.
ВАЗ-21213
Откройте электрическую схему ВАЗ-21213 или смотрите по схеме здесь:
Можно заблокировать так же как ВАЗ-2121, но
не только. Еще варианты:
1. Обрыв команды управления — это зеленый
провод с датчика Холла в распределителе
зажигания. Это средний провод в 3-х
штырьковой колодке ( узел №18 по схеме).
2. Обрыв (+) провода голубой с пурпурной
полосой на коммутаторе (стоит на правом
крыле, узел №5 по схеме).
Устранение блокировок
В случае неисправности автосигнализации (при использовании нормально-разомкнутых контактов реле 30 и 87) блокировки можно устранить, поставив перемычку вместо реле блокировки в его колодку между клеммами 30 и 87). Применение реле и КОЛОДКИ для него увеличивает надёжность и безотказность работы двигателя. В колодку реле вставляются «мамы» на 6,4 мм с опрессованными проводами. В последние время в продаже появились колодки реле для ВАЗ 2110 с креплением. Эти колодки легко пристегиваются одна к другой. Это сильно облегчает монтаж нескольких реле.
P. S. В большинстве сигнализаций для блокировки используется нормально-замкнутый контакт реле (30 и 88). При таком подключении, если сигнализация не работает (сгорел предохранитель сигнализации, неисправен основной блок и пр.), устранять блокировки не надо. Контакты реле замкнуты и авто заводится. Но такая противоугонная защита, разумеется, более слабая, чем при использовании нормально-разомкнутых контактов реле (30 и 87).
Pit2121, 28.12.02.
www.niva-faq.msk.ru
Точки подключения на Лада 4х4 урбан модель с 2014 года — механика
Снимаем панель приборов Нива урбан. Для этого сначала отвернуть два самореза крепления декоративной накладки панели приборов и снять её. Далее отвернуть две гайки крепления панели приборов и снять её, отсоединив разъёмы.
Для доступа к жгуту замка зажигания снять нижнюю часть кожуха рулевого вала. Для этого необходимо отвернуть один саморез и четыре винта крепления снизу и снять нижнюю часть кожуха.
Для установки электропривода в дверь необходимо снять пластиковую накладку двери. Для этого сначала отвернуть и снять пластиковую кнопку блокировки замка двери. Далее снять четыре пластиковые заглушки и отвернуть саморезы под ними. Затем снять пластиковую накладку ручки двери и отвернуть два винта под ней. Далее снять декоративную накладку ручки отпирания двери. Затем отвернуть три самореза крепления снизу и снять пластиковую накладку двери.
Устанавливаем электроприводы в двери lada urban и выполнить их подключение согласно Схеме 1.
Подключение массы в штатное место за панелью приборов.
В жгуте серого разъёма расположенного справа от блока предохранителей выполнить подключение контроля концевиков дверей.
В жгуте белого разъёма панели приборов подключить контроль заведённого двигателя (тахометр), зажигания и стояночного тормоза. Контроль стояночного тормоза подключить согласно Схеме 2.
В жгуте красного разъёма панели приборов выполнить подключение силового управления световыми сигналами
В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи автозапуска двигателя, питание силового модуля автозапуска
Оценка статьиwww.info-myauto.ru
Универсальность противоугонной системы Tomahawk позволяет устанавливать её и на автомобили Chevrolet Niva. Как установить сигнализацию Томагавк на Шевроле Ниву самостоятельно? Смонтировать устройство несложно, достаточно иметь небольшой набор инструментов, инструкцию, строгое соблюдение схемы.
Содержание
Порядок установки сигнализации Томагавк моделей TW 9010, TZ 9020, 4000, 9030, 9000, 7010, 9031, 9100, 9011, 5000, 7100 одинаков и состоит из следующих пунктов.
Закрепите блок управления сигнализацией с правой стороны от щитка приборов Нивы. Соедините «массовые провода». Подключение простое, подробно показано в инструкции.
Далее проведите проводку поворотников. Затем – провода, идущие к тахометру. Следующим этапом соедините системы:
В конце монтажа сигнализации проведите настройку датчика удара и параметров автозапуска двигателя транспортного средства.
Рассмотрим точки подключения противоугонной системы на Ниву Шевроле 2013 года:
Точки подсоединения сигнализации на Ниву Шевроле октября 2016 года базовой комплектации.
Схема подключения охранного комплекса Томагавк на Ниву Шевроле:
На следующем шаге проведите начальное опробование функций противоугонной системы.
Соберите все компоненты в обратном порядке, используя отвёртку для закручивания саморезов и винтов. Только верная установка всех компонентов гарантирует стопроцентную защищённость автомобиля.
Правильный монтаж сигнализации Tomahawk на Chevrolet Niva 868 mhz, CL 700, SL 950, X3, D 900, X5, Z3, Z5, 434 mhz frequency, CL 500 позволяет пользоваться большим количеством функций.
При подключении моделей Томагавк 10.1, 9.7, 7.1, 9.9, 9.5, 7.2, 9.3, CL 550, LR 950 LE, LR 1010 LC, Q9, S 700, G 9000, Z1 на Шевроле Ниву в новом кузове обратите внимание на следующие моменты.
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
daciaclubmd.ru