8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Ваз 2131 бронированный – 9 очень крутых Лада Нива, которые вы можете купить в России прямо сейчас

Характеристики и комплектации бронированной инкассаторской Нивы Lada 4×4

Кузов Универсал Комби Комби
Исполнение Standard
Комплектация 213102-40-020 213102-40-721 213102-40-720 (СБ)*
КОНСТРУКТИВ
Усиленные пружины
Генератор 110А
Дополнительная антигравийная защита арок колес
Люк вентиляционноэвакуационный съемный
Броневая защита салона
Броневая защита пола
Бойницы открытого типа3 шт.)
Отсек-накопитель
БЕЗОПАСНОСТЬ
Автоматическая система пожаротушения
Система заднего видеонаблюдения
Переговорное устройство салон-улица
Дистанционный отключатель массы
Дополнительная механические задвижки дверей
Крепления для детских сидений ISOFIX
Дневные ходовые огни
Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения(ABS+BAS)
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
ИНТЕРЬЕР
Прикуриватель
Переносная пепельница
Розетка 12V в багажном отделении
Набор автомобилиста
КОМФОРТ
Гидроусилитель рулевого управления
Легкая тонировка стекол
Система элетроблокировки замков правых дверей
Система элетроблокировки замков правых дверей и задней распашной двери
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
Кондиционер
ЭКСТЕРЬЕР
Цветографические наклейки (зеленые полосы)
Декоративные наклейки на боковинах (логотип БРОНТО)
Точки крепления прицепного устройства
Колеса штампованные 16”
Запасное колесо штампованное 16”
Окраска кузова металлизированная
ДОПОЛНИТИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Дополнительная антикоррозийная обработка кузова
Броневая защита пола
Бойницы открытого типа (3 шт.)
Бойницы скрытого типа
Подогрев передних сидений
Отсек-накопитель
Система заднего видеонаблюдения
Противотуманные фары
Люк вентиляционноэвакуационный съемный
Набор автомобилиста

lada-niva.ru

1,5 тонны массы и 10 лет жизни — журнал За рулем

Бронированная «Нива»: 1,5 тонны массы и 10 лет жизни

Архивная статья

Как нам сообщили в пресс-центре АВТОВАЗа, в России военные автомобили перестали бронировать в 1946 году, однако подобные производства были организованы для мирных целей — перевозки денег, ценностей, особо важных персон. В начале 90-х годов бронированные машины на российской территории выпускали всего несколько заводов, в том числе РАФ и УАЗ. Подобная идея возникла и у Волжского автозавода, который 10 лет назад создал для ее реализации производство спецавтомобилей (в результате акционирования оно превратилось в дочернюю компанию «БРОНТО»).

Сейчас «БРОНТО» выпускает мелкими сериями несколько моделей ВАЗов. Популярнее всего у заказчиков «Нива» (как правило, это инкассаторский вариант). Фирма бронирует и обычную «Ниву» ВАЗ-2121 (она, кстати, при бронировке тяжелеет на 400 кг, что требует усиления конструкции, изменения ряда узлов и агрегатов), и удлиненную — ВАЗ-2131, и минивэн «Надежда» ВАЗ-2120. Также компания выпускает автомобиль на базе удлиненной «десятки» ВАЗ-211082 «Премьер», работает по отдельным заказам. В частности, на ее счету несколько машин ВАЗ-21106 в VIP-исполнении, бронированный КамАЗ.

Больше половины машин имеет третий класс защиты (от пуль автомата Калашникова калибром 5,45 и 7,62 мм), остальные второй (от 7,62-миллиметровых пуль пистолета ТТ). Броня используется российского производства, которую специалисты считают самой лучшей в мире. Стекла у автомобилей также пуленепробиваемые. Кстати, некоторые машины выполнены в так называемом варианте VIP-бронирования — то есть с виду не отличаются от конвейерных ВАЗов.

По оценкам специалистов «БРОНТО», компании принадлежит около половины российского рынка бронетехники, сделанной на базе легковых автомобилей и микроавтобусов. В стране у фирмы около 20 конкурентов, разных по уровню и объему производства.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

ВАЗ 2131 (Бронто): описание модели — ВАЗ

Автомобиль Нива Бронто является сегодня достойным представителем джипов класса off-road. Функциональные и ездовые характеристики этой машины соответствуют европейским стандартам компактных бюджетных внедорожников. Цена автомобиля Нива Рысь зависит от комплектации и модификации.

Приобретая эту модель, вы можете не сомневаться в высоком уровне исполнения каждой ее детали. Этот полноприводной вездеход предназначен для эксплуатации в экстремальных условиях.

Джип Рысь Бронто существенно опережает своих предшественников и радует владельцев такими технологическими преимуществами:

  • Модернизированная усиленная подвеска, которая позволяет автомобилю выдерживать любые «сюрпризы» дорожного покрытия.
  • Повышенный дорожный просвет.
  • Высококачественные колесные диски.
  • Защита от климатических факторов.
  • Маскировочная окраска кузова.
  • Возможность применения грязевой резины.

Таким образом, Нива Рысь является среди автомобилей «Бронто» успешным внедорожником с повышенной проходимостью, который можно довольно долго эксплуатировать в условиях сложных дорожных покрытий.

Наибольшим спросом в настоящее время пользуется модель Рысь 1. Она имеет базовый кузов легендарной Нивы, который усовершенствован эффективными опциями. Нива Рысь уже многократно доказала собственную «профпригодность», успешно преодолевая практически любое бездорожье.

Технические характеристики

  • Габаритные размеры: ДхШхВ, мм – 3740х1713х1665.
  • Количество мест – 4.
  • Полная масса, кг – 1610.
  • Колесная формула – 4х4.
  • Колея передних/задних колес – 1478/1468.
  • Дорожный просвет – 260/240/350.
  • Модель, тип двигателя (Евро-4) – ВАЗ-21214 бензиновый, распред. впрыск.
  • Рабочий объём двигателя, куб. см – 1690.
  • Объем топливного бака – 42.
  • Расход топлива на 100 км пути, по дорогам с твердым покрытием – 10,8 л.

Фото: grauca4x4.blogspot.com

Загрузка…

www.carshistory.ru

Бронеавтомобиль Нива для инкассаторов — обзор


           

см. так же
История возникновения и обзор бронированной инкассаторской Нивы
Характеристики и комплектации современной бронированной Нивы

Бронеавтомобиль, о котором пойдет речь ниже, внешне мало отличается от обычной Нивы-21213. Тот же поджарый силуэт на характерных, больших и узких, колёсах. Разве что лобовое стекло охвачено широкой (миллиметров 100) рамкой с вертикальной поперечиной в центре, да боковые передние окна несколько необычной формы. Двигатель вообще без изменений — 80,5 «лошадок» при 1,7 л объема. Но если поближе познакомиться с этим первым российским внедорожником «для человека», закованным в броню, то отличия от серийного собрата найдутся, и немалые.

Специфика автомобиля (а это «банковский бронированный полноприводной автомобиль для выполнения транспортных операций при инкассации денежных средств, при перевозке ценных грузов или использующийся как автомобиль сопровождения и для оперативных функций») предопределяет наличие пулестойких безосколочных стекол. Во всех оконных проемах установлены стекла толщиной 28 мм (против 50 мм у зарубежных аналогов), имеющие высшую степень защиты (от автомата Калашникова с патроном 7,62). Это подтверждено заключением НИИ спецтехники МВД Российской Федерации.

Фронтальные поверхности и пол этого «сейфа на колесах» защищены стальным защитным материалом толщиной 4 мм, против 6 мм у «иностранцев», при равной (как и у стекол) степени защиты. Крыша «одета» в тканевый материал типа кевлар.

Все эти силовые средства защиты кузова — дополнительный вес, поэтому в подвеске броневика используются усиленные амортизаторы, а для пружин взят пруток большего (по сравнению с серийным исполнением) диаметра. Кстати, утяжеление конструкции ухудшило динамику автомобиля во вполне приемлемых пределах. Разгон до сотни увеличился примерно на 5 с (у простой «Нивы» 19 с), а максимальная скорость снизилась до 130 км/ч (против 137 км/ч).

Интересными особенностями бронеавтомобиля являются пожаровзрывобезопасный топливный бак и уникальная система пожаротушения. Бак внутри наполнен пористым веществом, локализующим опасную концентрацию паров бензина, а снаружи покрыт самозатягивающимся составом. Красноречивый пример: автомобиль во время испытаний проехал с пробитым из автомата баком более 70 км. Что касается системы пожаротушения — она моментально автоматически тушит очаг возгорания в двигательном отсеке, без малейшего вреда для двигателя.

«Начинка» этой нестандартной «Нивы» дополнена совсем не лишними в экстремальных ситуациях устройствами — инкассаторской рацией типа «Лен», центральной блокировкой дверей, запасным аккумулятором повышенной емкости в бронированном корпусе.

      
1. Запасное колесо переко чевало назад. Рядом дополнитель ный брони рованный аккумулятор.
2. Моторный отсек с системой пожаро тушения.

Крышу снаружи украшает светосигнальное устройство (попросту говоря, проблесковые маячки), а в боковых дверях предусмотрены бойницы для ответной стрельбы.

Иные производители подобных (бронированных) конструкций лукавят, приводя примеры скоростного и якобы безопасного для пассажиров их броневика столкновения с большегрузными автомобилями, бетонными столбами и т.д. Мол, броня, от носа и до кормы, спасает не только от пуль, но и от столкновений. Но… броневик, может, пострадает и меньше, чем обычный «Жигуль», а вот пассажиры?.. КамАЗы ведь тоже не из пенопласта делают. Конструкторы описываемой «Нивы» применяют традиционную концепцию деформируемого моторного отсека, гасящего удар, и прочного пассажирского «кокона», надежно предохраняющего людей.

В тольяттинском АО «Бронто», изготовителе броневика, утверждают, что его конструкция — это оптимальное сочетание цены с функциональными возможностями ($28 тыс. с доставкой). Во всяком случае, двенадцатимесячная гарантия на автомобиль и все оборудование, а также возможность выгодной утилизации (возвращая старый, с любым сроком эксплуатации, броневик, можно приобрести новый за полцены) располагают к производителю.

Видео

lada-niva.ru

Бронированная Нива Комдив » Авто-реактор

14 Июнь 2010

Размещено в: ВАЗ |

 

Автокомпанией “Бронто”, являющейся дочерним подразделением АвтоВАЗ-а, которое специализируется на разработке моделей Lada с повышенной защищенностью и проходимостью, на Тольяттинском автосалоне была представлена новая разработка автомобиля на базе удлиненной модели Lada Niva 2131 — автомашина скрытого бронирования, получившая название “Нива Комдив“.

Автомобиль был создан по заказу Российского “Рособоронэкспорта” и предназначается для перевозки высшего офицерского состава, его также возможно применять, в качестве передвижного командного пункта. Броня и стекла “Нивы Комдив” выдерживают попадания пуль из пистолета системы ТТ калибром 7,62 миллиметра — это соответствует второму классу бронезащиты. В первый раз, по желанию заказчика, фирмой “Бронто” бойницы были размещены в боковых стеклах, а не, как обычно, — в дверях. На передних фарах автомобиля установили специальные светомаскировочные приспособления. Окрас “Комдив” имеет защитный — цвета “хаки”.

Для обеспечения повышенной проходимости бронеавтомобиля в мостах применены самоблокирующиеся дифференциалы, существенно увеличен дорожный просвет, значительно усилена подвеска (передний мост снабжен броневыми пружинами, задний мост имеет дополнительное усиление сверху) и покрышки большего размера. В основной комплектации автомашина оснащена зеркалами с электроприводом, переговорным устройством, кондиционером, а также люком для вентиляции и эвакуации. Автомашина может быть укомплектована абсолютно любым требуемым оборудованием, необходимым клиенту. Отличительной особенностью, которая отличает “Ниву Комдив” от обычной модели Lada Niva 2131, является смещение заднего ряда сидений в сторону багажника, что серьезно облегчает высадку и посадку перевозимых пассажиров.

Запись опубликована 14.06.2010 в 0:53 и размещена в разделе ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.

autoeng.ru

Пятидверная (длинная) Нива ВАЗ-2131 и ВАЗ-21213 Консул


           

Свершилось! Самый популярный российский внедорожник — тольяттинская Нива — появилась, наконец, и в пятидверном варианте. Мало того, пятидверная Нива «засветилась» даже в двух исполнениях. Первый автомобиль называется ВАЗ-2131. Пока это всего лишь опытный образец, однако, вотвот начнется его товарный выпуск на опытно-промышленном производстве ВАЗа. Второй «пятидверник» носит имя ВАЗ-21213 Konsul, а производится он тольяттинским агентством «Тамара Олеговна». Нам удалось поездить сразу на двух новых Нивах, об этом мы и расскажем.


КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

По своим габаритным размерам BA3-2131 ничем не отличается от уже хорошо известной «длинной», но еще трехдверной Нивы ВАЗ-2129 (габариты всех типов кузовов смотрите здесь). Пятидверная версия представляет собой логическое следствие прежнего удлиненного варианта машины, а главные различия определяются тут только количеством дверей — точно так же, как у вазовских «восьмерок» и «девяток».

Родословная второго автомобиля BA3-21213 Konsul интереснее. Своим рождением он обязан машине скорой помощи, сконструированной на базе нивовских агрегатов. И если BA3-2131 «растянут» по сравнению с обычной Нивой ровно на 500 мм, то Konsul — на целых 650. Это смелое решение требует пояснений. Прежде всего, в машине скорой помощи должны были гарантированно размещаться санитарные носилки. А еще увеличение колесной базы не на 500, а на 650 мм позволило отказаться от многих оригинальных деталей в трансмиссии и поставить на машину комбинированную карданную передачу, состоящую из серийных карданных валов 2121 и 2101, достигнув тем самым максимальной унификации со стандартными узлами. Длиннобазная санитарная Нива и была использована в качестве прототипа при создании варианта Konsul.

Оба автомобиля имеют карбюраторные двигатели рабочим объемом 1700 куб. см, пятиступенчатые коробки передач и главные пары с передаточным отношением 3,9.

СНАРУЖИ

Скрупулезно описывать внешность ВАЗ-2131 необходимости нет, ибо, как мы уже сказали, радикальных отличий в экстерьере по сравнению с трехдверным вазовским длиннобазником не произошло. Изменилась лишь форма стекол боковины, да третья стойка заметно «уехала» назад, высвободив пространство для задних дверей. По нижней части дверных блоков, с заходом на передние крылья, протянулась широкая резиновая накладка с новой овальной эмблемой ВАЗа и надписью «ВАЗ-2131».

Казалось бы — минимум дизайнерского макияжа, но насколько выигрышнее стала смотреться машина! Это уже не «растянутый» короткобазник, а полноразмерный новый автомобиль.

Визуально Konsul воспринимается иначе. Здесь чувствуется некий компромисс между трехдверной машиной 2129 и её пятидверным собратом. Размеры заднего бокового стекла остались прежними, а вот среднее стекло стало заметно больше, причем расположено оно не в кузовной коробке, а в раме задней двери. Форма двери стала прямоугольной, и по этой причине больше похожа на люк.

ВНУТРИ

Передние части салонов у обоих автомобилей одинаковы, а все различия — за спинками сидений.

Открываем заднюю дверь «тридцать первой». Садиться через нее в машину очень удобно, а выбираться — так просто удовольствие: выставил ногу на дорогу или тротуар, оперся на нее — и все! Не надо привставать, как в легковушке. Убрать бы еще из дверного проема катушку инерционного ремня безопасности, было бы совсем хорошо.

Стекла задних дверей опускаются, причем полностью. (Похвастаться этим может далеко не каждый автомобиль, в том числе и импортный!)

Заднее сиденье на ВАЗ2131, если сравнивать его с обычным «нивовским», покажется большим диваном: на нем можно без территориальных претензий разместиться и втроем. Что ж, наконец-то на ВАЗе сделали полноразмерный пятиместный автомобиль. Мало того, в некоторых случаях втроем здесь сидеть даже удобнее — рядом всегда плечо соседа, так что хвататься в повороте за спасительный поручень совсем не обязательно. А серьезный недостаток «тридцать первого» дивана в том, что его спинка выполнена целиковой и не может раскладываться по частям.

Своим рождением BA3-21213 Konsul во многом обязан этой Ниве скорой помощи

В ВАЗ-2131 (слева) заднее сиденье —полноценное, пятиместное. А в версии BA3-21213 Konsul сиденье осталось прежним —по бокам оно «зажато» колесными арками

В «консульской» Ниве размер багажного отделения остался прежним, зато салон, по сравнению с ВАЗ-2121, кажется просто гигантским

Теперь о машине Konsul. Садиться на «консульское» заднее сиденье приходится по-другому: сначала нужно забраться в автомобиль и только потом можно плюхнуться на сиденье. Оно здесь двухместное, поскольку также, как и на «обычном» ВАЗ-2121 стиснуто по бокам колесными арками. Выбираться наружу опять придется в два приема.

Но зато салон здесь уже не «консульский», а «президентский»: огромное расстояние между передними и задними сиденьями образует «танцплощадку», на которой запросто можно разместить еще пару откидных сидений, столик или холодильник-бар. Комфортно. Немного настораживает только отсутствие второго отопителя в задней части салона: похоже, что зимой штатный отопитель вряд ли прогреет такую «комнату».

Интересно, что все без исключения стекла в этой машине трехслойные (триплекс), а вот задних стеклоподъемников пока нет — появятся они немного позже, на модернизированных версиях.

А что под крышкой багажника?

Грузовое отделение ВАЗ-2131 стало заметно больше (его объем составляет 383 литра). Рукоятка привода замка пятой двери «переехала» в пространство между сиденьем водителя и порогом. Пользоваться ей стало гораздо удобнее.

При скоростном маневрировании BA3-2131 (вверху) требует более интенсивной работы рулем, нежели «короткая» Нива, но при этом «баранкой» BA3-21213 Konsul заметно легче орудовать благодаря новой трехопорной сошке

Konsul в этом плане консервативнее: объем грузового отделения здесь такой же как на короткобазной Ниве, да и пресловутая «багажная» рукоятка оставлена на прежнем месте. Хочешь к ней подступиться — открывай заднюю дверь. Но какие все это мелочи по сравнению с вместимостью салона! Разложив заднее сиденье вы получаете громадный «вагон» с абсолютно ровным полом.

Как его использовать — решайте сами: можно запихнуть шкаф или холодильник, а можно устроить два прекрасных спальных места.

В ДВИЖЕНИИ

Тот, кто следит за нашими «внедорожными» публикациями, вероятно, помнит отчеты о тестировании трехдверного длиннобазника ВАЗ-2129. Напомним, что машина удивила нас тогда своей плавностью хода и отсутствием присущего короткобазной Ниве галопирования (см. АР № 7, 1994). «Тридцать первая» Нива, естественно, сохранила достоинства своего трехдверного собрата, но не лишилась и присущих ему недостатков: при маневрировании приходится больше, чем хотелось бы, работать рулем.

Готовясь к тестовым заездам на двух новых автомобилях, мы ожидали сходных впечатлений — и… ошиблись! Невероятно, но Konsul просто поразил своей плавностью хода! Машина движется гораздо плавнее «тридцать первой», причем и на асфальте, и на разбитой грунтовой дороге. Создатели автомобиля уверяют, что никаких хитростей в подвеске нет — все серийное, даже амортизаторы установлены самые обыкновенные, гидравлические. Вот что дают лишние 150 мм колесной базы!

Справедливости ради отметим, что машины были «обуты» в разные шины — ВлИ-5 и ВлИ-10. Причем в заведомо худших условиях находился Konsul — укомплектованный «зубастыми» шинами ВлИ-5, он оказался шумнее. Кроме того, во многом из-за неважных уводных характеристик, эти диагональные покрышки давали машине более «размазанную» реакцию на доворот руля в крутом повороте.

Удивил нас Konsul и еще одним — рулевое управление оказалось настолько легким, что, не веря собственным ощущениям, мы заглянули под капот. Нет, никаким гидроусилителем здесь не пахнет — все обычное. Странно. Ответ был опять получен от создателей машины: оказывается, в рулевом механизме этого автомобиля применен трехопорный вал сошки. Наличие третьего подшипника и решило проблему чрезмерного усилия на руле.

ИТОГИ

По утверждениям представителей агентства «Тамара Олеговна», машины ВАЗ2131 и BA3-21213 Konsul конкурировать не будут, поскольку… с началом серийного выпуска «тридцать первой», Konsul перестанет существовать. Аргументация такова. BA3-2131 в силу своей «серийности» будет дешевле, а значит — доступнее.

Мы с этим не согласны.

Во-первых, несмотря на кажущееся внешнее сходство, оба этих «пятидверника» заметно отличаются по ряду потребительских качеств. А во-вторых, у нас все больше любителей «оригинальных» отечественных автомобилей, и именно у них штучные автомобили с повышенным уровнем комфорта всегда будут в цене.

В дальнейшем, когда будут известны цены на BA3-2131, и они появятся в продаже, мы вновь вернемся к этим Нивам.

С. МИШИН, К. СОРОКИН

Видео

lada-niva.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *