Автомобиль выпускался с 1976 по 1988 годы. С виду почти никаких отличий от обычной шестёрки, но внешность обманчива) бампера на канадке стоят модернизированные, в бампер переместили габариты и самое главное за бампером скрываются гидра амортизаторы, сделано это было потому, как для экспорта в Канаду 2106 не проходила по нормам безопасности. Но и это ещё не всё, в дверях установлены усилители защищающие от бокового удара. Масса Канадки так же отличается от обычной шестёрки, металл из которого делали стандартные жигули составлял 0.71мм (стандарт для ВАЗа до 1991 года), а у канадки целых 0.83мм. Что имеет большую разницу. В Канаду машина поставлялась на импортных шинах и габаритами на задних крыльях, В салоне более комфортные сиденья с подголовниками, на торпедо возле часов появился индикатор не пристегнутых ремней, расположенный в одном блоке с лампой Check Engine. В техническом плане изменений было еще больше. Машины оборудовались системой снижения токсичности с применением каталитического нейтрализатора и адсорбера, дорабатывалась тормозная система. Обогрев заднего лобовое стекла.
Канада уже давно является благодатной почвой для продажи компактных автомобилей, будь то местные или зарубежные производители. Так, АвтоВАЗ решил начать экспорт своих автомобилей в Канаду в 1978 г. В качестве экспортного бренда был выбран, естественно, Lada.
В то время, автомобили уже продавались в Новой Зеландии, Люксембурге, Бельгии, Нидерландах, Великобритании и Франции. За первый год продаж удалось реализовать всего около 1000 шт, зато в 1979 — уже 5649 шт. К 1981 г. продажи возросли уже до 12 900 шт.
Первой моделью, которую АвтоВАЗ решил поставлять в Канаду, стал ВАЗ-2106, точнее ее «канадская» версия — ВАЗ-21061-37. Из-за требований безопасности, которые действовали в Канаде, канадская версия получила массивные пластиковые энергопоглощающие бампера со встроенной в них оптикой.
Так выглядел салонБыли и кое-какие другие внешние отличия: секция указателей поворота в задних фарах стала красной, а в задние боковые катафоты были встроены лампочки, которые выполняли функцию габаритных огней.
Пришлось провести ряд модификаций с двигателем. В первую очередь, они были направлены на удовлетворение нормам по токсичности выхлопа — в конструкцию ввели катализатор и абсорбер. На передней панели появился сигнализатор Check Engine и предупреждение о непристегнутом ремне безопасности. Небольшие изменения претерпела и тормозная система.
Автомобили в Канаду из СССР доставляли естественно кораблями через океан. Грузовые суда приходили в порт Дартмут в Новой Скотии, там их разгружали, а оттуда автомобили развозили по дилерским центрам компании «Lada Cars of Canada».
Продажи были признаны весьма успешными, а сами канадцы довольно охотно покупали невиданные ранее советские авто.
Как по мне цвет огоньНо их сложно было не купить, Lada была самым дешевым автомобилем на канадском рынке того времени, и при этом не самым плохим. Основными конкурентами были чехословацкая Шкода и румынская Дачия. На территории Канады работало 43 дилерских центра которые продавали в среднем по 1000 автомобилей в месяц.
Вид сзадиCпасибо что дочитал статью до конца , если данная тематика интресна ставь + в коментарии.)
Путаница с индексами, чужой мотор, экспортная «канадка», эксклюзивная «полседьмого» и даже кемпер — в длинной истории легендарной «шестерки» много интересного и непонятного.
«Трешка», «шестерка» и все семейство Жигулей. Часть 2
Индекс ВАЗ-2106 запланировали еще в 1968 году для люксового седана второго поколения. То есть именно будущая «семерка» ВАЗ-2107, до которой оставалось еще 15 лет, должна была носить индекс ВАЗ-2106.
Ранний ВАЗ-2106 с классической (богатой) отделкой.
Но в начале 1970-х на заводе по требованиям «Автоэкспорта» серьезно занялись модификациями для поставок за рубеж. И в первую очередь для экспорта ориентировали люксовую, с более богатой отделкой, версию «трешки» — ВАЗ-21031. Машина обрела катафоты на задних крыльях, оригинальные указатели поворотов на передних, новые решетку радиатора, бамперы и задние фонари.
А чтобы отчитаться перед министерством о новой люксовой модели (а не просто о модификации), машину наделили индивидуальным индексом — ВАЗ-2106.
Жигули c дизелем! Их все еще продают!
В то же время ВАЗ полным ходом разрабатывал двигатель для Нивы. Внедорожнику адресовали мотор объемом 1,605 л (80х80 мм), который на стенде выдавал 84 л.с. Но по просьбе заводских спортсменов диаметр цилиндров уменьшили до 79 мм, а рабочий объем, соответственно, до 1,57 л. Автомобили с таким мотором попадали в спортивный класс до 1,6 л.
ВАЗ планировал выпускать 25 тыс. внедорожников ВАЗ-2121 в год. Но такой объем производства делал двигатель 1,6 л нерентабельным. Именно поэтому ВАЗ-21031 (уже тогда ВАЗ-2106) получил самый мощный из жигулевских 80-сильный мотор.
Салон ранней «шестерки» с отделкой «под дерево».
Первые «шестерки» отличались невиданной в СССР роскошью: богатые сиденья с подголовниками, пленка «под дерево» на панели приборов, блестящая металлическая решетка радиатора и окантовка колесных арок.
Фонарики в торцах дверей со временем исчезли.
Со временем от многого отказались. Вместо фонариков в торцах дверей стали ставить катафоты, исчезли «дерево» в салоне, хром над колесами и катафоты на задних крыльях.
Упрощенная «шестерка» начала 1990-х.
В начале 1990-х делали даже «шестерки» без молдингов. Правда, недолго. Тогда «шестерка» уже перестала быть престижной. Более итого, была одной из самых дешевых машин.
Поздний ВАЗ-21063 с упрощенной отделкой.
Большинство автомобилей у нас с начала 1980-х комплектовали менее мощными моторами: ВАЗ-21061 — двигателем 1,45 л мощностью 77 л.с., ВАЗ-21063 – 1,3 л, 69 л.с. Применение менее мощных двигателей отчасти было обусловлено требованиями экспорта. На многих рынках котировались именно такие версии.
Модель ВАЗ-2106-37 для экспорта в Канаду.
От кабриолета до катафалка: как Жигули переделывали за границей
«Шестерку» экспортировали во многие страны. Самые интересные модификации – канадские версии ВАЗ-2106-37 с двигателем 1,6 л и ВАЗ-21061-37 с 1,5-литровым мотором. Автомобили получили нейтрализаторы и адсорберы. Вместо катафота на задних крыльях, в соответствии с местными требованиями, поставили фонарики. Опять же по канадским требованиям машины получили иные бамперы на гидробуферах и даже защитные брусья в дверях. Все это предварительно испытывали на полигоне НАМИ.
Канадские автомобили имели инерционные ремни безопасности, дополнительные красные лампы Hazard (опасность) и Brake (тормоза) на панели приборов.
Местным покупателям предлагали опционные рули, набалдашники рычага коробки передач, магнитолы.
С 1978 по 1982 годы в Канаде продали 12 900 «шестерок». Планировали поставлять машины и в Соединенные Штаты. Для этого даже испытывали автоматические коробки. Но отношения с США сильно охладели после начала войны в Афганистане.
Раллийная «трешка» с двигателем 1,6 л на ралли «Акрополис».
Лучший результат в ралли мирового уровня за всю историю участия в них советских спортсменов – шестое место в абсолютном зачете ралли «Акрополис» в 1976 году. Экипаж Стасис Брундза/Арвидас Гирдаускас выступал там на ВАЗ-2103 с двигателем 1,6 л с двумя горизонтальными карбюраторами Weber. То есть гибриде «трешки» и «шестерки».
«Полседьмого», сделанная в единичном экземпляре.
Принять участие в розыгрыше автомобилей
Одна из самых удивительных модификаций «шестерки» — автомобиль, который в 1979 году сделали в единственном экземпляре по заказу министерства и, по слухам, для семьи генсека Брежнева.
На машину поставили сделанные вручную капот и решетку радиатора в стиле ВАЗ-2107, до начала выпуска которого оставалось еще несколько лет. Приборная панель осталась стандартной, а сиденья тоже поставили «седьмые» — высокие.
Заводские остряки метко прозвали эксклюзивную машину «полседьмого». Жаль, что судьба этого автомобиля неизвестна.
ВАЗ-2106 Турист.
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
Еще один удивительный автомобиль на базе ВАЗ-2106 — пикап с условным названием Турист. Автомобиль без чертежей, «по месту», строили в 1981-м по указанию руководства завода.
Машина задумывалась для романтических путешествий вдвоем — с раскладной палаткой в кузове. Поначалу кузов туристического пикапа даже планировали прикрыть двумя створками с электроприводом. Потом остановились на одностворчатой крышке, которую поднимали вручную.
Автомобиль окрасили и собрали к очередной выставке. Но руководство завода стремительно потеряло к проекту интерес. Дальнейшая судьба чудного прототипа тоже неизвестна.
Фото: из архива «За рулем»
Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
Turbo.az
+10 şəkil
şəhərsumqayıt
Markalada (Vaz)
9000.63.63.63 9000.63.63.63.63 9000.63.63
.63.63.63
.63 9000. 72 A.G./BENZIN
Yürüş200 000 км
Sürətlər Qutusumexaniki
ötürücüarxa
Yenixeyr
Davamını Oxu
Avtosalon qarabağ !!!
__________________________
Лада Ваз 2106. ЭКСПОРТНЫЙ ВАРИАНТ! Maşın Göründüyü Kimi İdeal vəziyyətdədir. Салон там olaraq səliqəlidir. Peredok 0-dan yenicə yığılıb. Безшумка Олунуб. Vuruq Udarı Qətiyyən Yoxdur! İlinə görə həddindən artıq çox gözəl vəziyyətdə qalıb. Кейри ади рэнги вар. Motor, Karopka, Most, Peredok və Bütün Elektron sistem qaydasındadır. Təkərlər Yenidir. 5 Каропка! 4 ədəd Пионерская калонка. Делфин Макинтафон. Kosmetik və ya digər heç bir xərc tələb etmir. Ətraflı məlumat üçün əlaqə saxlayın. СОН КЫЙМЫТ АВТОМОБИЛИН ЯНИНДА ДАНИШИЛАКАК!
_________________________________
Салон Daxili 50% ödəniş etməklə istənilən avtomobilə sahib ola bilərsiniz.
Qalan Məbləği 12 və 24 aya qədər kreditə salmaq olar.
Kredit və Barter Mümkündür.
xidmətin müddətini seçin
1 dəfə / 3,00 AZN
3 Dəfə (Hər 24 Saat) / 6,00 AZN
5 Dəfə (Hər 24 SAAT) / 9,00 AZN
9 D Dья (Hər 24 SAAT) / 9,00 AZN
40004
40004 (Hər 24 SAAT) / 9,00 AZN
40004
(Hər 24 SAAT) / 9,00 AZN
9 ) / 15,00 AZNÖDƏNİŞ ÜSULUNU SEÇİN
Bank kartı
Portmanat
Terminallarda ödəniş
«Ödə» düyməsini sıxmaqla siz Turbo.az-ın İstifadəçi razılaşmasını və Qaydalarını qəbul etdiyinizi təsdiqləmiş olursunuz.
xidmətin müddətini seçin
1 dəfə / 3,00 AZN
3 Dəfə (Hər 24 Saat) / 6,00 AZN
5 Dəfə (Hər 24 SAAT) / 9,00 AZN
9 D Dья (Hər 24 SAAT) / 9,00 AZN
40004
(Hər 24 SAAT) / 9,00 AZN
40004
(Hər 24 SAAT) / 9,00 AZN
9 ) / 15,00 AZNÖDƏNİŞ ÜSULUNU SEÇİN
Банковская карта
Portmanat
Terminallarda ödəniş
«ödə» düyməsini sıxmaqla siz turbo. az-in istifadəçi razılaşmasını və qaydalarını qəbul etdiiniunizi olunizi olingryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryrylarynizyrynınıning
Təşəkkür edirik, ödənişiniz qəbul olundu.
Elanınız son elanlar bölməsində və axtarış nəticələrində birinci yerə qalxacaq.
xidmətin müddətini seçin
5 Gün / 15,00 Azn
15 Gün / 25,00 AZN
30 Gün / 40 000 AZN
ödəni̇ṙnni̇ṙni̇ṙnni̇ṙnni̇nni̇ṙni̇ṙni̇ni̇ṙni̇ni̇ṙni̇ni̇ṙni̇ni̇ṙni̇ni̇ṙni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni̇ni.0003
Bank kartı
Portmanat
Terminallarda ödəniş
«Ödə» düyməsini sıxmaqla siz Turbo.az-ın İstifadəçi razılaşmasını və Qaydalarını qəbul etdiyinizi təsdiqləmiş olursunuz.
XİDMƏTİN MÜDDƏTİNİ SEÇİN
5 gün / 15,00 AZN
15 gün / 25,00 AZN
30 gün / 40,00 AZN
ÖDƏNİŞ ÜSULUNU SEÇİN
Bank kartı
Portmanat
Terminallarda ödəniş
«Ödə» düyməsini sıxmaqla siz Turbo. az-ın İstifadəçi razılaşmasını və Qaydalarını qəbul etdiyinizi təsdiqləmiş olursunuz.
Təşəkkür edirik, ödənişiniz qəbul olundu.
Bir neçə dəqiqədən sonra, elanınız ana səhifədəki və axtarış nəticələrindəki VIP bölməsində yerləşdiriləcək.
XİDMƏTİN MÜDDƏTİNİ SEÇİN
1 gün / 5,00 AZN
5 gün / 20,00 AZN
15 gün / 45,00 AZN
30 gün / 60,00 AZN
ÖDƏNİŞ ÜSULUNU SEÇİN
Bank kartı
Portmanat
Terminallarda ödəniş
«Ödə» düyməsini sıxmaqla siz Turbo.az-ın İstifadəçi razılaşmasını və Qaydalarını qəbul etdiyinizi təsdiqləmiş olursunuz.
XİDMƏTİN MÜDDƏTİNİ SEÇİN
1 gün / 5,00 AZN
5 gün / 20,00 AZN
15 gün / 45,00 AZN
30 gün / 60,00 AZN
ÖDƏNİŞ ÜSULUNU SEÇİN
Bank kartı
Portmanat
Terminallarda ödəniş
«Ödə» düyməsini sıxmaqla siz Turbo.az-ın İstifadəçi razılaşmasını və Qaydalarını qəbul etdiyinizi təsdiqləmiş olursunuz.