21 января 2004 г.
Информация о недавно проведенном АВТОВАЗом тест-драйве полноприводных легковых автомобилей семейства »Лада 110» получила широкий резонанс. Весьма обнадеживающе высказались о таких вазовских разработках в своих первых отзывах участники тест-драйва — представители ведущих автомобильных средств массовой информации России. С большим интересом откликнулись на эту тему отечественные автомобилисты. Все это свидетельствует о том, что, работая над улучшением потребительских свойств серийных автомобилей и создавая их полноприводные версии, АВТОВАЗ ориентируется на удовлетворение запросов максимально широкого круга покупателей.
В автомобильном мире принято разграничивать понятия »полноприводный легковой автомобиль» и »легковой автомобиль повышенной проходимости». На прошедшем тест-драйве неоднократно подчеркивалось, что представленные там транспортные средства занимают промежуточную нишу между легковыми автомобилями (как, например, »Лада 110») и легковыми внедорожниками (представителем которых является »Лада Нива»). Это, прежде всего, обусловлено конструктивными особенностями. Действующий в нашей стране стандарт 52051-2003 к транспортным средствам повышенной проходимости относит автомобили, конструкции которых обеспечивают одновременный привод обеих осей; по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала. Кроме того, эти транспортные средства должны удовлетворять не менее пяти из шести следующих требований: угол въезда должен быть не менее 25 градусов; угол съезда должен быть не менее 20 градусов; угол продольной проходимости должен быть не менее 20 градусов; дорожный просвет под передней и задней осями должен быть не менее180 миллиметров; межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 миллиметров. Полноприводные автомобили семейства »Лада 110» не попадают под большинство из приведенных характеристик транспортного средства повышенной проходимости. У этих автомобилей в обычных условиях ведущей является лишь одна ось — передняя. Задние колеса »включаются» в случае начала буксования. Автоматически »отвечающая» за этот процесс муфта вязкостного трения не является механизмом блокировки дифференциала, который у легковых внедорожников включается и выключается водителем по мере необходимости. Также у полноприводных »Лад» заметно отличаются от внедорожных нормативов углы въезда, съезда, продольной проходимости, дорожные просветы под передней и задней осями, межосевой дорожный просвет.
Представленные на тест-драйве полноприводные автомобили не являются вновь разработанными моделями, а демонстрируют расширение потребительских свойств уже выпускаемого семейства »Лада 110». Полный привод в данном случае позволяет максимально эффективно реализовать крутящий момент на всех колесах, существенно повышает динамические характеристики автомобиля, его управляемость не только на скользких дорогах, но даже на асфальтовом покрытии, а также обеспечивает надежную всепогодную эксплуатацию. Показанные журналистам полноприводные »десятки» являются опытными образцами. Они демонстрируют актуальность разрабатываемого АВТОВАЗом направления, практикуемого многими ведущими автомобильными фирмами. К примеру, Suzuki в одном ценовом классе 16 000 USD имеет внедорожник Suzuki Jimmy и полноприводный легковой автомобиль Suzuki Liana.
О степени готовности и объемах производства полноприводных »Лад» более или менее уверенно можно будет говорить только после выпуска опытной партии. И уж никак невозможно на данном этапе предположить розничную цену таких автомобилей. Работая над расширением потребительских свойств ныне выпускаемых автомобилей, развивая производственную базу и модельный ряд, АВТОВАЗ также неукоснительно соблюдает все достигнутые ранее договоренности со своими партнерами.
вернутьсяАвтомобили марки Москвич уже в начале 1980-х годов считались устаревшими. Тогда мечтали о Жигулях, хотя и на покупку АЗЛК приходилось записываться в длинные очереди и ждать, пока по почте не придет заветная открытка.
Но знаете ли вы, что именно Волжский автомобильный завод по сути уничтожил Москвич как бренд? На АЗЛК работали талантливейшие конструкторы, и если бы им не урезали финансирование, то именно их автомобили стали бы народными любимцами.
Достаточно посмотреть на опытные экземпляры Москвичей разных годов выпуска, чтобы понять потенциал завода. Да и цифры экспорта в период с 1965 по 1970 годы говорят сами за себя – более половины выпущенных моделей отправлялись в Европу!
Седан Москвич 410. Фото: Youtube.com
Но сегодня мы вспомним про неизвестные полноприводные Москвичи, которые могли бы стать полноценными конкурентами ВАЗ-2121 Ниве.
Задолго до начала производства ВАЗ-2121 Нива, который считают первым кроссовером в мире, в Советском Союзе существовали полноприводные Москвичи. Несмотря на небольшие тиражи они были серийными – это 410 и 411 модели.
Предпосылки для появления подобных автомобилей банальны – в стране в середине 1950-х годов активно осваивали целину. Для эффективного ремонта сельскохозяйственной техники нужны мобильные механизаторы на машинах. Можно было использовать мотоциклы, но на них нельзя возить тяжелые запчасти и инструменты.
Был вариант с ГАЗ-69, но эти военные внедорожники посчитали слишком дорогими и прожорливыми. Зато на Горьковском автомобильном заводе примерно в это время работали над созданием компактного кроссовера ГАЗ М73. В серию он не пошел, но идею подхватили и передали московскому заводу МЗМА.
Работы над внедорожным Москвичом начались в 1956 году. Не прошло и 12 месяцев, как были изготовлены опытные образцы и модель запустили в серию.
Москвич 410 конструктивно был похож на ГАЗ М73, но в качестве донора взяли серийно выпускавшуюся тогда 402 модель.
Отличия от обычного Москвич 402:
Благодаря работе с КПП, седан 410 модели получил увеличенную тягу на низких оборотах, но потерял в максимальной скорости.
Автомобиль имел дорожный просвет в 220 мм и был способен преодолевать брод глубиной до 50 см.
Универсал Москвич 411. Фото: Youtube.com
В 1958 году машину модернизировали, после чего она получила букву «Н» в названии. В это же время производитель поставил на конвейер еще одну модель – универсал Москвич 411.
О том, что автомобили не являются настоящими внедорожниками-вездеходами, говорилось в инструкции по эксплуатации. Получается, что первым в мире кроссовером был именно Москвич 410/411.
Вот только выпустили этих автомобилей немного, особенно универсалов. Седанов сделали 7 580, а Москвич 411 – 1 515 единиц.
За годы эксплуатации автомобили доказали свою надежность, но конструкторы отметили и ряд минусов:
В итоге было решено снимать с производства эти версии автомобилей, и разрабатывать новые модели с нуля.
Внедорожник собственной конструкции выпустили еще в 1957 году. Это был современный для своих лет автомобиль, чем-то похожий на американский Willys. Тогда большинство мировых производителей равнялись на военную легенду из США.
Москвич 415. Фото: Youtube.com
Инженер И. А. Гладилин, под руководством которого модель разрабатывалась, постарался использовать по максимуму детали от серийных Москвичей, несмотря на разницу во внешности.
Главное отличие нового внедорожника от Москвич 410/411 стал отказ от несущего кузова и использование в конструкции лонжеронной рамы.
Судя по тенту, автомобиль разрабатывался скорее для военных.
Москвич 416, который появился позже, получил закрытый кузов и более комфортный салон. Эта модель предназначалась для механизаторов и работников сельского хозяйства.
Машины успешно прошли заводские испытания и готовились к государственным. Но в министерстве автомобильной промышленности новыми внедорожниками не заинтересовались и не стали финансировать эти проекты. Решили, что маломощные аналоги ГАЗ-69 Советскому Союзу не нужны.
Москвич 416. Фото: Youtube.com
Более того, сняли с производства и Москвич-410/411, чтобы сосредоточиться на выпуске популярных за рубежом моделей.
Проект был отложен до начала 1970-х годов. Только в это время СССР вдруг потребовался небольшой автомобиль повышенной проходимости.
Сразу три советских завода получили задание создать прототипы таких моделей:
Каждое предприятие подготовило и представило несколько опытных моделей авто – это Иж-14, будущая Нива и Москвич-2150.
Кто победил в этом соревновании, всем известно – детище АвтоВАЗа.
Завод АЗЛК, используя многолетние наработки и опыт с 410/411 и 415/416, в 1973 году собрал опытную модель Москвич-2150.
Новый автомобиль должен был быть максимально унифицирован с уже существующими серийными машинами. Поэтому в качестве базы выбрали Москвич 412/2140.
Новая модель предназначалась в первую очередь для села. Автомобиль получил дефорсированный двигатель с пониженной степенью сжатия, чтобы он мог работать на низкооктановом бензине.
Конструкцию постарались максимально упростить, так как автомобиль предполагалось использовать далеко от станций технического обслуживания. Специально для беспроблемной зимней эксплуатации, Москвич-2150 снабдили предпусковым обогревателем, а в системе охлаждения был антифриз по умолчанию.
Запасное колесо разместили на правом борту. Фото: Youtube.com
Базу автомобиля и колею увеличили – машина получилась более устойчивой к опрокидыванию. Чтобы максимально повысить запас хода, Москвич-2150 снабдили двумя топливными баками, расположенными справа и слева.
По совету военных, машина получила дифференциалы – повышенного трения и блокируемый задний, чего не было в полноприводных Москвичах предыдущих моделей. Подвеску решили сделать рессорной со стабилизаторами.
Раздаточная коробка устанавливалась с валом отбора мощности – планировалось оснащать Москвич-2150 лебедкой и другим дополнительным оборудованием.
Новый автомобиль был сделан рамным – на такой шаг пошли, учитывая проблемы с жесткостью кузова моделей 410/411.
Салон спартанский и предназначенный для перевозки грузов. Спереди установили два раздельных кресла для водителя и пассажира, сзади ограничились двумя откидными скамейками вдоль бортов.
Полноценное запасное колесо решили разместить снаружи справа.
Москвич-2150 прошел серию испытаний, после чего его продемонстрировали военным, которые высоко оценили проходимость автомобиля.
Изначально было дано «добро» на производство модели в Кинешме, где находился филиал АЗЛК. По прогнозам, планировалось выпускать около 60 000 внедорожников в год.
Опытная Нива 1973 года выпуска. Фото: Youtube.com
Но в итоге предпочтение все-таки отдали опытному образцу от АвтоВАЗ – он и стал той самой легендарной ВАЗ-2121 Нива, которая выпускается до сих пор.
Опытный экземпляр Москвич-2150 сохранился до наших дней в одном из московских музеев.
Полноприводные Москвичи – это славная история нашего автомобилестроения. Машины имели все шансы на успех, но отсутствие финансирования поставило крест на этих моделях.
Информация о модели Конфигурация
Поддержка владельца
Круглосуточная помощь /7 дней в неделю в течение гарантийного срока автомобиля LADA.
Подробнее
Служба поддержки LADA поможет ответить на вопросы. Также в этом разделе были собраны и размещены вопросы, присланные нашими клиентами.
Подробнее
31.03.23
29.03.23
Президент АВТОВАЗа, член Бюро Союза Машиностроителей выступил на заседании руководящего органа Союза Машиностроителей России. Менеджер крупного российского автоконцерна отчитался о своей работе в должности члена Бюро Союза машиностроителей и коснулся состояния российского автопрома. Под руководством Максима Соколова и при активной поддержке руководства Республики Ингушетия построено и запущено региональное отделение Союза машиностроителей. Развивается региональное подразделение в Чеченской Республике, в которое вскоре войдет одно из ключевых местных предприятий, представляющих автопром. внимание к. Как известно, новые автомобили марки LADA в ближайшее время начнут сходить с конвейера местного завода Группы АВТОВАЗ. Активно прорабатываются возможности сотрудничества с поставщиками автокомпонентов из Санкт-Петербурга и Ленинградской области для задач основной тольяттинской производственной линии и планов локализации на заводе в Северной столице. Всемерное содействие АВТОВАЗу в этой работе оказывает местное отделение Союза машиностроителей. Комитет Союза машиностроителей по развитию кооперации и локализации автопрома, объединяющий крупнейших российских поставщиков автокомпонентов, совместно с Минпромторгом России и Фондом развития промышленности начал проработку инициатив по дальнейшее совершенствование механизмов льготной выдачи кредитов под проекты локализации. В своем докладе о ситуации в российском автопроме Максим Соколов рассказал о выполнении ранее поставленных задач АВТОВАЗа и дальнейших планах завода. Так, флагманские автомобили LADA Vesta NG поступили в производство 3 марта 2023 г. Активно готовится запуск производства Largus, продолжается работа над российским электромобилем e-Largus, сборку опытной партии которого планируется провести в Ижевске до конца года. .Совместно с партнерами из дружественных стран АВТОВАЗ готовится начать производство автомобилей на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге во втором квартале этого года. Компания намерена выпустить несколько новых автомобилей марки LADA в популярных сегментах C и D. АВТОВАЗ планирует выпустить около 400 тыс. автомобилей в 2023 году. Особое внимание Максим Соколов уделил мерам защиты внутреннего рынка, которые сделают инвестиции в производство автомобилей и автокомпонентов внутри России более выгодными, чем импорт готовой техники. АВТОВАЗ выступает за возвращение утилизационной платы защитную роль. Для этого необходимо его индексировать и соответствовать текущим экономическим реалиям. Компания также подчеркивает, что данная мера не должна коснуться лиц, ввозящих автомобили в Россию для личного пользования. АВТОВАЗ также поддержит дальнейшую корректировку механизмов стимулирования спроса на российском рынке (включая льготный автокредит) и правил госзакупок, чтобы направить эти меры на поддержку продаж именно высоко локализованных автомобилей.
23.03.23
Иван Миронов, ранее работавший старшим советником президента АВТОВАЗа, назначен Генеральным директором производственной площадки LADA в Санкт-Петербурге. Родился Иван Миронов в Саратове в 1985 г. В 2007 г. окончил экономический факультет Саратовского государственного аграрного университета имени Вавилова по специальности «Экономика и управление предприятием», а в 2012 г. – Саратовскую государственную юридическую академию по специальности «Юриспруденция». С 2011 по 2018 гг. Миронов работал в Министерстве транспорта Российской Федерации, пройдя путь от старшего специалиста до помощника министра и заместителя директора административного отдела. В 2018-2019 гг., работал генеральным директором ПАО «Группа ЛСР». В 2019 году переведен на должность руководителя аппарата вице-губернатора в правительстве Санкт-Петербурга и занимал эту должность до 2022 года. С июня 2022 года занимал должность старшего советника президента АВТОВАЗа, курировавшего интеграцию производственной площадки в Санкт-Петербурге. в портфолио компании. «Желаю господину Миронову успехов на новой должности, — сказал президент АВТОВАЗа Максим Соколов. Уверен, что профессиональные компетенции и опыт Ивана Викторовича обеспечат скорейшее восстановление производства автомобилей в Санкт-Петербурге, а также привлечение мощностей местных поставщиков для локализации автомобилей». Напомним, что в феврале 2023 года АВТОВАЗ приобрел 9Доля 9% в уставном капитале «Ниссан Мануфэкчуринг РУС», где будет организовано производство автомобилей сегмента С и D под брендом LADA. Сейчас идет оформление документов и получение необходимых согласований для переименования производственной площадки в «ЛАДА-Санкт-Петербург».
16.03.23
ОАО «АВТОВАЗ» и Правительство Самарской области торжественно подписали Соглашение о сотрудничестве в сфере туризма на 29-йМеждународная туристическая выставка MITT 16 марта 2023 года. Соглашение направлено на реализацию совместных проектов, продвижение туристических возможностей Самарской области на автомобилях LADA, а также событийного и производственного туризма на территории региона. «Сотрудничество с Правительство Самарской области в сфере туризма – естественное и очень важное событие для компании и региона. АВТОВАЗ и бренд LADA неразрывно связаны с Самарской областью – они родились в городе Тольятти. Уже реализуются такие важные совместные проекты в области автомобильного и событийного туризма, как «Жигулевские выходные», «ЛАДА-путешествия» и легендарная гонка Чемпионов на ледовой трассе в поселке Сосновка, ставшая настоящей событийной сенсацией, — Сергей Громак, вице-президент по внешним коммуникациям и взаимодействию с акционерами ОАО «АВТОВАЗ». Уверен, что наше сотрудничество в сфере туризма придаст мощный импульс привлечению путешественников в регион, а также позволит донести до клиентов информацию о туристических преимуществах региона».
15.03.23
LADA объявляет о старте собственной программы утилизации. Условия программы действуют при предоставлении автомобиля с длительным сроком эксплуатации в счет компенсации стоимости нового автомобиля семейства LADA Granta. При этом выгода при покупке новой LADA Granta 2023 года выпуска составляет 70 тысяч рублей, при покупке LADA Granta 2022 года – 80 тысяч рублей. Одним из условий программы утилизации LADA является то, что автомобиль, передаваемый дилеру, должен быть не ниже 8 лет, в собственности не менее 1 года. При этом автомобиль должен иметь основные конструктивные элементы, обеспечивающие управление автомобилем (кузов, шасси, блоки управления и др. ). В дальнейшем переданный автомобиль будет отправлен на утилизацию в уполномоченные органы. Для клиентов LADA Granta по-прежнему доступны выгодные условия по программе Trade-in и фирменная программа LADA FINANCE. скидка 40 тысяч рублей (при покупке LADA Granta 2023 года выпуска) или 40 тысяч рублей (при покупке LADA Granta 2022 года выпуска). Такая же скидка предоставляется при покупке по программе LADA FINANCE. Скидки по программам Утиль, Трейд-ин и LADA FINANCE не суммируются. Все программы действуют до 31 марта 2023 года, подробнее можно узнать по ссылке или во всех дилерских центрах LADA.
14.03.23
На прошедшем заседании Совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» утвердил основные направления стратегии развития Общества, на основе которых будет базироваться обновленная «Стратегия развития-2030». Ожидается, что документ будет доработан в IV квартале 2023 года. «Стратегия развития АВТОВАЗа-2030» разработана в соответствии с государственной стратегией развития автомобильной промышленности, утвержденной Правительством РФ в конце 2022 года. Подход государства к отрасли основан на удовлетворении российского рынка высоко локализованными автомобилями, обеспечение технологического суверенитета, рост доли автопрома в ВВП страны, а также повышение конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке и развитие экспорта. Для решения этих задач стратегия развития АВТОВАЗа будет включать комплекс решения и действия по пяти основным направлениям: 1. Занятие АВТОВАЗом доминирующего положения на российском рынке.2. Расширение продуктовой линейки, в том числе за счет разработки собственных платформ.3. Достижение технологического суверенитета, в первую очередь по критически важным технологиям и компонентам.4. Развитие экспортных продаж и увеличение количества рынков присутствия LADA с привлечением местных и глобальных партнеров. 5. Поддержание прибыльности бизнеса и достижение финансовой устойчивости АВТОВАЗа, в том числе за счет погашения кредита, предоставленного в период управления Компанией иностранным акционером Альянса «Рено-Ниссан». «Наша главная цель в «Стратегии развития-2030» — сделать документ максимально реалистичным насколько это возможно в текущих условиях, рассказал президент АВТОВАЗа Максим Соколов. АВТОВАЗ столкнулся с самыми сложными вызовами в истории компании, и мы четко осознаем свою ответственность перед нашим коллективом, клиентами, партнерами и акционерами за успешное продолжение работы наших производственных мощностей. Мы благодарны Правительству России и региональным властям за всестороннюю поддержку и рассчитываем в дальнейшем на эффективные государственные и региональные программы поддержки автопрома и смежных отраслей. Эти меры обеспечат четкое следование основным направлениям нашей стратегии и выполнение целей государственной Стратегии развития автомобильной промышленности».
14. 03.23
LADA сообщает о возобновлении продаж внедорожной модели NIVA Bronto производства дочерней компании АВТОВАЗа «ПСА ВИС-АВТО». Внедорожник на базе 3-дверной NIVA Легенда отличается выразительным брутальным дизайном и улучшенными характеристиками. LADA NIVA Bronto оснащена самоблокирующимися винтовыми дифференциалами заднего и переднего моста, а также шестеренчатым блоком с увеличенным передаточным числом 4,1. У NIVA Bronto также улучшенная геометрия кузова (дорожный просвет 240 мм, увеличенный ход передней и задней подвесок), усиленный задний мост, обновленные амортизаторы. Конструктивные улучшения повышают проходимость автомобиля, они сертифицированы и выполнены в соответствии с ПДД и инструкциями производителя. В отличие от самомодифицируемых автомобилей, LADA NIVA Bronto проходит техосмотр, регистрацию и имеет заводскую гарантию. LADA NIVA Bronto предлагается в версиях Luxe и Prestige, стоимость автомобиля начинается от 1 175 900 руб. Комплектация Luxe включает в себя металлические бампера, рейлинги, расширители колесных арок и 15-дюймовые легкосплавные диски со специальными шинами с развитым протектором и внешним диаметром 29 дюймов. Комплектация Prestige дополнительно имеет оригинальную решетку радиатора и пластиковые бамперы, пластиковые накладки на колесные арки и противотуманные фары. Для обеих модификаций доступна установка сертифицированной световой панели на крышу.
13.03.23
С 7 по 11 марта на льду Байкала прошел V Международный фестиваль скорости «Байкальская миля 2023». Новые продукты титульного партнера АВТОВАЗа – LADA Vesta Sport нового поколения и LADA Granta Sport – установили на мероприятии исторические рекорды в своих классах. Первый рекорд скорости 175 472 км/ч установил пилот гоночной команды LADA Sport РОСНЕФТЬ. Владимир Шешенин за рулем LADA Vesta Sport нового поколения в кузове универсал. Это лучший результат среди автомобилей с двигателем 2/0 л за всю историю фестиваля «Байкальская миля», а также самая высокая скорость среди всех участников нового зачета «ЛАДА Формула». Еще одна высшая отметка на спидометре в своем классе показал LADA Granta Sport многократный чемпион России в различных автоспортивных соревнованиях, пилот команды LADA Sport РОСНЕФТЬ Кирилл Ладыгин. Результат 163,606 км/ч стал самой высокой скоростью в классе автомобилей с двигателем 1,6 л в Книге рекордов «Байкловских миль». длиной, равной максимальной глубине Байкала (1642 м), и длиной 1/8 мили ледовой трассы для дрэг-рейсинга. Участники соревнований должны были показать максимальную скорость на льду Байкала, разогнавшись в линию. Запрещались любые конструктивные изменения серийного автомобиля, кроме использования других шин. Хотя гоночные шины позволяют быстрее трогаться с места, LADA установила рекорд скорости на штатных шинах, которые легче специализированных. Главным испытанием для участников соревнований «Байкальская миля 2021» стал сильный боковой ветер силой более 25 м/с. Утихла она только к концу заключительного дня фестиваля, позволившего участникам улучшить свои результаты и установить заветные рекорды.
07.03.23
LADA представит два прототипа автомобилей линейки Sport на 5-м юбилейном Международном фестивале скорости «Байкальская миля 2023», который состоится продлится с 7 по 11 марта по льду Байкала. Главной новинкой LADA на фестивале «Байкальская миля 2023» станет прототип Vesta Sport нового поколения. Спортивная LADA Vesta впервые будет представлена в кузове универсал. Пилот гоночной команды LADA Sport ROSNEFT Владимир Шешенин будет управлять автомобилем. Он попытается установить рекорд скорости фестиваля «Байкальская миля». Второй прототип — новая версия LADA Granta Sport, впервые получившая кузов лифтбек. Автомобиль отличают элементы спортивного дизайна. Под капотом более мощный спортивный калиброванный двигатель. Более жесткая и короткоходная подвеска позволила улучшить управляемость автомобиля. В настоящее время перспективная модель проходит испытания. Популярные российские автомобильные журналисты и блогеры привезут новую машину на старт соревнований «Байкальская миля 2023».
03.03.23
Новое поколение LADA Vesta — высоко локализованный автомобиль. Его двигатель, коробка передач, кузов, узлы шасси, сиденья и другие элементы производятся в России. Автомобиль в целом локализован на рекордные 4500 баллов (согласно Постановлению 719), опережая большинство новых легковых автомобилей, производство которых было налажено в России в прошлом году. Ранее автомобили LADA Vesta выпускались на заводе ЛАДА-Ижевск. . В 2022 году, после ухода из России иностранного партнера АВТОВАЗа, было принято решение значительно увеличить объемы производства LADA Vesta. Для этого производство LADA Vesta было переведено на площадку в Тольятти. В 2022 году особое внимание также уделялось локализации необходимых компонентов. В целом в России сейчас производится более 200 узлов и агрегатов, поставки на АВТОВАЗ осуществляются новыми партнерами из дружественных стран. Новое поколение LADA Vesta оснащено двумя передними подушками безопасности, АБС. Автомобиль оснащен светодиодной оптикой (фары, противотуманки, задние фонари), подогревом лобового стекла, подогревом зеркал и передних сидений, кондиционером, задним парктроником, мультимедийной системой с управлением на руле и 7-дюймовым сенсорным экраном, 17-дюймовым легкосплавным колеса и др. В торжественном мероприятии, посвященном сходу с конвейера первого серийного автомобиля, приняли участие Председатель Правительства Российской Федерации, Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и Президент АВТОВАЗа Максим Соколов. , работавший над созданием автомобиля LADA Vesta NG в сложных условиях. Хочу отметить, что АВТОВАЗ быстро восстанавливается после ухода иностранных партнеров из России и нацелен на ускоренное замещение зарубежных комплектующих. Только в прошлом году были найдены российские поставщики более 200 комплектующих и материалов», — отметил Денис Мантуров. В свою очередь, Президент АВТОВАЗа Максим Соколов сказал: «Компания продолжает развиваться в условиях самых сложных внешних вызовов за всю историю АВТОВАЗа. Мы благодарим Правительство России и региональные власти за поддержку, оказываемую нам и нашей команде. Vesta нового поколения – флагман модельного ряда LADA, который уже в мае вновь появится в дилерских центрах и по праву займет лидирующие позиции на российском автомобильном рынке. Благодарю коллектив АВТОВАЗ за проделанную работу в кратчайшие сроки. Это настоящий трудовой подвиг». Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров также поблагодарил коллектив компании за напряженную работу, позволившую автопроизводителю области вернуться в развитие. «Выпуск LADA Vesta NG — чрезвычайно важное событие в жизни АВТОВАЗа и автопрома страны. Это заслуга всего коллектива нашей компании и ответ тем, кто пытается сломить экономическую и промышленную мощь России беспрецедентными санкциями», — отметил он. АВТОВАЗ рассчитывает на отгрузку LADA Vesta нового поколения более чем в 300 дилерских центров. в мае 2023 года после накопления необходимого запаса готовых автомобилей. Конкурентоспособные цены и комплектации будут объявлены дополнительно.
В течение нескольких лет «Нива» была единственным автомобилем, поступающим в Великобританию от российской автомобильной империи АвтоВАЗа, который не был слегка замаскированным — хотя и более прочным — родственником Fiat дизайна 1960-х годов. Он был разработан собственными силами, родился в результате длительного проекта на Волжском автозаводе и во многом стал результатом нестандартного мышления ведущего инженера Петра Прусова при содействии конструктора Валерия Семушкина.
Созданная для бездорожья и удивительного диапазона температур и условий эксплуатации на территории бывшего СССР, никто не мог обвинить «Ниву» в том, что она стильная, быстрая, экономичная или изысканная. Функциональный — подходящее прилагательное, хотя его дизайн не следует недооценивать, а базовая структура более продвинута для своего времени, чем его скромное происхождение, далекое от переднего края 19Можно предположить дизайн автомобиля 70-х годов.
Хотя, возможно, это и не сразу очевидно, основная концепция «Нивы» стала широко копироваться и бесконечно развиваться в течение следующих 30 лет, подтверждая заявление АвтоВАЗа о том, что он был отцом-основателем современных внедорожников, проданных миллионным тиражом. С самого начала он был гораздо более похож на автомобиль, чем современные полноприводные автомобили 1970-х годов, и он включал в себя некоторые функции, которые потребовались годы, чтобы проникнуть в меньшую полноприводную арену в других местах.
Это был компактный, маневренный четырехместный лифтбек с цельным несущим кузовом, независимой передней подвеской, постоянным полным приводом и передними дисковыми тормозами. Мощность исходила от бензинового двигателя объемом 1570 куб. См и мощностью 78 л.с., который приводился в движение через 5-ступенчатую коробку передач и раздаточную коробку высокого / низкого диапазона с блокировкой межосевого дифференциала. Его внутренний рынок требовал коротких свесов, отличного дорожного просвета и подвески с длинным ходом, сочетание, которое обеспечивало действительно компетентный, но шустрый — и достаточно удобный — внедорожный потенциал.
Разработанная в первую очередь для использования там, где дороги с твердым покрытием встречаются редко и в суровых условиях, экспортный потенциал «Нивы» быстро стал очевиден, а благодаря своим компактным размерам, автомобильному характеру и эффективным внедорожным качествам она стала постоянным ядром автомобильного экспорта СССР 1980-х годов. Успех укрепил ее позиции, и там, где ужесточение правил или торговые барьеры не препятствовали продажам, преобладал экспорт, который в некоторые годы достигал 70% производства. К 2019 году было продано более 500 000 экземпляров почти в 100 странах мира.
Несмотря на то, что этот 43-летний автомобиль до сих пор не может конкурировать по долговечности со знакомыми автомобилями, такими как линейка Land Rover Defender и его предшественники, он доказал свою эффективность и прочность, заработав репутацию настоящей рабочей лошадки. Примеры заслуживают многолетней службы на Северном полюсе и в экстремальных условиях Антарктиды в Беллинсгаузене, российском форпосте на континенте. Он был успешен и в альпинизме: несмотря на эффекты истощения сил, вызванные большими высотами, в 1988 Нива достигла базового лагеря Эвереста на высоте 5 200 метров (17 080 футов) над уровнем моря, а более поздний экземпляр достиг высоты 5 726 метров (18 786 футов) на Тибетском плато.
«Казачья» версия Нивы.Хотя продажи Нивы в Великобритании прекратились в 1997 году, к настоящему времени было построено почти 3 миллиона экземпляров и разработано не менее 30 узнаваемо различных версий, от пикапов до бронированных автомобилей, от болотоходов до минивэнов. Растущие требования клиентов привели к тому, что текущие версии значительно улучшились по сравнению с теми скромными, недоразвитыми родственниками, которые в последний раз продавались в Великобритании 23 года назад. Пятидверная версия с удлиненной на полметра колесной базой оказалась популярной, и в ответ на растущие ожидания клиентов внимание привлекло рулевое управление, управляемость и общие ходовые качества. Также появились усовершенствования, такие как кондиционер, краска металлик, бамперы в цвет кузова, легкосплавные диски и повышение комфорта в салоне.
Последние потомки ранней «Нивы» — все еще мгновенно узнаваемые — продолжают производиться, хотя и под маркой «Lada 4×4» с 2002 года, после создания совместного предприятия 50/50 с General Motors для создания нового современного компактного 5-дверного автомобиля. Внедорожник, который получил название Chevrolet Niva. Автоваз недавно полностью взял это предприятие под свой контроль и переименовал автомобиль в Lada. Хотя сегодня он продается только на некоторых рынках, как и оригинал, он предлагает хороший дорожный просвет, полный привод, понижающую передачу и блокировку межосевого дифференциала. Однако топовое оборудование включает в себя 7-дюймовый сенсорный экран, кондиционер, обогрев ветрового стекла и передних сидений, тормозную систему с АБС, датчики парковки и камеру заднего вида.
«АвтоВАЗ» в одиночку, вопреки экономическим и политическим разногласиям, нащупывал свой путь в автомобильном производстве, когда в Британии была продана последняя «Лада». Люди говорят, что «ностальгия уже не та, что была раньше…», но общее качество автомобилей «Лада» значительно улучшилось — и с тех пор многое изменилось в России, мире и автомобильной промышленности, вызывая вопросы о том, действительно ли марка — и Нива – может еще вернуться в Британию.
Кажется маловероятным. Бюджетные продукты Lada были отточены, чтобы быть привлекательными на своих устоявшихся рынках, и с января 2017 года они выиграли от членства АвтоВАЗа в Groupe Renault. Но… румынский бренд Dacia с хорошим соотношением цены и качества ассоциируется с Renault с 19-го века.60-х годов, и стал полноправным членом группы еще в 1999 году. С тех пор модельный ряд Dacia был обновлен и перезапущен, и включает в себя современные внедорожники, очень похожие на Niva, которые распространяются через широкую международную сеть, которая продала около 6,5 миллионов автомобилей Dacia в мире. последние 15 лет.
Зная это, и на фоне многих проблем отрасли, прямо сейчас только серьезные оптимистичные аналитики могут найти оправдание для инвестиций, необходимых для создания и поддержки второй, перекрывающейся и конкурирующей линейки моделей бюджетного уровня на аналогичных международных рынках. Сегодня это кажется нелогичным, но будущее непредсказуемо, а отрасль постоянно меняется и постоянно приспосабливается… вспоминая еще одну старую пословицу: никогда не говори никогда…
Примечание: Ссылки согласно нашей «Части первой» истории Лады.
Ким добавляет: «Когда «Нивы» были текущими моделями, продаваемыми в Великобритании, я провел тест-драйв на нескольких экземплярах как на дорогах, так и вне их. Да, они были базовыми по своей концепции, но оказались чрезвычайно способными, прочными и надежными в чрезвычайно сложных условиях, что на самом деле удивительно. Когда я был частью группы дорожных испытаний для журнала «Практический автомобилист», в одном групповом испытании все испытательные автомобили 4×4 были пройдены по военному бездорожью, предназначенному для гораздо более крупных армейских автомобилей, и после длительных периодов тяжелых испытаний. дождь. К ее большой чести, «Нива» с ее наиболее эффективным полным приводом продолжала двигаться вверх и вниз по скользким склонам, по очень глубокой грязи и воде, побеждая другие машины…»
Несмотря на то, что Петр Михайлович Прусов оставил след в истории автомобилестроения, он невидим за пределами России, где ему приписывают разработку первого в мире внедорожника с несущим кузовом – известного там как ВАЗ 2121, а когда-то продавался в Британии как Лада Нива. Он родился в 1942 году в селе Зубки в Белоруссии, в 1970 году окончил Запорожский машиностроительный институт. Вскоре после этого его привлекла должность инженера-конструктора на Волжском автомобильном заводе, входящем в состав обширного Тольяттинского автомобильного производственного комплекса, где его карьера разворачивалась в течение следующих 46 лет.
В 1972 году Прусов был назначен ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121/Нива, которому суждено было установить рекорды компании по экспортным продажам, объемам производства и долговечности серийного производства. Это был его единственный крупный дизайн всего автомобиля, хотя он был ведущим дизайнером нескольких концептуальных автомобилей и внес большой вклад в разработку различных более поздних серийных автомобилей АвтоВАЗа. Из них только Самара 2 добралась (ненадолго) до Западной Европы, но он был причастен к семейству ВАЗ 1111 Ока, ВАЗ 2110 и, по мере продвижения по карьерной лестнице, стал главным инженером АвтоВАЗа в 1998, новоявленная линейка ВАЗ 2123 Калина.
Выход на пенсию в 2007 году, похоже, оставил мало времени для отдыха и релаксации: до 2011 года он возглавлял проектную группу по производству автомобилей Lada в Чеченской Республике, одновременно занимая должность ведущего инженера в отделе омологации и конструктивного проектирования компании. до 2014 года. Он продолжал работать на тольяттинском заводе всего за три недели до своей смерти, в возрасте 75 лет, 19 марта 2017 года. кадровая и социальная политика.
Его смерть наступила всего за несколько дней до 40-летия выпуска «Нивы», 5 апреля 1977 года. За эти 40 лет было построено более 2,5 миллионов экземпляров, более полумиллиона экспортировано – производство продолжается и сегодня…
Петр Михайлович Прусов Похоронен на Тольяттинском городском кладбище. В отличие от некоторых его западных современников, его достижения в разработке усовершенствованной конструкции самого длинного серийного автомобиля в России — и самого экспортируемого автомобиля на сегодняшний день — остались незамеченными — за исключением короткой прощальной речи на его похоронах, произнесенной тогдашним президентом ОАО «АвтоВАЗ» Николя Мор… и оплата расходов на его похороны заводом, на котором он провел всю свою карьеру.