Машина, на которой впервые в жизни проехал за рулём, навсегда останется для человека особой машиной, в моем случае такой машиной является «Волга» 24-10, именно на этой машине я, еще будучи ребенком, гордо сидел за рулём, катясь по безлюдной поселковой улице. Это была дедушкина машина, и она сама по себе была редкой – переходная модель, двери были от двадцать четвертой, с выступающими дверными ручками с кнопками, панель приборов была тоже от двадцать четверки, салон уже от 24-10, по двигателю мне сложно сейчас сказать, какой там был, точно помню что воздушный фильтр был с капроновой ниткой и масляным поддоном, но вентиляция картера была уже через фильтр а не через маслозаливную пробку…
У переходной модели салон остался от предшественницы.У переходной модели салон остался от предшественницы.
Вот подкапотное пространство такой «Волги», точь в точь.
Решетка радиатора, кстати, была пластиковой и внешне странность выдавали только выступающие дверные ручки.
Особо рассказывать про эту машину нечего. Изначально вообще не предполагался такой вариант рестайлинга базовой двадцать четвертой, на смену ей должна была прийти новая модель – 3102, представлявшая собой глубокую в техническом плане модернизацию той же ГАЗ-24, но что-то пошло не так. 3102 начала сходить с конвейера, но ограниченным тиражом.
Поговаривают, что в планы завода вмешалось неадекватное мнение партии, посчитавшей «Волгу» 3102 слишком пафосной для обычного автовладельца, и 24-10 стала таким себе симбиозом базового кузова от ГАЗ-24 и некоторых решений от 3102.
У новой «Волги для народа» остались всё те же архаичные и вялые тормоза, правда вместо малоэффективного гидроваккумного усилителя тормозов появился нормальный – ваккумный, рулевое управление осталось таким же, редуктор червяк-ролик, без усилителя, хотя на 3102 изначально предполагалась установка ГУР, но и на ней он не появился.
Не появилось и шаровых опор в передней подвеске, она осталась всё с теми же архаичными шкворнями. Задняя рессорная подвеска тоже никуда не делась, но к ней в то время вопросов не возникало, простая и мягкая рессорная подвеска идеально подходила в те времена «Волге».В редукторе заднего моста было изменено передаточное число с 4,1 до 3,9 что увеличило экономичность машины, увеличило ресурс двигателя, а вот коробка передач осталась такой же, механической четырёхступенчатой.
Салон полноценной «Волги» 24-10Салон полноценной «Волги» 24-10
В наследство от двадцать четвертой достался и слабый-овощной четырёхцилиндровый двигатель после ряда модернизаций. Шестицилиндровый двигатель, которым изначально планировалось оснащать базовую двадцать четвертую «Волгу» так и не появился под капотом, хотя в виде опытных образцов он был построен. О нем и расскажу подробнее.
ГАЗ 24-14
В 60-х годах разработку двигателя V6 для новой «Волги» вели параллельно на ГАЗе и в НАМИ. В НАМИ пошли по упрощенному пути – укоротили двигатель от «Чайки» V8 до V6. Во многом двигатель оставался тем же, с углом развала 90 градусов. На ГАЗе же V6 сконструировали с нуля, блок цилиндров имел развал 60 градусов, более подходящий для подкапотного пространства «Волги», блок двигателя был чугунный со сменными «мокрыми» гильзами, нижним расположением распредвала, карбюраторный. Своей архитектурой двигатель напоминал европейский Ford Essex V6, такой же компактный двигатель, свободно располагавшийся под капотом «Волги», в отличии от варианта НАМИ, который в подкапотное пространство входил впритык.
Ford Essex V6Ford Essex V6
ГАЗ 24-14ГАЗ 24-14
ГАЗ 24-14ГАЗ 24-14
ГАЗ 24-14ГАЗ 24-14
Экспериментальные двигатели имели индексы 24-16 и 24-14, отличавшиеся мощностью, судя по документации, этот двигатель предполагалось ставить и на ГАЗ-52, вместо старой и слабой устаревшей рядной нижнеклапанной шестерки. К концу 60-х двигатели были готовы к серийному производству, но увы, как и в случае с многими другими разработками в СССР, в производство они так и не пошли. Один из моторов 24-14 был установлен на гоночный болид МАДИ-01 и отлично себя зарекомендовал даже в этом качестве.
Один из сохранившихся образцов двигателя 24-14 находится в музее ГАЗа, (он на фото) судьба остальных неизвестна…
Все фото взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Волги ГАЗ-21 и ГАЗ-24 продавали за границу не так активно, как Лады и Москвичи. Но там и их переделывали сообразно местным потребностям и вкусам.
Люксовая Волга ГАЗ-М21 от фирмы Scaldia-Volga.
Горьковский завод разнообразием комплектаций покупателей не баловал. И потому крупнейшие западные дилеры, например, бельгийская фирма Scaldia-Volga, озаботились созданием люксовых версий уже на рубеже 1960-х.
Переделки сводились к установке дополнительного хромированного декора и горизонтальной (менее «зубастой», чем заводская) решетке радиатора.
Прототип рестайлинговой Волги итальянского ателье Ghia.
Резервы советской милиции: 11 иномарок с мигалками и гербамиНа службе в КГБ: удивительные факты о черном седане TatraУдивительная история Нивы: Эверест, Антарктида и цирк с медведями
Примерно такой же вариант рестайлинга Волги ГАЗ-М21 создала и известная тогда итальянская кузовная фирма Ghia. Но ее работа интереса у завода не вызвала.
Экспортная Волга с дополнительными фонариками на передних крыльях.
В некоторых странах Волги ГАЗ-М21 оснащали дополнительными указателями поворотов на передних крыльях.
ГАЗ-22П с правым рулем в Великобритании.
Модификации седана и универсала с правым рулем завод разработал и выпускал на экспорт сам. Чтобы упростить конструкцию, на машины ставили крышки коробки передач от ГАЗ-69 с напольным рычагом переключения (тогда у Волг перключатель передач стоял на руле).
Чайка ГАЗ-14 и ее американские «уши»
Но сделали таких ГАЗ-21 и ГАЗ-22 всего около ста. Из них примерно полтора десятка продали в Великобритании. Остальные ушли в азиатские страны. Британский журнал Motor публиковал даже отзыв владельца Волги ГАЗ-22П, работающего маляром. Он хвалил советский универсал за вместительность (много банок с краской помещалось), прочность и адаптацию к плохим дорогам.
Праворульных ГАЗ-24 сделали совсем немного, и в Великобританию их не поставляли. Кстати, сегодня раритетные Волги с правым рулем — мечта многих коллекционеров.
Фирма Scaldia-Volga устанавливала на наши машины дизельные двигатели. Для ГАЗ-21 и ГАЗ-22 предлагали моторы Perkins объемом 1,6 л, мощностью 43 л.с. или Rover – 2,3 л, 65 л.с.
Промахи советского автопрома: как из наших машин пытались сделать иномарки
На ГАЗ-24 ставили 70-сильный Indenor-Peugeot. Горьковский завод делал специальные экспортные комплектации: седан ГАЗ-24-76 и универсал ГАЗ-24-77 — без двигателя и с коробкой передач в багажнике.
Главным достоинством дизельных машин была экономичность, на которую и напирала реклама. Но сделали таких Волг немного.
Существовал и зарубежный, экстремальный вариант ГАЗ-24 с двигателем V6 Ford. Такой двигатель ставили, в частности, на купе Ford Capri. Агрегат объемом 3 л развивал 144 л.с. Таких машин собрали лишь единицы. Но история зарубежных Волг с «шестерками» на этом не закончилась.
Итальянская Волга ГАЗ-24 с двигателем V6 от FIAT 130.
Так мог бы называться совместный советско-итальянский проект. Спрос на солидный седан FIAT 130 катастрофически падал, и итальянцы не знали, куда деть его мотор V6 рабочим объемом 3,2 л, мощностью 185 л.с., да и иные комплектующие непопулярной модели.
Люксовой Волге нужен был более мощный мотор. И после того как основной поставщик — Заволжский моторный завод — отказался выпускать легковой шестицилиндровый мотор, ГАЗ стал присматриваться к импортным агрегатам. .
Салон Волги итальянцы тоже старательно начинили своими комплектующими.
В Италию даже ездил главный конструктор легковых автомобилей ГАЗ Николай Юшманов. Итальянцы сделали опытный образец Волги со своим мотором и прочими комплектующими, которыми без документации нашпиговали нашу ГАЗ-24.
