8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Установка вебасто на: Установка вебасто своими руками. Как правильно установить webasto на автомобиль

Услуги детейлинг центра Автостудия74 в Челябинске

Услуги детейлинг центра Автостудия74 в Челябинске

Размер шрифта

Цвет фона и шрифта

Изображения

Озвучивание текста

Обычная версия сайта

Услуги детейлинга

Автостекло

Автостекло

  • Тонировка —
  • Атермальная тонировка —
  • Ремонт автостекла —
  • Вклейка и замена лобовых стёкол —
  • Тонирование окон и балконов —
  • Ремонт и восстановление фар —
  • Двойные стёкла с тонировкой —
  • Полировка стекол

Любые виды работы с автостеклом вашего автомобиля в Челябинске

Защитные покрытия

Защитные покрытия

  • Бронирование кузова автомобиля плёнкой —
  • Бронирование фар плёнкой —
  • Жидкое стекло —
  • Керамическое покрытие

В детейлинг студии мы предлагаем защитные составы для покрытия, прошедшие собственные тесты и зарекомендовавшие себя с лучше многих других.

Кузовные работы

Кузовные работы

  • Ремонт вмятин без покраски —
  • Ремонт бамперов —
  • Мелкосрочный ремонт автомобиля —
  • Покраска автомобиля

Полировка

Полировка

  • Безабразивная полировка —
  • Мягкая полировка —
  • Восстановительная абразивная полировка —
  • Полировка царапин —
  • Полировка фар —
  • Предпродажная подготовка
  • Шумоизоляция автомобиля —
  • Химчистка салона автомобиля —
  • Перетяжка салона —
  • Перетяжка руля —
  • Чехлы

Услуги автоэлектрика

Услуги автоэлектрика

  • Установка автосигнализации —
  • Установка Webasto —
  • Грузовой автоэлектрик с выездом —
  • Установка парктроников —
  • Установка подогрева сидений —
  • Продажа сигнализаций StarLine —
  • Продажа сигнализаций Pandora

Как установить Webasto правильно: — Согрей Авто

Привет друзья, сегодня о том как установить Webasto правильно и соблюсти все рекомендации производителя.

Многие хотят установить подогреватель самостоятельно. своими руками, поэтому ищут подобную информацию в сети и на форумах. В данной статье рассмотрим основные правила подключения подогревателя согласно рекомендациям самой компании Webasto, начнем по порядку:

  1. Место и варианты установки Webasto
  2. Подключение к системе охлаждения двигателя
  3. Подключение к топливной системе и прокладка топливной магистрали
  4. Проведение жгута таймера в салон
  5. Подключение к автосигнализации

Важно!

При самостоятельной установке и подключении подогревателя вы несете ответственность за корректность установки и подключения. Существует опасность возникновении пожара и возгорания вашего автомобиля. И вы так же лишаетесь гарантии на сам подогреватель.

Место и варианты установки Webasto

Место для установки подогревателя выбирается самим установщиком самостоятельно. Конечно существуют инструкции по установке, и может быть вы сможете их найти в свободном доступе, тогда задача сильно облегчается. Все что нужно, просто следовать инструкции.

При установке необходимо придерживаться следующих параметров:

  1. Соблюсти правильную ориентацию подогревателя
  2. Расположить ниже уровня антифриза в расширительном бачке.
  3. Соблюдая безопасное расстояние от системы выпуска отработавших газов (выхлопа)

Какую именно ориентацию подогревателя допускает компания вебасто? Все просто, самое главное что бы выход антифриза из котла был сверху. Ниже фотография с вариантами расположения подогревателя:

Выход антифриза обозначается «OUT»

Подключение к системе охлаждения двигателя

Основное правило: подключение производится в разрыв шланга от блока двигателя на печку. Как его определить? Очень просто — при работающем двигателе включите вентилятор печки на максимальный обдув и установив температуру на максимум. Далее необходимо пощупать шланги печки, тот который более горячий — это и есть выход с блока в печку. Второй шланг будет просто теплым — это выход с печки в двигатель.

Почему подключать надо именно так?

В печке может образоваться воздушная пробка и тогда водяной насос подогревателя будет работать «в холостую», и как следствие подогреватель уйдет в перегрев. При подключение «от блока в печку» вы избегаете воздушных пробок, потому что двигатель сконструирован и установлен, что бы этого не допустить. Конечно очень важно следить за уровнем антифриза.

У вас получается следующая схема: вы разрезаете в одном месте шланг «от блока в печку». Подключаете подогреватель в разрыв, соблюдая положение помпы и метки на самом подогревателе.

Как правильно установить водяной насос подогревателя:

Согласно инструкции у помпы может быть много положений за исключением одного. которое указано на картинке:

Подключение к топливной системе и прокладка топливной магистрали:

В отличие от подогревателя Hydronic у которого в комплекте может быть 2 топливные трубки разного цвета и внутреннего диаметра, у Вебасто в комплекте есть одна топливная трубка.

Подключение чаще всего производится в топливную станцию автомобиля или в бак. Есть некоторые дизельные автомобили на которых можно подключиться в обратную топливную магистраль, но их не много.

Топливный насос устанавливается как можно ближе к точке забора топлива, рекомендуемое расстояние не более 1,5 метров. Это связано с особенностью его конструкции — он гораздо лучше выталкивает топливо, чем его забирает. Не рекомендуется устанавливать насос в подкапотном пространстве — от температуры он может начать «завоздушивать» топливо, что приведет к перебоям в работе подогревателя. Установку насоса так же желательно производить в монтажных положениях, которые указаны на картинке:

Прокладку топливной магистрали надо осуществлять вдали от выхлопной системы автомобиля, лучше всего прокладывать вдоль штатных топливных линий.

Проведение жгута таймера в салон

Жгут таймера прокладывается вместе с остальной проводкой, которая идет в салон автомобиля или там где найдете свободное место 🙂 Иногда бывает что жгут проводки прокладывается в крыле автомобиля, что очень затрудняет прокладку жгута. В таком случае ищем прохождение троса открывания капота или любой другой резиновый уплотнитель на моторном щите и прокладываем через него.

Для удобства лучше всего достать пины из разъема, тогда будет легче их протолкнуть. Для создания отверстия можно использовать шило или отвертку.

Подключение Webasto к автосигнализации рассмотрим в следующей статье >>здесь ссылка<<

Если вы сделаете все правильно, у вас будет рабочий подогреватель вебасто, который будет долгое время согревать двигатель вашего автомобиля.

Теперь вы знаете как правильно установить Webasto в автомобиль своими руками согласно рекомендациям. Если у вас возникнут вопросы задавайте их в комментариях или в нашей группе «Вконтакте»

Установка обогревателя Webasto — Солнце и деревья

Установил бензиновый обогреватель Webasto Air Top 2000 STC под пассажирское сиденье.

  • Комплект бензинового отопителя Webasto. Я купил свой у британской компании — Heatso. https://www.heatso.com/webasto-air-top-2000-stc-gasoline-petrol-12v-heater-kit/. В комплект входит большинство деталей, необходимых для установки, за некоторыми исключениями, указанными ниже. Я также запросил семидневный таймер отопителя Webasto, глушитель выхлопа и плоскую монтажную пластину как часть моей покупки.

  • Улучшенный регулятор воздушного потока. В моем комплекте был прямой направляющий, что не очень хорошо для основания сиденья, установленного под углом 45°. Я заменяю эту 45-градусную решетку: http://www.suremarineservice.com/Heat/Grilles/1320204A.html

  • 5/16 на ¼ переходник топливопровода. Вспомогательный топливный порт Ford имеет внутренний диаметр 5/16. В Webasto используется топливопровод с внутренним диаметром 4,5 мм. Бензин может образовывать пузырьки пара, которые могут препятствовать потоку топлива, поэтому использование этого разбавителя устраняет место, где пузырьки могут образовываться и прилипать. https://www.amazon.com/gp/product/B076QJ1S66/ref=oh_aui_detailpage_o01_s00?ie=UTF8&psc=1

  • Вспомогательный топливный разъем Ford — номер детали CK4Z-9B210-A. https://www.tascaparts.com/oem-parts/ford-kit-ck4z9b210a

  • Топливопровод диаметром 5/16 длиной 2 фута для подключения бензобака к разъему редуктора. https://www.amazon.com/Fuel-Inside-Diameter-Length-SAE30R6/dp/B06VVVXFSC/ref=sr_1_5?ie=UTF8&qid=1544725969&sr=8-5&keywords=5%2F16+fuel+line

  • 10 футы ¼-дюймовый разрезной полиэтилен для защиты источника питания топливного насоса

  • 10 футов, внутренний диаметр 3/8” для защиты топливопровода Webasto

  • Кабельные зажимы и стяжки из нержавеющей стали для крепления топливопровода и силового кабеля топливопровод и силовой кабель, где он проходит над выхлопной системой. https://www.amazon.com/010419-Aluminized-Sleeving-Heat-Sheath/dp/B000E267M4/

  • Кабельные зажимы из нержавеющей стали, гайки Plusnuts и болты и шайбы из нержавеющей стали на ¼ для крепления топливопровода и силового кабеля

  • 3 1-дюймовых хомута из нержавеющей стали для глушителя выхлопа и глушителя впуска. http://www.suremarineservice.com/Heat/Propane-Heater-Install-Parts/1320220A.html. Я купил некоторые из них на Amazon, но они сняли зажим вокруг стальной выхлопной трубы, поэтому я выбрал версию Webasto за 10 долларов.

  • 2 хомута из нержавеющей стали 2,5” для внутреннего воздуховода

  • 2 хомута из нержавеющей стали ½” для топливопровода с внутренним диаметром 5/16

  • Тюбик силикона для герметизации монтажной пластины к полу фургона

  • Грунтовка и краска – я использовал баллончик комбинированного от Rustoleum.

  • Дрель со сверлами, кольцевая пила 2 3/8 дюйма, кольцевая пила 1 дюйм и кернер

  • Напильник или шлифовальная насадка для снятия заусенцев с отверстий

  • Универсальный нож для отрезания винилового пола

  • Гаечные ключи и торцевые головки, в частности компактная торцевая рукоятка с приводом на ¼ дюйма для крепления отопителя на днище автомобиля.

  • угловая шлифовальная шлифовка или дремел с разрезанным лезвием для удаления болта с монтажом к разъем

  • вагольный разъем с ломцовым лопатом для легкого опускания и поднятия топливного бака

Снимите сидень Расположите сиденье так, чтобы вы могли дотянуться до всех четырех болтов, удерживающих его, и ослабьте 4 болта, крепящих его к основанию сиденья. В них используется бита T40.

  • Отсоедините кабель питания с помощью розетки 6 мм.

  • Поднимите сиденье, перенесите его к задней части раздвижной двери и опустите. Закрепите ремень безопасности над сдвижной дверью, чтобы вы могли входить и выходить из автомобиля, не задыхаясь. Вы будете много прыгать и прыгать.

  •  

    Подготовка монтажной площадки
    1. Снимите домкрат и монтажную пластину домкрата

    2. С помощью угловой шлифовальной машины Dremel 9 обрежьте правый крепежный штифт домкрата0003

    3. Отрежьте виниловый пол. Я удалил весь винил из-под сиденья, но вам действительно нужно снять только правую сторону, где будет размещен обогреватель.

    4. Поместите монтажную пластину Webasto на пол, сдвинув правую сторону пластины под оставшийся винил

    5. Важный шаг: вам нужно отцентрировать монтажную пластину влево/вправо так, чтобы четыре крепежных болта Webasto были доступ из-под автомобиля. Вы можете едва увидеть точечные сварные швы на левой стороне области как с нижней стороны автомобиля, так и с сиденья, так что это частичное руководство. Вам также необходимо расположить монтажную пластину по центру, чтобы в вентиляционном отверстии оставалось достаточно места для крепления вентиляционного шланга. На впускном отверстии не будет шланга. Как только вы решите, что у вас есть хорошее место, просверлите пилотное отверстие в середине отверстия выпускного отверстия в монтажной пластине и проверьте размещение под автомобилем. Обратите внимание, что когда вы кладете монтажную пластину, вы будете герметизировать ее, чтобы выхлопные газы не попадали внутрь между монтажной пластиной и полом фургона. Так что в идеале вокруг семи отверстий, которые вы будете сверлить, должна быть непрерывная плоская область.

    6. С помощью маркера отметьте места сверления четырех крепежных болтов, отверстия топливопровода, а также впускного и выпускного отверстий.

    7. Снимите монтажную пластину и просверлите отверстия. Пробейте середину каждого отверстия для точного размещения сверла.

    8. Пробная установка монтажной пластины, удаление заусенцев с отверстий

    9. Загрунтовать и покрасить участок. Я просто заклеил отверстия скотчем и побрызгал краской на днище автомобиля в местах просверленных отверстий. Грязно, но быстро.

    10. Когда краска высохнет, нанесите непрерывный валик силикона по кругу вокруг отверстий и установите монтажную пластину на ее окончательное место. топливной магистрали 5/16” к дополнительному топливному порту, который вы заказали в Ford, затем наденьте хомут на фитинг. Я забыл об этом шаге, и мне пришлось снова бросить проклятый бак.

    11. Топливный бак должен быть почти пустым, чтобы с ним было легко обращаться, 1/8 бака, вероятно, подойдет, при общем топливном баке и весе топлива около 45 фунтов.

    12. Установите домкрат или блоки под топливный бак, чтобы поддерживать его при опускании. Я поднял домкрат, чтобы поддержать бак, а затем открутил все болты крепления. С каждой стороны по три болта, с левой стороны используются более длинные болты.

    13. Я опустил бак примерно на 10 дюймов, причем большая часть этого падения приходится на заднюю часть, где расположен дополнительный топливный порт, а передняя часть остается высоко.

    14. Снимите существующую заглушку дополнительного топливного порта в верхней части бака, которая имеет синий и желтый цвета, сдвинув желтый зажим назад, а затем сжав синие части вместе и подняв их.

    15. Вставьте дополнительный топливный порт Ford. Вы должны услышать щелчок. Сдвиньте желтый фиксирующий язычок вперед. Потяните за него, чтобы убедиться, что он в безопасности.

    16. Определите окончательное местонахождение топливного насоса. Нижняя часть моей рамы уже была занята пропановой линией и зарядным кабелем генератора, поэтому мне пришлось прикрепить топливный насос к боковой части рамы. Топливный насос в идеале должен быть установлен горизонтально, но не более чем на 45°. Оставьте место по обеим сторонам насоса для прокладки трубопровода. Со стороны впуска у вас будет короткий участок топливной магистрали, поставляемой Webasto, редуктор из нержавеющей стали, а затем топливная магистраль 5/16 от бака.

    17. При необходимости просверлите отверстие для места установки. Если вам нужно просверлить боковую часть рамы, как это сделал я, имейте в виду, что это похоже на закаленную сталь, и мне потребовалось около 15 минут сплошного сверления и ворчания.

    18. Присоедините топливный насос

    19. Прикрепите и закрепите короткий отрезок топливной магистрали Webasto на стороне впуска, затем вставьте переходник с 5/16 на ¼ и зажмите, а затем прикрепите топливопровод 5/16 и зажмите . В инструкциях Webasto указано, что любые фитинги должны сводить к минимуму возможность возникновения пузырей, соединяя зазубренные фитинги вместе внутри резинового шланга. Поэтому я обрезал шланги там, где это было необходимо.

    20. Поднимите бак и прикрепите его к автомобилю. Я не удосужился отследить характеристики крутящего момента для этих болтов, просто затянул их так сильно, как только мог, с помощью полудюймового стержня.

    Топливопровод и проводка
    1. Вкратце, я проложил топливопровод и проводку от блока Webasto поверх выхлопной системы, а затем вдоль рамы с левой стороны.

    2. Оберните жгут проводов топливного насоса разрезным жгутом ¼ дюйма

    3. Пропустите топливопровод Webasto через топливопровод 3/8

    4. Возьмите топливопровод и жгут проводов и прикрепите к топливному насосу

    5. Протяните и прикрепите трубопроводы по ходу дела. Я стараюсь помнить о будущем техническом обслуживании, чтобы дилерам и другим лицам, работающим с моим автомобилем, не пришлось снимать мою работу. В данном случае это означало прокладку топливных магистралей над тормозными магистралями и жгутами проводов Ford OEM. У меня уже были другие стропы, поэтому я привязал их к существующим точкам крепления.

    6. Когда я добрался до выхлопной системы, я надел 3 фута теплозащитного экрана и надел его на верхнюю часть выхлопной системы. Левая сторона пробега хорошо поддерживается кронштейном аварийного тормоза. Но мне нужно было установить трубный хомут через пол автомобиля, чтобы удерживать правую сторону трубопроводов от выхлопной системы. Выхлопная линия Webasto довольно сильно нагревается, и вы будете рады дополнительной защите, поскольку там очень тесно.

    7. Проверьте топливный насос, подав по линии около 150 импульсов 12 В. При каждом подключении соленоид насоса будет щелкать. В конце концов топливо доберется до конца линии. Однако для этого вам может понадобиться более 1/8 бака. Выполнив тестирование сейчас, вы оба убедитесь, что в вашей установке нет перегибов, а при испытании основного блока вам не придется иметь дело с кодами неисправностей, пока он перекачивает топливо.

    8. Не подсоединяйте топливопровод и электропроводку в этой точке. Выхлопные и впускные трубопроводы, вероятно, проще установить, если они не мешают.

     

    Установите обогреватель и подсоедините трубопроводы
    1. Поместите обогреватель на крепление с резиновой прокладкой

    2. На нижней стороне автомобиля, для этого можно использовать головку на ¼ дюйма. Не переусердствуйте с болтовым креплением, так как на полу есть выступы, вы можете деформировать монтажную пластину или даже сломать корпус обогревателя.

    3. Снимите кабель подачи топлива, застрявший внутри впускного отверстия, и вставьте его в гнездо.

    4. Обрежьте всасывающий шланг до необходимой длины. Чтобы защитить воздухозаборник от брызг и паводка при переходе рек вброд, я использую входящий в комплект глушитель и очень короткий шланг.

    5. Присоедините впускной шланг к блоку Webasto с помощью прилагаемого хомута, прикрепите впускной глушитель к шлангу с помощью собственного хомута, а затем прикрепите впускной глушитель к раме

    6. Присоедините выпускной шланг к Webasto блок с прилагаемым зажимом

    7. Прикрепите глушитель к раме. Выхлопной глушитель должен быть установлен ровно. Я просверлил отверстие в основании центральной стойки и сделал небольшой алюминиевый кронштейн для ее крепления.

    8. Обрежьте выпускной шланг и наденьте его на глушитель. Я рекомендую сделать шланг немного длиннее, чтобы обеспечить натяжение, так как мои хомуты, похоже, плохо сжимают этот материал.

    9. Обрежьте оставшуюся часть выпускного шланга до нужной длины и прикрепите к другой стороне глушителя. Webasto заявляет, что на трассе не должно быть низин, где может скапливаться конденсат. А конец выпускного шланга должен быть направлен прямо вниз. Я прикрепил свой к заводской ступеньке болтом из нержавеющей стали № 10 и кабельным зажимом.

    10. Подсоедините топливопровод и электропроводку.

    11. Просверлите отверстие диаметром 2 3/8 дюйма в основании сиденья в желаемом месте вентиляционного отверстия.

    12. Установите решетку

    13. Обрежьте вентиляционный шланг, чтобы он подходил к нему, используя собственные хомуты.

    Прокладка электропроводки

    Я решил установить свой многофункциональный блок управления на передней поверхности верхнего шкафа у раздвижной двери. Я не хотел, чтобы во время сна было видно зеленое свечение панели, а также хотел, чтобы датчик температуры находился ближе к зоне сна.

    1. Вы можете либо отрезать конец жгута проводов Webasto и присоединить его позже, либо проложить собственные провода. Я решил проложить свои собственные провода, чтобы, если я повредил их или длина Webasto оказалась недостаточной, мне не пришлось переделывать. Я проложил в общей сложности пять проводов — 2 линии питания 14AWG и 3 линии управления 18AWG для мультиконтроля. Я обмотал провода изолентой, потому что не был уверен, что разъемный ткацкий станок подойдет к центральной стойке, но, оглядываясь назад, я должен был сначала попробовать это, так как я не доволен устойчивостью изоленты к истиранию.

    2. Снимите среднюю и нижнюю части обивки средней стойки со стороны пассажира. Аккуратное поддевание с помощью инструмента для снятия отделки помогло мне, хотя я сломал один зажим. Сначала снимается средняя панель, а затем нижняя панель.

    3. Вставьте рыбную ленту в пространство над раздвижной дверью. С достаточным количеством проклятий и терпения вы можете протянуть ленту вниз к центральной стойке, где она станет видна вокруг области втягивания ремня безопасности. Мне немного помогли, потому что я прорезал отверстие в центральной стойке, чтобы установить выключатель света, чтобы я мог видеть ленту через отверстие. Есть несколько слоев металла, через которые нужно пройти, поэтому вам нужно выбрать правильный проход, который соединяется непосредственно с центральной стойкой.

    4. Протяните провода вверх в область над раздвижной дверью, а затем снова протяните ленту с вашего последнего места до этого места, чтобы завершить протяжку.

    5. Поднимите виниловый пол между сиденьем и средней стойкой и проложите провода под винилом.

    6. Подсоедините штекер Multi-control к трем проводам и подключите Multi-Control.

    7. Обеспечьте заземление двух проводов питания

    Включите питание и проверьте устройство
    1. Закрепите поставляемый Webasto блок предохранителей сбоку основания сиденья, где он доступен, когда сиденье установлено на место. Я использовал ленту VBO.

    2. Подсоедините красный провод к плюсу, а коричневый провод к минусу.

    3. Подключите блок управления и включите его.

    4. Мультиконтроль требует небольшой настройки — дата/время, выбор модели Webasto.

    5. Так как я уже заправил топливную магистраль, моя загорелась сразу. Было слышно, как тикает бензонасос, закрутился вентилятор, и примерно через минуту пошел теплый воздух.

    6. Я дал ему поработать пару часов и проверил днище на наличие температурных проблем. Я понял, насколько горячим стал выхлоп, и сделал все, что мог, чтобы отодвинуть топливопровод от выхлопного шланга.

    Установочный комплект для электрического водонагревателя Webasto Isotemp — Любопытные кемперы

    Бесплатная доставка большинства товаров в Калифорнию и США. Товары, имеющиеся в наличии, отправляются на следующий день!

    Бесплатная доставка большинства товаров в Калифорнию и США. Товары, имеющиеся в наличии, отправляются на следующий день!

    Валюта

    • канадских долларов
    • долларов США

    Нам нравятся водонагреватели Webasto Isotemp в наших переоборудованных фургонах! К сожалению, эти нагреватели не поставляются с необходимыми шлангами, фитингами, крепежными элементами и другими принадлежностями для завершения установки. Мы собрали комплект, который подходит для фургонов Sprinter, Transit и Promaster. Этот комплект сэкономит вам много времени на поиск всех необходимых деталей у различных розничных продавцов.

    Комплект включает:

    • 50-футовый шланг нагревателя Gates, внутренний диаметр 5/8
    • 2 латунных тройника с шипами 5/8 дюйма
    • 2 латунных штуцера 5/8″ — внутренняя резьба 1/2″
    • 2 латунных колена 5/8″ 90 градусов
    • 2 латунных клапана Pex 3/4 дюйма
    • 12 хомутов из нержавеющей стали #10
    • 12 x 1/4″ x 1″ нержавеющая самоклеящаяся шестигранная головка
    • 10 стяжек из нержавеющей стали

    Дополнительная информация:

    Полная информация о водонагревателе Webasto Isotemp
    Выберите это дополнение вместе с покупкой бака и сэкономьте 90 099 долларов 29 90 100 по сравнению с покупкой отдельно!

    Товар можно вернуть в течение 14 дней с момента доставки. Должен быть неиспользованным и в оригинальной упаковке.

    Вы несете ответственность за возврат товара. Резервуары для воды и аккумуляторы подлежат оплате за пополнение запасов в размере 80 долларов США.

    Пожалуйста, отправьте ваш возврат по адресу:
    Curious Campervans
    238 Hastings Ave
    Penticton, BC, Canada, V2A 2V6

    Напишите нам по адресу [email protected], когда вы подаете возврат, чтобы мы могли следить за вашим товаром . Мы вернем деньги за вычетом платы за пополнение запасов, как только получим товар обратно в пригодном для продажи состоянии.

    средний рейтинг 5,0 из 5

    На основании 1 отзыва

    • 5 звезд

      1 отзыв

    • 4 звезды

      0 отзывов

    • 3 звезды

      0 отзывов

    • 2 звезды

      0 отзывов

    • 1 звезда

      0 отзывов

    100% рецензентов порекомендовали бы этот продукт другу

    Фото и видео клиентов

    Сортировать по Самые новыеСамые старыеФото и видеоС наивысшим рейтингомСамый низкий рейтингСамые полезныеНаименее полезные

    Отзыв опубликован

    Petra F.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *