8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Ваз 2110 схема концевиков дверей: Ваз 2114 провод концевика двери

Содержание

Ваз 2114 провод концевика двери

Содержание

  • 1 Концевик двери ВАЗ 2114: использование, модернизация и замена
  • 2 Правильная модернизация концевиков ВАЗ 2114
  • 3 Замена концевика на альтернативный
  • 4 Куда приходят концевики от дверей
  • 5 Подключение сигнализации
  • 6 В завершение
    • 6.1 Рекомендуем прочитать:
    • 6.2 Похожие статьи

Концевик двери ВАЗ 2114: использование, модернизация и замена

Концевики – они же концевые выключатели это электромеханический прибор, задача которого размыкать/смыкать электроцепь. Хотя первоначально прибор разрабатывался для использования в инженерных сооружениях, но с увеличением количества электроники в транспортных средствах, они начали широко применяться в их контрольной системе.

Так еще с 50х годов прошлого века почти все автомобили комплектовались автоматической системой включения света в салоне при открытии входной двери, с течением же прогресса на концевики применяемые в автомобиле стали возлагать все большее количество задач, так концевики ВАЗ 2114 находятся на входных дверях и багажнике.

Правильная модернизация концевиков ВАЗ 2114

Наиболее распространенная проблема в автомобилей этой серии состоит в том, что изнашивается, а после не работает концевик водительской двери ВАЗ 2114, говорить о нормальной работе датчиков, сигнализации и даже света в салоне не приходиться.

Вторая неприятнейшая проблема, с которой могут столкнуться автовладельцы ВАЗ 2114 состоит в том, что штатные концевики не сообщают о не закрытии двери, когда она приоткрыта на один щелчок концевика. Такая недоработка конструкторов не только не позволяет автолюбителю быть уверенным в закрытии всех дверей, но и оставляет существенную лазейку для злоумышленников.

Поэтому если вы хотите, чтобы сигнал срабатывал даже при слегка приоткрытой двери, придется несколько изменить его конструкцию своими руками.


ВАЖНО! Конструкция концевиков задних дверей на ВАЗ 2114 отличается от конструкции передних дверей, это стоит учитывать при подборе материалов и методов решения проблемы.

Суть проблемы состоит в уменьшении длины хода концевика для получения необходимой реакции всей электросети.

Наиболее простым решением из подручных материалов является следующая модернизация:

  • Берем пистон обивки вашего же автомобиля.
  • Сменяем стандартную «шайбу» на этот пистон.
  • При помощи подручных средств отмеряем расстояние между краем шляпки основанием, оно должно составлять 1 мм.
  • Фиксируем конструкцию и проверяем, своеобразным контролем качества выступит лампочка в салоне, она должна зажигаться после одного щелчка.

Пусть для задней двери этот способ и неприменим из-за отличий в конструкции, но решить проблему передних дверей он поможет. Также не стоит забывать о фиксации пистона, идеальным вариантом будет обычная сантехническая прокладка соответствующих размеров. На задней же двери концевики придется просто аккуратно стачивать.

Замена концевика на альтернативный

Если было принято решение не ваять склейку из подручных материалов, то необходимо искать достойную альтернативу. Сразу скажем, что концевик двери ВАЗ 2114 отлично заменяется аналогичным устройством с DAEWOO, нам нужна будет модель прибора General Motors 96235956 в количестве 5 единиц.


Нам необходимо заменить один концевик другим, для этого скручиваем старый и приступаем к работе:

  • Начинаем с задних дверей, где аналоги станут как родные.
  • Переходим на переднюю дверь, где по причине того, что наш аналог немножко шире не совпадут отверстия, придется вкручивать немного наискосок.
  • Прежде чем это сделать необходимо решить проблему с проводкой идущей по стойке, из-за того что наш прибор шире она не будет давать ему нормально работать. Для решения этой проблемы заранее подбирается термоусадочная трубка необходимого концевику размера, она то и будет защищать его от кабеля.
  • Собираем и проверяем работоспособность.

ВАЖНО! Если необходимой трубки найти не удалось можно воспользоваться обрезками кабель-канала или иного плотного материала и зафиксировать их на приборе, это неправильно, но на первое время может выручить.

Куда приходят концевики от дверей

Общая схема концевиков дверей ВАЗ 2114 приведена на схеме ниже:

На практике это выглядит следующим образом: к концевикам идет черно-белый провод, так как они отвечают за размыкание цепи, белый провод отвечает за плюс, а черный за минус. Так, для примера, к лампочке, отвечающей за освещение салона, идет целых три провода: черный и белый отвечающие за питание самой лампочки и черно-белый от концевика.

Как видно со схемы подсоденены они все паралельно, а значит и сигнализация, и лампочка и панель приборов включаются в эту сеть отдельно к каждой двери.

Подключение сигнализации

Для установки этого прибора водителю придется познакомиться с таким понятием как врезка проводов.


Для того, чтобы осуществить данную нехитрую операцию разбирать всю машину не придется:

  • Снимаем накладки порогов и боковой щиток со стороны водительской двери.
  • Находим там жгут проводов идущий к торпедо (нужен именно он, чтобы не подключать сигнализацию к каждой двери параллельно).
  • Выбрав нужный нам белый кабель, врезаем в него 1N5401 так, чтобы направление тока на диоде было обращено в сторону концевиков.
  • Парный с ним 1N4001 подключаем по схеме, изображенной на картинке.

  • Находим провод ручного тормоза, в него нужно врезать 1N4001 так, чтобы катод был ближе к выключателю.
  • Находим синий кабель и впаиваем в него отвод к блоку сигнализации.
  • Включаем сигнализацию и тестируем, а если что-то не работает в первую очередь «прозваниваем» все спайки, возможно, вы впаяли один из диодов в обратную сторону.

В завершение

Концевики известная проблема линейки ВАЗ, но их ремонт, доработку и обслуживание можно произвести самостоятельно, воспользовавшись вышеописанными схемами. Установку сигнализации лучше доверить профессионалам, ведь безопасность автомобиля куда дороже сэкономленных «копеек».

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Кипит ваз 2114 инжектор, причины

Устройство заднего тормозного цилиндра ваз 2109

Как улучшить свет на ваз 2115

Электросхема, предохранители и реле ВАЗ 2101

ВАЗ 2107 инжектор заводится и сразу глохнет, причина такой неисправности

Карданчик кулисы кпп ваз 2109

Сколько масла в ваз 2110

ВАЗ 2114 как поменять фару на автомобиле, выбор оптики, замена задней фары, замена стекла на передне…

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов с описанием: фото

Здесь приводятся схемы управления двигателями ВАЗ-21120 и 21124. Они устанавливались на хэтчбеки «Лада» семейства 2112. Приводится и схема бортовой сети. Речь идёт о двигателях, содержащих 16 клапанов, и электросхема на ВАЗ-2112 состоит из отдельных частей: управление двигателем, общая схема. Цепь питания фар, габаритов и т.д. рассматривается в первой главе.

Изучаем по видео, как включить самодиагностику панели приборов для проверки её работы.

Содержание

  • 1 Схема электропроводки ВАЗ-2112
    • 1.1 Стеклоподъёмники
    • 1.2 Центральный замок
    • 1.3 Фары
    • 1.4 Габариты, стоп-сигнал, подсветка
    • 1.5 Поворотники
  • 2 Схема зажигания и системы управления двигателем
  • 3 Советы по монтажу на видео

Схема электропроводки ВАЗ-2112

Схема проводки авто в кузове «хэтчбек» (для увеличения нажмите на картинку)

Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.

Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.

Все концевики дверей при закрытых дверях остаются разомкнутыми. Мы приводим электросхему на ВАЗ-2112 с описанием, а сведения о концевиках будут полезны установщикам сигналок.

Заметьте, что питание стартера может подключаться по-разному. Либо ток на клемму 50 поступает напрямую с замка, либо через реле 10. Второй вариант (как на схеме) встречается реже.

Три реле, показанные на схеме, всегда установлены на колодке, закреплённой на блоке 35 сверху (см. фото).

Главный блок предохранителей и реле

Здесь деталь 5 – это «реле 9», а 7 – «реле 10».

Стеклоподъёмники

Когда зажигание включено, реле 11 замыкает контакты. Тем самым разрешается работа стеклоподъёмников, управляемых селекторами 3, 4, 9 и 10.

Без зажигания стеклоподъёмники не работают

Других пояснений схема не требует.

Центральный замок

На схеме показаны четыре актуатора, а также управляющий блок 3. Актуатор 7 находится в водительской двери.

Актуаторы, блок ЦЗ и один концевик

Казалось бы, тут всё просто. Но в описании на электросхему ВАЗ-2112 обычно не сообщают главного: белый шнур – это вход для команды «Открыть», коричневый – «Закрыть».

Существует вариант схемы, где в модуле 7 размещён только концевик (без актуатора).

Фары

Реле K4 включает лампы ближнего света, K5 – дальнего.

Блок-фары с однонитевыми лампами

Подрулевой селектор 3 включает только реле K5. Но в пояснении к электросхеме на ВАЗ-2112 сказано, что:

  • Селектор 3 служит для выбора режима «ближний/дальний»;
  • С его же помощью кратковременно включают лампы дальнего света.

Всё просто: когда переключатель 4 находится в положении II, реле K4 замыкает свои контакты. И значит, в режиме «дальний свет» работают все лампы сразу.

Габариты, стоп-сигнал, подсветка

Габаритные огни 1 и 6 включаются переключателем 3. С него ток идёт через главный блок 2, а точнее, через реле исправности ламп. На схеме вместо реле K1 показаны перемычки.

Габариты, подсветка номера, стоп-сигнал, подсветка приборов

Освещение номерного знака – это лампы 8. Они включаются вне зависимости от срабатывания реле. Работа ламп заднего хода тоже не зависит от реле K1, так же, как и от выключателя 3. Она регулируется только концевиком 10. Похожим образом включаются и лампы стоп-сигнала (концевик 11).

Яркость подсветки приборов регулируется резистором 9. Но есть нюанс: выключатель 3 должен находиться в положении I или II. Этим положениям соответствует включение индикатора 5 (на приборке).

Поворотники

Лампы сигналов поворота 1, 5 и 6 задействуются переключателем 7. В цепь питания этих ламп включено реле-прерыватель K3, попеременно замыкающее контакты 49а-49 и 49а-31.

Основа схемы – реле-прерыватель

Без подачи тока с замка зажигания поворотники не работают. Существует и режим работы «Аварийная сигнализация», когда:

  • Выключатель 4 находится в верхнем положении;
  • Ток поступает не с замка зажигания, а с клеммы 3 разъёма Ш4.

В режиме аварийки мигают шесть ламп сразу (обе стороны).

При нарушении контакта в патроне одной из ламп частота срабатывания реле K3 удваивается. В нормальном состоянии она равна 1,2-1,9 Гц.

Схема зажигания и системы управления двигателем

Приводим схемы управления для следующих ДВС:

  • 21120 – Январь 5.1 или BOSCH M1.5.4N, Евро-2;

    21120 (Евро-2)

  • 21124 – BOSCH M7.9.7, Евро-2;

    21124 (Евро-2)

  • 21124 – BOSCH M7.9.7, Евро-3.

    21124 (Евро-3)

Мотор21120 (Евро-2)21124 (Евро-2)21124 (Евро-3)
Форсунки12
2
Катушка зажигания11
Свечи2
Модуль зажигания3
Разъём диагностики4ББ
ЭБУ533
Отводы на приборку6ЕЕ
Реле зажигания (6)744
Предохранитель цепей зажигания (1)855
Реле вентилятора (4)966
Предохранитель вентилятора (2)1077
Реле бензонасоса (5)1188
Предохранитель бензонасоса (3)1299
ДМРВ131010
Датчик неровной дороги11
ДПДЗ141112
ДТОЖ151213
РХХ161714
Лямбда-зонд основной171415
Лямбда-зонд дополнительный16
Датчик детонации181518
ДПКВ191619
Клапан продувки адсорбера201317
Блок АПС211820
Индикатор АПС221921
Датчик скорости232123
Бензонасос + датчик уровня242224
Датчик давления масла252325
Датчик термометра тосола262426
Датчик уровня масла27
Датчик фаз28 2022
Разъём ABSAАА
Разъём кондиционераBВВ
Разъём вентилятораC
Подсветка замка зажигания (к бело-голубому проводу)D+E
Отводы к жгуту дверейДД
+АКБFГГ
МассаG1+G2G1+G2G1+G2

В скобках указаны элементы, установленные в дополнительный монтажный блок.

Монтажный блок с правой стороны под торпедо

Советы по монтажу на видео

Как улучшить панель приборов ваз 2110

Всегда наступает момент, когда автолюбителю хочется видеть уже не заводскую панель приборов ваз 2110, а что-то более интересное и современное. Поэтому просто предлагает замену панели приборов ВАЗ 2110. В этом случае нужно начинать дело с поиска панелей, установить которые можно самостоятельно без использования специальных инструментов. На фото панель приборов ВАЗ 2110 более новая и красивая:

Единственное, что вам нужно, это внимание, плоскогубцы и крестовая отвертка. И надо сказать, что цена панели приборов ВАЗ 2110 не всегда заоблачная, что позволяет произвести ее замену. Вообще панель приборов ВАЗ 2110, средняя цена которой колеблется в районе 10-15 тысяч рублей, вещь необходимая для каждого автомобиля, так что при желании можно найти панель на любой вкус, даже современные модели с цифровые спидометры от производителя Gamma, цена на них конечно будет выше, но смотреться будет очень круто и современно.

Купить щиток приборов ВАЗ 2110 можно на разборках, базарах, автомагазинах, интернет-магазинах, а также можно поискать на досках объявлений, на сланде, молотке и т.п.

Естественно без него не обойтись это если вы хотите сделать машину более современной и установить на нее, например, европанель ВАЗ 2110. Рассмотрим подробно каждый этап снятия старой приборной панели ВАЗ 2110. разборка его на отдельные части, что сделает процесс более удобным и быстрым. К тому же весь процесс такой же, как и на тюнингованных десятках, так как панель приборов ВАЗ 2110 (тюнинг) особо не отличается от стандартной панели приборов десятки.

Рекомендуемый артикул: Расход топлива Mazda CX 7 не такой уж большой и не превышает 15 литров.

Перед началом работы вы можете прочитать описание панели приборов ВАЗ 2110 и, конечно же, изучить схему панели приборов ВАЗ 2110. Для начала отсоедините клемму аккумулятора от минусовой клеммы, затем снимите декоративные накладки рулевой колонки, поставьте), правый и левый подрулевые лепестки (не трогайте их разъем). После этого — отсоединяем наконечники двух проводов от разъема под подрулевыми переключателями.

С помощью шлицевой отвертки снимите ручку управления гидрокоррекцией фар, возьмите головной ключ на 21 мм и отверните гайку ее крепления, утопите ее шток в отверстии панели приборов ВАЗ 2110.

Теперь можно открыть крышку монтажного блока. В нише блока реле и предохранителей крестовой отверткой откручиваем саморез, крепящий левый внутренний кронштейн панели приборов ВАЗ 2110. Отсоединяем жгут замка зажигания и откручиваем саморез диагностического разъема скобка.

Теперь можно отсоединить концы двух проводов, которые идут от выключателя стоп-сигналов. Откручиваем два самореза крепления левой накладки консоли. Сдвинув его назад, выведите его переднюю часть из зацепления с кронштейном и снимите крышку. Возьмите шестигранный ключ на 10 мм и открутите гайку крепления панели к кронштейну консоли. Выверните винт крепления панели приборов ВАЗ 2110 и воздуховода.

Для продолжения работ по снятию панели приборов ВАЗ 2110 отсоедините колодки жгутов под панелью приборов. При этом можно открутить три самореза, крепящих правую накладку консоли, затем открутить правую гайку крепления панели приборов к кронштейну консоли, и отделить колодки проводки прикуривателя.

Отсоедините разъем жгута проводов от реле противотуманных фар. Открутите саморез правого внутреннего кронштейна панели приборов, а затем правый и левый саморезы нижнего крепления панели приборов ВАЗ 2110. Теперь можно снять прокладку с фланца передней левой стойки и снимаем пластиковые держатели накладки, аналогично с правой накладкой.

Рекомендуемый артикул: Панель приборов ВАЗ 2114 (цена) 15000 руб.

Подденьте тонкой шлицевой отверткой с обеих сторон панель приборов, снимите вентиляционные решетки обдува стекла передних дверей, а затем отверните две гайки верхнего крепления панели приборов, расположенные под вентиляционными решетками.

Уберите панель на пятнадцать-двадцать сантиметров внутрь салона. После этого отсоедините девять соединительных колодок жгутов проводов и выньте панель приборов из салона через проем левой передней двери. Установите новую панель в обратном порядке. На финише дам подробную инструкцию панели приборов ВАЗ 2110 по ее снятию. Теперь вы знаете, как можно быстро и просто снять панель приборов ВАЗ 2110.

Яркие детали на панели приборов ВАЗ 2110

В промежутке между снятием старой панели приборов ВАЗ 2110 и установкой новой можно подумать о том, как вы хотите ее украсить. Либо можно отремонтировать панель приборов ВАЗ 2110 на старую панель, если повезет, то эту отремонтированную панель можно даже продать за несколько тысяч, то есть при желании можно немного окупить.

Можно использовать неоновую подсветку или внутреннюю светодиодную подсветку, сделав монохромную заводскую подсветку панели приборов ВАЗ 2110 разноцветной. Подсветить можно не только шкалу и стрелки приборов, но и кнопки приборки, используя все те же светодиоды и светофильтры. Правда, тут главное не переборщить, чтобы красочные обозначения панели приборов ВАЗ 2110 не отвлекали во время движения по ночной дороге.

Кроме того, можно также сделать улучшенную шумоизоляцию панели приборов ВАЗ 2110, используя специальные материалы. Но для этого потребуется снова демонтаж панели приборов ВАЗ 2110.

Рекомендуемая статья: Тюнинг салона ВАЗ 21213 — новый тип «Нива Тайга»

Напоследок хотелось бы привести распиновку прибора панель ваз 2110. Нужно не запутаться при установке новой «приборки» и сделать все правильно с первого раза. Вообще распиновка приборной панели ВАЗ 2110 — это дело важное и нужное. А далее инструкция панели приборов ВАЗ 2110, где показано, что устройство панели приборов ВАЗ 2110 достаточно простое и в нем легко разберетесь:

909058 Кузов (масса) 59 900

56

Белая обувь (X1) Красный блок (X2)
1. низковольтный вход с ЭБУ) 2 Предохранитель F19 + питание 12 В
3 Тахометр (высоковольтный вход с катушки) 3 4 Постоянный +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель) 4 Выключатель освещения приборов
5 Датчик температуры охлаждающей жидкости. 5.
8 Проверка двигателя лампа 8 для маршрутизации компьютера
Предохранитель F19 + 12 В. 10 Терминал «T» датчик топлива
11 Парковочный тормоз, VK Терминал 11 Предохранитель F3 (High Beam)
12 DOTPERTATO 12 Переключатель сигнализации
13 Датчик давления масла 13 к терминалу «50» из переключателя зажигания

000000 Принцип. двигателя-генератора, непостоянна и зависит от числа оборотов коленчатого вала. Для того чтобы его стабилизировать, сконструирован специальный регулятор. Об этом мы и поговорим в этой статье на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Зачем нужен Регулятор напряжения

Регулятор служит для поддержания напряжения машины в заданных пределах, независимо от скорости вращения вала генератора, нагрузки и температуры. Кроме того, он обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.

Схема подключения и принцип работы

Регулятор напряжения на большинстве автомобилей подключается к бортовой сети на следующей схеме.

Принцип работы регулятора напряжения (РН) такой же, как реле. Другими словами, он открывает и закрывает цепь. Именно поэтому устройство называется реле-регулятором. Срабатывает при изменении заданного значения напряжения, поступающего от генератора.

Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это была настоящая эстафета. Современные устройства изготавливаются на основе полупроводников. Они отличаются малыми габаритами, а кроме того, гораздо точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оборудованы специальными датчиками, которые позволяют водителю контролировать их работу.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110

РН «десятки» также имеет твердотельное исполнение. Он интегрирован в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение непосредственно на выходном устройстве.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Контроллер стоковой «десятки» доступен под каталожным номером 1702. 3702. Также может использоваться в генераторах всех марок «лето».

Новые модификации регулятора напряжения ВАЗ-2110 могут иметь маркировку 1702.3702-01. Это реле нового поколения, которые изготавливаются по технологии MOSFET для значительного снижения потерь мощности на выходе. Кроме того, эти устройства обладают повышенной надежностью и устойчивостью к перегреву.

Технические характеристики РН ВАЗ-2110

Реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 имеет следующие особенности.

Regulating Voltage with battery at a temperature of 25 O C and load up to 3A

14,4 ± 2

Regulating Voltage with battery at a temperature of 25 O С и нагрузкой 3 А, б

14,4 ± 0,15

Диапазон рабочих температур, o

-45 . ..+100

Максимальное значение текущей выходной цепи: Стандарт/Согласован с производителем и

5/8

5/8

5/8

. Термическое влияние высокого напряжения, в

18

Допустимое воздействие высокого напряжения до 5 мин., В

25

2

2

2

0201

Регулятор напряжения ВАЗ-2110 выходит из строя очень редко, но если это случается, то признаками неисправности являются:

  • Выход из строя подсветки панели управления.
  • Превышение уровня напряжения заряда аккумулятора.
  • Аккумулятор низкого напряжения.

При обрыве реле-регулятора напряжения ВАЗ-2110 возможно перегорание предохранителя, отвечающего за безопасность цепи питания панели приборов. Если лампа подсветки при включении зажигания не горит, есть вероятность, что виноват именно РН.

То же самое можно предположить, и когда стрелка вольтметра показывает уровень заряда аккумулятора, отклоняется от своего обычного положения, т.е. показывает большее или меньшее напряжение. этот симптом чаще всего наблюдается при выходе из строя реле-регулятора напряжения генератора ВАЗ-2110. И если во втором случае это могло вызвать только разряд, то в первом это грозит вскипанием электролита и разрушением пластин аккумулятора.

Как проверить РН на ВАЗ-2110, не снимая

Обнаружив хотя бы один из перечисленных признаков, не поленитесь проверить на своем ВАЗ-2110 регулятор напряжения. Эта процедура не займет более 10 минут. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр на его режим, а также помощник. Порядок проверки следующий:

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  2. Выключив двигатель, подключить один щуп вольтметра к выводу «В+» генератора, а второй – к приборам «массы».
  3. Попросите помощника включить ближний свет фар и нажать на педаль акселератора, удерживать обороты на уровне 2000-2500 тыс. об./мин.
  4. Измерил напряжение устройства.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110 должен выдавать 13,2 и 14,7 В. Это норма. Если показания вольтметра отличаются от показанных, следует продолжить диагностические мероприятия.

Проверка зарегистрированного регулятора напряжения

Чтобы убедиться, что вышел из строя РН, то есть не генератор, его следует проверить отдельно. Для этого нужно отключиться от основного устройства. Процедура следующая:

  1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Найдите точку крепления РН к генератору. Открутите 2 винта, фиксирующих его.
  3. Отсоедините желтый провод, идущий от регулятора к генератору.
  4. Демонтировать РН.

Для диагностики прибора потребуется блок питания с регулируемым выходным напряжением, лампочка (12) с патроном и пара проводов. Алгоритм следующий:

  1. Соберите «контролку» из ламп и проводов и подключите ее к щеткам регулятора.
  2. Регулируемое напряжение на блоке питания 12 В.
  3. Выход с контроллера «D+» на вход «плюс» от источника питания, а на его «массу» – «минус».
  4. Посмотрите на лампу: она должна свечение
  5. Поднимите напряжение на блоке питания до 15-16 В. При исправном регуляторе лампочка должна погаснуть Если этого не произошло – РН необходимо заменить

Замена РН

Процесс Замена регулятора напряжения особой сложностью не отличается.Все, что вам нужно сделать – это купить новый прибор, протестировать его, как описано выше и установить генератор, закрутив два винта.И не забудьте подключить желтый провод!

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110

Теперь немного отступим. Найдя неисправность РН и решив заменить ее, не спешите покупать стоковый аппарат. Есть достойная альтернатива — трехуровневый инвертор. Чем он отличается от обычного? Он позволяет регулировать напряжение на выходе в зависимости от температуры, оптимизируя тем самым нагрузку на аккумулятор.

Выключатель — тумблер в следующих диапазонах:

  • 13,6 В (не менее) — для рабочих температур выше +20 О С;
  • 14,2 В (норма) – 0 О К 20 О С;
  • 14,7 В (максимум) – для работы при температурах ниже 0 0 О С.

Регулятор напряжения трехступенчатый ВАЗ-2110 состоит из двух частей: РН и щеткодержателя. Последний устанавливается непосредственно на генератор и соединяется с первым с помощью проводов. Регулятор снабжен тумблером, закрепленным на кузове автомобиля в моторном отсеке в удобном месте. Установить РН можно самостоятельно, воспользовавшись прилагаемой к нему инструкцией.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38336-vaz-2110-regulyatar-napruzhannya-pryncyp-pracy-prylada-shema-zamena.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37925-vaz-2110-spannungsregler-das-prinzip-der-arbeit-das-ger-t-die-schaltun.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37699-vaz-2110-regulador-de-tensi-n-el-principio-de-funcionamiento-el-dispos.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *