Автомобиль Lada 2115 был выпущен компанией АвтоВАЗ в 1997 году, его производство продолжалось до 2012 года и за это время претерпело 4 модификации. Лада 2115 – это 4-дверный, пятиместный седан, который станет идеальным бюджетным вариантом, для тех, кто предпочитает комфорт и практичность. Машина имеет просторный салон, а также пригодна для грузоперевозок, объем ее багажного отделения составляет 445 литров. Наиболее технически оснащенные модели Lada 2115 включали в свой механизм двигатель мощностью 82 л.с. и объемом 1, 6 литра, с помощью которого можно развивать скорость до 160 км в час.
Выпуск седана ВАЗ 2115 осуществлялся в период с 1997 по 2012 год. Разработка машины проводилась на базе ВАЗ-21099, по сравнению с «девяткой» данная модель обладает более стильной внешностью, предоставляет более комфортабельный салон. Кроме этого автопроизводитель уделил много внимания техническому оснащению транспорта, карбюраторный мотор был заменен на инжекторный, передние стеклоподъемники оборудованы сервоприводом, в люксовой версии сиденья обеспечивались подогревом. При осмотре салона обращает на себя внимание хорошо продуманная эргономика места водителя, элементы консоли расположены в логически понятной последовательности. В более поздних версиях на консоли устанавливался компактный дисплей бортового компьютера, на который выводятся показания о температуре, контрольные данные о работоспособности основных узлов и агрегатов. На дороге машина демонстрирует неплохую динамику и устойчивость, вхождение в повороты происходит без существенных кренов.
Экстерьер
Динамичный профиль ВАЗ 2115 выделен высокими ребрами жесткости, проходящими под ручками дверей и между колесными арками, через периметр корпуса на уровне бамперов проходит широкая декоративная накладка, изготовленная из полимера серого оттенка. Элементы головного света в совокупности друг с другом образуют правильные вытянутые овалы, помещенные в вырезы, выполненные на нижней кромке капота. Между фарами оставлена неширокая щель перекрытая сеткой. Под бампером организован аэродинамический обвес, на его вогнутой плоскости расположились прямоугольники дневных ходовых огней, пространство между ними занято секциями воздухозаборника, они разделены короткой вертикальной перемычкой.
Прямая крыша установлена на восьми стойках, передние и задние стойки обладают идентичным углом наклона. На узкую крышку багажника нанесен невысокий спойлер, под ним выполнены фирменные атрибуты. Между объемными прямоугольниками задних фонарей смонтирована светоотражающая накладка, место под установку номерного знака выделено на поверхности заднего бампера. Габаритные размеры кузова составляют 4330/1650/1402 мм, снаряженная/допустимая масса – 1000/1425 кг, соотношение колесной колеи – 1400/1370 мм, объем багажника – 445 литров.
Интерьер
При компоновке элементов внутреннего интерьера ВАЗ 2115 автопроизводитель стремился образовать у места водителя отдельное локальное пространство. Для достижения данного эффекта консоль и приборный щиток были объединены в единый массивный блок, выступающий из левой части передней панели. В состав консоли вошел ряд крупных клавиш включения сервисных систем, ниже располагаются регулируемые решетки воздуховодов, ползунки регулировки интенсивности функционирования отопителя и системы вентиляции. Установку автомагнитолы и другого дополнительного оборудования можно осуществить на свободных монтажных местах штатно закрытых заглушками. Приборный щиток оборудован двумя крупными циферблатами, под ними помещены компактные жидкокристаллические экраны, по бокам от указанных элементов распределены стрелочные индикаторы. Кресла водителя и переднего пассажира обеспечены неплохо развитой поддержкой тела, между сиденьями свободное пространство используется под компоновку рукоятки ручного тормоза и селектора трансмиссии. Спинка заднего дивана способна смещаться вперед, за счет этого происходит расширение полезного объема багажного отсека. С правой стороны передней панели выполнена вместительная полка, над ней сформирован бардачок. Внутренние поверхности дверей перекрыты полимерными панелями, в которых образованы неширокие подлокотники, совмещенные с дверными ручками.
Технические характеристики
В начальном оснащении под капотом ВАЗ 2115 устанавливался 78-сильный мотор объемом 1500 см3. При 5400 об/минуту он развивает до 115 Нм крутящего момента, динамика разгона – 14 секунд, усредненный уровень потребления топлива – 7,3 секунды. Под капотом топовой версии устанавливается 82-сильный агрегат с рабочим объемом 1596 см3. При 5100 об/минуту его крутящий момент составляет 132 Нм, максимальная скорость – 160 км/час, расход топлива в смешанном цикле эксплуатации – 7,6 литров.
При первом взгляде на ВАЗ 2115 хорошо видно, что она является продолжением семейства Лада Самара, а именно ВАЗ 21099. Изменения коснулись «передка» автомобиля: во многом из-за измененной передней светотехники у рассматриваемого нами автомобиля совершенно другие передние крылья и капот. Также изменения коснулись дизайна задних фар (он кажется более современным и интересным, даже довольно-таки свежим), а также бамперов, которые теперь окрашены в цвет кузова. Появились спойлер на багажнике с выносным «стопарём» и боковые юбки, продолжающие дизайн бамперов. В целом для нашего автопрома авто смотрится достаточно неплохо, однако в новом дизайне всё же присутствуют небольшие минусы. В частности, передний бампер очень не надежен, он прикреплен только сверху и из-за этого его нижняя часть постоянно страдает при различных мелких ударах. Поэтому нередко можно увидеть на улицах своего города машины с отколотым передним бампером. У предшествующей «девяностодевятки» эта деталь была намного прочнее. Люксовая комплектация дополнена противотуманными фарами. Некоторые владельцы «пятнашек» убирают с багажника задний спойлер, возможно кому-то это кажется необходимым или красивым, но на мой взгляд ВАЗ 2115 смотрится органично именно со спойлером.
Читать дальше>
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.5 MT Базовая | 1998 — 2000 | Передний | 1452 | 13. 2 | 158 | 7,8 | |
2 | 1.5 MT Базовая | 2000 — 2007 | Передний | MT-5 | 1499 | 13 | 155 | 7,8 |
3 | 1. | 1997 — 2000 | Передний | MT-5 | 1499 | 13.2 | 165 | 7,6 |
4 | 1. 5i MT Базовая | 2000 — 2007 | Передний | MT-5 | 1499 | 14 | 155 | |
5 | 1. 6 MT 21154-20-010 | 2007 — 2011 | Передний | MT-5 | 1596 | 13 | 160 | 7,6 |
6 | 1. 6 MT 21154-22-010 | 2007 — 2011 | Передний | MT-5 | 1596 | 13 | 160 | 7,6 |
7 | 1. 6 MT Люкс 21154-42-010 | 2012 — 2012 | Передний | MT-5 | 1596 | 13 | 160 | 7,6 |
8 | 1. 6 MT Стандарт 21154-40-022 | 2012 — 2012 | Передний | MT-5 | 1596 | 13 | 160 | 7,6 |
9 | 1. 6 MT 21154-30-010 | 2011 — 2012 | Передний | MT-5 | 1596 | 13 | 160 | 7,6 |
10 | 1. 6 MT 21154-30-012 | 2011 — 2012 | Передний | MT-5 | 1596 | 13 | 160 | 7,6 |
11 | 1. 6 MT 21154-32-010 | 2011 — 2012 | Передний | MT-5 | 1596 | 13 | 160 | 7,6 |
Нет отзывов
Авто Референс / Выбор шин и дисков / ВАЗ / 2115 / 1997
2115 2115x
Двигатель: I 9, 13 бензин 9 Мощность: 74 л.с. (75 л.с., 55 кВт)
PCD (диаметр делительной окружности) | 4×98 мм | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Центральное отверстие | 58,6 мм | ||||||||
Размер резьбы | M12 x 1,25 | ||||||||
Колесный крепеж | Кольцевые болты | Шина | Обод | PCD | Центральное отверстие | Давление | |||
175/70 R13 82T Колеса OEM | 5Jx13 ET35 | 4×98 | 58,6 | 1,9 бар (28 PSI) | 5.5Jx13 ET35 | 4×98 | 58,6 | 1,9 бар (28 PSI) | Купить |
5Jx14 ET35 | 4×98 | 58,6 | 2 бар ( 30 PSI) | Купить | |||||
185/60 R14 82T Tuning | 5Jx14 ET35 | 4×98 | ) 2 бар 58,6 | 0024 | Купить | ||||
175/65 R14 82T Тюнинг | 5. 5Jx14 ET35 | 4×98 | 58,6 | 2 бар (30 PSI) | Купить | ||||
180/60 Тюнинг 40023 185/60 R14 | 5,5Jx14 ET35 | 4×98 | 58,6 | 2 бар (30 PSI) | Купить | ||||
175/65 R14 82H Tuning | 6Jx14 ET35 | 4×98 | 902 SI | 90 бар 4Купить | |||||
185/60 R14 82H Тюнинг | 6Jx14 ET35 | 4×98 | 58.6 | 2 бар (30 PSI) | Купить |
Маркировка автомобильных шин 175/70 R13 расшифровывается следующим образом:
Кроме того, на резину может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой дву- или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, напр. 82Т:
Использование шин рекомендованных размеров поможет избежать проблем с управлением вождением, безопасностью и других сложностей. Какие нестандартные размеры можно установить? Пожалуйста, обратитесь к таблице выше для возможных альтернативных размеров для настройки. Хотя могут быть и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски, которые шире, чем тот же диаметр. Или установить колеса такой же ширины, но большего диаметра, что довольно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, можно найти экземпляры с такими же параметрами, но с размером смещения на 1-2 миллиметра больше или меньше. Невозможно перечислить все варианты.
При этом разболтовка одинаковая для всех типов колес — 4х98. Таким образом, все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними составляет ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр автомобильной ступицы 58,6 мм.
Типичное давление в шинах — 28 фунтов на квадратный дюйм (1,9 бар).
Диапазоны возможных значений для шин и дисков ВАЗ 2115 1997 г.
Диаметр | Ширина 13″–14″ | 175–185 |
---|---|---|
Соотношение сторон (%) | 60–70 | |
Наименьший размер | 175/70 R13 | Самый большой размер |
185/60 R14 |
Диаметр | 13–14 дюймов |
---|---|
Ширина (дюймы) | 5–6 |
Вылет (мм) 2 90–232 90 0025 | |
PCD | 4×98 |
При выборе резины для автомобиля необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией производителя. Задайте себе несколько вопросов.
Ответы на эти и подобные вопросы помогут определить, какие параметры шин требуют особого внимания.
3 вида колесных дисков:
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует иметь в виду, что необходимо учитывать и качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день.
Таким образом, при попадании в дорожную яму штампованный диск прогнется и не повредит шину, а кованая или литая шина может ее сломать. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или треснуть.
Также следует отметить, что ремонт «штамповки» обходится дешевле, чем ремонт литых или кованых дисков. Зато колеса с качественным литым и кованые диски меньше убивают подвеску, потому что она легче и имеет более совершенную геометрию (лучше сбалансирована).
Одни и те же колеса могут быть протерты шинами или не протерты на одном и том же автомобиле — здесь поможет регулировка «развала-схождения».
Водитель обязан постоянно следить за давлением в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления часто вызывает:
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колесах собственного транспортного средства.