8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Ваз 2108 реэкспорт: о таких в СССР только мечтали… — журнал За рулем

о таких в СССР только мечтали… — журнал За рулем

Та самая реэкспортная Lada Samara: тест машины-мечты из 90-х

Я раз шесть пытался сесть за руль с привычной левой стороны. Ездить на машинах с правым рулем мне доводилось, но не на «восьмерке» же! Это реэкспортный ВАЗ‑21086 1989 года, вернувшийся в Россию из Великобритании.

В Англии «восьмерке» дали имя собственное – «Eni», о чем говорят стикеры на кузове. Так что это не самопал, а оригинальные наклейки. Эта «восьмерка» тем и хороша, что сохранилась в своем первозданном виде – со всеми «допами» местных дилеров.

Насколько английская Самара отличается от советской?

Новый побор для водителей в 2022Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиянВозврат балльной системы для нарушителей ПДД – самое время?

Мышечная память

Редкий ВАЗ-2106: совсем не похож на Жигули со вторички

Правый руль вовсе не означает зеркальное отражение всех органов управления. Подрулевые переключатели и замок зажигания стоят по-нашему: слева – управление светом, справа – дворниками.

Поэтому тяжелее всего далась коробка передач. Схема переключений осталась прежней, то есть первая и задняя включаются неестественным движением – влево от себя! Понятно, что несколько раз я пытался нащупать рычаг правой рукой. Благо человеческий организм отличается высокой адаптивностью, и вскоре разум всё же победил мышечную память.

После адаптации наконец-то стала узнаваема типичная ранняя «восьмерка», отсылающая во времена заката Советского Союза. Что-то одновременно прекрасное и ужасное. Так и хочется надеть джинсовую куртку с высоким воротником, включить Цоя и отправиться на рынок за турецкими шмотками.

На первый взгляд, моторный отсек не отличается, если не считать оригинального моторного щита.

Одна из самых больших ценностей для коллекционеров – иная рулевая рейка с оригинальным индексом 21086.

Таблички на нескольких языках.

Что все же лучше — наша «копейка» или Fiat-прародитель? Экспертный тест

Перечитывая зарубежные тесты конца 80‑х годов с участием Самары, можно понять, каково было впечатление от советской новинки.

Отвратительно дешевый салон с жутким пластиком и куча ненужных стикеров и молдингов. Но – шикарная обзорность, живой двигатель и неожиданно приятная управляемость. Особенно учитывая цену машины.

Трудно не согласиться с британскими журналистами из прошлого. Легкость – это главное слово, раскрывающее характер «восьмерки».

Даже с базовым мотором в 1300 кубиков Самара весело и задорно набирает ход. Ты буквально чувствуешь ее поджарость – ни одного лишнего килограмма! А механизм переключения передач хоть и уступает в четкости «классической» коробке, всё равно очень неплох – особенно на фоне аналогичных коробок начала двухтысячных, когда качество вазовского производства упало.

На стекла нанесена «противоугонная» гравировка с британским номерным знаком.

«Копейка», «двушка», «электричка»… Все семейство Жигулей к юбилею ВАЗ-2101

Лада порхает по извилистой дороге, юрко и точно следуя любым командам. Прямая механическая связь с колесами дает полное понимание, что происходит с машиной, вызывая искреннюю улыбку. В очередной раз убеждаешься, почему именно ВАЗ‑2108 обрел такую популярность среди спортсменов.

Согласен и с оценками материалов отделки. Салон-погремушка олицетворяет достижения советской химической промышленности. Выглядит модно для тех лет, но качество пластика и разброс зазоров между панелями – ужасные. Можно предположить, что советский человек не привык к качественным интерьерам. Но как же салоны Жигулей 70‑х? Они были тише и качественнее!

Схема переключения скоростей не поменялась, что требует привычки. Конечно, если доводилось ездить на Ладе с левым рулем. Экспортная обивка интереснее и качественнее советской. Трехспицевый руль – дилерская опция. Смотрится хорошо и удобен для хвата, особенно на фоне штатной баранки.

Спидометр размечен в милях. Дополнительно есть внутренняя шкала в традиционных для большей части мира км/ч.

Передние сиденья не отличаются проработанным профилем. Экспортная обивка интереснее и качественнее советской.

