Ни для кого давно не секрет, что все рекорды мощности двигателя ВАЗ достигнуты на двигателях с 16ти клапанными головками блока цилиндров. И не важно, атмосферный или турбированный двигатель — плюсов от установки 16ти клапанной головки гораздо больше, чем минусов. Двигатели с этой головкой блока могут получить гораздо большее наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, что, само собой, ведет к увеличению мощности. Возьмем и сравним два двигателя ВАЗ с одинаковым объемом, но с разными головками блока. Двигатель ВАЗ объем 1500 кубическим сантиметров оснащенный 8ми клапанной головкой блока цилиндров выдает 77 лошадиных сил, а двигатель ВАЗ с таким же объемом, но оснащенный 16ти клапанной головкой блока выдает уже порядка 90 л.с.
Преимущества 16ти клапанного двигателя на этом не заканчиваются. За счет измененной формы камеры сгорания 16ти клапанный двигатель имеет более высокую детонационную стойкость, этот параметр очень важен в наше время, т.
Если у вас все-таки установлен 8ми клапанный инжекторный двигатель ВАЗ, не стоит сразу бежать и покупать новый 16ти клапанный двигатель. Можно модифицировать ваш двигатель (сделать тюнинг двигателя) и оснастить его 16ти клапанной головкой блока цилиндров. Для этого потребуется разборка вашего двигателя. Давайте перечислим детали, которые не нужно будет менять.
1. Блок цилиндров
2. Вал коленчатый
Теперь посмотрим список запчастей, которые нам понадобятся для модернизации.
1. ГБЦ 21126 в сборе.
2. Кожух ГРМ
3. Ролики ГРМ
4. Ремень ГРМ 2112
5. Водяной насос 2112
6. Рампа топливная голая с трубкой
7. Проводка форсунок
8. Поршни 21124 82,0
При установке 16-ти клапанной головки вы столкнетесь с несколькими нюансами, про которые мы сейчас расскажем.
Болты, которые притягивают головку к блоку цилиндров, отличаются в 16-ти клапанном варианте от 8-ми клапанного длиной и диаметром. А так как у нас блок цилиндров от одного двигателя, а головка от другого, то нам понадобятся модифицированные болты. Эти болты имеют диаметр как 8-ми клапанный болт, а длину — как 16-ти клапанный. Для того, чтобы эти болты могли пройти в отверстия крепления шестнадцати клапанной головки, они заранее рассверливаются. Помимо головки также при необходимости дорабатывается прокладка головки блока цилиндров, т.к. в ней отверстия под болты тоже могут быть маленькие (зависит от производителя и даты производства прокладки). Устанавливая модифицированные болты, вы сразу увеличиваете надежность своего двигателя.
Перед установкой самой головки блока цилиндров необходимо будет собрать сам блок цилиндров. Конструктив поршней 8ми и 16ти клапанных поршней отличается. Поэтому необходимо будет заменить и их. В некоторых более старых моторах с завода также были установлены шатуны старого образца. Отличие от новых в том, что поршневой палец запрессовывается в них, а все 16ти клапанные поршни адаптированы только под шатун нового образца. Поэтому, если у вас шатуны старого образца ВАЗ 2108, то их необходимо заменить на шатуны ВАЗ 2110.
После того, как вы соберет весь мотор, необходимо будет немного доработать проводку. Из-за того, что некоторые датчики немного смещены на 16ти клапанном моторе, нужно будет удлинить провода до них. Для того чтобы не попадать на дополнительные траты по замене блока управления двигателем, рекомендуется оставить старый модуль зажигания и подключить его к свечам зажигания посредством высоковольтных проводов ВАЗ 2112.
Также, чтобы сэкономить еще некоторое количество денег и получить дополнительный прирост мощности, рекомендуется установка сразу тюнинг выпускного коллектора (паука), т.к. он гораздо дешевле, чем стандартный 16ти клапанный коллектор с катализатором.
После всех этих доработок вам желательно отправиться к настройщику блоков управления двигателя и записать программу для правильной работы двигателя.
«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.
Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.
Содержание
Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.
Мощность, кВт
Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.
Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.
124 двигатель под капотом «двенашки»
В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.
Момент сил, Н*м
Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.
Приводим характеристики двух разных моторов:
Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.
