Смотреть
ВАЗ-2121 «Нива» – это легенда, причем, как советская, так и российская. Этот автомобиль повышенной проходимости произвел фурор на мировом рынке, а японцы с нее начали копировать кроссоверы. Вот только ВАЗ-2121 давно устарел, еще в конце 80-х. Даже LADA Niva Travel – это тот же конструктивно и технически устаревший автомобиль.
Главная проблема «Нивы» – недостаток комфорта. Новый автомобиль в модификации Travel далеко не всем по карману, а ездить на старом ВАЗ-2121 – это нужно быть аскетом. Конечно, на бездорожье автомобилю нет равных, но в городе и на трассе модель способна вытрясти душу. Модернизировать «Ниву» пора давно, но это плохо получается. Новый, пятидверный кузов автомобилю сделали, но технически он почти таким же и остался.
Оригинально решили данную проблему ребята из ролика на канале «Менеджер Антон». Они взяли самый премиальный автомобиль из классической линейки ВАЗ – «Семерку» и совместили его с ходовкой от «Нивы». Получился уникальный внедорожник с лучшим комфортом по меркам Советского Союза конца 80-х. Конечно, сейчас эти слова могут вызывать только улыбку, но машина получилась интересная. А самое главное, она уникальна, другой такой нет. Это значит, что внимание на дороге обеспечено.
Автор: Ульф
Использованы фотографии: https://youtube.com
Я бы купил такую, если недорого
Классическая «Нива» лучше
ВАЗ-2107 в оригинале выглядит гармоничнее
Мне бы такую в 80-х в деревню – все девчонки мои были бы
Мы вМы в Яндекс ДзенСоветские мотоциклы не ограничивались двухколесными моделями. В среднем и тяжелом классах выпускали байки с колясками. «Уралы» и «Днепры» в исполнении…
Было время, когда тяжелые грузовики МАЗ любили на просторах Советского Союза.
Водители считали, что они лучше КамАЗов. Только СССР давно развалился, старые…Разбираем особенности нового мотора и сравниваем его с популярным Камминзом. Узнайте подробности из нашей статьи….
Курганский завод успешно преодолел все ступени кризисов и модернизирует свою флагманскую модель КАвЗ-4270. Что это за автобус и чем он интересен?…
Стремясь поспеть за мировой модой, Минпром СССР обратился к Porsche помочь сделать рестайлинг ВАЗ-2103. Немцы согласились и вот что из этого вышло……
Советский Союз редко баловал своих граждан разнообразием. Это касается всего, а в первую очередь автомобилей. Не важно, легковые или грузовые, их знали…
Очередное поколение мотоцикла для бездорожья представила компания Хускварна. Узнайте об особенностях новинки из нашего материала….
Какой из советских автомобилей был самым крепким? Вряд ли вы точно знаете! В ролике на канале «АВТО ИСТОРИЯ» вам покажут и расскажут о том, как машины,…
Именно такие болиды становятся победителями ралли «Дакар» в 90 % случаев. А еще говорят, что в России разучились делать грузовики!…
Новую модель скутера начали продавать на официальном сайте производителя. Узнайте особенности этой красивой и современной модели….
Во время работы над полной реконструкцией автомобиля ВАЗ-21213, мне в голову пришла мысль об установке на заднюю ось дисковых тормозов. История знает много попыток сделать это, в том числе и удачных.
Но большинство этих переделок заканчиваются тем, что устанавливаются тормозные диски от Соболя и суппорта от Оки! А как же ручник? Гидравлика? Это не серьезно, т.к. настоящая гидравлическая система стояночного тормоза очень сложна, необходимо устройство, которое будет поддерживать высокое давление в тормозной системе. Как мне удалось узнать, что бы этого добиться нужно достать очень дорогие и редкие детали! А использование простого рабочего цилиндра (например, часто используют главный цилиндр сцепления) не обеспечит необходимого эффекта. Т.к. при длительной стоянке, манжеты главного цилиндра неизбежно начнут перепускать жидкость, и это приведет к тому, что давление в тормозной системе снизится, и машина покатиться! К тому же такое исполнение стояночного тормоза, никогда не пройдет сертификацию, что не позволит Вам пройти техосмотр.
Выход есть только один! При установке тормозного диска на заднюю ось, нужен суппорт со специальным приводом «ручника», но такие в России пока не производят, поэтому обратимся к зарубежным производителям. Выбор пал на марку Nissan, т.к. я уже один раз устанавливал задние тормозные суппорта этой фирмы на свой Москвич 214145 «Святогор».
На многих импортных автомобилях с задними дисковыми тормозами, стояночный тормоз — это отдельная система. Как, например, у Toyota. Они используют тормозной диск со встроенным внутри тормозным барабаном. При этом основное торможение производится за счет колодок дискового тормоза, а стояночный тормоз работает за счет маленького барабанного тормозного механизма, находящегося внутри тормозного диска.
Задние суппорта Nissan хороши тем, что в них встроен специальный механический привод стояночного тормоза. Т.е. когда Вы дергаете «ручник», тросик поворачивает ось механического привода, и поршень выталкивается, сжимая колодками тормозной диск.
Эта система, естественно, соответствует общепринятым стандартам и при желании можно все-таки пройти сертификацию, тем самым, зарегистрировав «переделку» тормозной системы в Вашем автомобиле. В этом случае проблем с техосмотром не будет! Но сертификация занимает много времени, к тому же не факт, что ее удастся пройти в нашем городе… Поэтому решать Вам!
В связи с тем, что моя задняя балка была погнута, я купил новую от Нивы-Шевроле, так называемая «нового образца».
Много времени ушло на выбор тормозного диска. Диск от Соболя подходит за заднюю ступицу Нивы, при условии установки его снаружи. Но эти диски выпускаются только вентилируемые, а найти под них суппорт, рассчитанный на такую толщину – очень сложно! Можно было бы их, конечно, проточить, но тогда диск становился совсем тонким (менее 7мм).
В конце концов было решено переделать родной Нивовский тормозной диск (передний). Все, что было нужно для установки его на ступицу – это расточить центральное отверстие до 122,5 мм. Т.е. «снять» по кругу 7,25 мм. (изначально там отверстие где-то 108 мм.).
После этого диск заподлицо ставиться на посадочное место с обратной стороны задней ступицы. Конструкция получается аналогично передней.
Из-за того, что диск оказывается позади ступицы (как спереди), шпильки колес тоже нужно поменять на передние!Далее настал черед тормозных суппортов…
На авто-разборе были выбраны «контрактные» суппорта из Японии! от автомобиля Nissan BlueBird U12 (он имеет схожую массу!). Так же были приобретены новые тормозные колодки фирмы Lucas!
Переходная пластина устанавливается своим посадочным местом в торец балки, вместо щитка барабана. При этом уши крепления суппорта должны смотреть в сторону движения автомобиля. Далее вставляется полуось, и болтами, находящимися в крышке подшипника все стягивается. Переходная пластина оказывается зажатой между балкой и крышкой подшипника.
Далее необходимо изготовить новый грязезащитный щиток.
Для этого берем картон, все замеряем, прикладываем и по месту делаем форму (трафарет) будущего щитка. Затем берем лист металла толщиной 1 – 1.2мм. обводим трафарет маркером или карандашом, берем электро-лобзик с пилкой по металлу, аккуратно вырезаем и сверлим отверстия!
Самая оптимальная форма щитка (с четырьмя точками крепления) видна на фотографии ниже (Поз.№1 – картонный трафарет, Поз.№2 – вырезанный из металла и покрытый антигравием новый грязезащитный щиток).
Прикручиваем щиток к переходной пластине. Придется по месту просверлить два дополнительных отверстия под болт М6 для крепления щитка.
Щиток прикручивается четырьмя болтами. Два небольших болта М6 (на фотографии слева), под них следует подложить широкие шайбы. И два болта М10*30*1,25, которые так же крепят скобу тормозного суппорта к переходной пластине. При этом щиток фиксируется очень жестко и не вибрирует!
При установке скобы, в некоторых случаях, она может задевать тормозной диск. В этом случае, между ней и переходной пластиной ставиться шайба (1мм).
В скобу вставляются колодки. На некоторых колодках может быть установлен «скрипун», такая металлическая пластинка, которая начинает издавать неприятный звук, когда колодка изнашивается до минимального уровня. Она устанавливается на задней колодке, и в данном случае может помешать установке колодки на место. Если это происходит – нужно просто удалить ее. Делается это просто кусачками или напильником!
Теперь необходимо проложить тормозные трубки. Металлическую трубку в суппорт не закрутишь, поэтому к суппорту нужно присоединять резиновый тормозной шланг, а его соединять с металлической трубкой!
Т.к. трос ручника теперь выходить снизу, освобождаются два кронштейна на самой балке, которые я использовал для крепления сочленения металлической тормозной трубки идущей от тройника в середине балки и резинового тормозного шланга идущего от суппорта. Тормозной шланг я взял от ВАЗ-2101 (короткий). А вот металлические трубки подбираются по месту!
Для того, что бы соединить тормозной шланг с суппортом, понадобиться специальный болт-штуцер. Родной болт от ВАЗ-2101 не подойдет, у него крупная резьба, нужен болт с очень мелкой резьбой, благо при покупке суппорта он там уже был. Если у Вас нет такого болта, Вас понадобиться помощь токаря, нужно будет выточить переходник. Это не сложно! Различия болтов показаны на фотографии ниже (Поз.№1 – Импортный болт-штуцер, с мелким шагом резьбы; Поз.№2 – ВАЗовский болт-штуцер)
Не забудьте, что при закручивании этих болтов необходимо использовать одноразовые медные прокладочные шайбы. Повторное использование этих шайб – категорически не допустимо!!!
Сочленение тормозного шланга с трубкой производится в месте бывшего крепления троса ручника. Далее трубка прокладывается в произвольном порядке, но желательно с учетом стандартного положения. Промежуточные крепления осуществляются в местах показанных на фотографии стрелками, при помощи металлических пластинок штатно приваренных к балке.
Все потенциально опасные места, а так же места соприкосновения трубок с фиксаторами нужно обмотать меленьким кусочком сырой резины или двухсторонним резиновым скотчем.
Трос ручника изготавливается на основе штатного. Для этого берется стандартный трос стояночного тормоза автомобиля НИВА.
С него сбивается крепежная пластинка, отмечена красной стрелкой (на фотографии ниже, Поз.№1).
Пружина, отмеченная желтым цветом (на фотографии ниже, Поз.№1) – укорачивается как минимум на половину!
И надеваем на рабочую зону пыльник сцепления от автомобиля Москвич — 2141(показано синей стрелкой на фотографии ниже, Поз.№2).
После этого трос легко зацепляется за крючок механического привода стояночного тормоза на суппорте. Это соединение нужно смазать смазкой «Литол-24». Сам трос фиксируется на специальном ушке установленном на суппорте.
После этого вся конструкция собирается, и ставиться на машину. Вам понадобится кое-какое время, что бы заново настроить «колдун» (регулятор давления задних тормозов), т. к. дисковые тормоза имеют большую эффективность торможения. К тому же эту процедуру придется повторить после 300-500 км. пробега, когда притрутся колодки!
Итог всей работы виден ниже на фотографии…
В результате эта «переделка» позволяет решить проблему с закисанием задних рабочих цилиндров. Улучшает эффективность торможения. Максимально облегчает процесс смены колодок. Улучшает работу «ручника».
autoclub.tomsk.ru
Кроссоверы, иначе называемые внедорожниками или CUV, представляют собой автомобили, построенные на платформе unibody, которая сочетает в себе черты внедорожника и типичного легкового автомобиля. В них используется множество атрибутов от хэтчбека или универсала.
В большинстве грузовиков и внедорожников используется конструкция кузова на раме, но вместо этого кроссовер использует цельную конструкцию. Это позволяет кроссоверу выглядеть как внедорожник с более высоким салоном, большим дорожным просветом и высокими сиденьями. С другой стороны, это также позволяет CUV иметь некоторые элементы конструкции легкового автомобиля, обеспечивающие плавность хода, такие как независимая задняя подвеска, малый вес, превосходная экономия топлива и оптимальная управляемость.
Кроссоверы также могут иметь некоторые особенности хэтчбека и универсала, такие как задняя дверь багажного отделения или двухсекционная конструкция. Они также, как правило, предлагают складывающиеся сиденья, чтобы при необходимости создать дополнительное пространство для пассажиров или багажника.
Некоторые кроссоверы обладают даже легкими внедорожными способностями с полноприводными системами, а другие поставляются с передним или задним приводом.
Большинство потребителей не могут отличить кроссовер от внедорожника. Это ожидаемо, так как большая часть различий не видна, но термин «кроссовер» появился как маркетинговый инструмент.
Возможно, первые кроссоверы появились еще во времена Willys-Overland Jeepster 1948 года. Мало того, что он обладает внедорожными способностями, которые вы ожидаете от внедорожника, он также оснащен автомобильными опциями для исключительного комфорта.
Затем, в 1955 году, российский ГАЗ-М20 «Победа» был модифицирован в версию М-72, которая стала первым полноприводным автомобилем на цельном кузове. Затем был создан концепт-кар с использованием трансмиссии Jeep Wagoneer. Он производился в Греции и продавался как роскошный лимузин.
В 1976 году дебютировала и ВАЗ-2121 Нива. Это был российский внедорожник, отличавшийся цельным кузовом и несколькими механическими узлами от седана ВАЗ-2101. До появления кроссоверной терминологии другим транспортным средством, которое можно было классифицировать как таковое, был Matra Rancho 1977 года. внедорожник. В этом легковом автомобиле использовалась цельная конструкция и система полного привода, которая увеличила дорожный просвет. Это был первый полноприводный серийный легковой автомобиль.
Вы наверняка слышали о многих производителях, претендующих на звание первого кроссовера, но если оглянуться назад в историю, легко увидеть, что AMC Eagle был лидером. Многие автописатели считают, что RAV 4 был первым кроссовером просто потому, что он был изготовлен на кузове автомобиля.
В любом случае термин «кроссовер» появился потому, что производители больше не хотели называть автомобиль универсалом.
Кроссоверы были официально выпущены в начале 21 ст -в. Ранние версии напоминали традиционные универсалы и внедорожники. К 2006 году сегмент кроссоверов захватил рынок США с более чем 50% продаж внедорожников.
Даже Audi обнаружила, что их Q5 быстро стал вторым самым продаваемым автомобилем компании в Америке после седана A4. Вдобавок ко всему, Lexus увидел, что половина их продаж приходится на линейку внедорожников, причем большая часть частично приходится на кроссовер Lexus RX.
Поначалу большинство отечественных автопроизводителей не перешли от внедорожников к кроссоверам. Они беспокоились, что не приживутся, потому что рынку больше не нужны универсалы. К 2010 году они запрыгнули на подножку и начали производить свою собственную линейку кроссоверов, тем более что бэби-бумеры больше склонялись к этому стилю.
В 2017 году Motor Trend приветствовал внедорожники и кроссоверы как единственное, что спасло автопроизводителей в этом году.
Существует несколько разновидностей кроссоверов. В широком спектре вы обычно слышите, как эти классификации используются для описания транспортного средства.
Их также называют субкомпактными внедорожниками. Эта линейка автомобилей представляет собой класс небольших внедорожников, длина которых составляет менее 165,4 дюйма, хотя некоторые из них на несколько дюймов длиннее. Первые мини внедорожники появились в 1990-х годов как внедорожники, спроектированные с кузовом на рамном шасси. Ранние примеры включают Suzuki Samurai.
Благодаря небольшому размеру и способности преодолевать бездорожье ими легко управлять на бездорожье. В начале 2010-х в эту категорию также вошли Nissan Juke и Mini Countryman. В Японии любой автомобиль размером менее 133,9 дюйма классифицируется в категории kei, что снижает налоги, поэтому автопроизводители стремятся создавать свои внедорожники с такими же характеристиками.
Некоторые современные мини-кроссоверы включают Chevrolet Trax, Buick Encore и Honda HR-V.
Компактный внедорожник или компактный кроссовер — это небольшой автомобиль, который больше обычного мини-кроссовера, но меньше большинства внедорожников. Длина часто остается ниже 181 дюйма, за некоторыми исключениями. Самый известный, который мог бы вписаться в эту категорию, — это оригинальный Jeep Cherokee.
Другие модели компактного кроссовера из прошлого включают Chevrolet S-10 Blazer и Ford Bronco II. Текущие модели компактных кроссоверов включают BMW X1, GMC Terrain, Jeep Compass и Mitsubishi Outlander Sport.
Кроссовер среднего размера находится между компактным кроссовером и полноразмерной версией. Наиболее распространенные современные модели включают Chevrolet Blazer, Ford Edge и Volkswagen Touareg.
Самые большие кроссоверы часто взаимозаменяемы с категорией внедорожников и являются полноразмерными моделями. К ним относятся Chevrolet Traverse, Buick Enclave, Ford Flex и Lincoln MKT.
При поиске семейного автомобиля большинство людей не понимают, чем кроссовер отличается от внедорожника.
Самая большая разница в том, что ее нельзя увидеть. Кроссовер построен на платформе легкового автомобиля, а внедорожник использует шасси грузовика. Эта цельная архитектура означает, что рама и кузов представляют собой единое целое, при этом кузов внедорожника изготавливается отдельно от рамы, а затем собирается вместе.
Самое интересное здесь то, что это относительно серая зона. Есть много «внедорожников», которые построены на цельном кузове, но все еще называются внедорожниками. Вот почему Ford Explorer, Toyota Highlander и Jeep Grand Cherokee являются внедорожниками, даже если они используют цельный дизайн.
Другие автомобили, такие как Ford Expedition, Chevrolet Tahoe и Mercedes G-Class, имеют рамную конструкцию, поэтому было бы неправильно классифицировать их как кроссоверы.
Кроссовер предлагает такое же пространство и кузов, как внедорожник, но имеет цельный дизайн. Компоновка большинства кроссоверов означает, что водители и пассажиры получают вертикальную посадку, что улучшает обзор по сравнению с большинством внедорожников. В салоне также много места, а некоторые модели имеют исключительные рейтинги краш-тестов.
Поскольку они не ездят на платформе грузовика, как внедорожники, они легче по весу. Это увеличило экономию топлива, чего хочет большинство потребителей. Они также предлагают лучшую подвеску для более плавной езды вместо жесткой подвески, необходимой для бездорожья.
Большинством кроссоверов легче управлять, чем их внедорожниками. Вместо того, чтобы ехать как танк, они больше чувствуют себя на дороге как машина. Платформа позволяет ему быть более маневренным в городе и легче заходить на парковочные места.
Чтобы достичь всего этого, большинство кроссоверов имеют более низкую способность преодолевать бездорожье и не могут буксировать тяжелые грузы, как некоторые внедорожники.
1 – Кроссоверы могут предложить больше места для пассажиров, чем минивэн. Если вам нужен приличный семейный автомобиль, некоторые кроссоверы рассчитаны на восемь и более мест.
2 – В 2018 году кроссоверы стали самым популярным сегментом автомобилей в Америке.
3 — Большинство кроссоверов имеют ту или иную тяговую способность и могут перевозить от 1500 до 3500 фунтов груза; достаточно, чтобы взять с собой небольшой трейлер.
4 – Кроссоверы чрезвычайно экономичны по сравнению с внедорожниками. Негибридные версии Chevrolet Equinox и GMC Terrain расходуют на шоссе до 39 миль на галлон.
Что такое кроссовер? Традиционно кроссовер или внедорожник-кроссовер представляет собой внедорожник уменьшенного размера, построенный на шасси легкового автомобиля. Такое сочетание грузового и пассажирского пространства в сочетании с динамикой вождения и управляемости легкового автомобиля делает кроссоверы очень популярными среди молодых водителей и на рынке в целом. Кроссоверы также обычно ездят выше и имеют больший дорожный просвет, чем легковые автомобили, а некоторые могут похвастаться заводской готовностью к бездорожью. Благодаря такому желательному сочетанию характеристик и подходу «мастер на все руки» сегмент кроссоверов на данный момент является самым крупным растущим сегментом в автомобильной промышленности.
Почему кроссоверы так популярны? Популярность кроссоверов растет из-за того, что они больше по размеру, чем традиционные легковые автомобили, но при этом меньше, чем большие и громоздкие внедорожники. Кроссоверы могут быть как компактными, так и в то же время иметь удивительно много места для хранения, что делает их идеальным форматом автомобиля для повседневного использования. Многие кроссоверы, ездящие на цельнолитых рамах, имеют увеличенный дорожный просвет и измененную подвеску, что делает их более способными, чем их автомобильные аналоги, при движении по бездорожью.
Бывают ли полноприводные кроссоверы? Конечно! На самом деле полноприводные кроссоверы настолько популярны, что каждый кроссовер из нашего списка предлагает полноприводную трансмиссию по крайней мере в одной комплектации. От компактных кроссоверов и среднеразмерных кроссоверов до больших кроссоверов — это почти гарантия того, что любой достойный кроссовер будет иметь функцию полного привода — это просто необходимо, чтобы считаться конкурентоспособным на современном рынке!
Какие кроссоверы имеют третий ряд сидений? Киа Соренто, Вольво ХС90 и Buick Enclave имеют третий ряд сидений, а Range Rover предлагает их в качестве опции. Помимо этого, Volkswagen Atlas, Chevrolet Traverse, Nissan Pathfinder, Honda Pilot, Toyota Highlander, Hyundai Santa Fe, GMC Acadia и другие также предлагают сиденья третьего ряда.
Рассказ о такой замечательной модели, как ВАЗ 2122, стоит начать с того, что она заслуживает особого внимания. В эпоху развития автомобильной промышленности СССР было создано множество забавных проектов, поражающих воображение. Большое количество опытных образцов с невообразимыми характеристиками и характеристиками давало надежду на большой успех. Наблюдаемый экземпляр – не исключение. Автомобилям-амфибиям уделялось много внимания. А автомобиль ВАЗ-2122 (фото представлено в нашей статье) предназначался для преодоления всевозможных наземных и водных преград.
Фраза, очень часто слышимая из уст автомобилистов, а также тех, кто не привык к вождению транспортных средств. Большая часть этих изречений связана с творениями АВТОВАЗа. Логичное «почему?» есть много разных вариантов ответов.
Кому-то не нравится внешний вид, кому-то нужная или ненужная функциональность. Многие жалуются на малую достоверность, а современная культура «БПАН» Громкого Звука и тому подобное вообще вызывает бурю эмоций, иногда положительных, а часто и резко отрицательных. Сколько людей – столько и мнений. Но не забывайте, что это не так. всегда Волжский автозавод был таким унылым и типичным, а автомобили, построенные здесь в разные периоды времени, продолжают восхищать и по сей день.0003
С открытием Волжского автомобильного завода у военных возник большой интерес к созданию армии вездеходов, для эксплуатации в экстремальных условиях. Изначально идея разработки модели 2122 ВАЗ не была поддержана руководством завода.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи. ..
Первое движение в направлении проектирования подобного экземпляра было начато в конце 1970-х годов. Тогда конструкторам и конструкторам было поручено исследовать рыночные перспективы армейских автомобилей и джипов, а также результаты применения последних в ходе военные конфликты на Ближнем Востоке и во Вьетнаме. Из всех имеющихся моделей был выбран как International Scout, Ford M151, так и отечественный УАЗ, не только массовый, но и перспективный.
Экспериментальный вездеход-амфибия ВАЗ-2122 «Река» изначально разрабатывался по инициативе завода, а руководил проектом Петр Прусов. Основным планом было создание утилитарного армейского джипа. Несмотря на это, военные вскоре сделали запрос, в котором указывалась возможность преодоления водных преград не только на колесах, но и на плаву.
В начале 1971 года Юрий Данилов представил первый подробный чертеж амфибийной машины. Когда в 1972 году на должность конструктора проекта был назначен А. Еремеев, он стал заниматься строительством натурного макета. Был представлен в Художественный совет в 1974 и был немедленно одобрен. Внешне первый ВАЗ-2122, фото которого вы можете увидеть в статье, не выдавал своего водного характера. Дело в том, что машина выглядела как совершенно обычный внедорожник, не умеющий маневрировать на воде.
Так как модель 2122 строилась на базе пресловутой «Нивы», то внешние отличия от своего предка-амфибии были не столь серьезными. Конечно, немного увеличились габариты за счет особой формы кузова.Но техническая начинка осталась неизменной – все тот же двигатель объемом 1,58 литра с коробкой передач с чуть более длинным передаточным числом пары, которое равнялось 4,78.
Разумеется, кузов был немного модернизирован, что было заметно в основном по нижней части автомобиля. Для защиты от нежелательного попадания влаги на важные узлы, ходовую часть, трансмиссию и двигатель, а также для более плавной езды по воде днище модели ВАЗ 2122 выполнено плоским и полностью герметичным. Конечно же, не остались незамеченными и некоторые проблемы, связанные с перегревом агрегатов.
Итак, в 1976 году были изготовлены первые два прототипа. После всех необходимых приготовлений приступили к полевым испытаниям. Первое, что удивило — проходимость. Даже после увеличения габаритов и общего веса автомобиль спокойно преодолевает любые препятствия на уровне земли, такие как джипы, например, УАЗ.
Водные преграды не были преградой, что не могло не радовать. ВАЗ-2122 (вездеход-амфибия первой серии) был вполне удачным, за исключением одного. Из-за закрытых днищ стали проявляться недостатки в охлаждении агрегатов двигателя и трансмиссии. Как следствие – перегрев и внезапный выход из строя. Назревали новые разработки, и вскоре мир увидел вторую серию устройства.
1978 год показал результаты тщательной работы над проектом. Вновь было выпущено два прототипа, которые внешне практически не изменились. Главная фишка зеркало заднего вида, позаимствованное у КАМАЗ. Начиная с 1979 года испытания, к сожалению, показали, что проблема перегрева агрегатов осталась на прежнем уровне.
Кроме того, трансмиссия модели 2122 ВАЗ не выдерживала нагрузок, которые для нее создавали военные. Основная причина отказов заключалась в изменении соотношения пары зубчатых колес. В итоге – проект зашел в глубокий тупик.
Для предотвращения неполадок необходимым этапом была детальная обработка трансмиссии, что могло повлиять на ход объединения с «Нивой». Это требовало больших затрат и позволяло облегчить всю конструкцию, снизить нагрузку на основные узлы и агрегаты. Эти изменения существенно отличались от требований заказчиков. Но 27 августа 1981 года такая разработка была одобрена для дальнейшего воплощения проекта в жизнь.
Перед выпуском третьего образца были проведены глобальные изменения, благодаря которым автомобиль ВАЗ-2122 получил право на дальнейшее развитие. Изменения были призваны повысить устойчивость всей конструкции автомобиля-амфибии. В 1982 году появились первые прототипы, которые были меньше предыдущего по размеру.
Задний свес уменьшен на 100 мм. Фактически габариты становятся сравнимы с «нивой» ВАЗ-2121, а шины устанавливаются от «бессмертного символа российского автомобилестроения». Изменилась и главная пара, придав ей передаточное число, равное 4,44. Кроме того, заказчик согласовал снижение полезной нагрузки до 360 кг, 400 кг, а общий объем топливных баков был уменьшен до 80 литров вместо прежних 120. Эффективным было уменьшение толщины и высоты металла, из которого сделал бампер.
Третья модификация оказалась действительно удачнее. Согласованная с заказчиком замена двигателя на менее мощный (ВАЗ-21011), объемом 1,3 литра, позволила добиться большей надежности агрегата. Передний редуктор был размещен снаружи основного корпуса, который оставался максимально герметичным. А благодаря увеличению радиатора и добавлению второго вентилятора усилилось охлаждение раздаточной коробки.
Все эти новшества помогли справиться с прежними недостатками, и на испытательном автомобиле ВАЗ-2122, технические характеристики которого на тот момент превзошли все ожидания, показали себя отлично.
Проходимость по суше и воде не ухудшилась, несмотря на уменьшение мощности двигателя и меньший диаметр колес. Полная программа испытаний проводилась на территории пустынь в Туркменистане и перевалов на Памире. И все это Ровер выдержал на отлично.
В 1983 году на базе третьего поколения серии 2122 было создано три образца с присвоенными им номерами ПТ-401, 402 и 403 соответственно. Их готовили специально для испытаний на государственном уровне.
За более чем полгода всевозможных проверок образцы прошли расстояние равное 30000 км, находясь на плаву более 50 часов. После госкомиссия пришла к выводу, что автомобиль ВАЗ-2122 (плавающая «Нива») прошел испытания по основным требованиям, а также удовлетворяет требованиям государственных и отраслевых стандартов, ТТЗ и другим исследованиям.
Кроме того, присутствует фраза, согласно которой джип был рекомендован к серийному производству и принятию на вооружение. Необходимо было исправить только недостаточную надежность тормозов в условиях гор, так как на относительно больших высотах (4000 м над уровнем моря и более) тормозная жидкость закипала из-за низкого давления.
В 1985 году было выпущено 5-е поколение образцов для испытаний. Были учтены все замечания по 4-й серии, и свет увидели еще 10 экземпляров ВАЗ-2122, характеристики которых стало возможным реализовать в любых погодных и климатических условиях.
По неподтвержденным данным, 5 (или 6) этих машин состояли на вооружении различных воинских частей и эксплуатировались для армии. Остальные 4 машины покинули завод для собственных испытаний.
В итоге только положительные отзывы военных вкупе с большим интересом охотников и рыболовов к этому чуду инженерной техники дают надежду на серийное производство модели. Полная программа испытаний побудила государственную комиссию вновь рекомендовать вездеход-амфибию к серийному производству в 1986 году. А в 1987 году увидел свет три экземпляра шестой серии, в которых были реализованы некоторые новшества от инженеров завода.
Несмотря на большой успех модели и только положительные отзывы, в целом запланированное мелкосерийное производство так и не началось. Дело в том, что по окончании полигонных испытаний 6-й серии военные устранили необходимость плавания автомобиля командира роты, а требуемые для начала производства 6 миллионов рублей оказались непосильной суммой для государства и АВТОВАЗа.
Проект был закрыт, а машина превратилась в Призрака. Однако последние образцы все же существуют, но находятся в различных музеях. ВАЗ-2122, фото которого сейчас — одно из последних воспоминаний о нем, так и не осуществил мечту многих восторженных фанатов.
Один из образцов 6-й серии, после того как проект свернули, оказался в руках одного из руководителей создания и производства «Ривер». Благодаря опыту, накопленному за годы разработки, Валерий Доманский восстановил ВАЗ-2122 «Плавучее поле».
Описание данного экземпляра может занять много печатных страниц. Однако все это лишь для того, чтобы осветить тот момент, когда амфибия принадлежала Валерий (сейчас в Музее техники ОАО «АВТОВАЗ»).Перед тем, как сдать автомобиль на показ, его успели загнать журналисты из «Авторевю», которые пришли в невероятный восторг от качества сборки и работы агрегата. из обзора видно, что на суше автомобиль ведет себя как обычное «нива», но когда ВАЗ-2122 начинает свое «плавание», ему нет равных.Вездеход-амфибия отлично преодолевает не только водоемы со стоячей водой, но течение рек. Добыча же «сухой воды» с суши продолжается без особых затруднений. Одним словом, не машина — мечта!
К сожалению, эту часть отрасли нельзя рассматривать с точки зрения потребительской ниши. Закрытая на стадии внедрения в производство машина была большой перспективой и надеждой многих заядлых любителей охоты и рыбалки. Несмотря на сравнительно небольшую вместимость, но хорошую проходимость для любого типа грунта и водной глади, «Риверу» не суждено было попасть в руки истинных фанатов.
Стоит отметить, что период, на который планировалось серийное производство амфибий, стал достаточно сложным в истории стран Советского Союза. Возможно, поэтому такая масштабная разработка канула в Лету. В современном мире потребность в них отпала, а на смену им пришли суда на воздушной подушке и другие новинки автомобилестроения. Как итог – один из самых перспективных и необычных проектов всего отечественного автопрома не желал финального инженерного подвига.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38121-a-tamab-l—amf-b-ya-vaz-2122-vaz-2122-tehn-chnyya-haraktarystyk-fota.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37726-auto-amphibien-vaz-2122-vaz-2122-technische-daten-fotos.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37513-el-veh-culo-anfibio-de-los-floreros-2122-vaz-2122-especificaciones-fot.