8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Установка сигнализации на грузовик: Устанавливаем сигнализацию на грузовик

Устанавливаем сигнализацию на грузовик

С. Цыганов

В предыдущем номере мы дали краткие характеристики охранных систем, рассчитанных на напряжение 24 В. Систем таких оказалось всего четыре, и широкого распространения они пока не получили – дело это новое, производители сигнализаций осторожничают. Тем же, у кого под рукой нет специализированных систем, изначально рассчитанных под «грузовое» напряжение, не остается ничего, кроме адаптации обычных, 12-вольтовых «сигналок». Благо сделать это не очень сложно, если, конечно, имеются определенное знание электрики автомобиля и представление об общих принципах подключения автосигнализаций.

Первый и главный вопрос – питающее напряжение. Нам понадобится найти источник +12 В. Вообще-то в большинстве случаев это не проблема – всякий уважающий себя производитель грузовой техники делает в кабине 12-вольтовые розетки – для подключения всяких пылесосов, электробритв и т.

п. Если «плюс» на ней исчезающий, то следует пройти проводку до первого коммутационного элемента (реле) и подключиться до него. В крайнем случае, можно протянуть отдельный провод
от одного из аккумуляторов, не забыв поставить предохранитель 15–20 А прямо возле аккумуляторной клеммы.

Итак, источник питающего напряжения найден, можно начинать подключение. К постоянному «плюсу» подсоединяем соответствующий провод сигнализации, он должен быть красного цвета; исключения очень редки, но лучше на всякий случай убедиться в этом, взглянув на прилагаемую к сигнализации схему. Схема нам понадобится и далее, так что далеко ее не убирайте. Черный провод, естественно, кидаем на «массу».

На «плюсовом» проводе висит (в буквальном смысле) предохранитель 3–5 А, и далее этот провод теряется в недрах блока сигнализации. Через него поступает питание ко всем слаботочным потребителям – процессорной части, встроенным реле, светодиодному индикатору состояния, датчикам. А вот питание главных сильноточных потребителей – габаритных огней – осуществляется по отдельному проводу.

Этот провод соединяется с основным «плюсом» до предохранителя и имеет свой предохранитель, более мощный (10–15 А). Он заведен на встроенное реле управления световой сигнализацией, имеющее две параллельные группы контактов. Так вот, с одной стороны эти контакты замкнуты поступающим силовым «плюсом», а с другой – оканчиваются двумя проводами, подключаемыми к аварийной сигнализации или «габаритам». Иногда встречается одинарное реле, но это рудиментарное исключение, удобнее работать с двумя «световыми» выходами, подключая каждый к своему борту.

Так как все лампочки наружного освещения у нас рассчитаны на 24 В, то придется оторвать провод питания «света» от общего провода питания (разумеется, до предохранителя) и подсоединить его к постоянному «плюсу» 24 В, поиск которого затруднений точно не вызовет. Предохранитель можно оставить старый. А два выходящих провода «на свет» подключаем соответственно к «аварийке» или «габаритам» (первое предпочтительнее).

Если наш автомобиль оборудован устройством централизованного запирания дверей (на импортных грузовиках оно присутствует в 90% случаев), то проблемы это никакой не создаст – контактные группы реле ЦЗ изолированы от питающего напряжения и к ним можно подключать любую сигнализацию без опасений. Если нет ни модуля центрального замка, ни даже электроприводов тяг дверных замков (актуаторов), то все решается инсталляцией таких приводов в двери, причем рассчитанных на 12 вольт. Подключение – аналогично световой сигнализации: от общего 12-вольтового «плюса» через предохранитель 10–15 А тянем еще один провод на шестиконтактный релейный выход управления ЦЗ (подробная схема обязательно есть в инструкции). Если машина двухдверная, то не будет ничего страшного в обычном параллельном подключении актуаторов. При большем их количестве следует ориентироваться на рекомендации производителя, изложенные в инструкции.

Заметим, если автомобиль оснащен одним или двумя электроприводами замков, но модуль ЦЗ отсутствует (когда механическое отпирание пассажирской двери не приводит к отпиранию водительской), то лучше эти приводы изъять и поставить 12-вольтовые. Дело в том, что в сигнализациях параллельно выходным контактам реле ЦЗ ставится специальный полупроводниковый прибор – варистор. Он защищает цепи от импульсов напряжения, возникающих в актуаторах при избыточном механическом сопротивлении движению их штоков (вследствие чего образуется ЭДС самоиндукции). Варистор отсекает все, что превышает 18 В. Соответственно 24 В на моторчики замков он воспримет просто как неисправность.

Основными датчиками сигнализации являются концевые выключатели (или, проще, концевики) – контакты, работающие на замыкание. Дверь открылась – контакт замкнулся – сигнализация сработала. Штатно концевики включают свет в кабине. Таким образом, проще всего определить, есть ли вообще у машины дверные концевики: свет зажигается? Значит, есть. Лучше всего к проводу освещения и подключиться! Если же лампа освещения гаснет плавно (так называемая «вежливая подсветка»), то это означает, что блок задержки встроен в сам плафон. Нам нужно взять жгу до платы плафона и найти провод, на котором пропадает «масса» при закрывании двери. И к нему подключиться.

Если штатных концевиков нет, их придется врезать самостоятельно, благо в комплекте они обычно имеются. Все равно их придется ставить на крышку капота и, возможно, на что-то еще, например, на створки дверей полуприцепа.

Концевики можно подключать параллельно друг другу, но лучше использовать для разных мест разные входы системы (обычно их два или три) – тогда в случае срабатывания можно будет точно определить причину (по миганиям светодиода).

Сигнализации обычно комплектуются датчиком удара (шок-сенсором). Лучше выбирать такой, настройка чувствительности которого возможна дистанционно, с брелочка. Такой датчик можно спрятать подальше. Крепить его нужно ближе к продольной оси кабины, желательно на металл. Не стоит использовать прилагающийся кусочек двустороннего скотча, лучше прикрутить датчик саморезами или притянуть пластиковыми стяжками (хомутами). Шок-сенсор с ручной регулировкой можно смонтировать под водительским сиденьем; но ни в коем случае не на пластиковой обшивке – тогда ложные срабатывания гарантированы. Параллельно шок-сенсору можно поставить микроволновый датчик объема – он будет защищать кабину даже в случае неисправности концевых выключателей. Такой же датчик стоит смонтировать и в кузове, для защиты груза.

Вопреки расхожему мнению никакой развязки не потребуется – внутри датчиков имеются развязывающие диоды. К сожалению, в комплектацию охранных систем микроволновые датчики не входят, их придется приобретать отдельно. Но это совсем недорого.

Самое сложное в нашей затее – блокировка двигателя. Предоставим читателю решить самостоятельно, разрыв какой электрической цепи выбрать. Традиционно блокируется зажигание, но можно выбрать и цепь стартера, на грузовиках такая блокировка тоже очень эффективна. И вот тут нам не обойтись без специального реле на 24 вольта.

Стоит выбрать такое блокирующее реле, которое имеет встроенный диод, защищающий цепь от вышеупомянутой ЭДС самоиндукции – чтобы на выход «сигналки» не пошло высокое напряжение в момент срабатывания этого реле.

Но зачем же нужно реле на 24 вольта? Тут вот в чем дело: если мы возьмем питание на обмотку блокирующего реле не из самой блокируемой цепи, а, допустим, их «общих» 12 вольт, то его обмотка будет в охране что-то потреблять. И ток потребления может достигать 150 мА, что рано или поздно подпортит аккумулятор. В приведенной схеме мы заставляем срабатывать реле ТОЛЬКО во время попытки включения зажигания «в охране». Во всех прочих случаях реле пассивно и ничего не потребляет.

Сделав такое подключение, нужно задействовать вход контроля зажигания («IGN»). Этот вход защищен от высокого напряжения и на него смело можно подавать
24 вольта; он только определяет, есть ли напряжение вообще. Но если делать совсем красиво, то лучше поставить стабилитрон, например Д818Д или любой другой на 12 В и ток до 50 мА. Напомним, что с точки зрения надежности лучше использовать нормально замкнутые контакты реле 30 и 87 А.

Вот, собственно, и все. Теперь нужно аккуратно спрятать проводку в заводской жгут, провести провода к сирене и прикрепить сирену (в моторном отсеке), найти место для светодиодного индикатора и самого блока сигнализации. Все это вопросы аккуратности и долготерпения установщика.

ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:

  • Аккумулятор на «Газели»
  • Правильный выбор аккумуляторной батареи
  • Покупай, но проверяй!
  • Аппараты для очистки деталей
  • «Свои» и «Чужие» генераторы
  • Автопарк на ладони
  • Наступление на сезонные грабли
  • Как правильно проектировать участок по обслуживанию барабанных тормозных систем
  • Проблемы с тормозами решены
  • Защищаем «Газель» от грабежа
  • Живая и мертвая вода в радиаторе

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Какую сигнализацию выбрать на грузовой автомобиль

  1. Доп. оборудование
  2. Какую сигнализацию выбрать на грузовой автомобиль
  • Наиболее важные критерии выбора велокрепления на авто
  • Литые диски известных производителей
  • Параметры выбора автобокса для транспортного средства
  • Почему стоит покупать автомобильные запчасти в интернет-магазине
  • Гусеницы для техники: их разновидности, производители, причины поломки
  • org/Article»> Наиболее важные критерии выбора велокрепления на авто
  • Литые диски известных производителей
  • Параметры выбора автобокса для транспортного средства
  • Почему стоит покупать автомобильные запчасти в интернет-магазине
  • Гусеницы для техники: их разновидности, производители, причины поломки
  • Почему не срабатывает обратная связь на брелке сигнализации автомобиля
  • Грузовые автомобили — приятные и полезные атрибуты водителей-дальнобойщиков
  • Выбираем автомобильную спутниковую сигнализацию
  • org/Article»> Тюнинг автомобилей – изменение особенностей транспортного средства
  • Как выбрать задний фонарь для Ford Focus 2 и самостоятельно его заменить

Установка сигнализации на грузовое авто – это не прихоть, а обязательное условие. Ведь приоритетом при транспортировке является безопасность перевозимого. Качественная автосигнализация – это гарантия целостности груза в тот момент, когда водитель вынужден покинуть авто (сон, обед и т.д.).

Поэтому для тех предпринимателей, кто только начал делать первые шаги в бизнесе грузоперевозок, должен позаботиться об оснащении транспортных средств автосигнализацией.

Не существует универсального совета, какому варианту автосигнализации отдать предпочтение. Ведь моделей, марок и комплектаций существует множество, что требует индивидуального подхода к выбору.

Одно можно сказать наверняка: к автомобилям, которые используются в транспортировке грузов, выдвигаются завышенные требования. Водитель должен полностью контролировать состояние автомобиля, даже если находится вдалеке от него.

Если рассматривать категории автомобильных сигнализаций, то их условно можно разделить на три вида:

  1. Односторонняя. Сигнализация с минимумом функций. Фактически, это центральный замок, который закрывается с одного брелока, но сигнал срабатывает только от проникновения в салон. Поэтому для грузовиков такой тип не подходит.
  2. Двусторонняя. Этот вид противоугонной системы оповещает на брелок водителя любой толчок, который был направлен на автомобиль. Сигнал оповещения достигает 1,5 км.
  3. GPS-модуль. Наиболее продвинутая система. Она не только сигнализирует о проникновении в авто, но и, в случае угона, поможет отследить перемещение автомобиля на трассе.

Какому из вариантов отдать предпочтение – решать непосредственно водителю, опираясь на требование к своему авто. Если это малогабаритная «ГАЗель», которая регулярно «ночует» на автостоянке и водитель уверен в ее безопасности, можно выбрать двустороннюю сигнализацию.

Но если это крупногабаритное авто, в котором перевозятся ценные грузы, то GPS-модуль является обязательным.

  • Установка автосигнализации на Daihatsu Mira — Точки подключения, расположение и цвета проводов
  • Фото точек подключения сигнализации на Honda Odyssey 2007: обход иммобилайзера по lin
  • Установка автосигнализации на VW Golf — Точки подключения, расположение и цвета проводов
  • Точки подключения автосигнализации на Hyundai Porter 2
  • Точки подключения автосигнализации на Renault Megane 2 2003-2009
  • Установка автосигнализации на Лада Приора — Точки подключения, расположение и цвета проводов
  • org/Article»> Обход штатного иммобилайзера – Модули обхода иммобилайзеров
  • Установка автосигнализации на Ford Focus — Точки подключения, расположение и цвета проводов
  • Установка автосигнализации на KIA Rio — Точки подключения, расположение и цвета проводов
  • Подключение автосигнализации к центральному замку

Установка автосигнализации на Mitsubishi ASX — Точки подключения, расположение и цвета проводов

Кто-нибудь делал мягкую посадку на кнопочной машине?

Автор: Антон

Установка автосигнализации на Toyota Porte — Точки подключения, расположение и цвета проводов

Toyota Spade 2013 ключ без иммобилайзера Двери левый порог: передняя правая — голубой левая. ..

Автор: Kalkopf

Установка автосигнализации на Suzuki Liana — Точки подключения, расположение и цвета проводов

Синий Разьем панели приборов — черно/желтый концевик водительской двери

Автор: Илья52

Установка автосигнализации на Suzuki Alto — Точки подключения, расположение и цвета проводов

Если будите как и я впаится в BCM к реле, вынимать предохранители не нужно!!! Не наступайте на…

Автор: Kalenkovich

Установка автосигнализации на УАЗ Патриот — Точки подключения, расположение и цвета проводов

Профи на щитке повороты Син/бел Оранж, ручник зел/кор, гена Син/жел

Автор: samarik

  • Почему не срабатывает обратная связь на брелке сигнализации автомобиля
  • org/Article»> Грузовые автомобили — приятные и полезные атрибуты водителей-дальнобойщиков
  • Выбираем автомобильную спутниковую сигнализацию
  • Тюнинг автомобилей – изменение особенностей транспортного средства
  • Как выбрать задний фонарь для Ford Focus 2 и самостоятельно его заменить
  • Установка автосигнализации на Daihatsu Mira — Точки подключения, расположение и цвета проводов
  • Фото точек подключения сигнализации на Honda Odyssey 2007: обход иммобилайзера по lin
  • Установка автосигнализации на VW Golf — Точки подключения, расположение и цвета проводов
  • org/Article»> Точки подключения автосигнализации на Hyundai Porter 2
  • Точки подключения автосигнализации на Renault Megane 2 2003-2009
  • Установка автосигнализации на Лада Приора — Точки подключения, расположение и цвета проводов
  • Обход штатного иммобилайзера – Модули обхода иммобилайзеров
  • Установка автосигнализации на Ford Focus — Точки подключения, расположение и цвета проводов
  • Установка автосигнализации на KIA Rio — Точки подключения, расположение и цвета проводов
  • Подключение автосигнализации к центральному замку

Установка автосигнализации на Mitsubishi ASX — Точки подключения, расположение и цвета проводов

Кто-нибудь делал мягкую посадку на кнопочной машине?

Автор: Антон

Установка автосигнализации на Toyota Porte — Точки подключения, расположение и цвета проводов

Toyota Spade 2013 ключ без иммобилайзера Двери левый порог: передняя правая — голубой левая. ..

Автор: Kalkopf

Установка автосигнализации на Suzuki Liana — Точки подключения, расположение и цвета проводов

Синий Разьем панели приборов — черно/желтый концевик водительской двери

Автор: Илья52

Установка автосигнализации на Suzuki Alto — Точки подключения, расположение и цвета проводов

Если будите как и я впаится в BCM к реле, вынимать предохранители не нужно!!! Не наступайте на…

Автор: Kalenkovich

Установка автосигнализации на УАЗ Патриот — Точки подключения, расположение и цвета проводов

Профи на щитке повороты Син/бел Оранж, ручник зел/кор, гена Син/жел

Автор: samarik

Сигнализация для грузовиков — Babaco Alarm Systems

BABACO ® Сигнализация: разработана для крытых грузовиков

Когда водитель прибывает к месту погрузки или доставки, процесс сигнализации заставляет водителя выключить транспортное средство и удалить все ключи из кабины. Затем эти ключи необходимо отнести в заднюю часть автомобиля, чтобы открыть дверь и сигнализацию, защищающую грузовой отсек. (Тот же ключ используется для дверного замка BABACO ® , если он имеется).

Ваши автомобили подвергаются большому риску угона, когда они работают на холостом ходу, поэтому мы приняли меры предосторожности, чтобы заставить водителя вынуть все ключи из автомобиля, когда он находится в пункте выдачи или доставки. Кроме того, устранение времени простоя во время доставки/забора, в свою очередь, сэкономит деньги вашей компании на дорогостоящих расходах на топливо, не говоря уже о том, что простои являются незаконными во многих городах и штатах.

При выезде из места посадки/высадки водитель вынужден закрыть грузовой люк перед отъездом, иначе сработает сигнализация. Мощная сирена системы сигнализации не может остаться незамеченной водителем и предотвратит дорогостоящую ошибку, когда грузовик уедет с открытой грузовой дверью. Просто закрыв грузовую дверь, включается сигнализация и дверь автоматически запирается (при наличии BABACO 9). замок 0004 ® ). Водителю не нужно предпринимать дополнительных мер по включению сигнализации. Этот процесс автоматический.

В комплект этой сигнализации входят:

  • 1 Стальной корпус сигнализации с защитой от несанкционированного доступа
  • 1 Независимый источник питания от батареи
  • 1 Модуль управления
  • 1 Переключатель управления грузовым отсеком
  • 1 Звуковая сирена высокой мощности
  • 1 BABACO ® Модуль отключения зажигания
  • 1 Детектор движения с защитой от буксировки
  • Датчик(и) бронированной двери

Дополнительные возможности и преимущества

  • Сигнализация работает от собственного источника питания
  • Программируемые функции в соответствии с потребностями клиентов и типами кузовов автомобилей
  • Модуль управления сигнализацией надежно защищен в стальном корпусе внутри кузова грузовика с закрытым кузовом (в отличие от под приборной панелью, которая легкодоступна и легко снимается)
  • Система охранной сигнализации имеет защиту от несанкционированного доступа, чтобы определить, осуществляется ли несанкционированный доступ к сигнализации или ее изменение, или если кто-либо пытается обойти зажигание.
  • Сигнализация имеет защиту, позволяющую определить, осуществляется ли доступ к транспортному средству или используется ли оно несанкционированным образом.
  • Система также имеет датчики для определения буксируемого автомобиля.
  • Установлено зажигание BABACO ® для предотвращения угона автомобиля. BABACO ® Ignition Kill/Starter Interrupt и останавливает запуск автомобиля
  • Несколько независимых перегородок защищают различные части автофургона с помощью сигналов тревоги
  • Все компоненты изготовлены и разработаны специально для работы в самых суровых условиях.
  • Наши замки невозможно взломать или взломать.
  • Управление одним ключом: используйте один и тот же ключ для управления системой сигнализации и дверными замками. Водителю нужен только один ключ для системы; будь то сигнализация, замки, зажигание и/или датчики.
  • Встроенная самодиагностика

Дополнительные функции

  • Работа без ключа RF Интеграция GPS (мониторинг в реальном времени, удаленное оповещение о тревоге, GPS с определением местоположения)
  • Сигнализация кабины

Замены не принимаются

Другие заявляют, что имеют продукты, эквивалентные нашим, однако многие из этих продуктов были разработаны специально для автомобилей и бытовых установок. Babaco производит свои продукты безопасности специально для коммерческого транспорта. Нет никакой замены нашей запатентованной системе, которая разработана исключительно для фургонов и грузовых автомобилей и недоступна в розничной продаже. Наши ключи невозможно скопировать нигде, кроме BABACO ® .

Установка автосигнализации | Хьюстон и Сан-Антонио

Запросить сейчас

Мы будем рады помочь.