Из-за того, что вакуумный усилитель с главным тормозным цилиндром остался слева, пришлось вести тягу к педальному узлу – будто на учебном автомобиле.

Рычаг капота смонтирован по-прежнему с левой стороны, из-за чего полка под вещевым ящиком не такая широкая, как у машин с левым рулем.

Вне зависимости от того, экспортная машина или для своих, салон «восьмерки» надо разобрать, проклеить, проложить шумку. И только после этого ритуала число сверчков снизится до уровня «сойдет». Не уверен, что этим занимались англичане. Обидный просчет хорошей для своего времени машины.

НИЧЕГО ЛИЧНОГО?

Наверное, у каждого есть автомобиль, занимающий особое место в сердце. Для меня таковой стала именно «восьмерка».

Самара цвета «мокрый асфальт» 1990 года выпуска стала второй машиной нашей семьи. После Жигулей это был совершенно новый уровень. Шильдиков «Спутник» не было, потому что машина пришла из Голландии. Спидометр почему-то был размечен в милях, хотя в Голландии приняты километры в час.

В автошколе я также учился на ВАЗ‑2108. Перед этим несколько месяцев катался на ЗИЛ‑130 для получения прав категории С. И после грузовика контраст был еще сильнее, чем на фоне Жигулей: словно сел за руль космолета.

Но главное, что в далеком 2005 году «восьмерка» стала уже моим первым личным автомобилем. Когда я, будучи студентом МАДИ (это прославленный автодорожный ВУЗ, а не дорожные церберы Москвы), купил вишневую Ладу 1996 года. На ней проездил всего год, но до сих пор с теплотой вспоминаю ту машину.

Какие ваши доказательства

Рождение «зубилы»: как появился ВАЗ-2108 (и при чем тут Porsche)

Красная праворульная Самара заставляет вспомнить времена, когда Лада была более-менее на уровне иномарок. Не лучшая, но и далеко не худшая машина европейского компактного класса 80‑х годов. Способны ли мы вернуться на былые позиции? Веста показала, что это возможно – но в это не нужно верить, для этого нужно работать.

ТАРИФ НА ЭКСПОРТ

На конец 80‑х годов пришелся пик экспорта советских легковых автомобилей (и почти все это были Лады). В 1989 году за рубеж отправили свыше 300 тысяч машин, из которых почти 10% осели в Великобритании.

Лучше всего расходились Нивы. Кроме обычных модификаций, были и «улучшенные» – кенгурятниками, легкосплавными дисками, допфарами и прочими атрибутами. Такая Нива называлась Cossac.

Этот советский автомобиль был круче многих иномарок. И понятно почему

Поставлялись и заднеприводные «квадратные» Жигули. Седаны ВАЗ‑2105 (Riva) и 2107 (Riva 1600). Универсал ВАЗ‑2104 там звали Riva Estate. Хотя наша «классика» к тому времени безнадежно устарела, она всё равно пользовалась стабильным спросом из-за низкой цены.

Переднеприводные Лады для экспорта переименовали из Спутника в Самару. Первые английские модификации с правым рулем появились в 1987 году. Продавались и трехдверные «восьмерки», и пятидверные «девятки». Двигателей было три на выбор – 1100, 1300 и 1500 см³.

С развалом СССР продажи резко упали, и в 1997 году экспорт Самар (как и классических Жигулей) в Великобританию прекратился.

Мировой экспорт автомобилей Лада, шт.

Экспорт в Великобри­танию, шт.

1988 

306 641

37 895 (12%)

1989 

301 332

29 646 (10%)

1990 

279 825

18 498 (7%)

Благодарим Илью Чистова за предоставленный автомобиль.

  • За рулем» можно читать и в ВКонтакте.

Кларксон на такой не ездил! / Восьмерка реэкспорт из Великобритании

содержание видео

Рейтинг: 4.5; Голоса: 2

Это редкая модификация ВАЗ-21086 — это восьмерка с правым рулем для рынка Великобритании. Переднеприводные модели Лады с правым рулем появились через три года после дебюта восьмерки в СССР. В Британию поставлялись и ВАЗ-2108 и 2109, причем со всеми двигателями — объемом 1100, 1300 и 1500 см. Технически автомобили с правым рулем практически идентичны автомобилям для стран с правосторонним движением. Главное отличие — свой моторный щит и рулевая рейка. При этом главный тормозной цилиндр расположен традиционно, с левой стороны. Из-за этого пришлось сделать тягу, идущую к педальному узлу. Подобно тому, как это сделано на учебных автомобилях. Интересная особенность есть в интерьере. Рычаг открытия капота остался с левой стороны, из-за чего пришлось заузить полку под вещевым ящиком.
У машин с левым рулем такой проблемы нет. Ну и спидометр размечен в милях, которые принято использовать на территории Великобритании. Тестовый автомобиль 1989 года вернулся в Россию в 96-м году и сохранился в первозданном состоянии. Со всеми аксессуарами, вроде дисков или оригинальных экспортных наружных зеркал. Если не считать необходимости привыкнуть к иному расположению руля и других органов управления, на ходу английская восьмерка ничем не отличается от стандартной. Легкая в управлении и разгоне, со скрипучим пластиком и прекрасной обзорностью. Конец 80-х годов стал пиком экспорта в Великобританию, когда каждый год туда уходило по 25-30 тысяч машин. Самым активным стал 1988-й, когда было продано около 38 тысяч Лад. Но и год рождения тестовой Самары (1989-й) тоже был удачным — больше 29 тысяч проданных автомобилей!
Дата: 2022-05-05

← Опель Комбо: дизель, запчасти, ремонт, подвеска, автомат, расход — Opel Combo Life

Нестрашный китаец FAW Bestune T77 — Брать ли ФАВ Т77, когда есть Чери, Хавал и Джили? →

Похожие видео

Крайний день культивации под сев гороха на John Deere 8335R.

• Будни Тракториста

МОСКВИЧ 3е в деталях — ну и чем он хорош? / Электромобиль Москвич первый тест

• За рулем

Тут чистики не помогут, а помогут подписчики канала. Культивация под сев на John Deere.

• Будни Тракториста

Новый кроссовер по цене лада веста. Не китай!

• Лиса Рулит

Танк 500 вместо Прадо и Ленд Крузера / Рамный Tank 500 стоит как Pajero Sport, но гораздо круче

• За рулем

Официально в рф! Новый премиальный китаец вместо мерседес, бмв, аурус, роллс-ройс. Hongqi

• Лиса Рулит

Комментарии и отзывы: 10

злой
во первых, мотор 1100 кубиков шел не только в европу, он в массовой доле шел на внутренний рынок, этому гласит индекс ваз-21081 у меня такой как раз и был. так же замечу, что праворульные лады не новость, и встречаются часто. встречал нивы, 2104 и вот эти восьмерки, с правым рулем. и между прочим очень даже не удивлен был им. так как рынок сбыта у ваза, в советское время, был именно в европе. хотя у знакомого коллекционера, нива с правым рулем, привезена с японии. по мне, машина может и не плохая, но есть ряд моментов, которые просто не выдерживают ни каких нагрузок.

Vladimir
Привет всем. У меня была редакционная восьмёрка, ВАЗ-21083 i после За рулём. Выкупил из НТЦ ВАЗа после редакционных испытаний. Если правильно помню-1995 года выпуска. Стояла резина Таганка и одна накладка на двери, закрывающая порог. Низкая панель. Сторожилы журнала, наверное, помнят её. Звали её Вишенка. Удачи на дорогах!

Хороший
Не всё в первозданном виде. Кожух на кулисе КПП резиновый, а не из кожзама в цвет салона. Дверные карты с дополнительными клипсами вверху, такое колхозили сами владельцы. Да и что Англия была старой и доброй как-то звучит необычно.

Александр
Прикольно но не более, до сих пор помню как пересел со своей восьмёрки на новенькую калину, взятую по первой программе утилизации, было ощущение что пересел с танка на самолёт.

Михаил
Пусть в не легкие времена для автопрома выпускать начнут, люди начнут покупать и цена приемлемая будет, и никой салярис, поло не нужен в кредит за 3млн.

Za
Ностальжи, ностальжи. была восьмерка красная, из голландии, переделанная из инжектора на карб, ездил горя не знал. До сих пор стоит во дворе, руки не доходят.

NeformAl
Эх была у меня 9ка с низкой панелью, реэкспорт 98г. в. 1. 5л. Прошла 320т. км. несмотря на антикор сгнила в хлам в Москве. Настольгия)

Eug
У знакомого была праворукая четверка, с ней было много приколов с гаишниками: водитель спит, а пассажир выходит с документами

Дмитрий
А щас продались французам, то комплектующих нет, завод стоит, то ещё чего нет, ну делали же раньше, почему неразвивались

человек
О, я то — же пересел после ДОСАФа с ЗИЛа 130 на легковой автомобиль — 2140, причем, категория была открыта уже в армии.

Уведомление о запросе информации (RFI) с предложением внести свой вклад в программы реэкспорта сахара

Начало Преамбула

Иностранная сельскохозяйственная служба, Министерство сельского хозяйства США.

Запрос информации.

Сельскохозяйственная служба иностранных государств (FAS) Министерства сельского хозяйства США запрашивает публичные комментарии заинтересованных сторон по администрированию программ реэкспорта сахара, которые включают программу реэкспорта рафинированного сахара, программу реэкспорта сахаросодержащих продуктов и Программа многоатомного спирта. Этот запрос информации (RFI) требует добровольных комментариев от заинтересованных сторон и представителей общественности по этим программам реэкспорта.

Комментарии к этому уведомлению должны быть получены до 7 ноября 2022 г., чтобы гарантировать их рассмотрение.

Министерство сельского хозяйства США предлагает подавать комментарии одним из следующих способов:

Федеральный портал электронного нормотворчества: Идти к http://www. regulations.gov. Следуйте онлайн-инструкциям по отправке комментариев.

Электронная почта: ФАС будет принимать электронные комментарии, отправленные по электронной почте на адрес [email protected]. Электронное письмо должно содержать строку темы «Ответ на RFI: приглашение внести свой вклад в программы реэкспорта сахара».

Инструкции: Ответ на этот RFI является добровольным. Все комментарии, представленные в ответ на этот RFI, будут включены в протокол и будут доступны для общественности. Обратите внимание, что содержание комментариев и личности лиц или организаций, отправивших комментарии, будут обнародованы. Министерство сельского хозяйства США сделает комментарии общедоступными через http://www. regulations.gov.

Начать дополнительную информацию

Уильям Дженис, Министерство сельского хозяйства США, Служба сельского хозяйства за рубежом, телефон 202-720-2194, электронная почта [email protected].

Конец дополнительной информации Конец преамбулы Начать дополнительную информацию

Общие сведения

Программы реэкспорта сахара

В соответствии с дополнительным примечанием 6 США к главе 17 Гармонизированной тарифной сетки США (HTSUS) ФАС администрирует и управляет тремя взаимосвязанными программами на рынке сахара: Программой реэкспорта рафинированного сахара, Сахаросодержащей продукцией. Программа реэкспорта и Программа многоатомного спирта (совместно именуемые «Программы реэкспорта сахара») (7 CFR, часть 1530). ФАС выдает лицензии квалифицированным переработчикам сахара, производителям сахаросодержащей продукции (СХП) и производителям многоатомного спирта не для потребления человеком, которые претендуют на эти программы.

В рамках Программы реэкспорта рафинированного сахара Министерство сельского хозяйства США выдает лицензии производителям сахара на импорт сахара-сырца с низкими пошлинами без ограничений тарифным квотированием сахара-сырца, предусмотренным в Дополнительном примечании США 5(a)(i) к главе 17 HTSUS и освобождены от требования о том, чтобы импорт сопровождался Сертификатом соответствия квотам (CQE), выдаваемым иностранному экспортеру в соответствии с 15 CFR часть 2011. Эквивалентное количество рафинированного сахара отечественного производства должно быть либо экспортировано лицензиатом, либо предоставлено лицензиатом лицензированным производителям США для использования в экспортируемых SCP или лицензированным производителям для использования в многоатомном спирте для непищевых целей.

В рамках программы реэкспорта сахаросодержащих продуктов Министерство сельского хозяйства США выдает лицензии производителям рафинированного сахара в США на закупку рафинированного сахара у перерабатывающих заводов с лицензиями на реэкспорт рафинированного сахара для использования в сахаросодержащих продуктах для экспорта на мировой рынок.

В рамках программы по многоатомным спиртам Министерство сельского хозяйства США выдает лицензии американским производителям многоатомных спиртов на покупку рафинированного сахара у переработчиков с лицензиями на реэкспорт рафинированного сахара для использования в производстве многоатомных спиртов, за исключением многоатомных спиртов, используемых в качестве заменителя сахара в организме человека. потребление пищи.

Согласно закону, «для целей Дополнительного примечания 6 США к главе 17 Гармонизированной тарифной сетки Соединенных Штатов и программ реэкспорта и программы многоатомного спирта, находящихся в ведении Министра, весь рафинированный сахар (независимо от того, получен ли он из сахарной свеклы или сахарного тростника), произведенный заводы по переработке тростникового сахара и переработчики свекловичного сахара должны быть полностью взаимозаменяемыми Начать печать страницы 54450 на экспорт сахара и сахаросодержащих продуктов по этим программам». (7 USC 7272 (h))

Запрос информации

Этот запрос на получение информации представляет собой общий запрос общественного мнения, в том числе от заинтересованных сторон, прямо или косвенно участвующих в программах реэкспорта сахара. Этот вклад проинформирует ФАС о мнении общественности о текущем управлении этими программами. Конкретные вопросы, по которым требуются комментарии, перечислены ниже. Респонденты могут предоставить неконфиденциальную информацию по любому или всем этим вопросам. Мы также приветствуем комментарии по любым темам, связанным с программами реэкспорта сахара, но не затронутым в этих вопросах.

Программы реэкспорта сахара

1. В правилах программ реэкспорта сахара термин «рафинер» определяется как «любое лицо на таможенной территории США, которое перерабатывает тростниковый сахар-сырец путем аффинации или дефекации, осветления и дальнейшей очистки путем абсорбции». или кристаллизация». (7 CFR 1530.101). Мы ищем общественное мнение по поводу этого определения.

а. Какую роль играет «поглощение» в процессе очистки сахара? В частности, прокомментируйте, какие этапы производства влечет за собой «абсорбция» и может ли и каким образом рафинер очищать тростниковый сахар-сырец, используя абсорбцию как часть процесса очистки сахара. Предоставьте любые соответствующие аккредитованные стандарты, международные стандарты или другие научные руководства или ссылки на них.

б. Какую роль играет «адсорбция» в процессе очистки сахара? В частности, прокомментируйте, какие производственные этапы влечет за собой «адсорбция» и может ли рафинер очищать тростниковый сахар-сырец, используя адсорбцию как часть процесса очистки рафинированного сахара, и если да, то каким образом. Предоставьте любые соответствующие аккредитованные стандарты, международные стандарты или другие научные руководства или ссылки на них.

в. Можно ли использовать как абсорбцию, так и адсорбцию в процессе очистки сахароварения? Когда и в каком контексте? Пожалуйста, объясните и предоставьте любые соответствующие аккредитованные стандарты, международные стандарты или другие научные руководства или ссылки на них.

д. Следует ли пересмотреть определение рафинирования сахара, включив в него очистку путем «адсорбции и кристаллизации», а не «абсорбции или кристаллизации»? Пожалуйста, объясните и предоставьте любые соответствующие аккредитованные стандарты, международные стандарты или другие научные руководства или ссылки на них.

е. Чтобы учесть будущие технологические достижения в области рафинирования сахара, должно ли определение, основанное на производительности, заменить текущее определение рафинера на основе процесса? Если да, опишите рекомендуемый подход или определение, основанное на характеристиках, а также любые соответствующие аккредитованные стандарты, международные стандарты или другие научные руководства или ссылки на них. Одним из примеров определения, ориентированного на производительность, является: « Рафинер означает любой объект, который увеличивает полярность тростникового сахара-сырца для дальнейшей переработки с менее чем 99,5 до 99,8 (99,86% сахарозы по объему) или более в пересчете на сухое вещество и производит сахар с цветовыми единицами ICUMSA 45 или ниже».

2. В соответствии с 7 CFR 1530.105(m) и 7 CFR 1530.113 Лицензирующий орган отменил параграф (k) раздела 1530.105, который требует, чтобы лицензиат сохранял право собственности на продукт до его экспорта с таможенной территории США. Этот отказ доступен по адресу https://www.fas.usda.gov/​programs/​sugar-import-program/​sugar-re-export-program-waivers-issued-january-14-2002. В соответствии с этим отказом лицензированные переработчики и производители могут продавать сахар-рафинад и жидкие отходы заказчикам из США ( например, брокер, оптовик/дистрибьютор), который организовал продажу и экспорт товаров иностранному покупателю или иностранному юридическому лицу в Соединенных Штатах, которое приобрело товары на экспорт («сторонние экспортеры»).

а. Пожалуйста, прокомментируйте, в какой степени лицензированные переработчики и производители используют сторонних экспортеров.

б. Пожалуйста, выскажите свое мнение о преимуществах или проблемах, возникающих в связи с этим мероприятием, если таковые имеются.

3. В соответствии с 7 CFR 1530.105(m) и 7 CFR 1530.113, Лицензирующий орган отменил параграф (l) раздела 1530.105, который запрещает переработчику передавать свою лицензию без письменного разрешения Лицензирующего органа, а также определения « передача» и «дата передачи» в разделе 1530.101, где «передача» требует передачи правового титула на программный сахар от лицензированного переработчика лицензированному производителю SCP или производителю многоатомного спирта. Эти отказы доступны по адресу https://www.fas.usda.gov/​programs/​sugar-import-program/​sugar-re-export-program-waivers-issued-january-14-2002. В соответствии с исключениями производитель SCP или многоатомный производитель может закупать тростниковый сахар-сырец на зарубежных рынках и импортировать его с использованием лицензии переработчика в рамках Программы реэкспорта рафинированного сахара. Производитель СПП или производитель многоатомного спирта может сохранять право собственности на импортированный сахар на протяжении всего процесса, от импорта в виде тростникового сахара-сырца до рафинирования и окончательной передачи лицензии производителю СПП или производителю многоатомного спирта. Эта практика стала известна как «рафинирование платных услуг».

а. Пожалуйста, прокомментируйте, в какой степени лицензиаты занимаются переработкой давальческого сырья.

б. Пожалуйста, выскажите свое мнение о преимуществах или проблемах, возникающих в связи с платной очисткой, если таковые имеются.

4. В соответствии с разделом 1530.113 Лицензирующий орган отказался от определения «сахар-рафинад» в разделе 1530.101, который предусматривает, что «Сахар-рафинад означает любой продукт, который производится аффинажером путем рафинирования тростникового сахара-сырца и который может продаваться как коммерческий , промышленный или розничный сахар». Лицензирующий орган изменил определение термина «сахар-рафинад» на «сахар, в котором весовое содержание сахарозы в сухом состоянии соответствует показанию поляриметра 99,5 градусов или более или любой коричневый сахар независимо от полярности, изготовленный из рафинированного сахара». Отказ от ответственности и определение доступны по адресу https://www.fas.usda.gov/​programs/​sugar-import-program/​sugar-re-export-program-waivers-issued-january-14-2002. Пожалуйста, поделитесь своим мнением об этом определении «рафинированного сахара».

5. Есть ли у вас какие-либо другие комментарии, опасения или предложения по улучшению программ реэкспорта сахара?

Любая информация, полученная из этого RFI, предназначена для использования правительством без указания авторства для проверки работы программ реэкспорта сахара. Этот RFI не является официальным запросом предложений или тезисов. Ваш ответ на это уведомление будет рассматриваться только как информация. ФАС не будет возмещать какие-либо расходы, понесенные в связи с реагированием на этот запрос. Респондентам сообщается, что ФАС не обязана подтверждать получение полученной информации или предоставлять обратную связь респондентам в отношении какой-либо информации, представленной в рамках настоящего ЗИ. Ответы на этот запрос не обязывают ФАС к каким-либо дальнейшим действиям, связанным с данной темой. Ответы станут государственной собственностью.

Никакая конфиденциальная информация, такая как конфиденциальная деловая информация или информация, являющаяся собственностью, не должна быть представлена ​​в комментариях к этому ЗИ. Комментарии, полученные в ответ на это уведомление, будут общедоступными и будут доступны для всеобщего ознакомления и опубликованы без изменений и в том виде, в котором они были получены, включая любую деловую информацию или личную информацию, указанную в комментариях, такую ​​как Начать печать страницы 54451 имена и адреса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *