Прежде чем выполнять установку новой турбины, обязательно разберитесь и выясните причины поломки оригинального турбокомпрессора и постарайтесь их устранить. И только в том случае, если оригинальный турбокомпрессор окончательно не подлежит ремонту заменяйте его на новый.
Перед покупкой и установкой новой турбины на двигатель, обязательно убедитесь в том, что данный турбокомпрессор подходит под ваш тип двигателя. Узнать это вы можете, использовав оригинальный и серийный номер турбины и узнав, под какой конкретно тип двигателей разработан тот или иной турбокомпрессор. Этот момент очень важен, так как гарантия на турбину, установленную на неподходящий ей тип двигателя, не распространяется.
Установка турбокомпрессора на двигатель
Первым этапом работ будет подготовка двигателя для последующей установки на него новой турбины. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
1) Слить масло с двигателя, после чего промыть его от остатков отработанного масла;
2) Снять сапун двигателя, тщательно промыть его, после чего установить обратно на место;
3) Отсоединить от турбокомпрессора трубки поступления и отвода масла. Хорошо промыть их и проверить на наличие закоксованности и механических повреждений, в случае обнаружения которых, заменить трубки новыми;
рис
4) Снять воздушные патрубки впускной системы и удостоверится в отсутствии на них частиц пыли, наличии масла или другого сора. В случае обнаружения повреждений, заменить их новыми;
5) Снять, промыть интеркуллер и также проверить его на наличие механических повреждений, частиц кокса, пыли или прокладок. При обнаружении повреждений обязательно заменить новым;
6) Те же действия применимы и к патрубкам выпускной системы. Их нужно снять, убедится в отсутствии масла, сора, пилы в случаи наличия таковых — почистить. При наличии видимых механических повреждений поступаем так же, как и с другими поврежденными деталями — заменяем новыми;
7) Снять старую турбину, проверить на наличие повреждений, обязательно обратить внимание и проверить состояние фланца выпускного коллектора. При обнаружении дефектов — заменить.
Следующий этап — установка нового турбокомпрессора и дополнительных комплектующих
8) Заменить старый масляный фильтр на новый, предварительно залив в него чистое масло;
9) Промыть двигатель специальными средствами от остатков отработанного масла и заполнить его чистым маслом;
рис 2
10) Произвести установку интеркулера и подсоединить его;
11) Произвести установку нового турбокомпрессора на выпускной коллектор. После установки убедится в том, что прокладка прижата правильно;
12) Произвести установку маслосливной трубки;
13) Медленно проворачивая вал рукой, постепенно заполнить турбокомпрессор чистым маслом;
рис 3
14) Установить маслоподводящую трубку;
15) Произвести замену воздушного фильтр
рис 4
16) Подсоединить все воздушные патрубки и удостоверится в плотности их затяжки;
17) Подсоединить выпускной патрубок и и удостоверится в плотности его затяжки;
18) Не заводя двигатель, провернуть его, это необходимо для создания необходимого давления в масляной системе и турбокомпрессоре;
19) Завести двигатель и оставить его на холостом ходе, а по истечении 5-10 минут начать постепенное увеличение нагрузки для прогрева до рабочей температуры;
20) Убедится в отсутствии течи масла, утечки воздуха и горячих газов. Также обязательно убедится в отсутствии посторонних шумов и вибраций. Для обнаружения утечек газов можете использовать мыльный раствор;
рис 5
21) Сделать тест-заезд с постепенным увеличением нагрузки на двигатель;
22) После пробного заезда снова проверить наличие подтеканий масла и утечки горячих газов и других не характерных признаков;
23) В случае недавнего кап. ремонта двигателя сделать ещё одну, внеплановую замену масла после 1000 км пробега.
После этих действий установка турбонаддува будет завершена и двигатель будет готов к эксплуатации.
Ремонт турбин легковых и грузовых автомобилей в Москве
27.02.2019
Для начала потребуется обзавестись некоторыми деталями, без которых не установить турбокомпрессор на авто. В этот список входят: турбина, интеркулер, коллектор, патрубки, труба к ведущая к глушителю и система, предназначенная для контроля подачи топлива.
Установить турбину можно не на все виды машин. Бывают даже ситуации, когда проще приобрести новое авто с изначально установленной турбиной, чем поставить ее в бензиновый двигатель. Правильно поставить турбину сможет не каждый, и поэтому ставить ее рекомендуется мастеру с солидными навыками и опытом. Если ставить турбину в стиле “как получится”, то ее эксплуатационный срок будет крайне мал.
На первом этапе потребуется снять элементы, которые отвечают за вход и выход потока воздуха в системе. Новый коллектор турбины соединяют с входом турбокомпрессора. Турбину надо установить так, чтобы можно было осуществить работы по установке патрубков. Далее охлаждающий канал скрепляют с смазочной системой мотора при помощи масляной трубки. Для более простого подключения предназначается датчик, который отвечает за давление масла. Система охлаждения присоединяется к водяной помпе. Чтобы формировалось достаточное количество воздушно-топливной смеси, необходимо установить форсунки с высоким уровнем производительности, которые будут подавать нужный объем топлива для смеси.
Все датчики, которые следят за температурой воздуха и охлаждающей жидкости, будут под контролем электронных систем. Чтобы системы работали как “часы”, следует произвести калибровку всех элементов контроля, чтобы ,например, топливо впрыскивалось именно в тот момент, когда подается воздух в цилиндры. Такая переделка двигателя является достаточно сложной задачей, и чтобы ее качественно осуществить, необходимы немалые силы и средства, а также умелые руки.
Если со временем ваша турбина вышла из строя, то сервис компании ТУРБО-ТЕХ Москва проведет диагностику турбины бензинового двигателя. В нашей компании вам восстановят турбину за 4 часа с гарантией на 3 года! Сервис располагает собственный складом оригинальных запчастей, европейским оборудованием высокого класса и мастерами, опыт работы которых более 12 лет!
Сломалась турбина? Звоните прямо сейчас!
8 (499) 460-24-19
Бесплатная консультация, профессиональный ремонт за 4 часа,
гарантия 3 года без ограничения пробега, экономия до 70%!
Представьтесь
Телефон*
E-mail
Текст сообщения
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку данных.
Представьтесь
Отзыв
Оцените нас!
rating fields
Нажимая на кнопку «Добавить отзыв», вы даете согласие на обработку данных.Ханну Яаскеляйнен, Магди К. Хайр
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
Abstract : Турбокомпрессоры представляют собой центробежные компрессоры, приводимые в действие турбиной выхлопных газов и используемые в двигателях для повышения давления наддувочного воздуха. Производительность турбокомпрессора влияет на все важные параметры двигателя, такие как расход топлива, мощность и выбросы. Прежде чем перейти к более подробному обсуждению особенностей турбокомпрессора, важно понять ряд фундаментальных понятий.
Турбокомпрессор состоит из колеса компрессора и колеса турбины для выхлопных газов, соединенных сплошным валом, и используется для повышения давления всасываемого воздуха двигателя внутреннего сгорания. Турбина выхлопных газов извлекает энергию из выхлопных газов и использует ее для привода компрессора и преодоления трения. В большинстве автомобильных применений и компрессор, и турбинное колесо имеют радиальный тип потока. В некоторых приложениях, таких как средне- и низкооборотные дизельные двигатели, можно использовать колесо турбины с осевым потоком вместо турбины с радиальным потоком. Поток газов через типовой турбокомпрессор с радиальным компрессором и турбинными колесами показан на рисунке 1 9.0052 [482] .
Рисунок 1 . Конструкция турбокомпрессора и поток газов(Источник: Швитцер)
Центр-Корпус.
Общий вал турбина-компрессор опирается на систему подшипников в центральном корпусе (корпусе подшипника), расположенном между компрессором и турбиной (рис. 2). Узел вала-колеса (SWA) относится к валу с присоединенными колесами компрессора и турбины, т. е. к вращающемуся узлу. Вращающийся узел центрального корпуса (CHRA) относится к SWA, установленному в центральном корпусе, но без корпусов компрессора и турбины. Центральный корпус обычно отливается из серого чугуна, но в некоторых случаях может использоваться и алюминий. Уплотнения помогают предотвратить попадание масла в компрессор и турбину. Турбокомпрессоры для двигателей с высокой температурой выхлопных газов, таких как двигатели с искровым зажиганием, также могут иметь охлаждающие каналы в центральном корпусе. Рисунок 2 . Разрез турбокомпрессораВид в разрезе турбонагнетателя отработавших газов для бензинового двигателя, показывающий колесо компрессора (слева) и колесо турбины (справа). Подшипниковая система состоит из упорного подшипника и двух полностью плавающих подшипников скольжения. Обратите внимание на каналы охлаждения.
(Источник: БоргВарнер)
Подшипники турбокомпрессора
Подшипники. Система подшипников турбонагнетателя кажется простой по конструкции, но она играет ключевую роль в ряде важных функций. Некоторые из наиболее важных из них включают: контроль радиального и осевого движения вала и колес и минимизацию потерь на трение в системе подшипников. Системам подшипников уделяется значительное внимание из-за их влияния на трение турбонагнетателя и его влияние на эффективность использования топлива двигателем.
За исключением некоторых крупных турбокомпрессоров для тихоходных двигателей, подшипники, поддерживающие вал, обычно располагаются между колесами в выступающем положении. Такая гибкая конструкция ротора гарантирует, что турбонагнетатель будет работать на скоростях выше своей первой и, возможно, второй критической скорости и, следовательно, может подвергаться воздействию динамических условий ротора, таких как завихрение и синхронная вибрация.
Уплотнения. Уплотнения расположены на обоих концах корпуса подшипника. Эти уплотнения представляют собой сложную конструктивную проблему из-за необходимости поддерживать низкие потери на трение, относительно большие перемещения вала из-за зазора в подшипнике и неблагоприятных градиентов давления при некоторых условиях.
Эти уплотнения в первую очередь служат для предотвращения попадания всасываемого воздуха и выхлопных газов в центральный корпус. Давление во впускной и выпускной системах обычно выше, чем в центральном корпусе турбокомпрессора, которое обычно соответствует давлению в картере двигателя.
Уплотнения турбонагнетателя отличаются от мягких манжетных уплотнений, которые обычно используются во вращающемся оборудовании, работающем при гораздо более низких скоростях и температурах. Уплотнение типа поршневого кольца является одним из часто используемых типов. Он состоит из металлического кольца, похожего по внешнему виду на поршневое кольцо. Уплотнение остается неподвижным при вращении вала. Лабиринтные уплотнения — еще один тип, который иногда используется. Как правило, уплотнения вала турбонагнетателя не предотвращают утечку масла, если перепад давления меняется на противоположный, так что давление в центральном корпусе выше, чем во впускной или выпускной системах.
###
Ханну Яаскеляйнен
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
Abstract : Помощь турбонагнетателю может улучшить нежелательные рабочие характеристики двигателя, такие как низкое давление наддува при низких оборотах двигателя и запаздывание турбонагнетателя. Вспомогательный турбонаддув может использоваться для ряда приложений, например для формирования кривой крутящего момента, улучшения переходных характеристик, альтернативы гибридным трансмиссиям, повышения эффективности двигателя и контроля выбросов твердых частиц.
Предоставление поддержки турбонагнетателю в двигателях с турбонаддувом долгое время было вариантом, который конструкторы двигателей использовали для устранения двух нежелательных характеристик многих двигателей с турбонаддувом, а именно низкого давления наддува при низких оборотах двигателя и запаздывания турбонагнетателя. Эта помощь может принимать одну из нескольких форм. Дополнительная мощность может подаваться непосредственно на вал турбонагнетателя от электрического или гидравлического двигателя или даже от самого двигателя [739] [740] [2259] . В качестве альтернативы можно использовать дополнительный компрессор, либо нагнетатель, либо даже турбонагнетатель меньшего размера, чтобы обеспечить наддув, когда основной турбонагнетатель не может этого сделать. Резонаторы Гельмольца и импульсные зарядные устройства также были предложены для оказания этой помощи.
Хотя коммерческое применение вспомогательного турбонаддува (также известного как поддерживаемый турбонаддув) было доступно с первых дней существования двигателей внутреннего сгорания, повышенный интерес к этой технологии возник примерно после 2010 года. поддерживать повышение эффективности использования топлива за счет уменьшения размеров двигателя и снижения скорости за счет улучшения характеристик двигателя на более низких оборотах двигателя (формирование кривой крутящего момента) и обеспечения того, чтобы не ухудшалась переходная характеристика.
Следует отметить, что во многих случаях применения турбонагнетателя удалось избежать за счет использования турбонагнетателей с роторами с уменьшенной инерцией, турбин с изменяемой геометрией и других средств для повышения производительности турбонагнетателя. Будут ли они продолжать делать это в будущем, пока неизвестно.
Одним из коммерческих приложений, в которых уже давно используется вспомогательный турбонаддув, являются двухтактные двигатели с турбонаддувом. Из-за своего принципа работы двухтактные двигатели не могут использовать движение поршня для создания потока газа в цилиндр и из него. Вместо этого при всех рабочих условиях должен быть обеспечен всасываемый воздух под давлением. При низкой нагрузке и условиях запуска энергия выхлопных газов слишком мала для турбокомпрессора двухтактного двигателя с турбонаддувом, чтобы обеспечить необходимый поток продувки, и требуется некоторая помощь. Хотя нагнетатели являются обычным явлением, турбокомпрессоры с электрическим приводом нашли некоторое применение в этих приложениях.
На Рисунке 1 показан принцип подачи внешней мощности на турбонагнетатель на низких скоростях для улучшения установившегося крутящего момента при полной нагрузке. В этом случае цель состоит в том, чтобы получить форму кривой крутящего момента с двигателем меньшего размера, которая эквивалентна двигателю без наддува большего рабочего объема. Начиная с безнаддувного двигателя уменьшенного размера, относительно просто достичь требуемых характеристик крутящего момента от номинальной скорости крутящего момента до максимальной номинальной скорости двигателя с использованием традиционной технологии турбонаддува. Как видно, при частоте вращения двигателя ниже номинального крутящего момента проблема значительно усложняется. Хотя турбонагнетатель с изменяемой геометрией помогает, на низких скоростях по-прежнему наблюдается значительный дефицит крутящего момента. Предоставление некоторой внешней помощи турбонагнетателю, в данном случае через двигатель, соединенный с валом турбокомпрессора, является одним из способов создания дополнительного наддува, необходимого для преодоления дефицита крутящего момента 9. 0052 [2357] .
Рисунок 1 . Помощь турбонагнетателя для улучшения крутящего момента на низких оборотах в двигателях уменьшенного размера1: Уменьшенный двигатель. 2: Обычный турбо. 3: Турбодвигатель с изменяемой геометрией. 4: VGT с электродвигателем. 5: Двигатель большого объема.
Требования к внешней мощности для формирования кривой крутящего момента с помощью турбонагнетателя могут быть значительными и зависеть от величины, на которую необходимо увеличить крутящий момент при низких оборотах двигателя. Для кривых стационарного крутящего момента величина мощности, которая должна подаваться, зависит от разницы между крутящим моментом двигателя, который может быть создан одним только турбокомпрессором, и желаемым выходным крутящим моментом на низкой скорости. На рис. 2 показан эффект от турбонагнетателя мощностью до 3 кВт для 2-литрового дизельного двигателя 9.0052 [2358] . Увеличение крутящего момента на низких скоростях на 50 % может быть достигнуто с помощью вспомогательной мощности 1 кВт.