Но адаптация импортного двигателя требовала серьезной переделки и кузова, и шасси. С точки зрения серийного производства модель Волга-FIAT была бесперспективна. Позже и ГАЗ пробовал ставить на Волгу ГАЗ-24 агрегаты BMW и Mercedes-Benz. Но такие модификации оказались нерентабельны.
Санитарная Волга Tamro из финского Тампере.
Фирма Tamro из Тампере сотрудничала с СССР в создании высоких медицинских реанимобилей. В первую очередь, на базе РАФ-2203. Рижский завод тогда таких машин еще не делал.
9 прогрессивных УАЗов, которые могли изменить историю
Взялись финны и за УАЗ. А также сделали высокий санитарный вариант Волги ГАЗ-24. Причем ГАЗ к этому проекту отношения практически не имел.
Любопытно, что аналогичные Волги встречались и в Чехословакии. Возможно, их туда поставляли финны. А может, чехи тоже делали подобные машины.
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
Завод ГАЗ разработал опытные образцы грузовых фургонов ГАЗ-22А и потом ГАЗ-24-78. Но в серию они не пошли. Седанов и универсалов и так не хватало. А уж частникам, мечтающим о почти недоступной Волге, такая модификация и вовсе показалась бы кощунством.
Правда, несколько мелких советских ремзаводов делали из ГАЗ-21 и ГАЗ-24 пикапы и фургоны. Но лишь из стареньких машин, прошедших капремонт.
Пикап на базе ГАЗ-24-10 из Чехословакии.
Грузовые версии Волг сооружали и за рубежом. В Румынии существовали грузопассажирские пикапы, работающие даже в такси. Делали их, вероятно, тоже из старых машин. Подобные Волги встречались и в Чехословакии.
Фургон ГАЗ-22, предлагаемый в Финляндии фирмой Konela.
А в Финляндии кроме стандартного универсала ГАЗ-22 предлагали как грузовые фургоны, так и семиместный вариант. ГАЗ делал тогда лишь пятиместные машины — семиместным стал позже ГАЗ-24-02. Рачительные финны увеличением вместительности подогревали покупательский интерес.
Выставочный фургон компании Scaldia-Volga.
Бельгийская фирма Scaldia-Volga показывала свой вариант фургона на базе ГАЗ-24-02 – аналог заводского опытного образца. Но и этот вариант интереса покупателей не вызвал.
ГАЗ-24 стал последней Волгой, которую продавали за рубежом. Экспортная история на этой легковой модели ГАЗ закончилась. И это объяснимо: Волга морально устарела, и зарубежные покупатели утратили к ней интерес. Но, похоже, счастливые времена возвращаются: спрос на Волги сейчас снова начинает расти — среди коллекционеров.
Фото: из архива «За рулем»
Советский роскошный автомобиль, который Андре купил, был ГАЗ Волга 21 1965 года выпуска, который представлял собой частичку его прошлого. Андре родился в Москве, и у его дедушки (который был крупной шишкой в CCCP) был такой. Воспоминания о том, как он был ребенком, когда ехал вместе с семьей в поездку, задели его за живое. Таким образом, когда у Андре появилась возможность купить «работающую» версию на месте, он не смог устоять.
Когда Андре впервые приобрел свой советский роскошный автомобиль , он не очень хорошо работал и не хотел останавливаться.Оригинальный четырехцилиндровый двигатель объемом 149 кубических дюймов мощностью от 74 до 83 лошадиных сил. Он был подключен к трехступенчатой механической коробке передач, установленной на стойке. Эта мощность передавалась на прочную заднюю ось. Оригинальный двигатель, трансмиссия и задний мост были сняты и заменены старым Buick V6 с измененной ходовой частью. Мы думаем, что V6 — это 231-кубовый V6 конца 60-х — начала 70-х годов, соединенный с механической коробкой передач «три на дереве» с уникальной схемой переключения передач. Наконец, кто-то заменил заднюю часть на фордовскую ось.
На расстоянии Волга выглядит как большая машина. Вспомните американские седаны середины-конца 50-х, но это не так. Общий размер не намного больше, чем у нынешнего седана Toyota Corolla. Фактически, его 106,3-дюймовая колесная база идентична седанам Corolla 2022 года. Размер несколько обманчив, учитывая дорожный просвет и высокую крышу. Он был создан для преодоления сложных дорог, поэтому дорожный просвет почти как у грузовика.
Мы сняли кучу видео с участием Волги, в том числе видео на MotoMan TV.Андре был достаточно любезен, чтобы позволить MotoMan и Натану день вождения декаданса. С тех пор как он купил Волгу, Андре потратил несколько штук на улучшение тормозов, шин и ходовой части. Для автомобиля, которому более пятидесяти лет, он работал на удивление хорошо. И MotoMan, и я отметили, что это было намного приятнее, чем мы ожидали. Он едет по неровным дорогам лучше, чем некоторые современные внедорожники. Вдобавок ко всему, у него мягкая езда по шоссе, пока вы не разгонитесь до 40 миль в час. Он начинает немного вибрировать, но большее ускорение успокаивает — и это снова жемчужина.
Это не совсем быстро. Я предполагаю, что Buick V6 развивает мощность менее 100 л.с. в его нынешнем виде. Он также управляется как высокий грузовик с нечетким рулевым управлением. Большой сюрприз. Рулевое управление с рециркуляцией шаров не является быстрым или коммуникативным, и оно требует незначительных исправлений только при движении прямо. Тормоза теперь работают, и ощущения такие же, как у многих автомобилей 1950-х и 60-х годов, на которых мы ездили. Тем не менее, они делают свою работу.
В знак уважения к опыту MotoMan в области коллекционных автомобилей и автомобильных тенденций, мы оба считаем, что что-то подобное станет для Андре уникальным экспонатом, которым он будет дорожить. Гораздо больше, чем его любимый Буханка Ван.
youtube.com/embed/g-hVxOFHmyk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Предыдущая статьяToyota возобновляет производство bZ4X, заявляет, что у нее есть исправление для отзыва болтов ступицы колеса , Натан Адлен рассматривает автомобили от самых дешевых до самых престижных. Авторазборки, автосалоны, гаражи, гоночные трассы, профессиональные автомобильные испытания и автомобильная журналистика — Натан испытал широкий спектр автомобильного спектра. Выросший в калифорнийской автомобильной культуре и получивший образование в области театра, детского образования, кино, журналистики и истории, Натан сейчас живет со своей семьей в Денвере, штат Колорадо. Его слова, хороший юмор и видео пользуются популярностью во всем мире.
Поддержите нас на Patreon!
624 E Hwy. 14, Волга SD
Продажа недвижимости будет проходить вживую в доме, расположенном по адресу: Е шоссе, 624. 14 на Волге. Продажа личного имущества будет проходить в 1 квартале к западу и 1 квартале к северу от недвижимости или в 1 квартале к северу от заправочной станции Кейси на Индастриал Драйв 9.0007
Примечание для аукционистов: Продажа недвижимости будет проходить вживую в доме, расположенном по адресу 624 E Hwy. 14 на Волге. Продажа личного имущества будет проходить в 1 квартале к западу и 1 квартале к северу от недвижимости или в 1 квартале к северу от заправочной станции Кейси на Индастриал Драйв. Недвижимость будет продана ровно в 16:00, а продажа движимого имущества начнется сразу после продажи недвижимости.
День открытых дверей: СРЕДА, 1 ИЮНЯ, 17:00 — 18:00
НЕДВИЖИМОСТЬ: Этот просторный дом в стиле ранчо предлагает более 3000 квадратных футов с пристроенным большим гаражом общей площадью более 1000 квадратных футов! Дом имеет просторный первый этаж с 2 спальнями, 2 ванными комнатами и камином. Цокольный этаж не закончен и предоставляет достаточно места для дополнительной готовой жилой площади. Участок площадью ¾ акра предлагает лесистый задний двор, идеально подходящий для уединения, с большим количеством свободного места. В доме также есть центральный кондиционер, принудительное воздушное отопление, обновленная печь, умягчитель воды и водонагреватель. Некоторые обновления и ремонт будут иметь большое значение для этого дома, который обладает потенциалом и может обеспечить мгновенную прибыль!
ЛИЧНАЯ ИМУЩЕСТВО: Транспортные средства – тракторы – мотоциклы
-2005 Chevy SLV Пикап, 62 тыс.