Стальной ресивер выглядит мощно и красиво
Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:
Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.
ДВС ВАЗ-21120
ДВС ВАЗ-21124
Автомобиль редакции
Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение.
Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».
На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.
Предоставлено: Baxt Ingui Architects
С осознанием того, что новее не всегда означает лучше, особенно когда дело доходит до дизайна, владельцы зданий и их жильцы стали более благожелательно относиться к сохранению элементов довоенной/классической постройки города. Бесчисленные пространства теперь успешно и беспрепятственно повторно используются с современными прибамбасами, которые нам сейчас требуются. И поскольку это День Земли, мы должны отметить, что наиболее экологически сознательным типом строительства является тот, который повторно использует что-то существующее и уже установленное.
Адрес: 223 Ист 25-я улица В Кипс-Бей, на проспекте вдали от столь важной «Больничной аллеи», запланирован проект адаптивного повторного использования и реконструкции бывшей пожарной части, первоначально построенной для 16-й моторной роты в 1879 году. Планы строительства утвержденная в июле 2019 года выставка дизайнерской группы во главе с Baxt Ingui Architects сохранит классический фасад, добавит два этажа к существующим трем и выделит места для четырех квартир и медицинского кабинета на первом этаже.
через Дейтон на Манхэттене
По словам всегда надежного дейтонца с Манхэттена, здание станции изначально было спроектировано Наполеоном Ле Бруном, который служил официальным архитектором городской пожарной охраны. За 18 000 долларов (примерно 436 000 долларов сегодня) Лебрен построил здание с чугунным первым этажом с нишами, обрамленными коринфскими пилястрами. Розово-красный кирпич украшает верхние этажи узорами в виде собачьих зубов, заполняющими секции перемычек над окнами. «Над фризом из терракотовой плитки с цветочным орнаментом располагался необычайно глубокий литой металлический карниз с скобками», — отмечает блогер.
Здание было отремонтировано в 1906 году, когда были введены железобетонные перекрытия и железные лестницы. Поскольку потребность в более современном оборудовании и объектах стала более очевидной, станция была выведена из эксплуатации в 1960-х годах, когда 16-я моторная рота переехала в недавно построенную пожарную часть на 234 East 29th Street вместе с Hook and Ladder Company 7.
Бывшее здание компании было продан на аукционе городом на сумму 217 000 долларов (примерно 1,45 миллиона долларов сегодня). Победителем торгов стала Девятая Церковь Христа, Ученый, которая, согласно Daytonian, внесла относительно незначительные изменения, убрав двери грузового отсека, но сохранив жестяные потолки нетронутыми.
Увеличить изображение
Увеличить изображение
Увеличить изображение
Увеличить изображение
Последняя глава здания началась, когда церковь продала здание компании 223 East 25th Street, LLC в феврале 2018 года за 6 миллионов долларов. Разрешения поданное тем же ООО, показывает, что на втором этаже будет две квартиры, одна квартира на третьем и триплекс от третьего до строящихся четвертого и пятого этажей. Здание будет проходить сертификацию пассивного дома.
Усилия проектной группы по сохранению и устойчивому развитию недавно были отмечены в январе NYSERDA (Управлением по исследованиям и разработкам в области энергетики штата Нью-Йорк). Проект был назван одним из победителей конкурса Buildings of Excellence.
за их работу по сохранению исторических особенностей здания при адаптации нового использования в качестве многоквартирного жилого дома с общественными объектами. «Как сертифицированный пассивный дом с возобновляемыми источниками энергии, Engine 16 становится потенциальным проектом-маяком в Нью-Йорке», — объясняет Baxt Ingui Architects.
Чертеж в разрезе предлагаемого проекта через NYC DOB
Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.
Этот веб-сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь с
использованием нами файлов cookie, как описано в наших Условиях и положениях и Политике конфиденциальности.
Перейти к основному содержанию
Пожертвовать сейчас
Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса. Посещать Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне Центр Удвар-Хази в Вирджинии Запланируйте экскурсию Запланируйте групповое посещение В музее и онлайн Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально.Национальный музей авиации и космонавтики
6-я улица и проспект Независимости SW
Вашингтон, округ Колумбия 20560
202-633-2214
10:00 — 17:30
Центр Стивена Ф.