С. Цыганов
В предыдущем номере мы дали краткие характеристики охранных систем, рассчитанных на напряжение 24 В. Систем таких оказалось всего четыре, и широкого распространения они пока не получили – дело это новое, производители сигнализаций осторожничают. Тем же, у кого под рукой нет специализированных систем, изначально рассчитанных под «грузовое» напряжение, не остается ничего, кроме адаптации обычных, 12-вольтовых «сигналок». Благо сделать это не очень сложно, если, конечно, имеются определенное знание электрики автомобиля и представление об общих принципах подключения автосигнализаций.
Первый и главный вопрос – питающее напряжение. Нам понадобится найти источник +12 В. Вообще-то в большинстве случаев это не проблема – всякий уважающий себя производитель грузовой техники делает в кабине 12-вольтовые розетки – для подключения всяких пылесосов, электробритв и т.
Итак, источник питающего напряжения найден, можно начинать подключение. К постоянному «плюсу» подсоединяем соответствующий провод сигнализации, он должен быть красного цвета; исключения очень редки, но лучше на всякий случай убедиться в этом, взглянув на прилагаемую к сигнализации схему. Схема нам понадобится и далее, так что далеко ее не убирайте. Черный провод, естественно, кидаем на «массу».
На «плюсовом» проводе висит (в буквальном смысле) предохранитель 3–5 А, и далее этот провод теряется в недрах блока сигнализации. Через него поступает питание ко всем слаботочным потребителям – процессорной части, встроенным реле, светодиодному индикатору состояния, датчикам. А вот питание главных сильноточных потребителей – габаритных огней – осуществляется по отдельному проводу.
Этот провод соединяется с основным «плюсом» до предохранителя и имеет свой предохранитель, более мощный (10–15 А). Он заведен на встроенное реле управления световой сигнализацией, имеющее две параллельные группы контактов. Так вот, с одной стороны эти контакты замкнуты поступающим силовым «плюсом», а с другой – оканчиваются двумя проводами, подключаемыми к аварийной сигнализации или «габаритам». Иногда встречается одинарное реле, но это рудиментарное исключение, удобнее работать с двумя «световыми» выходами, подключая каждый к своему борту.Так как все лампочки наружного освещения у нас рассчитаны на 24 В, то придется оторвать провод питания «света» от общего провода питания (разумеется, до предохранителя) и подсоединить его к постоянному «плюсу» 24 В, поиск которого затруднений точно не вызовет. Предохранитель можно оставить старый. А два выходящих провода «на свет» подключаем соответственно к «аварийке» или «габаритам» (первое предпочтительнее).
Если наш автомобиль оборудован устройством централизованного запирания дверей (на импортных грузовиках оно присутствует в 90% случаев), то проблемы это никакой не создаст – контактные группы реле ЦЗ изолированы от питающего напряжения и к ним можно подключать любую сигнализацию без опасений. Если нет ни модуля центрального замка, ни даже электроприводов тяг дверных замков (актуаторов), то все решается инсталляцией таких приводов в двери, причем рассчитанных на 12 вольт. Подключение – аналогично световой сигнализации: от общего 12-вольтового «плюса» через предохранитель 10–15 А тянем еще один провод на шестиконтактный релейный выход управления ЦЗ (подробная схема обязательно есть в инструкции). Если машина двухдверная, то не будет ничего страшного в обычном параллельном подключении актуаторов. При большем их количестве следует ориентироваться на рекомендации производителя, изложенные в инструкции.
Заметим, если автомобиль оснащен одним или двумя электроприводами замков, но модуль ЦЗ отсутствует (когда механическое отпирание пассажирской двери не приводит к отпиранию водительской), то лучше эти приводы изъять и поставить 12-вольтовые. Дело в том, что в сигнализациях параллельно выходным контактам реле ЦЗ ставится специальный полупроводниковый прибор – варистор. Он защищает цепи от импульсов напряжения, возникающих в актуаторах при избыточном механическом сопротивлении движению их штоков (вследствие чего образуется ЭДС самоиндукции). Варистор отсекает все, что превышает 18 В. Соответственно 24 В на моторчики замков он воспримет просто как неисправность.
Основными датчиками сигнализации являются концевые выключатели (или, проще, концевики) – контакты, работающие на замыкание. Дверь открылась – контакт замкнулся – сигнализация сработала. Штатно концевики включают свет в кабине. Таким образом, проще всего определить, есть ли вообще у машины дверные концевики: свет зажигается? Значит, есть. Лучше всего к проводу освещения и подключиться! Если же лампа освещения гаснет плавно (так называемая «вежливая подсветка»), то это означает, что блок задержки встроен в сам плафон. Нам нужно взять жгу до платы плафона и найти провод, на котором пропадает «масса» при закрывании двери. И к нему подключиться.
Если штатных концевиков нет, их придется врезать самостоятельно, благо в комплекте они обычно имеются. Все равно их придется ставить на крышку капота и, возможно, на что-то еще, например, на створки дверей полуприцепа.
Концевики можно подключать параллельно друг другу, но лучше использовать для разных мест разные входы системы (обычно их два или три) – тогда в случае срабатывания можно будет точно определить причину (по миганиям светодиода).Сигнализации обычно комплектуются датчиком удара (шок-сенсором). Лучше выбирать такой, настройка чувствительности которого возможна дистанционно, с брелочка. Такой датчик можно спрятать подальше. Крепить его нужно ближе к продольной оси кабины, желательно на металл. Не стоит использовать прилагающийся кусочек двустороннего скотча, лучше прикрутить датчик саморезами или притянуть пластиковыми стяжками (хомутами). Шок-сенсор с ручной регулировкой можно смонтировать под водительским сиденьем; но ни в коем случае не на пластиковой обшивке – тогда ложные срабатывания гарантированы. Параллельно шок-сенсору можно поставить микроволновый датчик объема – он будет защищать кабину даже в случае неисправности концевых выключателей. Такой же датчик стоит смонтировать и в кузове, для защиты груза.
Самое сложное в нашей затее – блокировка двигателя. Предоставим читателю решить самостоятельно, разрыв какой электрической цепи выбрать. Традиционно блокируется зажигание, но можно выбрать и цепь стартера, на грузовиках такая блокировка тоже очень эффективна. И вот тут нам не обойтись без специального реле на 24 вольта.
Стоит выбрать такое блокирующее реле, которое имеет встроенный диод, защищающий цепь от вышеупомянутой ЭДС самоиндукции – чтобы на выход «сигналки» не пошло высокое напряжение в момент срабатывания этого реле.
Но зачем же нужно реле на 24 вольта? Тут вот в чем дело: если мы возьмем питание на обмотку блокирующего реле не из самой блокируемой цепи, а, допустим, их «общих» 12 вольт, то его обмотка будет в охране что-то потреблять. И ток потребления может достигать 150 мА, что рано или поздно подпортит аккумулятор. В приведенной схеме мы заставляем срабатывать реле ТОЛЬКО во время попытки включения зажигания «в охране». Во всех прочих случаях реле пассивно и ничего не потребляет.
Сделав такое подключение, нужно задействовать вход контроля зажигания («IGN»). Этот вход защищен от высокого напряжения и на него смело можно подавать
24 вольта; он только определяет, есть ли напряжение вообще. Но если делать совсем красиво, то лучше поставить стабилитрон, например Д818Д или любой другой на 12 В и ток до 50 мА. Напомним, что с точки зрения надежности лучше использовать нормально замкнутые контакты реле 30 и 87 А.
Вот, собственно, и все. Теперь нужно аккуратно спрятать проводку в заводской жгут, провести провода к сирене и прикрепить сирену (в моторном отсеке), найти место для светодиодного индикатора и самого блока сигнализации. Все это вопросы аккуратности и долготерпения установщика.
ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Установка сигнализации на грузовое авто – это не прихоть, а обязательное условие. Ведь приоритетом при транспортировке является безопасность перевозимого. Качественная автосигнализация – это гарантия целостности груза в тот момент, когда водитель вынужден покинуть авто (сон, обед и т.д.).
Поэтому для тех предпринимателей, кто только начал делать первые шаги в бизнесе грузоперевозок, должен позаботиться об оснащении транспортных средств автосигнализацией.
Не существует универсального совета, какому варианту автосигнализации отдать предпочтение. Ведь моделей, марок и комплектаций существует множество, что требует индивидуального подхода к выбору.
Одно можно сказать наверняка: к автомобилям, которые используются в транспортировке грузов, выдвигаются завышенные требования. Водитель должен полностью контролировать состояние автомобиля, даже если находится вдалеке от него.
Если рассматривать категории автомобильных сигнализаций, то их условно можно разделить на три вида:
Какому из вариантов отдать предпочтение – решать непосредственно водителю, опираясь на требование к своему авто. Если это малогабаритная «ГАЗель», которая регулярно «ночует» на автостоянке и водитель уверен в ее безопасности, можно выбрать двустороннюю сигнализацию.
Но если это крупногабаритное авто, в котором перевозятся ценные грузы, то GPS-модуль является обязательным.
Установка автосигнализации на Mitsubishi ASX — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Кто-нибудь делал мягкую посадку на кнопочной машине?
Автор: Антон
Установка автосигнализации на Toyota Porte — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Toyota Spade 2013 ключ без иммобилайзера Двери левый порог: передняя правая — голубой левая. ..
Автор: Kalkopf
Установка автосигнализации на Suzuki Liana — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Синий Разьем панели приборов — черно/желтый концевик водительской двери
Автор: Илья52
Установка автосигнализации на Suzuki Alto — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Если будите как и я впаится в BCM к реле, вынимать предохранители не нужно!!! Не наступайте на…
Автор: Kalenkovich
Установка автосигнализации на УАЗ Патриот — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Профи на щитке повороты Син/бел Оранж, ручник зел/кор, гена Син/жел
Автор: samarik
Установка автосигнализации на Mitsubishi ASX — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Кто-нибудь делал мягкую посадку на кнопочной машине?
Автор: Антон
Установка автосигнализации на Toyota Porte — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Toyota Spade 2013 ключ без иммобилайзера Двери левый порог: передняя правая — голубой левая. ..
Автор: Kalkopf
Установка автосигнализации на Suzuki Liana — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Синий Разьем панели приборов — черно/желтый концевик водительской двери
Автор: Илья52
Установка автосигнализации на Suzuki Alto — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Если будите как и я впаится в BCM к реле, вынимать предохранители не нужно!!! Не наступайте на…
Автор: Kalenkovich
Установка автосигнализации на УАЗ Патриот — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Профи на щитке повороты Син/бел Оранж, ручник зел/кор, гена Син/жел
Автор: samarik
BABACO ® Сигнализация: разработана для крытых грузовиков
Когда водитель прибывает к месту погрузки или доставки, процесс сигнализации заставляет водителя выключить транспортное средство и удалить все ключи из кабины. Затем эти ключи необходимо отнести в заднюю часть автомобиля, чтобы открыть дверь и сигнализацию, защищающую грузовой отсек. (Тот же ключ используется для дверного замка BABACO ® , если он имеется).
Ваши автомобили подвергаются большому риску угона, когда они работают на холостом ходу, поэтому мы приняли меры предосторожности, чтобы заставить водителя вынуть все ключи из автомобиля, когда он находится в пункте выдачи или доставки. Кроме того, устранение времени простоя во время доставки/забора, в свою очередь, сэкономит деньги вашей компании на дорогостоящих расходах на топливо, не говоря уже о том, что простои являются незаконными во многих городах и штатах.
При выезде из места посадки/высадки водитель вынужден закрыть грузовой люк перед отъездом, иначе сработает сигнализация. Мощная сирена системы сигнализации не может остаться незамеченной водителем и предотвратит дорогостоящую ошибку, когда грузовик уедет с открытой грузовой дверью. Просто закрыв грузовую дверь, включается сигнализация и дверь автоматически запирается (при наличии BABACO 9). замок 0004 ® ). Водителю не нужно предпринимать дополнительных мер по включению сигнализации. Этот процесс автоматический.
В комплект этой сигнализации входят:
Дополнительные возможности и преимущества
Дополнительные функции
Замены не принимаются
Другие заявляют, что имеют продукты, эквивалентные нашим, однако многие из этих продуктов были разработаны специально для автомобилей и бытовых установок. Babaco производит свои продукты безопасности специально для коммерческого транспорта. Нет никакой замены нашей запатентованной системе, которая разработана исключительно для фургонов и грузовых автомобилей и недоступна в розничной продаже. Наши ключи невозможно скопировать нигде, кроме BABACO ® .
Мы будем рады помочь.
Сигнализация удаленного запуска Установка в среднем занимает около 3 часов на каждую установку.
Двусторонний 5-кнопочный ЖК-пульт дистанционного управления с радиусом действия до 1 мили
Установка сигнализации не решит проблемы с дверными замками. Подключаем сигнализацию к дверным замкам. Если есть проблема с приводом или если у вас есть дверные замки с ручным управлением, функция блокировки и разблокировки сигнализации не будет работать. Сигнализация будет просто включаться и выключаться, но замки останутся прежними.
Если в вашем автомобиле установлены дверные замки с ручным управлением или если дверные замки в вашем автомобиле не работают, возможно, вам стоит подумать о приобретении дополнительных приводов дверных замков.
Мы предлагаем установку приводов дверных замков по цене от 80 долларов США за дверь.
В ценах указано «Начиная с…», поскольку цены действительны для большинства автомобилей. Но есть некоторые исключения для некоторых автомобилей, которым требуется отдельный модуль для правильной работы всех функций сигнализации.